Положение по строительству гаражей

от 28 июля 2009 года N 685-ПП

О порядке строительства объектов
гаражного назначения в городе Москве

(с изменениями на 3 ноября 2015 года)

Документ с изменениями, внесенными:

В целях организации мероприятий по строительству гаражей-стоянок в городе Москве Правительство Москвы

(Преамбула в редакции, введенной в действие с 16 ноября 2015 года постановлением Правительства Москвы от 3 ноября 2015 года N 724-ПП. — См. предыдущую редакцию)

1.1. Положение о порядке проектирования и строительства объектов гаражного назначения в городе Москве (приложение 1).

1.2. Пункт утратил силу с 27 февраля 2010 года — постановление Правительства Москвы от 2 февраля 2010 года N 86-ПП. — См. предыдущую редакцию.

1.3. Пункт утратил силу с 27 февраля 2010 года — постановление Правительства Москвы от 2 февраля 2010 года N 86-ПП. — См. предыдущую редакцию.

2. Пункт утратил силу с 16 ноября 2015 года — постановление Правительства Москвы от 3 ноября 2015 года N 724-ПП. — См. предыдущую редакцию.

Каркас для сэндвич-панелей (Строительство гаража под спецтехнику. Часть 4)

3. Пункт утратил силу с 26 декабря 2009 года — постановление Правительства Москвы от 1 декабря 2009 года N 1325-ПП. — См. предыдущую редакцию.

4. Пункт утратил силу с 26 декабря 2009 года — постановление Правительства Москвы от 1 декабря 2009 года N 1325-ПП. — См. предыдущую редакцию.

5. Пункт утратил силу с 16 ноября 2015 года — постановление Правительства Москвы от 3 ноября 2015 года N 724-ПП. — См. предыдущую редакцию.

6. Пункт утратил силу с 27 февраля 2010 года — постановление Правительства Москвы от 2 февраля 2010 года N 86-ПП. — См. предыдущую редакцию.

7. Пункт утратил силу с 16 ноября 2015 года — постановление Правительства Москвы от 3 ноября 2015 года N 724-ПП. — См. предыдущую редакцию.

8.1. Дополнить пункт 2.2 приложения 3 к постановлению дефисом в следующей редакции:

«- размещении объектов гаражного назначения.».

8.2. Дополнить приложение 3 к постановлению пунктом 3.1.10 в следующей редакции:

«3.1.10. По вопросам размещения объектов гаражного назначения:

— осуществляет рассмотрение обращений по вопросам о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объектов гаражного назначения;

— осуществляет выбор земельного участка для проектирования и строительства объекта гаражного назначения, информирование населения о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства объектов гаражного назначения, подготовку заключения и оформление акта о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта для проектирования и строительства объекта гаражного назначения с дальнейшим представлением на утверждение в префектуру административного округа.».

10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Хуснуллина М.Ш.

Строительство гаража с жилой мансардой

(Пункт в редакции, введенной в действие с 16 ноября 2015 года постановлением Правительства Москвы от 3 ноября 2015 года N 724-ПП. — См. предыдущую редакцию)

Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 28 июля 2009 года N 685-ПП

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке проектирования и строительства объектов
гаражного назначения в городе Москве

(с изменениями на 3 ноября 2015 года)

I. Общие положения

Настоящее Положение разработано на основании Гражданского Кодекса РФ, Земельного Кодекса РФ, Градостроительного кодекса РФ, законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы.

Основная цель — организация массового строительства объектов гаражного назначения за счет введения механизма софинансирования (средства бюджета города Москвы, граждан и инвесторов) и предоставления земельных участков в соответствии с требованиями федерального законодательства, обеспеченность доступности строительства, приобретения машиномест с учетом оформления участникам долевого строительства права собственности.

II. Термины и их толкование

1. Организованные места хранения автотранспорта — объекты капитального строительства гаражного назначения для размещения мест хранения автотранспорта, расположенные по месту проживания автовладельцев, могут находится в собственности или предоставляться в аренду физическим и юридическим лицам.

2. Организованные места паркирования автотранспорта — объекты капитального строительства гаражного назначения, являющиеся объектами инфраструктуры для временного размещения автомашин, не являются собственностью автовладельцев; предоставляются лицам с учетом повременной оплаты или безвозмездно при условии сохранения целевого использования.

3. Объекты гаражного назначения в комплексной жилой застройке — отдельно стоящие объекты капитального строительства гаражного назначения, предназначенные для организованного хранения автотранспортных средств, возводимые одновременно с жилыми объектами в составе кварталов массовой застройки и комплексной реконструкции.

4. Компенсационные объекты гаражного назначения — объекты капитального строительства гаражного назначения, предназначенные для организованного хранения автотранспортных средств, строящиеся взамен сносимых мест временного хранения автомобилей в целях освобождения земельных участков для городских нужд.

5. Объекты гаражного назначения на месте размещения «плоскостных» автостоянок — объекты капитального строительства гаражного назначения, предназначенные для организованного хранения автотранспортных средств, строящиеся на земельных участках, занимаемых временными «плоскостными» автостоянками.

6. Конкурсные объекты гаражного назначения — отдельно стоящие объекты капитального строительства гаражного назначения, предназначенные для организованного хранения автотранспортных средств, строящиеся на сформированных земельных участках выносимых на земельные аукционы с правом заключения договора аренды земельного участка для целей капитального строительства.

7. Коммерческие объекты, в которых размещаются организованные места хранения автомобилей — встроено-пристроенные объекты капитального строительства гаражного назначения, предназначенные для организованного постоянного хранения автотранспортных средств, строительство которых технологически связано со строительством жилых домов.

