Выделение земельного участка под строительство линейного объекта
Порядок предоставления земельных участков под строительство линейных объектов
2 ч. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса в редакции Федерального закона от 20.03.2011 N 41-ФЗ »О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части вопросов территориального планирования» (далее — Закон N 41-ФЗ) для выдачи разрешения на строительство линейного объекта требуются проект планировки территории и проект межевания территории.
В соответствии с пп.
Оформление сервитута для строительства и обслуживания линейных объектов
Другие объекты позволяют собственнику недвижимости пользоваться землей, хотя создают частичные неудобства.
В эту категорию входят протянутые над землей провода и кабели, линии связи и подземные трубопроводы. В зависимости от степени неудобства , земля для возведения таких сооружений может быть арендована или передана в ограниченное пользование собственнику объекта . Однако не для каждого объекта можно выделить участок земли для ее последующей купли или аренды.
Получение земельного участка. Бесплатное получение земли от государства
Земельные новости
линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения. Вышеуказанные определения оставляют место и для иных линейных объектов — к ним можно отнести также сооружения метро, мосты, туннели и т.д.
В городе Омске, как и в других городах, находится большое количество организаций электроэнергетики, связи и т.д.
в собственности или в ведении которых находятся линейные сооружения либо желающих осуществить строительство линейного объекта.
Земельная реформа-2015: что нужно знать застройщику
При этом именно проектам планировки территорий, генпланам, правилам землепользования и застройки отдаётся приоритетное значение. Законодатель устанавливает обязательность формирования границ земельных участков на стадии выдачи разрешения на строительство и ввода объекта в эксплуатацию.
Продиктованы такие изменения, прежде всего, сложившейся практикой, при которой застройщики, выходя на площадку, не всегда чётко определяют границы земельных участков, которые подлежат в дальнейшем передаче собственникам помещений в многоквартирном доме.
Выделение земельного участка под строительство линейного объекта
Но в случае, если участок расположен за пределами населенных пунктов, заинтересованные лица смогут сами подготовить такую схему. После утверждения схемы расположения участка орган власти направляет её в орган кадастрового учета.
Отказ в утверждении схемы возможен только по основаниям, установленным в законе. Благоприятным фактором является, то что предоставление земельного участка проходит процедуру предварительного согласования еще до постановки его на кадастровый учет. Отказ в предварительном согласовании предоставления участка возможен только по основаниям, установленным в законе.
Проект планировки и межевания территории для линейных объектов: Часть 1. Предисловие
Если ранее гражданин или организация, сформировав земельный участок и поставив его на кадастровый учет своими силами и средствами, рисковала по разным основаниям получить отказ в предоставлении права на него, то теперь вопрос предоставления либо отказа в предоставлении будет решен на стадии согласования схемы.
Электронный научный журнал Современные проблемы науки и образования ISSN 2070-7428 Перечень ВАК ИФ РИНЦ 0, 941
№ 190-ФЗ (ред. от 21.10.2013) (с изм. и доп.
вступающими в силу с 05.12.2013) принят Гос. Думой Федер.
Собр. Рос. Федерации 22.12.2004// Рос.газ.
– 2004. – 30 дек.; Парламент.
– 14 янв.; Собр. законодательства Рос.
Получение разрешительной документации на новое строительство и реконструкцию объектов капитального строительства.
Оформление земельных участков под объектами недропользования и линейными объектами: Актуальные проблемы и перспективы законодательного регулирования REGISTRATION OF LAND UNDER THE OBJECTS SUBSURFACE USE AND LINEAR OBJECTS: CURRENT ISSUES AND PROSPECTS FOR LEGISLATIVE CONTROL Текст научной статьи по специальности — Государство и право
Юридические науки ВАК РФ: 12.00.00 УДK: 34 ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК ,nbsp ЛИНЕЙНЫЙ ОБЪЕКТ ,nbsp ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ,nbsp THE OBJECT OF MINING ,nbsp EASEMENT ,http://munh.ru/vydelenie-zemelnogo-uchastka-pod-stroitelstvo-linejnogo-obekta-96699/» target=»_blank»]Источник[/mask_link]
Порядок оформления разрешительной документации на лесные участки для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов
Использование лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов осуществляется в соответствии со статьей 45 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – Лесной кодекс РФ).
Частью 3 статьи 45 Лесного кодекса РФ предусмотрено, что лесные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены линейные объекты, предоставляются на правах, предусмотренных статьей 9 Лесного кодекса РФ, гражданам, юридическим лицам, имеющим в собственности, безвозмездном пользовании, аренде, хозяйственном ведении или оперативном управлении, такие линейные объекты.
