Правила проведения консервации объекта капитального строительства

Правила проведения консервации объекта капитального строительства 1. Настоящие Правила устанавливают порядок консервации объекта капитального строительства (далее — объект), а также особенности

Правила проведения консервации объекта капитального строительства

В целях единого регулирования строительных вопросов и в соответствии с частью 9 ст. 52 ГК РФ Постановлением Правительства России «Об утверждении правил проведения консервации объекта капитального строительства» от 30 сентября 2011 г. №802 утверждены Правила проведения консервации объекта капитального строительства.

Утвержденные Правила устанавливают порядок консервации объекта капитального строительства (далее — объект), а также особенности принятия решения о консервации объекта капитального строительства госсобственности РФ (далее — объект госсобственности). Решение о консервации объекта принимается в случае прекращения его строительства (реконструкции) или в случае необходимости приостановления строительства (реконструкции) объекта на срок более 6 месяцев с перспективой его возобновления в будущем. В случаях, указанных в Правилах (и. 2), застройщик (заказчик) обеспечивает приведение объекта и территории, используемой для его возведения (далее — строительная площадка), в состояние, обеспечивающее прочность, устойчивость и сохранность конструкций, оборудования и материалов, а также безопасность объекта и строительной площадки для населения и окружающей среды. Решение о консервации (за исключением объекта государственной собственности) и об источнике средств на оплату расходов, связанных с консервацией объекта, принимает застройщик (заказчик). В решении о консервации должны быть определены. перечень работ по консервации объекта, сформированный с учетом требований (и. 9 Правил); лица, ответственные за сохранность и безопасность объекта, в том числе конструкций, оборудования, материалов и строительной площадки (должностное лицо или организация); сроки разработки технической документации, необходимой для проведения работ по консервации объекта (далее — техническая документация), а также сроки проведения работ по его консервации; размер средств на проведение работ по консервации объекта, определяемый на основании акта, подготовленного лицом, осуществляющим строительство (реконструкцию) объекта (далее — подрядчик), и утвержденного застройщиком (заказчиком).

В Правилах под технической документацией понимается комплект документов, разрабатываемых проектной организацией по договору с застройщиком (заказчиком), включающих графические, расчетные и текстовые материалы, необходимые для организации и проведения работ по консервации объекта. На основании принятого решения о консервации объекта застройщик (заказчик) совместно с подрядчиком проводит инвентаризацию выполненных работ по строительству (реконструкции) объекта с целью зафиксировать фактическое состояние объекта, наличие проектной документации, конструкций, материалов и оборудования. При этом выполняются схемы и чертежи с описанием состояния объекта и указанием объемов выполненных работ, составляются ведомости, в которых указываются сведения о: конструкциях, оборудовании и материалах, примененных (смонтированных) на объекте, в том числе о конструкциях, оборудовании и материалах, не использованных на объекте и подлежащих хранению; наличии сметной документации; наличии исполнительной документации (включая журналы проведения работ, в том числе общий журнал работ), актов освидетельствования скрытых работ, актов проведенных испытаний, опробований и иных первичных документов.

Застройщик (заказчик) в течение 10 календарных дней после принятия решения о консервации объекта уведомляет об этом подрядчика, орган, выдавший разрешение на строительство (реконструкцию), а также орган госстрой- надзора в случае, если строительство (реконструкция) объекта подлежит гос- стройнадзору. Решение о возобновлении строительства (реконструкции) законсервированного объекта (за исключением объекта госсобственности), а также об источнике средств на оплату расходов, связанных с приведением объекта в состояние, при котором возможно продолжение строительства (реконструкции), принимает застройщик (заказчик). В случае возобновления строительства (реконструкции) на ранее законсервированном объекте он осуществляет’, техническое обследование объекта, по результатам которого определяются необходимый объем и стоимость работ по восстановлению утраченных или разрушенных за период консервации конструктивных элементов или деталей объекта; внесение (при необходимости) изменений в ранее подготовленную проектную документацию с последующим проведением госэкспертизы и госэкологи- ческой экспертизы этих изменений, если законодательством РФ предусмотрено проведение такой экспертизы, либо подготовку новой проектной документации. Застройщик (заказчик) обязан заблаговременно, но не позднее чем за 7 рабочих дней до возобновления строительства (реконструкции) объекта, направить в орган, выдавший разрешение на строительство (реконструкцию) объекта, а также в орган госстройнадзора в случае, если строительство (реконструкция) объекта подлежит госстройнадзору, уведомление о возобновлении строительства (реконструкции) объекта.

