Сегодня редкий дачник не имеет машины. А любая машина нуждается в комфортном пристанище – ей нужен гараж. Конечно, его можно купить: привезут и за день поставят. Это удобно, но дорого. И тут автовладельцу приходит мысль, что можно построить гараж своими руками.
Он уже видел, как мастера строили ему каркасный дом, и у соседа стоит каркасный гараж, очень симпатичный. Что нам стоит дом, то есть гараж, построить… И строит!
Читайте в статье
Особенности каркасного гаража
Каркасная конструкция имеет массу достоинств. Конструкция очень технологичная, монтаж не вызывает трудностей и не требует высшей квалификации. Всю работу можно выполнить в короткие сроки. Если имеется нужный материал, то за 3–4 дня можно управиться. А цена материала вполне доступная. Можно строить хоть из дерева, хоть из металла.
Просто с металлом технология другая, другие навыки нужны. В любом варианте вес деталей небольшой, любой мужчина справится. А если есть умелый помощник, то работа пойдёт гораздо быстрее. И ещё важный момент – строительные работы можно вести в любое время года.
КАРКАСНЫЙ ГАРАЖ своими руками! ФУНДАМЕНТ И ОБВЯЗКА брусом свай!
Проектирование
Строительство дачного гаража – это всё равно строительство. Значит, строить нужно по правилам. А правила требуют начинать стройку с проекта. В нормальном проекте должно быть техническое задание, в котором в самом начале формулируется, что и зачем будет строиться.
Потом называются основные технические характеристики объекта: габаритные размеры, основной и дополнительные стройматериалы, способы соединения деталей, наличие или отсутствие отопления и сантехники.
В составе проекта изготавливаются чертежи общего вида гаража со всех четырёх сторон и сверху, сборочные чертежи крупных узлов, чертежи всех деталей. Это нужно для того, чтобы ещё на бумажной стадии продумать важные моменты технологии и заготовить все детали.
Простой вариант на одну машину
Гараж, рассчитанный на одну машину, да ещё с односкатной крышей, действительно является самым простым вариантом строительства.
ФОТО: na-dache.pro Гараж с односкатной крышей на одну машину
В самом начале строительства надо определиться с типом фундамента. Каркасный гараж для одной машины является довольно лёгким сооружением, и для него нет никакого смысла делать мощный дорогой фундамент. Правда, вес имеет сам автомобиль, он стоит на полу гаража.
Наилучший вариант – это когда и сам гараж, и автомобиль стоят на одной бетонной плите неглубокого заложения. Правда, бетонная плита не позволит впоследствии при желании соорудить смотровую яму. Окно по контуру смотровой ямы можно предусмотреть при отливке плиты. Такой вариант вполне реализуем, но он не единственный.
Каркасный гараж 5 на 8 за 2 дня!!!
Можно выбранную для гаража площадку покрыть асфальтом или по периметру соорудить ленточный фундамент неглубокого заложения и на нём затем смонтировать корпус здания. Под выбранные характеристики будущего гаража создаётся проект и строится сам гараж.
Проект на два автомобиля
Проект на два автомобиля отличается лишь размерами. Обычно оба въезда в гараж располагаются рядом по одному фасаду, хотя могут быть обстоятельства, при которых въезды нужно будет устроить с двух торцов или с двух противоположных фасадов. Это решать хозяину гаража, технических препятствий к этому нет.
Общие габариты гаража назначаются в зависимости от его предполагаемой загрузки. Нужно определиться, сколько машин будет стоять в гараже, какого они класса, нужны ли подсобные помещения или площади. Вокруг машины нужна свободная зона для выполнения работ по обслуживанию, полки для запчастей, сезонных колёс и хотя бы маленькая зона отдыха.
ФОТО: stroy-okey.ru Размеры гаража в зависимости от его загрузки
Пошаговая инструкция по строительству
Каркасный гараж строится по тому же алгоритму, что и каркасный дом. Только объём работ поменьше и обустройство поскромнее.
Подготовительный этап
Подготовительный этап состоит в подготовке материалов, инструментов и строительной площадки. Из материалов потребуется для фундамента цемент, кирпич или бетонные блоки. Для самого каркаса нужен брус сечением 120 х 120 мм или 150 х 150 мм либо доски 50 х 120 или 50 х 150 мм, доски для крыши и стен, кровельный материал. Потребуется песок и щебёнка.
