При строительстве и реконструкции каких объектов осуществляется государственный строительный надзор

Содержание

Исполнительная Осуществляет проверку качества строительной продукции с целью защиты прав и интересов потребителей, посредством обеспечения соблюдения участниками строительства нормативного

Статья 54. Государственный строительный надзор. 1. Государственный строительный надзор осуществляется при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, а также при их капитальном ремонте, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов и проектная документация таких объектов подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса либо проектная документация таких объектов является типовой проектной документацией или ее модификацией.

2. Предметом государственного строительного надзора является проверка соответствия выполняемых работ в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации.
3. Государственный строительный надзор осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственного строительного надзора, при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов использования атомной энергии (в том числе ядерных установок, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ), опасных производственных объектов, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, объектов обороны и безопасности, объектов, сведения о которых составляют государственную тайну, особо опасных, технически сложных и уникальных объектов.
4. Государственный строительный надзор осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора, за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом иных, кроме указанных в части 3 настоящей статьи, объектов капитального строительства, если при их строительстве, реконструкции, капитальном ремонте предусмотрено осуществление государственного строительного надзора.
5. Должностные лица, осуществляющие государственный строительный надзор, имеют право беспрепятственного доступа на все объекты капитального строительства, подпадающие под действие государственного строительного надзора.
6. По результатам проведенной проверки органом государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи подрядчику, застройщику или заказчику предписания об устранении выявленных нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на нормативный правовой акт, технический регламент, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения выявленных нарушений. Приостановление строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства на указанный срок осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7. Не допускается осуществление иных видов государственного надзора при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, кроме государственного строительного надзора, предусмотренного настоящим Кодексом.
8. Порядок осуществления государственного строительного надзора, критерии отнесения объектов капитального строительства к особо опасным, технически сложным или уникальным объектам устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Комментарий к статье 54
Комментируемая статья не является новеллой градостроительного законодательства. Необходимость проведения надзора за строительством, реконструкцией со стороны уполномоченных органов предусматривалась и в статье 62 ГрК РФ 1998 года.
Однако по сравнению с ГрК РФ 1998 года положения о проведении государственного строительного надзора претерпели существенные изменения. Так, изменился круг органов, осуществляющих такой надзор, предмет государственного строительного надзора. Комментируемая статья устанавливает основные требования к проведению государственного строительного надзора.
Значительно сужен по сравнению с ГрК РФ 1998 года круг объектов, при строительстве, реконструкции которых проводится государственный строительный надзор. Так, согласно части 1 комментируемой статьи государственный строительный надзор осуществляется только в отношении объектов, проектная документация которых подлежит в соответствии со статьей 49 ГрК РФ государственной экспертизе либо проектная документация таких объектов является типовой проектной документацией или ее модификацией (см. комментарий к статье 49 ГрК РФ). Круг объектов является исчерпывающим, и государственный строительный надзор должен осуществляться только в отношении таких объектов, несмотря на то что статья 49 ГрК РФ вступает в силу только с 1 января 2006 года.
Часть 2 комментируемой статьи четко закрепляет предмет государственного строительного надзора — проверка соответствия выполняемых работ в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации.
В то же время согласно ст. 7 Федерального закона от 27.12.2001 N 184-ФЗ «О техническом регулировании» технические регламенты устанавливают минимально необходимые требования, обеспечивающие безопасность излучения, биологическую безопасность, взрывобезопасность, механическую безопасность, пожарную, промышленную термическую, химическую, электрическую, ядерную и радиационную безопасность и т.д.
Как уже было отмечено выше, до принятия технических регламентов качество строительных работ должно проверяться на соответствие требованиям действующих нормативных документов в строительстве (подробнее см. комментарий к ст. 53 ГрК РФ).
Таким образом, предмет государственного строительного надзора во многом пересекается с предметами иных надзоров, осуществляемых при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и предусмотренных федеральными законами.
В связи с этим особое значение имеет закрепление в части 7 комментируемой статьи запрета на осуществление иных видов государственного надзора при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, кроме государственного строительного надзора, предусмотренного ГрК РФ. В отношении указанного положения необходимо отметить следующее.
Во-первых, указанное положение противоречит пункту 9 части 3 статьи 55 ГрК РФ, предусматривающей необходимость предоставления заключения государственного пожарного надзора, в то время как в комментируемой статье указание на проведение такого вида надзора отсутствует.
Во-вторых, введение данной нормы отложено до 1 января 2007 года (статья 3 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»). За это время законодатель должен оценить необходимость проведения иных видов надзора при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте и внести соответствующие изменения в ГрК РФ или иные федеральные законы.
В-третьих, решение о включении каких-либо видов государственного надзора в ГрК РФ возможно потребует пересмотра разграничения полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, поскольку в настоящее время проведение некоторых видов государственного надзора, осуществляемого при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов, является полномочием только федеральных органов исполнительной власти.
Соответственно, до 1 января 2007 года при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства осуществляются все виды государственного надзора, предусмотренные федеральными законами. В их числе можно отметить следующие.
Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено проведение государственного санитарно-эпидемиологического надзора, который включает в себя в том числе и контроль за выполнением санитарного законодательства, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, предписаний и постановлений должностных лиц, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор, меры пресечения нарушений санитарного законодательства, выдачу предписаний, вынесение постановлений о фактах нарушения санитарного законодательства, а также привлечение к ответственности лиц, их совершивших. Государственный санитарно-эпидемиологический надзор осуществляют органы и учреждения, представляющие собой единую федеральную централизованную систему. Должностными лицами, уполномоченными осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, являются главные государственные санитарные врачи и их заместители, руководители структурных подразделений и их заместители, специалисты органов, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Порядок проведения мероприятий по контролю при осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора утвержден Приказом Министерства здравоохранения РФ от 17.07.2002 N 228 . Кроме того, требования к проведению государственного санитарно-эпидемиологического надзора установлены и иными ведомственными нормативными актами. В качестве примера можно назвать Приказ ФАПСИ России от 11.04.2001 N 83 «О государственном санитарно-эпидемиологическом надзоре в федеральных органах правительственной связи и информации» , предусматривающий в том числе проведение государственного санитарно-эпидемиологического надзора при строительстве. В соответствии с подпунктом 4 пункта 15 Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 г. N 554 , по результатам такого надзора выдается санитарно — эпидемиологические заключения.
———————————
СЗ РФ. 1999. N 14. Ст. 1650.
Российская газета. 2002. 10 октября. N 192.
БНА ФОИВ. 2001. N 33.
СЗ РФ. 2000. N 31. Ст. 3295.
Федеральным законом от 21.12.94 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» предусматривается проведение государственного пожарного надзора за соблюдением требований пожарной безопасности, в том числе и при осуществлении строительной деятельности. Функции по осуществлению государственного пожарного надзора и государственного надзора в области гражданской обороны возложены на МЧС России (Положение о Министерстве РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утв. Указом Президента РФ от 11.07.2004 N 868 ). Права государственных инспекторов при проведении государственного пожарного надзора закрепляются в Приложении к Приказу МЧС России от 20.06.2002 N 302 . Государственный пожарный надзор должен осуществляться в соответствии с Положением о государственном пожарном надзоре, утв. Постановлением Правительства РФ от 21.12.2004 N 820 .
———————————
СЗ РФ. 1994. N 35. Ст. 3649.
СЗ РФ. 2004. N 28. Ст. 2882.
Российская газета. 2002. 13 августа. N 149-150.
СЗ РФ. 2004. N 52 (ч. 2). Ст. 5491.
Статьей 16 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» предусматривается проведение федерального надзора в области промышленной безопасности в целях проверки выполнения организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты, требований промышленной безопасности. Порядок осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте установлен Постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 N 263 (в ред. от 01.02.2005 N 49) .
———————————
СЗ РФ. 1997. N 30. Ст. 3588.
СЗ РФ. 1999. N 11. Ст. 1305; 2005. N 7. Ст. 560.
Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусматривает проведение экологического контроля (контроля в области охраны окружающей среды). Государственный экологический контроль осуществляется федеральными органами исполнительной власти в порядке, установленном Правительством РФ. В полномочия государственных инспекторов в области охраны окружающей среды входит проверка соблюдения требований, норм и правил в области охраны окружающей среды при строительстве, вводе в эксплуатацию производственных и других объектов, проверка выполнения требований, указанных в заключении государственной экологической экспертизы, предъявление требований и выдача предписаний юридическим и физическим лицам об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, приостановка хозяйственной и иной деятельности юридических и физических лиц при нарушении ими законодательства в области охраны окружающей среды, привлечение таких лиц к административной ответственности (ст. 66). Кроме того, предусматривается, что на территории муниципального образования органами местного самоуправления осуществляется также муниципальный экологический контроль, при этом муниципальные инспектора в области охраны окружающей среды наделаны полномочиями, аналогичными полномочиям государственных инспекторов (ст. 68).
Согласно статье 25 Федерального закона от 21.11.95 N 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии» органы государственного регулирования безопасности в пределах своих полномочий осуществляют надзор за ядерной, радиационной, технической и пожарной безопасностью, за физической защитой ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ.
Надзор за соблюдением норм и правил в области использования атомной энергии, за ядерной, радиационной, технической и пожарной безопасностью (на объектах использования атомной энергии), за физической защитой ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, за соблюдением требований промышленной безопасностью при проектировании, строительстве опасных производственных объектов, за соблюдением требований пожарной безопасности на подземных объектах, за соблюдением в пределах своей компетенции требований законодательства РФ в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль), в области охраны атмосферного воздуха, обращения с отходами осуществляет Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (п. 5.3 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 N 401 ). Государственный надзор на опасных производственных объектах Минобороны России осуществляет Минобороны России (Указ Президента РФ от 16.08.2004 N 1082).
———————————
СЗ РФ. 2004. N 32. Ст. 3348.
Федеральный закон от 21.07.97 N 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» предусматривает проведение государственного надзора за качеством строительства гидротехнических сооружений. Такой контроль осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере природопользования , за исключением строительства гидротехнических сооружений промышленности, энергетики и судоходных гидротехнических сооружений (в таких случаях надзор осуществляет Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору).
———————————
СЗ РФ. 1997. N 30. Ст. 3589.
Положение о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 N 400 // СЗ РФ. 2004. N 32. Ст. 3347.