8. Транспортно-пересадочные узлы (ТПУ) — объекты капитального строительства гаражного назначения, расположенные в составе узловых элементов планировочной структуры города транспортно-общественного назначения, в которых осуществляется пересадка пассажиров между различными видами городского пассажирского и внешнего транспорта. Располагаются в непосредственной близости от основных городских магистралей, остановок скоростного пассажирского транспорта, конечных станций метрополитена, в подэстакадных пространствах. Предназначены для размещения организованных мест паркирования автотранспорта, с целью разгрузки основных городских магистралей и оптимизации движения автотранспортных средств.

9. Перехватывающие парковки — объекты капитального строительства гаражного назначения, расположенные в непосредственной близости от конечных станций метрополитена, крупных станций пересадок наземного, в том числе железнодорожного, транспорта, предназначенные для разгрузки основных городских магистралей, оптимизации движения автотранспортных средств. Функционирование «перехватывающих» парковок предусматривает режим «временного организованного паркования автотранспорта по двойному назначению»: в дневное время — в режиме «перехватывающего» паркинга автотранспорта, прибывающего к объектам общественного назначения; в ночное время для хранения автотранспорта жителей города.

10. Подземные автостоянки и паркинги — объекты капитального строительства, расположенные в подземном пространстве улично-дорожной сети или объектов жилого и нежилого назначения, предназначенные для размещения организованных мест для постоянного хранения и паркирования автотранспорта.

11. Механизированные (автоматизированные) многоуровневые автостоянки и парковки — объекты капитального строительства и не являющиеся капитальными, отдельно стоящие и встроенно-пристроенные быстровозводимые заводские конструкции, предусмотренные для размещения организованных мест хранения или паркирования автомобилей.

12. Коммерческие объекты, в которых размещаются организованные места постоянного хранения и паркирования автомобилей — встроеннопристроенные объекты капитального строительства гаражного назначения, предназначенные для размещения организованных мест для постоянного хранения и паркования автотранспортных средств, строительство которых технологически связано со строительством объектов нежилого назначения (офисных, административно-торговых центров и пр.), а также отдельно стоящие объекты, обремененные имущественными правами.

13. Государственный заказчик — Департамент строительства города Москвы, или иной орган исполнительной власти города Москвы уполномоченный размещать государственный заказ.

14.1. ГУП «Дирекция строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения города Москвы», выступающая заявителем при строительстве капитальных объектов гаражного назначения по следующим направлениям: при комплексной жилой застройке; компенсационных объектов гаражного назначения; транспортно-пересадочных узлов; перехватывающих парковок; механизированных многоуровневых автостоянок и парковок на свободных от обременений земельных участках.

14.2. ТСЖ (товарищества собственников жилья), а также Общественная организация автолюбителей города Москвы, имеющая договор аренды земельного участка независимо от срока действия договора или ранее принятых решений органами исполнительной власти города Москвы для размещения «плоскостной» автостоянки, включенная в Реестр Общественных организаций автолюбителей города Москвы в префектуре административного округа города Москвы, выступающая заявителем при строительстве капитальных объектов гаражного назначения на месте размещения «плоскостных» автостоянок.

14.3. Инициативная группа автолюбителей, зарегистрированная в качестве общественной организации автолюбителей города Москвы, включенная в Реестр общественных организаций автолюбителей города Москвы в префектуре административного округа города Москвы, выступающая заявителем при строительстве объектов гаражного назначения на земельных участках, свободных от обременений.

14.4. Юридическое лицо, имеющее в собственности или на праве аренды земельный участок и осуществляющее строительство объектов гаражного назначения на этом земельном участке за счет собственных или привлеченных денежных средств.

14.5. Иные юридические лица и физические лица, осуществляющие строительство капитальных объектов гаражного назначения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

III. Структура видов и объемов
ежегодного строительства объектов гаражного назначения

1. Организованные места постоянного хранения автомобилей:

1.1. Капитальные объекты гаражного назначения в комплексной жилой застройке — 22500 машиномест

1.2. Капитальные компенсационные объекты гаражного назначения — 10000 машиномест

1.3. Капитальные объекты гаражного назначения на месте размещения «плоскостных» автостоянок — 40000 машиномест

1.4. Конкурсные объекты (капитальные) гаражного назначения — 12500 машиномест

1.5. Коммерческие объекты, в которых размещаются организованные места хранения автомашин — 20000 машиномест

2. Организованные места паркирования автомашин:

2.1. Транспортно-пересадочные узлы (ТПУ) — 5000 машиномест

2.2. Перехватывающие парковки — 5000 машиномест

2.3. Подземные паркинги — 6000 машиномест

2.4. Механизированные многоуровневые парковки — 5000 машиномест

2.5. Коммерческие объекты, в которых размещаются организованные места паркирования автомашин, — 9000 машиномест

IV. Источники финансирования
строительства объектов гаражного назначения

1. Для проектирования и строительства капитальных объектов гаражного назначения в комплексной жилой застройке финансирование осуществляется за счет:

1.1. Средств бюджета города Москвы по разработке ПИР c последующей передачей проектно-сметной документации с заключением Москомэкспертизы во временное пользование в ГУП «Дирекция строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения города Москвы», по строительству инженерных сетей, компенсации гражданам части кредитной ставки при реализации системы социальной ипотеки и/или расходов по строительству м/мест отдельным категориям граждан города Москвы, определенной в порядке, установленным Правительством Москвы.