Права на землю должны быть оформлены на все лесные участки в границах земель лесного фонда, на которых расположены линейные объекты.
В соответствии с частью 2 статьи 72 Лесного кодекса РФ, объектом аренды могут быть только лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и прошедшие государственный кадастровый учет.
Постановка на государственный кадастровый учет является обязательной процедурой при предоставлении лесных участков для целей, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса РФ, в том числе для использование лесов в целях строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов (на срок более одного года).
Правоотношения в области предоставления лесных участков в силу статьи 9 Лесного кодекса РФ регулируются гражданским законодательством, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях и земельным законодательством, если иное не предусмотрено Лесным кодексом РФ.
Согласно статье 3 Лесного кодекса РФ лесное законодательство регулирует лесные отношения. Имущественные отношения, связанные с оборотом лесных участков, регулируются гражданским законодательством, а также Земельным кодексом Российской Федерации (далее – Земельный кодекс РФ), если иное не установлено Лесным кодексом РФ, другими федеральными законами.
Статьей 39.14 Земельного кодекса РФ установлен порядок предоставления в аренду земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов. Следует отметить, что, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», осуществляется предварительное согласование предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 Земельного кодекса РФ.
Согласно статье 11.3 Земельного кодекса РФ установлено, что образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с проектом межевания территории, утвержденным в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее – Градостроительный кодекс РФ), в соответствии с проектной документацией о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков, в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, предусмотренной статьей 11.10 Земельного кодекса РФ.
При этом в целях размещения линейных объектов федерального, регионального или местного значения образование земельных участков осуществляется исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.
Согласно части 6 статьи 41 Градостроительного кодекса РФ проект планировки территории является основой для подготовки проекта межевания территории, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 указанной статьи. Подготовка проекта межевания территории осуществляется в составе проекта планировки территории или в виде отдельного документа.
В силу статьи 43 Градостроительного кодекса РФ установлено, что текстовая часть проекта межевания территории включает в себя целевое назначение лесов, вид (виды) разрешенного использования лесного участка, количественные и качественные характеристики лесного участка, сведения о нахождении лесного участка в границах особо защитных участков лесов (в случае, если подготовка проекта межевания территории осуществляется в целях определения местоположения границ образуемых и (или) изменяемых лесных участков).
При подготовке проекта межевания территории в целях определения местоположения границ образуемых и (или) изменяемых лесных участков их местоположение, границы и площадь определяются с учетом границ и площади лесных кварталов и (или) лесотаксационных выделов, частей лесотаксационных выделов.
Согласно части 12.3 статьи 45 Градостроительного кодекса документация по планировке территории, подготовленная применительно к землям лесного фонда, до ее утверждения подлежит согласованию с органами государственной власти, осуществляющими предоставление лесных участков в границах земель лесного фонда, а в случае необходимости перевода земельных участков, на которых планируется размещение линейных объектов, из состава земель лесного фонда в земли иных категорий, в том числе после ввода таких объектов в эксплуатацию, с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области лесных отношений, а также по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области лесных отношений.
Также указанной статьей установлены уполномоченные органы, которые утверждают документацию по планировке территории.
В соответствии с пунктом 1 статьи 70.1 Лесного кодекса при проектировании лесных участков осуществляется подготовка проектной документации лесного участка, за исключением случаев проектирования лесных участков в целях размещения линейных объектов.
По результату предоставления заявителем в адрес Минлесхоза РБ согласованного и утвержденного уполномоченным органом проекта межевания территории, осуществляется принятие решения о предоставлении лесного участка для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов на срок от одного года до сорока девяти лет (требуется постановка на государственный кадастровый учет).
На основании принятого Минлесхозом РБ решения о предоставлении лесного участка заинтересованному лицу осуществляется подготовка и подписание договора аренды лесного участка.
Типовой договор аренды лесного участка для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов утвержден приказом Минприроды России от 20.12.2017 г. № 693 (приложение № 14). После подписания договора аренды лесного участка в течение 14 дней обеспечивается государственная регистрация права аренды лесного участка (в случае заключения договора аренды лесного участка на срок не менее 1 года).
В течение 6 месяцев со дня заключения договора аренды заявителем обеспечивается разработка и представление в адрес Минлесхоза РБ проекта освоения лесов для проведения государственной экспертизы согласно статье 89 Лесного кодекса РФ. По результату получения положительного заключения экспертизы проекта освоения лесов, заявителем обеспечивается подача лесной декларации в соответствии со статьей 26 Лесного кодекса. Обращаем внимание, что освоение лесного участка возможно только после подачи лесной декларации.
Кроме того, Минлесхоз РБ считает необходимым разъяснить вопрос реализации древесины.
