Правила приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов железнодорожного транспорта

ЦУКС-799

1. РАЗРАБОТАНЫ Государственным унитарным предприятием Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта МПС>> России (П.И.Дыдышко — руководитель темы, Н.Л.Мелентьева) и Департаментом капитального строительства и эксплуатации объектов железнодорожного транспорта > России (В.Г.Андреев, Б.Д.Фейло, В.Ф.Полтава)

2. ВНЕСЕНЫ Департаментом капитального строительства и эксплуатации объектов железнодорожного транспорта > России

3. ВЗАМЕН Правил приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов железнодорожного транспорта и метрополитенов, утвержденных Министром путей сообщения СССР 11.09.1981 г. ЦУКС/4007

4. СОГЛАСОВАНЫ Госстроем России (письмо от 17.11.1999 г. N ЛБ-4013/9) и Президиумом ЦК Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей (постановление от 24.11.2000 г. N 17.35)

5. УТВЕРЖДЕНЫ Министроем путей сообщения Российской Федерации Н.Е.Аксененко 25.12.2000 г. ЦУКС N 799

ПТЭ 20 Расстояние между осями железнодорожных путей


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Законченные строительством, усилением или реконструкцией в соответствии с утвержденным проектом объекты федерального железнодорожного транспорта (далее объекты железнодорожного транспорта) должны быть приняты от подрядчика и введены в эксплуатацию в порядке, установленном настоящими Правилами. К этим объектам относятся новые железнодорожные линии, дополнительные — вторые, третьи и четвертые — главные пути, усиливаемые или реконструируемые существующие железнодорожные линии, станции и узлы, отдельные сооружения или устройства железных дорог (электрификации, связи, сигнализации, централизации и блокировки, автоматизированные системы управления и вычислительные центры, заводы, мосты и тоннели, служебно-технические, жилые и другие здания и сооружения производственного и непроизводственного назначения, конструкции и устройства защиты пути, сооружений и охраны окружающей среды). При приемке в эксплуатацию законченных строительством жилых зданий и других объектов непроизводственного (социального) назначения следует руководствоваться также нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по приемке и вводу в эксплуатацию законченных строительством объектов.

1.2. Приемка законченных строительством, усилением или реконструкцией объектов железнодорожного транспорта осуществляется государственными приемочными комиссиями или заказчиком с участием представителей государственных органов и органов местного самоуправления.

Приемкой должно быть установлено соответствие объекта железнодорожного транспорта утвержденному проекту, а также требованиям строительно-технических норм > России «Железные дороги колеи 1520 мм» СТН Ц-01-95.

1.3. Приемка законченных строительством, усилением или реконструкцией объектов железнодорожного транспорта по государственному контракту, при котором полностью или частично использовались инвестиционные ресурсы государственного органа или организации, наделенной правом распоряжаться такими ресурсами, а также новых железнодорожных линий независимо от форм инвестирования осуществляется государственными приемочными комиссиями.

ПТЭ III Общие обязанности работников железнодорожного транспорта.

В иных случаях приемка законченных строительством, усилением или реконструкцией объектов железнодорожного транспорта осуществляется заказчиком.

1.4. Новые железнодорожные линии, дополнительные главные пути, усиливаемые (реконструируемые) линии, электрифицируемые железнодорожные участки, устройства сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ), реконструируемые узлы и станции, заводы и другие объекты железнодорожного транспорта производственного назначения могут быть приняты в эксплуатацию по отдельным частям (участкам, перегонам, паркам или путям узлов и станций, цехам и другим), если это предусмотрено утвержденным проектом. При этом приемка в эксплуатацию последней части объекта (участка, перегона, парка, группы путей, цеха и других) производится одновременно с приемкой объекта в целом или его последней очереди.

1.5. Объекты железнодорожного транспорта, законченные строительством, усилением или реконструкцией, принимаемые в эксплуатацию государственной приемочной комиссией, предъявляют к приемке совместно заказчик и подрядчик, а принимаемые заказчиком — подрядчик или застройщик, выполняющий строительство (усиление, реконструкцию).

1.6. Приемка в эксплуатацию объектов железнодорожного транспорта или их отдельных комплексов по очередям строительства выполняется при полном их соответствии утвержденному проекту, с учетом внесенных в него в установленном порядке изменений. Все выявленные недостатки (недоделки) должны быть устранены до приемки в эксплуатацию предъявленных объектов.

