(с изменениями от 22 июля, 31 декабря 2005 г., 3 июня, 27 июля,
4, 18, 29 декабря 2006 г., 10 мая, 24 июля, 30 октября, 8 ноября,
4 декабря 2007 г., 13, 16 мая, 14, 22, 23 июля, 25, 30 декабря 2008 г.,
17 июля, 23 ноября, 27 декабря 2009 г.)
Принят Государственной Думой 22 декабря 2004 года
Одобрен Советом Федерации 24 декабря 2004 года
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе
В целях настоящего Кодекса используются следующие основные понятия:
1) градостроительная деятельность — деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства;
2) территориальное планирование — планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, зон планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд, зон с особыми условиями использования территорий;
Публичные слушания о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров
3) устойчивое развитие территорий — обеспечение при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений;
4) зоны с особыми условиями использования территорий — охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее — объекты культурного наследия), водоохранные зоны, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) функциональные зоны — зоны, для которых документами территориального планирования определены границы и функциональное назначение;
6) градостроительное зонирование — зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов;
7) территориальные зоны — зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты;
8) правила землепользования и застройки — документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений;
9) градостроительный регламент — устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства;
Публичные слушания по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение.
10) объект капитального строительства — здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее — объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек;
11) красные линии — линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (далее — линейные объекты);
12) территории общего пользования — территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары);
13) строительство — создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства);
14) реконструкция — изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей (далее — этажность), площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения;
15) инженерные изыскания — изучение природных условий и факторов техногенного воздействия в целях рационального и безопасного использования территорий и земельных участков в их пределах, подготовки данных по обоснованию материалов, необходимых для территориального планирования, планировки территории и архитектурно-строительного проектирования;
16) застройщик — физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта;
17) саморегулируемые организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (далее — саморегулируемые организации) — некоммерческие организации, сведения о которых внесены в государственный реестр саморегулируемых организаций и которые основаны на членстве индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц, выполняющих инженерные изыскания или осуществляющих архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства.
Статья 2. Основные принципы законодательства о градостроительной деятельности
Законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются на следующих принципах:
1) обеспечение устойчивого развития территорий на основе территориального планирования и градостроительного зонирования;
2) обеспечение сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности;
3) обеспечение инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения;
4) осуществление строительства на основе документов территориального планирования и правил землепользования и застройки;
5) участие граждан и их объединений в осуществлении градостроительной деятельности, обеспечение свободы такого участия;
6) ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека;
7) осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований технических регламентов;
8) осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований безопасности территорий, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны, обеспечением предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, принятием мер по противодействию террористическим актам;
9) осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности;
10) осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований сохранения объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий;
11) ответственность за нарушение законодательства о градостроительной деятельности;
12) возмещение вреда, причиненного физическим, юридическим лицам в результате нарушений требований законодательства о градостроительной деятельности, в полном объеме.
Статья 3. Законодательство о градостроительной деятельности
1. Законодательство о градостроительной деятельности состоит из настоящего Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
2. Федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации, содержащие нормы, регулирующие отношения в области градостроительной деятельности, не могут противоречить настоящему Кодексу.
3. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы, регулирующие отношения в области градостроительной деятельности, не могут противоречить настоящему Кодексу.
4. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить настоящему Кодексу.
Статья 4. Отношения, регулируемые законодательством о градостроительной деятельности
1. Законодательство о градостроительной деятельности регулирует отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, а также по капитальному ремонту, при проведении которого затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов (далее — градостроительные отношения).
2. К отношениям, связанным с принятием мер по обеспечению безопасности строительства, предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий при осуществлении градостроительной деятельности, нормы законодательства о градостроительной деятельности применяются, если данные отношения не урегулированы законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, законодательством Российской Федерации о безопасности гидротехнических сооружений, законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов, законодательством Российской Федерации об использовании атомной энергии, техническими регламентами.
3. К градостроительным отношениям применяется земельное, лесное, водное законодательство, законодательство об особо охраняемых природных территориях, об охране окружающей среды, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, иное законодательство Российской Федерации, если данные отношения не урегулированы законодательством о градостроительной деятельности.
4. К отношениям, связанным с приобретением, прекращением статуса саморегулируемых организаций, определением их правового положения, осуществлением ими деятельности, установлением порядка осуществления саморегулируемой организацией контроля за деятельностью своих членов и применением саморегулируемой организацией мер дисциплинарного воздействия к своим членам, порядка осуществления государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций, применяется гражданское законодательство, в том числе Федеральный закон от 1 декабря 2007 года № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» (далее — Федеральный закон «О саморегулируемых организациях»), если данные отношения не урегулированы настоящим Кодексом.
Статья 5. Субъекты градостроительных отношений
1. Субъектами градостроительных отношений являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, физические и юридические лица.
2. От имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в градостроительных отношениях выступают соответственно органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции.
Нормативные документы 1 — 1 из 10
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец | Все
Статья 40 ГрК РФ. Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
1. Правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
2. Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства разрешается для отдельного земельного участка при соблюдении требований технических регламентов. Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в части предельного количества этажей, предельной высоты зданий, строений, сооружений и требований к архитектурным решениям объектов капитального строительства в границах территорий исторических поселений федерального или регионального значения не допускается.
