Положительное заключение объекта капитального строительства это

Содержание

Положительное заключение объекта капитального строительства это

Об установлении особенностей внесения изменений в проектную документацию и (или) результаты инженерных изысканий, получившие положительное заключение государственной экспертизы, в том числе в связи с заменой строительных ресурсов на аналоги, особенностей и случаев проведения государственной экспертизы проектной документации

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 апреля 2022 г. № 579

МОСКВА

Об установлении особенностей внесения изменений в проектную документацию и (или) результаты инженерных изысканий, получившие положительное заключение государственной экспертизы, в том числе в связи с заменой строительных ресурсов на аналоги, особенностей и случаев проведения государственной экспертизы проектной документации

В соответствии с пунктами 8 и 9 части 1 статьи 18 Федерального закона от 8 марта 2022 г. № 46-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые особенности внесения изменений в проектную документацию и (или) результаты инженерных изысканий, получившие положительное заключение государственной экспертизы, в том числе в связи с заменой строительных ресурсов на аналоги, особенности и случаи проведения государственной экспертизы проектной документации.

2. Особенности, утвержденные настоящим постановлением, распространяются на правоотношения, связанные с внесением изменений в проектную документацию и (или) результаты инженерных изысканий, получившие положительное заключение государственной экспертизы до дня вступления в силу настоящего постановления, а также возникшие на основании заявлений застройщиков, технических заказчиков и лиц, обеспечивших выполнение инженерных изысканий и (или) подготовку проектной документации в случаях, предусмотренных частями 11 и 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, поданных со дня вступления в силу настоящего постановления по 31 декабря 2022 г.

Председатель Правительства Российской Федерации М.Мишустин

УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерацииот 4 апреля 2022 г. № 579

ОСОБЕННОСТИ внесения изменений в проектную документацию и (или) результаты инженерных изысканий, получившие положительное заключение государственной экспертизы, в том числе в связи с заменой строительных ресурсов на аналоги, особенности и случаи проведения государственной экспертизы проектной документации

1. Государственная экспертиза проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий по решению застройщика может не проводиться в отношении изменений, внесенных в проектную документацию, получившую положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, если такие изменения одновременно соответствуют требованиям, указанным в пунктах 2 — 4 части 38 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, связаны с заменой строительных ресурсов на аналоги и не приводят к увеличению сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта (далее — сметная стоимость строительства) более чем на 30 процентов и свыше 100 млн. рублей.

В этом случае застройщик или технический заказчик вправе утвердить изменения, внесенные в проектную документацию, при наличии подтверждения соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в пунктах 2 — 4 части 38 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, предоставленного лицом, являющимся членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, утвержденного привлеченным этим лицом специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования в должности главного инженера проекта.

2. В случае если в проектную документацию, получившую положительное заключение государственной экспертизы, внесены изменения, соответствующие требованиям, указанным в пунктах 2 — 4 части 38 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, связанные с заменой строительных ресурсов на аналоги, и такие изменения проектной документации приводят к увеличению сметной стоимости строительства более чем на 30 процентов и свыше 100 млн. рублей, то проводится повторная государственная экспертиза проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства с выдачей соответствующего заключения. Для проведения такой повторной государственной экспертизы представляются документы, предусмотренные подпунктами «а» (кроме сведений, указанных в абзацах шестом и седьмом этого подпункта) , «д», «и», «к2» пункта 13 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий», а также сметная документация, рассчитанная в уровне цен на дату представления документов для проведения повторной государственной экспертизы в порядке, установленном Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, часть проектной документации, в которую внесены изменения, и подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в пунктах 2 — 4 части 38 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, предоставленное лицом, являющимся членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, утвержденное привлеченным этим лицом специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования в должности главного инженера проекта.

Повторная государственная экспертиза проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства в случае, предусмотренном пунктом 4514 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий», проводится одновременно с повторной государственной экспертизой проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства в случае, если в проектную документацию, получившую положительное заключение государственной экспертизы, внесены изменения, соответствующие требованиям, указанным в пунктах 2 — 4 части 38 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, связанные с заменой строительных ресурсов на аналоги, и такие изменения проектной документации приводят к увеличению сметной стоимости строительства. Плата за проведение государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости, предусмотренной настоящим пунктом, не взимается.

