1.1. Вертикальные нагрузки на погонный метр эстакады приняты: 1,0; 1,5; 2,0; 3,0; 5,0 тс/м.
1.2. Длина траверс в эстакадах должна назначаться следующих размеров: 4,8; 6,0; 7,8 м.
1.3. Высота эстакады принимается от планировочной отметки земли до верха траверсы нижнего яруса и равна: 5,4; 6,0; 6,6; 7,2; 7,8; 8,4 м. Расстояние от верха траверс нижнего яруса эстакады до низа траверс верхнего яруса 3,0 м.
1.4. Шаг опор двухъярусных эстакад должен приниматься 18,0 м.
При проектировании эстакад под технологические трубопроводы допускается назначать шаг опор эстакад других размеров в местах их подходов к зданиям и сооружениям, а также в местах пересечений с автомобильными, железными дорогами и другими коммуникациями.
1.5. Шаг траверс должен приниматься 3,0 или 6,0 м.
2. КОНСТРУКТИВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
2.1. Типы, габаритные схемы, основные размеры конструкций и вертикальные нагрузки на погонный метр эстакад должны соответствовать указанным в табл. 1.
Эстакада технологических трубопроводов
Выбор типа эстакад должен производиться в строгом соответствии с требованиями технических правил по экономному расходованию основных строительных материалов, утвержденными Госстроем СССР.
2.2. Эстакада должна состоять из температурных блоков. Длина температурного блока определяется расчетом.
2.3. Для эстакад, выполняемых полностью из стальных конструкций, температурный блок должен компоноваться из промежуточных, концевых и одной анкерной опоры, на которую передаются все горизонтальные нагрузки, действующие вдоль оси трассы.
2.4. Для эстакад, выполняемых полностью из железобетонных конструкций или комбинированных конструкций (железобетонных опор и стальных пролетных строений) температурный блок должен компоноваться из промежуточных и концевых опор.
Горизонтальные нагрузки, действующие вдоль оси трассы, воспринимаются всеми опорами температурного блока.
2.5. В местах ответвлений трубопроводов необходимо устанавливать опоры, рассчитанные дополнительно на горизонтальную сосредоточенную нагрузку от ответвлений трубопроводов.
2.6. Расположение промежуточных, концевых и анкерных опор по трассе трубопроводов приведено в справочном приложении.
Источник: gostrf.com
эстакада
3.14 эстакада : Надземное сооружение массового типа из железобетона, стали или дерева для пропуска транспорта, прокладки инженерных коммуникаций и т.п.
3.5 эстакада: Искусственное дорожное сооружение, служащее для пропуска транспортных средств или пешеходов над поверхностью земли.
Надземное (надводное) открытое протяженное сооружение, состоящее из ряда опор и пролетного строения и предназначенное для пропуска транспортных средств (пешеходного движения), прокладки различных коммуникаций, для погрузочно-выгрузочных работ и т.д.
Смотри также родственные термины:
3.22 эстакада автомобильная сливоналивная: Сооружение, находящееся возле автодороги, оборудованное сливо-наливными устройствами, обеспечивающее выполнение операций по сливу или наливу нефтепродуктов в автомобильные цистерны.
ИСПЫТАНИЯ НОВОЙ ЭСТАКАДЫ 23.09.19
14. Эстакада дока
Палуба передаточного дока, расположенная над стапель-палубой и предназначенная для уравнивания отметок палубы дока и береговой территории
3.21 эстакада железнодорожная сливоналивная: Сооружение у специальных железнодорожных путей, оборудованное сливоналивными устройствами, обеспечивающее выполнение операций по сливу нефти и нефтепродуктов из железнодорожных цистерн или их наливу. По конструктивному исполнению эстакады могут быть односторонними, обеспечивающими слив (налив) на одном железнодорожном пути, или двухсторонними, обеспечивающими слив (налив) на двух параллельных железнодорожных путях, расположенных по обе стороны от эстакады.
3.43 эстакада железнодорожная сливоналивная: Сооружение специальных железнодорожных путей, оборудованное сливоналивными устройствами, обеспечивающее выполнение операций по сливу нефти и нефтепродуктов из железнодорожных цистерн или их наливу.
Эстакады могут быть односторонними, обеспечивающими слив (налив) на одном железнодорожном пути, или двухсторонними, обеспечивающими слив (налив) на двух параллельных железнодорожных путях, расположенных по обе стороны от эстакады.
3.46 эстакада железнодорожная сливоналивная: Сооружение специальных железнодорожных путей, оборудованное сливоналивными устройствами, обеспечивающее выполнение операций по сливу нефти и нефтепродуктов из железнодорожных цистерн или их наливу.
Эстакады могут быть односторонними, обеспечивающими слив (налив) на одном железнодорожном пути, или двухсторонними, обеспечивающими слив (налив) на двух параллельных железнодорожных путях, расположенных по обе стороны от эстакады.
