Техника безопасности при монтаже ГД
Работы с заменой главных двигателей и вспомогательных механизмов, их перемещением в машинном отделении, выгрузкой и погрузкой с использованием крана должны производиться под непосредственным руководством ответственного лица, имеющего опыт и разрешение на выполнение такелажных работ с тяжеловесами и в строгом соответствии с требованиями ГОСТ 12.3.009—76 и ГОСТ 12.3.020—80.
Лицо, ответственное за работы по замене двигателей, организует безопасное их ведение и необходимый инструктаж всех рабочих, занятых выполнением операций по выгрузке и погрузке двигателей.
При выполнении такелажных работ по выгрузке и погрузке двигателей и механизмов в машинном отделении с использованием крана не допускается нахождение посторонних лиц.
В период подъема и опускания двигателя или других узлов краном находиться под грузом запрещается.
Для производства демонтажных и монтажных работ должны устанавливаться разборные леса или подмости в соответствии с требованиями Правил работы на лесах и на высоте.
Техника безопасности при монтаже оборудования
Перед подъемом двигателя краном необходимо произвести пробный подъем на высоту 50—100 мм для проверки надежности застропки, работы тормозов и положения двигателя.
Направлять двигатель при его подъеме или опускании для плавного прохода через шахту машинного отделения или вырез в палубе разрешается только оттяжками.
Перед началом подъема (опускания) двигателя необходимо проверить исправность используемой оснастки и оборудования.
Устанавливать снимаемый с судна двигатель разрешается лишь на предназначенное для этого место, где исключается возможность его падения, опрокидывания или сползания.
При установке на судно рабочее место и фундамент должны быть подготовлены к приему двигателя, освобождены от посторонних предметов, приведены в безопасное для погрузочных и монтажных работ состояние.
СМТ ФГБОУ ВО «КГМТУ» 26.02.04 001ПЗ | Лист | |||
Изм. | Лист | № докум | Подпись | Дата |
Стальные тросы, применяемые для застропки двигателей, должны иметь сертификат завода-изготовителя об их испытании в соответствии с ГОСТ 3241—80 и соответствовать массе перемещаемого груза.
При выгрузке и погрузке двигателя с судна на берег и обратно ответственный за эти операции должен находиться у проема машинного отделения для подачи команды крановщику.
Выемка (установка) вспомогательных механизмов (дизель генераторов и др.) производится путем перемещения их под шахту машинного отделения с использованием имеющихся на судне талей и стационарных балок, а также переносных грузовых балок и рольгангов, с последующим подъемом (опусканием) кранов.
Меры безопасности те же, что и при подъеме (опускании) двигателей.
Установка на штатное место двигателей и вспомогательных механизмов в условиях стесненности помещения, больших габаритов или массы механизмов должна производиться такелажниками.
Видеоурок ПТБ при проведении электромонтажных работ
Установленные на штатное место механизмы, оборудование должны быть сразу же надежно раскреплены способом, исключающим их перемещение, падение, сдвиг и т. п.
Погрузка (выгрузка) на судно, находящееся на плаву, двигателей, механизмов и оборудования большой массы, которые могут вызвать изменение остойчивости судна, производится только с разрешения главного инженера предприятия.
Во время установки механизмов, оборудования, приборов, арматуры не допускается производить другие работы над и под ними, если не приняты меры предосторожности, предохраняющие работающих от падения инструментов и других предметов.
ИсточникТехника безопасности при выполнении каменных и монтажных работ.
1. При производстве кирпичной кладки стен и монтажа сборных железобетонных конструкций руководствоваться правилами техники безопасности в строительстве СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве».
2. Устройство и эксплуатация подкранного пути осуществлять в соответствии с требованиями «Инструкции по устройству эксплуатации и перебазированию рельсовых путей строительных башенных кранов» СН 78-79.
3. На всех участках строительства — на участках производства работ, рабочих местах, проездах машин и транспортных средств, проходах для людей выделить опасные и обозначить их знаками безопасности и надписями установленной формы.
