Предельная стоимость строительства объекта капитального строительства что это

Содержание

Предельная стоимость строительства объекта капитального строительства что это В этой связи рассмотрим действующие нормы Бюджетного кодекса Российской Федерации. Бюджетным кодексом Российской

Порядок определения предполагаемой (предельной) стоимости строительства

Методика определения сметной стоимости строительства (реконструкции, капитального ремонта) объектов капитального строительства на территории Российской Федерации 1 Область применения 1.1. Методика определения сметной стоимости строительства (реконструкции, капитального ремонта) объектов капитального строительства на территории Российской Федерации (далее — Методика)предназначена для определениясметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, а также сметной стоимости капитального ремонта многоквартирного дома (общего имущества в многоквартирном доме), осуществляемого полностью или частично за счет средств регионального оператора, товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо средств собственников помещений в многоквартирном доме. В иных случаях положения Методики носят рекомендательный характер и применяются, если это определено федеральным законом или договором. 1.2. Методика определяет единыйпорядок формированиясметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта (далее – строительство) объектов капитального строительства при планировании (обосновании) инвестиций (капитальных вложений) в объекты капитального строительства и при подготовке проектной (иной технической) документации. 1.3. Приведенные в Методике подходы к определению сметной стоимости строительства объектов капитального строительства и терминология соответствуют законодательству и нормативным правовым актам Российской Федерации и применяются совместно с ними, а такженормативными и методическими документами, содержащими положения и нормы по ценообразованию и сметному нормированию в области градостроительной деятельности[1].

Общие положения

2.1. Методика состоит из разделов, подразделов, заголовков, пунктов и приложений.

2.2. Порядок формирования стоимости строительства объектов капитального строительства определяется этапом инвестиционно-строительного процесса. В целях настоящей Методики под этапом инвестиционно-строительного процесса понимают определенную стадию инвестиционного проекта по созданию объектов капитального строительства и различают:

— этап планирования (обоснования) инвестиций (капитальных вложений) в объекты капитального строительства;

— этап подготовки проектной документации;

— этап закупочных процедур.

Для каждого этапа инвестиционно-строительного процесса различают:

— вид стоимости строительства;

— подходы к формированию стоимости строительства;

— используемые показатели и сметные нормативы;

— формы представления результатов расчета стоимости строительства.

2.3. На стадии планирования (обоснования) инвестиций (капитальных вложений) в объекты капитального строительства формируется предполагаемая (предельная) стоимость строительства объектов капитального строительства. Определение предполагаемой (предельной) стоимости строительства осуществляется на основании укрупненных нормативов цены строительства или стоимостных показателей объектов-аналогови оформляется в порядке, приведенном в разделе 3 Методики.

2.4. На этапе подготовки проектной документации формируется сметная стоимость строительстваобъектов капитального строительства (далее – сметная стоимость строительства). Определение сметной стоимости строительства объектов капитального строительства производится путем разработки сметы на строительство объектов капитального строительства(сметы на строительство) с использованием сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.

2.5. На этапе закупочных процедур в соответствии с законодательством Российской Федерации[5],[9],[21]формируются начальная (максимальная) цена контракта(договора), цена контракта(договора)на строительство объектов капитального строительства. Определение начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, а также расчеты за выполненные работы осуществляются в порядке, установленном нормативнымии методическими документами[45],[53].

Порядок определения стоимости строительства на этапепланирования (обоснования) инвестиций (капитальных вложений) в объекты капитального строительства

3.1. Общие положения по определению предполагаемой (предельной) стоимости строительства

3.1.1. Определение предполагаемой (предельной) стоимости строительства производится по стройке в целом с учетомпланируемых затрат в ценах реализации инвестиционного проекта по созданию объекта капитального строительствапутем подготовки сметного расчета.

