Положение о СРО в строительстве

Содержание

С изменениями и дополнениями от: 22, 23 июля 2008 г., 28 апреля, 27 декабря 2009 г., 27 июля 2010 г., 1 июля, 21 ноября, 3 декабря 2011 г., 25 июня 2012 г., 7 июня 2013 г., 24 ноября 2014 г., 13 июля, 29 декабря 2015 г., 3 июля 2016 г.

Принят Государственной Думой 16 ноября 2007 года
Одобрен Советом Федерации 23 ноября 2007 года

Статья 1. Предмет регулирования и сфера действия настоящего Федерального закона
1. Настоящим Федеральным законом регулируются отношения, возникающие в связи с приобретением и прекращением статуса саморегулируемых организаций, деятельностью саморегулируемых организаций, объединяющих субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности, осуществлением взаимодействия саморегулируемых организаций и их членов, потребителей произведенных ими товаров (работ, услуг), федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.

Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 148-ФЗ в часть 2 статьи 1 настоящего Федерального закона внесены изменения

14.08.2020. Москва. Семинар о порядке предоставления займов членам СРО.

2. Особенности приобретения, прекращения статуса саморегулируемых организаций, правового положения саморегулируемых организаций, деятельности саморегулируемых организаций, порядка приема в члены саморегулируемой организации и прекращения членства в саморегулируемой организации, порядка осуществления саморегулируемыми организациями контроля за деятельностью своих членов и применения саморегулируемыми организациями мер дисциплинарного воздействия в отношении своих членов, а также порядка осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением саморегулируемыми организациями, объединяющими субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности определенных видов, требований законодательства Российской Федерации, регулирующего деятельность указанных субъектов, и законодательства Российской Федерации о саморегулируемых организациях могут устанавливаться федеральными законами.
3. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на саморегулируемые организации профессиональных участников рынка ценных бумаг, акционерных инвестиционных фондов, управляющих компаний и специализированных депозитариев инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, жилищных накопительных кооперативов, негосударственных пенсионных фондов, кредитных организаций, бюро кредитных историй. Отношения, возникающие в связи с приобретением или прекращением статуса таких саморегулируемых организаций, их деятельностью, а также в связи с осуществлением взаимодействия таких саморегулируемых организаций и их членов, потребителей их услуг (работ), федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, определяются федеральными законами, регулирующими соответствующий вид деятельности.

Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 148-ФЗ в часть 3 статьи 2 настоящего Федерального закона внесены изменения

ВСТУПЛЕНИЕ В СРО | СРО строителей. Кому необходимо вступать в СРО?

3. Для целей настоящего Федерального закона под субъектами предпринимательской деятельности понимаются индивидуальные предприниматели и юридические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие определяемую в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации предпринимательскую деятельность, а под субъектами профессиональной деятельности — физические лица, осуществляющие профессиональную деятельность, регулируемую в соответствии с федеральными законами.

Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 148-ФЗ в статью 3 настоящего Федерального закона внесены изменения

Статья 3. Саморегулируемые организации
1. Саморегулируемыми организациями признаются некоммерческие организации, созданные в целях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, основанные на членстве, объединяющие субъектов предпринимательской деятельности исходя из единства отрасли производства товаров (работ, услуг) или рынка произведенных товаров (работ, услуг) либо объединяющие субъектов профессиональной деятельности определенного вида.
2. Объединение в одной саморегулируемой организации субъектов предпринимательской деятельности и субъектов профессиональной деятельности определенного вида может предусматриваться федеральными законами.

