06.10.2020 10:13 Просмотров: 2726 Вышка сотовой связи на земельном участке, не предназначенном для размещения антенно-мачтовых сооружений. Будет ли нарушение требований земельного законодательства?
В соответствии со ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации (ЗК РФ) одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
В силу положений ст. 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением.
Частью 1 ст. 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием.
НЕ ПОКУПАЙ УЧАСТОК БЕЗ ГПЗУ! ЛУЧШЕЕ ДЕЙСТВИЕ ПЕРЕД ПОКУПКОЙ УЧАСТКА!
Пунктом 2 статьи 7 ЗК РФ установлено, что виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
Классификатор видов разрешенного использования земельных участков утвержден Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 сентября 2014 г. № 540 (классификатор).
Согласно разъяснению, приведенному в письме Департамента недвижимости Министерства экономического развития Российской Федерации от 18 марта 2016 г. № Д23и-1239, положения примечания 2 к названному Приказу следует понимать, как дополнение к любому из видов разрешенного использования, указанного в классификаторе, если иное прямо не запрещено федеральным законом.
Размещение указанных в этом примечании антенно-мачтовых сооружений допускается на земельных участках с любым видом разрешенного использования без дополнительного кадастрового учета изменений в части разрешенного использования земельного участка.
Использование опоры для размещения оборудования сотовой связи не является основанием для вывода об использовании земельного участка не в соответствии с установленным видом разрешенного использования, который зависит от назначения расположенных на земельном участке зданий, сооружений. Принятие решения об изменении вида разрешенного использования земельного участка и внесение изменений в сведения государственного кадастра недвижимости не требуется.
Исходя из содержания примечания 2 к Приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 сентября 2014 г. № 540 и разъяснений Департамента недвижимости Министерства экономического развития Российской Федерации, размещение такого оборудования связи на земельных участках, в видах разрешенного использования которых специально не оговорено размещение объектов связи, допустимо и не является нарушением земельного законодательства.
Обременения прав на земельный участок по статье 56 и 56.1
Для решения вопросов, связанных с влиянием размещенного оборудования на здоровье, гражданам следует обращаться в иные органы, в компетенцию которых входит рассмотрение соответствующих вопросов, – Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Смоленской области и Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи информационных технологий и массовых коммуникаций по Смоленской области. Кроме того, в общем порядке можно обратиться в районную прокуратуру.
Источник: glinka.admin-smolensk.ru
Подтверждение права на использование земельного участка для строительства линии связи.
Какими документами подтверждается право на использование земельного участка для строительства линии связи?
К сожалению, в запросе не указан регион строительства. От этого многое зависит.
Поскольку линия связи является подземным объектом, то правоустанавливающие документы на земельные участки оформляются только на период его строительства. Дальнейшая эксплуатация объекта определяется зоной действия особых условий использования территории (ЗОУИТ). Зона с особым условием использования территории вносится в сведения ЕГРН на основании описания местоположения границы охранной зоны.
Прежде чем понять какие документы Вам необходимо оформить для законного использования земельного участка на период строительства линии связи, необходимо понять требуется ли Вам получать разрешение на строительство объекта или нет.
Для этого необходимо ознакомиться с градостроительными регламентами соответствующего субъекта и изучить перечень объектов в отношении которых требуется получение разрешения на строительство, а в отношении которых получение разрешения на строительство не предусмотрено.
Хотим сказать, что в отношении линий связи практически во всех регионах действует упрощенный порядок оформления правоустанавливающих документов – то есть без получения разрешения на строительство.
После того этого Вам необходимо выявить всех правообладателей земельных участков, чьи интересы могут быть затронуты при проведении работы. Для этого проект полосы отвода (шириной 6м.) Вы должны наложить на кадастровые деление.
После того как Вы определили всех землепользователей Вам необходимо:
- В границах земель органов государственной власти и местного самоуправления – получить разрешение на размещение объекта.
- При пересечении земельных участков физических и юридических лиц – заключить договор аренды земельного участка на период строительства объекта.
- При пересечении земельных участков в границах которых находятся инженерных коммуникаций (газопроводы, автомобильные дороги, ЛЭП и др.)– получить технические условия, предусматривающие порядок пересечения существующей коммуникации от собственника такой коммуникации. При наличии в технических условиях требований об оформлении прав на землю – заключить договор аренды земельного участка или установить публичный сервитут (соглашение об установлении публичного сервитута).
В случае если на объект связи требуется получение разрешения на строительство, то в отношении земельных участков государственной власти и местного самоуправления необходимо установить сервитут в границах полосы отвода на период строительства линии связи. Документ – Соглашение об установлении сервитута.
Очень подробно о порядке оформления прав на линейные объекты мы говорили в следующих наших статьях, размещенных сайте ООО «РКЦ».
Источник: rkc56.ru
Линии связи. Право на землю
Понятие линейного объекта, приведенное в ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», включает в себя дороги, линии электропередачи, линии связи, нефте-, газо- и иные трубопроводы, железнодорожные линии и другие подобные сооружения. Градостроительный кодекс к таким объектам относит сети инженерно-технического обеспечения, линии электропередачи, линии связи, трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и др.
- наличие функциональной и технологической взаимосвязанности;
- предназначение для использования по общему целевому назначению для размещения кабеля связи;
- наличие протяженности (длины).
В связи с этим возникает вопрос: право собственности (аренды) должно распространяться на весь земельный участок, занятый линейно-кабельным сооружением, или только на участок под наземными сооружениями, а следовательно, необходимо формирование и выделение земельного участка под каждым колодцем и опорой.