Объекты железнодорожного транспорта производственного назначения необходимо принимать в эксплуатацию при полной готовности, обеспечении энергоресурсами, сырьем и другом обеспечении, а также способности выпускать продукцию (оказывать услуги), предусмотренные проектом в объеме, соответствующем освоению проектных мощностей в начальный период. Объекты или их отдельные очереди (комплексы), связанные с выполнением перевозок пассажиров и грузов, должны обеспечивать объем этих перевозок в размерах, предусмотренных проектом, установленные скорости, безопасность движения поездов и надежность.

Из состава пусковых комплексов не допускается исключать объекты железнодорожного транспорта производственного назначения, предназначенные для обеспечения охраны труда и окружающей среды, пожарной безопасности, надежности сооружений.

1.7. Объекты железнодорожного транспорта производственного назначения допускается принимать в эксплуатацию в составе предусмотренных проектом пусковых комплексов с внесенными в него изменениями.

1.8. Вновь построенные, усиленные или реконструированные объекты железнодорожного транспорта производственного назначения должны вводиться в действие в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации после утверждения технической документации, устанавливающей порядок их работы, обеспечивающий охрану труда и безопасность движения поездов (техническо-распорядительные акты, > по работе), и после проверки знаний указанной документации работниками, обслуживающими эти объекты, сооружения или устройства.

1.9. Объекты железнодорожного транспорта производственного или социального назначения, а также их инженерного обеспечения, включая вахтовые комплексы и комплексы для смен, работающих на расстоянии более 4 км от населенных пунктов, должны приниматься после выполнения всех строительно-монтажных работ, благоустройства территории и обеспечения объектов оборудованием и инвентарем в полном соответствии с утвержденными проектами и требованиями строительно-технических норм > России «Железные дороги колеи 1520 мм» СТН Ц-01-95.

1.10. При приемке объектов железнодорожной автоматики, телемеханики и связи дополнительно к настоящим Правилам необходимо руководствоваться > по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. При приемке в эксплуатацию устройств электроснабжения дополнительно следует соблюдать требования Норм по производству и приемке строительных и монтажных работ при электрификации железных дорог (устройства электроснабжения).

1.11. Датой ввода объекта железнодорожного транспорта в эксплуатацию считается дата подписания акта государственной приемочной комиссией или заказчиком.

1.12. Данные о вводе в эксплуатацию законченных строительством, усилением или реконструкцией объектов железнодорожного транспорта представляются в органы государственной статистики в установленном порядке.

1.13. В случае нарушения правил приемки в эксплуатацию законченных строительством, усилением или реконструкцией объектов железнодорожного транспорта виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.14. Техническая документация и смета после приемки законченных строительством, усилением или реконструкцией объектов железнодорожного транспорта, а также акты приемки и заключения соответствующих органов надзора должны храниться в архивах железных дорог и > России.

2. ПРИЕМКА ОБЪЕКТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПРИЕМОЧНЫМИ КОМИССИЯМИ

2.1. Государственные приемочные комиссии по объектам федерального железнодорожного транспорта назначаются в зависимости от источника финансирования и стоимости объекта:

Правительством Российской Федерации — при финансировании строительства за счет средств федерального бюджета;

Министром путей сообщения Российской Федерации или его заместителями — при сметной стоимости 500 млн. руб. и более (здесь и ниже в данном пункте в ценах на 01.01.2000 г.);

руководителями департаментов и управлений — при сметной стоимости от 100 до 500 млн. руб.;

руководителями железных дорог и других предприятий железнодорожного транспорта — при сметной стоимости до 100 млн. руб.

Читайте также:  Строительство объекта под ключ определение

2.2. В состав государственных приемочных комиссий включаются представители заказчика (застройщика), инвестора или инвесторов (по согласованию), эксплуатационных подразделений предприятий железнодорожного транспорта, генеральных подрядчика и проектировщика, органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, профессионального союза, органов санитарного надзора, государственного и ведомственного пожарного надзора на железнодорожном транспорте и, при необходимости, других органов по согласованию с ними.

