Ввод части здания в эксплуатацию
Просьба проконсультировать по вопросу ввода части здания в эксплуатацию (1 этап).
Имеется незавершенное производственное здание, состоящее из трех разновысотных блоков, разделенных между собой железобетонными навесными стеновыми панелями.
Возможно ли ввести в эксплуатацию один из трех блоков (1 этап) производственного здания при условии его полной технологической автономности от соседнего блока, а также независимым подводом инженерных сетей?
При этом планируем разделить объект капитального строительства на этапы.
Возможно ли ввести в эксплуатацию один из трех блоков (1 этап) производственного здания при условии его полной технологической автономности от соседнего блока, а также независимым подводом инженерных сетей?
Если проект сделан целиком на все 3 производственных блока то необходимо проект разбить на 3 этапа, внести изменения в разрешение на строительство и можно получать разрешение на ввод в эксплуатацию.
Градостроительный кодекс не запрещает вводить здание этапами. Но нужна правильная трактовка и примеры из практики
необходимо проект разбить на 3 этапа, внести изменения в разрешение на строительство и можно получать разрешение на ввод в эксплуатацию.
Хотелось бы услышать про примеры из практики. На практике кто-нибудь сталкивался с частичным вводом здания в эксплуатацию?
Примеров полно, но в каком формате Вам их предоставлять. Вам правильно все говорят. Начинать надо с проекта. Требования к проведению повторной экспертизы после разделения на этапы я не слышал. Одно точно могу сказать — Делите на этапы ПД, меняете разрешение на строительство и закрываете этапы отдельно.
ЖК строил, в процессе подготовки строительства было решение разбить здание на этапы по корпусам. Внесли изменения в проект, построили, вводили по корпусам.
Так же была практика по строительству пром. площадки. Строили комплекс пром зданий с внутренними жд путями, но финансирования выделили около 60%, пришлось делить ПД на этапы, изменили РНС и построили 1 этап. Сначала построили ЖД пути, площадки хранения (склады), их ввели в эксплуатацию, потом только через 2 года одобрили финансирование на достройку, построили здания и ввели в эксплуатацию.
Новые правила строительства в Беларуси – что меняется
Александр Лукашенко подписал указ, упрощающий строительство частных домов. Tochka.by выяснила, сколько документов нужно получить сейчас, чтобы начать строить частный дом, и что изменится в этой части после того, как указ вступит в силу.
О том, что государство решило провести дебюрократизацию в сфере строительства частных домов, стало известно в начале июня.
Изменения анонсировал президент страны Александр Лукашенко, когда открывал новое здание 9-й детской поликлиники в Минске.
Строительство минус бюрократия
«У нас там [в сфере строительства личного, частного жилья] была страшная бюрократия. Все снимаем – какой человек хочет строить дом, пусть строит. Никто туда ходить не должен», – сказал президент Беларуси во время открытия нового объекта 3 июня.
Лукашенко также сообщил, что граждан страны приятно удивят новые решения государства в этой сфере. И добавил, что примерно такие же меры будут приняты и в части строительства многоквартирных домов. Это произойдет еще до конца 2022 года.
На каждом этапе – отдельный документ
Построить свой дом сегодня нельзя без получения ряда разрешений со стороны госорганов.
Причем их нужно получать/согласовывать на всех этапах строительства.
В большинстве своем эти документы выдают две госструктуры – БРТИ и исполком (сельсовет). Причем не бесплатно, а за деньги.
Попробуем подсчитать число основных документов на строительство частного дома, которые выдают именно госорганы и без которых нельзя обойтись.
Отметим, что количество бумаг может разнится в зависимости от того, где будет строиться дом – на селе или в черте города.
Итак, после покупки или получения участка под дом нужно обязательно зарегистрировать сделку – это раз. После чего понадобится разрешение на проектирование – это два. Если на участке уже что-то построено, то дополнительно на все строения следует получить техпаспорт и свидетельство о регистрации капстроения – это три.
Затем владелец участка должен подготовить проект, который необходимо, опять же, согласовать с госорганом – это четыре.
Причем в проекте должно быть указано, что именно будет строиться на участке – состав проекта оговорен в законах о строительстве жилья.
Пятый документ – паспорт застройщика, или схема привязки дома и хозпостроек, шестой – согласование подводки местных коммуникаций на участок.
Потом нужно получить ведомость технических характеристик, то есть подтверждение, что построенный дом совпадает с планом проекта.
Восьмая бумага – акт ввода объекта в эксплуатацию. Этот документ от имени главного архитектора, санитарно-эпидемиологической службы, природоохраны и председателя административного органа «подтверждает», что дом соответствует разным законам и нормативам.
После идет «девять» – регистрация дома, получение техпаспорта и свидетельства госрегистрации объекта недвижимости.
Число документов и процедур сведено к минимуму
В понедельник, 13 июня, на Национальном правовом интернет-портале был зарегистрирован указ № 202 от 13 июня 2022 года «Об упрощенном порядке возведения и реконструкции объектов строительства».
Текст нового указа еще не опубликован. Вместе с тем «Пул Первого» сообщил о главных новшествах указа № 202.
Прежде всего, он упрощает порядок возведения и реконструкции одноквартирных жилых домов и хозяйственных построек.
После вступления документа в силу такие дома и постройки можно будет начинать строить без выдачи разрешений и разработки проектной документации, а также без последующей их приемки в эксплуатацию.
Фото: Olya-02 / pixabay.com
Гражданам, которые хотят строить или реконструировать одноквартирные жилые дома и хозпостройки в сельской местности, достаточно иметь на руках документ, который подтверждает их право собственности на участок.
Исключение составляют населенные пункты, которые расположены на территории районов, что прилегают к Минску, Бресту, Гродно, Гомелю, Витебску и Могилеву.
Для возведения таких построек в сельских населенных пунктах, которые расположены на территории районов, прилегающих к областным центрам и Минску, а также в поселках городского типа и городах, понадобится паспорт застройщика.
На основании этого документа строить жилые одноквартирные дома смогут не только физические, но и юридические лица, включая индивидуальных предпринимателей.
Выдавать паспорт застройщика будет госорган через «одно окно». Процедура оформления займет один месяц, а стоить она будет 25 базовых величин, или Br800.
Фото: Devolk / pixabay.com Также указ № 202 вводит упрощенный порядок госрегистрации построенных таким образом объектов.
При этом «действующий порядок возведения и реконструкции этих построек (с получением всех разрешений, согласований, заключений и разработкой проекта) сохраняется», отмечает «Пул Первого».
Решение о том, применять ли им упрощенный порядок госрегистрации, застройщики смогут принимать самостоятельно.
Воспользоваться им можно будет, если объект строится везде, кроме столицы.
Также есть информация, что указ № 202 начнет действовать с 15 декабря 2022 года.
Источник