Статьей 215 Трудового кодекса РФ предусмотрено, что новые или реконструируемые производственные объекты не могут быть приняты в эксплуатацию без заключений соответствующих федеральных органов исполнительной власти в области государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда.
Как уже было отмечено, осуществление указанных видов государственного надзора за строительством сохраняется до 1 января 2007 года.
Что касается собственно государственного строительного надзора, предусмотренного комментируемой статьи, то согласно частям 3, 4 комментируемой статьи предусматривается, что государственный строительный надзор осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ в зависимости от степени значимости и потенциальной опасности объекта.
Перечень объектов, при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте которых государственный строительный надзор осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, является исчерпывающим.
При этом следует отметить, что в соответствии с Федеральным законом от 21.11.95 N 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии» к ядерным установкам относятся сооружения и комплексы с ядерными реакторами, в том числе атомные станции, суда и другие плавсредства, космические и летательные аппараты, другие транспортные и транспортабельные средства; сооружения и комплексы с промышленными, экспериментальными и исследовательскими ядерными реакторами, критическими и подкритическими ядерными стендами; сооружения, комплексы, полигоны, установки и устройства с ядерными зарядами для использования в мирных целях; другие содержащие ядерные материалы сооружения, комплексы, установки для производства, использования, переработки, транспортирования ядерного топлива и ядерных материалов; к радиационным источникам — не относящиеся к ядерным установкам комплексы, установки, аппараты, оборудование и изделия, в которых содержатся радиоактивные вещества или генерируется ионизирующее излучение; к пунктам хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ — хранилища радиоактивных отходов, не относящиеся к ядерным установкам и радиационным источникам стационарные объекты и сооружения, предназначенные для хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранения или захоронения радиоактивных отходов.
К категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются следующие опасные вещества; используется оборудование, работающее под давлением более 0,07 мегапаскаля или при температуре нагрева воды более 115 градусов Цельсия; используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы, эскалаторы, канатные дороги, фуникулеры, и другие объекты, указанные в приложении N 1 к Федеральному закону от 21.07.1997 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» .
———————————
СЗ РФ. 1997. N 30. Ст. 3588.
Согласно Федеральному закону от 07.07.2003 N 126-ФЗ «О связи» уполномоченные органы исполнительной власти осуществляют государственный строительный надзор при строительстве не любых линий связи, а только линий связи при пересечении Государственной границы Российской Федерации, на приграничной территории Российской Федерации, во внутренних морских водах Российской Федерации и в территориальном море Российской Федерации, в том числе при прокладке кабеля и строительства линейно-кабельных сооружений, осуществления строительных и аварийно-восстановительных работ на подводных линейно-кабельных сооружениях связи в территориальном море Российской Федерации (см. ст. 9).
———————————
СЗ РФ. 2003. N 28. Ст. 2895.
Согласно Федеральному закону от 21.07.1993 N 5485-1 «О государственной тайне» к объектам, сведения о которых составляют государственную тайну, относятся материальные объекты, в которых сведения, составляющие государственную тайну, находят свое отображение в виде символов, образов, сигналов, технических решений и процессов. При этом под государственной тайной понимаются защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, относится к государственной тайне и засекречивается на основаниях и в порядке, установленных федеральным законодательством.
———————————
СЗ РФ. 1997. N 41. Ст. 8220 — 8235; 1997. N 41. Ст. 4673.
Критерии отнесения объектов к особо опасным, технически сложным и уникальным должны устанавливаться Правительством РФ.
До установления Правительством РФ критериев отнесения объектов капитального строительства к особо опасным, технически сложным и уникальным в целях разграничения предметов надзора между уполномоченными федеральными органами государственного строительного надзора и органами государственного надзора субъектов РФ следует руководствоваться письмом Минстроя РФ от 20.04.95 N БЕ-19-9/24 «О перечне потенциально опасных и технически особо сложных объектов» . Согласно указанному письму к потенциально опасным и технически особо сложным объектам относятся ядерно- и / или радиационно-опасные объекты (атомные электростанции, исследовательские реакторы, предприятия топливного цикла, хранилища временного и долговременного хранения ядерного топлива и радиоактивных отходов); объекты уничтожения и захоронения химических и других опасных отходов; гидротехнические сооружения 1 и 2 классов; объекты обустройства нефтяных месторождений на шельфах морей; магистральные газо-, нефте- и продуктопроводы с давлением более 6 Мпа; крупные склады для хранения нефти и нефтепродуктов (свыше 20 тыс. тонн) и изотермические хранилища сжиженных газов; объекты, связанные с производством, получением или переработкой жидкофазных или твердых продуктов, обладающих взрывчатыми свойствами и склонных к спонтанному разложению с энергией возможного взрыва, эквивалентной 4,5 тонн тринитротолуола; предприятия по подземной и открытой (глубина разработки свыше 150 м) добыче и переработке (обогащению) твердых полезных ископаемых; тепловые электростанции мощностью свыше 600 МВт; морские порты, аэропорты с длиной основной взлетно-посадочной полосы 1800 м и более, мосты и тоннели длиной более 500 м, метрополитены; крупные промышленные объекты с численностью занятых более 10 тысяч человек.
———————————
Вестник Главценобразования. 1995. Вып. 4.
Комментируемая статья закрепляет основные права должностных лиц органов государственного строительного надзора и требования к оформлению результатов осуществляемых проверок (части 5, 6 комментируемой статьи). При этом приостановление деятельности по осуществлению строительства, реконструкции и капитального ремонта должно осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» (в ред. от 22.08.2004 N 122-ФЗ) и Кодексом об административных правонарушениях РФ.
———————————
СЗ РФ. 2001. N 33 (ч. 1). Ст. 3436; 2004. N 35. Ст. 3607.
В соответствии с частью 8 комментируемой статьи порядок осуществления государственного строительного надзора, критерии отнесения объектов капитального строительства к особо опасным, технически сложным и уникальным объектам устанавливаются Правительством РФ. В настоящее время указанные вопросы Правительством РФ не урегулированы.