Читайте также:  Прямой угол разметка при строительстве

1.2. Привлеченных денежных средств при проведении строительно-монтажных работ, ввода в эксплуатацию, оформлении прав собственности на вновь введенный в эксплуатацию объект;

2. Для проектирования и строительства капитальных компенсационных объектов гаражного назначения финансирование осуществляется за счет:

2.1. Средств бюджета города Москвы по разработке ПИР c последующей передачей проектно-сметной документации с заключением Москомэкспертизы во временное пользование в ГУП «Дирекция строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения города Москвы», по строительству инженерных сетей, компенсации гражданам (денежное выражение) при наличии прав собственности на изымаемый гараж; компенсации гражданам части кредитной ставки при реализации системы социальной ипотеки, и/или расходов по строительству м/мест отдельным категориям граждан города Москвы, определенной в порядке, установленном Правительством Москвы.

2.2. Средств физических лиц при проведении строительно-монтажных работ, ввода в эксплуатацию, оформлении прав собственности на вновь введенный в эксплуатацию объект.

3. Для проектирования и строительства капитальных объектов гаражного назначения на месте размещения «плоскостных» автостоянок финансирование осуществляется за счет:

3.1. Средств бюджета города Москвы по разработке ПИР c последующей передачей проектно-сметной документации с заключением Москомэкспертизы во временное пользование в ГУП «Дирекция строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения города Москвы», по строительству инженерных сетей, компенсации гражданам части кредитной ставки при реализации системы социальной ипотеки, и/или расходов по строительству м/мест отдельным категориям граждан города Москвы, определенной в порядке, установленном Правительством Москвы.

3.2. Средств физических лиц при проведении строительно-монтажных работ, ввода в эксплуатацию, оформлении прав собственности на вновь введенный в эксплуатацию объект.

Источник: docs.cntd.ru

Нормативные документы, применяемые при проектировании гаражей — стоянок.

1. СНиП 10-01-94 «Система нормативных документов в строительстве. Основные положения».

2. СНиП 2.07.01-89* «Планировка и застройка городских и сельских поселений».

3. МГСН 1.01-97 часть 1 «Временные нормы и правила планировки и застройки г. Москвы».

5. СНиП 2.09.02-85 «Производственные здания».

6. ВСН 01-89 (Минавтотранс РСФСР) «Ведомственные строительные нормы. Предприятия по обслуживанию автомобилей».

7. МГСН 5.01-94* «Стоянки легковых автомобилей».

8. Пособие к МГСН 5.01.94* «Стоянки легковых автомобилей» Выпуск 1.

9. ОНТП 01-91 (Росавтотранс) «Отраслевые нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта».

10. МГСН 4.04-94 «Многофункциональные здания и комплексы».

11. СНиП 2.01.02-85* «Противопожарные нормы».

12. СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений».

13. ГОСТ 12.1.004 «Пожарная безопасность. Общие требования».

14. СНиП 2.04.09-84 «Пожарная автоматика зданий и сооружений».

15. НПБ-110-96 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками тушения и обнаружения пожара».

16. НПБ 105-95 «Определение категорий помещений и зданий по взрывопожарной и пожарной опасности».

17. ОНТП 24-86 (МВД СССР) «Определение категорий помещений и зданий по взрывопожарной опасности».

18. СНиП 2.04.05-91* «Отопление, вентиляция и кондиционирование».

19. Пособие 15-91 к СНиП 2.04.05-91* «Противодымная защита при пожаре и вентиляция подземных стоянок легковых автомобилей»

20. НПБ 239-97 «Клапаны, противопожарные системы вентиляции зданий и сооружений. Методы испытаний на огнестойкость».

21. НПБ 240-97 «Воздуховоды. Метод испытаний на огнестойкость».

22. СНиП 2.04.01-85* «Водопровод и канализация зданий».

24. СНиП 2.04.02-85 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения».

25. СНиП 2.04.03-85* «Канализация. Наружные сети и сооружения».

26. СНиП 3.05.07-85 «Системы автоматизации».

27. СНиП 11-12-77 «Защита от шума».

28. ГОСТ 17.2.03.02-78 «Охрана природы. Атмосфера».

31. Рекомендации по проектированию полов (в развитие СНиП 2.03.13-88 «Полы») МДС 31-1-98.

32. Рекомендации по устройству полов (в развитие СНиП 3.04.01-87 «Изоляционные и отделочные покрытия») М. 1998 г.

Введение.

Парк автомобилей в Москве растет стремительными темпами. Сегодня он составляет 1,49 млн. единиц, а к 2010 году достигнет 2,6 млн. единиц, из них 2,4 млн. частных автомобилей. По данным ГИБДД г. Москвы парк легкового автотранспорта в последние годы ежегодно увеличивается на 300 ÷ 400 тысяч единиц.

Возможность полноценного использования автомобилей во многом зависит не только от организации их движения и технического обслуживания, но и от условий постоянного или временного хранения. В градостроительном плане проблема хранения автомобилей является одной из наименее изученных. Даже в самых благоприятных условиях при развитой сети дорог автомобиль находится в движении 300 ÷ 400 часов в год, т.е. в среднем примерно 1 час в сутки, а на различных стоянках — около 23 часов.

В настоящее время только 470000 автомобилей обеспечены местами паркования, из них менее 10 % хранятся в условиях, отвечающих современным международным требованиям. По самым осторожным прогнозам дефицит гаражей — стоянок сохранится в ближайшие 5 — 6 лет.

Правительством Москвы в последние годы приняты ряд Постановлений, направленных на упорядочение системы организации хранения легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, в том числе:

— «Об упорядочении системы организации хранения транспортных средств, принадлежащих гражданам, проектирования и строительства гаражей и автостоянок в г. Москве» от 14 декабря 1993 г, № 1140;

— «О программе массового строительства в Москве многоэтажных гаражей — стоянок» от 18 апреля 1995 г, № 318;

— «О программе массового строительства многоэтажных гаражей — стоянок на 500000 машино-мест и организации ее выполнения» от 12 марта 1996 г. № 216.

