Порядок осуществления проверок объектов капитального строительства

Госэконадзор в отношении строящихся, реконструируемых ОКС

Государственный экологический надзор (далее — госэконадзор) в отношении строящихся, реконструируемых объектов капитального строительства (далее — ОКС) имеет ряд особенностей, которые необходимо учесть контролируемому лицу.

В соответствии с п. 10 ст. 1 ГрК РФ[1] ОКС — это здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).

Обеспечение соблюдения обязательных требований в области охраны окружающей среды при строительстве и реконструкции ОКС обеспечивается посредством осуществления экспертизы проектной документации и государственного строительного надзора (далее — госстройнадзор) в соответствии с ГрК РФ в случае, если при строительстве, реконструкции ОКС предусмотрено осуществление госстройнадзора (п. 7 ст. 65 Закона № 7-ФЗ[2]).

Словарь

Строительство — создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).

BIMeister на конференции «Проектирование с использованием ЦИМ объектов капитального строительства»

Реконструкция ОКС (за исключением линейных объектов) — изменение параметров ОКС, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение ОКС, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций ОКС, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов[3].

Госстройнадзор осуществляется (п. 1 ст. 54 ГрК РФ):

• при строительстве ОКС, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со ст. 49 ГрК РФ, за исключением случая, предусмотренного п. 3.3 ст. 49 ГрК РФ;

• при реконструкции ОКС, в т.ч. при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, если проектная документация на осуществление реконструкции ОКС, в т.ч. указанных работ по сохранению объектов культурного наследия, подлежит экспертизе в соответствии со ст. 49 ГрК РФ, за исключением случая, предусмотренного п. 3.3 ст. 49 ГрК РФ.

Госэконадзор при строительстве, реконструкции ОКС в перечисленных выше случаях не осуществляется. Однако если строительство, реконструкция ОКС осуществляется:

• во внутренних морских водах;

• в территориальном море РФ;

• в исключительной экономической зоне РФ;

• на континентальном шельфе РФ;

• в российской части (российском секторе) Каспийского моря;

• в границах особо охраняемых природных территорий;

• на искусственных земельных участках на водных объектах,

а также, если осуществляется строительство, реконструкция ОКС, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории, то в их отношении осуществляется федеральный госэконадзор (п. 5 ст. 54 ГрК РФ). Данное положение также содержится в п. 8 ст. 65 Закона № 7-ФЗ.

04.08.2022 Особенности организации и проведения закупок в сфере строительства.

ГОСЭКОНАДЗОР

Организация и осуществление госэконадзора регулируются Законом № 248-ФЗ[4], за исключением федерального госэконадзора, который осуществляет федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности.

Федеральный госэконадзор осуществляется Росприроднадзором[5] (его территориальными органами) в соответствии с Положением о федеральном госэконадзоре[6]. В отношении объектов, подведомственных федеральному органу исполнительной власти в области обеспечения безопасности, — подразделением федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности в соответствии с нормативными правовыми актами указанного федерального органа исполнительной власти, изданными по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды (далее — орган федерального госэконадзора).

ОКС, строительство, реконструкция которых осуществляются:

• в исключительной экономической зоне РФ;

• на континентальном шельфе РФ;

• во внутренних морских водах;

• в территориальном море РФ;

• в российской части (российском секторе) Каспийского моря;

• в границах особо охраняемых природных территорий;

• на искусственных земельных участках, созданных на водных объектах,

а также ОКС, относящиеся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории (далее — строящиеся, реконструируемые ОКС), являются объектами федерального госэконадзора (подп. «к» п. 8 Положения о федеральном госэконадзоре).

Объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, отнесенные в соответствии с Критериями[7] к объектам I категории, изначально являются объектами федерального госэконадзора (подп. «ж» п. 8 Положения о федеральном госэконадзоре). В подп. «к» п. 8 Положения о федеральном госэконадзоре скорее всего имеются в виду строящиеся, реконструируемые ОКС, относящиеся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории, как это более однозначно указано в п. 8 ст. 65 Закона № 7-ФЗ и п. 5 ст. 54 ГрК РФ.