Читайте также:  Требования к выделению этапов строительства объекта пример
Источник

Устанавливает правила проведения государственного строительного надзора при межрегиональном строительстве и на особых объектах ( объекты на шельфе и в особых экономических зонах, военные объекты , консульства, наличие государственной тайны). Ст. 2 «О техническом регулировании» Федерального закона № 184-ФЗ от 27.12.2002. Вводит понятие контроля ( надзора ) за соблюдением требований техрегламентов при строительстве . Закон «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» от 30.12.2009 № 384-ФЗ. Дополняет положения закона № 184-ФЗ в отношении строительства зданий и сооружений.

Исполнительная

Осуществляет проверку качества строительной продукции с целью защиты прав и интересов потребителей, посредством обеспечения соблюдения участниками строительства нормативного уровня качества, безопасности и надежности возводимых объектов.

Государственный строительный надзор осуществляется на основании положений:

    (статья 54); «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации»; «Порядок формирования и ведения дел при осуществлении государственного строительного надзора».

Государственный строительный надзор ведется при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства, если проектная документация подлежит государственной экспертизе, либо является типовой проектной документацией, на которую получено положительное заключение государственной экспертизы (28 ноября 2011 года N 337-ФЗ);

В случае если государственный строительный надзор предусмотрен, застройщик или технический заказчик заблаговременно, но, не позднее, чем за семь рабочих дней до начала работ должен направить в органы государственного строительного надзора извещение о начале работ, к которому прилагаются следующие документы:

  1. Копия разрешения на строительство;
  2. Проектная документация в полном объеме;
  3. Копия документа о вынесении на местность линий отступа от красных линий;
  4. Общий и специальные журналы, в которых ведется учет выполнения работ;П
  5. оложительное заключение экспертизы проектной документации.

По организации, осуществляющей ГСН, приказом назначается инспектор (инспектора) на объект капитального строительства и составляется график проверок, который передается заказчику.

ГСН ведет как плановые, так и неплановые проверки.

В рамках государственного строительного надзора осуществляются:

  • Государственный строительный надзор;
  • Государственный пожарный надзор;
  • Государственный санитарно-эпидемиологический надзор;
  • Контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический надзор).

В зависимости от назначения, расположения и сложности объекта капитального строительства государственный строительный надзор могут осуществлять:

  • Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор);
  • Министерство обороны РФ;
  • Федеральная служба безопасности;
  • Федеральная служба охраны РФ;
  • Органы исполнительной власти субъектов РФ, Российской Федерации, уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора.

1. РОСТЕХНАДЗОР — направления деятельности:

  • Промышленная безопасность;
  • Ядерная и радиационная безопасность;
  • Энергетическая безопасность;
  • Государственный строительный надзор;
  • Ведение реестра саморегулируемых организаций в области строительства (СРО);
  • Надзор за деятельностью СРО;
  • Выдача атомных лицензий.