3.47 этаж: Часть здания между отметками верха перекрытия или пола по грунту и отметкой верха расположенного над ним перекрытия (покрытия). Отнесение этажа к надземному, цокольному, подвальному и подземному осуществляется исходя из взаимного расположения отметки пола и планировочной отметки земли.
3.48 этаж мансардный (мансарда): Этаж в чердачном пространстве, фасад которого полностью или частично образован поверхностью (поверхностями) наклонной или ломаной крыши, в случае, когда линия пересечения плоскости крыши и вертикального участка наружной стены фасада находится на высоте не более 1,5 м от уровня пола мансардного этажа.
3.49 этажнадземный: Этаж,отметка пола помещенийкоторого расположена не ниже планировочной отметки земли.
3.50 этаж первый: Нижний надземный этаж здания.
3.51 этаж подвальный: Этаж, отметка пола помещений которого расположена ниже планировочной отметки земли более чем на половину высоты помещения.
3.52 этаж подземный: Этаж, отметка пола помещенийкоторого расположена ниже планировочной отметки земли на всю высоту помещений.
3.53 этаж технический: Этаж для размещения инженерного оборудования и прокладки коммуникаций, который может быть расположен в нижней (техническое подполье), верхней (технический чердак) или в средней части здания. Пространство, используемое только для прокладки коммуникаций, высотой менее 1,8 м техническим этажом не является.
3.54 этаж цокольный: Этаж, отметкапола помещений которого расположена ниже планировочной отметки земли не более чем на половину высоты помещения.
3.55 этажерка: Многоярусное каркасное сооружение (без стен), свободно стоящее в здании или вне его и предназначенное для размещения и обслуживания технологического и прочего оборудования.
3.56 этажность здания: Число этажей здания, включая все надземные этажи, а также технический и цокольный этажи, если верх их перекрытия находится выше средней планировочной отметки земли не менее чем на 2 м.
3.1.8 эстакада кабельная : Надземное или наземное открытое горизонтальное или наклонное протяженное кабельное сооружение. Кабельная эстакада может быть проходной или непроходной.
Эстакада наливная автомобильная — сооружение, оборудованное наливными устройствами, обеспечивающее выполнение операций по наливу СУГ, ЛВЖ и ГЖ в автомобильные цистерны.
3.19 эстакада сливная железнодорожная : Комплекс сливно-наливных устройств, устройств подогрева, желобов, лотков связанных с резервуарами системой технологических трубопроводов, предназначенный для слива (налива) и транспортирования прибывшего жидкого котельного топлива и мазутов из железнодорожных цистерн в резервуары хранения.
3.19 эстакада сливная железнодорожная : Комплекс сливно-наливных устройств, устройств подогрева, желобов, лотков связанных с резервуарами системой технологических трубопроводов, предназначенный для слива (налива) и транспортирования прибывшего ЖКТ и мазутов из железнодорожных цистерн в резервуары хранения.
3.28 эстакада сливная железнодорожная с двусторонним сливом : Эстакада, обеспечивающая слив на двух параллельных железнодорожных путях, расположенных по обе стороны платформы.
3.27 эстакада сливная железнодорожная с односторонним сливом : Эстакада, обеспечивающая слив на одном железнодорожном пути, с расположением железнодорожных путей с одной стороны платформы.
3.28 эстакада сливно-наливная железнодорожная с двусторонним сливом : Эстакада, обеспечивающая слив (налив) на двух параллельных железнодорожных путях, расположенных по обе стороны платформы.
3.27 эстакада сливно-наливная железнодорожная с односторонним сливом : Эстакада, обеспечивающая слив (налив) на одном железнодорожном пути, с расположением железнодорожных путей с одной стороны платформы.
Эстакада сливоналивная железнодорожная — сооружение у специальных железнодорожных путей, оборудованное устройствами, обеспечивающее выполнение операций по сливу (наливу) СУГ, ЛВЖ и ГЖ из железнодорожных цистерн.
Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации . academic.ru . 2015 .