Читайте также:  Разрешение на строительство объекта адресации

Срок проведения повторной государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий в указанном случае не может превышать 14 рабочих дней.

3. При проведении в отношении проектной документации государственной экспертизы проектной документации в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, не проводится:

а) государственная экологическая экспертиза в отношении проектной документации, предусматривающей строительство, реконструкцию следующих видов объектов:

объекты военной инфраструктуры Вооруженных Сил Российской Федерации;

объекты, строительство и реконструкция которых осуществляется в рамках национальных проектов, государственных программ с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за исключением объектов, строительство и реконструкция которых осуществляется в рамках национальных проектов, государственных программ с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сфере экологии, объектов, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории, объектов размещения, обезвреживания, утилизации отходов производства и потребления, а также объектов, предполагаемых к строительству, реконструкции на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, во внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации;

объекты, предназначенные для модернизации и расширения магистральной инфраструктуры в соответствии с Федеральным законом «Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в том числе планируемые к строительству, реконструкции в Арктической зоне Российской Федерации) , за исключением объектов, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории, морских портов, речных портов и (или) объектов инфраструктуры морских портов, речных портов, в том числе искусственных земельных участков, портовых гидротехнических сооружений и объектов, предполагаемых к строительству, реконструкции на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, во внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации;

объекты хранения автотранспортных средств, в том числе гаражи и стояночные боксы, объекты ремонта, содержания и обслуживания автотранспортных средств;

объекты, предназначенные для размещения пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации;

объекты коммунальной инфраструктуры, необходимые для обеспечения строительства, реконструкции, эксплуатации многоквартирных домов, объектов индивидуального жилищного строительства, домов блокированной застройки, объектов социальной инфраструктуры, планируемые к строительству, реконструкции в Арктической зоне Российской Федерации, в границах населенных пунктов, расположенных в особо охраняемых природных территориях, за исключением объектов, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды к объектам I категории, а также объектов обработки, размещения, обезвреживания, утилизации твердых бытовых отходов, отходов производства и потребления;

б) повторная государственная экологическая экспертиза в отношении проектной документации, предусматривающей строительство, реконструкцию объектов, указанных в статье 11 Федерального закона «Об экологической экспертизе», в случае доработки проектной документации, ранее получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, если вносимые в такую проектную документацию изменения не затрагивают положения проектной документации, содержащие мероприятия по охране окружающей среды, не влекут изменения качественных характеристик загрязняющих веществ, образуемых, обрабатываемых, утилизируемых, обезвреживаемых при эксплуатации объекта и (или) размещаемых отходов и (или) увеличения количественных характеристик хотя бы одного из загрязняющих веществ, поступающих в окружающую среду, образуемых, обрабатываемых, утилизируемых, обезвреживаемых при эксплуатации объекта и (или) размещаемых отходов, а также не приведут к изменению следующих показателей:

конструктивные и объемно-планировочные решения объектов капитального строительства производственного и непроизводственного назначения;

технологические и конструктивные решения линейных объектов;

в) государственная историко-культурная экспертиза в отношении проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия.

4. При проведении государственной экспертизы проектной документации объекта капитального строительства, расположенного на земельном участке, переданном публично-правовой компании «Фонд развития территорий» или некоммерческой организации в организационно-правовой форме фонда, созданной субъектом Российской Федерации в соответствии со статьей 211 Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве) «, предметом государственной экспертизы проектной документации является проверка достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, предусмотренная пунктом 2 части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае если в проектную документацию не были внесены изменения, требующие проведения государственной экспертизы проектной документации на предмет оценки соответствия таких изменений требованиям, предусмотренным пунктом 1 части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

5. Организации, осуществляющие проведение государственной экспертизы проектной документации, продлевают сроки проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий в отношении проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, представленных для проведения государственной экспертизы до 31 декабря 2022 г., на основании заявления застройщика, технического заказчика или лица, обеспечившего выполнение инженерных изысканий и (или) подготовку проектной документации в случаях, предусмотренных частями 11 и 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Такое продление допускается неоднократно.

