При этом параметры устанавливаемые к объектам индивидуального жилищного строительства

Содержание

Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ стр. 2

35) элемент планировочной структуры — часть территории поселения, городского округа или межселенной территории муниципального района (квартал, микрорайон, район и иные подобные элементы). Виды элементов планировочной структуры устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

36) благоустройство территории — деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий;

37) прилегающая территория — территория общего пользования, которая прилегает к зданию, строению, сооружению, земельному участку в случае, если такой земельный участок образован, и границы которой определены правилами благоустройства территории муниципального образования в соответствии с порядком, установленным законом субъекта Российской Федерации;

Кардинальные отличия между ИЖС, ЛПХ и садовыми участками! Где строить можно, а где нет!

38) элементы благоустройства — декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории;

39) объект индивидуального жилищного строительства — отдельно стоящее здание с количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, и не предназначено для раздела на самостоятельные объекты недвижимости. Понятия «объект индивидуального жилищного строительства», «жилой дом» и «индивидуальный жилой дом» применяются в настоящем Кодексе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации в одном значении, если иное не предусмотрено такими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом параметры, устанавливаемые к объектам индивидуального жилищного строительства настоящим Кодексом, в равной степени применяются к жилым домам, индивидуальным жилым домам, если иное не предусмотрено такими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 2. Основные принципы законодательства о градостроительной деятельности

Законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются на следующих принципах:

Как законно построить два дома на одном участке

1) обеспечение комплексного и устойчивого развития территории на основе территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории;

2) обеспечение сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности;

3) обеспечение инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения;

4) осуществление строительства на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории;

5) участие граждан и их объединений в осуществлении градостроительной деятельности, обеспечение свободы такого участия;

6) ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека;

8) осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований безопасности территорий, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны, обеспечением предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, принятием мер по противодействию террористическим актам;

9) осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности;

10) осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований сохранения объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий;

10.1) единство требований к порядку осуществления взаимодействия субъектов градостроительных отношений, указанных в статье 5 настоящего Кодекса;

12) возмещение вреда, причиненного физическим, юридическим лицам в результате нарушений требований законодательства о градостроительной деятельности, в полном объеме.

Статья 3. Законодательство о градостроительной деятельности

1. Законодательство о градостроительной деятельности состоит из настоящего Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

2. Федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации, содержащие нормы, регулирующие отношения в области градостроительной деятельности, не могут противоречить настоящему Кодексу.

3. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы, регулирующие отношения в области градостроительной деятельности, не могут противоречить настоящему Кодексу.

4. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить настоящему Кодексу.

Статья 4. Отношения, регулируемые законодательством о градостроительной деятельности

1. Законодательство о градостроительной деятельности регулирует отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, капитальному ремонту, сносу, а также по эксплуатации зданий, сооружений (далее — градостроительные отношения).

2. К отношениям, связанным с принятием мер по обеспечению безопасности строительства, эксплуатации зданий, сооружений, сноса объектов капитального строительства, предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий при осуществлении градостроительной деятельности, нормы законодательства о градостроительной деятельности применяются, если данные отношения не урегулированы законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, законодательством Российской Федерации о безопасности гидротехнических сооружений, законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов, законодательством Российской Федерации об использовании атомной энергии, техническими регламентами.

3. К градостроительным отношениям применяется земельное, лесное, водное законодательство, законодательство об особо охраняемых природных территориях, об охране окружающей среды, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, иное законодательство Российской Федерации, если данные отношения не урегулированы законодательством о градостроительной деятельности.

4. К отношениям, связанным с приобретением, утратой статуса саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, определением правового положения указанных саморегулируемых организаций, осуществлением ими деятельности, установлением порядка осуществления саморегулируемой организацией контроля за деятельностью своих членов и применением саморегулируемой организацией мер дисциплинарного воздействия к своим членам, порядка осуществления государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций, применяется гражданское законодательство, в том числе Федеральный закон от 1 декабря 2007 года N 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» (далее — Федеральный закон «О саморегулируемых организациях»), если данные отношения не урегулированы настоящим Кодексом.