О саморегулируемых организациях в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства см. Градостроительный кодекс РФ от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ
О саморегулируемых организациях в сфере рекламы см. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ
О саморегулируемых организациях арбитражных управляющих см. Федеральный закон от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ
О саморегулируемых организациях оценщиков см. Федеральный закон от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ
О саморегулируемых организациях ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов см. Федеральный закон от 8 декабря 1995 г. N 193-ФЗ

3. Саморегулируемой организацией признается некоммерческая организация, созданная в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», при условии ее соответствия всем установленным настоящим Федеральным законом требованиям. К числу указанных требований помимо установленных в части 1 настоящей статьи относятся:
1) объединение в составе саморегулируемой организации в качестве ее членов не менее двадцати пяти субъектов предпринимательской деятельности или не менее ста субъектов профессиональной деятельности определенного вида, если федеральными законами в отношении саморегулируемых организаций, объединяющих субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности, не установлено иное;
2) наличие стандартов и правил предпринимательской или профессиональной деятельности, обязательных для выполнения всеми членами саморегулируемой организации;
3) обеспечение саморегулируемой организацией дополнительной имущественной ответственности каждого ее члена перед потребителями произведенных товаров (работ, услуг) и иными лицами в соответствии со статьей 13 настоящего Федерального закона.
4. В случае, если иное не установлено федеральным законом, для осуществления деятельности в качестве саморегулируемой организации некоммерческой организацией должны быть созданы специализированные органы, осуществляющие контроль за соблюдением членами саморегулируемой организации требований стандартов и правил предпринимательской или профессиональной деятельности и рассмотрение дел о применении в отношении членов саморегулируемой организации мер дисциплинарного воздействия, предусмотренных внутренними документами саморегулируемой организации.
5. Требования, предусмотренные пунктами 1-3 части 3 настоящей статьи и предъявляемые к саморегулируемым организациям, и требования, предъявляемые к некоммерческим организациям для признания их саморегулируемыми организациями, являются обязательными, если иное не установлено федеральным законом. Федеральными законами могут быть установлены иные требования к некоммерческим организациям, объединяющим субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности, для признания их саморегулируемыми организациями, а также могут быть установлены повышенные требования по сравнению с указанными в настоящем Федеральном законе требованиями к саморегулируемым организациям.
6. Некоммерческая организация приобретает статус саморегулируемой организации с даты внесения сведений о некоммерческой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций и утрачивает статус саморегулируемой организации с даты исключения сведений о некоммерческой организации из указанного реестра.

Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 148-ФЗ в статью 4 настоящего Федерального закона внесены изменения

Статья 4. Предмет саморегулирования, стандарты и правила саморегулируемых организаций
1. Предметом саморегулирования является предпринимательская или профессиональная деятельность субъектов, объединенных в саморегулируемые организации.
2. Саморегулируемая организация разрабатывает и утверждает стандарты и правила предпринимательской или профессиональной деятельности (далее — стандарты и правила саморегулируемой организации), под которыми понимаются требования к осуществлению предпринимательской или профессиональной деятельности, обязательные для выполнения всеми членами саморегулируемой организации. Федеральными законами могут устанавливаться иные требования, стандарты и правила, а также особенности содержания, разработки и установления стандартов и правил саморегулируемых организаций.
3. Стандарты и правила саморегулируемых организаций должны соответствовать федеральным законам и принятым в соответствии с ними иным нормативным правовым актам. Стандартами и правилами саморегулируемой организации могут устанавливаться дополнительные требования к предпринимательской или профессиональной деятельности определенного вида.
4. Саморегулируемая организация от своего имени и в интересах своих членов вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействующим не соответствующего федеральному закону нормативного правового акта, обязанность соблюдения которого возлагается на членов саморегулируемой организации, в том числе нормативного правового акта, содержащего не допускаемое федеральным законом расширительное толкование его норм в целом или в какой-либо части.
5. Саморегулируемая организация должна установить меры дисциплинарного воздействия в отношении членов саморегулируемой организации за нарушение требований стандартов и правил саморегулируемой организации, а также обеспечить информационную открытость затрагивающей права и законные интересы любых лиц деятельности членов саморегулируемой организации.
6. Стандарты и правила саморегулируемой организации должны соответствовать правилам деловой этики, устранять или уменьшать конфликт интересов членов саморегулируемой организации, их работников и членов постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации.
7. Стандарты и правила саморегулируемой организации должны устанавливать запрет на осуществление членами саморегулируемой организации деятельности в ущерб иным субъектам предпринимательской или профессиональной деятельности, а также должны устанавливать требования, препятствующие недобросовестной конкуренции, совершению действий, причиняющих моральный вред или ущерб потребителям товаров (работ, услуг) и иным лицам, действий, причиняющих ущерб деловой репутации члена саморегулируемой организации либо деловой репутации саморегулируемой организации.