Для определения соответствия выполняемых работ, применяемых строительных материалов и результатов работ требованиям технических регламентов и проекта должностным лицом органа государственного строительного надзора проверяется:

  • при строительстве – соблюдение требований к осуществлению подготовки земельного участка и выполнению земляных работ, работ по монтажу фундаментов, конструкций подземной и надземной частей, сетей инженерно-технического обеспечения (в том числе внутренних и наружных сетей), инженерных систем и оборудования;
  • при реконструкции – соблюдение требований к выполнению работ по подготовке объекта капитального строительства для реконструкции, работ по усилению и (или) монтажу фундамента и конструкций подземной и надземной частей, изменению параметров объекта капитального строительства, его частей и качества инженерно-технического обеспечения;
  • при капитальном ремонте – соблюдение требований к выполнению работ по подготовке объекта капитального строительства для капитального ремонта, ремонтно-восстановительных работ, включая работы по усилению фундамента и замене конструкций подземной и надземной частей, сетей инженерно-технического обеспечения (в том числе внутренних и наружных сетей), инженерных систем и оборудования;
  • соблюдение порядка проведения строительного контроля, ведения общего и (или) специальных журналов, исполнительной документации, составления актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения;
  • устранение выявленных при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора нарушений соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, а также соблюдение запрета приступать к продолжению работ до составления актов об устранении таких нарушений;
  • соблюдение иных требований при выполнении работ, установленных техническими регламентами, иными нормативными правовыми актами, проектной документацией.

Должностные лица органов государственного строительного надзора при проведении проверок осуществляют следующие полномочия:

  • беспрепятственно посещают объекты капитального строительства во время исполнения служебных обязанностей;
  • требуют от заказчика или подрядчика представления результатов выполненных работ, исполнительной документации, общего и (или) специального журналов, актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, образцов (проб) применяемых строительных материалов;
  • требуют от заказчика или подрядчика проведения обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ и применяемых строительных материалов, если оно требуется при проведении строительного контроля, но не было осуществлено;
  • составляют по результатам проведенных проверок акты, на основании которых дают предписания об устранении выявленных нарушений;
  • вносят записи о результатах проведенных проверок в общий и (или) специальный журналы;
  • составляют протоколы и рассматривают дела об административных правонарушениях;
  • осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

После завершения строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства органом государственного строительного надзора проводится проверка (итоговая), по результатам которой оцениваются выполненные работы, и принимается решение о выдаче заключения о соответствии или об отказе в выдаче такого заключения

Читайте также:  Какие нужны документы для разрешения на строительство объекта

Орган государственного строительного надзора выдает заключение о соответствии, если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства не были допущены нарушения соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, либо такие нарушения были устранены до даты выдачи заключения о соответствии.

Источник

Государственный строительный надзор 1. Государственный строительный надзор осуществляется при: 1) строительстве объектов капитального строительства , проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса либо является типовой проектной документацией или ее модификацией; 2) реконструкции объектов капитального строительства , если проектная документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса. Правильный ответ

Ростехнадзор информирует на каких объектах он выполняет государственный строительный надзор

В связи с участившимися публикациями в СМИ, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) разъясняет, что является органом, уполномоченным на осуществление федерального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов, указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, за исключением тех объектов, в отношении которых осуществление государственного строительного надзора указами Президента Российской Федерации возложено на иные федеральные органы исполнительной власти, и объектов федеральных ядерных организаций.

  • строительство и реконструкцию которых предполагается осуществлять на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, посольств, консульств и представительств Российской Федерации за рубежом, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации,
  • объектов обороны и безопасности, иных объектов, сведения о которых составляют государственную тайну,
  • автомобильных дорог федерального значения,
  • объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения (в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта),
  • указанных в статье 48.1 настоящего Кодекса, особо опасных, технически сложных и уникальных объектов,
  • объектов, используемых для обезвреживания и (или) захоронения отходов I — V классов опасности,
  • иных объектов, определенных Правительством Российской Федерации.

Согласно статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации к особо опасным и технически сложным объектам относятся:

  • 1) объекты использования атомной энергии (в том числе ядерные установки, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пункты хранения радиоактивных отходов);
  • 2) гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений;
  • 3) сооружения связи, являющиеся особо опасными, технически сложными в соответствии с законодательством Российской Федерации в области связи;
  • 4) линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более;
  • 5) объекты космической инфраструктуры;
  • 6) объекты авиационной инфраструктуры;
  • 7) объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;
  • 8) метрополитены;
  • 9) морские порты, за исключением объектов инфраструктуры морского порта, предназначенных для стоянок и обслуживания маломерных, спортивных парусных и прогулочных судов;
  • 10.1) тепловые электростанции мощностью 150 мегаватт и выше;
  • 10.2) подвесные канатные дороги;
  • 11) опасные производственные объекты, подлежащие регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов:
    • а) опасные производственные объекты I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества;
    • б) опасные производственные объекты, на которых получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 500 килограммов и более;
    • в) опасные производственные объекты, на которых ведутся горные работы (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ), работы по обогащению полезных ископаемых.

