Предельная стоимость строительства объекта это

Порядок определения предполагаемой (предельной) стоимости строительства

Методика определения сметной стоимости строительства (реконструкции, капитального ремонта) объектов капитального строительства на территории Российской Федерации 1 Область применения 1.1. Методика определения сметной стоимости строительства (реконструкции, капитального ремонта) объектов капитального строительства на территории Российской Федерации (далее — Методика)предназначена для определениясметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, а также сметной стоимости капитального ремонта многоквартирного дома (общего имущества в многоквартирном доме), осуществляемого полностью или частично за счет средств регионального оператора, товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо средств собственников помещений в многоквартирном доме. В иных случаях положения Методики носят рекомендательный характер и применяются, если это определено федеральным законом или договором. 1.2. Методика определяет единыйпорядок формированиясметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта (далее – строительство) объектов капитального строительства при планировании (обосновании) инвестиций (капитальных вложений) в объекты капитального строительства и при подготовке проектной (иной технической) документации. 1.3. Приведенные в Методике подходы к определению сметной стоимости строительства объектов капитального строительства и терминология соответствуют законодательству и нормативным правовым актам Российской Федерации и применяются совместно с ними, а такженормативными и методическими документами, содержащими положения и нормы по ценообразованию и сметному нормированию в области градостроительной деятельности[1].

Общие положения

2.1. Методика состоит из разделов, подразделов, заголовков, пунктов и приложений.

2.2. Порядок формирования стоимости строительства объектов капитального строительства определяется этапом инвестиционно-строительного процесса. В целях настоящей Методики под этапом инвестиционно-строительного процесса понимают определенную стадию инвестиционного проекта по созданию объектов капитального строительства и различают:

— этап планирования (обоснования) инвестиций (капитальных вложений) в объекты капитального строительства;

— этап подготовки проектной документации;

— этап закупочных процедур.

Для каждого этапа инвестиционно-строительного процесса различают:

— вид стоимости строительства;

— подходы к формированию стоимости строительства;

— используемые показатели и сметные нормативы;

— формы представления результатов расчета стоимости строительства.

2.3. На стадии планирования (обоснования) инвестиций (капитальных вложений) в объекты капитального строительства формируется предполагаемая (предельная) стоимость строительства объектов капитального строительства. Определение предполагаемой (предельной) стоимости строительства осуществляется на основании укрупненных нормативов цены строительства или стоимостных показателей объектов-аналогови оформляется в порядке, приведенном в разделе 3 Методики.

2.4. На этапе подготовки проектной документации формируется сметная стоимость строительстваобъектов капитального строительства (далее – сметная стоимость строительства). Определение сметной стоимости строительства объектов капитального строительства производится путем разработки сметы на строительство объектов капитального строительства(сметы на строительство) с использованием сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.

2.5. На этапе закупочных процедур в соответствии с законодательством Российской Федерации[5],[9],[21]формируются начальная (максимальная) цена контракта(договора), цена контракта(договора)на строительство объектов капитального строительства. Определение начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, а также расчеты за выполненные работы осуществляются в порядке, установленном нормативнымии методическими документами[45],[53].

Порядок определения стоимости строительства на этапепланирования (обоснования) инвестиций (капитальных вложений) в объекты капитального строительства

3.1. Общие положения по определению предполагаемой (предельной) стоимости строительства

3.1.1. Определение предполагаемой (предельной) стоимости строительства производится по стройке в целом с учетомпланируемых затрат в ценах реализации инвестиционного проекта по созданию объекта капитального строительствапутем подготовки сметного расчета.

3.1.2. Расчет предполагаемой (предельной) стоимости строительства осуществляется одним из методов:

1) на основании укрупненных нормативов цены строительства (далее -НЦС)[52],[56];

2) на основании сметной стоимости объектов, аналогичных по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство (далее – объекты-аналоги). Метод на основании сметной стоимости объектов-аналогов применяется при отсутствииНЦС.

3.1.3. Выбор укрупненного норматива цены строительства осуществляется при условии сопоставимости назначения, проектной мощности и иных характеристик планируемого к строительству объекта капитального строительства.

3.1.4. Критерии применения стоимостных показателей объектов-аналогов устанавливаются Правительством Российской Федерации [22].

