Порядок отбора объектов строительства

«Письмо» ФАС России от 08.12.2021 N МШ/105064/21 «По вопросу применения положений пунктов 27(2), 27(3) постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085»

Федеральная антимонопольная служба (далее — ФАС России) в соответствии с пунктом 18 Плана оказания методической помощи территориальным органам ФАС России в 2021 году, утвержденного приказом ФАС России от 14.04.2021 N 348/21, в целях формирования единообразной практики применения положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), в том числе положений пунктов 27(2), 27(3) постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Правила) в части осуществления закупок на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта) и на основании пункта 5.4 постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе», направляет для использования в работе следующее информационное письмо.

Поток 2 2022 года. День 1. Модуль 1. Управление проектами строительства

Порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе устанавливаются заказчиком в документации о закупке в соответствии с Правилами.

Согласно подпункту «б» пункта 27 Правил показателем нестоимостного критерия оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (далее — Критерий оценки) может быть показатель: «Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема».

Вместе с тем в случае осуществления заказчиком закупки, по результатам которой заключается контракт на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), в документации о закупке устанавливается один или несколько показателей Критерия оценки в соответствии с пунктом 27(2) Правил.

Таким образом, пунктом 27(2) Правил предусмотрены особые требования к показателям Критерия оценки и порядку подтверждения наличия опыта выполнения работ, связанных с предметом контракта, устанавливаемые при осуществлении закупок работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).

Особенности отбора и взаимодействия с подрядными строительными организациями в проектах по школам

Так, в документации о закупке вышеназванных работ устанавливается один или несколько следующих показателей:

а) общая стоимость исполненных контрактов (договоров);

б) общее количество исполненных контрактов (договоров);

в) наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров).

Таким образом, в случае осуществления закупок вышеназванных работ заказчик при установлении в документации о закупке порядка оценки заявок обязан руководствоваться требованиями пункта 27(2) Правил.

1. Об установлении в документации о закупке условия о минимальной стоимости контрактов (договоров), принимаемых к оценке.

Согласно пункту 3 Правил «оценка» — процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

ФАС России обращает внимание, что положения пункта 27(2) Правил, в отличие от положений пункта 27 Правил, не допускают возможность предъявления требований к предоставляемым участниками документам, обусловленных «успешным выполнением работ», «сопоставимым объемом и характером», поскольку в отношении закупок на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта) действуют специальные правила выбора наилучших условий исполнения контракта.

Так, например, при установлении в документации показателя «Общая стоимость исполненных контрактов» Критерия оценки заказчик не вправе устанавливать требования, в соответствии с которыми к оценке принимаются контракты (договоры) стоимостью не менее 10% от начальной (максимальной) цены контракта, на право заключения которого проводится закупка.

Таким образом, установление в документации о закупке требований к минимальной стоимости исполненных контрактов (договоров), подтверждающих наличие опыта выполнения работ у участника закупки, не соответствует положениям пункта 27(2) Правил.

Читайте также:  Пример затраты строительства объекта

2. Об установлении в документации о закупке условия о подтверждении наличия опыта у участника закупки контрактами (договорами) по успешному выполнению работ без начисления к подрядчику неустойки (штрафов, пеней), а также о составе документов, подтверждающих наличие такого опыта.

Пунктом 27(2) Правил предусмотрены следующие показатели Критерия оценки: «общая стоимость исполненных контрактов (договоров)»; «общее количество исполненных контрактов (договоров)»; «наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров)».

При этом пункт 27(3) Правил определяет виды контрактов (договоров), которые заказчик принимает к оценке в зависимости от вида контракта, заключаемого по результатам закупки.

Таким контрактом (договором) может быть в соответствии с абзацем 5 подпункта «б» пункта 27(3) Правил контракт (договор), предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства соответствующего вида.

Исполнение указанного контракта (договора) подтверждается копией исполненного контракта (договора), копией акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство), копией разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

При этом ФАС России обращает внимание, что такие документы, например, как график выполнения работ, проектная документация — не являются подтверждением исполнения участником закупки контракта (договора), а непредоставление в составе заявки на участие в закупке указанных документов не свидетельствует об отсутствии у участника закупки требуемого опыта.

Кроме того, по мнению ФАС России, наличие штрафных санкций при исполнении контракта (договора), предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства соответствующего вида не может свидетельствовать об отсутствии у участника закупки опыта по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства.

3. Об установлении в документации о закупке условия о подтверждении наличия опыта выполнения работ у участника закупки исключительно контрактами, заключенными в рамках Закона о контрактной системе.

ФАС России обращает внимание, что порядок оценки, установленный заказчиком, не должен приводить к ограничению количества участников закупки.

Учитывая изложенное, исходя из положений пунктов 27(2) и 27(3) Правил, заказчик вправе при осуществлении закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта) установить в качестве критерия оценки наличие у участника закупки опыта исполнения контрактов и договоров в соответствии с Законом о контрактной системе и Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

По мнению ФАС России, принятие к оценке в качестве опыта исполнения участником закупки только государственных контрактов, заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе, не соответствует пунктам 27(2) и 27(3) Правил.