Для организации электроснабжения нужны провода, розетки, выключатели, лампочки с арматурой, а на крышу – кровельный материал. При желании утеплиться придётся приготовить утеплитель. Инструмент потребуется самый разный: для землекопа, бетонщика, каменщика, плотника, электрика.
Параллельно с закупкой и завозом материала можно заниматься подготовкой строительной площадки. Площадка выравнивается. В случае выбора бетонной плиты формируется песчано-щебёночная подушка с трамбовкой и проливкой водой. На площадке проводят разметку сначала контуров будущего гаража с запасом по длине сторон для отмостки, затем площадку выравнивают. Верхний плодородный слой почвы на 150–200 мм рекомендуется удалить.
После этого можно проводить разметку для строительства фундамента. Детали этой разметки определяются выбранным типом фундамента. Если фундамент будет ленточный, на земле намечаются контуры траншеи с учётом толщины опалубки и технологических зазоров. Если фундамент планируется столбчатый или свайный, то намечаются места установки всех столбов или свай. Контур плиточного фундамента будет немного выходить за периметр строения.
Обустройство фундамента
Монолитная плита
Фундамент типа «монолитная бетонная плита» можно укладывать на грунт любого качества, он создаёт равномерную нагрузку на всю площадь. Площадка выравнивается. Лучше не укладывать плиту на площадках с большим уклоном, в этом случае придётся потрудиться над организацией въезда машины в гараж.
Бетонная плита сразу снимает вопросы с полом гаража. В плите потом не проделать окно для смотровой ямы, но можно предусмотреть его заранее. Отливку плиты можно делать с учётом конура смотровой ямы. На бетонную плиту можно укладывать нижнюю обвязку каркаса.
ФОТО: a1-dom.ru Фундамент «бетонная плита»
Ленточная разновидность
Ленточный фундамент делается по контуру гаража, примерно на 100 мм увеличивая каждую сторону. Его можно делать отливкой из бетона, предварительно установив опалубку. Большое заглубление не требуется, достаточно не более 0,5 м. Можно собрать из небольших бетонных блоков или из кирпича. Для лёгкого гаража ленточный фундамент будет сооружением с большим запасом прочности и грузоподъёмности.
Вариант на винтовых сваях
Варианты фундамента на винтовых сваях и похожий на него столбчатый вариант похожи. И верхушки свай, и верхние площадки столбов являются опорами для мощных балок, соединяющих противоположные стороны строения. На них создаётся ростверк – рама с перемычками. На углах балки рамы соединяются с перекрытием в половину толщины – вполдерева. На эту раму впоследствии настилается пол.
ФОТО: stroy-okey.ru Столбчатый фундамент с ростверком
Монтаж конструкции каркаса
В любой постройке каркасного типа можно выделить три структурных элемента: вертикальные стойки, горизонтальные обвязки и крыша. Ростверк является первым представителем горизонтальной обвязки, он крепится через гидроизоляцию к верхней поверхности фундамента. На раму ростверка на закладные детали крепления устанавливаются в соответствии с чертежами по разметке вертикальные стойки. Их тщательно выравнивают по вертикали и временно закрепляют.
Остов из деревянных брусков
Проверив точность установки вертикальных деталей каркаса, можно начинать формировать нижнюю обвязку, а затем и верхнюю. В намеченном по проекту месте вертикальные стойки формируют проём для въездных ворот гаража. В районе проёма обвязка должна быть усилена и стойки проёма должны быть более мощными. Установленные и обвязанные по низу и по верху стойки уже формируют в пространстве объёмный образ гаража.
Теперь можно сделать 2–3 промежуточных горизонтальных пояса. Для обеспечения жёсткости конструкции, чтобы она под действием ветра или случайного толчка не превратилась в параллелограмм, в диагоналях прямоугольных ячеек устанавливают распорки.
Металлокаркас
Если каркас собирается из металлического профиля, то после предварительной сборки на болтах и проверки всех перпендикулярных и параллельных установок соединения можно проварить.
Оборудование каркасной крыши
Любому строению нужна крыша, и гаражу тоже. Крыши бывают разные, но для гаража годятся простейшие варианты – односкатная или двухскатная.