4. Строительная площадка участки робот, рабочие места проезды и подходы к ним в темное время суток должны быть освещены в соответствии с нормами, указанными в СН 81-80. Производство работ в неосвещенных местах не допускается.
5. Все лица находящиеся на строительной площадке, обязаны носить защитные каски по ГОСТ 12.4.087-80. Рабочие и ИТР без защитных касок и других необходимых средств индивидуальной защиты к выполнению работ не допускаются.
6. До начала работы члены бригады, занятые на кладке стен и монтаже сборных железобетонных конструкций, а также машинисты башенного крана должны быть ознакомлены с проектом производства работ (технологической картой и мероприятиями по технике безопасности).
7. Перед началом работ проверить надежность канатов, блоков и тормозных устройств крана.
8. Для строповки грузов применять только исправные и испытанные грузозахватные приспособления. Запрещается применять грузозахватные приспособления и тару, грузоподъемность которых неизвестна.
9. Нагрузки на настилы подмостей не должны превышать установленных проектом (паспортом) допустимых величин.
10. Уровень кладки после каждого перемещения средств подмащивали должен быть не менее чем на 0,7 м выше уровня рабочего настила или перекрытия. Во всех остальных случаях при возможном возникновении опасности падения необходимо применять предохранительный пояс, закрепляясь им за петли установленных и надежно закрепленных железобетонных конструкций или специальное страховочное устройство.
11. Не допускается кладка стен здания последующего этажа без установки несущих конструкций междуэтажного перекрытия, а также площадок и маршей в лестничных клетках.
12. При кладке стен высотой более 7 м по всему периметру здания устанавливать защитные козырьки шириной не менее 1,5 м с уклоном к стене. Угол, образуемый между нижней частью стены здания и поверхностью козырька должен быть 110°.
13. Над входами в строящееся здание устраивать навесы размером в плане 2×2 м.
14. До установки столярных изделий оконные и дверные проемы выкладываемых стен необходимо ограждать.
15. На участке (захватке), где ведутся монтажные работы, не допускается выполнение других работ и нахождение посторонних лиц.
16. Совмещение монтажных и других робот по одной вертикали допускается по письменному разрешению главного инженера после осуществления мероприятий, обеспечивающих безопасное производство работ.
17. Запрещается подъем сборных железобетонных конструкций, не имеющих монтажных петель или меток, обеспечивающих их правильную строповку и монтаж. Не допускается подъем груза, вес которого неизвестен.
18. Не допускается пребывания людей на элементах конструкций во время их подъема или перемещения.
19. Не допускается оставлять поднятые элементы конструкций на весу. Не допускается нахождение людей под монтируемыми элементами конструкций до установки их в проектное положение и закрепления.
20. Расстроповку элементов конструкций, установленных в проектное положение, следует производить после постоянного или временного надежного их закрепления.
21. Запрещается подобать грузы башенным краном в дверные и оконные проемы без устройства выносных грузоприемных площадок.
22. Не допускается выполнять строительно-монтажные работы в гололедицу, туман, снегопад, грозу, при температуре воздуха ниже или при скорости ветра выше пределов, предусмотренных в паспорте башенного крана. Башенный кран необходимо закреплять противоугонными приспособлениями.
23. Наружные электропроводки временного электроснабжения выполнять изолированным проводом по опорам на высоте 2,5 м над рабочими местами, 3,5 м — над проходами, 6,0 м — над проездами.
ИсточникОсновные пункты техники безопасности при электромонтажных работах
- проводники тока под высоким напряжением;
- высота, особенно при проведении работ на линиях электропередач (ЛЭП);
- вращающиеся части рабочего инструмента;
- мелкие частицы промышленной пыли в воздухе при штроблении стен и подготовке трасс.
Сразу оговорим, что электромонтажные работы могут проводиться исключительно персоналом, обладающим необходимой квалификацией и наличием соответствующих удостоверений.
Перед началом работ стоит уладить некоторые организационные и технические моменты.