За первые годы реализации программы введено в действие порядка 100000 машино-мест. К 2001 году предусматривается построить современные многоуровневые гаражи — стоянки на 500000 машино-мест. Организация движения и необходимость создания цивилизованных мест хранения и паркования автомобилей в таком мегаполисе, как Москва, определили программу как одно из приоритетных направлений.

Правительством Москвы принят целый ряд документов, способствующих успешной реализации программы, создающий режим благоприятствования для ее участников. Включение в городскую программу устанавливает для частных инвесторов ряд льгот, в том числе:

— отсутствие стартовой цены на аренду земли;

— льготная оплата аренды земли в течение трех лет;

— освобождение от уплаты долевого участия в развитии инженерных систем города;

— оплата за счет городского бюджета строительства инженерных сетей вне границ землеотвода;

— льготные налоги, отчисляемые в бюджет города.

В июне 1997 года подписано распоряжение «О распространении льгот на иностранных инвесторов при строительстве многоэтажных гаражей и паркингов».

При строительстве гаражей — стоянок за счет частных инвестиций в условиях сложившегося рынка при разработке проектов гаражей — стоянок для частных автомобилей необходимо решение нескольких основных задач:

— низкая стоимость машино-места;

— удобное для будущего владельца места хранения расположение гаража — стоянки в городской застройке;

— высокие эксплутационные качества, в том числе: удобство въезда — выезда и парковки, безопасность хранения;

— возможность осуществления несложного ремонта и косметической мойки автомобиля.

На основе анализа сметно-финансовых расчетов, выполненных в рамках проектной практики, различные по типу, техническим и эксплутационным характеристикам гаражи — стоянки имеют разную себестоимость машино-места, являющуюся одним из основных аспектов оценки проектного решения (стоимость в тыс. дол. США приведена в ценах до 17.08.98 г.):

— индивидуальный бокс в многоэтажном отапливаемом рамповом гараже — стоянке

— индивидуальный бокс в многоэтажном не отапливаемом рамповом гараже — стоянке

— машино-место при манежном хранении в многоэтажном открытом рамповом гараже — стоянке

— машино-место в одноэтажном или многоэтажном подземном гараже — стоянке

— ячейки в многоэтажном автоматизированном гараже — стоянке

Исследованиями, проведенными отделом маркетинга и продаж Управления экспериментальной застройки г. Москвы, определены расчетные цены продаж (в тыс. дол. США) для этих же типов гаражей — стоянок (цены до 17.08.98 г.):

— индивидуальный бокс в многоэтажном отапливаемом гараже — стоянке

— индивидуальный бокс в многоэтажном не отапливаемом гараже — стоянке

— машино-место в многоэтажном гараже — стоянке

— машино-место в подземном одноэтажном или многоэтажном гараже — стоянке

Как видно из приведенных выше показателей, себестоимость машино-места зависит от выбранных заказчиком — инвестором типа сооружения и его эксплуатационных характеристик. Проведя маркетинговые исследования в районе предполагаемого строительства, заказчик — инвестор определяет оптимальные для реализации вместимость, тип, эксплуатационные характеристики, применяемые строительные конструкции и материалы, которые в основном и формируют будущую стоимость возведения здания и себестоимость машино-места. Дальнейшее снижение стоимости строительства в рамках выбранных характеристик гаража — стоянки возможно за счет разработки оптимального проектного решения с учетом градостроительной ситуации, формы и характеристики отведенного участка, существующей транспортной схемы, условий подключения к инженерным коммуникациям, экологической ситуации и т.д.

Наиболее важным критерием оценки проектного решения в аспекте снижения себестоимости является удельный показатель общей площади, приходящийся на одно машино-место.

1. Типологическая классификация гаражей — стоянок.

Гаражи — стоянки для легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, классифицируются по ряду общих признаков:

— По размещению в городской застройке

— в зоне объектов общегородского значения городской застройке (общественные, спортивные, культурные, торговые центры, вокзалы, аэропорты и др.);

— в коммунальных и других нежилых зонах;

— в жилой зоне, в том числе: районные, внутриквартальные, дворовые;

— в зоне городского транспорта (площади, улицы, транспортные развязки, мосты).

— По длительности хранения

— По размещению относительно объектов другого назначения

— По размещению относительно уровня земли

— По способу междуэтажного перемещения

— По организации хранения

— По типу ограждающих конструкций

— По условиям хранения

1.1. Размещение в городской застройке.

Размещение гаражей — стоянок на территории города осуществляется в соответствии с потребностью и возможностью, обусловленными конкретными градостроительными условиями, с учетом требований к охране окружающей среды, согласно действующим нормативным документам (п. 2.1 МГСН 5.01.94).

В структуре городской застройки гаражи — стоянки легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, размещают:

— в зонах расположения объектов массового посещения (общественные, культурные, спортивные, торговые центры, вокзалы, аэропорты и т.д.);

— в коммунально-складских, производственных и других нежилых зонах;

— в жилых районах (районные, внутриквартальные, дворовые);

— в зонах городского транспорта: площади, магистрали, улицы, проезды, транспортные развязки, мосты, линии железной дороги и метрополитена.

В зонах расположения объектов, активно привлекающих легковой автотранспорт, целесообразно размещение гаражей — стоянок для хранения автомобилей в течение нескольких часов или суток (временное хранение). Как правило, такие объекты размещены в сложившейся городской застройке. В этом случае сооружение гаражей — стоянок возможно при комплексной реконструкции отдельных объектов или целых городских районов, если их размещение не было предусмотрено заранее.