Согласно статье 20 Лесного кодекса РФ, право собственности на древесину, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43 — 46 Лесного кодекса РФ, принадлежит Российской Федерации.
Древесина, полученная при использовании лесов в целях строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов, реализуется согласно постановлению Правительства РФ от 23.07.2009 г. № 604.
Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на реализацию древесины, которая получена при использовании лесов в целях строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов, является Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (ТУ Росимущества по Республике Башкортостан). При этом, присвоение древесины, полученной при использовании лесов в вышеуказанных целях, будет рассматриваться как хищение собственности Российской Федерации.
Кроме того, в случае необходимости размещения линейных объектов, (в частности дорог) проходящих через лесные участки, по целевому назначению лесов, которые отнесены к лесопарковой части зеленой зоны или лесохозяйственной части зеленой зоны, следует принимать во внимание следующие обстоятельства.
Согласно статье 114 Лесного кодекса РФ, в лесопарковой части зеленой зоны и зеленых зонах запрещается размещение объектов капитального строительства, за исключением гидротехнических сооружений, линий связи, линий электропередачи, подземных трубопроводов. Таким образом, размещение дорог в лесопарковых и зеленых зонах запрещается.
Изменение границ лесопарковых зон, зеленых зон и городских лесов, которое может привести к уменьшению их площади, не допускается.
Функциональные зоны в лесопарковых зонах, площадь и границы лесопарковых зон, зеленых зон определяются в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 14.12.2009 № 1007 «Об утверждении Положения об определении функциональных зон в лесопарковых зонах, площади и границ лесопарковых зон, зеленых зон» (далее – Порядок).
В целях дальнейшей возможности размещения дорог на лесных участках по целевому назначению лесов, которые отнесены к лесопарковой или зеленой зоне, необходима процедура изменения их границ. Согласно вышеуказанному порядку, подготовка документации по проектированию границ лесопарковой зоны и (или) зеленой зоны осуществляется по инициативе заинтересованного лица (является возмездной).
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии со статьей 63.1 Лесного кодекса РФ, лица, использующие леса в целях строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов, а также лицо, обратившееся с ходатайством или заявлением об изменении целевого назначения лесного участка, в том числе в связи с переводом земель лесного фонда в земли иных категорий, за исключением случаев перевода земель лесного фонда в земли особо охраняемых территорий и объектов, обязаны выполнить работы по лесовосстановлению или лесоразведению в границах территории соответствующего субъекта Российской Федерации на площади, равной площади вырубленных лесных насаждений, в том числе при создании охранных зон, предназначенных для обеспечения безопасности граждан и создания необходимых условий для эксплуатации линейных объектов, не позднее чем через один год после рубки лесных насаждений в соответствии с проектом лесовосстановления или проектом лесоразведения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Материал подготовлен Отделом арендных отношений и землепользования Министерства лесного хозяйства Республики Башкортостан
ИсточникО предоставлении земельных участков под строительство объектов электросетевой инфраструктуры
Публикуем выдержки из доклада Правительства РФ, подготовленные Минэкономразвития России по ускорению процесса предоставления земельных участков под строительство объектов электросетевой инфраструктуры.
Доклад подготовлен во исполнение 1-ого этапа пункта 41 Раздела II плана мероприятий («дорожная карта») «Повышение доступности энергетической инфраструктуры», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2012 г. № 1144-р.
До введения в действие с 1 марта 2015 году новых положений земельного законодательства Российской Федерации срок оформления доступа к земельному участку и оформления прав на земельный участок и построенный линейный объект составляли до 2 лет. Из них сами строительные работы занимают 1-2 месяца. Таким образом, оформление прав в целом на линейный объект длилось 16-18 месяцев и состояло из следующих этапов:
- Принятие решение о подготовке, подготовка и утверждения документации по планировке территории и публичных слушаний, предшествующих их утверждению (4-5 месяцев);
- Предварительное согласование местоположения объекта (2 месяца);
- Принятие решения об образовании земельного участка (1 месяц);
- Принятие решения о предоставлении земельного участка (1 месяц);
- Проведение кадастровых работ по образованию земельного участка, включая согласование границ (1-2 месяца);
- Осуществление кадастрового учета предоставляемого земельного участка (1 месяц);
- Осуществление регистрации прав на образованный земельный участок (0,5 месяцев);
- Заключение договора аренды земельного участка (1 месяц);
- Осуществление регистрации договора аренды земельного участка (0,5 месяцев);
- Выдача градостроительного плана и выдача разрешения на строительство (1,5 месяца);
- Ввод в эксплуатацию объекта (1 месяц);
- Осуществление кадастрового учета и регистрации прав на линейный объект (1 месяц).