3. Заинтересованное в получении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства лицо направляет в комиссию заявление о предоставлении такого разрешения.
4. Проект решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, проводимых в порядке, установленном статьей 5.1 настоящего Кодекса, с учетом положений статьи 39 настоящего Кодекса. Расходы, связанные с организацией и проведением общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
5. На основании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении такого разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет указанные рекомендации главе местной администрации.
6. Глава местной администрации в течение семи дней со дня поступления указанных в части 5 настоящей статьи рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения.
7. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения.
8. Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства не допускается, если такое отклонение не соответствует ограничениям использования объектов недвижимости, установленным на приаэродромной территории.
Комментарии к ст. 40 ГрК РФ
1. Часть 1 комментируемой статьи определяет условия, при которых правообладатели земельных участков вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства. В соответствии с ч. 2 статьи данное отклонение разрешается только для отдельно стоящего участка с соблюдением технических регламентов. Заинтересованное лицо направляет заявление о предоставлении такого вида разрешения в комиссию по подготовке проекта правил землепользования и застройки.
2. Для предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства необходимо провести публичные слушания. Публичные слушания проводятся с учетом ст. 39 Градостроительного кодекса и в соответствии с ч. 4 комментируемой статьи.
3. Часть 5 устанавливает, что на основании публичных слушаний комиссия принимает решение по инициированному вопросу и направляет свои рекомендации главе местной администрации.
4. На основании рекомендаций, предоставленных комиссией, глава местной администрации принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства либо об отказе в предоставлении такого разрешения в течение срока, установленного ч. 6 комментируемой статьи.
5. Часть 7 комментируемой статьи предусматривает право заинтересованных лиц оспорить принятое главой местной администрации решение в судебном порядке.
Источник zknrf.ruПредоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства
Выполняем комплекс проектных работ «под ключ», обеспечиваем поддержку на всех этапах проектирования и согласования, в т.ч.
Строительство или реконструкция объектов на ЗУ должны происходить в режиме соблюдения требований градостроительных и технических регламентов, региональных нормативов градостроительного проектирования и иных нормативно-технических документов и требований.
В ситуациях, когда собственникам или правообладателям ЗУ и ОКС требования градостроительных регламентов представляются неудовлетворительными, можно воспользоваться правом на предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства.
Мотивом для обращения по вопросу получения разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства может служить одно из следующих обстоятельств (или факт их совместного наличия):
конфигурация, инженерно-геологические и иные характеристики земельных участков неблагоприятны для застройки
Если мотив обращения подтверждается документально, то позволительно сделать запрос на получение разрешения на отклонение от следующих пределов:
увеличение или понижение максимального класса опасности (по санитарной классификации) ОКС, размещаемых на территории ЗУ
Документальным обоснованием необходимости отклонения от предельных параметров разрешённого строительства могут быть следующие материалы:
для подтверждения меньшего размера ЗУ в сравнении с предельным размером, установленным для ВРИ ЗУ в конкретной территориальной зоне
водопроницаемость почв и иных явлений, способных оказать негативное влияние на строительный процесс, обеспечение максимальной устойчивости, долговечности, надёжности и безопасности планируемого объекта
проектная документация, доказывающая неприемлемость утверждённых через ПЗЗ предельных предельных параметров разрешённого строительства
документы, подтверждающие соблюдение требований технических регламентов при размещении планируемого к строительству/реконструкции ОКС
заключение о соблюдении требований технических регламентов для ОКС при реализации разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства/реконструкции ОКС
Процедура предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства длится ориентировочно 3 – 6 месяцев и состоит она из ряда этапов.
1. В комиссию по ПЗЗ необходимо подать заявление о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства
2. После подачи заявления комитет по градостроительству и архитектуре администрации муниципального образования занимается:
о правообладателях ЗУ, имеющих общие границы с ЗУ, по которому запрашивается разрешение на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства
о правообладателях ОКС, расположенных на ЗУ, имеющих общие границы с участком, по которому запрашивается разрешение на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства,
о правообладателях помещений, являющихся частью ОКС, применительно к которому запрашивается разрешение на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства
б) осуществляет подготовку сводного заключения на основе результатов сделанных запросов в ряд органов государственной власти:
Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности (КПООС)
иные, имеющие отношения к решению вопроса о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства
3. Рассмотрение вопроса ведётся на заседании Комиссии по ПЗЗ, принимающей решение о проведении публичных слушаний.
6. Подготовка в срок 7 дней распоряжения главы администрации муниципального образования о предоставлении или отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства по результатам рассмотрения решения комиссии по землепользованию и застройке.
При несогласии заявителя с решением главы администрации о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения это решение можно оспорить в судебном порядке.
Источник xn—-7sbif0a2ablejl.xn--p1aiПредоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
Вы можете обратиться в Комитет по градостроительству и архитектуре (Комитет) и получить разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, если:
- размеры вашего земельного участка меньше тех, которые установлены градостроительным регламентом;
- конфигурация, инженерно‑геологические или иные характеристики являются неблагоприятными для застройки.
