Ростехнадзор разъясняет: Строительный контроль
Ответ: На данный вопрос ответ дан Управлением государственного строительного надзора Ростехнадзора.
Для сопровождения объектов строительства с проведением испытаний строительных конструкций в соответствии с пунктом 4.14 СП 48.13330.2019 «Свод правил. Организация строительства. СНиП 12-01-2004» (далее – СП 48.13330.2019) лабораторный контроль для подтверждения физико-механических и иных характеристик материалов и конструкций в установленном нормативной документацией объеме выполняет лицо, осуществляющее строительство, собственной или привлекаемой по договору испытательной лабораторией.
Согласно пункту 4.17 СП 48.13330.2019 собственная или привлекаемая испытательная лаборатория должна соответствовать требованиям технической компетентности и независимости в соответствии с областью аккредитации, установленной в ГОСТ ISO/IEC 17025.
Вопрос от 03.03.2020:
Прошу Вас разъяснить, если строительный контроль не относится к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов, необходимо ли индивидуальным предпринимателям для осуществления деятельности по строительному контролю на основании договора, заключенного с застройщиком или техническим заказчиком, иметь членство в саморегулируемой организации?
Ответ: По существу вопросов, изложенных в обращении, информируем о следующем.
«Государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции объектов кап. строительства
В силу ч. 8 ст. 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее Кодекс) порядок проведения строительного контроля устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно п. п. «г» п.5 и п. 6 Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного постановлением Правительства РФ от 21.06.2010 г. №468, строительный контроль лица, осуществляющего строительство по договору строительного подряда, а также застройщика, технического заказчика, лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, регионального оператора, либо привлекаемых ими на основании договора индивидуальных предпринимателей или юридических лиц, включает в себя освидетельствование работ, скрываемых последующими работами, промежуточную приемку возведённых строительных конструкций, влияющих на безопасность объекта капитального строительства, инженерно-технического обеспечения.
Положением ст. 55.5-1 Кодекса закреплено, что специалистами по организации инженерных изысканий, специалистами архитектурно-строительного проектирования, специалистами по организации строительства являются физические лица, которые имеют право осуществлять по трудовому договору, заключенному с индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, трудовые функции по организации выполнения работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства в должности главного инженера проекта, главного архитектора проекта, сведения о которых включены в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования или в национальный реестр специалистов в области строительства.
Строительный контроль. Государственный строительный надзор. Авторский надзор. Технический надзор.
На основании вышеизложенного, действующими нормативно-правовыми актами в области градостроительной деятельности не закреплены требования к принадлежности в членстве саморегулируемой организации при осуществлении строительного контроля при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства.
Вопрос от 04.09.2019:
При проведении строительного контроля в раздел 4 общего журнала работ внесены данные о выявленных недостатках. По результатам устранения нарушений необходимо ли оформлять акт или достаточно отметки в журнале?
Ответ: На данный вопрос ответ дан Управлением государственного строительного надзора Ростехнадзора.
Частью 7 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что замечания застройщика, технического заказчика, лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора, привлекаемых ими для проведения строительного контроля лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, о недостатках выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства должны быть оформлены в письменной форме. Об устранении указанных недостатков составляется акт, который подписывается лицом, предъявившим замечания об указанных недостатках, и лицом, осуществляющим строительство.
Согласно пункту 12 Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 № 468, проведение контрольного мероприятия и его результаты фиксируются путём составления акта. Сведения о проведённых контрольных мероприятиях и их результатах отражаются в общем журнале работ с приложением к нему соответствующих актов.
Согласно пункту 8.4 Порядка ведения общего и (или) специального журнала учёта выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства (РД-11-05-2007), утверждённого приказом Ростехнадзора от 12.01.2007 № 7, в раздел 4 общего журнала работ включаются все данные о выявленных строительным контролем недостатках при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, а также сведения об устранении указанных недостатков.
Вопрос от 08.2017:
Должны ли юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие строительный контроль на основании договора, состоять в членах саморегулируемой организации?
Ответ: В силу части 2 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) обязанность членства в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства установлена для лиц, выполняющих работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором. Кроме того, соответствующая обязанность предусмотрена пунктом 22 статьи 1 ГрК РФ для технического заказчика и частью 3.1. статьи 52 ГрК РФ для застройщика в случае самостоятельного осуществления им строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Обязанность членства в саморегулируемой организации для иных лиц ГрК РФ не установлена.
