Порядок осуществления строительства объекта

Содержание

Постановление Правительства РФ от 21.06.2010 № 468

О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства

  • Оглавление
  • Скачать архив
  • Скачать документ
  • Распечатать
  • Добавить в папку
  • Отслеживать документ
  • Справка

В соответствии с частью 8 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства.

2. Установить, что в отношении объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета:

а) если подготовка проектной документации завершена и принята заказчиком по акту приемки выполненных работ до вступления в силу настоящего Постановления, заказчик проектной документации вправе направить ее на государственную экспертизу без проведения дополнительных работ, связанных с осуществлением расчета размера затрат на проведение строительного контроля;

б) отсутствие расчета размера затрат на проведение строительного контроля в проектной документации, представленной на государственную экспертизу, в случае, указанном в подпункте «а» настоящего пункта, а также в случае если государственная экспертиза проектной документации не завершена до вступления в силу настоящего Постановления, не является основанием для подготовки отрицательного заключения государственной экспертизы проектной документации;

в) при отсутствии в проектной документации расчета размера затрат на проведение строительного контроля финансирование расходов на его осуществление производится за счет средств, предусмотренных на непредвиденные работы и затраты в сводном сметном расчете стоимости строительства, в размере, не превышающем размер, рассчитанный в соответствии с пунктом 15 Положения, утвержденного настоящим Постановлением, за исключением случаев, если затраты на проведение строительного контроля на дату вступления в силу настоящего Постановления превысили установленный размер.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В. Путин

Положение о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства

Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 21 июня 2010 г. № 468

1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта (далее – строительство) объектов капитального строительства независимо от источников их финансирования, а также порядок определения размера затрат на проведение строительного контроля и численности работников, осуществляющих строительный контроль, по объектам, финансируемым полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета.

Земляные работы в начале строительства. Порядок и правила проведения // FORUMHOUSE

2. Предметом строительного контроля является проверка выполнения работ при строительстве объектов капитального строительства на соответствие требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, требованиям технических регламентов в целях обеспечения безопасности зданий и сооружений.

3. Строительный контроль проводится:

лицом, осуществляющим строительство (далее – подрядчик);

застройщиком, заказчиком либо организацией, осуществляющей подготовку проектной документации и привлеченной заказчиком (застройщиком) по договору для осуществления строительного контроля (в части проверки соответствия выполняемых работ проектной документации) (далее – заказчик).

4. Функции строительного контроля вправе осуществлять работники подрядчика и заказчика, на которых в установленном порядке возложена обязанность по осуществлению такого контроля.

5. Строительный контроль, осуществляемый подрядчиком, включает проведение следующих контрольных мероприятий:

а) проверка качества строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования, поставленных для строительства объекта капитального строительства (далее соответственно – продукция, входной контроль);

б) проверка соблюдения установленных норм и правил складирования и хранения применяемой продукции;

в) проверка соблюдения последовательности и состава технологических операций при осуществлении строительства объекта капитального строительства;

г) совместно с заказчиком освидетельствование работ, скрываемых последующими работами (далее – скрытые работы), и промежуточная приемка возведенных строительных конструкций, влияющих на безопасность объекта капитального строительства, участков сетей инженерно-технического обеспечения;

д) приемка законченных видов (этапов) работ;

е) проверка совместно с заказчиком соответствия законченного строительством объекта требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, технических регламентов.

6. Строительный контроль, осуществляемый заказчиком, включает проведение следующих контрольных мероприятий:

а) проверка полноты и соблюдения установленных сроков выполнения подрядчиком входного контроля и достоверности документирования его результатов;

б) проверка выполнения подрядчиком контрольных мероприятий по соблюдению правил складирования и хранения применяемой продукции и достоверности документирования его результатов;

в) проверка полноты и соблюдения установленных сроков выполнения подрядчиком контроля последовательности и состава технологических операций по осуществлению строительства объектов капитального строительства и достоверности документирования его результатов;

г) совместно с подрядчиком освидетельствование скрытых работ и промежуточная приемка возведенных строительных конструкций, влияющих на безопасность объекта капитального строительства, участков сетей инженерно-технического обеспечения;

д) проверка совместно с подрядчиком соответствия законченного строительством объекта требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, требованиям технических регламентов;

е) иные мероприятия в целях осуществления строительного контроля, предусмотренные законодательством Российской Федерации и (или) заключенным договором.