Полное наименование:
Осуществлять подготовку документации, необходимой для принятия решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, и принимать решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения
Результат предоставления
- Распоряжение Комитета о предоставлении разрешения на ОПП по форме или об отказе в предоставлении разрешения на ОПП по форме.
- Форма результата предоставления государственной услуги:
- заверенная Комитетом копия распоряжения Комитета о предоставлении разрешения на ОПП или об отказе в предоставлении разрешения на ОПП при обращении за предоставлением государственной услуги непосредственно в Комитет;
- скан-образ распоряжения Комитета о предоставлении разрешения на ОПП или об отказе в предоставлении разрешения на ОПП при предоставлении государственной услуги в электронной форме.
Результат предоставления государственной услуги учитывается в государственной информационной системе Санкт-Петербурга «Автоматизированная информационная система управления градостроительной деятельностью».
Срок предоставления
- Сто пятнадцать календарных дней.
- В случае, если отклонение от предельных параметров необходимо в целях однократного изменения одного или нескольких предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленных градостроительным регламентом для конкретной территориальной зоны, не более чем на десять процентов, — шестьдесят календарных дней.
- Срок принятия решения о предоставлении государственной услуги — семь календарных дней со дня поступления в Комитет рекомендаций Городской комиссии о предоставлении разрешения на ОПП или об отказе в предоставлении разрешения на ОПП с указанием причин принятого решения.
- Срок принятия решения о предоставлении государственной услуги в случае, если отклонение от предельных параметров необходимо в целях однократного изменения одного или нескольких предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленных градостроительным регламентом для конкретной территориальной зоны, не более чем на десять процентов, — семь календарных дней со дня поступления в Комитет рекомендаций Городской комиссии о предоставлении разрешения на ОПП или об отказе в предоставлении разрешения на ОПП с указанием причин принятого решения.
- Срок фиксации информации о принятом решении в подсистеме «Информационная система обеспечения градостроительной деятельности в Санкт‑Петербурге» государственной информационной системы Санкт‑Петербурга «Автоматизированная информационная система управления градостроительной деятельностью» (ИСОГД) — десять рабочих дней со дня выдачи результата государственной услуги.
- Срок, в течение которого осуществляется информирование заявителя о принятом решении, — один рабочий день, предшествующий дню выдачи заявителю результата государственной услуги.
- Срок выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги — один рабочий день.
- Фиксация информации о принятом решении в ЕССК с последующей автоматической передачей в Межведомственную автоматизированную информационную систему предоставления в Санкт‑Петербурге государственных и муниципальных услуг в электронном виде (МАИС ЭГУ) (при подаче запроса о предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством Портала) осуществляется в день принятия решения.
Стоимость
Заявители
I. Получатели государственной услуги:
Физическое лицо, включая индивидуального предпринимателя, или юридическое лицо, являющееся правообладателем земельного участка, размер которого меньше установленного градостроительным регламентом минимального размера земельного участка либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которого неблагоприятны для застройки, заинтересованным в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства и обратившимся с заявлением о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги (Заявители):
- Лица, имеющие право на получение государственной услуги в соответствии с п. I.
- Представитель, действующий на основании документа, подтверждающего его полномочия по предоставлению интересов заявителя при предоставлении государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок действий
Порядок действий заявителя
- Обращается в Комитета.
- Подает заявление по форме или по форме по и необходимые документы.
- В случае принятия Комитетом положительного решения — получает распоряжение Комитета о предоставлении разрешения на ОПП по форме.
- В случае принятие Комитетом решения об отказе — получает распоряжение об отказе в предоставлении разрешения на ОПП для проставления отметки о получении результата услуги и подписи по форме.
Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
- размер земельного участка соответствует установленному градостроительным регламентом минимальному размеру земельного участка;
- характеристики земельного участка не являются неблагоприятными для застройки в соответствии с частью 1 статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- несоблюдение установленных требований к содержанию документов, включая требования к заявлению и приложениям к нему;
- отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в части предельного количества этажей, предельной высоты зданий, строений, сооружений и требований к архитектурным решениям объектов капитального строительства в границах территории исторического поселения федерального значения, установленных в предусмотренном федеральным законодательством порядке, не допускается в соответствии с частью 2 статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- наличие уведомления о выявлении самовольной постройки, поступившего в отношении постройки, расположенной на земельном участке, применительно к которому запрашивается разрешение на отклонение от предельных параметров, за исключением случаев наличия уведомления о том, что признаков самовольной постройки не усматривается либо вступления в законную силу решения суда об отказе в удовлетворении исковых требований о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями;
- предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства не допускается, если такое отклонение не соответствует ограничениям использования объектов недвижимости, установленным на приаэродромной территории, в соответствии с частью 8 статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- отклонение от установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия режимов использования земель и градостроительных регламентов не допускается в соответствии с пунктом 22 Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2015 №972 «Об утверждении Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации»;
- отклонение от предельных параметров запрашивается в отношении максимального класса опасности объектов капитального строительства, размещаемых на земельных участках в соответствии с санитарно‑эпидемиологическими правилами и нормативами*.