Читайте также:  Проект подготовительного периода строительства

При реконструкции и новом строительстве объектов массового посещения гаражи — стоянки проектируют на предобъектных площадях, на участках вдоль транзитных городских транспортных магистралей, в подземном пространстве под зданиями и сооружениями основного назначения, внутренними благоустроенными территориями и проездами.

В нежилых зонах размещают гаражи — стоянки для постоянного, временного и сезонного хранения. Для гаражей — стоянок постоянного хранения необходимо выбирать участки максимально приближенные к селитебной территории. Для сезонного хранения могут быть использованы любые участки. Гаражи — стоянки для временного хранения размещают на участках у въездов на промышленные и коммунально-складские предприятия.

В нежилых зонах могут размещаться гаражи — стоянки вместимостью более 300 машино-мест, при этом не возникает затруднений обеспечения санитарных разрывов. Вместе с тем необходимо выполнение требования по обеспечению 10-ти минутной пешеходной доступности.

С точки зрения выбора вместимости, этажности и других типологических характеристик будущего гаража стоянки, размещаемого в нежилой зоне города, целесообразно принимать решения, позволяющие в результате иметь наиболее низкую цену, т.к. удаление от жилых зданий снижает их конкурентоспособность при реализации.

Размещаемые в пределах селитебных территорий гаражи — стоянки, как правило, предназначаются для постоянного хранения автомобилей. Их можно условно разделить на районные, внутриквартальные и дворовые. При строительстве новых жилых районов в проектах детальной планировки и проектах микрорайонов, кварталов и жилых групп в настоящее время предусматриваются, в соответствии с действующими нормативными требованиями, участки для строительства отдельно стоящих многоэтажных гаражей — стоянок. Площадь отводимых для гаражного строительства участков должна обеспечивать стопроцентную потребность жителей в машино-местах на проектный срок с резервированием территории для обеспечения перспективного уровня автомобилизации. Преимущественно участки для нового строительства выбирают на территориях коммунального и общественного назначения или имеющих сложный рельеф.

Наряду со строительством отдельно стоящих многоэтажных гаражей — стоянок внутри жилых кварталов и жилых групп, необходимо, как при новом строительстве, так и при реконструкции, проектировать внутриквартальные и дворовые подземные и полуподземные гаражи — стоянки под жилыми домами, дворовыми территориями, спортивно-игровыми площадками, проездами. Проектирование и строительство таких гаражей — стоянок наиболее сложно, так как оно органически связано с проектированием жилых домов и организацией дворовых территорий.

В соответствии с п. 4.4. МГСН 1.01-97, обеспеченность местами хранения автомобилей в гаражах — стоянках на жилых территориях принимается из расчета 300 машино-мест на 1000 жителей с размещением их на расстоянии:

— для центрального ядра и исторических зон — не более 1500 метров;

— для жилых территорий с малоэтажной застройкой низкой интенсивности — не более 200 метров;

— для остальных жилых территорий — не более 800 метров.

На участках жилой и смешанной застройки следует выбирать тип гаража — стоянки, соответствующий типу жилой застройки. Для хранения легковых автомобилей постоянного населения следует предусматривать организацию гаражей — стоянок в соответствии с таблицами 1, 2 Приложение 3 МГСН 1.01-97.

Устройство подземных гаражей — стоянок на придомовой территории допускается под проездами, открытыми автостоянками, игровыми и спортивными площадками с применением мероприятий, обеспечивающих снижение концентрации вредных выбросов до уровня, установленного санитарными нормами (СанПиН № 49-46-89).

В застройке высокой плотности при «радикальной» реконструкции и строительстве на незастроенных территориях целесообразно предусматривать возведение новых жилых зданий исключительно с устройством подземных гаражей — стоянок не менее чем на двух подземных уровнях.

В исторической застройке в условиях «бережной» реконструкции количество размещаемых гаражей — стоянок определяется конкретной ситуацией. В этом случае при размещении гаражей — стоянок под жилыми зданиями, в соответствии с п. 4.12. МГСН 1.01-97, допускается ненормированный разрыв от въезда — выезда до окон помещений при выполнении дополнительных требований (козырек, огнеупорные конструкции, регламентация режима функционирования).

Зона городского транспорта (площади, улицы, транспортные развязки, мосты, линии метрополитена и железной дороги, а также полосы отвода вдоль них) пронизывает все другие функциональные зоны города. В настоящее время в г. Москве ведется активная реконструкция транспортных артерий города. В этих условиях целесообразно размещение под ними или вдоль них гаражей — стоянок, как временного, так и постоянного хранения.

С эксплуатационной точки зрения подземная автостоянка, организованная непосредственно под проезжей частью улицы или площади — очень удобна. Однако, ее устройство непосредственно под проезжей частью, рассчитанной на движение всех видов городского наземного транспорта, приводит к большим дополнительным затратам на усиление несущих конструкций и покрытия. Эти затраты более оправданы при наличии не одного, а нескольких подземных ярусов. С другой стороны, при увеличении числа подземных ярусов более двух, резко увеличиваются затраты, связанные с условиями производства работ. Следует также учитывать, что при размещении автостоянки под проезжей частью устройство въездных и выездных рамп не должно приводить к местному снижению пропускной способности последней.