7. Входной контроль осуществляется до момента применения продукции в процессе строительства и включает проверку наличия и содержания документов поставщиков, содержащих сведения о качестве поставленной ими продукции, ее соответствия требованиям рабочей документации, технических регламентов, стандартов и сводов правил.

Подрядчик вправе при осуществлении входного контроля провести в установленном порядке измерения и испытания соответствующей продукции своими силами или поручить их проведение аккредитованной организации.

В случае выявления при входном контроле продукции, не соответствующей установленным требованиям, ее применение для строительства не допускается.

8. В случае если в ходе проверки соблюдения правил складирования и хранения выявлены нарушения установленных норм и правил, применение продукции, хранившейся с нарушением, для строительства не допускается впредь до подтверждения соответствия показателей ее качества требованиям рабочей документации, технических регламентов, стандартов и сводов правил.

9. В ходе контроля последовательности и состава технологических операций по строительству объектов капитального строительства осуществляется проверка:

соблюдения последовательности и состава выполняемых технологических операций и их соответствия требованиям технических регламентов, стандартов, сводов правил, проектной документации, результатам инженерных изысканий, градостроительному плану земельного участка;

соответствия качества выполнения технологических операций и их результатов требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, а также требованиям технических регламентов, стандартов и сводов правил.

10. До завершения процедуры освидетельствования скрытых работ выполнение последующих работ запрещается.

Читайте также:  Определение нормы продолжительности строительства объектов

11. В случае если контрольные мероприятия выполняются в соответствии с пунктами 5 и 6 настоящего Положения совместно подрядчиком и заказчиком, подрядчик обеспечивает уведомление заказчика о дате и времени проведения этих мероприятий не позднее чем за 3 рабочих дня.

В случае если заказчик был уведомлен в установленном порядке и не явился для участия в контрольных мероприятиях, подрядчик вправе провести их в отсутствие заказчика.

12. Проведение контрольного мероприятия и его результаты фиксируются путем составления акта. Сведения о проведенных контрольных мероприятиях и их результатах отражаются в общем журнале работ с приложением к нему соответствующих актов. Акты, составленные по результатам контрольных мероприятий, проводимых совместно подрядчиком и заказчиком, составляются в 2 экземплярах и подписываются их представителями.

В случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 11 настоящего Положения, подрядчик в течение 3 дней после завершения контрольного мероприятия обязан направить заказчику 1 копию акта, составленного по результатам контрольного мероприятия.

13. На объектах капитального строительства, возводимых полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, осуществление подрядчиком строительного контроля финансируется за счет накладных расходов подрядчика, предусмотренных в цене договора строительного подряда.

14. Нормативы расходов заказчика на осуществление строительного контроля при строительстве объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, и нормативы численности работников заказчика, на которых в установленном порядке возлагается обязанность по осуществлению строительного контроля, определяются согласно приложению.

15. Размер затрат заказчика на осуществление строительного контроля при строительстве объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, определяется исходя из общей стоимости строительства, за исключением расходов на приобретение земельных участков, в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 г. (без налога на добавленную стоимость) путем расчета с применением нормативов расходов заказчика, определенных в приложении к настоящему Положению, и указывается в главе 10 сводного сметного расчета стоимости строительства отдельной строкой «Строительный контроль».