Учитывая, что строительный контроль не относится к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, следует, что для осуществления указанной деятельности на основании договора, заключенного с застройщиком или техническим заказчиком, с 01.07.2017 не требуется членство субъекта предпринимательской деятельности в саморегулируемой организации.
Вопрос от 09.2016:
Относятся ли к области строительного контроля хранение и складирование материалов и изделий, предназначенных для производства строительно-монтажных работ?
Ответ: Специалистами Управления государственного строительного надзора Ростехнадзора дан ответ на данный вопрос.
Предметом строительного контроля является проверка выполнения работ при строительстве объектов капитального строительства на соответствие требованиям проектной и подготовленной на её основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, требованиям технических регламентов в целях обеспечения безопасности зданий и сооружений.
Пунктом 3 Положения установлено, что строительный контроль проводится:
- лицом, осуществляющим строительство (подрядчиком);
- застройщиком, заказчиком либо организацией, осуществляющей подготовку проектной документации и привлечённой заказчиком (застройщиком) по договору для осуществления строительного контроля (в части проверки соответствия выполняемых работ проектной документации).
Строительный контроль, осуществляемый подрядчиком, включает в себя, в том числе, проверку соблюдения установленных норм и правил складирования и хранения применяемой продукции.
В функции строительного контроля, осуществляемого заказчиком, входят, в том числе, проверка выполнения подрядчиком контрольных мероприятий по соблюдению правил складирования и хранения применяемой продукции и достоверности документирования его результатов и проверка совместно с подрядчиком соответствия законченного строительством объекта требованиям проектной и подготовленной на её основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, требованиям технических регламентов.
Источникст 54 Градостроительный кодекс РФ 2022
1. Государственный строительный надзор осуществляется при:
1) строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса либо является типовой проектной документацией или ее модификацией;
2) реконструкции объектов капитального строительства, в том числе при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, если проектная документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства, в том числе указанных работ по сохранению объектов культурного наследия, подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 22.10.2014 N 315-ФЗ)
2. Предметом государственного строительного надзора является проверка:
1) соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
2) наличия разрешения на строительство;
3) выполнения требований частей 2 и 3 статьи 52 настоящего Кодекса.
3. Государственный строительный надзор осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного строительного надзора, при строительстве, реконструкции всех объектов, указанных в пункте 5.1 статьи 6 настоящего Кодекса, если иное не установлено Федеральным законом о введении в действие настоящего Кодекса.
3.1. Федеральный государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции объектов обороны может осуществляться иными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного строительного надзора указом Президента Российской Федерации. Государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции объектов в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, на землях особо охраняемых природных территорий может осуществляться иными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора указом Президента Российской Федерации и (или) нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации.
3.2. Федеральный государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции объектов федеральных ядерных организаций осуществляется уполномоченной организацией, осуществляющей государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения.
4. Государственный строительный надзор осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного строительного надзора, за строительством, реконструкцией иных, кроме указанных в части 3 настоящей статьи, объектов капитального строительства, если при их строительстве, реконструкции предусмотрено осуществление государственного строительного надзора.
5. К отношениям, связанным с осуществлением государственного строительного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом следующих особенностей организации и проведения проверок:
1) проверки проводятся без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок;
2) проверки проводятся на основании поступивших в орган государственного строительного надзора:
а) извещения от застройщика (заказчика) или лица, осуществляющего строительство, направленного в соответствии с частями 5 и 6 статьи 52 настоящего Кодекса, а также об устранении нарушений, об окончании строительства;
б) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, включая извещения, направляемые лицами, осуществляющими строительство в соответствии с частью 3 статьи 53 настоящего Кодекса, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, включая извещения, направляемые лицами, осуществляющими строительство в соответствии с частью 3 статьи 53 настоящего Кодекса, из средств массовой информации о фактах произошедшей аварии, нарушений технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации при выполнении работ в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе нарушений обязательных требований к применяемым строительным материалам, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу либо повлекли причинение такого вреда;
3) основанием для проведения проверки помимо основания, указанного в пункте 1 настоящей части, является:
а) программа проверок, разрабатываемая органом государственного строительного надзора;
б) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выданного органом государственного строительного надзора предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
в) наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного строительного надзора о проведении проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) выездная проверка по основанию, указанному в подпункте «б» пункта 2 настоящей части, может быть проведена органом государственного строительного надзора незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
5) предварительное уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении выездной проверки по основанию, указанному в подпункте «б» пункта 2 настоящей части, не требуется;
6) в приказе (распоряжении) органа государственного строительного надзора о назначении проверки, акте проверки дополнительно указываются наименование и место нахождения объекта капитального строительства, в отношении которого соответственно планируется проведение мероприятий по контролю и фактически были проведены указанные мероприятия.
