Предоставление субсидий на строительство агнкс

Председатель правительства РФ Михаил Мишустин подписал постановление о правилах субсидирования строительства газовых заправок на федеральных трассах. Документ опубликован в субботу на сайте кабмина.

Планируется просубсидировать строительство около 80 газовых заправок. «Речь идет о криогенных газовых заправках, куда сжиженный газ привозится в специальных цистернах. КриоАЗС – наиболее удобный формат для федеральных дорог», – говорится в документе.

«Субсидии будут предоставляться для реализации комплексных проектов, предполагающих ввод газозаправочной инфраструктуры по всей протяженности автомобильной дороги», – отмечается в пояснительной записке к документу.

Претенденты на господдержку должны пройти конкурсный отбор. По его результатам планируется определять и объем финансовой помощи. А норматив субсидирования строительства будет установлен в зависимости от мощности криогенной автозаправочной станции. Предельный срок ввода газозаправочной инфраструктуры по всей протяженности автомобильной дороги – не позднее 1 октября 2023 года.

📣 Субсидия на газификацию увеличена

В июне 2020 года Мишустин утвердил увеличение доли субсидирования расходов бизнеса и граждан по переводу автомобилей с бензина на газ. Принятое решение предполагает, что нормативы субсидирования в текущем году возрастут с 30% до 60% от общей стоимости работ. Подразумевается, что новый порядок активизирует перевод транспортных средств с бензина на газ и обеспечит спрос на газовое топливо со стороны россиян.

Источник: mintrans.gov.ru

Государственная политика по поддержке газомоторной отрасли в Российской.

На сегодняшний день все меры государственной поддержки, действующие в России, можно разделить на 2 большие группы: федеральной меры поддержки и региональные меры поддержки.

Меры федеральной поддержки направлены на субсидирования 3 ключевых направлений развития ГМТ.

  1. Меры поддержки строительства объектов газозаправочной инфраструктуры.

В 26 субъектах предоставляется субсидия на строительство АГНКС. Размер субсидии в 2022 году – 36 млн. рублей на один объект [1] (около 500 тыс. долларов, что составляет 30% от нормативной стоимости строительства одной АГНКС).

Важно отметить, что начиная с 2022 года в Подпрограмму внесены изменения, касающиеся локализации оборудования, установленного на АГНКС [2] .

Так для получения субсидии в 2022 году на территории Российской Федерации должны быть произведены:

  • Компрессорная установка;
  • Блоки аккумуляторов газа;
  • Заправочные колонки.

Для получения субсидии в 2023 году и позже на территории Российской Федерации должны быть произведены:

  • Компрессорная установка;
  • Блоки аккумуляторов газа;
  • Заправочные колонки;
  • Блоки осушки (очистки).
  1. Меры поддержки переоборудования транспортных средств на метан

Для стимулирования роста потребления метана, Правительством утверждены меры поддержки переоборудования техники для использования метана в качестве топлива.

«Молодая семья» — государственная программа, которая помогает улучшить жилищные условия

На сегодняшний день они не приняты в окончательной редакции.

  1. Меры поддержки на приобретение серийной техники

В 2020 году Минпромторгом РФ были утверждены меры поддержки в виде субсидирования части стоимости заводской серийной техники на КПГ И СПГ. Однако в 2022 году (по состоянию на 29.04.2022) эти меры не продлены.

Отметим, что все меры федеральной поддержки функционируют в виде межбюджетных трансфертов, то есть направляются в адрес субъектов Федерации, где происходит окончательное распределение субсидий.

Представители региональных органов власти также нередко стимулируют физических лиц и предприятия использовать метан в качестве моторного топлива.

