Теперь на ненадлежащее качество теплоснабжения от ПАО «МОЭК» можно (нужно) писать жалобы не только в Мосжилинспекцию, но и в Департамент ЖКХ Москвы. Это наиболее актуально для многоквартирных домов, которые находятся под управлением ТСЖ и ЖСК, и которым необходимо добиться, например, температуры теплоносителя, соответствующей нормативным требованиям.
Опубликовано постановление Правительства Москвы от 29 декабря 2021 года No 2232-ПП «Об утверждении Положения о муниципальном контроле за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения на территории города Москвы», согласно которому Департамент ЖКХ Москвы получил новые полномочия.
Теперь ДЖКХ Москвы:
«. Осуществляет муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения на территории города Москвы.».
Муниципальный контроль будет осуществляться Департаментом с привлечением специалистов, в том числе из числа работников ГКУ «Энергетика».
В Ярославль прибыл министр строительства и ЖКХ России Владимир Якушев
Во всём этом документе о муниципальном контроле есть положение, наиболее полезное жителям многоквартирных домов: в перечне индикаторов риска нарушения обязательных требований есть следующий пункт:
«Наличие неоднократных (три и более раз в год) обращений, поступивших в Департамент жилищно-коммунального хозяйства города Москвы от граждан и организаций, о нарушениях обязательств единой теплоснабжающей организацией в части оказания услуг по теплоснабжению, . «
Согласно этому пункту регулярные нарушения качества теплоснабжения многоквартирных домов (слишком низкая или слишком высокая температура теплоносителя, заниженная температура горячей воды на вводе в дом и т.п. нарушения) теперь будут попадать под дополнительное внимание и проверки со стороны Департамента ЖКХ Москвы и будут характеризовать качество деятельности ПАО «МОЭК» как Единой теплоснабжающей организации Москвы (ЕТО).
Источник: www.dom-i-dvor.info
Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2013 г. № 1038 «О Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации»
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 ноября 2013 г. N 819 «О Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
2. Разрешить Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации иметь 6 заместителей Министра, в том числе одного первого заместителя Министра и статс-секретаря — заместителя Министра, а также в структуре центрального аппарата до 9 департаментов по основным направлениям деятельности Министерства.
Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ оценил передовые разработки ГК CSoft
3. Согласиться с предложением Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации о размещении его центрального аппарата в г. Москве, ул. Садовая-Самотечная, д. 10/23, строение 1.
4. Передать федеральное автономное учреждение «Главное управление государственной экспертизы», находящееся в ведении Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, в ведение Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2012 г. N 670 «О Федеральном агентстве по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 28, ст. 3904);
пункт 18 приложения N 6 к постановлению Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2013 г. N 137 «О предельной численности и фонде оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, центральных аппаратов и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 8, ст. 841);
постановление Правительства Российской Федерации от 23 марта 2013 г. N 252 «О внесении изменения в Положение о Федеральном агентстве по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 13, ст. 1556).
Положение о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
I. Общие положения
1. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением территориального планирования и градостроительного зонирования), промышленности строительных материалов, жилищной политики, жилищно-коммунального хозяйства, теплоснабжения (за исключением производства тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, а также передачи тепловой энергии, произведенной в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в том числе произведенной источниками тепловой энергии в случае, если такие источники тепловой энергии входят в схему теплоснабжения, включающую источники комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в сфере обеспечения энергетической эффективности зданий, строений и сооружений, в том числе в жилищном фонде, в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан, в сфере повышения энергетической эффективности экономики субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, ценообразования при проектировании и строительстве объектов капитального строительства, функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства (за исключением территориального планирования и градостроительного зонирования) и жилищно-коммунального хозяйства, а также функции по предоставлению субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, разработке и согласованию федеральных целевых программ и ведомственных целевых программ, осуществлению функций государственного заказчика (государственного заказчика-координатора) федеральных целевых программ (в установленной сфере деятельности Министерства).
2. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации осуществляет координацию деятельности Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства, государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта.
3. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и актами Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и настоящим Положением.
4. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные Министерству организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
II. Полномочия
5. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
5.1. вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства;
5.2. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и актов Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности:
5.2.2. требования к составлению задания на подготовку документации по планировке территории и к исходным данным, необходимым для подготовки такой документации;
Источник: www.dokipedia.ru
Общие положения о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах и порядке его финансирования
3) создается региональный оператор, решается вопрос о формировании его имущества, утверждаются учредительные документы регионального оператора, устанавливается порядок деятельности регионального оператора, порядок назначения на конкурсной основе руководителя регионального оператора;
4) утверждаются порядок и условия предоставления государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в том числе на предоставление гарантий, поручительств по кредитам или займам, в случае, если соответствующие средства на реализацию указанной поддержки предусмотрены законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации;
5) устанавливается порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также требования к этим программам;
6) устанавливаются порядок предоставления лицом, на имя которого открыт специальный счёт (далее — владелец специального счёта), и региональным оператором сведений, подлежащих предоставлению в соответствии с частью 7 статьи 177 и статьей 183 настоящего Кодекса, перечень иных сведений, подлежащих предоставлению указанными лицами, и порядок предоставления таких сведений;
7) устанавливается порядок выплаты владельцем специального счёта и (или) региональным оператором средств фонда капитального ремонта собственникам помещений в многоквартирном доме, а также порядок использования средств фонда капитального ремонта на цели сноса или реконструкции многоквартирного дома в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;
Статья 168. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах
1) перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации (в том числе многоквартирных домов, все помещения в которых принадлежат одному собственнику), за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции. В соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в региональную программу капитального ремонта могут не включаться многоквартирные дома, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает семьдесят процентов, и (или) многоквартирные дома, в которых совокупная стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту конструктивных элементов и внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах, в расчёте на один квадратный метр общей площади жилых помещений превышает стоимость, определенную нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. При этом не позднее чем через шесть месяцев со дня утверждения региональной программы капитального ремонта или принятия решения об исключении многоквартирных домов из такой программы нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации должны быть определены порядок, сроки проведения и источники финансирования реконструкции или сноса этих домов либо иных мероприятий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и обеспечивающих жилищные права собственников жилых помещений и нанимателей жилых помещений по договорам социального найма в этих домах. В соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в региональную программу капитального ремонта могут не включаться также дома, в которых имеется менее чем три квартиры. В соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в региональную программу капитального ремонта не включаются многоквартирные дома, в отношении которых на дату утверждения или актуализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, приняты решения о сносе или реконструкции;
2) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
3) плановый период проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
1) сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обусловлено отсутствием конструктивных элементов, в отношении которых должен быть проведен капитальный ремонт;
2) запланированный вид услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме был проведен ранее и при этом в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме определено, что повторные оказание таких услуг и (или) выполнение таких работ в срок, установленный региональной программой капитального ремонта, не требуются;
3) изменение способа формирования фонда капитального ремонта произошло по основаниям, предусмотренным частью 7 статьи 189 настоящего Кодекса. Срок проведения капитального ремонта в этом случае определяется в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.
Источник: www.xn--f1aismi.xn--p1ai
«Единая Россия» подготовила изменения в народную программу
«В основу Народной программы партии «Единая Россия» вошли наказы избирателей, которые были собраны в период предвыборной кампании прошлого года. Сводный реестр включает около 500 предложений жителей края. Мы постарались, чтобы ни одна территория нашего региона не осталась без внимания.
Большая часть собранных инициатив касаются улучшения качества водоснабжения, ремонта дорог, школ, больниц, благоустройства, проблемных вопросов в сфере ЖКХ. Исполнение «Народной программы» контролируют депутаты от партии и представители общественности в рамках проекта «Партийный десант». В регионе создано 6 групп по сопровождению объектов. Они организуют мониторинг готовности социально значимых объектов на территории Ставрополья, проверяют качество работ, соблюдение сроков строительства и ремонта, получают обратную связь от жителей, подрядчиков, общественников», — рассказал руководитель регионального исполкома Ставропольского регионального отделения партии «Единая Россия» Дмитрий Шуваев.
«В Кисловодске, благодаря Народной программе «Единой России», появилось новое место рекреации — Первая набережная. Благоустройство прилегающей к ФОКу территории позволило полностью преобразить набережную и сделать из нее зону притяжения жителей и гостей курорта. Здесь установлены скамьи и качели для отдыха, есть детская игровая зона, дорожки для самокатов. Я считаю, что первый в городе опыт по строительству в рамках Народной программы партии «Единая Россия» реализован отлично», — рассказал заместитель Секретаря Кисловодского местного отделения ВПП «Единая Россия» Иван Гордеев.
В народную программу «Единой России» подготовлено 80 новых предложений. Они касаются образования, здравоохранения, строительства и ЖКХ, а также всех направлений помощи народным республикам Донбасса и освобожденным территориям. Их обсудили на заседании рабочей группы по подготовке изменений в народную программу «Единой России», с которой партия победила на выборах в Госдуму.
Все положения документа должны быть реализованы на территории народных республик, сказал секретарь Генсовета партии Андрей Турчак, открывая заседание. А помощь Донбассу должна стать отдельным разделом документа — это касается и социальной помощи, и гуманитарной миссии, которую «Единая Россия» реализует с первых дней СВО.
«Референдум пройдёт, и ни для кого сомнений быть не должно: эти территории — регионы РФ. И они имеют право быть включёнными в народную программу «Единой России», — подчеркнул Андрей Турчак.екретарь Генсовета также отметил, что каждый новый элемент народной программы должен получить подтверждение в бюджете на 2023-2025 годы. Это задача для всех координаторов направлений народной программы.
По его словам, с начала действия народной программы «Единой России» построено, введено в эксплуатацию и отремонтировано более 2 тысяч объектов социальной инфраструктуры. Принято более 100 нормативно-правовых актов во исполнение народной программы, более 30 федеральных законов.
