Предприятия транспорта связи строительства это

Объекты транспортного строительства — это то, что мы видим с вами каждый день. Мы имеем в виду дороги, вокзалы, автобусные остановки, речные порты, железнодорожные и трамвайные пути и многое другое, непосредственно связанное с передвижением. Это объекты, построенные не только для пассажиропотока, но и грузоперевозок, поставки ресурсов: газа, нефти и т.д.

Возведение, техническое перевооружение и реконструкция любой транспортной инфраструктуры состоит из определенных этапов, но все они начинаются с планирования. Без просчетов и расчетов строительство такого масштаба в принципе невозможно. Про особенности основных транспортных объектов и их возведение вы узнаете из статьи ниже.

Суть транспортного строительства

Транспортное строительство — мероприятия, связанные с сооружением, реконструкцией и техническим переоснащением, капитальным и плановым ремонтом ж/д магистралей, вспомогательных путей, станций, авто- и аэровокзалов, речных портов и т.д. Кроме того, в категорию «Объекты транспортного строительства» попадают производственные, жилые, социальные и другие строения логистической инфраструктуры. Строительные работы в данной отрасли осуществляются на основании принципов:

Статья 113 ГК РФ — Основные положения об унитарном предприятии

  • открытых и доверительных отношений с партнерами и заказчиками;
  • гарантированного качества предоставляемых услуг;
  • защищенности интересов заказчиков, независимо от обстоятельств.

Суть транспортного строительства

Транспорт — это система обеспечения экономики, которая играет системообразующую роль. В некоторых секторах он выполняет еще и технологическую функцию. Во всем мире транспортное сообщение оказывает значительное влияние на уровень развития общества, обеспечивает культурные и хозяйственно-экономические связи между народами и регионами, помогает осваивать новые пространства и природные ресурсы.

Перевозки часто определяют развитие перспективных экономических направлений в регионах. В социальном плане объекты транспортного строительства обеспечивают жизнедеятельность людей и предприятий.

Типы объектов транспортного строительства

Объекты транспортного строительства и их характеристики могут классифицироваться по ряду факторов. Их разделяют по простоте и частоте использования, вариантам владения, видам транспортных средств и функциям, которые реализуются в системе логистики.

В контексте доступности инфраструктуры выделяют транспортные объекты общего и специального пользования. В первую категорию входят такие виды систем, возможность эксплуатации которых не ограничивается для любых субъектов.

Типы объектов транспортного строительства

Объекты транспортного строительства необщего (специального) пользования отличаются принадлежностью или отношением с органами исполнительной власти. Ими могут владеть районные администрации, частные лица или компании. При этом юридические лица осуществляют эксплуатацию дорожно-транспортных систем исключительно в своих целях или в соответствии с потребностями государства и исполнительных органов.

Дизайн сети предприятия. Секрет успешного проектирования.

В категории объектов необщего пользования наиболее многочисленный сегмент содержит системы ведомств, находящиеся на балансовом учете компаний и организаций, осуществляющих обслуживание технологических и промышленных перевозок. Помимо прочего, их задачами является обеспечение подъездов к производственным объектам и линиям транспортной инфраструктуры, которые относятся к категории общего пользования.

Обычно указанные дорожно-транспортные объекты числятся на балансе промышленных или производственных предприятий. Все технологические перевозки, как и подъезды на производственные участки, проектируют на основании технических требований указанной организации (предприятия). Трассы и системы их обслуживания, находящиеся на балансе, например, министерства обороны, тоже относятся к объектам транспортной инфраструктуры необщего пользования.

Проектирование водозаборного сооружения: особенности процесса

Классификация объектов транспортного строительства может также осуществляться и в зависимости от того, кто выступает их собственником. Это могут быть государственные органы, федеральные, региональные, муниципальные учреждения, а также частные лица и юридические компании:

  • Государственные (федеральные) объекты системы транспортного строительства находятся в собственности РФ и управляются уполномоченными органами исполнительной власти.
  • Региональными и муниципальными ведают исполнительные ветви: федеральные министерства, службы и агентства разных уровней, имеющие соответствующие полномочия.
  • Частные объекты транспортного строительства находятся в собственности физических лиц и предприятий. Их владельцы или уполномоченные представители осуществляют мероприятия по управлению ими и их эксплуатации.