4. Об установлении в документации о закупке условия о подтверждении наличия опыта выполнения работ у участника закупки контрактами (договорами) по выполнению работ на объекте капитального строительства с определенной инфраструктурной принадлежностью.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 27(3) Правил для оценки заявок по показателям, предусмотренным пунктом 27(2) Правил, учитываются в том числе «контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, относящихся к виду объекта капитального строительства, выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу которого является объектом закупки».

К таким видам объектов капитального строительства относятся:

— объекты капитального строительства (за исключением линейных объектов);

— линейные объекты капитального строительства;

— особо опасные, технически сложные и уникальные объекты капитального строительства;

— объекты культурного наследия.

Таким образом, установление заказчиками в документации о закупке положений о том, что к оценке будут приниматься исключительно контракты (договоры), в рамках которых осуществлялось выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, например, для общеобразовательных нужд, не соответствует пункту 27(3) Правил.

5. Об установлении в документации о закупке предельного срока исполнения принимаемых к оценке контрактов (договоров).

ФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Читайте также:  Строительство промышленных объектов что это такое

Таким образом, не допускается установление порядка оценки, приводящего к необоснованному созданию преимуществ отдельным участникам закупки.

При этом о наличии лучших условий исполнения контракта, заключаемого по результатам соответствующей закупки, свидетельствует квалификация участника, то есть опыт конкретного юридического лица на соответствующем рынке, его поведение в сфере общественно-экономического оборота, длительность осуществления хозяйственной деятельности.

По мнению ФАС России, наличие опыта выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и сносу нескольких объектов капитального строительства, например, за последние 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в соответствующей закупке, объективно свидетельствует о существенном преимуществе такого участника перед участником, имеющим опыт строительства одного объекта капитального строительства за 1 год до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Учитывая изложенное, при установлении показателей критерия оценки в части предоставления опыта участника в сфере строительства целесообразно руководствоваться сроками, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» в части, касающейся осуществления закупок на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).

ФАС России обращает внимание территориальных органов ФАС России на необходимость учета позиции, изложенной в настоящем письме, при осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

+7 (499) 703-46-71 — для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 — для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Источник

Порядок отбора объектов строительства

На портале проектов нормативных правовых актов опубликован проект приказа Минстроя России «О создании и организации работы Межведомственной комиссии по отбору проектов строительства (реконструкции) объектов инфраструктуры».

Фото: www.knowledge.are

31.12.2020 Правительство РФ приняло постановление №2459, которым было утверждены «Правила финансирования строительства (реконструкции) объектов инфраструктуры с использованием облигаций специализированных обществ проектного финансирования и о внесении изменения в Положение о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации».

Данным Постановлением Минстрою России было поручено утвердить:

• положение о Межведомственной комиссии (МК) по отбору проектов строительства (реконструкции) объектов инфраструктуры;

• порядок принятия МК решений об отборе проектов;

• состав МК.

Фото: www.i3.domostroyrf.ru

Согласно Постановлению, под специализированным обществом проектного финансирования понимается общество, 100% акций (долей участия) которого принадлежит единому институту развития в жилищной сфере (в лице АО «ДОМ.РФ»), и специализированное общество, 100% акций (долей участия в уставном капитале) которого принадлежит иной организации, определенной Правительством РФ.

Отбором объектов инфраструктуры будет заниматься Межведомственная комиссия при Минстрое России.

Разработанный Минстроем приказ утверждает:

• Положение о Межведомственной комиссии по отбору проектов строительства (реконструкции) объектов инфраструктуры;

• Порядок принятия Межведомственной комиссией решений по отбору проектов строительства и (или) реконструкции объектов инфраструктуры.

Межведомственная комиссия формируется в составе не менее 6 (шести) человек и включает в себя председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и иных членов. Председателем МК является должностное лицо Минстроя России.

К деятельности МК по решению ее председателя могут привлекаться специалисты и эксперты различных областей знаний для дачи пояснений и заключений по вопросам, рассматриваемым на заседаниях МК.

Заседания МК могут проводиться в очной или заочной формах. Заседание межведомственной комиссии считается правомочным, если в нем приняли участие не менее 2/3 от общего числа ее членов.

Фото: www.amic.ru

Решения МК принимаются открытым голосованием и размещаются на официальном сайте Минстроя России.