ИЗВЕЩЕНИЕ

В случае если при осуществлении строительства, реконструкции ОКС предусмотрен федеральный госэконадзор, застройщик или технический заказчик заблаговременно, но не позднее чем за семь рабочих дней до начала строительства, реконструкции ОКС должен направить в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление федерального госэконадзора, извещение о начале таких работ.

Извлечение из Градостроительного кодекса РФ

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе

16) застройщик — физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в [ОКС] государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика или которому в соответствии со ст. 13.3 Федерального закона от 29.07.2017 № 218-ФЗ «О публично-правовой компании «Фонд развития территорий» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» передали на основании соглашений свои функции застройщика) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос [ОКС], а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта. Застройщик вправе передать свои функции, предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности, техническому заказчику;

22) технический заказчик — юридическое лицо, которое уполномочено застройщиком и от имени застройщика заключает договоры о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, сносе [ОКС], подготавливает задания на выполнение указанных видов работ, предоставляет лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос [ОКС], материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ, утверждает проектную документацию, подписывает документы, необходимые для получения разрешения на ввод [ОКС] в эксплуатацию, осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности. Функции технического заказчика могут выполняться только членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса [ОКС], за исключением случаев, предусмотренных ч. 2.1 ст.

47, ч. 4.1 ст. 48, ч. 2.1 и 2.2 ст. 52, ч. 5 и 6 ст. 55.31 ГрК РФ.

Утвержденной формы извещения о начале строительства, реконструкции ОКС конкретно органа федерального госэконадзора нет, однако Приказом № 107[8] утверждены формы документов, необходимых для осуществления госстройнадзора, среди которых имеется также форма извещения о начале строительства, реконструкции ОКС, которую можно использовать в том числе для извещения органа федерального госэконадзора о начале таких работ.

Читайте также:  Срок действия объекта незавершенного строительства

Согласно п. 5 ст. 52 ГрК РФ к извещению прилагаются следующие документы:

• копия разрешения на строительство;

• проектная документация в полном объеме, а в случаях выдачи разрешения на отдельный этап строительства, реконструкции в объеме, необходимом для осуществления соответствующего этапа строительства;

• копия документа о вынесении на местность линий отступа от красных линий;

• общий и специальные журналы, в которых ведется учет выполнения работ;

• положительное заключение экспертизы проектной документации в случае, если проектная документация ОКС подлежит экспертизе в соответствии со ст. 49 ГрК РФ.

При этом копию разрешения на строительство и положительное заключение экспертизы проектной документации можно не представлять (п. 5.1 ст. 52 ГрК РФ), однако в этом случае только для органов госстройнадзора имеются дальнейшие указания — запрос этих документов или содержащихся в них сведений в органе, выдавшем разрешение на строительство.

Несмотря на то что законодательно не утверждена определенная форма извещения органа федерального госэконадзора о начале строительства, реконструкции ОКС, а вместе с этим и определенные требования к содержанию данного извещения, встречаются следующие ответы территориальных органов Росприроднадзора о том, какую информацию должно содержать такое извещение[9]:

• сведения о застройщике (техническом заказчике) с указанием наименования, ОГРН[10], ИНН[11], места нахождения юридического лица, телефона или адреса электронной почты;

• наименование ОКС в соответствии с разрешением на строительство, краткие проектные характеристики, описание этапа строительства, реконструкции, если разрешение выдано на этап строительства, реконструкции;

• адрес (местоположение) ОКС (почтовый или строительный);

• сведения о разрешении на строительство ОКС (номер и дата выдачи, орган или организация, его выдавшие, срок действия);

• сведения о положительном заключении экспертизы проектной документации (номер и дата выдачи, орган или организация, его выдавшие, срок действия);

• сведения о положительном заключении государственной экологической экспертизы проектной документации, если проектная документация ОКС подлежит государственной экологической экспертизе (номер и дата выдачи, орган исполнительной власти, его утвердивший, срок действия);

• информация о начале строительства, реконструкции (дата начала работ);

• информация об окончании строительства, реконструкции (дата окончания работ);

• информация о лицах, осуществляющих строительство, реконструкцию (фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, ОГРН и ИНН индивидуального предпринимателя, наименование, ОГРН, ИНН, место нахождения юридического лица, телефон/адрес электронной почты);

• должностные лица застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего строительство, присутствие которых при проведении контрольного (надзорного) мероприятия (далее — КНМ) является обязательным;

• наименование работ (описание этапов работ) в соответствии с проектной документацией.