3.1.2. Расчет предполагаемой (предельной) стоимости строительства осуществляется одним из методов:

1) на основании укрупненных нормативов цены строительства (далее -НЦС)[52],[56];

2) на основании сметной стоимости объектов, аналогичных по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство (далее – объекты-аналоги). Метод на основании сметной стоимости объектов-аналогов применяется при отсутствииНЦС.

3.1.3. Выбор укрупненного норматива цены строительства осуществляется при условии сопоставимости назначения, проектной мощности и иных характеристик планируемого к строительству объекта капитального строительства.

3.1.4. Критерии применения стоимостных показателей объектов-аналогов устанавливаются Правительством Российской Федерации [22].

Основными условиями применения стоимостных показателей объектов-аналогов являются сопоставимость следующих характеристик объекта капитального строительства,планируемого к строительству, и объекта-аналога:

— природные и иные условия территории, на которой планируется осуществлять строительство;

— сметные нормативы, используемые для определения стоимости строительства;

— сметные цены строительных ресурсов;

— прочие условия, влияющие на стоимость строительства.

Порядок определения предполагаемой (предельной) стоимости строительства

3.2.1. Предполагаемая (предельная) стоимость строительства определяется в следующей последовательности:

— подготовка необходимыхданных для расчета предполагаемой (предельной) стоимости строительства;

— выбор метода расчета;

— определение расчетной стоимости строительства;

— расчет прогнозного индекса-дефлятора;

— формирование предполагаемой (предельной) стоимости строительства.

3.2.2. Расчет предполагаемой (предельной) стоимости строительства выполняется на основе из следующих необходимых данных:

— перечняобъектов капитального строительства, входящих в стройку;

— показателей, характеризующихпроектные решения объектов капитального строительства,входящих в стройку:

— показатели мощности (пропускная способность, количество мест и т.п.);

— экспликационные характеристики и объемно-планировочные решения по объектам капитального строительства, входящим в стройку (общая площадь, строительный объем, протяженность и т.п.);

— конструктивные решения несущих и ограждающих строительных конструкций;

— планируемых сроковосуществления строительстваобъектовкапитального строительства.

3.2.3. Выбор метода определения стоимости строительства осуществляется с учетом положений п. 3.1.2 Методики для каждого объекта капитального строительства, входящего в стройку.

3.2.4. При определении расчетной стоимости с использованием НЦС следует руководствоваться порядком, установленным методикой применения укрупненных нормативов цены строительства[56].

Определение расчетной стоимости строительства на основании объектов-аналогов осуществляется с учетом следующих положений.

Расчетная стоимость определяется в уровне ценовых показателей НЦС в ценах субъекта Российской Федерации, на территории которого планируется строительство. Приведение стоимостных показателей объекта-аналога к уровню ценовых показателей НЦС осуществляется с использованием данных прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, к уровню ценовых показателей субъекта Российской Федерации, на которой планируется осуществлять строительство,- с использованием информации о коэффициентах перехода от цен базового района (Московская область) к уровню цен субъектов Российской Федерации, утвержденных в установленном порядке.

Работы и затраты, не учтенные в НЦС и стоимостных показателях объектов-аналогов, но относимые на стоимость строительства, включаются в расчетную стоимость строительства на основании сметных нормативов, сведения о которых внесены в федеральный реестр сметных нормативов, с учетом положений Методики.

3.2.5. Расчет прогнозного индекса-дефлятора осуществляется исходя из планируемых сроков осуществления строительстваобъектовкапитального строительства в порядке, определенном методикой применения укрупненных нормативов цены строительства[56].

3.2.6. Определение предполагаемой (предельной) стоимости строительства осуществляется на основании данных о расчетной стоимости строительства и в порядке, изложенном в методике применения укрупненных нормативов цены строительства[56].