Нормативы расходов заказчика на осуществление строительного контроля при строительстве объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, и нормативы численности работников заказчика, на которых в установленном порядке возлагается обязанность по осуществлению строительного контроля

Приложение
к Положению о проведении
строительного контроля при
осуществлении строительства,
реконструкции и капитального
ремонта объектов
капитального строительства

Стоимость строительства в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 года (млн. рублей)

Норматив расходов заказчика на осуществление строительного контроля (процентов)

Норматив численности работников заказчика, осуществляющих строительный контроль (человек)

Источник

Проект организации строительства ПОС и проект производства работ ППР — схожие по содержанию документы и отличаются тем, что в в первом указываются общие требования к производству работ, а во втором раскрывается вся организационно-технологическая последовательность с учетом привязки к конкретному подрядчику строительства и к его оснащенности. Они занимают особое место среди разновидностей организационно-технической и проектной документации. В них описывают порядок осуществления работ на строительной площадке. От правильности составления этих документов и их соответствия действующему законодательству зависит качество и безопасность всех процессов.

Что такое ПОС и для чего он необходим

ПОС относится к документации, которая необходима для планового ввода в эксплуатацию нового или реконструкции уже построенного объекта. Разработка ПОС необходима чтобы обеспечить безупречное качество всех выполняемых работ. Если рассматривать более конкретные задачи документа, то к ним относятся:

  • Обеспечение согласованности действий всех участников строительного процесса, а также их координация генеральным подрядчиком.
  • Применение лучших в технологическом плане строительных методов, включая те, что требуются для работы с деталями заводской готовности, поставляемых в виде комплектов.
  • Повышение культуры проведения работ, обеспечение их соответствия требованиям относительно охраны природы и безопасности рабочих.
  • Поставка всего необходимого, включая материалы и оборудование, на место строительство. Здесь важны объем и сроки, указанные в календарном плане.

Что входит в проект организации строительства

При работе над созданием ПОС составляют несколько важных разделов.

  • Организационно-технологическая схема. Здесь описывают, каким образом объект разделяется на участки, а также последовательность осуществления работ по этим участкам и описание методов, посредством которых они производятся.
  • Календарный план. Это схема, обосновывающая продолжительность всего строительства и сроки, за которые должны быть выполнены отдельные виды работ.
  • Стройгенплан. Помогает рационально разместить строительную площадку на предоставленном под возведение объекта участке.
  • Графики, отражающие, сколько и в какое время на площадке требуется машин и рабочих кадров.
  • Пояснительная записка. В ней приводится перечень нормативных документов, характеристика условий на стройплощадке, методы осуществления работ.

Кто составляет, согласовывает и утверждает

Над созданием ПОС трудится проектная и/или генподрядная организация, а когда еще генподрядчик не выбран, то проектировщик своими силами составляет на основании расчетов и требуемых сроков. При наличии сложных участков для их проектирования привлекаются более узкие специалисты, которые работают на условиях субподряда. Разработка ПОС начинается еще на стадии технико-экономического обоснования (ТЭО). Далее по мере выполнения архитектурно-строительного раздела документ может дополняться.

Утверждает проектную документацию, в состав которой входит и ПОС, технический заказчик, уполномоченный на это застройщиком. С учетом места возведения сооружения проект приходится согласовывать с разными службами и инстанциями. Полный их перечень зависит от специфики объекта. Это могут быть:

  • управление архитектуры;
  • префектуры административных единиц;
  • органы санитарного надзора;
  • управление садово-паркового хозяйства;
  • департамент экономической политики и пр.

Что такое ППР

ППР разрабатывают на отдельные объекты, возведение или реконструкция которых будет производиться на строительной площадке. Это могут быть:

  • определенная часть здания (подземная или надземная);
  • один этаж многоэтажного дома;
  • одна из секций в многосекционном строении;
  • ярус, пролет и пр.

Также целью составления ППР может выступать описание отдельного вида работ. Часто это технически сложные процессы, требующие к себе большего внимания. В список исходных материалов для составления документа, кроме ПОС, входят:

  • задание, выдаваемое заказчиком;
  • утвержденный рабочий проект с проектными чертежами и сметами;
  • данные о парке транспортных средств и о рабочих кадрах;
  • схема поставки на строительную площадку всего, что необходимо для начала тех или иных работ.

Для чего и кем составляется

Составление проекта производства помогает решить сразу несколько задач:

  • Определить самые эффективные методы осуществления работ.
  • Уменьшить затраты на все работы.
  • Оптимизировать использование материальных и человеческих ресурсов.
  • Определить лиц, ответственных за осуществление каждого процесса.
  • Обеспечить безопасность на строительной площадке.
  • Сократить время выполнения работ.
  • Обеспечить поэтапный контроль исполнения.