Читайте также:  Документы необходимые для установления публичного сервитута для строительства линейного объекта

5. К отношениям, связанным с созданием искусственных земельных участков и строительством объектов капитального строительства на таких земельных участках, применяется законодательство о градостроительной деятельности с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

6. К отношениям, связанным со сбором и обработкой информации, необходимой для определения сметной стоимости строительства, законодательство Российской Федерации о коммерческой и иной охраняемой законом тайне применяется с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

Статья 5. Субъекты градостроительных отношений

1. Субъектами градостроительных отношений являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, физические и юридические лица.

2. От имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в градостроительных отношениях выступают соответственно органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции.

Статья 5.1. Общественные обсуждения, публичные слушания по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства

1. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее также в настоящей статье — проекты) в соответствии с уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и с учетом положений настоящего Кодекса проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

2. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.

3. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства являются граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты, а в случае, предусмотренном частью 3 статьи 39 настоящего Кодекса, также правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации данных проектов.

2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте уполномоченного органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее в настоящей статье — официальный сайт) и (или) в государственной или муниципальной информационной системе, обеспечивающей проведение общественных обсуждений с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее также — сеть «Интернет»), либо на региональном портале государственных и муниципальных услуг (далее в настоящей статье — информационные системы) и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;

3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;

2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;

Источник

Параметры объекта индивидуального жилищного строительства

Последние вопросы по теме «параметры объекта индивидуального жилищного строительства»

Добрый день! Я купила земельный участок, котоый находится в коттеджном поселке. покупала у застройщика этого поселка. Хотим поставить дом. Но уже 4 отказа в разрешении на строительство получаю. Ниже напишу пункты основания для отказа. На сколько я поняла, это проблема с межеванием границ.

Подскажите, мне сразу писать претензию застройщию о не возможности использования ЗУ по назначению, или все таки можно что то сделать? я мало понимаю в этом 1) о несоответствии параметров, указанных в уведомлении предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства по следующим основаниям: Согласно проекту планировки территории № 2483 от 21.10.2011 Рег.№ 46768000_05_158666 от 31.07.2018 г., куда попадает земельный участок с кадастровым номером 50:23:0040438:194, на зоны индивидуального жилищного строительства прописаны требования, которые должны учитываться при проектировании. Предоставленная Вами схема выноса в натуру границ земельного участка и размеры отступов от всех границ земельного участка до объекта капитального строительства не соответствует проекту планировки. (сведения о предельных параметрах разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, которые установлены правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или об обязательных требованиях к параметрам объектов капитального строительства, которые установлены Градостроительным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2018, N 32, ст. 5135), другими федеральными законами, действующими на дату поступления уведомления, и которым не соответствуют параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, указанные в уведомлении) 2) о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке по следующим основаниям: (сведения о видах разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениях, установленных в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления) 3) о том, что уведомление подано или направлено лицом, не являющимся застройщиком в связи с отсутствием прав на земельный участок по следующим основаниям: (сведения о том, что лицо, подавшее или направившее уведомление о планируемом строительстве, не является застройщиком в связи с отсутствием у него прав на земельный участок) 4) о несоответствии описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения по следующим основаниям: (реквизиты уведомления органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия)

Читайте также:  Как зарегистрировать объект незавершенного строительства на дачном участке

Получил уведомление о недопустимости размещения объекта ИЖС по следующим основаниям: В соответствии с п. 1 статьи 32.5 Правил землепользования и застройки МО Новоалександровское, утвержденных решением Совета народных депутатов Суздальского района от 28.06.2017 № 55 обязательным условием разделения земельного участка на несколько земельных участков в целях строительства объектов капитального строительства, в т.ч. жилых домов, является наличие проезда к каждому образованному земельному участку в соответствии с действующими градостроительными нормативами. Ширина в красных линиях земель общего пользования устанавливается согласно таблице 5.4.3 местных нормативов градостроительного проектирования Суздальского района Владимирской области.