Читайте также:  Оценка влияния строительства сп

Статья 5. Членство субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности в саморегулируемых организациях
1. Членство субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности в саморегулируемых организациях является добровольным.

Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 148-ФЗ в часть 2 статьи 5 настоящего Федерального закона внесены изменения

2. Федеральными законами могут быть предусмотрены случаи обязательного членства субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности в саморегулируемых организациях.
3. Субъект, осуществляющий различные виды предпринимательской или профессиональной деятельности, может являться членом нескольких саморегулируемых организаций, если такие саморегулируемые организации объединяют субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности соответствующих видов.
4. Субъект, осуществляющий определенный вид предпринимательской или профессиональной деятельности, может являться членом только одной саморегулируемой организации, объединяющей субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности такого вида.

Информация об изменениях: Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 360-ФЗ статья 5 настоящего Федерального закона дополнена частью 5, вступающей в силу с 1 октября 2016 г.

5. Сведения о членстве в саморегулируемой организации (вступление в члены, прекращение членства) подлежат внесению членом саморегулируемой организации в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц с указанием наименования (фамилии, имени и, если имеется, отчества) члена саморегулируемой организации, его идентификаторов (идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер для юридических лиц, страховой номер индивидуального лицевого счета и, если имеется, идентификационный номер налогоплательщика для физических лиц), контактного адреса для связи с членом саморегулируемой организации, наименования саморегулируемой организации, ее идентификаторов (идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер), видов деятельности, которые могут осуществляться в связи с членством в такой саморегулируемой организации.

Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 148-ФЗ в статью 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

Статья 6. Основные функции, права и обязанности саморегулируемой организации
1. Саморегулируемая организация осуществляет следующие основные функции:
1) разрабатывает и устанавливает условия членства субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности в саморегулируемой организации;
2) применяет меры дисциплинарного воздействия, предусмотренные настоящим Федеральным законом и внутренними документами саморегулируемой организации, в отношении своих членов;
3) образует третейские суды для разрешения споров, возникающих между членами саморегулируемой организации, а также между ними и потребителями произведенных членами саморегулируемой организации товаров (работ, услуг), иными лицами, в соответствии с законодательством о третейских судах;
4) осуществляет анализ деятельности своих членов на основании информации, представляемой ими в саморегулируемую организацию в форме отчетов в порядке, установленном уставом некоммерческой организации или иным документом, утвержденными решением общего собрания членов саморегулируемой организации;
5) представляет интересы членов саморегулируемой организации в их отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления;
6) организует профессиональное обучение, аттестацию работников членов саморегулируемой организации или сертификацию произведенных членами саморегулируемой организации товаров (работ, услуг), если иное не установлено федеральными законами;
7) обеспечивает информационную открытость деятельности своих членов, опубликовывает информацию об этой деятельности в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и внутренними документами саморегулируемой организации;
8) осуществляет контроль за предпринимательской или профессиональной деятельностью своих членов в части соблюдения ими требований стандартов и правил саморегулируемой организации, условий членства в саморегулируемой организации;
9) рассматривает жалобы на действия членов саморегулируемой организации и дела о нарушении ее членами требований стандартов и правил саморегулируемой организации, условий членства в саморегулируемой организации.
2. Саморегулируемая организация наряду с установленными частью 1 настоящей статьи основными функциями вправе осуществлять иные предусмотренные федеральными законами и уставом некоммерческой организации функции.
3. Саморегулируемая организация имеет право:
1) утратил силу;
2) от своего имени оспаривать в установленном законодательством Российской Федерации порядке любые акты, решения и (или) действия (бездействие) органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, нарушающие права и законные интересы саморегулируемой организации, ее члена или членов либо создающие угрозу такого нарушения;
3) участвовать в обсуждении проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, государственных программ по вопросам, связанным с предметом саморегулирования, а также направлять в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления заключения о результатах проводимых ею независимых экспертиз проектов нормативных правовых актов;
4) вносить на рассмотрение органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления предложения по вопросам формирования и реализации соответственно государственной политики и осуществляемой органами местного самоуправления политики в отношении предмета саморегулирования;
5) запрашивать в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления информацию и получать от этих органов информацию, необходимую для выполнения саморегулируемой организацией возложенных на нее федеральными законами функций, в установленном федеральными законами порядке.
4. Саморегулируемая организация наряду с определенными частью 3 настоящей статьи правами имеет иные права, если ограничение ее прав не предусмотрено федеральным законом и (или) ее учредительными документами.
5. Саморегулируемая организация обязана осуществлять функции саморегулируемой организации, предусмотренные пунктами 1, 2, 4, 7 — 9 части 1 настоящей статьи.
6. Саморегулируемая организация не вправе осуществлять деятельность и совершать действия, влекущие за собой возникновение конфликта интересов саморегулируемой организации и интересов ее членов или создающие угрозу возникновения такого конфликта.

Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 148-ФЗ в статью 7 настоящего Федерального закона внесены изменения

Статья 7. Обеспечение саморегулируемой организацией доступа к информации и защита саморегулируемой организацией информации от ее неправомерного использования
1. Саморегулируемая организация посредством опубликования в средствах массовой информации и (или) размещения в информационно-телекоммуникационных сетях обязана обеспечить доступ к информации:
1) о составе своих членов;
2) об условиях, о способах и порядке обеспечения ответственности членов саморегулируемой организации перед потребителями произведенных ими товаров (работ, услуг) и иными лицами;
3) о членах, прекративших свое членство в саморегулируемой организации, и об основаниях прекращения их членства, а также о субъектах предпринимательской или профессиональной деятельности, вступивших в саморегулируемую организацию;
4) об условиях членства в саморегулируемой организации;
5) о содержании стандартов и правил саморегулируемой организации;
6) о структуре и компетенции органов управления и специализированных органов саморегулируемой организации;
7) о решениях, принятых общим собранием членов саморегулируемой организации и постоянно действующим коллегиальным органом управления саморегулируемой организации;
8) о случаях привлечения членов саморегулируемой организации к ответственности за нарушение требований законодательства Российской Федерации в части осуществления предпринимательской или профессиональной деятельности, стандартов и правил саморегулируемой организации (при наличии такой информации);
9) о любых исках и заявлениях, поданных саморегулируемой организацией в суды;
10) о составе и стоимости имущества компенсационного фонда саморегулируемой организации;
11) об аттестатах, выданных членам саморегулируемой организации или их работникам по результатам обучения, в случае, если саморегулируемая организация осуществляет аттестацию работников членов такой саморегулируемой организации;
12) о ходе и результатах экспертизы нормативного правового акта, в проведении которой саморегулируемая организация принимала участие;
13) о результатах проведенных саморегулируемой организацией проверок деятельности членов саморегулируемой организации;
14) о годовой бухгалтерской отчетности саморегулируемой организации и результатах ее аудита;
15) иную предусмотренную федеральными законами и саморегулируемой организацией информацию.
2. Саморегулируемая организация представляет информацию в федеральные органы исполнительной власти в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. Саморегулируемая организация наряду с раскрытием информации, установленной частью 1 настоящей статьи, вправе раскрывать иную информацию о своей деятельности и деятельности своих членов в порядке, установленном внутренними документами, если такое раскрытие не влечет за собой нарушение установленных членом саморегулируемой организации порядка и условий доступа к информации, составляющей коммерческую тайну, а также возникновение конфликта интересов саморегулируемой организации и интересов ее членов и определяется саморегулируемой организацией в качестве обоснованной меры повышения качества саморегулирования и информационной открытости деятельности саморегулируемой организации и ее членов.
4. В случае, если иное не установлено федеральным законом, саморегулируемая организация в соответствии с положениями части 1 настоящей статьи самостоятельно устанавливает способы раскрытия информации с учетом того, что раскрываемая информация должна быть доступна наибольшему числу потребителей произведенных членами саморегулируемой организации товаров (работ, услуг), а также акционерам, инвесторам и кредиторам членов саморегулируемой организации.
5. Саморегулируемой организацией должны быть предусмотрены способы получения, использования, обработки, хранения и защиты информации, неправомерное использование которой работниками саморегулируемой организации может причинить моральный вред и (или) имущественный ущерб членам саморегулируемой организации или создать предпосылки для причинения такого вреда и (или) ущерба.
6. Саморегулируемая организация несет перед своими членами ответственность за действия работников саморегулируемой организации, связанные с неправомерным использованием информации, ставшей известной им в силу служебного положения.
7. Члены саморегулируемой организации обязаны раскрывать информацию о своей деятельности, подлежащую раскрытию в соответствии с законодательством Российской Федерации и установленными саморегулируемой организацией требованиями.