Самой распространенной мерой поддержки является снижение транспортного налога. Так, на сегодняшний день, в 22 регионах действует 50% льгота на транспортный налог для автомобилей на метане:

  • Брянская область
  • Владимирская область
  • Забайкальский край
  • Калужская область
  • Кемеровская область
  • Кировская область
  • Костромская область
  • Курганская область
  • Ленинградская область
  • Нижегородская область
  • Новосибирская область
  • Республика Адыгея
  • Республика Башкортостан
  • Республика Коми
  • Республика Хакасия
  • Санкт-Петербург
  • Сахалинская область
  • Смоленская область
  • Ханты-Мансийский автономный округ
  • Челябинская область
  • Чувашская Республика
  • Ярославская область

Некоторые регионы РФ, не входящие в перечень из 26 регионов приоритетного развития ГМТ, определенного Минэнерго России, внедряют дополнительные меры поддержки за счет собственных бюджетных средств. Это в первую очередь связано с тем, что использование метана положительно сказывается на инвестиционном климате субъекта, повышается деловая активность, удешевляются цепочки поставок товаров и услуг. Кроме того, экологический аспект и влияние снижение выбросов вредных веществ положительно сказывается на состоянии здоровья жителей и системе здравоохранения всего региона. Наиболее успешный опыт самостоятельной реализации программы развития рынка ГМТ представлен на территории Сахалинской области.

Меры поддержки развития ГМТ на территории Сахалинской области.

К 2025 году Сахалинская область планирует достичь углеродной нейтральности (баланса выбросов и поглощений парниковых газов). Для этого на территории Сахалинской области будет реализован эксперимент по установлению специального регулирования в целях создания необходимых условий для внедрения в Сахалинской области технологий, направленных на сокращение выбросов парниковых газов, а также создание инфраструктуры поддержки климатических проектов и обращения углеродных единиц.

Сахалинская область станет территорией опережающего развития с низким уровнем выбросов парниковых газов, территорией международного сотрудничества в сфере низкоуглеродных технологий, своего рода полигоном для пилотирования лучших отечественных и мировых практик.

Сахалинская область учитывает тенденции энергетического перехода в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР), объявленные цели глобальных нефтегазовых компаний и правительств стран АТР о снижении углеродного следа и достижения углеродной нейтральности к 2050-2060 гг. за счет постепенного отказа от ископаемых видов топлива и увеличения доли возобновляемых энергоресурсов, а также риск введения пограничных налоговых корректировок для углеродоемкой продукции в некоторых странах-импортерах.

Транспорт является одним из основных источников загрязнения окружающей среды и выбросов углекислого газа (СО2). На долю автомобильного транспорта в Сахалинской области приходится 41% суммарного выброса всех загрязняющих веществ в атмосферный воздух, а в г. Южно-Сахалинске — 90%. Поэтому в Сахалинской области ведется активная работа по обеспечению поэтапного перехода автотранспортных средств на использование газомоторного топлива.

Читайте также:  Какие объекты строительства являются линейными

С целью снижения выбросов загрязняющих веществ от передвижных источников с 2016 года в Сахалинской области реализуется подпрограмма «Расширение использования природного газа в качестве моторного топлива в Сахалинской области» в рамках государственной программы «Развитие энергетики Сахалинской области». Сахалинская область на сегодняшний день является одним из лидеров в Российской Федерации по мерам поддержки перевода автотранспорта на газомоторное топливо и развития газозаправочной инфраструктуры.

В Сахалинской области создан комплекс региональных мер поддержки перевода автотранспорта на газомоторное топливо и развития газозаправочной инфраструктуры:

Для физических лиц:

  • 50% скидка на транспортный налог;
  • 100% компенсация стоимости переоборудования (не более 150 тыс. руб. (2000 USD) на 1 ТС);
  • Компенсация части первоначального взноса по автокредитам на ТС на метане;
  • 50% скидка на транспортный налог;
  • 90% компенсация на закупку новых ТС и переоборудование для агро-отрасли;
  • 70% компенсация на закупку новых ТС и переоборудование для предприятий пищевой промышленности;
  • 70% компенсация на переоборудования для всех предприятий (не более 150 тыс. руб. (2000 USD) на 1 ТС)
  • Пониженная ставка по автолизингу – 5%.

Для инвесторов в ГЗИ:

  • Предоставление земельного участка без процедуры торгов;
  • 90% компенсация приобретения ПАГЗ (без учета НДС);
  • 70% компенсация стоимости оборудования АГНКС;
  • Прямые закупки ПАГЗ в муниципалитетах, где нет инвесторов;
  • Компенсация стоимости технического оборудования для сервисных центров по переоборудованию.

Такие меры поддержки являются беспрецедентными и, в первую очередь, направлены на ускоренное развитие ГМТ отрасли в регионе.