Дата добавления: 2018-04-05 ; просмотров: 5499 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Методика определения сметной стоимости строительства , реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства , работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) … Она собирает в себе все положения тех методических документов, которые раскрывают конкретные положения этой Методики. Это и работы вахтовым методом, и работы по техническому заказчику, по строительному контролю. Эти методики совершенно новые, которые нашли свое отражение в 421 Методике, она их объединяет и расширяет. К сожалению, предыдущая Методика (МДС-35) уже определенное время не обновлялась.

Предельная стоимость строительства объекта капитального строительства что это

В этой связи рассмотрим действующие нормы Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Бюджетным кодексом Российской Федерации предусмотрена возможность предоставления субсидий юридическим лицам, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества.

В этих целях в законе (решении) о бюджете предусматриваются соответствующие бюджетные ассигнования. Решения о предоставлении соответствующих субсидий, из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета принимаются соответственно в форме нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов местной администрации в определяемом ими порядке (далее – порядок). Такие подходы применялись на практике длительный период и предусмотрены действующей редакцией Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — БК РФ).

Читайте также:  Разрешение на строительство объекта за границей

Однако, с 1 января 2019 года , в связи с вступлением в силу норм Федерального закона от 19.07.2018 года № 222-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 4 Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 222-ФЗ) при принятии соответствующих решений, помимо соблюдения вышеперечисленных требований, при наличии всех иных условий необходимо будет проводить дополнительную оценку объектов капитального строительства на предмет того, установлена ли для них законодательством Российской Федерации обязательность подготовки обоснования инвестиций. В случае, если подготовка обоснования инвестиций является обязательной, то при принятии решения о предоставлении соответствующих субсидий в отношении таких объектов капитального строительства необходимо будет дополнительно подготовить обоснование инвестиций и провести его технологический и ценовой аудит, а также подготовить задание на проектирование (см. изменения в абзац второй пункта 8 статьи 78 БК РФ).

При этом для подготовки обоснования инвестиций, а также проведения технологического и ценового аудита учреждению предоставляются субсидии (п. 2 ст. 1 Федерального закона от 19.07.2018 № 222-ФЗ).

  1. обоснования инвестиций;
  2. утвержденного задания на проектирование;
  3. положительных результатов технологического и ценового аудита (ТЦА).

Следует отметить, что в соответствии с опубликованной примерной программой законопроектной работы Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в период весенней сессии 2019 года в части законопроектов, подлежащих первоочередному рассмотрению (приложение к постановлению Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 9 января 2019 года № 5574-7 ГД) второе чтение законопроекта № 440116-7 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и в Федеральный закон «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» (в части введения механизма обоснования инвестиций в отношении объектов капитального строительства, строительство (реконструкция) которых осуществляется за счет средств бюджетной системы Российской Федерации) запланировано на март текущего года.

Источник

2.2. Порядок формирования стоимости строительства объектов капитального строительства определяется этапом инвестиционно- строительного процесса. В целях настоящей Методики под этапом инвестиционно- строительного процесса понимают определенную стадию инвестиционного проекта по созданию объектов капитального строительства и различают … Определение предполагаемой ( предельной ) стоимости строительства осуществляется на основании укрупненных нормативов цены строительства или стоимостных показателей объектов -аналогови оформляется в порядке, приведенном в разделе 3 Методики.

Предельная стоимость строительства объекта капитального строительства что это

Статья 8.3. Ценообразование и сметное нормирование в области градостроительной деятельности

1. Сметная стоимость строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, а также сметная стоимость капитального ремонта многоквартирного дома (общего имущества в многоквартирном доме), осуществляемого полностью или частично за счет средств регионального оператора, товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо средств собственников помещений в многоквартирном доме, определяется с обязательным применением сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов. В иных случаях сметная стоимость строительства определяется с применением сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов, если это предусмотрено федеральным законом или договором. Сметная стоимость строительства используется при формировании начальной (максимальной) цены контрактов, цены контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, сохранению объектов культурного наследия в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, законодательством Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, формировании цены иных договоров, заключаемых указанными в части 2 настоящей статьи лицами и предусматривающих выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, по сохранению объектов культурного наследия, при условии, что определение сметной стоимости строительства в порядке, установленном настоящей частью, в соответствии с настоящим Кодексом является обязательным. При этом сметные нормативы и сметные цены строительных ресурсов, использованные при определении сметной стоимости строительства, не подлежат применению при исполнении указанных контрактов или договоров.