Читайте также:  Расшифровать пгс в строительстве как

Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 148-ФЗ в статью 8 настоящего Федерального закона внесены изменения

Статья 8. Заинтересованные лица. Конфликт интересов
1. В целях настоящего Федерального закона под заинтересованными лицами понимаются члены саморегулируемой организации, лица, входящие в состав органов управления саморегулируемой организации, ее работники, действующие на основании трудового договора или гражданско-правового договора.
2. В целях настоящего Федерального закона под личной заинтересованностью указанных в части 1 настоящей статьи лиц понимается материальная или иная заинтересованность, которая влияет или может повлиять на обеспечение прав и законных интересов саморегулируемой организации и (или) ее членов.
3. В целях настоящего Федерального закона под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность указанных в части 1 настоящей статьи лиц влияет или может повлиять на исполнение ими своих профессиональных обязанностей и (или) влечет за собой возникновение противоречия между такой личной заинтересованностью и законными интересами саморегулируемой организации или угрозу возникновения противоречия, которое способно привести к причинению вреда законным интересам саморегулируемой организации.
4. Заинтересованные лица должны соблюдать интересы саморегулируемой организации, прежде всего в отношении целей ее деятельности, и не должны использовать возможности, связанные с осуществлением ими своих профессиональных обязанностей, или допускать использование таких возможностей в целях, противоречащих целям, указанным в учредительных документах некоммерческой организации.
5. Меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов устанавливаются уставом некоммерческой организации, стандартами и правилами саморегулируемой организации.

Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 148-ФЗ в статью 9 настоящего Федерального закона внесены изменения

Статья 9. Контроль саморегулируемой организации за деятельностью своих членов
1. Контроль за осуществлением членами саморегулируемой организации предпринимательской или профессиональной деятельности проводится саморегулируемой организацией путем проведения плановых и внеплановых проверок.
2. Предметом плановой проверки является соблюдение членами саморегулируемой организации требований стандартов и правил саморегулируемой организации, условий членства в саморегулируемой организации. Продолжительность плановой проверки устанавливается постоянно действующим коллегиальным органом управления саморегулируемой организации.
3. Плановая проверка проводится не реже одного раза в три года и не чаще одного раза в год.
4. Основанием для проведения саморегулируемой организацией внеплановой проверки может являться направленная в саморегулируемую организацию жалоба на нарушение членом саморегулируемой организации требований стандартов и правил саморегулируемой организации.
5. Саморегулируемой организацией могут быть предусмотрены помимо указанных в части 4 настоящей статьи оснований иные основания для проведения внеплановой проверки.
6. В ходе проведения внеплановой проверки исследованию подлежат только факты, указанные в жалобе, или факты, подлежащие проверке, назначенной по иным основаниям.
7. Член саморегулируемой организации обязан предоставить для проведения проверки необходимую информацию по запросу саморегулируемой организации в порядке, определяемом саморегулируемой организацией.
8. В случае выявления нарушения членом саморегулируемой организации требований стандартов и правил саморегулируемой организации, условий членства в саморегулируемой организации материалы проверки передаются в орган по рассмотрению дел о применении в отношении членов саморегулируемой организации мер дисциплинарного воздействия.
9. Саморегулируемая организация, а также ее работники и должностные лица, принимающие участие в проведении проверки, отвечают за неразглашение и нераспространение сведений, полученных в ходе ее проведения, в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
10. Саморегулируемая организация несет перед своими членами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и уставом некоммерческой организации, ответственность за неправомерные действия работников саморегулируемой организации при осуществлении ими контроля за деятельностью членов саморегулируемой организации.