* В случае, если отклонение от предельных параметров необходимо в целях однократного изменения одного или нескольких предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленных градостроительным регламентом для конкретной территориальной зоны, не более чем на десять процентов.
Порядок действий уполномоченной организации
I. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Старший инспектор ОД:
- Определяет предмет обращения.
- Консультирует заявителя или его представителя о порядке оформления заявления о предоставлении государственной услуги (в случае такой необходимости) и (или) проверяет правильность его оформления.
- Проводит проверку документов, приложенных к заявлению, на предмет их соответствия установленному перечню документов, и установленным к таким документам требованиям.
- Регистрирует заявление либо возвращает заявителю или его представителю комплект документов в случае наличия основания для отказа в приеме документов.
- Направляет два экземпляра заявления с приложениями в Сектор обеспечения деятельности Комиссии по землепользованию и застройке отдела Генерального плана (Сектор ОГП) для включения в реестр заявлений, направленных в Городскую комиссию, и подготовки материалов для рассмотрения на заседании Городской комиссии.
- Направляет заявление посредством государственной информационной системы Санкт‑Петербурга «Единая система электронного документооборота и делопроизводства исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга» (ЕСЭДД):
- в Санкт‑Петербургское государственное казенное учреждение «Центр информационного обеспечения градостроительной деятельности» (СПб ГКУ ЦИОГД) для подготовки и направления межведомственных запросов о предоставлении документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги, а также подготовки сведений, необходимых для организации и проведения публичных слушаний или общественных обсуждений;
- в Управление застройки города (УЗГ) в целях подготовки информации для составления сводного заключения;
- в Управление инженерно‑транспортной инфраструктуры города (УИТИГ) в целях подготовки информации о возможном негативном воздействии на окружающую среду.
II. Подготовка и направление межведомственных запросов о предоставлении документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги
Сотрудник ОПВМ ИСОГД:
- Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления и документов, представленных заявителем, подготавливает и направляет межведомственные запросы в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) о предоставлении выписки из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) об объекте недвижимости , выписки из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости.
- При получении ответа на межведомственный запрос направляет полученный ответ в Сектор ОГП для приобщения к комплекту документов, представленных заявителем, в целях дальнейшей подготовки материалов для рассмотрения на заседании Городской комиссии.
III. Подготовка и направление запросов в ККИ в целях подготовки материалов к рассмотрению Городской комиссией
Сотрудник Сектора ОГП:
- Не позднее двух рабочих дней, следующих за днем регистрации заявления осуществляет посредством ЕСЭДД подготовку запроса в ККИ о наличии уведомления о выявлении самовольной постройки, поступившего в отношении постройки, расположенной на земельном участке, применительно к которому запрашивается разрешение на отклонение от предельных параметров, либо уведомления о том, что признаков самовольной постройки не усматривается либо вступило в законную силу решение суда об отказе в удовлетворении исковых требований о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями;
- Направляет посредством ЕСЭДД проект запроса для подписания начальнику Сектора ОГП.
- Запросы, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью начальника Сектора ОГП, направляются в ККИ посредством ЕСЭДД Комитета.
Сотрудник ОД:
- Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем подписания запросов, регистрирует и направляет подписанные запросы в ККИ.
- Регистрирует и передает в Сектор ОГП ответы ККИ на запросы не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их поступления.
IV. Подготовка проекта решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров
Специалист первой категории, главный специалист Сектора ОГП:
- Осуществляет подготовку проекта решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров.
- Передает проект решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров для визирования первому заместителю председателя Комитета — главному архитектору Санкт‑Петербурга (первый заместитель председателя Комитета).
- Направляет завизированный проект решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров в Городскую комиссию.
V. Рассмотрение заявления Городской комиссией
Городская комиссия:
- Рассматривает заявление и принимает одно из следующих решений:
- о направлении заявления в районную комиссию для проведения публичных слушаний или общественных обсуждений,
- о возврате заявления и документов в случаях наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
- При принятии Городской комиссией решения о возврате заявления и документов подготавливает проект письма соответствующего содержания в адрес заявителя за подписью первого заместителя председателя Комитета с указанием причин возврата.