2. В случае, если сметная стоимость строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, превышает десять миллионов рублей, указанная сметная стоимость строительства подлежит проверке на предмет достоверности ее определения в ходе проведения государственной экспертизы проектной документации. При проведении капитального ремонта объектов капитального строительства указанная сметная стоимость подлежит такой проверке в случаях, установленных Правительством Российской Федерации. В случае, если указанная сметная стоимость строительства не превышает десять миллионов рублей, указанная сметная стоимость строительства подлежит такой проверке, если это предусмотрено договором.

2.1. Сметная стоимость строительства в отношении объектов капитального строительства, расположенных за пределами территории Российской Федерации и финансируемых с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

3. Сметные нормативы утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, в установленном им порядке.

4. Сведения об утвержденных сметных нормативах включаются в федеральный реестр сметных нормативов.

5. Сметные цены строительных ресурсов определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, по результатам мониторинга цен строительных ресурсов.

6. Методики определения сметных цен строительных ресурсов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

7. Порядок мониторинга цен строительных ресурсов, включая виды информации, необходимой для формирования сметных цен строительных ресурсов, порядок ее предоставления, а также порядок определения лиц, обязанных предоставлять указанную информацию, устанавливается Правительством Российской Федерации.

8. Сбор, обработка и хранение информации, предусмотренной частью 9 настоящей статьи, осуществляются с учетом требований о защите информации ограниченного доступа, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

9. Сметные цены строительных ресурсов являются общедоступной информацией и размещаются в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве.

10. Мониторинг цен строительных ресурсов осуществляется на основе информации, содержащейся в классификаторе строительных ресурсов. Формирование и ведение классификатора строительных ресурсов осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, в установленном им порядке.

11. Укрупненные нормативы цены строительства разрабатываются и применяются в соответствии с утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, методиками разработки и применения укрупненных нормативов цены строительства. Укрупненные нормативы цены строительства утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, в установленном им порядке.

Судебная практика и законодательство — Градостроительный кодекс РФ. Статья 8.3. Ценообразование и сметное нормирование в области градостроительной деятельности

В соответствии со статьей 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по разработке укрупненных нормативов цены строительства.

2. Департаменту ценообразования и градостроительного зонирования (С.В. Мочалова) включить в федеральный реестр сметных нормативов методические рекомендации, указанные в пункте 1 настоящего приказа, в течение 5 рабочих дней со дня их утверждения.

установление порядка проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

установление особенностей проведения проверки достоверности определения сметной стоимости в случае внесения изменений в проектную документацию, в результате которых сметная стоимость объекта капитального строительства изменилась

В соответствии со статьей 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по применению федеральных единичных расценок на строительные, специальные строительные, ремонтно-строительные, монтаж оборудования и пусконаладочные работы.

В соответствии со статьей 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации приказываю:

1. Утвердить прилагаемые методические рекомендации по разработке индексов изменения сметной стоимости строительства.

2. Департаменту ценообразования и градостроительного зонирования (С.В. Мочалова) включить в федеральный реестр сметных нормативов методические рекомендации, указанные в пункте 1 настоящего приказа, в течение 5 рабочих дней со дня их утверждения.

Читайте также:  Что понимается под объектом индивидуального жилищного строительства

В соответствии со статьей 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по разработке государственных элементных сметных норм на строительные, специальные строительные и ремонтно-строительные работы.

В соответствии со статьей 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по разработке государственных элементных сметных норм на монтаж оборудования и пусконаладочные работы.