Статья 10. Порядок применения мер дисциплинарного воздействия в отношении членов саморегулируемой организации

Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 148-ФЗ в часть 1 статьи 10 настоящего Федерального закона внесены изменения

Источник: www.all-sro.ru

Основные изменения законодательства о СРО в сфере строительства

Вся информация в данной статье актуальна на 2021 год. Основные изменения в законодательстве в сфере СРО произошли в 2016-м году — федеральный закон от 03.07.2016 №372-ФЗ внес изменения в:

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации
  • Федеральный закон от 29.12.2004 №191–ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»

Ключевые этапы реорганизации системы саморегулирования в строительстве

Получить деньги от СРО можно в течение года после 1 июля 2021
до 1 ноября 2016 года до 1 декабря 2016 года до 1 марта 2017 года
Размещение средств СРО в банках, требования к которым определены Постановлением Правительства РФ от 27.09.2016 №970 Самоопределение членов СРО. Уведомление о прекращении членства в СРО, в т.ч. с последующим переходом в другую СРО, или о готовности остаться в этой СРО Проведение общих собраний СРО. Решения о реорганизации СРО или о формировании компфондов СРО в соответствии с новыми требованиями
В случае невнесения средств компфонда на счета банков, требования к которым определены Правительством РФ При желании перейти в другую СРО членство прекращается с даты, указанной в уведомлении, но не позднее 1 июля 2017 года
Исключение СРО Ростехнадзором из реестра в случае не подтверждения статуса Обратиться в СРО с заявлением о переводе компфонда Приведение в соответствие с ГрК РФ устава, документов, компфондов и анализ списка членов СРО*
с 1 октября 2017 года до 1 сентября 2017 года до 1 июля 2017 года
С 1 июля 2017 года действия свидетельств о допуске прекращается * Подача СРО в Ростехнадзор документов для подтверждения статуса

Основные даты для членов СРО:

  • До 01.12.2016 уведомить СРО о намерении остаться, перейти или выйти
  • До 01.07.2017 определиться и подать заявление в СРО о размере взносов в компенсационный фонд (фонды), в соответствии с ст. 55 16 ГрК РФ
  • До 01.09.2017 подать заявление на возврат средств КФ в «прежнюю» СРО (для перешедших в региональную СРО)
  • В 2021 году подать заявление на возврат средств КФ (для вышедших и «молчунов»)

Правовое положение членов СРО до 01 июля 2017 года

  1. Действует свидетельство о допуске на выполнение видов строительных работ в соответствии с Приказом № 624 Минрегиона
  2. Условия участия в Заключении Договоров (Контрактов) строительного подряда с использованием конкурентных способов определения подрядчиков, не изменяются
  • Определить необходимость своего участия в системе саморегулирования в строительстве после 01 июля 2017 года
  • Направить уведомление в СРО о своем решении до 01 декабря 2016 года
  • Осуществить переход в саморегулируемую организацию своего субъекта Российской Федерации до 01 июля 2017 года, при необходимости (только для СРО в области строительства)
  • Определить необходимость своего участия после 01 июля 2017 года в системе формирования компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств
  • При необходимости дополнить размер взноса (взносов) в компенсационный фонд (фонды) саморегулируемой организации (не позднее II квартала 2017 года)

Уведомление СРО

  • Срок обязательной подачи заявления — до 01.12.2016
  • Необходимо указать дату прекращения членства в СРО – но не позднее 01.07.2017 (выбор оптимального времени для перехода)
  • Подается уведомление, а не заявление! (формы) бланков на сайте www.nostroy.ru
  • В случае неподачи уведомления, член СРО исключается в обязательном порядке из членов СРО с 01.07.2017 (сохраняется право получения в 2021 году ранее внесенных средств в компенсационный фонд СРО)
Читайте также:  Как отразить операции в 1с в строительстве