В свою очередь руководитель Центрального исполкома партии Александр Сидякин напомнил, что для контроля за ходом работ на объектах по народной программе действует проект «Партийный десант». В его рамках проверено более 4 тысяч объектов, а в общественные штабы вошли 20 тысяч человек – депутаты всех уровней и общественники.
«Они проверяют качество работ, проведение гарантийных мероприятий. Количество людей, которых мы привлекаем к контролю за объектами по народной программе «Единой России», будет постоянно увеличиваться», – подчеркнул он.
Инициативы в сфере образования, которые должны войти в народную программу, представила координатор направления «Современное образование и передовая наука», председатель комитета Госдумы по просвещению Ольга Казакова. По её мнению, в документе необходимо закрепить программу капремонта колледжей и техникумов — по аналогии с программой капремонта школ и домов культуры.
Также в народную программу нужно включить работу с педагогами ЛДНР и обеспечение Донбасса литературой на русском языке.
«В рамках акции «Книги — Донбассу» собрано более 550 тысяч книг. 170 тысяч уже доставлено на территории, но на всех встречах педагоги говорят, что книг на русском языке всё ещё недостаточно», — отметила Ольга Казакова.
В свою очередь, глава партийной комиссии по образованию и науке Елена Шмелёва предложила включить капремонт студенческих общежитий в народную программу и дополнить её инициативой по модернизации системы целевого набора студентов в вузы.
Также в народной программе будет предусмотрено обучение в российских образовательных организациях детей, прибывающих на территорию России из ЛДНР, в том числе с учётом необходимости их социокультурной адаптации.
Ещё одно предложение – методическая и инфраструктурная поддержка научно-образовательных организаций ДНР и ЛНР, включая помощь в обновлении их материально-технической базы.
«Нам надо по возможности обеспечить все условия, чтобы там продолжалось обучение», — подчеркнула Елена Шмелева.
Новые положения появятся и в блоке здравоохранения народной программы. По мнению координатора направления «Здоровье человека», председателя комитета Госдумы по охране здоровья Дмитрия Хубезова, документ должен включить предложения по медпомощи Донбассу и импортозамещению лекарств.
«Необходимо локализовать в России производства лекарственных препаратов и субстанций для них. Особенно это касается списка особо острых препаратов, где мы должны локализовать у себя весь цикл производства. Речь идёт не только о конечном продукте и субстанции, но и оболочке, красителях», — отметил он.
Его поддержал глава комиссии «Единой России» по здравоохранению, главврач больницы в Коммунарке Денис Проценко. Он также считает, что постоянным положением народной программы должно стать обеспечение лекарствами пациентов с сердечно-сосудистыми заболеваниями. По инициативе партии на эти цели в бюджете будет предусмотрено 10 млрд рублей.
Глава комиссии «Единой России» по защите материнства, детства и поддержке семьи, замсекретаря Генсовета партии Анна Кузнецова представила ряд социальных инициатив. Она предложила снять возрастные ограничения по программе обеспечения жильём молодых семей, а также – создавать в регионах семейно-ориентированную среду в социальных учреждениях и мультицентры социальной и трудовой интеграции инвалидов.
«Мы предлагаем дополнить народную программу пунктом «Формирование семейно-ориентированной среды в социальных учреждениях». Особое внимание мы сейчас предлагаем сконцентрировать на создании семейно-ориентированной среды в социальных учреждениях, чтобы куда бы не пришла будущая мама, семья с детьми, в том числе с особенностями развития — им было удобно, комфортно, они встретились с профессиональным персоналом», — пояснила Анна Кузнецова.
Помимо этого, «Единая Россия» обеспечит финансирование программы модернизации ЖКХ в бюджете и включит её в народную программу. Партия неоднократно поднимала этот вопрос и работает над его решением с Правительством, Минстроем и регионами, сообщил координатор направления народной программы партии, глава комитета Госдумы по строительству Сергей Пахомов.
Он отметил, что в народную программу партии также должно быть включено положение о замене лифтов в многоквартирных домах. Кроме того — работы по восстановлению инфраструктуры народных республик и освобожденных территорий.
Все озвученные инициативы будут проанализированы с точки зрения финансового обеспечения. Также будут актуализированы существующие положения документа. Детально проработанные изменения подготовят для доклада Председателю «Единой России» Дмитрию Медведеву.
Напомним, народная программа «Единой России» включает 294 положения, реализация которых предусматривается с 2021 по 2025 год. В настоящее время из них полностью выполнено 72 положения (25%).В федеральном бюджете предусмотрено финансирование в объёме 298 млрд рублей, из них: 150 млрд рублей — на строительство новых школ, 91,6 млрд рублей — на капитальный ремонт школ, 34,6 млрд рублей — на благоустройство дворов и общественных пространств, 2,4 млрд рублей — на создание спортивных площадок, 14,6 млрд рублей — на ремонт домов культуры и музеев, 5,3 млрд рублей — на модернизацию почтовых отделений.
Источник: newstracker.ru