Порядок выдачи разрешения на строительство ввода объекта в эксплуатацию

Градостроительный кодекс Российской Федерации
Статья 55. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

1. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации.

2. Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, выдавшие разрешение на строительство, с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

3. К заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию прилагаются следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

2) градостроительный план земельного участка;

3) разрешение на строительство;

4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);

5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;

6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов индивидуального жилищного строительства; (В редакции федеральных законов от 31.12.2005 г. N 210-ФЗ; от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ)

7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);

8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);

9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 настоящего Кодекса. (В редакции федеральных законов от 18.12.2006 г. N 232-ФЗ; от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ)

3-1. Указанные в пунктах 6 и 9 части 3 настоящей статьи документ и заключение должны содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов. При строительстве, реконструкции, капитальном ремонте многоквартирного дома заключение органа государственного строительного надзора также должно содержать информацию о классе энергетической эффективности многоквартирного дома, определяемом в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности. (Часть дополнена — Федеральный закон от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ)

Читайте также:  Критерии отнесения объектов к индивидуальному жилищному строительству

4. Правительством Российской Федерации могут устанавливаться помимо предусмотренных частью 3 настоящей статьи иные документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в целях получения в полном объеме сведений, необходимых для постановки объекта капитального строительства на государственный учет.

4-1. Для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию разрешается требовать только указанные в частях 3 и 4 настоящей статьи документы. (В редакции Федерального закона от 18.12.2006 г. N 232-ФЗ)

5. Орган, выдавший разрешение на строительство, в течение десяти дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию обязан обеспечить проверку наличия и правильности оформления документов, указанных в части 3 настоящей статьи, осмотр объекта капитального строительства и выдать заявителю разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказать в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа. В ходе осмотра построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта индивидуального жилищного строительства. В случае, если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта органом, выдавшим разрешение на строительство, не проводится. (В редакции федеральных законов от 27.07.2006 г. N 143-ФЗ; от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ)

6. Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является: (В редакции Федерального закона от 27.07.2006 г. N 143-ФЗ)

1) отсутствие документов, указанных в части 3 настоящей статьи;

2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка;

3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;

4) несоответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства. (В редакции Федерального закона от 31.12.2005 г. N 210-ФЗ)

7. Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, кроме указанных в части 6 настоящей статьи оснований, является невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 настоящего Кодекса. В таком случае разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается только после передачи безвозмездно в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, выдавшие разрешение на строительство, сведений о площади, о высоте и об этажности планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8-10 и 11-1 части 12 статьи 48 настоящего Кодекса, или одного экземпляра копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства. (В редакции федеральных законов от 31.12.2005 г. N 210-ФЗ; от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ)

8. Отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию может быть оспорен в судебном порядке. (В редакции Федерального закона от 27.07.2006 г. N 143-ФЗ)

9. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается застройщику в случае, если в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, выдавшие разрешение на строительство, передана безвозмездно копия схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка, для размещения такой копии в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.

10. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.

Читайте также:  Что является объектами строительства согласно градостроительного кодекса

11. В разрешении на ввод объекта в эксплуатацию должны быть отражены сведения об объекте капитального строительства в объеме, необходимом для осуществления его государственного кадастрового учета. Состав таких сведений должен соответствовать установленным в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» требованиям к составу сведений в графической и текстовой частях технического плана. (В редакции Федерального закона от 13.05.2008 г. N 66-ФЗ)

12. Форма разрешения на ввод объекта в эксплуатацию устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. (В редакции Федерального закона от 23.07.2008 г. N 160-ФЗ) Глава 6-1. Саморегулирование в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (Глава 6-1 дополнена — Федеральный закон от 22.07.2008 г. N 148-ФЗ)

Источник

Как получить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию?

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию оформляется, когда строительные работы завершены, объект готов к использованию по назначению и можно переходить к оформлению права собственности на созданную недвижимость. Какими правилами регулируется порядок получения этого документа, будет рассказано далее.

Почему нужно обращаться за получением разрешения на ввод объекта в эксплуатацию?

Как получить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию?

Объекты капитального строительства возводятся и реконструируются строго по установленным Градостроительным кодексом РФ правилам. Этому посвящается глава 6 кодекса. Весь процесс строительства в соответствии с законодательством выглядит следующим образом:

  1. Застройщик озвучивает свое желание возвести объект.
  2. Проводятся инженерные изыскания с целью сбора информации.
  3. На основании результатов инженерных изысканий подготавливается проектная документация.
  4. При определенных условиях результаты инженерных изысканий и проектная документация подвергаются экспертизе.
  5. Если к проектной документации претензий нет, выдается разрешение на строительство.
  6. Далее начинается непосредственно процесс строительства, который контролируется застройщиком, хотя может быть и объектом государственного надзора.
  7. По окончании строительства получается разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
  8. Объект ставиться на государственный учет.