Уведомления СРО

Переход в региональную СРО

  1. Подготовить комплект документов для вступления — в «новую» СРО
  2. Подать документы в «новую» СРО, с учетом указанной в уведомлении даты выхода из «прежней» СРО
  3. Определить уровни ответственности по договорам строительного подряда (ст. 5516 ГрК РФ — определить размер взноса (взносов) в компенсационный фонд (фонды
  4. Направить в «прежнюю» СРО копию решения о приеме в «новую» СРО и требование (заявление) о переводе средств КФ
  5. Оплатить вступительный взнос в «новую» СРО, если такой взнос установлен
  6. Убедиться в переводе средств КФ от «прежней» СРО в «новую» СРО, в полном объеме ранее уплаченных средств КФ, в течение 7 рабочих дней*

* Самостоятельно внести средства в компенсационный фонд (фонды) «новой» СРО, при необходимости

Возможные необоснованные действия или бездействие СРО при переходе членов по региональному принципу

  • необоснованно назначает проведение внеплановой проверки
  • в нарушение процедур, установленных внутренними документами исключает из членов
  • не исполняет надлежаще оформленное волеизъявление члена (не исключает, не переводит средства КФ или иное)
  • запрашивает сведения и документы, не предусмотренные действующим законодательством
  • не переводит средства компенсационного фонда в установленный законом срок, при переходе «бывшего» члена по региональному принципу
  • переводит средства компенсационного фонда в меньшем размере, чем они были ранее уплачены «бывшим» членом

Рекомендации по уведомлению СРО

  • Документы необходимо направлять на юридический адрес СРО посредством Почты России или курьерских служб с описью, уведомлением о вручении и проверкой полномочий на получение корреспонденции
  • Наличие подтверждения о получении СРО документов, является подтверждением исполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем своих обязанностей, предусмотренных Федеральным законом № 191- ФЗ

В случае неисполнения СРО волеизъявления члена СРО, необоснованных действий, бездействия, а также иных нарушений — необходимо незамедлительно направить надлежаще оформленную на бланке организации жалобу в Ассоциацию «Национальное объединение строителей», с приложением копий документов, характеризующих нарушение, следующими способами:

Вступление в СРО под ключ

Взнос в фонд СРО — 100 000 р.
Вступительный взнос — 0 р.
Членский взнос — 5 000 р.
Страховой взнос — 5 000 р.

Взнос в фонд СРО — 50 000 р.
Вступительный взнос — 0 р.
Членский взнос — 5 000 р.
Страховой взнос — 0 р.

Компенсационные фонды СРО

Компенсационный фонд возмещения вреда

Минимальный взнос 100 тыс. руб. – право заключать договоры до 60 млн – 1 уровень ответственности
— предусмотрено 5 уровней ответственности

Солидарная ответственность по возмещению причиненного вреда

Компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств

Минимальный взнос 200 тыс. руб. – право заключать Контракты – совокупный размер обязательств по Контрактам до 60 млн – 1 уровень ответственности
— предусмотрено 5 уровней ответственности

Субсидиарная ответственность СРО в размере ¼ КФ ОДО по возмещению реального ущерба и штрафов за неисполнения договоров, заключенных с помощью конкурентных способов.

Размер взносов в компенсационные фонды СРО

Размер взносов в компенсационные фонды СРО

Компенсационный фонд ОДО

Компенсационный фонд ОДО

Правовое положение членов СРО с 01 июля 2017 года

  1. Выписка из реестра членов СРО является условием допуска к заключению договоров подряда, а также к участию в конкурентных закупках. Такая выписка содержит информацию о внесенном взносе (взносах) в компенсационный фонд (фонды)
  2. В случае прекращения членства, действует запрет на ПОСЛЕДУЮЩЕЕ вступление в члены СРО в течение года
  • Завершить переход (перевод средств КФ) в саморегулируемую организацию своего субъекта Российской Федерации до 01.09.2017
  • Предоставить в саморегулируемую организацию сведения подтверждающие соответствие юридического лица или индивидуального предпринимателя новым требованиям СРО
  • Соблюдать требования законодательства (Градкодекс и Техрегулирование), стандартов на процессы выполнения работ, утвержденных НОСТРОЙ