По видам транспорта рассматриваемые объекты разделяются на морские, речные (внутренние водные объекты), ж/д, автомобильные, воздушные, системы трубопроводов.

Каждый тип объектов дорожного строительства отличается по своей функциональной направленности. В зависимости от выполняемых функций выделяют: пути сообщения, технологические и управляющие системы, здания обслуживающей инфраструктуры.

Читайте также:  Как начать строительство дома на участке с чего начать документы

Основные объекты транспортного строительства

Все типы объектов транспортного строительства отличаются по используемым при сооружении технологиям и видам необходимых строительных работ. При прокладывании путей сообщения специалистам приходится преодолевать различные препятствия в виде водных артерий, гор, сложных ландшафтов, заболоченных участков и т.д. В связи с этим, сооружая объекты транспортного строительства, нужно строить дороги, линейные объекты, мосты, тоннели.

Автомобильные транспортные системы

Основной составляющей таких объектов выступает полотно автомагистрали, по которому передвигаются транспортные средства. Чтобы обеспечить максимальную эффективность использования дорог для автомобилей, сооружаются вспомогательные элементы, обеспечивающие обслуживание движения. Их перечень включает такие составляющие, как переходы/переезды, тротуары, специально оснащенные места для стоянки машин, СТО, заправочные и автовокзальные комплексы, предприятия общепита и т.д.

Основные объекты транспортного строительства

Рассредоточить многочисленные транспортные потоки помогают развязки с несколькими уровнями. На сегодняшний день автотранспорт — это наиболее распространенный вид средств перевозки во всем мире. В связи с этим проектирование и сооружение крупных узловых объектов транспортного строительства предполагает обязательную прокладку подъездных автодорог.

Нормативы градостроительного проектирования: понятие, подготовка и утверждение

По своей конструкции полотно пути может отличаться в зависимости от его категории и предназначения. Основное условие, которое должно соблюдаться при его обустройстве — это обеспечение безопасного и надежного автомобильного сообщения. Кроме того, дорожное полотно должно быть прочным и рассчитанным на длительный срок эксплуатации. Разные категории автомагистралей отличаются численностью полос, наличием разделительной линии и т.д. Для обеспечения безопасности этих дорог устанавливают светофоры и знаки, наносят дорожную разметку, сооружают отбойники и т.д.

Объекты водного транспорта

К наиболее важным объектам этого вида относят речные и морские порты. Это специальные гидротехнические сооружения с наземными комплексами, обеспечивающие обслуживание судов пассажирского, торгового, военного и грузового назначения. Особенность водных объектов транспортного строительства состоит в том, что комплекс мероприятий по их сооружению осуществляется на прибрежном участке суши и на прилегающей к нему водной акватории.

Функциональное назначение портовых объектов влияет на наличие в их составе тех или иных элементов. Это могут быть гидротехнические постройки, внутренние рейды, доки, якорные стоянки, системы навигации и управления судоходством, грузовые терминалы, ж/д и автотранспортные подъездные пути, инженерные сети, складские комплексы и др.

Объекты ж/д транспорта

Транспортное строительство в железнодорожном секторе предполагает реконструкцию и сооружение новых ж/д путей для повышения пропускной способности магистралей, перевод подвижного состава на электротягу и др.

Строительные работы при обустройстве ж/д трасс и узлов чаще всего носят линейный или линейно-рассредоточенный характер. В зависимости от специфики местности (особенности геологии, гидрологии, климата, топографии и др.) для сооружения таких объектов могут применяться различные технологии.