Полезное
Смотреть что такое «эстакада» в других словарях:
эстакада — ы, м. estacade f. 1. Естакад. Преграда, плотина при входе в порт или при проливе, сделанная из бревен, мачт и прочих плавающих веществ, соединяемых цепями; или из вбитых в землю свай, служащих для возбранения проходу кораблям. 1788. Куш. СМС.… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
ЭСТАКАДА — (фр.) род заграждения из толстых бревен, устраиваемого на якорях около флота, чтобы не пустить неприятеля, а также плотина, устраиваемая на реках. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ЭСТАКАДА 1)… … Словарь иностранных слов русского языка
Эстакада — над Самотечной площадью в Москве. ЭСТАКАДА (французское estacade), надземное (надводное) сооружение мостового типа из железобетона, стали, реже из дерева, камня для пропуска транспорта (пешеходов), прокладки инженерных коммуникаций, обеспечения… … Иллюстрированный энциклопедический словарь
Эстакада — Эстакада: мостовое сооружение, предназначенное для пропуска транспортных средств над территорией с оставлением свободного пространства под пролетными строениями. Источник: СП 46.13330.2012. Свод правил. Мосты и трубы. Актуализированная редакция … Официальная терминология
ЭСТАКАДА — (франц. estacade) надземное (надводное) сооружение мостового типа из железобетона, стали или дерева для пропуска транспорта (пешеходов), прокладки инженерных коммуникаций и т. п … Большой Энциклопедический словарь
Эстакада — (франц. estacade, от провансальского estaca свая, балка * a. trestle, scaffold bridge; н. Estakade; ф. estacade; и. viaducto, puente expecial para cargar y descargar) сливная наливная надземное сооружение мостового типа для выполнения… … Геологическая энциклопедия
ЭСТАКАДА — ЭСТАКАДА, эстакады, жен. (франц. estacade). 1. Помост на сваях для причала судов, для переезда или перехода через путь в случае необходимости разгрузить движение и т.п. целей. 2. Подводное заграждение рек и морских проходов при помощи свай.… … Толковый словарь Ушакова
ЭСТАКАДА — ЭСТАКАДА, ы, ж. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
ЭСТАКАДА — см. Пирсы. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 … Морской словарь
ЭСТАКАДА — 1) сооружение в виде моста из дерева, камня, железобетона или металла, устраиваемое взамен насыпей при пересечении ж. д. оврагов, при пересечении речных пойм мостовыми переходами без стеснения потока, для пропуска поездов в пределах города без… … Технический железнодорожный словарь
эстакада — сущ., кол во синонимов: 4 • автоэстакада (1) • виадук (3) • заграждение (31) • … Словарь синонимов
Источник: normative_reference_dictionary.academic.ru
Понятие эстакада в строительстве гост
Дороги автомобильные общего пользования
Automobile roads of general use. Bridges classification
Дата введения 2015-12-01
Предисловие
Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом «Научно-исследовательский институт транспортного строительства» (ОАО «ЦНИИС»)
2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 418 «Дорожное хозяйство»
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 5 декабря 2014 г. N 46)
За принятие проголосовали:
Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97
Сокращенное наименование национального органа по стандартизации
Минэкономики Республики Армения
Госстандарт Республики Беларусь
Госстандарт Республики Казахстан
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 августа 2015 г. N 1119-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33178-2014 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 декабря 2015 г.
5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
6 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Август 2019 г.
Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.
В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге «Межгосударственные стандарты»
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на проектирование, строительство и эксплуатацию мостовых сооружений на автомобильных дорогах общего пользования, в том числе при прохождении их по территории городов и населенных пунктов.
Настоящий стандарт устанавливает классификацию постоянных мостовых сооружений, предназначенную для использования в нормативно-методических документах и автоматизированных информационных системах управления строительством и эксплуатацией автомобильных дорог общего пользования.
Настоящий стандарт предназначен для обеспечения единства требований к качеству мостовых сооружений при проектировании, строительстве и эксплуатации на основе их классификационных показателей.
Система кодирования предназначена для формирования информационно-поискового образа документации мостового сооружения. В зависимости от типа, структуры и предназначения баз данных мостовых сооружений возможна модификация системы кодирования с сохранением принципов классификации, содержащихся в настоящем стандарте.
Настоящий стандарт не распространяется на мостовые сооружения при проектировании дорог промышленных, строительных, лесных и иных производственных предприятий, а также временных автомобильных дорог различного назначения (сооружаемых на срок службы менее пяти лет) и автозимников.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 31994 Технические средства организации дорожного движения. Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей. Общие технические требования
ГОСТ 32846 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройств. Классификация
ГОСТ 32957 Дороги автомобильные общего пользования. Экраны акустические. Технические требования
ГОСТ 33127 Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные. Классификация
ГОСТ 33382 Автомобильные дороги общего пользования. Техническая классификация
ГОСТ 33384 Автомобильные дороги общего пользования. Проектирование мостовых сооружений. Общие требования
ГОСТ 33391 Автомобильные дороги общего пользования. Габариты приближения мостов
Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и классификаторов на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (www.easc.by) или по указателям национальных стандартов, издаваемым в государствах, указанных в предисловии, или на официальных сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации. Если на документ дана недатированная ссылка, то следует использовать документ, действующий на текущий момент, с учетом всех внесенных в него изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то следует использовать указанную версию этого документа. Если после принятия настоящего стандарта в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение применяется без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 мостовое сооружение: Инженерное дорожное сооружение (мост, путепровод, эстакада и др.), устраиваемое при пересечении транспортного пути с естественными или искусственными препятствиями; часто заменяется термином «мост».
