Порядок приемки в эксплуатацию объектов строительства 716

ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ И ПРИЕМКИ СИСТЕМЫ ПОЖАРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

7.1 Объекты независимо от источников финансирования подлежат приемке в эксплуатацию комиссиями в соответствии с [8].

7.2 При приемке в эксплуатацию объект должен оценивается приемочной комиссией по следующим критериям качества [8, п. 5]:

– соответствие объекта утвержденной проектной и разрешительной документации;

– соответствие выполненных на объекте строительных, специальных, монтажных, пусконаладочных работ, применяемых материалов и изделий требованиям технических нормативно-правовых актов;

– соответствие исполнительной документации выполненным строительно-монтажным работам и требованиям технических нормативно-правовых актов;

– достижение предусмотренных проектной документацией технико-экономических показателей;

– соответствие объекта требованиям нормативно правовых актов в части обеспечения безопасности для жизни и здоровья граждан, эксплуатационной надежности;

– готовность инженерной инфраструктуры обеспечивать подачу и отведение ресурсов в объемах, предусмотренных проектной документацией.

Строительный подряд. Спорные практические моменты

7.3 Приемка объектов в эксплуатацию должна оформляться актом приемки объектов в эксплуатацию по формам, утвержденным Министерством архитектуры и строительства.

Акт приемки объекта в эксплуатацию подписывается всеми членами приемочной комиссии. Отказ члена приемочной комиссии от подписания акта должен быть оформлен письменно не позднее даты окончания работы приемочной комиссии с обоснованием причин отказа [8, п. 6].

7.4 По окончании работы приемочной комиссии ее председатель представляет акт приемки объекта в эксплуатацию лицу (в орган), назначившему приемочную комиссию, для его утверждения или мотивированное заключение о неготовности объекта к эксплуатации [8, п. 7].

7.5 Датой приемки в эксплуатацию объекта должна считаться дата утверждения акта приемки объекта в эксплуатацию [8, п. 10].

7.6 В состав приемочных комиссий по приемке в эксплуатацию объектов включаются представители застройщика, разработчика проектной документации, эксплуатационной организации при ее наличии, местного исполнительного и распорядительного органа. В случае не включения в состав приемочной комиссии указанных представителей приемка объекта в эксплуатацию не допускается [8, п. 18].

В состав приемочной комиссии могут быть включены представители других государственных органов, иных организаций по согласованию с этими органами, организациями.

7.7 При приемке в эксплуатацию СПС монтажно-наладочная организация должна предъявлять приемочной комиссии [6, п. 13.4]:

– техническую документацию предприятий – изготовителей;

– сертификаты соответствия, технические паспорта с отметками о проведении входного контроля, сертификации, другие документы, удостоверявшие качество материалов, изделий и оборудования, применяемых при производстве монтажных работ;

– карту технического надзора или журнал авторского надзора;

Строительство: судебные споры и уголовные риски | Антон Помазан, Владимир Колесин

7.8 При приёмке в эксплуатацию выполненных работ по монтажу, наладке СПС приемочная комиссия должна произвести [6, п. 13.6]:

– измерение сопротивления изоляции шлейфа сигнализации;

– измерение сопротивления шлейфа сигнализации;

– испытание работоспособности смонтированных систем;

– программируемое оборудование проверяется по отдельным программам испытаний;

– проверку качества и соответствие выполненных монтажно-наладочных работ проектной документации, технологическим картам и технической документации предприятий-изготовителей;

– проверку состояния инженерно-технических средств оснащения объекта.

7.9 Смонтированные СПС считаются принятыми в эксплуатацию, если проверкой установлено [6, п. 13.8]:

– монтаж и размещение средств CПС произведен согласно проекту или акту обследования;

– монтажно-наладочные работы выполнены в соответствии с требованиями [6], технологическими картами и технической документацией предприятий-изготовителей;

– результаты измерений в пределах нормы;

– испытания работоспособности СПС дали положительный результаты.

ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВУ И СОДЕРЖАНИЮ РАБОТ ПО

ПОДГОТОВКЕ ОБЪЕКТА К ВВОДУ СИСТЕМЫ ПОЖАРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ В ДЕЙСТВИЕ

8.1 Пусконаладочные работы должны выполняться монтажно-наладочной организацией в соответствии с требованиями СНиП 3.05.06, СНиП 3.05.07 [6, п. 11.1].