Односкатный вариант
Крыша с одним скатом проста в строительстве, конструктивно проста, экономична в затратах, долговечна в эксплуатации. Такую крышу можно соорудить и над отдельно стоящим гаражом, и над пристройкой. Стропила укладываются на две разновысокие стены, профи говорят – наслоняются. Такая конструкция называется наслонной. Желательно, чтобы скат был развёрнут «на ветер», таким образом уменьшается ветровая нагрузка на крышу.
Для пролёта не более 4,5 м достаточно ограничиться просто стропилами. Если пролёт имеет размер больше, то придётся не просто укладывать стропила, а сооружать фермы.
ФОТО: krovgid.com Варианты подстропильной конструкции при разной длине пролёта
Двухскатная разновидность
Крыша монтируется на готовом каркасе. Монтаж начинается с установки стоек для конька, потом устанавливается коньковый брус. Для уменьшения длины стропил стойки нужно ставить посередине коротких стен гаража. Коньковый брус крепится к стойкам методом врубки. Стропила следует укладывать парами: одним концом на конёк, другим – на стену.
Крепить по месту для начала лучше струбцинами. После проверки и выравнивания стропила надо закреплять гвоздями. Шаг укладки примерно 0,8–1,0 м. Свесы крыши (длина стропил) нужно выравнивать после укладки всех стропил. Если размеры гаража большие, то для увеличения прочности крыши стропила следует связать посередине горизонтальными балками. Это предупредит нежелательный прогиб длинных стропильных ног.
Обшивка стен
По окончании работ по строительству каркаса и крыши остаётся выполнить обшивку. Если не планируется утепление гаража, достаточно выполнить обшивку только снаружи – доской, стеновым профнастилом или влагостойкой фанерой, применяемой в качестве основы под последующую отделку. Одинарная наружная обшивка вагонкой предохранит от ветра и дождя. Зимой, да и просто в холодную погоду работать в таком гараже будет некомфортно. Но внешнюю обшивку обязательно нужно прогрунтовать и хорошо прокрасить.
Устройство кровли
После окончания установки стропил их нужно покрыть водостойкой мастикой, а затем накрыть гидроизолирующей плёнкой или мембраной. Плёнка крепится к стропилам специальными скобами. Настил ведётся снизу вверх, с обязательным перекрытием шириной 10 см. По длине крыши полотнища плёнки должны быть целиковыми. И на конёк нужно постелить одно целое полотнище со свесом на обе стороны.
После завершения гидроизоляции на крыше монтируется контробрешётка, по которой укладывается кровельный материал, например профнастил.
Установка ворот
Для гаража нужны ворота. Здесь имеется много вариантов: ворота могут быть распашные, раздвижные, подниматься вверх, сворачиваясь в рулон. Ворота можно открывать вручную, можно с помощью электромотора, нажимая кнопку на столбе, а можно и с радиопульта дистанционного управления. Можно даже позвонить по мобильному телефону – и ворота откроются.
Некоторые конструкции очень интересны. Они довольно компактны (при этом закрывают стандартный проём), имеют электромеханический привод и аварийный ручной. Перед гаражом не нужно чистить снег, они легко оснащаются автоматикой. Материалы для их изготовления недефицитные, технологии изготовления отработанные.
Подъёмно-поворотные ворота при открывании выполняют два движения – подъём и поворот. В итоге полотно ворот оказывается под потолком в горизонтальном положении. У рулонных ворот оно состоит из некоторого количества узких ламелей. Мотор крутит вал, на него наматывается полотно. Откатные ворота двигаются вдоль стены.
Складной вариант складываться пополам и поднимается вверх до горизонтального положения.
Имеется, по крайней мере, один щекотливый момент. Автоматизированные ворота хороши тем, что в плохую погоду можно, не выходя из машины, открыть ворота и въехать в гараж, а потом, не навешивая никаких замков, наглухо запереть ворота. Блокировка и разблокировка движения полотна ворот производится только при наличии электричества. Если электричество отключилось (а в сельской местности это не редкость), то полотно ворот не шелохнётся. В этом случае нужно делать систему резервного аккумуляторного электропитания или ручной разблокировки и ручного открывания ворот.
Если управление механизмом открытия/закрытия ворот осуществляется с радиопульта, то это большой плюс: управлять можно из дома, сада, машины. Но если вдруг окажется, что у соседа пульт работает на той же частоте, ворота начнут хлопать в двух гаражах. Поэтому нужно продумывать систему кодировки сигналов, но в любом случае ворота делать надо.