    К уникальным объектам относятся объекты капитального строительства (за исключением указанных в части 1 настоящей статьи), в проектной документации которых предусмотрена хотя бы одна из следующих характеристик:

    • 1) высота более чем 100 метров;
    • 2) пролеты более чем 100 метров;
    • 3) наличие консоли более чем 20 метров;
    • заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли более чем на 15 метров.

    Исходя из вышеизложенного сообщаем, что Ростехнадзор не контролирует состояние автомобильных мостов, сданных в эксплуатацию, в том числе и мостов, обрушившихся в Амурской области и Мордовии.

    Источник

    3.2. Федеральный государственный строительный надзор при строительстве , реконструкции объектов федеральных ядерных организаций осуществляется уполномоченной организацией, осуществляющей государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения.

    Государственный строительный надзор

    В сфере проведения строительных работ и капитального ремонта объектов недвижимости соблюдение установленных норм, правил и стандартов имеет важное значение не только для исполнения условий договоров, но и для обеспечения безопасности жизнедеятельности людей. Для контроля за соблюдением законодательства в процессе выполнения строительных работ осуществляется государственный строительный надзор.

    Предмет государственного строительного надзора

    Исходя из основных целей госстройнадзора, можно определить его понятие. Государственный строительный надзор заключается в профилактике, выявлении фактов и пресечении нарушений градостроительного законодательства при выполнении строительных работ со стороны застройщика, заказчика, подрядчика. При осуществлении строительного надзора к законодательным нормам приравнены технические регламенты и проектная документация на объект строительства.

    Предметом государственного надзора в сфере выполнения строительных работ является:

    • Проверка соответствия выполняемых строительных работ требованиям законодательства, технических регламентов и проектной документации. Под строительными работами в данном случае подразумевается строительство, капитальный ремонт объектов и их реконструкция. Кроме качества работ проверке подлежит и соответствие строительных материалов нормативным документам и проекту строительства.
    • Проверка наличия у исполнителя работ разрешения на строительство. В ходе проверки устанавливается не только факт наличия такого разрешения, но и законность и обоснованность его выдачи уполномоченным органом.
    • Проверка наличия у исполнителя работ членства в саморегулируемой организации. Данное требование распространяется на виды работ, прямо указанные в законодательстве. Строительный надзор в этой части осуществляется путем запроса в федеральный реестр саморегулируемых организаций.

    В отношении некоторых видов строительных работ могут отсутствовать технические регламенты. В этом случае предметом надзора будет являться только проверка на соответствие строительным и федеральным нормам и правилам.

    Органы государственного строительного надзора

    По общему правилу, предусмотренному Градостроительным кодексом РФ, государственный строительный надзор уполномочены осуществлять федеральные органы исполнительной власти.

    К таким органам отечественная правовая система относит:

    • Министерство обороны РФ, Федеральная служба безопасности РФ, Федеральная служба охраны РФ. Эти ведомства уполномочены проводить надзор в отношении строительных работ, прямо указанных в законе и иных нормативных актах. Очевидно, что перечень таких работ напрямую вытекает из специального статуса объектов строительства или капитального ремонта, имеющего отношение к сфере внешней и внутренней безопасности Российской Федерации;
    • Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору. Это федеральное ведомство осуществляет строительный надзор в отношении большинства видов строительных работ, определенных законодательством. Служба Росстройнадзора входит в систему органов федеральной власти и имеет территориальные представительства в субъектах РФ.

    При проведении государственного строительного надзора к правоотношениям между проверяющим органом и субъектом проверки применяются общие положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», за исключением нескольких особенностей:

    • Для проверок в рамках осуществления государственного строительного надзора не предусмотрено составление ежегодного плана проверок;
    • Основанием для проведения строительного надзора является не ежегодный план, а поступившее извещение от заказчика (подрядчика) работ об окончании строительства, либо обращение заинтересованных лиц о возможных угрозах безопасности. Заинтересованными лицами в данном случае могут выступать граждане, организации, средства массовой информации и другие субъекты.
    • Отдельным случаем для проведения проверки является заявление о привлечении строительной организацией денежных средств долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов в нарушение требований законодательства.

    По итогам проверки и в случае выявления нарушений органы Госстройнадзора выдают предписание об устранении нарушений законодательства или иных норм и правил. Это предписание является обязательным для выполнения, за неисполнение требований предписаний виновное лицо привлекается к ответственности.

    В случае угрозы жизни и безопасности людей, а также при нарушениях технических регламентов, норм и правил, угрожающих разрушению объекта строительства, орган Росстройнадзора может приостановить или прекратить выполнение строительных работ на период устранения указанных обстоятельств.

    Полномочия каждого органа государственного строительного надзора направлены на соблюдение баланса защиты интересов государства и общества в части безопасности выполняемых работ и защиты прав субъектов, занимающихся профессиональной деятельностью на строительном рынке.

    Любой процессуальный акт органа строительного надзора может быть обжалован субъектом проверки путем подачи жалобы в вышестоящий орган, либо в судебном порядке.