2.3. При приемке в эксплуатацию объектов железнодорожного транспорта, не входящих в состав железных дорог, и предприятий, включающих в себя такие объекты, представители железной дороги или > России должны принимать участие в работе государственных приемочных комиссий или выдавать заключение о соответствии объектов железнодорожного транспорта нормативным актам и проекту.

2.4. Государственные приемочные комиссии назначаются заблаговременно в зависимости от характера и сложности объекта, но не позднее, чем за два месяца до установленного срока приемки для объектов железнодорожного транспорта производственного назначения и за один месяц — для объектов железнодорожного транспорта непроизводственного (социального) назначения.

2.5. Для проверки готовности объекта железнодорожного транспорта к сдаче в эксплуатацию и предъявления его государственной приемочной комиссии заказчик может назначить рабочие комиссии в пятидневный срок после получения письменного извещения от генерального подрядчика о готовности к приемке объекта железнодорожного транспорта или его отдельных частей, а также оборудования, устройств и механизмов к комплексному опробованию.

2.6. Генеральный подрядчик и заказчик должны представить рабочей комиссии техническую документацию и смету по всему предъявляемому к приемке объекту в соответствии с перечнем, приведенным в приложениях 1, 9-35 к настоящим Правилам.

Вся документация по окончании работы этой комиссии представляется государственной приемочной комиссии.

2.7. Законченные строительством, усилением или реконструкцией отдельные сооружения и здания, в том числе встроенные или пристроенные помещения производственного и вспомогательного назначения, входящие в состав объекта или его комплекса (электроподстанции, компрессорные и насосные станции, санитарно-бытовые помещения, устройства, сооружения и средства пожаротушения, в том числе пожарной автоматики, охраны окружающей среды — очистки, обеззараживания и улавливания производственных отходов и выбросов, а также ремонтные цеха, склады, железнодорожные подъездные пути, притрассовые автомобильные дороги и другие объекты), при необходимости ввода их в эксплуатацию в процессе строительства принимаются рабочей комиссией или заказчиком (застройщиком) с участием соответствующих эксплуатационных подразделений, органов государственного и ведомственного надзора с последующей их приемкой в составе объекта в целом государственной приемочной комиссией. По результатам приемки рабочей комиссией должен быть составлен акт по форме, приведенной в приложении 2 к настоящим Правилам.

2.8. Решение о соответствии объекта (комплекса), смонтированного оборудования и выполненных строительно-монтажных работ утвержденному проекту, а также требованиям строительно-технических норм > России «Железные дороги колеи 1520 мм» СТН Ц-01-95 рабочая комиссия выносит по результатам проверок, измерений, индивидуальных испытаний сооружений, устройств и механизмов и комплексного опробования оборудования. Форма акта приемки оборудования после индивидуального испытания приведена в приложении 3 к настоящим Правилам. Форма акта приемки оборудования после комплексного опробования приведена в приложении 4 к настоящим Правилам.

Рабочая комиссия в ходе своей работы должна также установить:

готовность объекта к обеспечению пассажирских и грузовых перевозок в объемах, предусмотренных проектом;

соблюдение требований охраны труда, санитарных правил, обеспечение объектами социально-бытового назначения, создание условий труда по сохранению работоспособности и здоровья работающих на железнодорожном транспорте, а также условий по сохранению жизни и здоровья пассажиров и населения;

соблюдение требований безопасности движения поездов, пожарной безопасности, охраны окружающей среды и габаритов приближения строений.

2.9. По результатам проверки рабочая комиссия выносит заключение о готовности объекта или его комплекса к приемке в эксплуатацию государственной приемочной комиссией и составляет акты по форме приложения 5 к настоящим Правилам.

2.10. Приемка в эксплуатацию законченных строительством, усилением или реконструкцией объектов железнодорожного транспорта государственными приемочными комиссиями оформляется актами по формам приложений 6 и 7 к настоящим Правилам, к которым прилагаются документы, представленные генеральным подрядчиком и заказчиком в соответствии с пунктом 2.6 настоящих Правил.

Акты утверждаются органами и организациями, указанными в пункте 2.1 настоящих Правил. В их компетенцию входит также принятие решений по имеющимся разногласиям. Рассмотрение актов, включая разногласия, и их утверждение по объектам производственного назначения должно проводиться в срок не более месяца. Указанные акты приемки составляются в семи экземплярах.