Дополнительные рекомендации
В своём гараже можно до бесконечности что-нибудь придумывать и доделывать.
Утепление гаража
Может быть и не сразу, но гараж надо утеплять. Следует заранее продумать возможность крепления внутренней обшивки стен и потолка. Промежуток между обшивками будет заполняться утеплителем, например минеральной ватой. В роли источника тепла может стать маленькая печка-буржуйка или электронагреватель. Под кровлей тоже необходим слой теплоизолятора, в летний солнцепёк он защитит от солнечного перегрева.
Подводка в гараж инженерных коммуникаций
В гараже обязательно должно быть электричество. Нужен свет, и его должно быть много. Сейчас у всех много разного электроинструмента: электродрели, электрошуруповёрты, электроточила, компрессоры, вентиляторы. У кого-то и токарный станочек найдётся. Поэтому зарядную станцию для аккумуляторов нужно иметь в гараже.
Значит, нужно делать проводку, устанавливать защитные автоматы и много розеток. К тому же и радиоприёмник можно включить, чтобы не скучно было, да и ворота могут быть электрифицироваными.
Хорошо и удобно, когда в гараже имеется водопровод: можно и руки помыть, и умыться перед выходом наружу после ремонтных работ. Также должны быть удобно размещены стеллажи, полки и шкафы для инструмента. Отлично, когда есть хотя бы маленький столик для работы.
ФОТО: m-strana.ru Внутренний вид гаража
Заключение
Гараж необходим и для автомобиля, и для автовладельца. Каркасный вариант на дачном участке может построить практически любой «рукастый» мужчина. Стоить он будет недорого, а машина будет всегда прикрыта от непогоды и чужих шаловливых рук. К тому же лёгкий ремонт и обслуживание всегда можно провести без проблем.
Источник: housechief.ru
Как построить каркасный гараж своими руками: пошаговая инструкция
Гараж является специализированным сооружением, предназначенным для хранения автомобиля. В этом строении создаются оптимальные условия, позволяющие даже заниматься мелкими ремонтными работами. Если у человека имеется частный дом, то он может самостоятельно сделать гараж рядом с жилым строением.
Для этого можно пользоваться разными материалами и технологиями, но наиболее часто возникает вопрос о том, как построить каркасный гараж. Такая конструкция считается простой и быстрой в создании. Дополнительно не приходится тратить на эту процедуру слишком много денежных средств.
Особенности конструкции
Перед тем как сделать каркасный гараж, следует оценить его преимущества и недостатки. Эта постройка выбирается довольно часто по разным причинам. К ним относится:
- конструкция является легкой по сравнению с гаражом из кирпича, разных блоков или бетона, поэтому не приходится делать надежный и дорогостоящий фундамент;
- для создания конструкции не нужно покупать дорогостоящие материалы, поэтому можно вложиться в небольшую сумму средств;
- построить каркасный гараж своими руками довольно просто, поэтому не придется тратить много средств на оплату труда специалистов;
- хранить в созданном строении можно не только автомобили, но и другую технику, представленную мотоциклами, снегоходами или иными аналогичными ТС;
- можно даже выделить место для создания мастерской.
Каркасное строение можно хорошо утеплить, а также к этому зданию легко подводится электричество и даже отопление.
Преимущества и недостатки
Каркасные гаражи считаются востребованными конструкциями, что обусловлено многочисленными преимуществами. К ним относится:
- невысокая стоимость строительства;
- выполнить все работы может даже новичок своими руками;
- материалы, применяемые во время строительства, являются доступными, поэтому их можно купить на рынке или в любом строительном магазине;
- для обшивки созданного каркаса можно пользоваться разными материалами, представленными профнастилом, сэндвич-панелями или аналогичными материалами;
- во время работы можно хорошо утеплить строение, поэтому оно будет теплым даже в зимнее время года;
- не требуется пользоваться какими-либо специфическими и дорогостоящими инструментами;
- даже без опыта работы можно получить готовую конструкцию буквально за две недели.
Процедура создания гаража заключается в создании каркаса, который далее обшивается разными подходящими материалами. Построить каркасный гараж своими руками можно из деревянных реек или металлических профилей. Такая конструкция имеет и некоторые недостатки. Например, если используется для создания каркаса древесина, то получается легко возгораемый объект.