Участок 33:05:131402:576. ВРИ ЛПХ. Основания, по моему мнению, не соответствуют теме уведомления и нарушают мои права на строительство. К разделению участков отношения не имел, ранее участки 574, 576, 1119 были одним целым, о чем и вспоминают исполнители уведомления.

Следуя логике, исходя из обязательности соблюдения условий разделения участков, эти условия не могли быть не соблюдены при разделении. По факту проезд есть. Также есть возможность заключить договор о сервитуте с владельцем участка 1119 (в прошлом году он получил разрешение на строительство, выделив из своей площади разворотную площадку в пользу земель общего пользования).

Зам. главы администрации в телефонном разговоре эмоционирует и принимает сторону рук. отдела архитектуры. Законен ли отказ? Следует ли заключать сервитут и уведомлять заново или есть возможность обжаловать решение в досудебном порядке?

Добрый день. Осенью 2018 сгорел мой дом, сейчас планирую строительство на том же участке. Территориально нахожусь в деревне Заболотье Раменского района Московской области. Направил уведомление о строительстве в местную администрацию, отказали, направили на согласование с аэродромами Раменское(10км от КТА), Домодедово(25км) и Чёрное(25км).

Новый дом будет не больше старого, одноэтажный. Всё бы ничего, но эти согласования платные ( в районе 75 тыр). Что совсем не к месту после пожара. По СП согласовывать надо дома более 50 метров, в ФЗ (про внесения изменения) написано много воды. С аэродромом Раменское я готов согласовывать, т.к. рядом. Но Домодедово с Чёрным совсем никак.

Домодедово ещё требует санэпидем. заключение, протоколы шума, воздуха и электромагнит. излучения. Чёрное напрямую пишет, 25 тыр и всё норм. В Росавиацию ещё не обращался. Подскажите, есть ли необходимость согласования с аэродромами, с какими, и на каком основании. Заранее благодарен.

По договору купли продажи 1.11.2018 зарегистрировано право собственности на земельный участок, категория земель: земли сельхозназначения для ведения садоводствами и огородничества и дачного строительства , планировали строить жилой дом. СНТ существует с2008 года.

Сделали проект, 14.03.19 повезла уведомление (согласно фз 340) в комитет природоохранных ресурсов, земля находится в природоохранной зоне, где мне сразу сказали, что разрешение получить не смогу т. к. нет правил землепользования кировского сельского поселения, к которому относятся земли СНТ. Со слов главного архитектора района, в котором находится земля, правила «возможно» будут разработаны и приняты в этом году.

Получается замкнутый круг. Комитет ссылается на отсутствие правил землепользования, главный архитектор на сложность разработки и принятия правил землепользования. Что делать? Куда обращаться? Куда жаловаться?Как получить разрешение?на какие фз «опираться»?

Источник

Какая максимальная этажность индивидуального жилого дома?

Здравствуйте. Участок ИЖС, расположен в Симферополе.
Планируется дом:

1. Подвал — полностью подземный этаж, с отметкой пола помещений ниже планировочной отметки земли более чем на половину высоты помещения. Высота подвала от пола до потолка 3 метра. Со стороны главного фасада уровень пола подвала ниже уровня земли на 3 метра (полностью под землей). Со стороны заднего фасада уровень пола ниже уровня земли на 1,68м. из-за рельефа на участке.

Таким образом это именно подвал, а не цоколь. Подземный, а не надземный этаж. В подвале баня, бильярдная, постирочная, тех. пом., комната отдыха;
2. Три надземных жилых этажа, их отметки пола выше планировочной отметки земли;
3. Не эксплуатируемый, не отапливаемый чердак. Высота внутри чердака от пола до самой высокой точки под коньком составляет 1,93м., а до самой низкой точки 0,3м.

Со стороны главного фасада высота от уровня земли до конька 11,5 метров. Со стороны заднего фасада из-за рельефа на участке высота 13,05м.

Схема разреза в формате pdf https://dropmefiles.com/hUUfl

В соотв. с п. 39 ст. 1 ГК РФ объект ИЖС — отдельно стоящее здание с количеством надземных этажей не более чем три и высотой не более 20 метров.