Организационные моменты включают в себя:
- организацию работы персонала и проверку наличия соответствующих разрешений на проведение работ;
- назначение лиц, отвечающих за проведение работ;
- проведение предусмотренных инструктажей;
- оформление работ по распоряжению или по наряд — допуску;
- указание изменений в составе рабочей бригады;
- установка времени перерывов в работе, начало и конец рабочей смены.
- подготовку места работы, установку ограждений, снятие напряжения с токонесущих элементов, их заземление, размещение указывающих и предупреждающих знаков («Не включать! Работают люди», «заземлено», «кабель под напряжением»);
- выдачу персоналу спецодежды, соответствующую проводимым работам;
- контроль за использованием в работе только сертифицированных материалов и инструментов. Наличие отметок о том, что они прошли проверку и исправны.
РИСК №1 — поражение электрическим током
Чтобы не произошло поражения током во время электромонтажных работ, следует соблюдать следующие правила:
- ни при каких обстоятельствах нельзя касаться токонесущих элементов, есть вероятность, что они под напряжением;
- не отступать от электрических схем подключения используемого оборудования и инструментов;
- строго придерживаться схем внешних и внутренних соединений при электромонтажных работах.
Не соблюдение правил влечет за собой риск получить электротравму, причем не только у работников, но и у любых лиц присутствующих на объекте. Более того, электротравму можно получить уже после сдачи объекта в эксплуатацию. Особого внимания требуют рабочие инструменты. Хотя они проходят регулярные проверки, и в документах стоит отметка об их исправности, все равно, корпус, светильники и изоляцию провода следует проверять после каждой смены. Если работы проводятся в условиях повышенной опасности, оборудование необходимо подключать к сети пониженного напряжения или через распределительный трансформатор.
Работая с напряжением до 1 кВ, обязательно использование диэлектрической спецодежды и оборудования. Сюда входят:
- диэлектрический инструмент;
- диэлектрические коврики;
- диэлектрические перчатки и ботинки
- указатели напряжения.
Чтобы избежать серьезных травм в результате падения с высоты необходимо соблюдать технику безопасности для работ на высоте (до 3 метров), а также верхолазных работ (выше 5 метров). Если для работы нужна только проверенная стремянка, кроме каски на голову никаких дополнительных средств защиты не требуется. Чего не скажешь о верхолазных работах.
Работы на высоте выше 5 метров предусматривают защитные ограждения вокруг работника, если ограждений нет, обязателен пояс безопасности прошедший проверку на исправность.
При работах на линиях электропередач используются «когти» по бетонным и по деревянным опорам, предварительно прошедшие все необходимые проверки.
Стоит отметить, что проведение верхолазных работ разрешено персоналу, прошедшему медицинский осмотр, и получившему соответствующую запись в квалифицированном удостоверении.
Помимо проверки инструментов на исправность, проводимый после каждой смены, необходимо ознакомить работников с правилами безопасной эксплуатации ручных и электрических инструментов . Немаловажное значение имеет спецодежда работника. Если манжеты рукава плотно застегнуты, руки в перчатках, нет болтающихся частей одежды, ботинки на жесткой подошве, волосы коротко подстрижены и спрятаны под каской, в ушах беруши и защитные очки на глазах, эксплуатация инструмента будет максимально безопасной.
РИСК №4 — повреждение слизистых оболочек мелкой пылью
В закрытых помещениях, электромонтажные работы всегда сопровождаются большим количеством промышленной пыли, причем ее концентрация бывает такой высокой, что видимость вокруг сокращается до 1 метра. Конечно, в таких условиях зрение и дыхательные пути работника неизбежно пострадают.
Чтобы сократить концентрацию пыли в помещении можно сделать следующее: во время штробирования стен, к патрубку штробореза присоединяется рукав промышленного пылесоса. Также необходимо пользоваться специальными респираторами предназначенными для бетонной, кирпичной и цементной пыли. Важно выбрать правильный респиратор, поскольку их существует большое количество, смотря из каких материалов будет пыль. Так вот для электромонтажников предусмотрен респиратор защищающий от мелкой пыли бетона и кирпича.
Как видно, техника безопасности не сложная, но ее соблюдение сохранит ваше здоровье и даже жизнь.
Источник