VI. Подготовка и направление запросов в уполномоченные исполнительные органы государственной власти Санкт‑Петербурга в целях подготовки сводного заключения
Сотрудник Сектора ОГП:
- В течение трех дней со дня рассмотрения Городской комиссией заявления для подготовки сводного заключения осуществляет подготовку проектов запросов:
- в Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры — об отнесении объекта капитального строительства, в отношении которого запрашивается разрешение на отклонение от предельных параметров, к объектам культурного наследия, выявленным объектам культурного наследия, о нахождении земельного участка с объектом капитального строительства в границах зон охраны объектов культурного наследия, в границах защитных зон объектов культурного наследия, о соответствии запрашиваемого отклонения от предельных параметров законодательству Российской Федерации и Санкт‑Петербурга об охране объектов культурного наследия в части, касающейся влияния запрашиваемого отклонения от предельных параметров на зрительное восприятие охраняемых панорам;
- в Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности — о наличии указанных заявителем характеристик, неблагоприятных для застройки земельного участка, в связи с которыми запрашивается разрешение на отклонение от предельных параметров, и о нахождении земельного участка с объектом капитального строительства, в отношении которых запрашивается разрешение на отклонение от предельных параметров, в границах особо охраняемых природных территорий, включая сведения о статусе указанных территорий и режиме их охраны, а также о возможном негативном воздействии на окружающую среду при отклонении от предельных параметров;
- в Комитет имущественных отношений Санкт‑Петербурга — о наличии указанных заявителем характеристик, неблагоприятных для застройки земельного участка, в связи с которыми запрашивается разрешение на отклонение от предельных параметров, об ограничениях в использовании земельного участка и о правообладателях земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, с объектом капитального строительства, применительно к которому запрашивается разрешение на отклонение от предельных параметров, правообладателях объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, с объектом капитального строительства, применительно к которому запрашивается разрешение на отклонение от предельных параметров, и правообладателях помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается разрешение на отклонение от предельных параметров, о согласии на представление запрашиваемого заявителем разрешения на отклонение от предельных параметров (в случае если объект капитального строительства расположен на земельном участке, находящемся в государственной собственности Санкт‑Петербурга, государственная собственность на который не разграничена) и представлении информации о правообладателях указанных земельных участков и объектов капитального строительства в пределах полномочий;
- в Комитет по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт‑Петербурга — о согласовании предоставления запрашиваемого заявителем разрешения на отклонение от предельных параметров (в случае если земельный участок с объектом капитального строительства находится в производственной зоне или имеет производственное назначение);
- в Комитет по энергетике и инженерному обеспечению — о наличии указанных заявителем характеристик, неблагоприятных для застройки земельного участка, в связи с которыми запрашивается разрешение на отклонение от предельных параметров, и о возможности подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно‑технического обеспечения, в том числе электрическим сетям, в случае предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров;
- в Комитет по благоустройству Санкт‑Петербурга — о наличии территорий зеленых насаждений общего пользования городского значения и местного значения, территорий зеленых насаждений общего пользования резерва озеленения, территорий зеленых насаждений, выполняющих специальные функции (в части уличного озеленения), существующих автомобильных дорогах общего пользования регионального значения в Санкт‑Петербурге, а также о местоположении лесных участков, находящихся в государственной собственности Санкт‑Петербурга;
- в Комитет по транспорту — о возможностях изменения транспортного обслуживания в случае предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров;
- в администрацию района Санкт‑Петербурга, на территории которого расположен земельный участок, земельный участок с объектом капитального строительства, в отношении которых запрашивается разрешение на ОПП — о необходимости дополнительного обеспечения территории объектами социального назначения в случае предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров;
- в Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт‑Петербурга — о возможном влиянии на развитие улично‑дорожной сети Санкт‑Петербурга в случае предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров;
- Передает посредством ЕСЭДД проекты запросов для подписания начальнику Сектора ОГП.
- Запросы, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью начальника Сектора ОГП, направляются посредством ЕСЭДД.
Сотрудник ОД:
- В течение одного рабочего дня регистрирует и направляет подписанные запросы в уполномоченные исполнительные органы государственной власти Санкт‑Петербурга.
- Регистрирует и передает в Сектор ОГП ответы уполномоченных исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга, на запросы не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их поступления.
VII. Подготовка сведений, необходимых для подготовки оповещения о начале публичных слушаний или проведения общественных обсуждений, и направление их в районную комиссию
Сотрудники ОПВМ ИСОГД, УЗГ, УИТИГ:
- Осуществляют подготовку сведений о правообладателях земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, на котором расположен объект капитального строительства, применительно к которому запрашивается разрешение на отклонение от предельных параметров, правообладателях объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, на котором расположен объект капитального строительства, применительно к которому запрашивается разрешение на отклонение от предельных параметров, и правообладателях помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается разрешение на отклонение от предельных параметров;
- Осуществляет подготовку сведений о границах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение на отклонение от предельных параметров, о возможном негативном воздействии на окружающую среду при отклонении от предельных параметров;
- Осуществляют подготовку сведений о наличии целевых адресных программ, о разработке документации по планировке территории, об утвержденных проектах планировки территорий;
- Направляют указанные сведения в Сектор ОГП на бумажных носителях или посредством ЕСЭДД.
Специалист первой категории Сектора ОГП:
- В течение трех дней со дня рассмотрения заявления Городской комиссией направляет сведения, необходимые для подготовки оповещения о начале публичных слушаний или проведения общественных обсуждений, и заявление в ОД для отправки в соответствующую районную комиссию.
VIII. Подготовка сводного заключения, направление проекта решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров и сводного заключения в районную комиссию
Главный специалист Сектора ОГП:
- Осуществляет подготовку проекта сводного заключения в двух экземплярах.
- Передает проект сводного заключения на подпись первому заместителю председателя Комитета.
- Незамедлительно передает подписанное первым заместителем председателя Комитета сводное заключение в ОД для регистрации.
- Передает зарегистрированное сводное заключение и завизированный проект решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров в соответствующую районную комиссию для проведения публичных слушаний или общественных обсуждений.
- Допускаются подготовка и подписание сводного заключения посредством ЕСЭДД.