На мой взгляд дом имеет три надземных этажа, подвал не входит в надземные этажи, а не эксплуатируемый, не отапливаемый чердак не входит в этажность. Следовательно, на мой взгляд у меня соответствующая этажность, не нарушающая ГК РФ либо же другие требования. Но так как я не уверен хочу знать компетентное мнение.

Вопросы:
1. нарушаются ли какие-то законодательные требования касательно этажности ИЖС?
2. Может ли быть подземный подвальный этаж, три надземных и не эксплуатируемый чердак?
3. Высота внутри чердака от пола до самой высокой точки под коньком составляет 1,93м. Я читал, что этажом является пространство высотой более 1,8 метра. Нужно ли мне опустить крышу на 13см. вниз, чтобы чердак не являлся этажом?

Пожалуйста, см. схему разреза, ссылка выше.
Спасибо.

В соответствии с п.39 ст.1 Градостроительного кодекса РФ объект индивидуального жилищного строительства — отдельно стоящее здание с количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.

Понятия «объект индивидуального жилищного строительства», «жилой дом» и «индивидуальный жилой дом» применяются в одном значении. При этом параметры, устанавливаемые к объектам ИЖС, в равной степени применяются к жилым домам, индивидуальным жилым домам.

Параметры жилья, возводимого на дачном (садовом) участке до 01.01.2019, должны соответствовать п. 39 ст. 1. Объект ИЖС может превышать параметры, если разрешение на строительство получено до 04.08.2018, и параметры соответствуют требованиям разрешения (ФЗ от 03.08.2018 N 340-ФЗ).

Согласно Инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, утв. Приказом Минземстроя РФ от 4 августа 1998 г. № 37 к этажам жилых домов относят:

Читайте также:  Чем оформляется объект незавершенного строительства

— этаж мансардный (мансарда) – этаж в чердачном пространстве, фасад которого полностью или частично образован поверхностью (поверхностями) наклонной или ломаной крыши, при этом линия пересечения плоскости крыши и фасада должна быть на высоте не более 1,5 м от уровня пола мансардного этажа;

этаж надземный – этаж при отметке пола помещений не ниже планировочной отметки земли;

этаж подвальный – этаж при отметке пола помещений ниже планировочной отметки земли более чем на половину высоты помещения;

этаж технический – этаж для размещения инженерного оборудования и прокладки коммуникаций; может быть расположен в нижней (техническое подполье), верхней (технический чердак) или в средней частях здания;

этаж цокольный – этаж при отметке пола помещений ниже планировочной отметки земли на высоту не более половины высоты помещений.

Также согласно Инструкции этажность жилого дома должна определяться по числу надземных этажей. При определении этажности в число надземных этажей включаются цокольные этажи, если верх перекрытия цокольного этажа возвышается над уровнем планировочной отметки земли не менее чем на 2 м. Первым надземным считается этаж, пол которого находится не ниже уровня планировочной земли.

Действующее законодательство не содержит определение термина «подземный этаж».

В соответствии со СНиП 2.08.02-89 «Общественные здания и сооружения» при определении этажности здания в число этажей включаются все надземные этажи, в том числе технический этаж, мансардный, а также цокольный этаж, если верх его перекрытия находится выше средней планировочной отметки земли не менее чем на 2 м. Подполье для проветривания под зданиями, проектируемыми для строительства на вечномерзлых грунтах, независимо от его высоты, в число надземных этажей не включается. Технический этаж, расположенный над верхним этажом, при определении этажности здания не учитывается.

Из Письма Минэкномразвития РФ от 20.03.2013 № ОГ-Д23-1426 «Об определении количества этажей и этажности и критериях отнесения зданий к объектам индивидуального жилищного строительства»:

Под этажностью следует понимать количество надземных этажей, в том числе технического этажа, мансардного, а также цокольного этажа, если верх его перекрытия находится выше средней планировочной отметки земли не менее чем 2 м.

Термин «количество этажей» закреплен в ст.49 ГрК РФ в качестве критерия при определении необходимости проведения государственной экспертизы проектной документации и не может заменяться термином «этажность».