Объекты ж/д транспорта

Сейчас прокладка путей ж/д сообщения преимущественно проводится в малоосвоенных и плохо заселенных регионах, в связи с чем специалистам приходится параллельно сооружать инфраструктурные объекты и подъездные ветки. Технологии строительства в этом секторе отличаются сложностью и многоэтапностью. Наиболее тяжелым, трудоемким и продолжительным по времени является подготовительный этап, включающий инженерные разработки, обустройство местности, сооружение временных и капитальных зданий, автодорог, прокладку систем связи.

Объекты воздушного транспорта

Воздушные объекты транспортного строительства — это аэропорты, включающие целый комплекс элементов: летное поле, здания аэровокзалов, служебно-технические зоны и т.д. Основной и наиболее дорогостоящей составляющей является взлетно-посадочная полоса. Она необходима для того, что принимать воздушные суда и обеспечивать их взлет. Дополнительно на аэродромах обустраиваются рулежные полосы, зоны для стоянки самолетов, ангары, терминалы и перроны для высадки/посадки пассажиров, для обработки грузов.

Приведем некоторые особенности сооружения объектов воздушной транспортной инфраструктуры:

  • масштабные размеры стройплощадки;
  • неравномерный график проведения строительных работ, зависящий от климатических условий и погоды в регионе.

Этапы транспортного строительства на примере дорог

Начальным этапом сооружения или реконструкции любых объектов транспортного строительства выступают проектные работы. После этого проводятся изыскания на местности, связанные с изучением геологии, рельефа, свойств и состояния почвы, поверхностных вод, атмосферного воздуха. На основании полученных данных осуществляется планирование обустройства дорожной ветки.

Этапы транспортного строительства на примере дорог

Затем выполняются семь основных этапов строительных работ:

  • подготовительные мероприятия, связанные с вырубкой деревьев, разборкой различных конструкций и др.;
  • планировочные работы на участке строительства включают вывоз/удаление грунта, укрепление земляного полотна, обустройство насыпей и др.;
  • создание новых или реконструкция имеющихся инженерных сетей, проходящих в зоне строительства;
  • обустройство основания дорожного покрытия (устройство подстилающего песчаного слоя, заливка бетонного основания и формирование других уровней);
  • укладка финишного асфальто- или железобетонного покрытия, слоя износа;
  • благоустройство участков, расположенных вдоль дорог (нанесение дорожной разметки и установка знаков, монтаж ограждений, бордюров, ливневки, осветительных столбов и др.;
  • производство мероприятий природоохранного характера (замена оконных конструкций в близлежащих жилых домах, монтаж экранов шумозащиты вдоль дорожной магистрали).
Читайте также:  Договор участия в долевом строительстве переуступка права

Дорожно-транспортная система входит в число наиболее важных производственных комплексов района, региона, государства. Ее задача состоит в обеспечении перемещения людей и грузов. Речные, морские, ж/д, воздушные и автомобильные артерии протянулись по всему миру. В настоящее время основной задачей транспортного строительства является сооружение новых и реконструкция имеющихся инфраструктурных объектов. Это долгосрочный и важный проект, требующий усилий профессионалов в разных отраслях.

Источник: dorians.ru

Основные сведения о транспортном строительстве

Без транспорта невозможна жизнь страны, он обеспечивает связи между регионами, населенными пунктами, предприятиями. По транспортным системам перемещаются люди, сырье, промышленная и сельскохозяйственная продукция и другие грузы. Проектируя транспортные сети, в первую очередь прогнозируют: основные направления движения грузов и людей, интенсивность грузо- и пассажиропотоков, массу и размеры (габариты) перевозимых грузов. При этом учитывают не только ситуацию, сложившуюся на сегодняшний день, но и перспективное развитие региона и, следовательно, возможный рост грузо- и пассажирооборота. Часто построенная дорога способствует резкому увеличению производимой в регионе продукции, повышает ее конкурентоспособность, поскольку уменьшает транспортные расходы.

Транспорт подразделяют на автомобильный, железнодорожный, водный, воздушный и трубопроводный.