Сотрудник ОД:
- Осуществляет регистрацию сводного заключения.
Сотрудник Сектора ОГП :
- Передает зарегистрированное сводное заключение и завизированный проект решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров в соответствующую районную комиссию для проведения публичных слушаний или общественных обсуждений, а также посредством ЕСЭДД направляет в СПб ГКУ ЦИОГД для размещения на сайте Комитета в сети Интернет в разделе «Публичные слушания и обсуждения»*.
* Процедура публичных слушаний или общественных обсуждений не входит в состав государственной услуги.
IX. Организация проведения заседания Городской комиссии, подготовка протокола заседания Городской комиссии
Сотрудник ОД:
- В течение одного рабочего дня осуществляет регистрацию сопроводительного письма районной комиссии и направляет в Сектор ОГП сопроводительное письмо и прилагающиеся к нему документы для подготовки материалов к заседанию Городской комиссии.
Городская комиссия:
- Рассматривает поступившие документы и рекомендует принять одно из следующих решений: предоставить заявителю разрешение на отклонение от предельных параметров, отказать заявителю в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров.
- В течение двух дней направляет оформленный и подписанный протокол заседания Городской комиссии в Комитет.
X. Подготовка проекта распоряжения Комитета о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров или об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров
Сотрудник Сектора ОГП:
- Осуществляет подготовку проекта распоряжения Комитета о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров или об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров.
- Обеспечивает согласование проекта распоряжения Комитета о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров или об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров Юридическим Управлением (ЮУ) и направление председателю Комитета для подписания.
XI. Подготовка рекомендаций Городской комиссии
- Городская комиссия осуществляет подготовку в соответствии с протоколом заседания Городской комиссии рекомендаций Городской комиссии.
XII. Принятие Комитетом решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров или об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров
Председатель Комитета:
- Принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров или об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров.
- Подписывает распоряжение Комитета о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров или об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров.
- Передает подписанное распоряжение Комитета о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров или об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров в ОД для регистрации.
Старший инспектор ОД:
- Регистрирует распоряжение Комитета о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров или об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров, подписанное председателем Комитета, в течение одного рабочего дня.
XIII. Выдача (размещение) результата государственной услуги
Старший инспектор ОД:
- Выдает заявителю или его представителю заверенную Комитетом копию распоряжения Комитета о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров или об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров.
- Представляет заявителю или его представителю оригинал распоряжения Комитета о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров или об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров для проставления отметки о получении результата услуги и подписи.
XIV. Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
ОД:
- В течение одного рабочего дня регистрирует заявление и передает зарегистрированное заявление с приложенными документами в Сектор ОГП.
Сотрудник Сектора ОГП:
- Проводит проверку выданного результата предоставления государственной услуги на наличие опечаток и (или) ошибок, указанных в заявлении.
- Обеспечивает устранение выявленных опечаток и (или) ошибок путем подготовки и согласования с ЮУ проекта распоряжения Комитета о внесении изменений в распоряжение Комитета о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров или об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров с последующим направлением на подпись председателю Комитета.
- Осуществляет подготовку письма заявителю за подписью первого заместителя председателя Комитета об отсутствии опечаток и (или) ошибок.
- Регистрация и выдача результата административной процедуры осуществляется в соответствии с пунктом XIII.
Предоставление государственной услуги в случае, если отклонение от предельных параметров необходимо в целях однократного изменения одного или нескольких предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленных градостроительным регламентом для конкретной территориальной зоны, не более чем на десять процентов
I. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Старший инспектор ОД:
- Определяет предмет обращения.
- Консультирует заявителя или его представителя о порядке оформления заявления о предоставлении государственной услуги (в случае такой необходимости) и (или) проверяет правильность его оформления.
- Проводит проверку документов, приложенных к заявлению, на предмет их соответствия установленному перечню документов, и установленным требованиям.
- Регистрирует заявление либо возвращает заявителю или его представителю комплект документов в случае наличия оснований для отказа в приеме документов.
- Направляет два экземпляра заявления с приложениями в Сектор ОГП для включения в реестр заявлений, направленных в Городскую комиссию, и подготовки материалов для рассмотрения на заседании Городской комиссии.
- Направляет заявление посредством ЕСЭДД в СПб ГКУ ЦИОГД.
II. Подготовка и направление межведомственных запросов о предоставлении документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги
Сотрудник ОПВМ ИСОГД:
- Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления и документов, представленных заявителем, подготавливает и направляет межведомственные запросы в Росреестр о предоставлении выписки из ЕГРН об объекте недвижимости, выписки из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости.
- При получении ответа на межведомственный запрос направляет полученный ответ в Сектор ОГП для приобщения к комплекту документов, представленных заявителем, в целях дальнейшей подготовки материалов для рассмотрения на заседании Городской комиссии.
III. Подготовка и направление запросов в ККИ в целях подготовки материалов к рассмотрению Городской комиссией
Сотрудник Сектора ОГП:
- Не позднее двух рабочих дней, следующих за днем регистрации заявления осуществляет посредством ЕСЭДД подготовку запроса в ККИ о наличии уведомления о выявлении самовольной постройки, поступившего в отношении постройки, расположенной на земельном участке, применительно к которому запрашивается разрешение на отклонение от предельных параметров, либо уведомления о том, что признаков самовольной постройки не усматривается либо вступило в законную силу решение суда об отказе в удовлетворении исковых требований о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями.