Источник

Положительное заключение экспертизы проектной документации

Проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3 и 3.1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Читайте также:  Приказ минстроя задание на проектирование объекта капитального строительства

Согласно частям 2, 3 и 3.1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации:

Экспертиза не проводится в отношении проектной документации следующих объектов капитального строительства:

1) отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи (объекты индивидуального жилищного строительства);

2) жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки), в случае, если строительство или реконструкция таких жилых домов осуществляется без привлечения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

3) многоквартирные дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования, в случае, если строительство или реконструкция таких многоквартирных домов осуществляется без привлечения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

4) отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами;

5) отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, установлены санитарно-защитные зоны или требуется установление таких зон, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами;

Обращаем Ваше внимание!

При определении количества этажей учитываются все этажи, включая подземный, подвальный, цокольный, надземный, технический, мансардный и другие.

6) буровые скважины, предусмотренные подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр.

(В случае, если строительство, реконструкцию указанных объектов капитального строительства планируется осуществлять в границах охранных зон объектов трубопроводного транспорта, экспертиза проектной документации на осуществление строительства, реконструкции указанных объектов капитального строительства является обязательной).

7) экспертиза проектной документации не проводится в случае, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство, а также в отношении модифицированной проектной документации;

8) экспертиза проектной документации не проводится в отношении разделов проектной документации, подготовленных для проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением проектной документации, подготовленной для проведения капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования.

Экспертиза проектной документации и (или) экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся в форме государственной экспертизы или негосударственной экспертизы.

Застройщик или технический заказчик по своему выбору направляет проектную документацию и результаты инженерных изысканий на государственную экспертизу или негосударственную экспертизу.

Государственная экспертиза обязательна в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в том числе:

строительство, реконструкцию объектов предполагается осуществлять:

на территориях двух и более субъектов Российской Федерации;

территориях посольств, консульств и представительств Российской Федерации за рубежом;

в исключительной экономической зоне Российской Федерации;

на континентальном шельфе Российской Федерации;

во внутренних морских водах;

в территориальном море Российской Федерации;

объектов обороны и безопасности;

иных объектов, сведения о которых составляют государственную тайну;

автомобильных дорог федерального значения,

объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения (в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта);

указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации особо опасных, технически сложных и уникальных объектов;

строительства и реконструкции объектов, строительство, реконструкция которых финансируются за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

автомобильных дорог общего пользования, капитальный ремонт которых финансируется или предполагается финансировать за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

объектов культурного наследия регионального и местного значения (в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия регионального или местного значения затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности указанного объекта);

объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий;

объектов, используемых для размещения и (или) обезвреживания и (или) захоронения отходов I — V классов опасности;

иных объектов, определенных Правительством Российской Федерации, а также результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации указанных объектов.

Государственная экологическая экспертиза проектной документации проводится в отношении объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, на землях особо охраняемых природных территорий, на Байкальской природной территории, а также проектной документации объектов, используемых для размещения и (или) обезвреживания отходов I — V классов опасности, искусственных земельных участков на водных объектах.

Читайте также:  Документы для подготовки строительства объекта

Государственная экспертиза проектной документации объектов капитального строительства и государственная экспертиза результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, на территории Камчатского края проводятся Государственным автономным учреждением «Государственная экспертиза проектной документации Камчатского края»

Источник

Положительное заключение объекта капитального строительства это

Заключение экспертизы проектной документации необходимо для большинства объектов капитального строительства и нужно знать, как получить его с минимальными затратами времени и денег.

Одним из главных условий для получения разрешения на строительство практически любого объекта является предоставление в орган местного самоуправления в составе пакета документов, предусмотренных законодательством, положительного заключения экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий – п.4 ч.7 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 N 190-ФЗ. Однако ч.2 ст. 49 ГрК РФ называет ряд объектов, проектная документация на которые экспертизы не требует. К ним относятся:

  • индивидуальные дома усадебного типа;
  • таунхаусы и двух-, трехэтажные многоквартирные жилые дома, которые строятся без участия бюджетных средств;
  • одно-, двухэтажные нежилые здания площадью до 1500 м 2 непроизводственного назначения или с производством, не требующих установления санитарно-защитной зоны.