Читайте также:  Виды банковских гарантий в капитальном строительстве

Особенности принятия решения о консервации объекта государственной собственности. Данное решение принимается в форме акта правительства. Правительственный проект акта о консервации объекта госсобственности (далее — проект акта о консервации) подготавливается главным распорядителем средств федерального бюджета в отношении объекта госсобственности и согласовывается с субъектом бюджетного планирования в случае, если главный распорядитель средств федерального бюджета не является одновременно субъектом бюджетного планирования. Если строительство (реконструкция) объекта госсобственности осуществляется в рамках федеральных целевых программ, проект акта о консервации также согласовывается с госзаказчиком (госзаказ- чиком-координатором) соответствующей федеральной целевой программы в случае, если главный распорядитель средств федерального бюджета нс является ее госзаказчиком (госзаказчиком-координатором).

Главный распорядитель средств федерального бюджета направляет субъекту бюджетного планирования согласованный проект акта о консервации, который вносится субъектом бюджетного планирования в правительство. Одновременно с проектом акта о консервации в Минэкономразвития и Минфин России вносится на согласование проект акта о внесении изменений в соответствующий акт или решение, которым было предусмотрено предоставление за счет средств федерального бюджета бюджетных инвестиций в строительство (реконструкцию) объекта. Финансовое обеспечение расходов, связанных с консервацией объекта госсобственности, или расходов, связанных с приведением ранее законсервированного объекта госсобственности в состояние, при котором возможно продолжение его строительства (реконструкции), осуществляется за счет средств федерального бюджета. Решение о возобновлении строительства (реконструкции) ранее законсервированного объекта госсобственности за счет средств федерального бюджета принимается в форме акта правительства.

Правительство в соответствии с ФКЗ «О правительстве Российской Федерации» обладает достаточно широкими полномочиями (обязанностями) в области регулирования тех или иных социально-экономических вопросов, которые направлены на обеспечение безопасности страны. Так, в соответствии с частью 3 ст. 42 ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» распоряжением Правительства РФ от 21 июня 2010 г. №1047-р утвержден «Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований ФЗ “Технический регламент о безопасности зданий и сооружений”» 1 .

Об утверждении Правил проведения консервации объекта капитального строительства . Правительство российской федерации. Постановление. от 30 сентября 2011 года N 802. Об утверждении Правил проведения консервации объекта капитального строительства . … 1. Настоящие Правила устанавливают порядок консервации объекта капитального строительства (далее — объект ), а также особенности принятия решения о консервации объекта капитального строительства государственной собственности Российской Федерации (далее — объект государственной собственности).

Правила проведения консервации объекта капитального строительства

1. Настоящие Правила устанавливают порядок консервации объекта капитального строительства (далее — объект), а также особенности принятия решения о консервации объекта капитального строительства государственной собственности Российской Федерации (далее — объект государственной собственности).

2. Решение о консервации объекта принимается в случае прекращения его строительства (реконструкции) или в случае необходимости приостановления строительства (реконструкции) объекта на срок более 6 месяцев с перспективой его возобновления в будущем.

3. В случаях, указанных в пункте 2 настоящих Правил, застройщик (заказчик) обеспечивает приведение объекта и территории, используемой для его возведения (далее — строительная площадка), в состояние, обеспечивающее прочность, устойчивость и сохранность конструкций, оборудования и материалов, а также безопасность объекта и строительной площадки для населения и окружающей среды.

4. Решение о консервации объекта (за исключением объекта государственной собственности) и об источнике средств на оплату расходов, связанных с консервацией объекта, принимает застройщик (заказчик).

5. В решении о консервации объекта должны быть определены:

б) лица, ответственные за сохранность и безопасность объекта, в том числе конструкций, оборудования, материалов и строительной площадки (должностное лицо или организация);

в) сроки разработки технической документации, необходимой для проведения работ по консервации объекта (далее — техническая документация), а также сроки проведения работ по его консервации;

г) размер средств на проведение работ по консервации объекта, определяемый на основании акта, подготовленного лицом, осуществляющим строительство (реконструкцию) объекта (далее — подрядчик), и утвержденного застройщиком (заказчиком).

6. В настоящих Правилах под технической документацией понимается комплект документов, разрабатываемых проектной организацией по договору с застройщиком (заказчиком), включающих графические, расчетные и текстовые материалы, необходимые для организации и проведения работ по консервации объекта.