В 2020 году на меры поддержки перевода автотранспорта на газомоторное топливо и развитие газозаправочной инфраструктуры из бюджета Сахалинской области были выделены 268,5 млн. рублей (3,5 миллионов USD), в том числе:

  • на меры поддержки для населения – 92,8 млн. руб. (1,2 миллионов USD);
  • на приобретение/переоборудование автотранспорта и спецтехники предприятий – 71,3 млн. руб. (950,5 тысяч USD);
  • на развитие газозаправочной инфраструктуры (приобретение передвижных автомобильных газовых заправщиков – ПАГЗ) – 104,4 млн. руб.

Данные меры позволяют сделать переоборудование автотранспорта на газомоторное топливо более доступным для сахалинцев и увеличить количество автотранспорта, переведенного на газомоторное топливо.

В регионе на сегодняшний день уже около 1,5 тыс. единиц автотранспорта используют газомоторное топливо.

За 5 лет реализации подпрограммы «Расширение использования природного газа в качестве моторного топлива в Сахалинской области» государственной программы «Развитие энергетики Сахалинской области» введено в работу 3 АГНКС, приобретено 7 ПАГЗ, переведено 1,5 тыс. единиц автотранспорта (0,7% от общего количества автотранспорта в регионе).

В соответствии с поручением Правительства Сахалинской области к 2025 году планируется перевести 50% автотранспорта региона на экологически чистые виды топлива, что составит порядка 100 тыс. единиц.

Источник: ngvrus.ru

Наложить компрессор: бизнес боится лишиться субсидий на газовые заправки

Бизнес опасается, что может лишиться госсубсидий на строительство газовых заправок (АГНКС). С 1 января 2023 года вступает в силу новое требование властей, согласно которому компрессор на такой АЗС должен быть российским, иначе на строительство объекта не выделят субсидию. Однако сейчас на рынке не хватает этих установок отечественного производства, рассказали «Известиям» три источника в отрасли. Информацию подтвердили в Национальной газомоторной ассоциации (НГА). В Минпромторге считают, что российские заводы в состоянии обеспечить производство такого оборудования, но не все владельцы АГНКС заблаговременно приняли во внимание новые требования.

Дооборудовались

С 1 января 2023 года вступает в силу новое требование предоставления господдержки на строительство газовых заправок: компрессор на станции должен быть российским, иначе на строительство объекта не выделят субсидию. Об этом «Известиям» рассказали представители отрасли.

— С 2023 года для АГНКС (автомобильная газонаполнительная компрессорная станция) предусмотрено углубление локализации, а именно использование отечественного компрессора, за исключением АГНКС модульного и контейнерного типа, — подтвердили в Минпромторге.

Полностью российского производства должны быть непосредственно сам компрессор, блоки аккумуляторов газа, заправочные колонки, а также блоки осушки (очистки), добавили в Минэнерго.

На 2020–2024 годы в РФ выделены 19 млрд рублей на субсидирование части расходов инвесторов на строительство АГНКС. В среднем выплата покрывает около 40% стоимости таких объектов. Однако сейчас на российском рынке нехватка отечественных компрессоров, рассказали «Известиям» три источника в отрасли. Информацию подтвердили в Национальной газомоторной ассоциации (НГА).

— Целевой показатель строительства новых АГНКС находится на уровне 100–130 объектов ежегодно. Соответственно, потребность в компрессорном оборудовании — не менее этого количества. А если станция рассчитана на большую производительность, то может потребоваться два и даже три компрессора, — объяснили в НГА.

Из-за нехватки отечественного оборудования на какой-то период времени развитие газомоторной отрасли может замедлиться, предположил аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов. Без предоставления субсидий строительство АГНКС в России станет менее привлекательным, так как станет дороже, пояснил аналитик.

Потребности и производство

В Минпромторге считают, что сегодня в России нет проблем с наличием компрессоров. В министерстве подчеркнули: в РФ есть восемь компаний, которые успешно поставляют свою продукцию для АГНКС. Это «Барренс», Челябинский компрессорный завод, «Пензкомпрессормаш», Уфимский компрессорный завод, «НПК НИКА», «Ленпромавтоматика», Новая сервисная компания, НПК «Шельф». «Известия» направили запросы в Ассоциацию компрессорных заводов, куда входит часть перечисленных организаций.