В соответствии с частью 1 статьи 8.3 ГрК РФ сметная стоимость строительства объектов капитального строительства, финансируемых с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, определяется с обязательным применением сметных нормативов, внесенных в федеральный реестр сметных нормативов и сметных цен строительных ресурсов.

1.1. Настоящая Методика определения сметных цен на затраты труда в строительстве (далее — Методика) разработана в соответствии с частью 6 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Порядком мониторинга цен строительных ресурсов, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

1.1. Настоящая Методика определения сметных цен на материалы, изделия, конструкции, оборудование (далее — материальные ресурсы) и цен услуг на перевозку грузов для строительства (далее — Методика) разработана во исполнение части 6 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации и предназначена для определения сметных цен материалов, изделий, конструкций и оборудования, применяемых в строительстве (далее — сметных цен), и цен услуг на перевозку грузов (далее — цен услуг) для строительства автомобильным, железнодорожным, внутренним водным, морским и воздушным видами транспорта с целью установления единого порядка определения сметных цен на территории Российской Федерации.

1.1. Настоящая Методика определения сметных цен на эксплуатацию машин и механизмов (далее — Методика) разработана во исполнение части 6 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации и предназначена для определения сметных цен на эксплуатацию машин и механизмов отечественного и зарубежного производства: машин, автотранспортных средств, механизированного инструмента, механизмов (далее — сметных цен) с целью установления единого порядка определения сметных цен на территории Российской Федерации.

Источник

Определения нормативов определения стоимости ( предельной . Стоимости ) капитального ремонта медицинских организаций. Первичного звена здравоохранения, центральных районных. И районных больниц по субъектам российской федерации.

Нормативное обоснование предельной стоимости и пример составления сметы на строительство объекта по НЦС

Федеральным законом от 26.07.2018 № 191-ФЗ в Градостроительный Кодекс Российской Федерации внесено понятие укрупненный норматив цены строительства.

В соответствии с п. 33.1 ГрК РФ, укрупненный норматив цены строительства – это показатель потребности в финансовых ресурсах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции, предназначенный для планирования (обоснования) инвестиций (капитальных вложений) в объекты капитального строительства.

В соответствии с пунктом 18 постановления Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 427 предметом проверки достоверности определения сметной стоимости является изучение и оценка расчетов, содержащихся в сметной документации, в целях установления их соответствия утвержденным сметным нормативам, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией, а также в целях установления не превышения сметной стоимости над укрупненным нормативом цены строительства.

Источник

14. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации: а) до 1 декабря 2016 года утвердить форму заключения о проведении аудита проектной документации; б) до 1 сентября 2017 года утвердить в соответствии со статьей 8_3 Градостроительного кодекса Российской Федерации сметные нормативы, предусмотрев введение их в действие с 1 января 2018 года. … после слов "ценового аудита инвестиционных проектов в отношении объектов капитального строительства " дополнить словами "или аудита проектной документации"; в абзаце третьем

Предельная стоимость строительства объекта капитального строительства что это

О критериях экономической эффективности проектной документации

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 ноября 2016 г. № 1159

МОСКВА

О критериях экономической эффективности проектной документации

(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 13.12.2017 № 1541, от 05.02.2018 № 104, от 26.12.2019 № 1843, от 31.12.2019 № 1948, от 01.12.2021 № 2161, от 01.03.2022 № 278)

В соответствии с пунктом 511 части 1 статьи 6 и частями 2 и 3 статьи 482 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

2 — 13. (Утратили силу — Постановление Правительства Российской Федерации от 01.03.2022 № 278)

14. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации:

а) до 1 декабря 2016 г. утвердить форму заключения о проведении аудита проектной документации;

б) до 1 сентября 2017 г. утвердить в соответствии со статьей 83 Градостроительного кодекса Российской Федерации сметные нормативы, предусмотрев введение их в действие с 1 января 2018 г.