7. На основании принятого решения о консервации объекта застройщик (заказчик) совместно с подрядчиком проводит инвентаризацию выполненных работ по строительству (реконструкции) объекта с целью зафиксировать фактическое состояние объекта, наличие проектной документации, конструкций, материалов и оборудования. При этом:

Читайте также:  Требования к информационным моделям объектов капитального строительства часть 6

а) выполняются схемы и чертежи с описанием состояния объекта и указанием объемов выполненных работ;

б) составляются ведомости, в которых указываются сведения:

о конструкциях, оборудовании и материалах, примененных (смонтированных) на объекте, в том числе о конструкциях, оборудовании и материалах, не использованных на объекте и подлежащих хранению;

о наличии сметной документации;

о наличии исполнительной документации (включая журналы проведения работ, в том числе общий журнал работ), актов освидетельствования скрытых работ, актов проведенных испытаний, опробований и иных первичных документов.

9. В состав работ по консервации объекта входят в том числе:

а) выполнение конструкций, принимающих проектные нагрузки (в том числе временных);

б) монтаж оборудования, дополнительно закрепляющего неустойчивые конструкции и элементы, или демонтаж таких конструкций и элементов;

в) освобождение емкостей и трубопроводов от опасных и горючих жидкостей, закрытие или сварка люков и крупных отверстий;

г) приведение технологического оборудования в безопасное состояние;

д) отключение инженерных коммуникаций, в том числе временных (за исключением тех, которые необходимы для обеспечения сохранности объекта);

е) принятие необходимых мер, препятствующих несанкционированному доступу внутрь объекта и на территорию строительной площадки.

10. Застройщик (заказчик) в течение 10 календарных дней после принятия решения о консервации объекта уведомляет об этом подрядчика, орган, выдавший разрешение на строительство (реконструкцию), а также орган государственного строительного надзора в случае, если строительство (реконструкция) объекта подлежит государственному строительному надзору.

11. Решение о возобновлении строительства (реконструкции) законсервированного объекта (за исключением объекта государственной собственности), а также об источнике средств на оплату расходов, связанных с приведением объекта в состояние, при котором возможно продолжение строительства (реконструкции), принимает застройщик (заказчик).

12. В случае возобновления строительства (реконструкции) на ранее законсервированном объекте застройщик (заказчик) осуществляет:

а) техническое обследование объекта, по результатам которого определяются необходимый объем и стоимость работ по восстановлению утраченных или разрушенных за период консервации конструктивных элементов или деталей объекта;

б) внесение (при необходимости) изменений в ранее подготовленную проектную документацию с последующим проведением государственной экспертизы и государственной экологической экспертизы этих изменений, если законодательством Российской Федерации предусмотрено проведение такой экспертизы, либо подготовку новой проектной документации.

13. Застройщик (заказчик) обязан заблаговременно, но не позднее чем за 7 рабочих дней до возобновления строительства (реконструкции) объекта, направить в орган, выдавший разрешение на строительство (реконструкцию) объекта, а также в орган государственного строительного надзора в случае, если строительство (реконструкция) объекта подлежит государственному строительному надзору, уведомление о возобновлении строительства (реконструкции) объекта.

II. Особенности принятия решения о консервации объекта государственной собственности

II. Особенности принятия решения о консервации объекта государственной собственности

14. Решение о консервации объекта государственной собственности принимается в форме акта Правительства Российской Федерации.

15. Проект акта Правительства Российской Федерации о консервации объекта государственной собственности (далее — проект акта о консервации) подготавливается главным распорядителем средств федерального бюджета в отношении объекта государственной собственности и согласовывается с субъектом бюджетного планирования в случае, если главный распорядитель средств федерального бюджета не является одновременно субъектом бюджетного планирования. Если строительство (реконструкция) объекта государственной собственности осуществляется в рамках федеральных целевых программ, проект акта о консервации также согласовывается с государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) соответствующей федеральной целевой программы в случае, если главный распорядитель средств федерального бюджета не является ее государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором).

16. Главный распорядитель средств федерального бюджета направляет субъекту бюджетного планирования согласованный в установленном порядке проект акта о консервации, который вносится в установленном порядке субъектом бюджетного планирования в Правительство Российской Федерации.

Одновременно с проектом акта о консервации в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации вносится на согласование проект акта о внесении изменений в соответствующий акт или решение, которым было предусмотрено предоставление за счет средств федерального бюджета бюджетных инвестиций в строительство (реконструкцию) объекта.

17. Финансовое обеспечение расходов, связанных с консервацией объекта государственной собственности, или расходов, связанных с приведением ранее законсервированного объекта государственной собственности в состояние, при котором возможно продолжение его строительства (реконструкции), осуществляется за счет средств федерального бюджета.

Читайте также:  Виды строительства новое реконструкция капитальный

18. Решение о возобновлении строительства (реконструкции) ранее законсервированного объекта государственной собственности за счет средств федерального бюджета принимается в форме акта Правительства Российской Федерации.