Недостаточно реализовано в г. Москве размещение автостоянок в подходах к городским мостам или совмещение их с транспортными развязками в нескольких уровнях. Такое решение целесообразно, если въезд машин на стоянку и выезд возможен без задержки основного транспортного потока. Под подходами к городским мостам можно встраивать вместо земляной насыпи автостоянки вместимостью порядка 100 мест с каждой стороны моста, располагая их в два уровня. Обычная высота подходов к мосту (определяемая минимальным подмостовым габаритом для проезда транспорта — 4,5 метра), небольшие уклоны проезжей части (обычно 0,5 %) и значительная ее ширина (14 метров и более) позволяют получить длину стоянки в нижнем ярусе до 60-ти метров и в верхнем до 30-ти метров.

Особое значение организация хранения автомобилей под транспортными магистралями, мостами и транспортными развязками приобретает при проектировании и строительстве новой кольцевой дороги в г. Москве.

1.2. Длительность хранения.

В практике гаражного строительства для легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, в г. Москве активно реализуются гаражи — стоянки постоянного, временного и сезонного хранения.

Постоянное (круглосуточное) хранение индивидуальных автомобилей должно быть организованно у мест постоянного проживания владельцев в пешеходной доступности. При проектировании гаражей — стоянок для постоянного хранения необходимо определить количество и класс индивидуальных автомобилей, принадлежащих будущим владельцам машино-мест, что позволит более точно выбрать вместимость, условия хранения, параметры основных элементов объемно-планировочной структуры проектируемого гаража — стоянки.

Гаражи — стоянки для временного хранения, как правило, размещаются у мест массового посещения. В гаражах этого типа необходимо обеспечение облегченных условий въезда и постановки автомобиля на стоянку и быстрого и беспрепятственного выезда. Кроме того, в гаражах-стоянках временного хранения необходимо предусматривать возможность размещения разномарочных и разногабаритных машин.

Сезонное хранение предусматривается в пунктах сезонной эксплуатации, например, у объектов летнего или зимнего отдыха или же для тех автомобилей, которые не имеют постоянных мест хранения, не используются круглогодично и в течение холодного времени года могут содержаться на специальных базах консервации, преимущественно в коммунально-складских зонах.

1.3. Размещение относительно объектов другого назначения и уровня земли.

По размещению относительно объектов другого назначения гаражи — стоянки подразделяются на:

По отношению уровня основных помещений гаража — стоянки к средней отметке поверхности земли различают: надземные, подземные, полуподземные, а также комбинированные сооружения. Подземными считаются гаражи — стоянки, полностью заглубленные в грунт, полуподземными — пол основных помещений которых заглублен менее чем на 2 м.

Отдельно стоящие гаражи — стоянки проектируют надземными, надземно-подземными и подземными.

При определении размеров земельного участка отдельно стоящего гаража — стоянки необходимо руководствоваться таблицей 2 Приложения 3 МГСН 1.01-97.

При проектировании отдельно расположенных гаражей — стоянок необходимо учитывать действующие нормативы, регламентирующие расстояния от собственно гаража — стоянки, вентиляционных шахт, въездов в гаражи и выездов из них до объектов застройки другого назначения. (Таблица 1. Приложение 3. МГСН 1.01-97).

Отдельно стоящие подземные и полуподземные гаражи — стоянки могут быть размещены под площадями, мостами, транспортными развязками, улицами, скверами, спортивными и спортивно-игровыми площадками, дворовыми территориями и т.д.

Расстояния от подземных и полуподземных (без окон) гаражей до жилых домов, гостиниц, общественных и административных зданий в нормативных документах не лимитируются. Однако при этом сохраняются определенные размеры санитарных разрывов от мест выделений вредных выбросов и источников шума.

Расстояние от подземного или надземного механизированного или автоматизированного гаража — стоянки до объектов другого назначения не лимитируется при условии обеспечения шумо- и виброзащиты.

Пристроенные гаражи — стоянки временного или постоянного хранения, могут быть также надземными, надземно-подземными и подземными. Надземные гаражи — стоянки пристраивают к торцам жилых и общественных зданий, не имеющим оконных проемов. При этом размещение въездов — выездов в гараж — стоянку, вентиляционных шахт, светопроемов проектируют также в соответствии с таблицей 1 Приложения 3 МГСН 1.01-97.

Встроенные, пристроенные и встроенно-пристроенные гаражи допускается размещать в подземных, цокольных и первых этажах многоэтажных общественных зданий. В жилых домах гаражи — стоянки должны, как правило, устраиваться подземными. При этом этаж над гаражом проектируют техническим, нежилым или незастроенным.

В последние годы при строительстве новых жилых районов встроенные гаражи — стоянки размещаются в первых надземных этажах с организацией въездов с противоположной стороны от входов в здание.

Вместимость и этажность гаражей этого типа определяется по согласованию с органами государственного санитарного надзора г. Москвы с учетом особенностей основного здания.

Размещение гаражей — стоянок под зданиями детских дошкольных и школьных учреждений, детских домов, домов — интернатов, стационарных лечебных учреждений не допускается.

Организация гаражей — стоянок под жилыми зданиями наиболее полно удовлетворяет требованиям удобства их эксплуатации для автовладельцев , ежедневно использующих свои машины, при этом остаются свободными дворовые территории. Вместе с тем, приспособление для этих целей подвалов под жилыми зданиями, распространенных массовых серий, конструктивные схемы и параметры конструктивных элементов которых не совместимы с параметрами помещений хранения автомобилей, — затруднено. Достаточно сложно решается проблема устройства въездов и выездов, изолированных от входов и окон жилых домов.

Читайте также:  Экспертиза сметной документации в строительстве сложные вопросы и практические рекомендации

Наиболее органично гаражи — стоянки размещаются в подвалах, первых и цокольных этажах жилых каркасных зданий при условии использования сеток колонн, являющихся оптимальными для организации помещений хранения автомобилей.