Основными условиями применения стоимостных показателей объектов-аналогов являются сопоставимость следующих характеристик объекта капитального строительства,планируемого к строительству, и объекта-аналога:

— природные и иные условия территории, на которой планируется осуществлять строительство;

— сметные нормативы, используемые для определения стоимости строительства;

— сметные цены строительных ресурсов;

— прочие условия, влияющие на стоимость строительства.

Порядок определения предполагаемой (предельной) стоимости строительства

3.2.1. Предполагаемая (предельная) стоимость строительства определяется в следующей последовательности:

— подготовка необходимыхданных для расчета предполагаемой (предельной) стоимости строительства;

— выбор метода расчета;

— определение расчетной стоимости строительства;

— расчет прогнозного индекса-дефлятора;

— формирование предполагаемой (предельной) стоимости строительства.

3.2.2. Расчет предполагаемой (предельной) стоимости строительства выполняется на основе из следующих необходимых данных:

— перечняобъектов капитального строительства, входящих в стройку;

Читайте также:  Сумма имущественного налогового вычета по расходам на строительство или приобретение объекта что

— показателей, характеризующихпроектные решения объектов капитального строительства,входящих в стройку:

— показатели мощности (пропускная способность, количество мест и т.п.);

— экспликационные характеристики и объемно-планировочные решения по объектам капитального строительства, входящим в стройку (общая площадь, строительный объем, протяженность и т.п.);

— конструктивные решения несущих и ограждающих строительных конструкций;

— планируемых сроковосуществления строительстваобъектовкапитального строительства.

3.2.3. Выбор метода определения стоимости строительства осуществляется с учетом положений п. 3.1.2 Методики для каждого объекта капитального строительства, входящего в стройку.

3.2.4. При определении расчетной стоимости с использованием НЦС следует руководствоваться порядком, установленным методикой применения укрупненных нормативов цены строительства[56].

Определение расчетной стоимости строительства на основании объектов-аналогов осуществляется с учетом следующих положений.

Расчетная стоимость определяется в уровне ценовых показателей НЦС в ценах субъекта Российской Федерации, на территории которого планируется строительство. Приведение стоимостных показателей объекта-аналога к уровню ценовых показателей НЦС осуществляется с использованием данных прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, к уровню ценовых показателей субъекта Российской Федерации, на которой планируется осуществлять строительство,- с использованием информации о коэффициентах перехода от цен базового района (Московская область) к уровню цен субъектов Российской Федерации, утвержденных в установленном порядке.

Работы и затраты, не учтенные в НЦС и стоимостных показателях объектов-аналогов, но относимые на стоимость строительства, включаются в расчетную стоимость строительства на основании сметных нормативов, сведения о которых внесены в федеральный реестр сметных нормативов, с учетом положений Методики.

3.2.5. Расчет прогнозного индекса-дефлятора осуществляется исходя из планируемых сроков осуществления строительстваобъектовкапитального строительства в порядке, определенном методикой применения укрупненных нормативов цены строительства[56].

3.2.6. Определение предполагаемой (предельной) стоимости строительства осуществляется на основании данных о расчетной стоимости строительства и в порядке, изложенном в методике применения укрупненных нормативов цены строительства[56].

Дата добавления: 2018-04-05 ; просмотров: 5500 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Нормативное обоснование предельной стоимости и пример составления сметы на строительство объекта по НЦС

Федеральным законом от 26.07.2018 № 191-ФЗ в Градостроительный Кодекс Российской Федерации внесено понятие укрупненный норматив цены строительства.

В соответствии с п. 33.1 ГрК РФ, укрупненный норматив цены строительства – это показатель потребности в финансовых ресурсах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции, предназначенный для планирования (обоснования) инвестиций (капитальных вложений) в объекты капитального строительства.

В соответствии с пунктом 18 постановления Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 427 предметом проверки достоверности определения сметной стоимости является изучение и оценка расчетов, содержащихся в сметной документации, в целях установления их соответствия утвержденным сметным нормативам, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией, а также в целях установления не превышения сметной стоимости над укрупненным нормативом цены строительства.