газ

Суммарные производственные мощности компаний, получивших заключения Минпромторга, составляют более 400 компрессоров в год, отметил зампредседателя правления Ассоциации компрессорных заводов Михаил Крюков. Потребность же российского рынка составляет не больше половины отечественных производственных возможностей, подчеркнули в министерстве. Там добавили, что не все инвесторы — строители АГНКС своевременно приняли во внимание новые требования по импортозамещению — они обращались в ведомство с просьбами отстрочить нововведения.

Читайте также:  Как оформить уведомление о начале строительства частного дома

Пострадавшими в нынешней ситуации оказались те инвесторы, которые заложили в проект иностранное оборудование в надежде, что российского производителя не появится и норму отменят, считает президент Национального исследовательского центра развития рынка газомоторного топлива Артем Данилов.

— Производство оборудования — самая больная тема для многих технологических процессов в России. Большинство собственников АГНКС при строительстве выбирало иностранные компрессоры из-за их надежности. Столкнувшись с новыми требованиями, инвесторы испытывают проблемы с получением отечественного оборудования в сжатые сроки, так как не обратились к российским заводам заранее, — сказал зампредседателя наблюдательного совета ассоциации «Надежный партнер» (объединение производителей и продавцов энергоресурсов) Дмитрий Гусев.

В компании «Газпром газомоторное топливо» сообщили «Известиям», что у организации не возникало проблем с поставками компрессоров для АГНКС, объекты инвестиционной программы 2022 года обеспечены ими. Продолжается закупка оборудования для объектов 2023 года, добавили там.

газ

Цикл производства компрессорных станций для АГНКС составляет больше полугода и зависит от сложности оборудования, сказал «Известиям» Михаил Крюков. По его словам, для своевременных поставок оборудования необходимо заказывать его заранее.

Сложившаяся ситуация — это возможность для российских производителей подтянуть качество и закрепиться на рынке, считает Дмитрий Гусев. Иностранные поставщики оборудования составляли около 25% российского рынка в прошлые годы, отметил Артем Данилов. И единственные, кого действительно волнует ужесточение требований к локализации в РФ, — это сами иностранные поставщики, которые не хотели расширять в России свое производство. Но для отечественной промышленности такая мера пойдет на пользу, добавил эксперт. К тому же производство компрессоров для газомоторной отрасли в стране может быть увеличено: в России есть производители, которые обладают необходимым оборудованием и различными ресурсами, заключил ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.

Источник: iz.ru

Минэнерго добавит газу: в чем суть программы развития газомоторного рынка

Минэнерго подготовило программу развития рынка газомоторного топлива до 2024 года, на которую просит из бюджета 175 млрд руб. Ключевые цели программы — рост количества газовых заправок в 4 раза, продаж газа на них — в 5 раз

Фото: Максим Богодвид / РИА Новости

​Разработанная Минэнерго при участии Минпромторга и Минтранса шестилетняя подпрограмма «Развитие рынка газомоторного топлива» предполагает выделение из бюджета 174,7 млрд руб. на субсидии нефтегазовым компаниям, производителям автомобилей, региональным властям на закупку общественного транспорта и другим участникам рынка. Копия документа есть у РБК.

Представитель Минэнерго отказался комментировать документ. Пресс-служба Минтранса не ответила на запрос РБК. Представитель Минпромторга​ подтвердил, что в ведомстве рассмотрели подготовленный Минэнерго вариант концепции. ​«По линии Минпромторга России планируются бюджетные ассигнования в объеме 2,5 млрд руб. в 2019 году и по 13 млрд руб. в 2020–2024 годах», — уточнил он.

Кто получит субсидии и компенсации

Согласно программе, нефтяным и газовым компаниям, которые будут строить новые газовые заправки, предполагается компенсировать от 25 до 40% расходов (исходя из стоимости одной криозаправки в 150 млн руб. и 160 млн руб. для заправки на компримированном газе — АГНКС). Это, по замыслу авторов документа, поможет компаниям окупить убытки от работы станций в первые три года их существования и сократить срок окупаемости до семи-восьми лет.

На эти цели Минэнерго предлагает выделить в 2019–2024 годах 40 млрд руб. Еще 67,5 млрд руб. Минпромторг распределит на поддержку роста автопарка на газе — по 10 млрд руб. в год в течение пяти лет получат производители такого транспорта.