При передаче предприятиям связи в собственность или в аренду всего земельного участка, занятого линейнокабельным сооружением, последующие арендные платежи или земельный налог создадут дополнительную финансовую нагрузку на предприятие связи, которое будет вынуждено оплачивать фактически не используемый им земельный участок. Такой подход, на мой взгляд, нерационален еще и потому, что в этом случае земельный участок не может быть использован другими лицами.
Второй вариант решения проблемы – выделение земельных участков, занятых исключительно наземными сооружениями, с последующей их передачей в аренду предприятиям связи. Для каждого такого сооружения предлагается образовать свой земельный участок, который в дальнейшем можно было бы купить или взять в аренду. Однако сторонники этого подхода не учитывают, что площадь под такими сооружениями, как правило, не превышает 1–3 кв. м, а проведение землеустроительных работ с выносом границ земельных участков, занимаемых опорами или необслуживаемыми усилительными пунктами (НУП), требует значительных временных и финансовых затрат.
Линии связи зачастую проходят по землям сельскохозяйственного назначения, лесного фонда. Поэтому, перед тем как принять решение о передаче земельных участков, предприятия связи должны решить вопрос о переводе данных земель в другую категорию. Кроме того, вызывает сомнение целесообразность выделения из сформированного земельного участка относительно небольшого участка, занимаемого опорой или НУП, с последующим его изъятием у собственника или арендатора и переводом из одной категории в другую, например из земель сельскохозяйственного назначения в земли связи.
Еще сложнее оформить право на землю, если наземное сооружение связи расположено в городской черте и занимает земли общего пользования. Земельные комитеты пытаются штрафовать владельцев подобных сооружений за занятие земельного участка без правоустанавливающего документа. Однако очевидно, что предоставить такие участки в аренду и тем более в собственность невозможно.
Рассматривая заявления об обжаловании наложенных административных взысканий, суды нередко формально подходят к делу: оставляют в силе решения о привлечении к административной ответственности, не учитывая, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии со ст. 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если установлено, что оно имело возможность для соблюдения правил и норм, но не приняло для этого необходимых мер.
Кроме того, под использованием земельного участка понимается использование части поверхности земли, границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке уполномоченным государственным органом (ст. 1 Закона РФ от 02.01.2000 № 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре»). В противоречие приведенной норме штрафы налагаются при отсутствии сведений о земельном участке, поскольку фактически межевание земельного участка не произведено.
Таким образом, предприятия-собственники линейно-кабельных сооружений, построенных еще в советское время с соблюдением действовавших в то время норм и правил, стали заложниками пробелов в законодательном регулировании.
Что касается земельных участков, занятых сооружениями связи, не исключающими использование земельных участков другими лицами, то линейные сооружения в городских условиях находятся над или под другим линейным объектом и расположены в основном вдоль дорог.
Если формировать самостоятельные земельные участки для размещения линейного объекта, то вся земля под объектом должна быть поделена на множество участков долевой собственности владельцев различных объектов и множество участков, находящихся в аренде нескольких лиц, в местах их совпадения или пересечения.
Но даже если линейные объекты расположены на значительном удалении друг от друга и не пересекаются, для строительства отдельного объекта требуется гораздо большая площадь, чем для его дальнейшей эксплуатации. В таком случае в границы земельного участка включались бы и охранные зоны, которые никогда не входили в состав землепользований линейных объектов.
Решить данную проблему можно было бы в рамках такого института, как сервитут, – при этом не потребовалось бы ни межевания земель, ни решения о переводе земельного участка в иную категорию, ни многократной регистрации перехода прав.
К сожалению, на сегодняшний день сервитут не получил широкого распространения, несмотря на то что ст. 31 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» при отчуждении государственного или муниципального имущества в порядке приватизации предусмотрена возможность обременения приватизируемого имущества публичным сервитутом. На собственника может быть возложена обязанность допускать ограниченное использование приватизированного государственного или муниципального имущества (включая земельные участки и другие объекты недвижимости) иными лицами, в том числе обеспечивать возможность прокладки и использования линий электропередачи, связи и трубопроводов, систем водоснабжения, канализации и мелиорации.
В соответствии с вышеуказанным законом решение об установлении публичного сервитута должно быть принято одновременно с принятием решения об условиях приватизации государственного или муниципального имущества. К сожалению, в настоящее время данная норма практически не используется.
В то же время в числе оснований для установления публичного сервитута, закрепленных в ст. 23 Земельного кодекса, отсутствует возможность ограниченного использования земельного участка для строительства линейных объектов, а сохранена только возможность установления публичного сервитута для использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры.
Таким образом, потенциальная возможность установления публичного сервитута для строительства линейного объекта может быть реализована только в случае приватизации земельного участка с включением данного условия в условия сделки приватизации.
Другая проблема в том, что сервитут может устанавливаться против воли собственника земельного участка лишь в случаях, когда нужды собственника господствующей недвижимости «. не могут быть обеспечены без установления сервитута». Очень непросто обосновать необходимость присутствия линейного объекта именно на данном земельном участке. Ведь если такой объект можно разместить в любом другом месте (невзирая на стоимость строительства), то смысл обращения в суд с иском о принудительном установлении сервитута полностью исчезает.
Большинство авторов, высказавшихся по данной проблематике, приходят к выводу, что решить данную проблему можно только законодательным путем.
main End —> iks_mainContent=>main End—> iks_mainContent=>anketa Start—> iks_mainContent=>anketa End—>
Источник: www.iksmedia.ru