8.2 Для проведения пусконаладочных работ заказчик должен [6, п. 11.2]:

– согласовать с монтажно-наладочной организацией сроки выполнения работ, предусмотренные в общем графике;

– обеспечить наличие источников электроснабжения;

– обеспечить общие условия безопасности труда.

8.3 До начала пусконаладочных работ в процессе производства монтажных работ должны быть проведены индивидуальные испытания (настройка, регулировка средств СПС и т.п.) в соответствии с техническими описаниями, инструкциями[6, п. 11.3].

8.4 Производство пусконаладочных работ должно быть произведено в следующей последовательности [6, п. 11.4]:

Читайте также:  Как рассчитать затраты на строительство объекта

– выполнение подготовительных работ;

– комплексная наладка оборудования.

8.5 На этапе выполнения подготовительных работ должны быть изучены эксплуатационные документы на средства СПС, оборудованы необходимым инвентарем и вспомогательными техническими средствами рабочие места наладчиков [6, п. 11.5].

8.6 На этапах наладочных работ и комплексной наладки оборудования должна производится корректировка ранее проведенной регулировки средств СПС, в том числе доведение параметров настройки до значений, при которых система может быть использована в эксплуатации; вывод средств СПС рабочий режим, проверка работоспособности в требуемых режимах [6, п. 11.6].

8.7 Пусконаладочные работы считаются законченными после получения предусмотренных проектом и технической документацией параметров и режимов, обеспечивающих устойчивую и стабильную работу СПС [6, п. 11.8].

ДАННЫЕ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ СМЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

9.1. Местонахождение объекта: г. Минск.

9.2. Территориальный район: городская местность.

9.3. Наличие условий снижающих производительность труда рабочих при производстве монтажных работ: нет.

9.4. Необходимость проведения работ по демонтажу средств охраны: нет.

9.5. Льготы по налогообложению для организации-заказчика: нет.

9.6. Смету выполнить: расчет стоимости на пусконаладочные работы.

БНТУ, ПСФ, кафедра «ИИТиТ»

Доцент __________________ Н.С. Мисюкевич

Студент гр. 31301213 ___________________ Н.А. Жаркевич

ИСТОЧНИКИ РАЗРАБОТКИ

1. ТКП 45-2.02-142-2011 «Здания, строительные конструкции, материалы и изделия. Правила пожарно-технической классификации».

2. ТКП 45-4.04-149-2009 «Системы электрооборудования жилых и общественных зданий. Правила проектирования».

3. ПУЭ изд. 6 «Правила устройств электроустановок».

4. ГОСТ Р 50776−95 «Системы охранно-пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией».

5. Межотраслевые правила по охране труда при работе в электроустановках. Утверждены постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь и Министерства энергетики Республики Беларусь и от 30 декабря 2008 г. № 205/59.

6. Правила охраны труда при работе на высоте. Утверждены постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 28.04.2001г. №52.

7. Постановление совета министров республики Беларусь от 6 июня 2011 г. № 716 «Об утверждении Положения о порядке приемки в эксплуатацию объектов строительства».

8. ТКП 316-2011 «Правила технического обслуживания технических систем пожарной сигнализации».

Источник

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 6 июня 2011 года № 716 «Об утверждении Положения о порядке приемки в эксплуатацию объектов строительства» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 13.09.2022 г.)

Блок «Бизнес — справки» — это информация более чем о 40 000 организациях Казахстана (адреса, телефоны, реквизиты и т.д.), в которых представлены государственные органы и коммерческие предприятия Казахстана.

Перед отправкой SMS сообщения ознакомьтесь с условиями предоставления услуги. Внимание! Платежи принимаются только с номеров, оформленных на физ.лицо. Услуга доступна для абонентов Актив, Кселл и Билайн.

Стоимость услуги — тенге с учетом комиссии.

Если PIN-код не пришел в течении 5 минут, проверьте правильность номера телефона и запросите его повторно:

Если вы не получили SMS с pin-кодом , звоните в абонентскую службу компании «Wooppay» по телефонам
+7 7212 981090 круглосуточно 24/7, и в службу поддержки +7 7172 795004, +7 7273 441414 .
По остальным вопросам обращайтесь в компанию «ИнфоТех по тел.: +7 (727) 222-21-01

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 6 июня 2011 года № 716
Об утверждении Положения о порядке приемки в эксплуатацию объектов строительства

Во исполнение статьи 3 Закона Республики Беларусь от 30 ноября 2010 года «О внесении дополнений и изменений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам архитектурной, градостроительной и строительной деятельности» Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке приемки в эксплуатацию объектов строительства.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2. Признать утратившими силу:

постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29 ноября 1991 г. № 452 «Об утверждении Положения о порядке приемки объектов в эксплуатацию» (СП Республики Беларусь, 1991 г., № 34, ст. 416);

постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15 ноября 1993 г. № 781 «О внесении изменений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29 ноября 1991 г. № 452» (СП Республики Беларусь, 1993 г., № 32, ст. 627);

постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 марта 2000 г. № 427 «О внесении изменений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29 ноября 1991 г. № 452» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., № 34, 5/2897);

подпункт 1.1 пункта 1 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 9 августа 2006 г. № 1020 «О внесении изменений и дополнений в некоторые постановления Совета Министров Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 130, 5/22730);

Читайте также:  Определение мощности объекта строительства

постановление Совета Министров Республики Беларусь от 17 февраля 2009 г. № 203 «О внесении дополнений и изменения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29 ноября 1991 г. № 452» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., № 53, 5/29327);

постановление Совета Министров Республики Беларусь от 4 июля 2009 г. № 887 «О некоторых вопросах приемки объектов в эксплуатацию» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., № 162, 5/30102);

пункт 2 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 29 апреля 2010 г. № 648 «Об утверждении Положения о порядке получения решения местного исполнительного и распорядительного органа о разрешении проведения проектно-изыскательских работ и строительства вновь создаваемых и (или) реконструируемых оптоволоконных линий связи (за исключением расположенных внутри капитальных строений (зданий, сооружений) и вводе их в эксплуатацию и внесении дополнения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29 ноября 1991 г. № 452» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 110, 5/31772);

подпункт 1.1 пункта 1 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 30 июля 2010 г. № 1136 «О внесении изменений и дополнений в некоторые постановления Совета Министров Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 186, 5/32277);

Источник

СП 236.1326000.2015 Приемка и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта

СП 236.1326000.2015 Приемка и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта
Acceptance and Commissioning Objects Railway Transport Infrastructure

Дата введения 2015-07-06

ПРЕДИСЛОВИЕ

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании», правила разработки сводов правил — постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 г. N 858 «О порядке разработки и утверждения сводов правил», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения».

Сведения о своде правил

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Московский государственный университет путей сообщения» (МГУПС (МИИТ))

2 ВНЕСЕН Открытым акционерным обществом «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД)

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ приказом Министерства транспорта Российской Федерации 6 июля 2015 г. N 207

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Дата регистрации 30 июля 2015 г.

Информация об изменениях к настоящему своду правил публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст этих изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты».

В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомления и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет.

1 Область применения

1.1 Настоящий свод правил распространяется на инфраструктуру железнодорожного транспорта общего пользования (далее — инфраструктура железнодорожного транспорта) и устанавливает общие требования к приёмке и вводу в эксплуатацию законченных строительством или реконструкцией объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта в соответствии с «Перечнем объектов железнодорожного транспорта, подлежащих приемке в эксплуатацию», являющимся приложением N 2 к техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 003/2011 «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта» [3], а также на ввод во временную эксплуатацию железнодорожного пути общего пользования.

1.2 Настоящий свод правил может применяться при приемке и вводе в эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования.

2 Термины и определения

В настоящем своде правил применены термины в значениях, определяемых действующими нормативными документами, а также следующие термины с соответствующими определениями:

  • 2.1 ввод в эксплуатацию (объекта инфраструктуры железнодорожного транспорта): Набор мероприятий, направленных на принятие в эксплуатацию законченного строительством или реконструкцией объекта инфраструктуры железнодорожного транспорта, в том числе документальное оформление в установленном порядке.
  • 2.2 владелец инфраструктуры: Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющий инфраструктуру на праве собственности или ином праве и оказывающий услуги по ее использованию на основании договора

3 Общие положения

3.1 Приемку и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта осуществляют в соответствии с положениями статей 74-81 технического регламента Таможенного союза ТР ТС 003/2011 «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта» [3], статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации [4] и настоящего свода правил.

3.2 Приемку в эксплуатацию железнодорожных путей общего пользования независимо от источника финансирования, а также объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, строительство которых осуществлялось с использованием средств федерального бюджета, осуществляет приемочная комиссия, назначаемая в соответствии с положениями статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации [4].

Читайте также:  Дача это объект капитального строительства

3.3 Приемкой устанавливают соответствие объекта инфраструктуры железнодорожного транспорта утвержденной проектной документации, а также требованиям действующих нормативных документов.