3. ПРИЕМКА ОБЪЕКТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ЗАКАЗЧИКОМ

3.1. Законченные строительством, усилением или реконструкцией объекты железнодорожного транспорта, указанные в абзаце 2 пункта 1.3 настоящих Правил, принимает от подрядчика заказчик в соответствии с условиями договора подряда.

При долевом инвестировании строительства, усиления или реконструкции объекта железнодорожного транспорта приемку производит головной заказчик, определенный соответствующим соглашением между инвесторами.

3.2. Заказчик, получивший сообщение подрядчика о готовности объекта к сдаче, в соответствии с требованиями статьи 753 Гражданского кодекса Российской Федерации должен немедленно приступить к его приемке.

3.3. Заказчик может привлекать для приемки законченного строительством, усилением или реконструкцией объекта железнодорожного транспорта эксплуатационные подразделения предприятий железнодорожного транспорта, проектные, научно-исследовательские и другие организации (юридические лица), а также физические лица.

3.4. Соответствие объекта утвержденному проекту, а также требованиям строительно-технических норм > России «Железные дороги колеи 1520 мм» СТН Ц-01-95 заказчик устанавливает в порядке, регламентированном пунктом 2.8 настоящих Правил. Оно подтверждается актом приемки и заключениями органов государственного и ведомственного надзора, которые прилагаются к акту.

3.5. Акт приемки заказчиком законченных строительством, усилением или реконструкцией объектов железнодорожного транспорта составляется по форме приложения 8 к настоящим Правилам.

3.6. Органы надзора федерального железнодорожного транспорта по письменному обращению заказчика в течение месяца представляют заключение о соответствии объекта железнодорожного транспорта проекту и требованиям действующих нормативных актов.

Скачать ЦУКС-799

Admin добавил 10.07.2012 в 09:16
Вы можете дополнить или изменить данную статью, нажав кнопку Редактор

Создано Admin, 10.07.2012 в 08:16
Последнее редактирование Admin, 10.07.2012 в 08:16
0 Комментария , 4938 Просмотров

Источник

СП 236.1326000.2015 ПРИЕМКА И ВВОД В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ОБЪЕКТОВ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании», правила разработки сводов правил — постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 г. N 858 «О порядке разработки и утверждения сводов правил», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения».

1 Область применения

1.1 Настоящий свод правил распространяется на инфраструктуру железнодорожного транспорта общего пользования (далее — инфраструктура железнодорожного транспорта) и устанавливает общие требования к приёмке и вводу в эксплуатацию законченных строительством или реконструкцией объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта в соответствии с «Перечнем объектов железнодорожного транспорта, подлежащих приемке в эксплуатацию», являющимся приложением N 2 к техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 003/2011 «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта» [3], а также на ввод во временную эксплуатацию железнодорожного пути общего пользования.

1.2 Настоящий свод правил может применяться при приемке и вводе в эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования.

2 Термины и определения

В настоящем своде правил применены термины в значениях, определяемых действующими нормативными документами, а также следующие термины с соответствующими определениями:

Читайте также:  Кто сдает объект строительства в эксплуатацию

2.1 ввод в эксплуатацию (объекта инфраструктуры железнодорожного транспорта): Набор мероприятий, направленных на принятие в эксплуатацию законченного строительством или реконструкцией объекта инфраструктуры железнодорожного транспорта, в том числе документальное оформление в установленном порядке.

2.2 владелец инфраструктуры: Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющий инфраструктуру на праве собственности или ином праве и оказывающий услуги по ее использовании на основании договора

[Федеральный закон N 17 ФЗ от 10.01.2003 «О железнодорожном транспорте», статья 2]

2.3 гарантийный срок эксплуатации построенного (реконструированного) объекта инфраструктуры железнодорожного транспорта: Период времени, в течение которого, по обоснованным претензиям эксплуатирующей организации, генеральный подрядчик (подрядчик) обязан без возмещения затрат и в установленные сроки, устранить дефекты, возникшие на построенном (реконструированном) объекте инфраструктуры железнодорожного транспорта.

2.4 железнодорожные пути общего пользования: Железнодорожные пути на территориях железнодорожных станций, открытых для выполнения операций по приему и отправлению поездов, приему и выдаче грузов, багажа, грузобагажа, по обслуживанию пассажиров и выполнению сортировочных и маневровых работ, а также железнодорожные пути, соединяющие такие станции.