    Объекты государственного строительного надзора

    Статьей 54 Градостроительного кодекса РФ определены объекты проведения государственного строительного надзора:

    • Работы по строительству объектов капитального строительства, для которых проектная документация подлежит обязательной экспертизе;
    • Работы по реконструкции объектов, затрагивающие основные характеристики надежности и безопасности этих объектов. Для данных работ законодательство также устанавливает принцип обязательности проведения экспертизы.

    Объектом конкретной проверки в рамках осуществления государственного строительного надзора может быть как весь процесс строительных работ, так и их определенный этап. В ходе проверки органы Росстройнадзора имеют право запрашивать любую информацию, связанную с объектом проверки, любую документацию в отношении объекта проведения работ. Все выявленные замечания и нарушения отражаются в акте проверки и служат основанием для выдачи предписания об устранении нарушений законодательства при производстве строительных работ.

    Автор статьи

    Кузнецов Федор Николаевич

    Кузнецов Федор Николаевич

    Опыт работы в юридической сфере более 15 лет; Специализация — разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы.

    Источник

    Государственный строительный надзор осуществляется при: 1) строительстве объектов капитального строительства , проектная документация которых подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного Кодекса либо является типовой проектной документацией или ее модификацией … Если при строительстве , реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено осуществление государственного строительного надзора , то органом государственного строительного надзора в рамках государственного строительного надзора осуществляется . федеральный государственный пожарный надзор

    Государственный строительный надзор

    Порядок осуществления государственного строительного надзора определен ст. 54 Градостроительного кодекса РФ и Постановлением Правительства РФ № 54 от 01.02.2006 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации».

    РД 11-04-2006 «Порядок проведения проверок при осуществлении ГСН и выдачи заключений о соответствии построенных реконструированных, отремонтированных объектов, капитального строительства требованиям технических регламентов(норм и правил), иных нормативно правовых актов и проектной документации».

    Правительство РФ Постановлением от 03.02.2012 № 80 «О внесении изменений в постановление Правительства РФ от 1 февраля 2006 г. №54» скорректировало порядок проведения государственного строительного надзора. Внесены изменения в положение о государственном строительном надзоре в России. Установлено, что госнадзор не осуществляется при капитальном ремонте объектов. Срок надзора за строительством, реконструкцией, осуществляемыми на территории г. Москвы, в части уникальных объектов продлен с 1 января 2011 года до 1 января 2013 года. Надзор за юрлицами и ИП регулируется законом о защите прав юрлиц и ИП при осуществлении госконтроля (надзора) с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Градостроительным кодексом РФ. Федеральные органы власти осуществляют федеральный государственный надзор, органы власти субъектов Федерации — региональный. Уточнено, какие требования необходимо соблюдать при реконструкции объектов.

    Государственный строительный надзор осуществляется при:

    1) строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного Кодекса либо является типовой проектной документацией или ее модификацией;

    2) реконструкции объектов капитального строительства, если проектная документация на осуществление реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного Кодекса.

    Предметом государственного строительного надзора является проверка:

    1) соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;

    2) наличия разрешения на строительство;

    3) выполнения требований частей 2 и 3 статьи 52 Градостроительного Кодекса.

    Предметом государственного строительного надзора является проверка:

    а) соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, иных нормативных актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;

    б) наличия разрешения на строительство;

    в) выполнения требований частей 2 и 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

    2. Виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

    3. Лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее — лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

    3.1. В случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее — работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

    3.2. В случае выдачи разрешения на отдельные этапы строительства, реконструкции застройщиком или техническим заказчиком могут привлекаться на основании договора юридические лица в качестве лиц, осуществляющих отдельные этапы строительства, реконструкции объекта капитального строительства.

    В случае отсутствия технических регламентов предметом государственного строительного надзора является проверка соответствия выполняемых работ, применяемых строительных материалов и результатов таких работ строительным нормам и правилам, федеральным нормам и правилам в области использования атомной энергии, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной безопасности, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия и требованиям к сохранению объектов культурного наследия, нормам и правилам инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, требованиям промышленной безопасности, нормам и правилам безопасности гидротехнических сооружений, иным правилам безопасности и государственным стандартам, а также требованиям других нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства (далее нормы и правила).

    Государственный строительный надзор осуществляется федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного строительного надзора, и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного строительного надзора (органы государственного строительного надзора).

    Если при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, то органом государственного строительного надзора в рамках государственного строительного надзора осуществляется

    федеральный государственный пожарный надзор,

    федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор,

    государственный контроль за соответствием объекта капитального строительства требованиям в отношении его энергетической эффективности и требованиям в отношении его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов,

    а также, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль).

    Государственный строительный надзор осуществляется органом государственного строительного надзора с даты получения им извещения о начале работ до даты выдачи заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (заключение о соответствии).