Ответственной за составление ППР чаще выступает организация, специализирующаяся на проведении строительно-монтажных работ. Также подобные услуги предоставляют и проектные организации, но только те, что обладают допуском СРО на осуществление проектных работ.

Составление ППР может взять на себя и исполнитель работ, которым является заказчик, подрядчик или сам генподрядчик. Заказчик чаще берет на себя такую функцию, когда одновременно является и подрядчиком. Так же возможно заказать документ по адекватным ценам.

Кто согласовывает и утверждает

Согласно п. 5.7.3 СП 48.13330.2011 утверждением ППР занимается руководитель фирмы, которая исполняет работы. Чаще это главный инженер генподрядной организации. Если это вид субподрядных работ, то такая обязанность перекладывается на руководителя субподрядной организации при условии согласования с генподрядчиком.

Когда строительные работы будут проводиться на территории, принадлежащей действующему предприятию, то ППР должен быть согласован с организацией, которая его эксплуатирует. То же касается случаев, когда на участке устраивают временные подъезды и проходы. Их обязательно согласовывают с владельцем территории. В случае применения потенциально опасных работ требуется согласование с органом Ростехнадзора.

Читайте также:  Признаки объекта завершенного строительства градостроительный кодекс

Что включает ППР

То, что должно быть в составе ППР, подробно описано в разделе 6 СП 48.13330.2019. При полном объеме в документе представлены такие разделы:

  • схема поступления на стройплощадку необходимых материалов; ;
  • графические схемы, отражающие перемещение по объекту механизмов и рабочих; ; ;
  • пояснительная записка.

Все пункты, кроме первых двух, представляют собой графическую часть ППР. Технологическая карта тоже может содержать чертежи, но в ней приводится и описание того, как выполняется работа. В пояснительной же записке содержится следующая информация:

  • решения по осуществлению геодезической разбивки;
  • устройство временных инженерных сетей;
  • мероприятия по охране природы;
  • технико-экономические показатели.

В неполном объеме

В таком случае объем проекта производства уменьшен и включает такие пункты:

    ;
  • пояснительную записку; ; ;
  • схему, по которой размещают геодезические знаки.

Записка содержит в себе решения, касающиеся охраны окружающей среды и труда рабочих. Здесь же приводятся требования по безопасности на площадке. Случаи, при которых не допускается разрабатывать ППР в неполном объеме:

  • Любое строительство на территории, принадлежащей действующему предприятию.
  • Осуществление работ в сложных природных или геологических условиях.
  • Возведение объектов, сложных в техническом плане (по требованию органа, который выдал разрешение на строительство).
  • Осуществление работ на городской территории.

Документы для составления ПОС и ППР

Нормативные документы для ППР и ПОС, в которых можно найти требования к составу и содержанию:

  • Градостроительный кодекс РФ.
  • Приказ №336н от 1 июня 2015 года о правилах охраны труда в строительстве.
  • СП 48.13330.2019 «Организация строительства».
  • МДС 12-29.2006 и МДС 12-81.2007 (основные методические рекомендации для техкарт, а также ППР и ПОС).
  • СП 12-136-2002 «Решения по охране труда и промышленной безопасности в ПОС и ППР».
  • Федеральный закон «О техническом регулировании».

Это только часть самых часто используемых нормативных документов. Во многих случаях, чтобы собрать в соответствии со всеми правилами полноценный ПОС или ППР, приходится изучать и гораздо больше информации из других источников.

Чем отличается ПОС от ППР

Главное отличие между ПОС и ППР состоит в том, что в проекте организации можно изучить весь строительный процесс на отдельно взятой площадке, тогда как в проекте производства приводится информация по поводу возведения или реконструкций только одного из объектов.

Если говорить простыми словами, то ПОС подтверждает возможность строительства всех объектов на площадке, а ППР «объясняет», как, чем и в какой последовательности построить конкретное сооружение.

