Положения о заказчике при строительстве объектов для государственных нужд

Содержание

Третий пакет мер поддержки: закупки «под ключ», сокращение сроков оплаты по контракту, особенности казначейского сопровождения и другие изменения в законодательстве о закупках

В рамках реализации третьего пакета мер поддержки экономики и строительной отрасли, в частности в Государственную Думу внесен проект федерального закона № 99018-8 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Законопроект предусматривает установление в Законе № 223-ФЗ срока оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, который должен составлять по общему правилу не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, в целях исключения случаев необоснованного затягивания заказчиками оплаты поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг.

Законопроектом также вносятся изменения в Закон № 223-ФЗ, предусматривающие: установление особенностей заключения и исполнения договоров, предметом которых является подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, и (или) строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства. В частности, закрепляется возможность осуществления закупок в сфере строительства «под ключ», что позволит заказчикам: определить поставщика (подрядчика, исполнителя), который отвечает перед заказчиком за исполнение всего комплекса необходимых «работ и оснащение объекта капитального строительства. упростить осуществление таких закупок, поскольку в этом случае заказчик проведет одну закупку вместо нескольких, что в свою очередь обеспечит ускорение общего срока ввода объекта капитального строительства в эксплуатацию.

Основных изменения в закупочной деятельности для государственных и муниципальных нужд в 2022 г.»

· сокращение максимального срока оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с 30 июня 2022 г. до семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке;

· наделение Правительства Российской Федерации полномочиями на установление случаев, при которых к участникам закупок заказчиками будет применяться обязательное требование об отсутствии соответствующей информации в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

· уточнение оснований для рассмотрения вопроса о включении информации об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков в случае неисполнения или исполнения ненадлежащим образом ими, предусмотренных заключенными с ними контрактами. В частности, вводится возможность рассмотрения вопроса о включении информации в такой реестр в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта при отсутствии надлежащих оснований;

Читайте также:  Категория нвос объекта строительства

· установление возможности до 1 января 2024 года осуществлять закупки, предусматривающие заключение контрактов, предметом которых может быть одновременно выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства, а также поставка оборудования, необходимого для обеспечения эксплуатации такого объекта;

Закупки для нужд государства: новации законодательства, изменения НПА, важные разъяснения

· продление до 31 декабря 2024 г. ранее установленного до 31 декабря 2022 г. на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особого порядка выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях осуществления закупок оборудования и техники, работ по выполнению инженерных изысканий, архитектурно-строительному проектированию, строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту, сносу объектов капитального строительства (включая автомобильные дороги), работ по содержанию автомобильных дорог и (или) искусственных дорожных сооружений территорий для обеспечения государственных нужд и муниципальных нужд муниципальных образований Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

Напоминаем, что ранее Правительство РФ приняло постановление Правительства Российской Федерации от 21.03.2022 г. № 417, в соответствии с которым уточняются сроки оплаты по договору, заключенному по результатам закупки, проведенной на основании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ, а также расширен перечень оснований принятия органом контроля решения об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – РНП), если надлежащее исполнение государственного (муниципального) контракта, заключенного на основании Закона № 44-ФЗ оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы.

В целях реализации решения Правительства России о повышенном авансировании государственных (муниципальных) контрактов в 2022 году разработан и вынесен на общественное обсуждение проект проставления Правительства Российской Федерации «О случаях и порядке перечисления в 2022 году средств, подлежащих казначейскому сопровождению, на расчетные счета, открытые в кредитных организациях».

В соответствии с положениями проекта постановления, предусматривается возможность оплаты по контрактам (договорам) на приобретение строительных материалов с лицевых счетов участника казначейского сопровождения, открытых заказчиком по договору на приобретение строительных материалов в территориальных органах Федерального казначейства на расчетные счета в кредитных организациях, если такие строительные материалы приобретаются в рамках исполнения государственных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении субсидий, договоров о предоставлении бюджетных инвестиций, концессионных соглашений, соглашений о государственно-частном партнерстве, предметом которых является строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение), капитальный ремонт объектов капитального строительства (далее – договор строительного подряда).

При этом, строительные материалы, которые могут быть оплачены с казначейского счета, должны быть включены в перечень строительных материалов, необходимых для исполнения договора строительного подряда. Этот перечень утверждается соответствующим заказчиком по договору строительного подряда, для исполнения которого закупаются строительные материалы, и представляется исполнителем (подрядчиком) по договору строительного подряда в территориальный орган Федерального казначейства, где размещены средства, за которыми осуществляется казначейское сопровождение. Территориальный орган Федерального казначейства, в свою очередь, при перечислении средств поставщику строительных материалов проводит проверку на соответствие перечня строительных материалов, утвержденного заказчиком, и перечня поставляемых по такому договору строительных материалов.

Оценка регулирующего воздействия в отношении указанного проекта постановления проводится до 11 апреля 2022 года.