На закупку компаниями железнодорожного и водного транспорта на СПГ предлагается направить 16 млрд руб. Минфину и Минэкономразвития поручено к августу 2019 года разработать льготы для бункеровки на СПГ.

Кроме того, в программе отдельной строкой указаны расходы на «пропаганду расширения использования природного газа в качестве моторного топлива» — это 1 млрд руб.

Пока финансирование программы не согласовано. «Документ рассматривается в установленном порядке», — сообщили РБК в пресс-службе Минфина. «Столько денег в бюджете на развитие газомоторного топлива сейчас нет, да и финансовых обоснований для их выделения пока недостаточно», — отметил источник РБК в этом ведомстве. Чтобы мероприятия программы были реализованы в полном объеме, документ должен быть согласован до конца 2019 года.

Какими будут результаты программы

По данным авторов программы, сейчас рынку газомоторного топлива мешает развиваться недостаток газозаправочных станций, бункеровочных баз в портах, экипировочных пунктов железных дорог. Еще одной проблемой является недостаточное количество производства как автомобилей на газе, так и карьерной и сельхозтехники, ограниченные возможности перевода существующего парка транспортных средств на газомоторное топливо и высокая стоимость зарубежной газомоторной техники.

В качестве эффекта от реализации программы Минэнерго ждет рост рынка сбыта газа на транспорте внутри страны в пять раз, до 3,8 млрд куб. м в год к 2024 году с 685 млн куб. м в 2018 году. К этому сроку предусмотрено строительство 1,4 тыс. газовых заправок. К 2030 году в оптимистичном сценарии ведомство прогнозирует рост потребления газа на транспорте до 10,7 млрд куб. м в год, а рост автопарка, который сможет использовать газ, — до 700 тыс. единиц.

Фото:Максим Богодвид / РИА Новости

Российские производители транспортных средств на газе заложенные в программу идеи Минэнерго поддерживают. Директор ГК «РариТЭК» (производит автобусы на СПГ и КПГ) Юрий Шпорт отметил, что государственная поддержка производителям необходима в долгосрочном периоде. «Именно эти субсидии позволяют реализовывать газомоторную пассажирскую или грузовую автотехнику по ценам ниже дизельной», — сказал он РБК.

Вице-президент группы ГАЗ Елена Матвеева считает, что предложенная концепция позволит существенно ускорить обновление парков двухтопливной техники, работающей и на бензине, и газе. «Сейчас программа субсидирования транспорта на газе принимается на ежегодной основе, это создает неопределенность по следующим периодам, каждый раз замораживает развитие рынка до принятия программы следующего года», — отмечает она. По ее словам, ГАЗ инвестировал в газомоторные технологии свыше 10 млрд руб.

Читайте также:  Как списать 08 счет если строительство прекратилось

Газомоторное топливо: планы против реальности

По данным Росстата, в 2017 году в стране было 323 заправки на компримированном газе (АГНКС), 22 заправки с криогазом и ни одной на СПГ. «Дочке» «Газпрома» «Газпром газомоторное топливо» принадлежит 281 из них, в 2017 году на них реализовано 526 млн куб. м газа, сообщил РБК представитель компании. В компании отметили, что 1 куб. м метана на ее АГНКС стоит 15 руб. Средняя стоимость бензина в Москве, по данным Московской топливной ассоциации на середину ноября, составила около 46 руб. за литр.

По словам главы совета директоров «Газпрома» Виктора Зубкова, «Газпром» к 2020 году планирует иметь в России 500 газозаправочных станций. В 2013 году Зубков обнародовал планы «Газпрома» вложить 241 млрд руб. в строительство 2,5 тыс. газовых заправок до 2030 года. В июне 2018 года он говорил, что газомоторное топливо в перспективе должно стоить не более 50% от цены дизельного.

По данным «Роснефти», компания развивает сеть из десяти газовых заправок. ​На Восточном экономическом форуме в сентябре компания подписала с китайской Beijing Gas соглашение о создании СП для строительства в России АГНКС и заправок на СПГ. В рамках проекта компания собирается построить 170 газовых заправок к 2028 году, сообщили РБК в ее пресс-службе.