Дополнительно внутри помещения люди редко чувствуют себя комфортно. Деревянные строения обладают коротким сроком службы, если периодически элементы из дерева не будут обрабатываться разными защитными составами.
Сколько стоит построить каркасный гараж?
Основным преимуществом данного строения является его доступная стоимость. Именно поэтому многие владельцы земельных участков предпочитают пользоваться именно этой конструкцией для создания гаража. Стоимость небольшого объекта из древесины с использованием профнастила равна примерно 100 тыс. руб. Если иже делается конструкция для двух машин или для мастерской, то затраты значительно увеличиваются.
Стоимость зависит от того, используются ли для создания каркаса элементы из дерева или металла. Дополнительно учитывается вид фундамента, так как если он будет монолитным, то на его создание придется потратить больше средств, чем на создание ленточного основания. Обшивка оказывает непосредственное влияние на затраты, поэтому при использовании профнастила можно сэкономить много средств. Если же применяются сэндвич-панели, то стоимость гаража будет значительной.
Какой гараж дешевле построить: каркасный или пеноблочный? Если воспользоваться для создания каркасной конструкции недорогими деревянными рейками и профнастилом, то гараж будет дешевле, чем строение из пеноблоков.
Создание проекта
Перед тем как построить каркасный гараж, непременно формируется проект, на основании которого будет выполняться вся последующая работа. Процедура может выполняться конструкторским бюро или самостоятельно, для чего можно воспользоваться специализированными компьютерными программами. В процессе создания проекта определяются следующие моменты:
- будет ли строение отдельностоящим или примыкающим к частному жилому дому;
- сколько машин будет содержаться в гараже;
- будет ли создаваться отдельная мастерская или смотровая яма;
- определяются места расположения ворот, окон и дверей;
- выбираются материалы, которые будут использоваться в процессе строительства;
- выявляется оптимальная конструкция крыши;
- производится расчет будущего фундамента;
- определяются места подводки разных инженерных коммуникаций.
Дополнительно делается смета, с помощью которой можно понять, какое количество средств придется потратить для формирования данного строения. Если планируется хранить в таком гараже только одну машину, то подойдет конструкция, размер которой не будет превышать 6х4 м.
Подготовка материалов
Перед тем как сделать каркасный гараж своими руками, важно подготовить для этих целей все нужные материалы и инструменты. В этом случае процедура будет выполняться оперативно и без необходимости совершать какие-либо перерывы.
Первоначально нужно определиться с тем, будет ли создаваться каркас из древесины или металла. Использование деревянных элементов обладает некоторыми преимуществами. К ним относится легкость обработки материала, а также формируется экологически чистое строение.
Если планируется выбор металлического каркаса, то придется подготовиться к трате значительного количества средств. Дополнительно нужно обладать навыками работы со сварочным аппаратом. Как построить каркасный гараж своими руками дешево? Для этого целесообразно выбирать для создания каркаса деревянные элементы. При таких условиях нужно подготовить древесину, лобзик, крепежные элементы, шуруповерт и проект.
Выбор древесины
Если владелец территории заинтересован в том, как построить каркасный гараж из бруса, то он должен учитывать следующие важные моменты:
- выбирать можно цельные или клееные брусья;
- цельные брусья обладают небольшой стоимостью, но конструкция из них подвергается усадке;
- непрофилированные брусья могут давать трещины, а также их нужно довольно часто обрабатывать антисептиками;
- клееный брус не подвергается деформации, поэтому даже после возведения объекта элементы сохраняют свою прежнюю форму;
- для строения гаража можно выбрать брусья из сосны, лиственницы или дуба.
Дополнительно для создания такого строения можно воспользоваться металлическими трубами, обладающими доступной стоимостью. Но срок службы данного гаража не будет превышать 20 лет. Поэтому наиболее часто граждане предпочитают пользоваться качественной и хорошо просушенной древесиной.
Выбор фундамента
Как построить каркасный гараж из дерева? Процедура начинается с обустройства основания. Для этого можно обустраивать разные виды фундамента. Наиболее часто выбираются следующие варианты:
- формируется монолитная плита, но для организации такого основания придется потратить много времени и денежных средств;
- столбчатый фундамент;
- ленточное основание;
- конструкция на сваях.