Межведомственная комиссия принимает решение об отборе проектов строительства (реконструкции) объектов инфраструктуры по результатам рассмотрения заявления юридического лица, и предоставления следующих документов:

1. При отборе проекта жилищного строительства:

• паспорта проекта жилищного строительства;

• документов, подтверждающих соответствие проекта жилищного строительства требованиям;

• документов, подтверждающих соответствие юридических лиц требованиям, предусмотренным Правилами;

• экспертного заключения единого института развития в жилищной сфере (в лице АО ДОМ.РФ) о целесообразности реализации проекта жилищного строительства;

Читайте также:  Образец схематического изображения планируемого к строительству объекта на земельном участке ижс

Фото: www.fingram39.ru

2. При отборе проекта строительства и (или) реконструкции объектов инфраструктуры, необходимых для жилищного строительства:

• паспорта проекта развития инфраструктуры;

• документов, подтверждающих соответствие проекта развития инфраструктуры требованиям, предусмотренным Правилами;

• документов, подтверждающих соответствие юридического лица требованиям, предусмотренным Правилами;

Фото: www.tomsk-news.net

• экспертного заключения учредителя о целесообразности реализации проекта развития инфраструктуры.

Межведомственная комиссия не позднее 3 рабочих дней со дня получения документов, назначает дату заседания, которая не должна быть позднее 10 рабочих дней со дня получения документов.

Принятие МК решения об отборе проектов, соответствующих установленным Правилам критериям, либо об отказе в отборе таких проектов осуществляется по итогам рассмотрения документов.

Общественное обсуждение проекта документа продлится до 9 февраля.

Фото: www.omskrielt.com

Другие публикации по теме:

Функции и полномочия созданного Роскадастра

На портале проектов нормативных правовых актов опубликован проект Постановления Правительства РФ «О наделении публично-правовой компании «Роскадастр» отдельными функциями и полномочиями публично-правового характера ‎и о внесении изменений в некоторые акты Правительства ‎Российской Федерации».

Фото: www.fgeo.ru

Напомним, что Постановлением Правительства №1359 от 30.07.2022 была создана публично-правовая компания «Роскадастр». Компания создана путем реорганизации с одновременным сочетанием преобразования и присоединения ФГБУ «ФКП Росреестра» и ФГБУ «Центр геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных данных», также акционерных обществ «Роскартография» и «Ростехинвентаризации — БТИ». Функции, полномочия и деятельность компании установлены 448-ФЗ от 30.12.2021.

Сфера ответственности и компетенций Роскадастра — внесение в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) сведений о границах, геодезические и картографические работы, создание государственных топографических карт и топографических планов, а также научная и исследовательская деятельность. Кроме того, компания станет оператором информационных систем Росреестра.

Как на днях информировал портал ЕРЗ.РФ, 27 августа 2022 года руководителем Роскадастра назначен Владислав Жданов.

Постановление устанавливает перечень функций и полномочий публично-правового характера, которыми наделяется публично-правовая компания «Роскадастр». Всего в данный перечень вошло 32 функций и полномочия. Ключевые из них таковы:

• ведение ЕГРН. Данная функция разбита на отдельные подразделы и предусматривает ведение ЕГРН в электронном виде и на бумажных носителях;

Фото: www.kadastr.tatarstan.ru

• осуществление кадастрового деления территории Российской Федерации на кадастровые районы и кадастровые кварталы;

• осуществление пересчета координат из одних систем координат ‎в другие;

• создание, эксплуатация и развитие (модернизация) федерального портала пространственных данных, представляющего собой федеральную государственную информационную систему; государственной информационной системы ведения единой электронной картографической основы; информационной системы ведения федерального фонда пространственных данных; а также выполнение функций оператора указанных информационных систем.

Фото: www.universemagazine.com

Постановлением Правительства РФ №2148 от 01.12.2021 была утверждена госпрограмма «Национальная система пространственных данных». Программой предусматривается к 2030 году создать единую цифровую платформу пространственных данных и единую электронную картографическую основу, которые будут включать в себя сведения об объектах недвижимости, зарегистрированных правах на недвижимое имущество и о государственной кадастровой оценке.

Как ранее сообщал портал ЕРЗ.РФ, Президент РФ поручил Полномочным представителям Президента РФ в федеральных округах контролировать создание Национальной системы пространственных данных включая:

• предоставление материалов и документов государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства;

Фото: www.bryan-myers.com

• разработка XML-схем документов в соответствии с актами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством РФ на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение ЕГРН;

• организация взаимодействия с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) по вопросу осуществления госуслуги по предоставлению сведений, содержащихся в ЕГРН; а также по вопросу передачи документов, находящихся в реестровых делах на бумажных носителях, подлежащих выдаче заявителям, которые не были получены заявителем после осуществления государственной регистрации прав в установленном порядке; а также организация выдачи таких документов.

Фото: www.vest-news.ru

Напомним, в августе Росреестр опубликовал информацию, в которой указал, что новые правила документооборота с МФЦ обеспечивают безопасность сделок, подробнее об этом можно прочесть на портале ЕРЗ.РФ.

• предоставление материалов и документов государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства;

• уведомление правообладателей земельных участков и иных объектов недвижимого имущества о внесении в ЕГРН сведений, поступивших в порядке межведомственного информационного взаимодействия

• перевод документов федерального фонда пространственных данных, хранение которых осуществляется (осуществлялось) в форме документов ‎на бумажном носителе, в цифровую (электронную) форму или в форму электронных образов таких документов.

Общественное обсуждение проекта Постановления продлится до 14 сентября текущего года.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...