Строительство объектов для различных видов транспорта имеет свою специфику. Ограничимся рассмотрением инженерных сооружений для автомобильного транспорта.

Центральным элементом автомобильной дороги (рис. 3.1, а) является дорожное полотно, предназначенное для движения автомобилей. Кроме него дорога должна иметь комплекс зданий и сооружений для обслуживания автомобильного транспорта. К ним относятся: тротуары, мосты, переходы, автомобильные стоянки, станции заправки, пункты питания, кемпинги и др.

Для обеспечения движения транспорта через реки или ущелья строят мосты (рис. 3.1, б). Строительство мостов, особенно большой длины, сложно и дорого, поэтому может занимать несколько лет. Для возведения опор мостов часто нужно проводить специальные подводные работы, а для установки мостовых балок и ферм требуются специальные технологии, более сложные, чем для монтажа конструкций промышленных и гражданских зданий. Например, пролетное строение возводимого моста надвигают с одного участка моста на другой либо транспортируют на баржах к мостовым опорам, а затем с помощью домкратов устанавливают на место.

Кроме возведения самого моста выполняют комплекс подъездных путей, предусматривают систему защитных мер, предотвращающих размывание берегов около мостовых опор, защищают опоры моста от ударов льдин и других плывущих по реке предметов, обеспечивают безопасный проход судов под мостом, устанавливают осветительное оборудование и т.д.

Для прокладки кратчайшего пути в горной местности приходится пробивать туннели, что весьма трудоемко, поскольку туннель − это не просто отверстие в скале, а сложный комплекс. При его строительстве и дальнейшей эксплуатации требуется отводить грунтовые воды, обеспечивать освещение, сигнализацию, вентиляцию, предусматривать меры на случай пожара или аварии автотранспорта внутри туннеля и многое другое. Все системы туннеля должны охраняться и поддерживаться в рабочем состоянии.

Конструкции дорог могут различаться, но все они должны обеспечивать надежное и безопасное движение автомобильного транспорта. В целях этого полотно дороги нередко разделяют (зеленым газоном, бетонным барьером и т.п.) на две части для движения в разных направлениях, а каждую из этих частей делят линиями разметки на несколько полос, число которых зависит от интенсивности движения, оборудуют полотно светофорами, автоотбойниками, дорожными знаками и т.д.

Все элементы дороги составляют единую систему, которая требует постоянного ухода и поддержания в рабочем состоянии.

Источник: studopedia.ru

Транспортное строительство

Транспортное строительство – это одна из отраслей строительства, отвечающая за сооружение новых и реконструкцию старых объектов железнодорожного, автомобильного, воздушного, водного, трубопроводного транспорта. Включает в себя:

  • постройку земляного полотна железных и автомобильных дорог,
  • дорожных и аэродромных покрытий,
  • мостостроение,
  • туннелестроение,
  • строительство портовых и гидротехнических сооружений,
  • сооружение магистральных нефте- и газопроводов,
  • возведение транспортных зданий.

Иными словами – это возведение сооружений и инфраструктуры в сфере транспорта.

Читайте также:  Как подать на возврат налога при строительстве дома

История развития транспортного строительства в России

В дореволюционной России транспортное строительство ограничивалось прокладкой железных и гужевых дорог и сооружением причалов. Самой крупной постройкой того времени является Великая Сибирская магистраль, движение по которой открылось из Москвы до Владивостока в 1905 году.

Особенно быстро транспортное строительство развивалось в годы Советской власти, когда было построено более 136 тысяч км. железнодорожных путей. СССР занимал первое место по протяженности электрифицированных железных дорог. Тогда также активно стали возводиться сотни больших мостов (железобетонных и металлических), в Москве, Ленинграде и Киеве было сооружено 250 км. метрополитена, ведущее место занял трубопроводный транспорт, предназначенный для передачи нефти и газа на дальние расстояния (так, к 1965 году в Советском Союзе действовало 7 систем газопроводов).