    Все документы, составленные либо полученные при осуществлении государственного строительного надзора, подлежат включению в дело, формируемое органом государственного строительного надзора. Порядок формирования и ведения таких дел, в том числе определение требований, предъявляемых к включаемым в такие дела документам, устанавливается Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору).

    Государственный строительный надзор осуществляется в форме проверок.

    Проверке соответствия выполняемых работ, применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства и результатов таких работ требованиям технических регламентов, нормам и правилам, а также требованиям иных нормативных правовых актов и проектной документации подлежит соблюдение:

    а) при строительстве — требований к осуществлению подготовки земельного участка и выполнению земляных работ, работ по монтажу фундаментов, конструкций подземной и надземной частей, сетей инженерно-технического обеспечения (в том числе внутренних и наружных сетей), инженерных систем и оборудования;

    б) при реконструкции — требований к выполнению работ по подготовке объекта капитального строительства для реконструкции в случае изменения параметров объекта капитального строительства, его частей, а также замены и (или) восстановления несущих строительных конструкций объекта капитального строительства (за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов), а также требований к выполнению работ по изменению параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов;

    Осуществление проверки может быть сопряжено с проведением органом государственного строительного надзора экспертизы, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ и применяемых строительных материалов.

    При выявлении в результате проведенной проверки нарушений должностным лицом органа государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи заказчику, застройщику или подрядчику (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения) предписания об устранении таких нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на технический регламент (нормы и правила), иной нормативный правовой акт, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения нарушений с учетом конструктивных и других особенностей объекта капитального строительства.

    Иные результаты проверки заносятся должностным лицом органа государственного строительного надзора в общий и (или) специальный журналы.

    После завершения строительства, реконструкции объекта капитального строительства органом государственного строительного надзора проводится проверка (итоговая), по результатам которой оцениваются выполненные работы и принимается решение о выдаче заключения о соответствии или об отказе в выдаче такого заключения.

    ПЕРЕЧЕНЬ

    документов, прилагаемых застройщиком (заказчиком) к извещению о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства в Западно — Сибирское управление Ростехнадзора для осуществления строительного надзора.

    Наименование объекта в соответствии с проектной документацией и разрешением на строительство:

    Адрес объекта:

    Заказчик (застройщик):

    Лицо, осуществляющее строительство:

    Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации:

    1. Копия разрешения на строительство;

    2. Копия заключения ФГУ «Главгосэкспертиза России» о соответствии проектной документации требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий;

    3. Копия заключения государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, на землях особо охраняемых природных территорий, а также проектной документации объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I-V класса опасности

    4. Проектная документация в полном объёме (в том числе на электронном носителе);

    5. Перечень разделов проектной документации заверенный печатью, подписанный руководителем в 2-х экземплярах;

    6. Копия документа о вынесении линий отступа от красных линий (если есть);

    7. Общие и специальные журналы учета выполненных работ (для регистрации);

    8. Копия приказа о назначении лиц, ответственных за производство строительных работ;

    9. Копия приказа о назначении лиц, ответственных за осуществление строительного контроля;

    10. Копия приказа об авторском надзоре;

    11. Копии свидетельств саморегулируемой организации о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;

    12. Копия свидетельства о внесении изменений в единый госреестр, о постановке на учет в налоговом органе.

    ПЕРЕЧЕНЬ

    документов, прилагаемых застройщиком к извещению о проведении итоговой проверки и выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, для предъявления в Отдел по государственному строительному надзору Западно — Сибирского управления Ростехнадзора.

    1. Копия разрешения на строительство;

    2. Копия извещения в Западно – Сибирское управление Ростехнадзора о начале работ с отметкой Управления;

    3. Утвержденная в установленном порядке проектная документация (с внесенными изменениями);

    4. Акт приемки объекта капитального строительства (если строительство, реконструкция или капитальный ремонт объекта осуществлялось на основании договора);

    5. Документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно – технического обеспечения (при их наличии);

    6. Документ (свидетельство), подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил) и подписанный лицом, осуществляющим строительство;

    7. Документ (свидетельство), подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации и подписанный лицом, осуществляющим строительство (и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);

    8. Схема, отображающая расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);

    9. Копия паспорта стационарно установленных грузоподъемных механизмов: эскалаторов, канатных дорог, фуникулеров с записью, сделанной представителями Западно – Сибирского управления Ростехнадзора;

    10. Копия декларации о соответствии лифта требованиям технического регламента;

    11. Исполнительная документация в полном объеме;

    12. Разрешения на допуск в эксплуатацию электроустановки, тепловой энергоустановки, газовой установки.

    Источник

    Государственный строительный надзор осуществляется на основании положений: Градостроительного кодексаРФ (статья 54); Постановления Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 г. №54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации» … Государственный строительный надзор ведется при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства , если проектная документация подлежит государственной экспертизе, либо является типовой проектной документацией, на которую получено положительное заключение государственной экспертизы (28 ноября 2011 года N 337-ФЗ)

Рейтинг
Загрузка ...