ПРОГРАММА ПРОВЕРОК

Рассмотрим осуществление федерального госэконадзора в отношении строящихся, реконструируемых ОКС в соответствии с Положением о федеральном госэконадзоре.

Согласно ст. 57 Закона № 248-ФЗ основанием для проведения КНМ с взаимодействием может быть в том числе наступление события, указанного в программе проверок, если федеральным законом о виде контроля установлено, что КНМ проводятся на основании программы проверок. Законом № 7-ФЗ установлено, что при осуществлении федерального госэконадзора в отношении строящихся, реконструируемых ОКС проводятся КНМ (за исключением плановых), в т.ч. на основании программы проверок.

Словарь

Программа проверок — это документ, утверждаемый приказом органа федерального госэконадзора, определяющий порядок осуществления контрольной (надзорной) деятельности в отношении строящегося, реконструируемого ОКС в течение всего срока строительства, реконструкции такого ОКС.

Программа проверок формируется органом федерального госэконадзора на основании поступившего от застройщика или технического заказчика извещения о начале работ по строительству, реконструкции ОКС.

При разработке программы проверок должны быть учтены:

• конструктивные и иные особенности ОКС и выполнения работ по его строительству, реконструкции;

• условия последующей эксплуатации;

• другие факторы, подлежащие учету в соответствии с требованиями проектной документации.

Изменения в программу проверок также утверждаются приказом органа федерального госэконадзора.

Программа проверок должна содержать перечень КНМ, для каждого из которых указывается следующая информация:

• наименование работ (описание этапа работ), подлежащих проверке;

• событие, наступление которого является основанием для проведения КНМ (например, завершение одного из этапов строительства);

• срок проведения КНМ;

• перечень документов, представление которых необходимо для оценки соблюдения обязательных требований при проведении КНМ;

• должностные лица застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего строительство, реконструкцию, присутствие которых при проведении КНМ является обязательным.

Это как раз учитывает форма программы проверок, утвержденная Приказом Росприроднадзора от 20.08.2021 № 543 «Об утверждении форм документов, используемых при осуществлении государственного контроля (надзора)» (далее — Приказ № 543).

Копия программы проверок направляется (вручается) застройщику или техническому заказчику, который в свою очередь обязан довести до сведения лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, сведения о предмете и датах проведения КНМ, предусмотренных программой проверок.

Программой проверок может быть предусмотрено следующее количество КНМ на каждый год периода строительства, реконструкции ОКС:

• соответствующего Критериям к объектам I категории ≤ 6 КНМ;

• соответствующего Критериям к объектам II категории ≤ 5 КНМ;

• соответствующего Критериям к объектам III категории ≤ 4 КНМ;

• соответствующего Критериям к объектам IV категории ≤ 3 КНМ.

Также Положение о федеральном госэконадзоре определяет следующие возможные виды КНМ, а соответственно, и виды контрольных (надзорных) действий (далее — КНД), которые могут осуществляться и совершаться при федеральном госэконадзоре в отношении строящихся, реконструируемых ОКС:

Источник

Государственный строительный надзор

Порядок осуществления государственного строительного надзора определен ст. 54 Градостроительного кодекса РФ и Постановлением Правительства РФ № 54 от 01.02.2006 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации».

РД 11-04-2006 «Порядок проведения проверок при осуществлении ГСН и выдачи заключений о соответствии построенных реконструированных, отремонтированных объектов, капитального строительства требованиям технических регламентов(норм и правил), иных нормативно правовых актов и проектной документации».

Правительство РФ Постановлением от 03.02.2012 № 80 «О внесении изменений в постановление Правительства РФ от 1 февраля 2006 г. №54» скорректировало порядок проведения государственного строительного надзора. Внесены изменения в положение о государственном строительном надзоре в России. Установлено, что госнадзор не осуществляется при капитальном ремонте объектов.