[Федеральный закон N 17 ФЗ от 10.01.2003 «О железнодорожном транспорте», статья 2]

2.5 железнодорожные пути необщего пользования: Железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд.

[Федеральный закон N 17 ФЗ от 10.01.2003 «О железнодорожном транспорте», статья 2]

2.6 заказчик: Юридическое или физическое лицо, являющееся собственником средств или их законным распорядителем, в интересах и за счет средств которого осуществляется строительство или реконструкция объекта инфраструктуры железнодорожного транспорта.

2.7 законченный строительством объект: Объект капитального строительства или реконструкции, выполненный в объеме утвержденной проектной документации и подготовленный к выполнению своего функционального назначения.

2.8 застройщик: Физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.

[Градостроительный кодекс Российской Федерации, статья 1, 16]

2.9 инфраструктура железнодорожного транспорта: Технологический комплекс, включающий в себя подсистемы инфраструктуры железнодорожного транспорта, составные части подсистем и элементы составных частей подсистем инфраструктуры железнодорожного транспорта, обеспечивающие функционирование этого комплекса.

[Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 003/2011 «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта»]

2.10 объект инфраструктуры железнодорожного транспорта: Составная часть подсистем или элемент составных частей подсистем инфраструктуры железнодорожного транспорта или совокупность составных частей ее подсистем.

[Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 003/2011 «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта»]

2.11 период временной эксплуатации, временная эксплуатация: Период от окончания технологического этапа реконструкции или строительства объекта инфраструктуры железнодорожного транспорта до сдачи этапа строительства в эксплуатацию, в течение которого по участку железнодорожного пути общего пользования обеспечиваются перевозки не только строительных, но и других грузов, грузобагажа, багажа, почты и пассажиров при обеспечении требований, установленных правилами технической эксплуатации.

2.12 подсистемы инфраструктуры железнодорожного транспорта: Отдельные функциональные подсистемы железнодорожного транспорта, к которым относятся: железнодорожный путь; железнодорожное электроснабжение; железнодорожная автоматика и телемеханика; железнодорожная электросвязь; станционные здания, сооружения и устройства.

2.13 приемка: Форма оценки соответствия объекта инфраструктуры железнодорожного транспорта, строительство или реконструкция которого закончено, требованиям технического регламента Таможенного союза ТР ТС 003/2011 «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта» [3].

2.14 реконструкция объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта: Изменение параметров объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, и (или) категории, и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других), и (или) при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.

2.15 составная часть подсистем: Сооружения, строения, устройства и оборудование специального назначения, обеспечивающие функционирование подсистем инфраструктуры железнодорожного транспорта и безопасное движение железнодорожного подвижного состава.

[Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 003/2011 «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта», статья 2]

2.16 технический заказчик: Физическое лицо, действующее на профессиональной основе, или юридическое лицо, которые уполномочены застройщиком и от имени застройщика заключают договоры о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, подготавливают задания на выполнение указанных видов работ, предоставляют лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ, утверждают проектную документацию, подписывают документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, осуществляют иные функции, предусмотренные Градостроительным кодексом Российской Федерации. Застройщик вправе осуществлять функции технического заказчика самостоятельно.

[Градостроительный кодекс Российской Федерации, статья 1, часть 22 (с изменениями на 2 июля 2013 года)]

2.17 технологический этап реконструкции объекта инфраструктуры железнодорожного транспорта: Комплекс работ, выполняемых при реконструкции в соответствии с технологической документацией, после завершения которых объект инфраструктуры железнодорожного транспорта находится в состоянии, соответствующем правилам технической эксплуатации и требованиям безопасности.

2.18 этап строительства: Строительство или реконструкция объекта капитального строительства инфраструктуры железнодорожного транспорта из числа объектов капитального строительства инфраструктуры, входящих в составные части подсистем инфраструктуры железнодорожного транспорта, если такой объект может быть введен в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно (то есть независимо от строительства или реконструкции иных объектов капитального строительства на этом земельном участке), а также строительство или реконструкция части объекта капитального строительства, которая может быть введена в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно (то есть независимо от строительства или реконструкции иных частей этого объекта капитального строительства).

