В соответствии со статьями 51 и 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации 2005, N 1, ст. 16; 2011, N 30, ст. 4572; 2019, N 52, ст.
7790), пунктом 3 статьи 16 , пунктом 4 статьи 19 , пунктом 2 статьи 20 , пунктом 4 статьи 22 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации 2007, N 46, ст. 5553; 2011, N 29, ст. 4284, N 30, ст.
4591), пунктом 2 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169, 2018, N 25, ст. 3696), а также пунктом 5.4(3) Положения о Федеральном дорожном агентстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2004 г. N 374 «Об утверждении Положения о Федеральном дорожном агентстве» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3264; 2006, N 16, ст. 1747), приказываю:
Участок попал в санитарную зону автодороги, что делать?
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Федерального дорожного агентства предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на строительство, реконструкцию, а также на ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования федерального значения либо их участков; частных автомобильных дорог, строительство, реконструкцию которых планируется осуществлять на территории двух и более субъектов Российской Федерации; выдаче разрешений на строительство в случае прокладки или переустройства инженерных коммуникаций в границах полосы отвода автомобильной дороги общего пользования федерального значения; выдаче разрешений на строительство, реконструкцию, а также на ввод в эксплуатацию пересечений и примыканий к автомобильным дорогам общего пользования федерального значения; объектов дорожного сервиса, размещаемых в границах полосы отвода автомобильной дороги общего пользования федерального значения.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня признания утратившим силу приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 28 июня 2012 г. N 186 «Об утверждении Административного регламента Федерального дорожного агентства предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на строительство, реконструкцию, а также на ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования федерального значения либо их участков; частных автомобильных дорог, строительство, реконструкцию которых планируется осуществлять на территории двух и более субъектов Российской Федерации; выдаче разрешений на строительство в случае прокладки или переустройства инженерных коммуникаций в границах полосы отвода автомобильной дороги общего пользования федерального значения; выдаче разрешений на строительство, реконструкцию, а также на ввод в эксплуатацию пересечений и примыканий к автомобильным дорогам общего пользования федерального значения; объектов дорожного сервиса, размещаемых в границах полосы отвода автомобильной дороги общего пользования федерального значения» (зарегистрирован Минюстом России 10 августа 2012 г., регистрационный N 25163), с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 28 сентября 2017 г. N 394 (зарегистрирован Минюстом России 24 октября 2017 г., регистрационный N 48652).
Источник: e-ecolog.ru
Получение разрешения на строительство автомобильных дорог
Автомобильная дорога является сложным элементом транспортной инфраструктуры, особым объектом недвижимого имущества.
Ее создание требует осуществления целого комплекса процедур: отвода земельного участка с обязательным оформлением права собственности на этот участок, получение разрешения на строительство и на проектную документацию, введение в эксплуатацию и, наконец, регистрацию права собственности на саму автодорогу.
При этом непосредственное строительство дороги может занять меньше времени, чем оформление всех необходимых документов.
В соответствии с положениями закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» выбор органа, уполномоченного принимать такое решение, непосредственно зависит от назначения и размещения дороги.
Разрешение на строительство автомобильных дорог федерального значения выдается Федеральным дорожным агентством.
Кроме этого, ведомство санкционирует строительство частных автомобильных дорог, если оно будет производиться на территории более одного субъекта Российской Федерации.
Федеральное агентство имеет право принимать решения об изъятии земельных участков, расположенных на них объектов недвижимости для строительства дорог, а также резервировать землю для этих целей.
Реализацию этого права можно было наблюдать при отводе земельных участков под олимпийское строительство в Краснодарском крае.
Соответственно, решения по строительству дорог региональных и межмуниципального значения принимает соответствующий исполнительный орган субъекта Российской Федерации (например, Главное управление дорожного хозяйства Московской области).
Решения в отношении автомобильных дорог поселений, муниципальных районов, городских районов и соответствующих частных дорог принимаются органом местного самоуправления.
Источник: planirovka.com