Кратковременные стоянки в подвальных и цокольных этажах общественных зданий (административных, культурных, торговых и тому подобных центров) принципиально себя оправдывают. Однако эти стоянки также требуют индивидуальных объемно-планировочных и конструктивных решений, приемлемых для основного здания и подземной автостоянки.

Применение подземных гаражей — стоянок в г. Москве обусловлено необходимостью экономии дефицитных и дорогих городских территорий, и максимального сохранения и пространственного разуплотнения сложившейся застройки, возрастающими требованиями охраны окружающей среды от шума двигателей и вредностей, содержащихся в выхлопных газах автомобилей.

Сдерживает широкое применение подземных гаражей — стоянок для хранения индивидуальных автомобилей их дороговизна. Стоимость машино-места в подземных гаражах — стоянках в 2 ÷ 2,5 раза выше стоимости машино-места в надземных. Дороговизна подземных гаражей — стоянок и удобство их эксплуатации в значительной мере зависят от стоимости и качества гидроизоляционных работ. В последние годы в российской строительной практике применя ю тся новые эффективные добавки, резко повышающие плотность бетона, новые гидроизоляционные материалы и технологии, что приводит к улучшению качества и снижению стоимости гидроизоляционных работ.

1.4. Этажность.

По этажности гаражи — стоянки могут быть одноэтажными и многоэтажными.

В Постановлении правительства Москвы от 14 декабря 1993 г № 1140 указывается, что одноэтажные гаражи — стоянки могут строиться в исключительных случаях, когда невозможно никакое другое строительство.

Отвод земли под строительство одноэтажных гаражей — стоянок в Москве прекращен Постановлением правительства Москвы от 18 апреля 1995 года № 318 п. 3.5.

В настоящее время разработаны и осуществляются решения , позволяющие превращать одноэтажную боксовую застройку в двух — трех этажные комплексы, отвечающие современным градостроительным требованиям. Такой метод позволяет значительно увеличить вместимость уже существующих одноэтажных автостоянок, благоустроить их территории, значительно повысить уровень архитектурного решения застройки.

С учетом сложившейся в городе ситуации приоритетной задачей становится строительство многоэтажных гаражей — стоянок, наиболее экономично использующих городскую территорию и органично вписывающихся в архитектурную среду многоэтажной городской застройки.

В соответствии с п. 2.1 МГСН 5.01-94*, надземные рамповые и механизированные гаражи — стоянки могут проектироваться высотой не более 9-ти этажей, подземные — не более 5-ти подземных этажей. При увеличении этажности необходимо согласование с органами государственного пожарного надзора.

При проектировании автоматизированных гаражей — стоянок количество надземных и подземных ярусов хранения не ограничивается.

В многоэтажных гаражах — стоянках рампового типа с 3-мя и более подземными или с 5-ю и более надземными этажами необходимо предусматривать лифт для подъема пожарных подразделений.

При проектировании многоэтажных гаражей — стоянок необходимо учитывать, что повышение этажности более 5 ÷ 6-ти этажей (ярусов подъема) может приводить к большой утомляемости водителя при движении по рампе.

1.5. Способ междуэтажного перемещения.

По способу междуэтажного перемещения гаражи — стоянки классифицируются на рамповые, механизированные и автоматизированные. В рамповых гаражах — стоянках перемещение автомобиля осуществляется собственным ходом по рампе, в механизированных — с помощью лифтовых подъемников различного типа. В автоматизированных гаражах — стоянках автомобиль от въезда до места хранения доставляется при помощи различного рода механизмов и устройств без участия водителя и запуска двигателя.

Рамповые и полумеханизированные (при устройстве рампы и грузового лифта) гаражи — стоянки наиболее часто используются для постоянного или сезонного хранения индивидуальных автомобилей, а механизированные и автоматизированные — для временного. Последние, как правило, сооружаются в условиях затесненной городской застройки.

Сложное и дорогостоящее оборудование механизированных и автоматизированных гаражей — стоянок, рассчитанных на частое использование автомобиля владельцем, пока не оправдывает эффекта, получаемого от механизации и автоматизации. Практика эксплуатации гаражей — стоянок, оборудованных лифтами и работающих в условиях массового въезда и выезда автомобилей, показывает, что один лифт может обслужить не более 100 машино-мест в многоэтажном гараже. При этом требуется устройство перед въездом в лифт специальной накопительной площадки или закрытого помещения достаточно больших размеров для временного отстоя неравномерно прибывающих автомобилей, что в значительной степени снижает эффект экономии земли за счет отказа от рамп.

Разновидностью рамповых гаражей являются, так называемые, «скатные стоянки», в которых роль рампы выполняют наклонные перекрытия (уклон 6 %). Основными недостатками гаража — стоянки с наклонными перекрытиями являются усложнение конструктивного решения и удлинение пути движения автомобиля внутри здания до места хранения.

1.6. Организация хранения.

По организации хранения различают гаражи — стоянки манежного типа с открытыми местами хранения автомобилей, расположенными в едином зальном помещении, боксовые с устройством изолированных мест хранения, комбинированные и ячейковые.

Более экономичным является манежное хранение. Боксовый тип хранения по сравнению с манежным приводит, при прочих равных условиях, к увеличению общей площади гаража — стоянки, усложнению противопожарных мероприятий и инженерных систем, в том числе, приточно-вытяжной вентиляции и дымоудаления. Значительно увеличивается расход материалов, в частности, на сооружение межбоксовых перегородок и въездных ворот в бокс. Все это приводит к увеличению себестоимости машино-места в гараже — стоянке боксового типа по сравнению с манежным примерно в 1,5 раза.

Несмотря на это, опыт проектирования, строительства и реализации гаражей — стоянок показывает, что потенциальный владелец машино-места отдает предпочтение боксовому хранению.