В стране также велось активное строительство и реконструирование аэропортов во всех крупных городах, так как Аэрофлот в то время начал переход на тяжелые пассажирские самолеты. К 1965 году было отстроено и перестроено больше 60 аэропортов, включая и такие, как Домодедово в Москве, Толмачевский в Новосибирске, Бориспольский в Киеве. Начали также строиться новые взлетные полосы в аэропортах Астрахани, Казани, Калининграда. Активно происходило установление транспортных связей с самыми отдаленными населенными пунктами. В планах правительства было построить более 100 тысяч км нефтепроводов и более 150 тысяч км газопроводов.

Готовые работы на аналогичную тему

В сфере морского транспорта к 1950 году было завершено восстановление портов и судоремонтных заводов, начали строиться новые порты в таких городах, как Находка, Ванино, Петропавловск-Камчатский, Сочи, Ильичевск. Параллельно расширяются порты во Владивостоке, Новороссийске Ленинграде, Баку, Астрахани. А уже к 1980 году были построены крупнейшие порты в Осетрове, Тобольске и Сургуте.

Ведущая роль в данной индустрии отдается сборному железобетону, из которого в мостостроении собираются предварительно напряженные конструкции для водопропускных труб и пролетных перекрытий.

Активно проводятся исследования по снижению тяжести конструкций за счет использования более легких марок бетона и уменьшения количества металла в арматуре.

Тесная связь науки и производства способствовала техническому прогрессу, который охватил ведущие отраслевые организации: научно-исследовательские, проектно-конструкторские и строительно-монтажные. Помимо того, производительная база транспортного строительства также непрерывно расширяется и совершенствуется.

На сегодняшний день транспортное строительство — одно из приоритетнейших направлений, проекты для которого создает и реализует Инжиниринговая Компания «2К». Она имеет собственную материально-техническую базу, которая постоянно пополняется новыми современными агрегатами и собственную лабораторию, где самостоятельно проводит все анализы материалов и сырья, и для каждого региона подбирает индивидуальные их «рецепты». Например, если взять асфальтовое покрытие, то для разных климатических условий необходим различный его состав, обеспечивающий наиболее долгосрочного служения в определенных погодных условиях.

Механизмы для выполнения работ

Не менее важное значение чем качество сырья имеет качество техники, позволяющее избегать различных недочетов и ускорять процесс работы.

Сегодня создаются сотни новых землеройных машин. Основные технологические процессы выполняются специализированными передвижными механизированными колоннами, строительно-монтажными поездами, мосто-отрядами и др.

Для укладки асфальта работают экскаваторы с ковшами с большегрузными автосамосвалами, бульдозеры, автогрейдеры, кусторезы, планировщики и многие другие механизмы. Железные пути заготавливают на звеносборочных машинах и в виде крупных блоков укладывают на земляное полотно с помощью путеукладчиков, электробалластеров и иных специальных машин.

Во всех отраслях транспортного строительства постоянно ведутся исследования с целью создания улучшенных механизированных систем и сборных конструкций.

Транспортное строительство в других странах

В других странах транспортное строительство имеет развитие за счет частных и государственных капиталовложений, но без перспективы сочетания всех видов транспорта. В США к 1973 году был электрифицировано лишь 1% всей сети железных дорог, в Великобритании же всего 19%, а в таких странах, как Франция, Италия, Швеция, Норвегия электрификация ж/д — основное транспортное направление.

В Японии, США и некоторых стран Западной Европы основной акцент делают именно на создание высокоскоростного железнодорожного транспорта, активно расширяют и реконструируют сеть метрополитенов. В особо крупных городах, например, Париже, Вене, Токио, Мюнхене, постоянно модернизируется инфраструктура: строятся многоярусные подземные комплексы со станциями и вестибюлями метро, автотранспортные и пешеходные тоннели, подземные и многоэтажные гаражи и стоянки для автомобилей и т. д

Источник: spravochnick.ru

Рейтинг
Загрузка ...