15. Сведения о проектной документации, включенные в реестр типовой проектной документации до вступления в силу настоящего постановления, подлежат размещению на официальном сайте Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и могут использоваться при принятии решений о подготовке проектной документации применительно к объектам капитального строительства, указанным в части 2 статьи 482 Градостроительного кодекса Российской Федерации, при соблюдении следующих условий:

отсутствуют сведения об экономически эффективной проектной документации повторного использования, подлежащей обязательному использованию в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности;

Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию переданы исключительные права на проектную документацию или права на использование проектной документации, в том числе на подготовку проектной документации на ее основе, а также на передачу такого права лицам, указанным в части 2 статьи 482 Градостроительного кодекса Российской Федерации. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 № 1948)

16. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. № 791 «О формировании реестра типовой проектной документации и внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 40, ст. 5553) ;

пункт 39 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2014 г. № 230 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 14, ст. 1627) .

Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев

УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерацииот 12 ноября 2016 г. № 1159

ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации

(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 05.02.2018 № 104, от 26.12.2019 № 1843, от 31.12.2019 № 1948, от 01.12.2021 № 2161)

1. В подпункте «в» пункта 101 порядка разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. № 594 «О реализации Федерального закона «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 28, ст. 2669; 2009, № 47, ст. 5665; 2014, № 4, ст. 376; № 23, ст. 2985; 2015, № 25, ст. 3676; № 37, ст. 5154; 2016, № 11, ст. 1538) :

а) абзац двадцать восьмой дополнить словами «и аудита проектной документации»;

б) в абзаце тридцатом:

слова «приобретения прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения) , » исключить;

дополнить словами «и аудита проектной документации».

2. (Утратил силу с 1 января 2022 г. — Постановление Правительства Российской Федерации от 01.12.2021 № 2161)

3. В Положении о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 8, ст. 744; 2013, № 20, ст. 2478) :

а) подпункт «б» пункта 29 изложить в следующей редакции:

«б) перечень сметных нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов (в том числе укрупненных нормативов цены строительства) , принятых для составления сметной документации на строительство, а также обоснование предполагаемой (предельной) стоимости строительства на основе документально подтвержденных сведений о проектах-аналогах (при наличии таких проектов) при отсутствии укрупненных нормативов цены строительства для объектов, аналогичных по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство;»;

б) абзац тринадцатый пункта 31 после слов «ценовой аудит, » дополнить словами «аудит проектной документации, «.

4. В Правилах принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Российской Федерации, не включенные в федеральные целевые программы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2008 г. № 324 «Об утверждении Правил принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Российской Федерации, не включенные в федеральные целевые программы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 18, ст. 2059; 2011, № 40, ст. 5553; 2014, № 3, ст. 285; 2015, № 51, ст. 7355) :

в абзаце втором:

слова «или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения) , » исключить;

Читайте также:  Порядок учета объектов незавершенного строительства

после слов «ценового аудита инвестиционных проектов в отношении объектов капитального строительства» дополнить словами «или аудита проектной документации»;

в абзаце третьем:

слова «или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения) , » исключить;

дополнить словами «или аудита проектной документации»;

б) в подпунктах «ж» — «к» пункта 7:

слова «или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения) , » исключить;

после слов «также на проведение технологического и ценового аудита» дополнить словами «и аудита проектной документации».

5. В Правилах проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. № 590 «О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 34, ст. 3916; 2009, № 21, ст. 2576; 2011, № 40, ст. 5553; 2014, № 3, ст. 285; 2016, № 11, ст. 1538) :

а) в абзаце втором подпункта «а» и абзаце втором подпункта «а2» пункта 3 слова «или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения) , » исключить;

б) подпункт «к» пункта 7 изложить в следующей редакции:

«к) обоснование невозможности или нецелесообразности применения экономически эффективной проектной документации повторного использования объекта капитального строительства, аналогичного по назначению и проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство.»;

в) в абзаце первом пункта 91 слова «с соответствующей сметной нормой, определяющей потребность в финансовых ресурсах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции (укрупненный норматив цены строительства) , включенной в установленном порядке в федеральный реестр сметных нормативов, а в случае ее отсутствия — путем сравнения» исключить.