Не нужно быть членом СРО с 01.07.2017 года

  • договор строительного подряда заключён с иным лицом, кроме указанных ГрК РФ (в том числе – субподрядчики)
  • цена договора строительного подряда не превышает 3 млн рублей
  • физическое лицо осуществляет строительство ИЖС
  • выполняются работ на объектах, не являющихся ОКС
  • для отдельных категорий юридических лиц
  • (созданными публичными образованиями)

Необходимо быть членом СРО с 01.07.2017 года

Договоры строительного подряда:

  1. заключены с определенными видами заказчиков:
    • застройщик
    • технический заказчик
    • региональный оператор
    • лицо, ответственное за эксплуатацию здания
    • предметом является:
      • выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту ОКС
      • договоры на функции технического заказчика
      • Сумма договора более 3 млн рублей.

      Технический заказчик с 01.07.2017

      Технический заказчик — юридическое лицо, которое уполномочено застройщиком и от имени застройщика заключает договоры о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, подготавливает задания на выполнение указанных видов работ, предоставляет лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ, утверждает проектную документацию, подписывает документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности.

      Функции технического заказчика могут выполняться только членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных частью 21 статьи 47, частью 41 статьи 48, частью 22 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

      Застройщик, технический заказчик — определение ответственности

      Мнение Минстроя России:

      «Уровень ответственности застройщика, планирующего в соответствии с частью 3.1 статьи 52 ГрК РФ в редакции Федерального закона № 372-ФЗ самостоятельно осуществлять строительство, реконструкцию или капитальный ремонт объектов капитального строительства , должен определяться исходя из стоимости планируемого к реализации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства , а уровень ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, выполняющих функции технического заказчика, должен определяться исходя из размера обязательств по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий , на подготовку проектной документации или договорам строительного подряда , планируемых к заключению такими лицами от имени застройщика»

      Письмо от 02.11.2016 № 36341-ХМ/02

      Конкурентные способы определения подрядчиков

      • Федеральный закон № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
      • Федеральный закон № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
      • Иные случаи, когда в соответствии с законом для заключения договоров подряда необходимо проводить конкурентные закупки

      Контроль участников конкурентных закупок

      С 01.07.2017 – СРО осуществляет контроль, в том числе за исполнением членами обязательств по заключенным в течение отчетного года Контрактам.

      Контроль проводится в форме проверки, проводимой не реже, чем один раз в год , до 1 марта – члены СРО в обязательном порядке направляют отчет о заключенных Контрактах за предшествующий год

      Обязательства , признанные сторонами по каждому из заключенных Контрактов, исполненными на основании акта приемки результатов работ, уменьшают совокупный размер обязательств по заключенным контрактам. При превышении совокупного размера – доплата в КФ ОДО до соответствующего уровня ответственности на основании уведомления, направляемого СРО, по правилам, устанавливаемым Минстроем России

      Требования к членам саморегулируемых организаций c 01.07.2017

      Требования к руководителю члена СРО – юридического лица:

      • высшее образование соответствующего профиля
      • стаж работы не менее 5 лет

      Требование к ИП – члену СРО:

      • высшее образование соответствующего профиля
      • стаж работы не менее 5 лет

      Требования к наличию и количеству специалистов индивидуального предпринимателя или юридического лица, трудовая функция которых включает организацию строительства * :

      • не менее 2-х по основному месту работы, сведения о которых включены в национальный реестр специалистов, предусмотренный статьей 55 5-1 ГрК РФ

      * Специалисты по организации строительства – специалисты, трудовая функция которых включает организацию выполнения строительства на объектах капитального строительства, сведения о которых включены в национальный реестр специалистов

      Требования к членам саморегулируемой организации, выполняющим инженерные изыскания, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, дифференцированные с учетом технической сложности и потенциальной опасности таких объектов, устанавливаются во внутренних документах саморегулируемой организации и не могут быть ниже минимально установленных Правительством Российской Федерации.

      Источник: www.reestr-sro.ru

      Рейтинг
      Загрузка ...