Срок надзора за строительством, реконструкцией, осуществляемыми на территории г. Москвы, в части уникальных объектов продлен с 1 января 2011 года до 1 января 2013 года. Надзор за юрлицами и ИП регулируется законом о защите прав юрлиц и ИП при осуществлении госконтроля (надзора) с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Градостроительным кодексом РФ. Федеральные органы власти осуществляют федеральный государственный надзор, органы власти субъектов Федерации — региональный. Уточнено, какие требования необходимо соблюдать при реконструкции объектов.

Государственный строительный надзор осуществляется при:

1) строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного Кодекса либо является типовой проектной документацией или ее модификацией;

2) реконструкции объектов капитального строительства, если проектная документация на осуществление реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного Кодекса.

Предметом государственного строительного надзора является проверка:

1) соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;

2) наличия разрешения на строительство;

3) выполнения требований частей 2 и 3 статьи 52 Градостроительного Кодекса.

Предметом государственного строительного надзора является проверка:

а) соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, иных нормативных актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;

Читайте также:  Требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов строительства

б) наличия разрешения на строительство;

в) выполнения требований частей 2 и 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

2. Виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

3. Лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее — лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

3.1. В случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее — работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

3.2. В случае выдачи разрешения на отдельные этапы строительства, реконструкции застройщиком или техническим заказчиком могут привлекаться на основании договора юридические лица в качестве лиц, осуществляющих отдельные этапы строительства, реконструкции объекта капитального строительства.

В случае отсутствия технических регламентов предметом государственного строительного надзора является проверка соответствия выполняемых работ, применяемых строительных материалов и результатов таких работ строительным нормам и правилам, федеральным нормам и правилам в области использования атомной энергии, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной безопасности, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия и требованиям к сохранению объектов культурного наследия, нормам и правилам инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, требованиям промышленной безопасности, нормам и правилам безопасности гидротехнических сооружений, иным правилам безопасности и государственным стандартам, а также требованиям других нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства (далее нормы и правила).

Государственный строительный надзор осуществляется федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного строительного надзора, и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного строительного надзора (органы государственного строительного надзора).

Если при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, то органом государственного строительного надзора в рамках государственного строительного надзора осуществляется

федеральный государственный пожарный надзор,

федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор,

государственный контроль за соответствием объекта капитального строительства требованиям в отношении его энергетической эффективности и требованиям в отношении его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов,

а также, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль).

Государственный строительный надзор осуществляется органом государственного строительного надзора с даты получения им извещения о начале работ до даты выдачи заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (заключение о соответствии).

Все документы, составленные либо полученные при осуществлении государственного строительного надзора, подлежат включению в дело, формируемое органом государственного строительного надзора. Порядок формирования и ведения таких дел, в том числе определение требований, предъявляемых к включаемым в такие дела документам, устанавливается Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору).

Государственный строительный надзор осуществляется в форме проверок.

Проверке соответствия выполняемых работ, применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства и результатов таких работ требованиям технических регламентов, нормам и правилам, а также требованиям иных нормативных правовых актов и проектной документации подлежит соблюдение:

а) при строительстве — требований к осуществлению подготовки земельного участка и выполнению земляных работ, работ по монтажу фундаментов, конструкций подземной и надземной частей, сетей инженерно-технического обеспечения (в том числе внутренних и наружных сетей), инженерных систем и оборудования;

б) при реконструкции — требований к выполнению работ по подготовке объекта капитального строительства для реконструкции в случае изменения параметров объекта капитального строительства, его частей, а также замены и (или) восстановления несущих строительных конструкций объекта капитального строительства (за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов), а также требований к выполнению работ по изменению параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов;

Осуществление проверки может быть сопряжено с проведением органом государственного строительного надзора экспертизы, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ и применяемых строительных материалов.

При выявлении в результате проведенной проверки нарушений должностным лицом органа государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи заказчику, застройщику или подрядчику (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения) предписания об устранении таких нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на технический регламент (нормы и правила), иной нормативный правовой акт, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения нарушений с учетом конструктивных и других особенностей объекта капитального строительства.

Иные результаты проверки заносятся должностным лицом органа государственного строительного надзора в общий и (или) специальный журналы.

После завершения строительства, реконструкции объекта капитального строительства органом государственного строительного надзора проводится проверка (итоговая), по результатам которой оцениваются выполненные работы и принимается решение о выдаче заключения о соответствии или об отказе в выдаче такого заключения.