3.4 Отдельные этапы строительства могут быть приняты приемочными комиссиями в случае, если эти этапы строительства выделены в утвержденной проектной документации.

3.5 Участок железнодорожного пути общего пользования, его составные части или элементы могут быть введены во временную эксплуатацию для обеспечения непрерывного процесса перевозок в условиях строящегося или реконструируемого объекта.

3.6 Техническую готовность участка железнодорожного пути общего пользования, его составной части или элемента к вводу во временную эксплуатацию устанавливают совместно заказчик, застройщик, подрядчик и эксплуатирующая организация 1 .
________________
1 Функции заказчика, застройщика, подрядчика и эксплуатирующей организации могут осуществляться одним или несколькими лицами.

При этом ими разрабатываются:

  • порядок подтверждения технической готовности ко вводу во временную эксплуатацию участка железнодорожного пути общего пользования, его составной части или элемента;
  • порядок эксплуатации и технического обслуживания участка железнодорожного пути общего пользования, его составной части или элемента, введенного во временную эксплуатацию, для выполнения требований ПТЭ и иных нормативных документов, обеспечивающих безопасную эксплуатацию.

Ввод участка железнодорожного пути общего пользования во временную эксплуатацию не отменяет в дальнейшем процедуру приемки и ввода его в постоянную эксплуатацию.

3.7 Приемку в эксплуатацию объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта или отдельных этапов строительства выполняют при полном их соответствии утвержденной проектной документации, с учетом изменений, внесенных в неё в установленном порядке. Все выявленные недостатки (несоответствия проектной документации) должны быть устранены до приемки в эксплуатацию предъявленных объектов.

3.8 Объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта или их отдельные этапы строительства, связанные с выполнением перевозок пассажиров и грузов, должны обеспечивать предусмотренные утвержденной проектной документацией объем и установленные скорости перевозок, а также безопасность эксплуатации.

3.9 Объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта производственного назначения или их отдельные этапы строительства необходимо принимать в эксплуатацию при полной готовности, обеспечении энергоресурсами, сырьем и другом обеспечении, а также способности выпускать продукцию (оказывать услуги), предусмотренные утвержденной проектной документацией, в объеме, соответствующем освоению проектных мощностей.

3.10 Из состава этапов строительства не допускается исключать объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта, предназначенные для обеспечения безопасности, в том числе пожарной безопасности, охраны труда и экологической безопасности, надежности сооружений и транспортной безопасности.

3.11 Перечень документов, необходимых для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации приведен в Приложении А.

3.13* Датой ввода объекта инфраструктуры железнодорожного транспорта в эксплуатацию считают дату подписания формы (акта) на ввод объекта в эксплуатацию (приложение Б).
________________
* Нумерация соответствует оригиналу.

4 Требования к объекту приемки

4.1 Требования к объекту приемки инфраструктуры железнодорожного транспорта определяются нормативными документами или их частями, входящими в:

  • Перечень стандартов, в результате применения, которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза ТР ТС 003/2011 «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта» [5];
  • Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» [6];
  • Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» [7];
  • иные технические документы.

4.2 Заказчик, застройщик (технический заказчик) или владелец инфраструктуры при строительстве, реконструкции объекта инфраструктуры железнодорожного транспорта может устанавливать дополнительные требования, не противоречащие требованиям действующих нормативных и технических документов. Востребование исполнения таких дополнительных требований при приемке законченных строительством или реконструкцией объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта допустимо.

4.3 Гарантийный срок на объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта устанавливают в договоре подряда, при этом его продолжительность должна быть не менее:

  • а) на объекты железнодорожного пути в соответствии с требованиями, приведенными в таблице 1;
  • б) на остальные объекты не менее 24 месяцев.

4.4 Гарантийный срок исчисляется с момента подписания акта приемки объекта инфраструктуры. В случае ввода объекта инфраструктуры во временную эксплуатацию гарантийный срок исчисляется с момента подписания акта приемки объекта инфраструктуры во временную эксплуатацию.

Таблица 1. СП 236.1326000.2015

Приемка и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта

Продолжительность гарантийного срока обслуживания участков железнодорожного пути

Грузонапряжённость на построенном (реконструированном) участке пути, млн. т·км брутто/км в год

Продолжительность гарантийного срока на построенные (реконструированные) участки пути, не менее*

Источник
Рейтинг
Загрузка ...