- Направляет посредством ЕСЭДД проект запроса для подписания начальнику Сектора ОГП.
- Запросы, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью начальника Сектора ОГП, направляются в ККИ посредством ЕСЭДД Комитета.
Сотрудник ОД:
- Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем подписания запросов, регистрирует и направляет подписанные запросы в ККИ.
- Регистрирует и передает в Сектор ОГП ответы ККИ на запросы не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их поступления.
IV. Подготовка сведений, необходимых для рассмотрения Городской комиссией
Сотрудник ОПВМ ИСОГД:
- Осуществляет подготовку сведений о границах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение на отклонение от предельных параметров.
- Направляет указанные сведения в Сектор ОГП на бумажных носителях или посредством ЕСЭДД.
V. Рассмотрение заявления Городской комиссией
Городская комиссия:
- Рассматривает заявление и принимает одно из следующих решений:
- о подготовке рекомендации о предоставлении заявителю разрешения на отклонение от предельных параметров;
- о подготовке рекомендации об отказе заявителю в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров с указанием причин предлагаемого решения;
- о возврате заявления и документов в случаях, наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Главный специалист Сектора ОГП:
- При принятии Городской комиссией решения о возврате заявления и документов подготавливает проект письма соответствующего содержания в адрес заявителя за подписью первого заместителя председателя Комитета с указанием причин возврата.
VI. Подготовка проекта распоряжения Комитета о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров или об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров
Сотрудник Сектора ОГП:
- Осуществляет подготовку проекта распоряжения Комитета о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров или об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров.
- Обеспечивает согласование проекта распоряжения Комитета о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров или об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров ЮУ и направление председателю Комитета для подписания.
VII. Подготовка рекомендаций Городской комиссии
Городская комиссия:
- Осуществляет подготовку в соответствии с протоколом заседания Городской комиссии рекомендаций Городской комиссии.
- Направляет рекомендации в течение трех дней со дня их подготовки в Комитет.
VIII. Принятие Комитетом решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров или об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров
Председатель Комитета:
- Принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров или об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров.
- Подписывает распоряжение Комитета о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров или об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров.
- Передает подписанное распоряжение Комитета о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров или об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров в ОД для регистрации.
Старший инспектор ОД:
- Регистрирует распоряжение Комитета о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров или об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров, подписанное председателем Комитета, в течение одного рабочего дня.
IX. Выдача (размещение) результата государственной услуги
Старший инспектор ОД:
- Выдает заявителю или его представителю заверенную Комитетом копию распоряжения Комитета о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров или об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров.
- Представляет заявителю или его представителю оригинал распоряжения Комитета о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров или об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров для проставления отметки о получении результата услуги и подписи.
X. Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
ОД:
- В течение одного рабочего дня регистрирует заявление и передает зарегистрированное заявление с приложенными документами в Сектор ОГП.
Сотрудник Сектора ОГП:
- Проводит проверку выданного результата предоставления государственной услуги на наличие опечаток и (или) ошибок, указанных в заявлении.
- Обеспечивает устранение выявленных опечаток и (или) ошибок путем подготовки и согласования с ЮУ проекта распоряжения Комитета о внесении изменений в распоряжение Комитета о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров или об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров с последующим направлением на подпись председателю Комитета.
- Осуществляет подготовку письма заявителю за подписью первого заместителя председателя Комитета об отсутствии опечаток и (или) ошибок.
- Регистрация и выдача результата административной процедуры осуществляется в соответствии с пунктом XV.
Документы
Документы, представляемые заявителем
- Заявление о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства по форме или по форме.
- Приложениями к заявлению являются схема организации земельного участка и пояснительная записка. Приложения к заявлению составляются заявителем в произвольной форме.
- Схема организации земельного участка должна отображать границы земельного участка, существующие и проектируемые объекты, существующие и планируемые подъезды к земельному участку, информацию о градостроительных параметрах: площадь земельного участка, площадь застройки, площадь озеленения земельного участка и покрытия, количество мест для стоянки (размещения) индивидуального автотранспорта, отступы зданий, строений и сооружений от границ земельных участков.
- Пояснительная записка должна содержать сведения в соответствии с Правилами землепользования и застройки Санкт‑Петербурга, утвержденными постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 21.06.2016 №524:
- о функциональном назначении предполагаемого к строительству или реконструкции объекта капитального строительства;
- о расчете потребности в системах социального, транспортного обслуживания и инженерно‑технического обеспечения;
- о параметрах и характеристиках объекта капитального строительства;
- о характеристиках земельного участка, неблагоприятных для застройки в соответствии с пунктом 1 статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в связи с которыми запрашивается разрешение на отклонение от предельных параметров, о запрашиваемых предельных параметрах, а также величине отклонений от предельных параметров.
- Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, а также документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца (предоставляют заявители — физические лица и представители физических и юридических лиц).