Источник

Предельная стоимость строительства объекта это

О критериях экономической эффективности проектной документации

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 ноября 2016 г. № 1159

МОСКВА

О критериях экономической эффективности проектной документации

(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 13.12.2017 № 1541, от 05.02.2018 № 104, от 26.12.2019 № 1843, от 31.12.2019 № 1948, от 01.12.2021 № 2161, от 01.03.2022 № 278)

В соответствии с пунктом 511 части 1 статьи 6 и частями 2 и 3 статьи 482 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

2 — 13. (Утратили силу — Постановление Правительства Российской Федерации от 01.03.2022 № 278)

14. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации:

а) до 1 декабря 2016 г. утвердить форму заключения о проведении аудита проектной документации;

б) до 1 сентября 2017 г. утвердить в соответствии со статьей 83 Градостроительного кодекса Российской Федерации сметные нормативы, предусмотрев введение их в действие с 1 января 2018 г.

15. Сведения о проектной документации, включенные в реестр типовой проектной документации до вступления в силу настоящего постановления, подлежат размещению на официальном сайте Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и могут использоваться при принятии решений о подготовке проектной документации применительно к объектам капитального строительства, указанным в части 2 статьи 482 Градостроительного кодекса Российской Федерации, при соблюдении следующих условий:

отсутствуют сведения об экономически эффективной проектной документации повторного использования, подлежащей обязательному использованию в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности;

Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию переданы исключительные права на проектную документацию или права на использование проектной документации, в том числе на подготовку проектной документации на ее основе, а также на передачу такого права лицам, указанным в части 2 статьи 482 Градостроительного кодекса Российской Федерации. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 № 1948)

16. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. № 791 «О формировании реестра типовой проектной документации и внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 40, ст. 5553) ;

пункт 39 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2014 г. № 230 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 14, ст. 1627) .

Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев

УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерацииот 12 ноября 2016 г. № 1159

ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации

(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 05.02.2018 № 104, от 26.12.2019 № 1843, от 31.12.2019 № 1948, от 01.12.2021 № 2161)

1. В подпункте «в» пункта 101 порядка разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. № 594 «О реализации Федерального закона «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 28, ст. 2669; 2009, № 47, ст. 5665; 2014, № 4, ст. 376; № 23, ст. 2985; 2015, № 25, ст. 3676; № 37, ст. 5154; 2016, № 11, ст. 1538) :

Читайте также:  Кто должен отвечать за строительство объектов

а) абзац двадцать восьмой дополнить словами «и аудита проектной документации»;

б) в абзаце тридцатом:

слова «приобретения прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения) , » исключить;

дополнить словами «и аудита проектной документации».

2. (Утратил силу с 1 января 2022 г. — Постановление Правительства Российской Федерации от 01.12.2021 № 2161)

3. В Положении о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 8, ст. 744; 2013, № 20, ст. 2478) :

а) подпункт «б» пункта 29 изложить в следующей редакции:

«б) перечень сметных нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов (в том числе укрупненных нормативов цены строительства) , принятых для составления сметной документации на строительство, а также обоснование предполагаемой (предельной) стоимости строительства на основе документально подтвержденных сведений о проектах-аналогах (при наличии таких проектов) при отсутствии укрупненных нормативов цены строительства для объектов, аналогичных по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство;»;

б) абзац тринадцатый пункта 31 после слов «ценовой аудит, » дополнить словами «аудит проектной документации, «.

4. В Правилах принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Российской Федерации, не включенные в федеральные целевые программы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2008 г. № 324 «Об утверждении Правил принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Российской Федерации, не включенные в федеральные целевые программы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 18, ст. 2059; 2011, № 40, ст. 5553; 2014, № 3, ст. 285; 2015, № 51, ст. 7355) :

в абзаце втором:

слова «или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения) , » исключить;

после слов «ценового аудита инвестиционных проектов в отношении объектов капитального строительства» дополнить словами «или аудита проектной документации»;

в абзаце третьем:

слова «или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения) , » исключить;

дополнить словами «или аудита проектной документации»;

б) в подпунктах «ж» — «к» пункта 7:

слова «или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения) , » исключить;

после слов «также на проведение технологического и ценового аудита» дополнить словами «и аудита проектной документации».