Прекрасным выбором считается создание монолитной конструкции, так как армированная стяжка прослужит долго, а также будет стойка перед разными негативными воздействиями. Столбчатый фундамент считается не слишком хорошим вариантом для гаража, поэтому выбирается обычно только при наличии мягкого грунта. Самым распространенным считается ленточное основание, которое обладает хорошей прочностью и оптимальной стоимостью.
Формирование ленточного фундамента
Процедура его создания делится на следующие этапы:
- территория, подготовленная для строительства, расчищается от разного мусора и ненужных элементов;
- наносится разметка, для чего нужно ориентироваться на ранее созданный проект;
- в каждом углу устанавливаются колышки, обладающие хорошей прочностью;
- расстояние между колышками должно точно соответствовать тем сведениям, которые имеются в ранее созданном проекте;
- правильность замеров определяется с помощью лазерного уровня;
- между колышками натягивается прочная бечевка;
- по разметке делается траншея, глубина которой равна примерно половине метра;
- важно убедиться, что стенки траншеи не отклоняются по вертикали и горизонтали;
- устанавливается опалубка, формируемая из обрезных досок или фанеры;
- на дне делается подушка из гравия и песка;
- в опалубку укладывается арматура;
- заливается конструкция качественным бетонным раствором, созданным непосредственно перед проводимыми работами;
После заливки нужно выровнять поверхность по горизонтали, после чего бетон укрывается полиэтиленом. Высыхает раствор примерно в течение трех дней, после чего можно приступать к последующим работам. Если разобраться в том, как построить каркасный гараж, то даже новичок легко справится со всеми этапами.
Создание каркаса
Следующий этап, объясняющий, как построить каркасный гараж, заключается в формировании непосредственного каркаса. Для этого выполняются действия:
- делается нижняя обвязка, для чего деревянные детали соединяются друг с другом, а далее прикрепляются к фундаменту;
- деревянные элементы фиксируются специальными болтами;
- к основанию каркас прикрепляется анкерами;
- одновременно с нижней обвязкой можно сделать деревянный пол, для чего лаги прикрепляются к основанию;
- на них далее стелется финишное основание, для чего обычно выбирается дощатый пол;
- после этого делаются боковины гаража, для чего деревянные элементы фиксируются в нужных местах и соединяются уголками и саморезами;
- чтобы конструкция была устойчивой и надежной, применяются распорки и разные деревянные перекладины;
- далее выполняется верхняя обвязка, которая делается таким же образом, что и нижняя обвязка;
- процедура заканчивается созданием остова крыши, причем наиболее простой в обустройстве считается односкатная конструкция.
Процесс создания каркаса выполняется буквально в течение одной недели. Для этого важно постоянно проверять правильность установки каждого элемента с помощью строительного уровня.
Обшивка каркаса
Далее сделанный каркас обшивается подходящими материалами. Для этого можно пользоваться профнастилом, сэндвич-панелями или другими аналогичными панелями. Выбрать конкретный материал нужно до создания каркаса, чтобы между отдельными элементами из дерева было оставлено оптимальное расстояние.
Для крепления листов выбираются подходящие крепежные элементы. Обычно в разных панелях еще в заводских условиях делаются отверстия для крепежей, значительно упрощающие процедуру обшивки каркаса.
Финишные работы
Заключительные этапы работы заключаются в обустройстве крыши, причем для ее обшивки можно пользоваться профнастилом или металлочерепицей. Дополнительно производится утепление гаража, для чего между частями каркаса укладывается минеральная вата или другой подходящий утеплитель.
После этого к конструкции подводятся разные инженерные коммуникации, к которым относится отопление и электричество. Далее устанавливаются ворота, окна и двери, для которых в каркасе должны предусматриваться соответствующие отверстия.
Заключение
Любой человек может разобраться в том, как построить теплый каркасный гараж. Для этого можно пользоваться деревянными или металлическими элементами. Для обшивки конструкции могут применяться разные подходящие материалы. Процедура выполняется оперативно и легко, а также не приходится тратить на создание сооружения много денежных средств.
Чтобы строение прослужило довольно долго, важно выполнять работу по заранее сделанной схемой и с использованием качественных материалов.
Источник: samvsestroy.ru