Наиболее удачным с точки зрения удовлетворения покупательского спроса является сооружение гаражей — стоянок, в которых представлены манежная и боксовая организации хранения (как правило, на различных этажах). Такое решение позволяет при продаже дифференцировать стоимость машино-мест в гараже — стоянке, что в значительной мере облегчает их реализацию.

1.7. Тип ограждающих конструкций и условия хранения.

В зависимости от типа ограждающих конструкций различают открытые и закрытые многоэтажные гаражи — стоянки, по условиям хранения — отапливаемые, не отапливаемые и комбинированные.

Закрытые гаражи — стоянки имеют глухие или с включением светопроемов наружные ограждения. В них может быть организовано манежное и боксовое хранение автомобилей. Закрытые гаражи — стоянки проектируют отапливаемыми с температурой воздуха в помещениях не ниже +5 °С, неотапливаемыми и комбинированными.

Рампы в закрытых гаражах — стоянках обязательно изолируют от зоны хранения.

В открытых гаражах — стоянках наружные стены полностью или частично отсутствуют. В качестве ограждений могут быть использованы различные решетки, натянутые тросы, высокие парапеты (не более 1 м.) и т.п. В таких зданиях обеспечивается естественный приток воздуха, поперечное проветривание, полностью исключаются (при ширине здания до 72 метров) или значительно сокращаются системы вентиляции и дымоудаления, в дневное время не требуется электрическое освещение. За счет упрощения или исключения систем вентиляции и дымоудаления для открытых гаражей — стоянок целесообразно снижение высоты этажа до 2,8 ÷ 2,5 метра.

В гаражах — стоянках этого типа может быть организовано только манежное хранение автомобилей. В отдельных случаях, по согласованию с органами государственного пожарного надзора, разрешается организация боксового хранения с сетчатыми ограждениями боксов.

Рампы в открытых гаражах — стоянках разрешается проектировать неизолированными, возможно устройство аппарелей.

1.8. Применение различных типов гаражей — стоянок.

Выбор типа гаража — стоянки в условиях крупного города связан с необходимостью учета разнообразных, иногда противоречивых требований: градостроительных, транспортных, санитарно — гигиенических, эксплуатационных и экономических.

При выборе типа гаража — стоянки, как указывалось выше, целесообразно проведение маркетингового анализа потребности в местах хранения, покупательной способности жителей и характеристики имеющегося в наличии парка индивидуальных легковых автомобилей.

Опыт показывает, что наиболее востребованы сегодня следующие типы многоэтажных гаражей — стоянок:

— надземные открытые рамповые с манежным хранением;

— надземные закрытые отапливаемые или неотапливаемые рамповые с манежным хранением;

— закрытые отапливаемые или не отапливаемые рамповые с боксовым хранением;

— подземные различной этажности;

Реже, несмотря на их экономичность, строят «скатные стоянки». Не нашли достаточно широкого применения полностью механизированные и автоматизированные гаражи — стоянки.

Наиболее дешевыми из перечисленных выше типов многоэтажных рамповых гаражей — стоянок являются открытые со смещенными на высоту половины этажа перекрытиями и полурампами (аппарелями).

Практика показывает, что, с точки зрения реализации, наиболее эффективны комбинированные решения многоэтажных гаражей — стоянок, в которых совмещаются боксовые и манежные, отапливаемые и не отапливаемые зоны хранения. Наиболее рационально совмещение разных по указанным характеристикам зон хранения по вертикали, например:

— подземный этаж (или этажи) — отапливаемый, манежный;

— 1 — 2 этажи — отапливаемые, боксовые;

— 3 — 5 этажи — закрытые, не отапливаемые, боксовые;

— 5 этаж и выше — открытые, манежные.

В этом случае в одном здании гаража — стоянки возможно обеспечение различных условий хранения в зависимости от желания и финансовых возможностей жителей близлежащего жилого района.

Наряду с перечисленным выше, актуально строительство:

— дворовых мини — гаражей, как правило, подземных, подземно-надземных и надземных двухэтажных;

— надстраиваемых двух или многоэтажных гаражей — стоянок над открытыми автостоянками и одноэтажными боксовыми гаражами;

— подземных двух и многоэтажных гаражей — стоянок под площадями, транспортными развязками, мостами, транспортными магистралями;

— встроенных гаражей — стоянок в объекты другого назначения.

2. Генеральный план.

Размещение здания гаража — стоянки на отведенном участке и проектирование генерального плана основаны на решении следующих основных задач:

— максимальное использование участка в пределах землеотвода;

— учет градостроительной ситуации района строительства;

— рациональная организация въездов и выездов на территорию с учетом схемы движения городского транспорта на прилегающих улицах и проездах;

— учет планировочных ограничений и санитарно-гигиенических разрывов;

— организация рельефа участка, способствующая сбору и очистке поверхностного стока;

— благоустройство и озеленение отведенной территории.

Эффективность проектного решения генерального плана определяется значением коэффициента использования К3, характеризуемого отношением площади застройки здания к общей площади отведенного под строительство участка. Увеличение численного значения указанного коэффициента свидетельствует о рациональном использовании территории.

При размещении здания гаража — стоянки в пределах землеотвода необходимо учитывать требования действующих нормативных документов, регламентирующих расстояния от проектируемого здания до объектов окружающей застройки (Таблица 1. Приложение 3. МГСН 1.01-97). Основные нормативные расстояния приведены в таблице 1 .

Открытые автостоянки для хранения легковых автомобилей вместимостью, машино-мест

Источник: files.stroyinf.ru

Рейтинг
Загрузка ...