Отдельные виды объектов могут строиться с пропуском каких-то стадий. Например, проектная документация на индивидуальные жилые дома, рассчитанные на одну семью, в экспертизе не нуждается. Также не нужно получать разрешение на строительство гаража или дачи. Если же законом не предусмотрено иное, то без разрешения на ввод объекта в эксплуатацию узаконить постройку не получится, т. к. именно этот документ подтверждает, что все работы были выполнены в соответствии с проверенным и одобренным планом строительства.

Внимание! Согласно ст. 8 Федерального закона «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ» № 191-ФЗ от 29 декабря 2004 года, разрешение на ввод в эксплуатацию объекта индивидуального жилищного строительства не нужно получать до 1 марта 2018 года.

Как происходит выдача разрешения

Процедуру получения разрешения можно условно разделить на несколько этапов.

1. Подготовка документов
Заявитель обращается за получением разрешения посредством подачи заявления, заполненного по установленной форме, с приложением необходимых документов (о форме заявления и перечне документов будет рассказано далее).

2. Обращение в орган, уполномоченный выдавать разрешение
Для начала нужно определить, что это за орган. Это может быть госорган федерального значения, орган, действующий на уровне субъекта РФ, а также орган местного самоуправления. В Москве за выдачу разрешений на ввод объекта в эксплуатацию отвечает Комитет государственного строительного надзора. Подать туда заявление можно только через портал госуслуг г. Москвы.

3. Осмотр объекта
Если во время строительства не осуществлялись мероприятия по надзору, стройку не посещали представители контролирующего органа и не сверяли ход выполнения работ с закрепленным на бумаге планом, то перед выдачей разрешения показать объект все же придется.

Читайте также:  Критерии отнесения объектов капитального строительства к объектам массового пребывания

4. Получение разрешения
С момента подачи заявления до выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию может пройти не более 10 дней. За это время в уполномоченном органе должны сделать вывод, соответствует ли построенный объект проектной документации и градостроительным правилам, несет ли он угрозу окружающим зданиям и находящимся в нем людям. Если все нормально, то заявителю вручается разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Оно может быть выдано:

  • на бумажном носителе с выдачей лично заявителю;
  • на бумажном носителе с отправкой по почте;
  • в виде электронного документа с выдачей через личный кабинет заявителя на портале госуслуг.

Форма заявления о выдаче разрешения и форма самого разрешения

Единой формы заявления на выдачу разрешения пока нет, ее утверждают на местах. Так, в Москве форма заявления является приложением к административному регламенту оказания услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, утвержденному постановлением Правительства Москвы № 145-ПП от 17 апреля 2012 года.

Единая же форма разрешения на ввод объекта в эксплуатацию утверждена приказом Минстроя № 117/пр от 19 февраля 2015 года, так что общий вид разрешения будет одинаков, где бы оно ни выдавалось. В этом же приказе есть краткие комментарии по графам разрешения.

Документы, которые нужно представить для получения разрешения

Документы, необходимые для оформления разрешения, разделяются на 2 группы:

  1. Те, что заявитель подает самостоятельно.
  2. Те, что могут быть получены органом, выдающим разрешение на ввод объекта в эксплуатацию,в рамках межведомственного взаимодействия.

Это означает, что документы, попавшие в первую группу, заявителю придется подготовить обязательно, а вот остальные он может подавать по своему желанию, или в том случае, если их не смогут найти чиновники.

Заявителю нужно представить:

  • заявление о предоставлении госуслуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
  • удостоверение личности и доверенность, если он действует от лица застройщика;
  • акт приемки объекта (в тех случаях, когда строительство велось на основании договора);
  • документы, которые подтверждают, что построенный объект отвечает требованиям технических регламентов и условий, а также соответствует проектной документации;
  • схему, на которой отображено расположение объекта и его инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка;
  • техплан объекта.

Перечень же документов, передающихся в рамках межведомственного взаимодействия, включает:

  • документы на землю;
  • градостроительный план;
  • разрешение на строительство;
  • заключение органа, осуществлявшего государственный строительный надзор.

Если объект имеет особый статус (например, это линейный объект или объект культурного наследия), то могут потребоваться и дополнительные документы.

Причины, по которым можно получить отказ в выдаче разрешения

При рассмотрении в уполномоченном органе запроса о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию могут обнаружить основания для отказа в оказании данной госуслуги. Это может произойти, если:

  • был подан неполный комплект документов;
  • построенный объект не отвечает требованиям, выдвигаемым в градостроительном плане, разрешении на строительство или проектной документации.

Внимание: если орган, выдающий разрешение, не получит вовремя документы, запрошенные у другого ведомства, этот факт не может служить причиной для отказа в оказании услуги.

Итак, разрешение используется для подтверждения того факта, что строительство было осуществлено без нарушений, а объект не несет угрозы окружающим. В дальнейшем получение этого документа позволяет поставить объект на учет и оформить на него право собственности. Чтобы получить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, необходимо собрать соответствующие документы, подать их в уполномоченный на выдачу разрешения орган и проследить, чтобы объект был построен в соответствии со всеми требованиями и нормами.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...