Таким образом, под количеством этажей следует понимать количество всех этажей, включая подземный, подвальный, цокольный, надземный, технический, мансардный.

Также, в соответствии с СП 4.13130.2013 3.53 этаж технический — этаж для размещения инженерного оборудования и прокладки коммуникаций, который может быть расположен в нижней (техническое подполье), верхней (технический чердак) или в средней части здания.

Пространство, используемое только для прокладки коммуникаций, высотой менее 1,8 м техническим этажом не является.

Обратите внимание, что параметры жилья, возводимого на дачном (садовом) участке до 01.01.2019, должны соответствовать п. 39 ст. 1 ГрК РФ. Объект ИЖС может превышать параметры, если разрешение на строительство получено до 04.08.2018, и параметры соответствуют требованиям разрешения (Закон от 03.08.2018 N 340-ФЗ).

В соответствии с пунктом 2 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ индивидуальный жилой дом может иметь не больше трех этажей, причем этажом считаются: подземный и технический этажи, подвал, цокольное помещение и мансарда. Например, стандартный индивидуальный жилой дом может состоять из подвала, жилого этажа и мансарды или, например, технического и двух жилых этажей. Такой дом можно оформить в рамках “дачной амнистии” с минимальным пакетом документов

Спасибо за ответ! Уважаемый Олег, я читаю ст. 49, она посвящена экспертизе проектной документации. Указанный пункт №2 говорит, что «Экспертиза не проводится в отношении проектной документации следующих объектов капитального строительства:
1) объекты индивидуального жилищного строительства, садовые дома;»

Таким образом я не нашёл в ст. 49 то о чём вы говорили (что индивидуальный жилой дом может иметь не более 3 этажей, причем считаются подземный)

Не могли бы вы, пожалуйста, уточнить где именно это можно увидеть воочию?

Согласно Инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства Российской Федерации по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 4 августа 1998 г. N 37 (далее — Инструкция), к этажам жилых домов относят: этаж мансардный (мансарда) — этаж в чердачном пространстве, фасад которого полностью или частично образован поверхностью (поверхностями) наклонной или ломаной крыши, при этом линия пересечения плоскости крыши и фасада должна быть на высоте не более 1,5 м от уровня пола мансардного этажа; этаж надземный — этаж при отметке пола помещений не ниже планировочной отметки земли; этаж подвальный — этаж при отметке пола помещений ниже планировочной отметки земли более чем на половину высоты помещения; этаж технический — этаж для размещения инженерного оборудования и прокладки коммуникаций; может быть расположен в нижней (техническое подполье), верхней (технический чердак) или в средней частях здания; этаж цокольный — этаж при отметке пола помещений ниже планировочной отметки земли на высоту не более половины высоты помещений. Также согласно Инструкции этажность жилого дома должна определяться по числу надземных этажей. При определении этажности в число надземных этажей включаются цокольные этажи, если верх перекрытия цокольного этажа возвышается над уровнем планировочной отметки земли не менее чем на 2 м. Первым надземным считается этаж, пол которого находится не ниже уровня планировочной земли. Таким образом, под этажностьюследует понимать количество надземных этажей, в том числе технического этажа, мансардного, а также цокольного этажа, если верх его перекрытия находится выше средней планировочной отметки земли не менее чем 2 м.

Термин «количество этажей» закреплен в статье 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации в качестве критерия при определении необходимости проведения государственной экспертизы проектной документации и не может заменяться термином «этажность». Таким образом, под количеством этажей следует понимать количество всех этажей, включая подземный, подвальный, цокольный, надземный, технический, мансардный.

3. О критериях отнесения зданий к объектам индивидуального жилищного строительства. Согласно части 2 статьи 16 Жилищного кодекса Российской Федерации жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании. Исходя из положений статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи, в отношении которых осуществление подготовки проектной документации не требуется при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте. Таким образом, отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей более чем три (при расчете количества этажей которых включаются все этажи в здании), не относятся к объектам индивидуального жилищного строительства.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...