6. (Утратил силу — Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 № 1948)

7. В Правилах формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. № 716 «Об утверждении Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 38, ст. 4834; 2011, № 40, ст. 5553; 2014, № 3, ст. 285; 2015, № 49, ст. 6974; 2016, № 11, ст. 1538; № 13, ст. 1843) :

а) в подпункте «к» пункта 12 слова «или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения) , » исключить;

абзац первый после слов «проведение технологического и ценового аудита» дополнить словами «, аудита проектной документации»;

в абзаце втором:

в предложении первом слова «или приобретения прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения) , » исключить;

предложение второе после слов «ценового аудита инвестиционного проекта» дополнить словами «, аудита проектной документации», после слов «проведения технологического и ценового аудита» дополнить словами «, аудита проектной документации»;

в) (Утратил силу — Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2019 № 1843)

8. В абзаце четвертом подпункта «б» пункта 8 Положения о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. № 382 «О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 20, ст. 2478; 2015, № 50, ст. 7181) , слова «типовая проектная документация, включенная в реестр типовой проектной документации, предусмотренный постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» заменить словами «экономически эффективная проектная документация повторного использования».

9. В Правилах принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства за счет средств федерального бюджета, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2013 г. № 941 «Об утверждении Правил принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства за счет средств федерального бюджета» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 43, ст. 5565) :

а) пункт 4 дополнить подпунктом «е» следующего содержания:

«е) проведение аудита проектной документации в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.»;

б) пункт 20 дополнить подпунктом «з1» следующего содержания:

«з1) обязанность юридического лица провести аудит проектной документации без использования на эти цели бюджетных инвестиций в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;».

10. (Утратил силу — Постановление Правительства Российской Федерации от 05.02.2018 № 104)

11. В подпункте «д» пункта 18 Правил осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 г. № 13 «Об утверждении Правил осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации за счет средств федерального бюджета» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 3, ст. 282) :

а) слова «(или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации) » исключить;

б) после слов «(реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, » дополнить словами «аудита проектной документации, «.

12. В Правилах принятия решений о предоставлении субсидии из федерального бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 г. № 14 «Об утверждении Правил принятия решений о предоставлении субсидии из федерального бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 3, ст. 283) :

в подпункте «а» слова «или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и бытового назначения) , » исключить;

дополнить подпунктом «д» следующего содержания:

«д) проведение аудита проектной документации.»;

б) в подпунктах «ж» и «и» пункта 11:

слова «или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения) » исключить;

после слов «на проведение технологического и ценового аудита» дополнить словами «, аудита проектной документации».

13. В Правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. № 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 41, ст. 5536; 2015, № 26, ст. 3897; 2016, № 10, ст. 1406) :

а) в подпункте «в» пункта 8 слова «использование типовой проектной документации, которая разработана для аналогичного объекта капитального строительства и информация о которой внесена в реестр типовой проектной документации» заменить словами «использование экономически эффективной проектной документации повторного использования»;

б) в подпункте «в1» пункта 10 слова «об использовании типовой проектной документации, которая разработана для аналогичного объекта капитального строительства и информация о которой внесена в реестр типовой проектной документации» заменить словами «об использовании экономически эффективной проектной документации повторного использования».

Источник

3. Сметная стоимость строительства объектов капитального строительства (далее – сметная стоимость строительства ) определяется при подготовке сметы на строительство объектов капитального строительства , в том числе в составе проектной документации, разрабатываемой в соответствии с Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 8, ст. 744; 2018, № 39, ст. 5970) (далее – Положение № 87). 3.

Рейтинг
Загрузка ...