Источник

МДС 12-9.2001 Положение о заказчике при строительстве объектов для государственных нужд на территории РФ

МДС 12-9.2001 Положение о заказчике при строительстве объектов для государственных нужд на территории РФ

Положение о заказчике при строительстве объектов для государственных нужд разработано в соответствии с правовыми и нормативно-методическими документами, действующими в сфере строительства по состоянию на 01.01.2001 и содержит
Общие положения
Основные задачи заказчика по управлению инвестиционным проектом
Основные функции
Права заказчика
Ответственность
Положение УТВЕРЖДЕНО постановлением Госстроя России от 08.06.01 N 58

Читайте также:  Основные фонды объекта капитального строительства

МДС 11-3.99 Методические рекомендации по проведению экспертизы технико-экономических обоснований (проектов) на строительство объектов жилищно-гражданского назначения

  • формат doc
  • размер 198 КБ
  • добавлен 02 марта 2011 г.

Государственный комитет российской федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, Главгосэкспертиза России, Москва — 1997, 45с. Настоящие методические рекомендации подготовлены с целью обеспечения единого подхода к рассмотрению технико-экономических обоснований (проектов, рабочих проектов) на строительство объектов жилищно-гражданского назначения), необходимой полноты и качества экспертизы и предназначены для работников экспертных.

МДС 12-4.2000 ПОЛОЖЕНИЕ о порядке расследования причин аварий зданий и сооружений, их частей и конструктивных элементов на территории Российской Федерации

  • формат doc
  • размер 135 КБ
  • добавлен 24 августа 2009 г.

Настоящее Положение устанавливает требования к организации и проведению расследования причин аварий зданий, сооружений, их частей и конструктивных элементов, произошедших в процессе строительства, реконструкции, расширения капитального ремонта (в дальнейшем — строительства) и эксплуатации, а также порядок передачи донесений об авариях, оформления и направления в соответствующие органы материалов по результатам расследования.

МДС 12-9.2001 Положение о Заказчике при строительстве объектов для государственных нужд на территории РФ

  • формат pdf
  • размер 146.96 КБ
  • добавлен 15 декабря 2010 г.

МДС 81-1.99 Методические указания по определению стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации

  • формат doc
  • размер 268 КБ
  • добавлен 03 марта 2011 г.

Утратила силу с выходом МДС 81.35-2004 УДК [69+69:658](083.74) Разработаны Управлением ценообразования и сметного нормирования в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве Госстроя России и Межрегиональным центром по ценообразованию в строительстве и промышленности строительных материалов Госстроя России (руководитель — В. А. Степанов, ответственный исполнитель — Л. Н. Крылов, исполнители — И. И. Дмитренко, В. Н. Маклаков, Г. А. Шанин, Т. Л.

МДС 81-25.2001 с Письмом Госстроя России от 20.03.2001 № НЗ-1311/10 О порядке применения Методических указаний по определению величины сметной прибыли в строительстве

  • формат doc
  • размер 241 КБ
  • добавлен 18 марта 2011 г.

Методические указания по определению величины сметной прибыли в строительстве. Внесены Управлением ценообразования и сметного нормирования в строительстве и жилищно-коммунальном комплексе Госстроя России. Приняты и введены в действие с 01.03.2001 постановлением Госстроя России № 15 от 28.02.2001

МДС 81-32.2003

  • формат doc
  • размер 143.5 КБ
  • добавлен 14 марта 2011 г.

Методические рекомендации по использованию федеральных единичных расценок на строительные, монтажные, специальные строительные, ремонтно-строительные и пусконаладочные работы (Фер-2001) при определении стоимости строительной продукции на территории субъектов Российской Федерации

МДС 81-35.2004

  • формат pdf
  • размер 3.49 МБ
  • добавлен 21 февраля 2011 г.

Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, (МДС 81-35. 2004) /Госстрой России/ Москва, 2004 — 72 с. В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 27.11.2003 №ВЯ-П10-14161 положения, приведенные в Методике распространяются на все предприятия строительного комплекса Российской Федерации при определении стоимости строительства новых, реконструкции, расширения и технического перевоору.

МДС 81-4.99 Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве

  • формат doc
  • размер 164 КБ
  • добавлен 03 марта 2011 г.

Утратила силу с выходом МДС 81.33-2004 Методические указания предназначены для широкого круга специалистов, занимающихся разработкой сметной документации для строительства и вопросами сметного нормирования и ценообразования в строительстве. Разработаны Управлением ценообразования и сметного нормирования в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве Госстроя России (руководитель В. А. Степанов, ответственный исполнитель — Г. П. Шпунт, исполнит.

МДС 81-5.99 Методические указания по определению величины накладных расходов и сметной прибыли в строительстве, осуществляемом в районах крайнего севера и местностях, приравненных к ним

  • формат doc
  • размер 115 КБ
  • добавлен 03 марта 2011 г.
Читайте также:  Перечень видов работ по подготовке проектной документации объектов капитального строительства

Разработаны Управлением ценообразования и сметного нормирования в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве Госстроя России (руководитель — В. А. Степанов, ответственный исполнитель — Г. П. Шпунт, исполнители — Г. Я. Шанин, А. В. Белов. приняты и введены в действие постановлением Госстроя России от 17.12.99 № 78. Методические указания предназначены для использования в практике составления сметной документации на строительство объектов в райо.

МДС81-25.2001. Методические указания

  • формат doc
  • размер 25.75 КБ
  • добавлен 11 мая 2009 г.

Методические указания по определению величины сметной прибыли в строительстве. МДС 81-25.2001 определяют принципы и порядок расчета величины сметной прибыли при формировании сметной стоимости строительства.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...