3 Общие положения

3.1 Приемку и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта осуществляют в соответствии с положениями статей 74-81 технического регламента Таможенного союза ТР ТС 003/2011 «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта» [3], статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации [4] и настоящего свода правил.

3.2 Приемку в эксплуатацию железнодорожных путей общего пользования независимо от источника финансирования, а также объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, строительство которых осуществлялось с использованием средств федерального бюджета, осуществляет приемочная комиссия, назначаемая в соответствии с положениями статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации [4].

3.3 Приемкой устанавливают соответствие объекта инфраструктуры железнодорожного транспорта утвержденной проектной документации, а также требованиям действующих нормативных документов.

3.4 Отдельные этапы строительства могут быть приняты приемочными комиссиями в случае, если эти этапы строительства выделены в утвержденной проектной документации.

3.5 Участок железнодорожного пути общего пользования, его составные части или элементы могут быть введены во временную эксплуатацию для обеспечения непрерывного процесса перевозок в условиях строящегося или реконструируемого объекта.

3.6 Техническую готовность участка железнодорожного пути общего пользования, его составной части или элемента к вводу во временную эксплуатацию устанавливают совместно заказчик, застройщик, подрядчик и эксплуатирующая организация*.

При этом ими разрабатываются:

— порядок подтверждения технической готовности ко вводу во временную эксплуатацию участка железнодорожного пути общего пользования, его составной части или элемента;

— порядок эксплуатации и технического обслуживания участка железнодорожного пути общего пользования, его составной части или элемента, введенного во временную эксплуатацию, для выполнения требований ПТЭ и иных нормативных документов, обеспечивающих безопасную эксплуатацию.

Читайте также:  Регистрация объекта незавершенного строительства что это

Ввод участка железнодорожного пути общего пользования во временную эксплуатацию не отменяет в дальнейшем процедуру приемки и ввода его в постоянную эксплуатацию.

3.7 Приемку в эксплуатацию объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта или отдельных этапов строительства выполняют при полном их соответствии утвержденной проектной документации, с учетом изменений, внесенных в неё в установленном порядке. Все выявленные недостатки (несоответствия проектной документации) должны быть устранены до приемки в эксплуатацию предъявленных объектов.

3.8 Объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта или их отдельные этапы строительства, связанные с выполнением перевозок пассажиров и грузов, должны обеспечивать предусмотренные утвержденной проектной документацией объем и установленные скорости перевозок, а также безопасность эксплуатации.

3.9 Объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта производственного назначения или их отдельные этапы строительства необходимо принимать в эксплуатацию при полной готовности, обеспечении энергоресурсами, сырьем и другом обеспечении, а также способности выпускать продукцию (оказывать услуги), предусмотренные утвержденной проектной документацией, в объеме, соответствующем освоению проектных мощностей.

3.10 Из состава этапов строительства не допускается исключать объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта, предназначенные для обеспечения безопасности, в том числе пожарной безопасности, охраны труда и экологической безопасности, надежности сооружений и транспортной безопасности.

3.11 Перечень документов, необходимых для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в соответствии действующим законодательством Российской Федерации приведен в Приложении А.

3.13 Датой ввода объекта инфраструктуры железнодорожного транспорта в эксплуатацию считают дату подписания формы (акта) на ввод объекта в эксплуатацию (приложение Б).

4 Требования к объекту приемки

4.1 Требования к объекту приемки инфраструктуры железнодорожного транспорта определяются нормативными документами или их частями, входящими в:

Перечень стандартов, в результате применения, которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза ТР ТС 003/2011 «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта» [5];

Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» [6];

Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» [7];

иные технические документы.

4.2 Заказчик, застройщик (технический заказчик) или владелец инфраструктуры при строительстве, реконструкции объекта инфраструктуры железнодорожного транспорта может устанавливать дополнительные требования, не противоречащие требованиям действующих нормативных и технических документов. Востребование исполнения таких дополнительных требований при приемке законченных строительством или реконструкцией объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта допустимо.

4.3 Гарантийный срок на объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта устанавливают в договоре подряда, при этом его продолжительность должна быть не менее:

а) на объекты железнодорожного пути в соответствии с требованиями, приведенными в таблице 1;

б) на остальные объекты не менее 24 месяцев.