3.2 мост: Мостовое сооружение через реки или водные препятствия; обобщенное название мостового сооружения.
3.3 длина моста: Расстояние по оси моста между концами открылков устоев или других видимых конструктивных элементов устоя или пролетного строения, примыкающих к насыпям подходов; измеряется без учета переходных плит.
3.4 мост автодорожный: Мост на автомобильных дорогах, предназначенный для движения по нему транспортных средств.
3.5 мост пешеходный: Мост, предназначенный в основном для движения пешеходов.
3.6 мост специальный (засыпного типа): Мостовое сооружение, полностью находящееся в насыпи, с вертикальными стенками по торцам.
3.7 скотопрогоны (зверопроходы): Мостовое сооружение, служащее для пропуска скота (зверей) под дорогой.
3.8 мост городской: Мост, являющийся частью уличной сети городов.
3.9 мост совмещенный: Мост, предназначенный для совмещенного движения автомобильного и рельсового транспорта (железнодорожного, трамвайного, поездов метрополитена).
3.10 путепровод: Мостовое сооружение для пропуска одной транспортной магистрали над другой в разных уровнях.
3.11 виадук: Мост, перекрывающий суходол или узкую долину.
3.12 эстакада: Многопролетное сооружение с относительно небольшими пролетами, перекрывающее суходол, пойму реки, проходящее по застроенным территориям или заменяющее насыпь на подходах к мостам.
3.13 разводной мост: Мост с перемещающимися пролетными строениями для пропуска судов.
3.14 деревянный мост: Мост, у которого несущие элементы пролетного строения в основном изготовлены из дерева.
3.15 каменный мост: Мост, у которого опоры и пролетные строения выполнены из каменной кладки.
3.16 железобетонный мост: Мост, у которого несущие элементы пролетного строения изготовлены из железобетона.
3.17 стальной мост: Мост, у которого несущие элементы пролетного строения изготовлены из стали.
3.18 сталежелезобетонный мост: Мост из железобетонных и стальных конструкций, объединенных между собой элементами, обеспечивающими их совместную работу под нагрузками.
3.19 алюминиевый мост: Мост, у которого несущие элементы пролетного строения изготовлены из алюминиевых сплавов.
3.20 композитный мост: Мост, у которого несущие элементы пролетного строения изготовлены из композитных материалов.
3.21 балочный мост: Мост, у которого пролетные строения представляют собой изгибаемую балку со сплошной стенкой.
3.22 ферменный мост: Мост, у которого балочные пролетные строения выполнены из ферм.
3.23 арочный мост: Мост, у которого пролетные строения представляют собой арки.
3.24 висячий мост: Мост, балка жесткости которого подвешена при помощи подвесок на кабелях, перекинутых через пилоны.
3.25 вантовый мост: Мост, у которого балка жесткости поддерживается наклонными канатными элементами, закрепленными на пилоне(ах).
3.26 консольный мост: Мост, у которого пролетные строения имеют консоль(ли).
3.27 рамный мост: Мост, в котором пролетные строения и опоры изгибно связаны между собой.
3.28 экстрадозный мост: Вантовый мост с низкими пилонами, в котором основная часть вертикальных воздействий передается от балки жесткости непосредственно на опоры, минуя ванты.
3.29 фундамент мелкого заложения: Фундамент, передающий нагрузку на грунты основания преимущественно через подошву; при глубине до 5-6 м имеет соотношение к ширине подошвы более 1,5-2; возводят в открытом котловане.
3.30 фундамент мелкого заложения башмачный: Фундамент небольшого размера, сооружаемый отдельно под каждую стойку опоры моста, при большом расстоянии между стойками.
3.31 фундамент мелкого заложения ленточный: Фундамент, возводимый в виде сплошного массива, у которого длина значительно больше ширины; стойки опор расположены на небольшом расстоянии друг от друга.
3.32 фундамент мелкого заложения массивный: Фундамент, возводимый в виде сплошного массива небольшой протяженности в плане.
Для описания классификационных признаков также используются термины из межгосударственных стандартов ГОСТ 31994, ГОСТ 32846, ГОСТ 32957, ГОСТ 33127, ГОСТ 33382, ГОСТ 33384, ГОСТ 33391.
4 Общая классификация мостов
Общая классификация мостов и соответствующая ей система кодирования классификационных признаков предназначена для поиска (в том числе с помощью автоматизированных информационных систем) мостовых сооружений-аналогов с заданными свойствами с целью принятия эффективных технических решений.
Общая классификация мостов производится по признакам, представленным в таблице 4.1. Отсутствие кода указывает на отсутствие классификационного признака.
Источник: docs.cntd.ru