ПЕРЕЧЕНЬ

документов, прилагаемых застройщиком (заказчиком) к извещению о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства в Западно — Сибирское управление Ростехнадзора для осуществления строительного надзора.

Наименование объекта в соответствии с проектной документацией и разрешением на строительство:

Адрес объекта:

Заказчик (застройщик):

Лицо, осуществляющее строительство:

Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации:

1. Копия разрешения на строительство;

2. Копия заключения ФГУ «Главгосэкспертиза России» о соответствии проектной документации требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий;

3. Копия заключения государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, на землях особо охраняемых природных территорий, а также проектной документации объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I-V класса опасности

Читайте также:  Объект некапитального строительства это

4. Проектная документация в полном объёме (в том числе на электронном носителе);

5. Перечень разделов проектной документации заверенный печатью, подписанный руководителем в 2-х экземплярах;

6. Копия документа о вынесении линий отступа от красных линий (если есть);

7. Общие и специальные журналы учета выполненных работ (для регистрации);

8. Копия приказа о назначении лиц, ответственных за производство строительных работ;

9. Копия приказа о назначении лиц, ответственных за осуществление строительного контроля;

10. Копия приказа об авторском надзоре;

11. Копии свидетельств саморегулируемой организации о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;

12. Копия свидетельства о внесении изменений в единый госреестр, о постановке на учет в налоговом органе.

ПЕРЕЧЕНЬ

документов, прилагаемых застройщиком к извещению о проведении итоговой проверки и выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, для предъявления в Отдел по государственному строительному надзору Западно — Сибирского управления Ростехнадзора.

1. Копия разрешения на строительство;

2. Копия извещения в Западно – Сибирское управление Ростехнадзора о начале работ с отметкой Управления;

3. Утвержденная в установленном порядке проектная документация (с внесенными изменениями);

4. Акт приемки объекта капитального строительства (если строительство, реконструкция или капитальный ремонт объекта осуществлялось на основании договора);

5. Документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно – технического обеспечения (при их наличии);

6. Документ (свидетельство), подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил) и подписанный лицом, осуществляющим строительство;

7. Документ (свидетельство), подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации и подписанный лицом, осуществляющим строительство (и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);

8. Схема, отображающая расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);

9. Копия паспорта стационарно установленных грузоподъемных механизмов: эскалаторов, канатных дорог, фуникулеров с записью, сделанной представителями Западно – Сибирского управления Ростехнадзора;

10. Копия декларации о соответствии лифта требованиям технического регламента;

11. Исполнительная документация в полном объеме;

12. Разрешения на допуск в эксплуатацию электроустановки, тепловой энергоустановки, газовой установки.

Источник

Приказ Ростехнадзора от 26.12.2006 N 1129 (ред. от 14.07.2015) «Об утверждении и введении в действие Порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных . «

52, ст. 6419; 2010, N 31 , ст. 4195, ст. 4209; N 48, ст. 6246; N 49, ст.

6410; 2011, N 13, с т. 1688; N 17, ст.

2310; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4281, ст. 4291; N 30, ст . 4563, ст . 4572, ст. 4590, ст. 4591, ст.

4594, ст.

4605; N 49, ст. 7015, ст . 7042; N 50, ст. 7343; 2012, N 26, ст. 3446; N 3 0, ст. 4171; N 31, ст . 4322; N 47,

ст. 6 390; N 53, ст. 7614, ст. 7619, с т. 7 643; 2013, N 9, с т. 873, ст. 874; N 14, ст. 1651; N 23, с т . 2871; N 27,

ст. 3477, ст. 3480; N 30, ст. 4040, 4080; N 43, ст. 5452; N 52, ст. 696 1, ст.

6983; 2014, N 14, ст. 1557 ; N

16, ст. 1837; N 19, ст. 2336; N 26, ст. 3377, ст. 33 86, ст. 3387; N 30, ст. 4218, ст.

4220, ст. 4 225; N 42, ст.

5615; N 4 3, ст. 5799, с т. 5804; N 48 , ст. 6640; 2015, N 1, ст. 9 , ст. 11, ст. 38 , ст. 52, ст. 72, ст.