В случае необходимости изъятия земельного участка срок оформления прав затягивался еще на 2-5 лет.
В настоящее время Федеральным законом от 23.06.2014 № 171 -ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Федеральным законом от 31.12.2014 № 499-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в законодательство, в соответствии с которыми срок предоставления земельного участка в аренду сократился на 4 месяца, а на условиях сервитута или разрешения на использования — до 8 месяцев. Сроки изъятия земельных участков сократились втрое.
Исчисляемый в соответствии с новыми положениями срок оформления прав на земельные участки и строящиеся линейные объекты составляет около 1 года. При этом постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2014 № 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» и от 30.12.2013 № 1314 «Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» обязывают сетевые и газораспределительные организации осуществлять строительство (реконструкцию) объектов для технологического присоединения объектов потребителей в срок до 4 месяцев. Это свидетельствует о том, что значительная часть линейных объектов строится с нарушением установленного порядка. При этом стоимость оформления 1 погонного километра электросетевой инфраструктуры составляет в среднем 80 тысяч рублей, в отдельных регионах стоимость может достигать 180 тысяч рублей, при этом, количество согласований, необходимых для предоставления земельного участка от 3 до 15 в зависимости от субъекта Российской Федерации.
Следует отметить, что главными препятствиями в оформлении прав права на земельные участки и создаваемые линейные объекты остаются следующие формальные требования:
1. Наличие проекта планировки для всех объектов строительства.
Предлагается данное требование исключить для объектов, обеспечивающих непосредственное подключение, например для линий электропередач классом напряжения до 35 кВ. Это приведет к сокращению срока оформления прав на земельные участки на 5 месяцев, а также существенно снизит издержки на оформление исходной документации.
2. Выдача разрешения на строительство и ввод в эксплуатацию.
Более 40 субъектов Российской Федерации своими законами уже отказались от необходимости принятия таких решений в отношении не магистральных линейных объектов. Считаем целесообразным распространить этот опыт на территорию всей Российской Федерации, исключив необходимость получения разрешения на строительство немагистральных линейных объектов по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации. Это позволит сократить сроки оформления прав на линейные объекты еще на 2,5 месяца.
3. Образование земельных участков, кадастровый учет и регистрация прав на них.
Размещение линейных объектов, возможно осуществлять на условиях публичных сервитутов, регулирование положений о которых предусмотрено Основами государственной политики использования земельного фонда Российской Федерации на 2012 — 2020 годы, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2012 г. № 297-р, или усовершенствовать институт разрешения на использование земельных участков. В этом случае снижение издержки на оформление прав сократится вдвое, а сроки — до 3 месяцев.
Установление такого права в административном порядке в отношении земельных участков любой формы собственности позволит уйти от процедуры изъятия земельных участков. В таком случае оформление размещения линейных объектов на земельных участках, находящихся во владении частных лиц, сократилось бы вдвое.
4. Кадастровый учет и регистрация прав на немагистральные линейные объекты.
В случае, если Правительство Российской Федерации установит перечень немагистральных объектов, регистрация прав на которые не осуществляется, срок оформления указанных объектов сократится на 1,5 месяца. При этом права и интересы владельцев линейного объекта будут защищены наличием сервитута, обеспечивающего нахождение соответствующего линейного объекта на данном земельном участке, что приведет к сокращению расходов линейных компаний.
Отдельно следует отметить принятие на территории Республики Крым Закона Республики Крым от 15.09.2014 № 74-ЗРК «О размещении инженерных сооружений», в соответствии с которым, учитывая особое правовое положение субъекта Российской Федерации, применяются все вышеперечисленные меры. Таким образом, в Республике Крым оформление прав на земельные участки для размещения линейных объектов на условиях публичного сервитута осуществляется в сжатые сроки (20 дней).
В случае, если указанные предложения будут одобрены и закреплены в федеральном законодательстве, сроки оформления прав на земельные участки и линейные объекты сократятся до 2 месяцев, а расходы на оформление — до 80%. При этом, поскольку значительная часть линейных объектов размещается на одном и том же праве, отдельное регулирование размещения только объектов электросетевого хозяйства нецелесообразно. Регулирование размещения большинства видов линейных объектов следует осуществлять в рамках одной процедуры.
Таким образом, Минэкономразвития России, просит одобрить указанные мероприятия и в случае Вашего согласия осуществит разработку законопроекта, предусмотренного вторым этапом пункта 41 Раздела II плана мероприятий («дорожная карта») «Повышение доступности энергетической инфраструктуры», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2012 г. № 1144-р, распространив указанный порядок и на случаи размещения иных линейных объектов.
Источник