Существует еще несколько различий между ПОС и ППР:

  • ПОС является частью проектной, а ППР – организационно-технологическая документация.
  • ПОС служит своеобразной базой для ППР. Проектов производства составляется сразу несколько. Каждый из них конкретизирует решения по поводу отдельных объектов, представленные в проекте организации в более сжатом виде.

Что еще отличает ПОС от ППР

ПОС является первичным документом, поэтому ППР не может противоречить тому, что в нем написано. Это указано в п. 5.7.7 СП 48.13330.2019. Отступления возможны только при согласовании с организациями, которые разработали ПОС.

Так, проект организации выступает основным источником информации для проекта производства. Документы разрабатываются последовательно, поэтому дополняют друг друга, тем самым обеспечивая наиболее эффективные и качественные способы строительства объекта.

ПОС и ППР играют определяющую роль в организационных, финансовых и технических вопросах при возведении или реконструкции объекта. Именно эти документы обязательно необходимы, чтобы начать строительно-монтажные работы.

Источник

Земляные работы: понятие, порядок выполнения и требования к проведению

На федеральном уровне понятие “земляные работы” законодательно не закреплено. При определении данного понятия представляется допустимым ориентироваться на определение, приведенное в Законе Московской области от 30.12.2014 N 191/2014-ОЗ “О благоустройстве в Московской области”. В соответствии с ним земляные работы – производство работ, связанных со вскрытием грунта на глубину более 30 сантиметров (за исключением пахотных работ), забивкой и погружением свай при возведении объектов и сооружений всех видов, подземных и наземных инженерных сетей, коммуникаций, а равно отсыпка грунтом на высоту более 50 сантиметров.

Организация проведения земляных работ

В соответствии с п. п. 20.2 – 20.5 “ПОТ РО 14000-005-98. Положение. Работы с повышенной опасностью. Организация проведения” до начала земляных работ, независимо от места их проведения, на промплощадке и прилегающей территории перед разрытием шурфов, котлованов или траншей необходимо:

1) место работ надежно оградить по всему периметру; в дневное время у места работы выставить предупредительные знаки на расстоянии 5 м со стороны движения транспорта;

2) с наступлением темноты установить на ограждении с лобовой стороны на высоте 1,5 м сигнальный красный свет, а место работы осветить прожекторами или переносными электрическими лампочками, установленными на высоте не менее 2 м. Электрошнур должен иметь исправную изоляцию и находиться в резиновом шланге, на электролампы должны быть надеты предохранительные сетки;

3) при работе возле железнодорожных путей необходимо ограждение котлована устанавливать в зависимости от габарита подвижного состава и кривизны пути. Крепление котлована вблизи железнодорожных путей применять обязательно;

4) при рытье котлована или траншеи необходимо оставлять по краям их свободные проходы (бровки) шириной не менее 0,5 м;

5) в грунтах с естественной влажностью (при отсутствии грунтовых вод), а также в зависимости от характера грунта допускается рыть траншеи и котлованы с вертикальными стенами без откосов и креплений глубиной в пределах, определяемых далее в указанном Положении.

Требования к безопасности проведения земляных работ

Основные требования к безопасности проведения земляных работ определены в Строительных нормах и правилах Российской Федерации “Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство. СНиП 12-04-2002”, утвержденных в Постановлении Госстроя России от 17.09.2002 N 123.

В соответствии с п. 5.1.1 указанных Строительных норм и правил при выполнении земляных и других работ, связанных с размещением рабочих мест в выемках и траншеях, необходимо предусматривать мероприятия по предупреждению воздействия на работников следующих опасных и вредных производственных факторов, связанных с характером работы:

  • обрушающиеся горные породы (грунты);
  • падающие предметы (куски породы);
  • движущиеся машины и их рабочие органы, а также передвигаемые ими предметы;
  • расположение рабочего места вблизи перепада по высоте 1,3 м и более;
  • повышенное напряжение в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;
  • химически опасные и вредные производственные факторы.