- Правоустанавливающие документы на земельный участок и (или) объекты капитального строительства (в случае если право не зарегистрировано в ЕГРН.
II. Документы, представляемые по собственной инициативе заявителя:
- Выписка из ЕГРН об объекте недвижимости.
- Выписка из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости.
III. Дополнительные документы (в случае обращения представителя заявителя):
- Документ, удостоверяющий личность заявителя.
- Документ, подтверждающий полномочия представителя:
- в случае обращения представителя физического лица предъявляется доверенность, оформленная в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, в случае обращения законного представителя — документы, подтверждающие полномочия законного представителя;
- в случае, когда представитель юридического лица действует по доверенности, представляется доверенность, выданная в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
- Полномочие представителя может возникать у лица на основании доверенности, договора или решения собрания, содержащих указание на полномочия доверенного лица по представлению заявителя при предоставлении государственной услуги, указания закона либо акта уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.
Основание для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги — непредставление обязательных документов с учетом требований.
Документы, выдаваемые заявителю
- Распоряжение Комитета о предоставлении разрешения на ОПП по форме или об отказе в предоставлении разрешения на ОПП по форме.
Организации, участвующие в предоставлении
Организации, принимающие документы
Организации, принимающие решение по предоставлению
Организации, выдающие конечные документы
Другие организации, участвующие в предоставлении
Порядок обжалования
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на нарушение порядка предоставления государственной услуги (жалоба).
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.
Заявитель может подать жалобу в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги (в случае если основания для отказа в приеме документов не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга);
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
- требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
- отказ Комитета, должностного лица Комитета, государственного гражданского служащего Комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
- приостановление предоставления государственной услуги,если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
- требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недос товерность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210‑ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
В случае если жалоба подается через представителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем юридического лица или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Предмет жалобы
Жалоба должна содержать:
- наименование Комитета, должность и фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии) должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета, в том числе в случае подачи жалобы через Портал — вид нарушения, указанный в пункте 5.1.1 административного регламента;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Исполнительные органы и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть подана жалоба в досудебном (внесудебном) порядке
Жалоба подается в Комитет, предоставляющий государственную услугу.
Жалоба также может быть подана вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета.
Жалоба на решения и действия (бездействие) председателя Комитета подается вице‑губернатору Санкт‑Петербурга.
Способы подачи и рассмотрения жалобы
Жалоба может быть подана:
- в электронной форме;
- в письменной форме на бумажном носителе.
Подача жалобы в письменной форме на бумажном носителе осуществляется:
- по почте;
- при личном приеме заявителя в Комитете (в месте предоставления государственной услуги, т.е. в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
При личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В электронной форме могут быть представлены документы, указанные в пункте 5.1.2 настоящего Административного регламента, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Подача жалобы в электронной форме осуществляется с использованием сети «Интернет» посредством: официального сайта Комитета (доменное имя сайта в сети «Интернет — kgainfo.spb.ru), Портала.
Заполнение запроса о рассмотрении жалобы через Портал производится заявителем лично при условии авторизации заявителя на Портале посредством ЕСИА.
Порядок рассмотрения жалобы
Жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц и государственных гражданских служащих рассматривается Комитетом.
Жалоба на работника подведомственного Комитету учреждения (организации) либо на порядок оказания услуги подведомственным Комитету учреждением (организацией) рассматривается Комитетом, в ведении которого находится соответствующее учреждение (организация).
Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя Комитета рассматривается вышестоящим органом.
В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
В случае если в отношении поступившей жалобы федеральным законом установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, положения настоящего раздела не применяются, и заявитель уведомляется о том, что его жалоба будет рассмотрена в порядке и сроки, предусмотренные федеральным законом.
Комитет вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В случае оставления жалобы без ответа Комитет в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Сроки рассмотрения жалобы
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Комитете.
Жалоба, поступившая в Комитет либо вышестоящий орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, работником, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Комитетом.
В случае обжалования отказа Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены п ринятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги д окументах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
Указанное решение принимается в форме акта Комитета.
По результатам проверки при отсутствии в жалобе доводов, подтверждающих наличие указанного заявителем вида нарушения порядка предоставления услуги, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы по существу в связи с несоответствием сведений, изложенных в жалобе, указанному виду нарушения.
Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
При удовлетворении жалобы Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование Ко митета, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, работнике, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае если жалоба признана обоснованной — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
- в случае если жалоба признана не обоснованной — аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
Также в ответе о результатах рассмотрения жалобы приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Комитета, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Комитета, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
Порядок обжалования решения по жалобе
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета (адрес: 191060, Санкт‑Петербург, Смольный проезд, д. 1, литер Б, телефон: 576‑48‑66), в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации на Портале.
Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также при обращении заявителя по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме по адресам, указанным на официальном сайте Комитета и на Портале.
Положения настоящего раздела, устанавливающие порядок подачи и рассмотрения жалоб заявителей на нарушения их прав при предоставлении государственных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Закон № 59‑ФЗ).
Жалобы заявителей на организацию предоставления государственных услуг в Комитет подаются и рассматриваются в порядке, предусмотренном Законом № 59‑ФЗ.
Источник gu.spb.ru