Представитель НОВАТЭКа не ответил на запрос РБК.

Переход на газ дорог, но перспективен

Как заявил в июне президент Владимир Путин, «для нашей страны и для многих других стран мира первичным источником, гораздо более экологичным, является газ». Он напомнил, что многие страны стимулируют внедрение экологически чистых видов транспорта, в том числе электроавтомобилей, но для России более актуален вариант перевода машин на газ.

На долю транспорта, который использует бензин и дизельное топливо, приходится около 40% суммарных выбросов загрязняющих веществ в атмосферу и порядка 10% выбросов парниковых газов, согласно данным Минэнерго. Использование природного газа в качестве моторного топлива позволяет снизить выбросы минимум на 5%, повысить ресурс двигателей и срок эксплуатации транспортных средств, считают в министерстве.

Годовой экономический эффект снижения топливных затрат на всех видах транспорта при реализации программы «Развитие рынка газомоторного топлива» оценивается в ней более чем 300 млрд руб. к 2030 году.

Участники рынка отмечают, что в стране мало газовых заправок, поскольку строить их дорого и невыгодно. «Срок окупаемости капитальных затрат на строительство станции сегодня составляет порядка 12 лет, несмотря на высокую востребованность использования природного газа как моторного топлива потребителем. Ведь газ сильно дешевле бензина. Для рынка будет чувствительна поддержка государства в размере субсидирования хотя бы 30% от понесенных затрат на строительство одной АГНКС, что позволит увеличить сеть таких заправок», — отмечает собеседник в одной из компаний, которая развивает свою сеть газовых заправок.

Построить заправку на СПГ в Амстердаме стоит порядка €1,2 млн (около 95 млн руб.), говорит совладелец компании «СПГ-Горская» Кирилл Лятс. При этом комплексное оборудование для нее обходится в €0,5 млн. «Строить газовые АЗС в России на порядок дороже обычных бензиновых. Помимо этого, дорого обходится закупка общественного транспорта на газе: он и техника для промышленности — основные потребители газа таких заправок. Один только автобус на газе стоит порядка 15 млн руб., из которых государство готово субсидировать порядка 8,5 млн», — отмечает Лятс. По его словам, из-за этой дороговизны было сорвано выполнение госпрограммы массового перевода на газ муниципального транспорта и идет повсеместное внедрение электроавтобусов — конкурентов такого транспорта.

Старший консультант VYGON Consulting Александр Былкин считает неокупаемыми крупные газовые заправки на региональных трассах стоимостью от 160 млн руб. «Небольшую газовую заправку на компримированном газе можно построить в 3–5 раз дешевле, заправка же на СПГ, скорее всего, обойдется дороже 160 млн руб. Проблема с тем, что слишком мало транспорта на газе, который мог бы там регулярно заправляться. И объемы продаж газа не окупают эксплуатацию заправок даже с учетом того, что дизель и бензин существенно дороже», — отметил он.

Максим Шикунец, директор по развитию компании «Парма-Генерация», считает, что помимо финансовой поддержки нужны дополнительные преференции для техники на СПГ и КПГ. «Для газомоторной техники надо на три-пять лет отменить все налоги, отменить плату в рамках системы «Платон», ввести длительные государственные контракты на закупку услуг, оказываемых техникой, работающей на природном газе, на срок от трех до пяти лет», — суммирует эксперт.

Он полагает, что помимо российских необходимо поддерживать автопроизводителей, действующих в рамках Единого таможенного союза, и иностранных производителей, которые готовы локализовать свое производство автомобилей на газомоторном топливе в России. Надо также поддерживать проекты ориентированных на экспорт малотоннажных заводов по производству СПГ как моторного топлива, что позволит получить гарантированные объемы реализации СПГ и часть объемов направить на внутренний рынок. По мнению Шикунца, развитие рынка газомоторного топлива увеличит налоговые поступления в бюджет от экспорта нефти: рост потребления газомоторного топлива сократит потребность в производстве бензина и дизельного топлива, остановит рост стоимости моторных топлив. Освободившиеся объемы нефти можно будет отправлять на экспорт, что увеличит поступление валютной выручки в страну, заключает он.

Источник: www.rbc.ru

Рейтинг
Загрузка ...