При наличии указанных опасных и вредных производственных факторов безопасность земляных работ должна быть обеспечена на основе выполнения содержащихся в организационно-технологической документации (ПОС, ППР и др.) следующих решений по охране труда:

  • определение безопасной крутизны незакрепленных откосов котлованов, траншей (далее – выемки) с учетом нагрузки от машин и грунта;
  • определение конструкции крепления стенок котлованов и траншей;
  • выбор типов машин, применяемых для разработки грунта, и мест их установки;
  • дополнительные мероприятия по контролю и обеспечению устойчивости откосов в связи с сезонными изменениями;
  • определение мест установки и типов ограждений котлованов и траншей, а также лестниц для спуска работников к месту работ.

С целью исключения размыва грунта, образования оползней, обрушения стенок выемок в местах производства земляных работ до их начала необходимо обеспечить отвод поверхностных и подземных вод.

Читайте также:  Аэропорт это объект капитального строительства

Место производства работ должно быть очищено от валунов, деревьев, строительного мусора.

Производство земляных работ в охранной зоне кабелей высокого напряжения, действующего газопровода, других коммуникаций, а также на участках с возможным патогенным заражением почвы (свалки, скотомогильники, кладбище и т.п.) необходимо осуществлять по наряду-допуску после получения разрешения от организации, эксплуатирующей эти коммуникации, или органа санитарного надзора.

Производство работ в этих условиях следует осуществлять под непосредственным наблюдением руководителя работ, а в охранной зоне кабелей, находящихся под напряжением, или действующих газопроводов, кроме того, под наблюдением работников организаций, эксплуатирующих эти коммуникации.

В случае обнаружения в процессе производства земляных работ не указанных в проекте коммуникаций, подземных сооружений или взрывоопасных материалов земляные работы должны быть приостановлены до получения разрешения соответствующих органов (п. п. 5.1.2 – 5.1.4 Постановления Госстроя России от 17.09.2002 N 123).

В соответствии с п. п. 20.2 – 20.5 “ПОТ РО 14000-005-98. Положение. Работы с повышенной опасностью. Организация проведения” (утв. Минэкономики РФ 19.02.1998) производство земляных работ в зоне расположения подземных коммуникаций (электрических кабелей, кабелей связи, газопроводов и др.) допускается только с письменного разрешения организации, ответственной за эксплуатацию этих коммуникаций.

К разрешению должен быть приложен план (схема) с указанием расположения и глубины заложения коммуникаций.

Разрешение (ордер) на проведение земляных работ

В соответствии с п. 3.1.2 Правил по охране труда при работах на воздушных линиях связи и проводного вещания (радиофикации), утв. Приказом Минсвязи РФ от 25.01.1996 N 8, производство земляных работ допускается только при наличии письменного ордера (разрешения) от соответствующих органов власти, а на дорогах вне населенных пунктов – при наличии разрешения на раскопки соответствующих дорожно-эксплуатационных организаций.

При производстве земляных работ в зоне расположения подземных коммуникаций ордер на раскопки выдается только при наличии письменного разрешения организации, ответственной за эксплуатацию этих коммуникаций.

К ордеру прикладывается план (схема) с указанием расположения и глубины заложения коммуникаций.

Порядок получения ордера на проведение земляных работ

В соответствии с п. 22 рекомендуемого перечня государственных и муниципальных услуг, предоставление которых может быть организовано по принципу “одного окна” в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.05.2014 N 496 “О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. N 797”, выдача ордеров на проведение земляных работ относится к компетенции органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.

На федеральном уровне порядок получения ордеров на проведение земляных работ детально не определен. Указанный порядок регламентируется на региональном уровне.

Так, в г. Москве Постановлением правительства Москвы от 19.05.2015 N 284-ПП утвержден Порядок оформления ордеров (разрешений) на проведение земляных работ, установку временных ограждений, размещение временных объектов в городе Москве (вместе с Административным регламентом предоставления государственной услуги города Москвы “Оформление ордеров (разрешений) на проведение земляных работ, установку временных ограждений, размещение временных объектов в городе Москве”), в г. Санкт-Петербурге Постановлением правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 N 996 – Порядок организации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при оформлении разрешений на использование земель или земельных участков, определении восстановительной стоимости зеленых насаждений и выдаче порубочных билетов, оформлении ордеров на производство земляных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга, выполняемых при технологическом присоединении к электрическим сетям.