Что нужно иметь, чтобы сдать на экспертизу проектную документацию

До появления Постановления Правительства РФ от 29 декабря 2008 г. N 1070 «О порядке аккредитации на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий» экспертиза в России была только государственная, деятельность которой была строго регламентирована, и где получить положительное заключение с первого раза считалось большой удачей. С появлением негосударственных экспертиз положение резко изменилось, теперь компании, имеющие право проводить экспертизу предлагают свои услуги заказчикам, снижая цены и ускоряя выдачу заключения. Между тем на негосударственную экспертизу существуют определенные ограничения. Так, в соответствии с п. 3.4 ст. 49 ГрК РФ проектная документация и инженерные изыскания на объекты, строительство которых будет финансироваться с участием средств бюджетов всех уровней, подлежат обязательной государственной экспертизе.

В орган экспертизы передается пакет документов, состав которого регламентирован «Положением об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 г. № 145 и откорректированным Постановлением Правительства РФ от 15.12.2017 г. № 1559. Причем с 01.01.2017 г. документы на государственную экспертизу принимаются только в электронной форме. В пакет входят:

  • проектная документация, состав которой должен соответствовать Постановлению Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» и копия задания на проектирование. Раздел 6 «Проект организации строительства» и раздел 11 «Смета на строительство объектов капитального строительства» разрабатываются и должны предоставляться только при экспертизе объектов, строительство которых предполагается с использованием бюджетных средств любого уровня;
  • инженерные изыскания и копия задания на изыскания;
  • заключение государственной экологической экспертизы (при необходимости);
  • заключение по результатам обследования технического состояния объекта при его реконструкции;
  • выписку из реестров СРО в области архитектурно-строительного проектирования и инженерных изысканий для организаций, разработавших проектную документацию и выполнивших инженерные изыскания или документ, подтверждающий, что членства в СРО не требуется;
  • документ, подтверждающий передачу проектной документации и материалов инженерных изысканий заказчику.

К этому пакету добавляется заявление, где указываются все идентификационные сведения об исполнителях работ, объекте капитального строительства, заявителе и все это вместе в форме электронных документов предоставляется соответствующему органу государственной экспертизы. Организации, производящие негосударственную экспертизу принимают проектную документацию и на бумажных носителях, но с обязательным приложением электронной копии на диске. Далее комплектность и полнота документов проверяется, и, если нет замечаний, начинается работа над заключением. Если замечания серьезные документация возвращается заказчику, а если просто не хватает какого-либо документа, заказчику дается срок, в течение которого он должен добавить необходимое, после чего документация также идет экспертам.

Как не поссориться с экспертами

В соответствии с принятой процедурой, после проверки документации экспертами и перед оформлением заключения, замечания передаются заказчику с условием, что если они будут исправлены в короткие сроки, то заключение будет положительным, а если нет – то отрицательным и заказчику придется повторно передавать документы на экспертизу и оплачивать услуги экспертов, хотя и не во полном размере. Здесь очень много зависит от проектной организации – насколько она способна быстро и квалифицированно ответить на поставленные вопросы.

Эксперты обладают высокой квалификацией, поэтому замечания преимущественно существенные и необходимо вносить изменения в текстовую и графическую части, оформляя их в соответствии с ГОСТ Р 21.1101-2013 «Система проектной документации для строительства (СПДС). Основные требования к проектной и рабочей документации» с тем, чтобы изменения были сразу видны. Однако эксперты тоже люди и могут допускать ошибки, необоснованно указывая на неправильные технические решения. В этом случае следует детально сформулировать ответ и конкретно указать пункты и нормативы, которые подтверждают правоту проектировщика. Из практического опыта можно порекомендовать, ни в коем случае не отвергать все или большинство замечаний эксперта, вероятнее всего это приведет к получению отрицательного заключения, поскольку здесь задевается профессиональный уровень экспертов, который по определению должен быть предельно высок. Чаще всего, если обоснование правоты проектировщика сопровождается убедительными доводами – ссылками на ГОСТ, СП. СНиП, СанПиН и т.д., эксперт соглашается признать неправоту и снять замечание. После устранения замечаний по списку, выдается положительное заключение по проектной документации и результатам инженерных изысканий на объект капитального строительства.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...