Утвердить прилагаемые Правила проведения консервации объекта капитального строительства . Председатель Правительства. Российской Федерации. … от 30 сентября 2011 г. N 802. Правила . Проведения консервации объекта капитального строительства . I. Общие положения. 1. Настоящие Правила устанавливают порядок консервации объекта капитального строительства (далее — объект ), а также особенности принятия решения о консервации объекта капитального строительства государственной собственности Российской Федерации (далее — объект государственной собственности).

Правила проведения консервации объекта капитального строительства

В правилах проведения консервации объекта капитального строительства применен термин «техническая документация на консервацию».

В каком виде ее необходимо разрабатывать, необходимо ли в данном случае понимать техническую документацию на консервацию как проектную документацию на консервацию, которую необходимо разработать в соответствии с Постановлением Правительства № 87? Или состав разделов, подразделов и т.п. документации на консервацию определены другим документом?

Пункт 8 Постановления Правительства от 30.09.2011 №802 «Правила проведения консервации объекта капитального строительства» гласит:

Пункт 6 «Правил. » гласит:

«В настоящих Правилах под технической документацией понимается комплект документов, разрабатываемых проектной организацией по договору с застройщиком (заказчиком), включающих графические, расчетные и текстовые материалы, необходимые для организации и проведения работ по консервации объекта.»

Основной составной частью технической документации на консервацию, кроме исполнительной документации, материалов обследования и других организационно-распорядительных документов, является рабочая и сметная документация на работы по консервации.

Пункт 6.15.4 свода правил СП 48.13330.2011 «Организация строительства» (документ включён в Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» гласит:

«При необходимости проектировщик по договору с застройщиком (заказчиком) разрабатывает рабочую документацию и смету консервации объекта, а лицо, осуществляющее строительство, выполняет работы, предусмотренные этими рабочей документации* и сметами»

В зависимости от особенностей конкретного объекта рабочая и сметная документация может разрабатываться на следующий состав работ, предусмотренный пунктом 9 вышеуказанных «Правил. »:

«а) выполнение конструкций, принимающих проектные нагрузки (в том числе временных);

б) монтаж оборудования, дополнительно закрепляющего неустойчивые конструкции и элементы, или демонтаж таких конструкций и элементов;

в) освобождение емкостей и трубопроводов от опасных и горючих жидкостей, закрытие или сварка люков и крупных отверстий;

г) приведение технологического оборудования в безопасное состояние;

д) отключение инженерных коммуникаций, в том числе временных (за исключением тех, которые необходимы для обеспечения сохранности объекта);

е) принятие необходимых мер, препятствующих несанкционированному доступу внутрь объекта и на территорию строительной площадки»

Кроме того, статьёй 35 Федерального закона №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» установлено:

«Строительство, реконструкция, капитальный и текущий ремонт здания или сооружения, консервация объекта, строительство которого не завершено, должны осуществляться таким образом, чтобы негативное воздействие на окружающую среду было минимальным и не возникала угроза для жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, жизни и здоровья животных и растений».

  1. Техническая документация на консервацию не относится к проектной документации, разрабатываемой в соответствии с Постановлением Правительства № 87 «Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»
  2. Состав рабочей и сметной документации на консервацию, поручаемый к разработке проектной организации, определяется заказчиком с учётом особенностей конкретного объекта на основании исполнительной и обследовательской документации, выполненной на момент принятия решения о консервации.

Одновременно прошу принять во внимание, что в соответствии с действующим законодательством, техническая документация на консервацию опасного производственного объекта («проект консервации») должна проходить экспертизу промышленной безопасности.

Расходы, связанные с консервацией и расконсервацией объекта незавершенного строительства , учитываются для целей налогообложения прибыли и включаются в состав внереализационных расходов (подп. 9 п. 1 ст. 265 Налогового кодекса РФ). Такие разъяснения содержатся в письмах Минфина России от 11 декабря 2009 г. № 03-03-06/1/805, от 18 марта 2009 г. № 03-03-06/1/164. Подробнее о консервации строительства читайте в журнале «Учет в строительстве » № 4, 2009. Первоначальную стоимость объекта строительства они не формируют, поскольку производятся в периоде, когда строительство не велось.

Источники
  • https://studref.com/515020/bzhd/pravila_provedeniya_konservatsii_obekta_kapitalnogo_stroitelstva
  • https://files.stroyinf.ru/Data2/1/4293801/4293801751.htm
  • https://www.normacs.info/answers/2055

Рейтинг
Загрузка ...