В соответствии с п. 1.1 раздела I Порядка, утвержденного Постановлением правительства Москвы от 19.05.2015 N 284-ПП, ордер (разрешение) – документ, являющийся основанием для проведения земляных работ с заглублением более 0,5 м (далее – земляные работы), установки временных ограждений, размещения временных объектов в целях проведения работ.

Далее определяется перечень работ, для проведения которых необходимо получение ордера. К ним, например, относятся:

1) строительство, реконструкция объектов капитального строительства;

2) строительство, реконструкция объекта капитального строительства в случае проведения работ в границах земельного участка, предназначенного для размещения объекта капитального строительства, указанного в разрешении на строительство, и без занятия проезжей части улиц и магистралей, территории остановок общественного транспорта, отстойно-разворотных площадок общественного транспорта, велосипедных дорожек с целью проведения (производства) работ, в том числе для обеспечения прохода пешеходов, а также без полного перекрытия тротуара;

3) прокладка инженерных сетей и сооружений к строящимся (реконструируемым) объектам капитального строительства;

4) инженерно-геологические изыскания, включающие в себя:

– проходку горных выработок;

– производство опытных работ, сопряженных с внедрением инструмента (оборудования) в подземное пространство;

5) проведение археологических полевых работ;

6) работы по сохранению объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия;

7) установку опор информационных и рекламных конструкций.

Согласно п. п. 4 – 6 раздела I Порядка, утвержденного Постановлением правительства Москвы от 19.05.2015 N 284-ПП, ордер (разрешение) оформляется на период, предусмотренный календарным графиком производства земляных работ (работ по установке временных ограждений, размещению временных объектов), но не более срока действия разрешений, выданных для проведения работ, являющихся целью выдачи ордера.

Рассмотрение обращений об оформлении ордера (разрешения) на проведение земляных работ (установку временных ограждений, размещение временных объектов) осуществляется уполномоченным правительством Москвы органом исполнительной власти города Москвы в порядке, установленном соответствующим административным регламентом оказания государственной услуги.

При проведении земляных работ на территории объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия или на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия, для получения ордера на проведение земляных работ необходимо наличие документации по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, порядок получения которой установлен в Административном регламенте предоставления государственной услуги города Москвы “Согласование разделов проектной документации об обеспечении сохранности объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия или о проведении спасательных археологических полевых работ либо проекта обеспечения сохранности объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия или плана проведения спасательных археологических полевых работ при проведении изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ в границах территории объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия либо на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия” (утв. Постановлением правительства Москвы от 27.09.2017 N 723-ПП).

Орган исполнительной власти города Москвы, уполномоченный правительством Москвы на оформление ордера (разрешения) на проведение земляных работ (установку ограждений, размещение временных объектов), осуществляет ведение Реестра оформленных ордеров (разрешений).

Пункт 7 раздела I Порядка, утвержденного Постановлением правительства Москвы от 19.05.2015 N 284-ПП, содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче ордера (разрешения):

1) непредставление (отсутствие) документов, необходимых для оформления ордера (разрешения) в соответствии с настоящим Постановлением;

2) представление заявки на оформление ордера (разрешения) неустановленной формы;

3) невозможность выполнения работ в заявленные сроки в связи с проведением собраний, митингов, демонстраций, шествий и других публичных мероприятий, спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий;

4) несоответствие планируемых к установке ограждений утвержденным образцам;

5) несоответствие проекта проведения (производства) работ требованиям настоящих Правил;

6) неустранение нарушений, допущенных при проведении земляных работ, установке временных ограждений, размещении временных объектов (при повторном оформлении ордера);

7) неуплата в установленном порядке штрафа в связи с нарушениями, допущенными при проведении земляных работ, установке временных ограждений, размещении временных объектов (при повторном оформлении ордера).

Источник
Рейтинг
Загрузка ...