8 6, N 27, ст.

законодательс тва Р осси йской Федерации, 2006, N 7, ст. 774 ; 2008, N 8, ст. 744; 2 009, N 11, ст. 1304;

2011, N 7, ст. 979; N 18, ст. 2645; 2012, N 7, ст. 864; 2013, N 24, ст. 2999; N 30, ст. 4119; 2014, N 19, с т.

Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2009, N 18, ст. 2140; N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711; N 52, ст. 6441;

2010, N 17, ст. 1988; N 1 8, ст. 21 42; N 31, ст. 4160, ст. 419 3, ст. 4196; N 32, ст.

4298; 2011, N 1, ст. 20; N

17, ст. 2 310 ; N 23, ст. 3263; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4590; N 48, ст.

6728; 201 2, N 19, ст. 2281; N 26, ст.

3446; N 31, ст. 4320, ст. 4322; N 47, ст. 6402; 2013, N 9 , ст. 874; N 27, ст . 347 7; N 27, ст.

4041; N 44, ст.

5633; N 48 , ст. 6165; N 49, ст. 6338; N 52, ст . 6961, ст. 6979, ст. 6981 ; 2014, N 11, ст.

1092, ст. 1098; N

26, ст. 3 366; N 3 0, ст. 4256; N 42, ст. 5615; N 48, ст. 6659; 2 015, N 1, ст. 53, с т . 64, ст.

72, ст. 8 5; N 14, ст.

дней д о нача ла о существлени я стр оительства, реконструк ции объ екта капитально го строительства,

остается в де ле органа г осударственног о стро ительного на дзора, второй — на правляется (вруча ется)

Практическая тренировка по тушению пожара первичными средствами пожаротушения для работников ведущей Строительной площадки Санкт-Петербурга.

Строительно-техническая экспертиза объемов и стоимости выполненных ремонтных работ в нежилом здании по адресу: г. Москва, ул. Озерная, д.46

Участие Генерального директора Экспертного центра «ИНДЕКС» в эксперименте по присоединению к электросетям.

Строительно-техническая экспертиза здания кафе, расположенного по адресу: Москва, Кожухово, мкрн. 2-3, корп. 27

Строительно-техническая экспертиза трассы для проведения шоссейно-кольцевых автомобильных гонок серии Формула-1 в городе Сочи.

Работа экспертов на объекте: ж/д станция Фруктовая участка Голутвин-Рязань Московской железной дороги

Строительно-техническая экспертиза объемов и стоимости выполненных ремонтных работ в нежилом здании по адресу: г.Москва, ул. Александра Солженицына, д.17, стр.9

Контакты:

Адрес: 119021, Москва, ул. Тимура Фрунзе, 16, стр. 3,
въезд со стороны Большого Чудова переулка

Телефоны:

+7 (495) 786-35-11

+7 (800) 777-79-63

+7 (495) 786-35-12

Все права защищены

ЭКСПЕРТИЗА СМЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ. ЭКСКЛЮЗИВНО!

Дорогие и уважаемые наши Заказчики!

Хотим довести до вашего сведения одну очень важную информацию. Наше Правительство, заботясь о качестве предоставляемых в строительстве услуг, а также беспопокоясь о некотролируемом росте стоимости строительства, особенно за бюджетные деньги, внесло в Градостроительный Кодекс Российской Федерации некоторые изменения. Отныне, с 01.01.2020 года, сметную оценку стоимости строительства имеет право проводить только эксперт-сметчик, обладающий квалификационным аттестатом по направлению «Ценообразование и сметное нормирование», выданным Минстроем России.

На сегодняшний день, таких экспертов-сметчиков у нас в стране единицы. Но, Экспертный центр «ИНДЕКС», как ведущая экспертная организация России, в области строительства, заранее побеспокоилась об этом и все наши эксперты-сметчики прошли данную аттестацию. Поэтому в штате нашей организации имеется целый ряд квалифицированных аттестованных специалистов по ценообразованию и сметному нормированию.

Мы, всегда будем рады помочь вам, в любых, даже самых сложных вопросах обоснования сметной стоимости строительства, а также в спорных ситуациях, в том числе с ведомственными и надзорными органами, а также в случае судебных разбирательств.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...