4.4 Гарантийный срок исчисляется с момента подписания акта приемки объекта инфраструктуры. В случае ввода объекта инфраструктуры во временную эксплуатацию гарантийный срок исчисляется с момента подписания акта приемки объекта инфраструктуры во временную эксплуатацию.

Таблица 1 — Продолжительность гарантийного срока обслуживания участков железнодорожного пути

Грузонапряжённость на построенном (реконструированном) участке пути, млн т·км брутто/км в год

Продолжительность гарантийного срока на построенные (реконструированные) участки пути, не менее*

Источник

Правила приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов железнодорожного транспорта

IV. Порядок приемки и ввода в эксплуатацию объектов

инфраструктуры железнодорожного транспорта

58. Объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта, строительство которых закончено, должны быть подвергнуты процедуре приемки в эксплуатацию.

59. Приемка в эксплуатацию осуществляется полностью или по очередям строительства в соответствии с проектом и с учетом внесенных в него в установленном порядке изменений.

60. Приемка в эксплуатацию осуществляется приемочной комиссией, назначаемой заказчиком.

Приемка в эксплуатацию железнодорожных путей общего пользования, а также объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, строительство которых осуществлялось с использованием средств федерального бюджета, осуществляется приемочной комиссией, назначаемой Федеральным агентством железнодорожного транспорта.

61. Для проверки готовности объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, строительство которых закончено, к предъявлению его приемочной комиссии, заказчик назначает рабочую комиссию (рабочие комиссии) после получения официального извещения подрядчика о завершении строительства.

62. Решение рабочей комиссии о готовности к приемке в эксплуатацию выносится:

а) по результатам проверки соответствия объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта требованиям настоящего технического регламента и утвержденному проекту с учетом внесенных в него в установленном порядке изменений;

б) по результатам анализа исполнительной документации, разрабатываемой подрядчиком;

в) на основе результатов измерений, в том числе с помощью автоматизированных путеизмерительных и диагностических систем, испытаний сооружений, устройств и механизмов, а также комплексного опробования оборудования.

63. По результатам проверки рабочая комиссия составляет заключение о готовности объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта к приемке приемочной комиссией. В случае выявления отступлений от проекта они должны быть устранены до приемки объекта инфраструктуры железнодорожного транспорта приемочной комиссией.

64. Приемочные комиссии обязаны осуществить проверку устранения несоответствий, выявленных рабочими комиссиями, и готовности объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта к приемке в эксплуатацию. Указанная проверка проводится по программе, составленной заказчиком и утвержденной приемочной комиссией. Приемка объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, строительство которых закончено, приемочной комиссией оформляется актом на основе заключения рабочей комиссии, а также документов, представляемых подрядчиком.

Акт о приемке в эксплуатацию объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта должен быть подписан всеми членами приемочной комиссии, каждый из которых несет ответственность за принятые комиссией решения в пределах своей компетенции. В случае отказа отдельных членов приемочной комиссии от подписи в акте они должны представить председателю комиссии заключения соответствующих органов, представителями которых являются, с изложением замечаний по вопросам, входящим в их компетенцию.

Указанные замечания должны быть сняты с участием органов, выдавших заключения.

Объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта, по которым такие замечания не сняты в установленный для работы приемочной комиссии срок, должны быть признаны приемочной комиссией не подготовленными к вводу в эксплуатацию.

65. Запрещается ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, не оснащенных техническими средствами и технологиями обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, а также обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, обеспечивающими выполнение установленных требований в области охраны окружающей среды. Запрещается также ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, не оснащенных средствами контроля за загрязнением окружающей среды, без завершения предусмотренных проектами работ по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рекультивации земель и благоустройству территорий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

66. Для получения разрешения на ввод объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта в эксплуатацию заказчик обращается с соответствующим заявлением в орган, выдавший разрешение на строительство. К заявлению прилагаются документы, предусмотренные Градостроительным кодексом Российской Федерации, в том числе заключение Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о соответствии объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта требованиям настоящего технического регламента и проектной документации, а также заключения государственных органов о соответствии требованиям экологической, санитарно-эпидемиологической и пожарной безопасности.

При положительном результате проверки представленных документов заказчику выдается разрешение на ввод объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта в эксплуатацию.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...