5. В Правилах проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. № 590 «О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 34, ст. 3916; 2009, № 21, ст. 2576; 2011, № 40, ст. 5553; 2014, № 3, ст. 285; 2016, № 11, ст. 1538) :

а) в абзаце втором подпункта «а» и абзаце втором подпункта «а2» пункта 3 слова «или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения) , » исключить;

б) подпункт «к» пункта 7 изложить в следующей редакции:

«к) обоснование невозможности или нецелесообразности применения экономически эффективной проектной документации повторного использования объекта капитального строительства, аналогичного по назначению и проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство.»;

в) в абзаце первом пункта 91 слова «с соответствующей сметной нормой, определяющей потребность в финансовых ресурсах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции (укрупненный норматив цены строительства) , включенной в установленном порядке в федеральный реестр сметных нормативов, а в случае ее отсутствия — путем сравнения» исключить.

6. (Утратил силу — Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 № 1948)

7. В Правилах формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. № 716 «Об утверждении Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 38, ст. 4834; 2011, № 40, ст. 5553; 2014, № 3, ст. 285; 2015, № 49, ст. 6974; 2016, № 11, ст. 1538; № 13, ст. 1843) :

Читайте также:  Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов хозспособом

а) в подпункте «к» пункта 12 слова «или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения) , » исключить;

абзац первый после слов «проведение технологического и ценового аудита» дополнить словами «, аудита проектной документации»;

в абзаце втором:

в предложении первом слова «или приобретения прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения) , » исключить;

предложение второе после слов «ценового аудита инвестиционного проекта» дополнить словами «, аудита проектной документации», после слов «проведения технологического и ценового аудита» дополнить словами «, аудита проектной документации»;

в) (Утратил силу — Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2019 № 1843)

8. В абзаце четвертом подпункта «б» пункта 8 Положения о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. № 382 «О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 20, ст. 2478; 2015, № 50, ст. 7181) , слова «типовая проектная документация, включенная в реестр типовой проектной документации, предусмотренный постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» заменить словами «экономически эффективная проектная документация повторного использования».

9. В Правилах принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства за счет средств федерального бюджета, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2013 г. № 941 «Об утверждении Правил принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства за счет средств федерального бюджета» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 43, ст. 5565) :

а) пункт 4 дополнить подпунктом «е» следующего содержания:

«е) проведение аудита проектной документации в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.»;

б) пункт 20 дополнить подпунктом «з1» следующего содержания:

«з1) обязанность юридического лица провести аудит проектной документации без использования на эти цели бюджетных инвестиций в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;».

10. (Утратил силу — Постановление Правительства Российской Федерации от 05.02.2018 № 104)

11. В подпункте «д» пункта 18 Правил осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 г. № 13 «Об утверждении Правил осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации за счет средств федерального бюджета» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 3, ст. 282) :

а) слова «(или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации) » исключить;

б) после слов «(реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, » дополнить словами «аудита проектной документации, «.

12. В Правилах принятия решений о предоставлении субсидии из федерального бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 г. № 14 «Об утверждении Правил принятия решений о предоставлении субсидии из федерального бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 3, ст. 283) :

в подпункте «а» слова «или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и бытового назначения) , » исключить;

дополнить подпунктом «д» следующего содержания:

«д) проведение аудита проектной документации.»;

б) в подпунктах «ж» и «и» пункта 11:

слова «или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения) » исключить;

после слов «на проведение технологического и ценового аудита» дополнить словами «, аудита проектной документации».

13. В Правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. № 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 41, ст. 5536; 2015, № 26, ст. 3897; 2016, № 10, ст. 1406) :

а) в подпункте «в» пункта 8 слова «использование типовой проектной документации, которая разработана для аналогичного объекта капитального строительства и информация о которой внесена в реестр типовой проектной документации» заменить словами «использование экономически эффективной проектной документации повторного использования»;

б) в подпункте «в1» пункта 10 слова «об использовании типовой проектной документации, которая разработана для аналогичного объекта капитального строительства и информация о которой внесена в реестр типовой проектной документации» заменить словами «об использовании экономически эффективной проектной документации повторного использования».

Источник
Рейтинг
Загрузка ...