6. По результатам проведенной проверки органом государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи лицу, осуществляющему строительство, предписания об устранении выявленных нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на нормативный правовой акт, технический регламент, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения выявленных нарушений. Приостановление строительства, реконструкции объекта капитального строительства на указанный срок осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
(в ред. Федеральных законов от 19.07.2011 N 246-ФЗ, от 22.10.2014 N 315-ФЗ)
8. Порядок осуществления государственного строительного надзора устанавливается Правительством Российской Федерации.
ИсточникГосударственный строительный надзор
Физические лица, индивидуальные предприниматели, юридические лица, осуществляющие монтаж и наладку лифтов и устройств безопасности лифтов при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства, проектной документацией которых предусмотрен монтаж лифтов и устройств безопасности лифтов, предназначенных для их использования
Статьи 3, 4, 5, части 1, 3 — 3.7 статьи 6, статья 7, статья 9, приложения 1 и 2, пункты 3 — 3.3 приложения 3 к ТР ТС 011/2011
Физические лица, индивидуальные предприниматели, юридические лица, осуществляющие строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования
Пункты 12, 14 — 14.5, 15, 16, 19, 20, 21, 24 — 24.10, приложение 1, приложение 2 к ТР ТС 014/2011
Раздел II. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ
Наименование и реквизиты акта
Краткое описание круга лиц, в отношении которых устанавливаются обязательные требования
Указание на структурные единицы акта, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю
Застройщики, технические заказчики и физические или юридические лица, привлекаемые застройщиками или техническими заказчиками на основании договора для осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства, кроме указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации
Застройщики, технические заказчики и физические или юридические лица, привлекаемые застройщиками или техническими заказчиками на основании договора для осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства
Застройщики, технические заказчики и физические или юридические лица, привлекаемые застройщиками или техническими заказчиками на основании договора для осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства
Застройщики, технические заказчики и физические или юридические лица, привлекаемые застройщиками или техническими заказчиками на основании договора для осуществления строительства, реконструкции опасных производственных объектов
Статьи 2, 3, 7, 9, 13, 14, 15, приложения 1 и 2
Застройщики, технические заказчики и физические или юридические лица, привлекаемые застройщиками или техническими заказчиками на основании договора для осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства, кроме указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также за исключением тех объектов, в отношении которых осуществление государственного строительного надзора указами Президента Российской Федерации возложено на иные федеральные органы исполнительной власти, и объектов федеральных ядерных организаций
Статья 11, ч.1, 2, 4 ст.12, 16, ч.1, 4 ст. 20, п. 1 ст. 22, п. 1 ст. 23, ст. 25, ст.27, ч.2 ст.
40, ч.1,2 ст. 42
Застройщики, технические заказчики и физические или юридические лица, привлекаемые застройщиками или техническими заказчиками на основании договора для осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства, кроме указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также за исключением тех объектов, в отношении которых осуществление государственного строительного надзора указами Президента Российской Федерации возложено на иные федеральные органы исполнительной власти, и объектов федеральных ядерных организаций
Статьи 2, 3, 6, 24, 33, 37, 38
Застройщики, технические заказчики и физические или юридические лица, привлекаемые застройщиками или техническими заказчиками на основании договора для осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства, кроме указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также за исключением тех объектов, в отношении которых осуществление государственного строительного надзора указами Президента Российской Федерации возложено на иные федеральные органы исполнительной власти, и объектов федеральных ядерных организаций
Ст. 16, 34, 36, 51, 65, 67
Застройщики, технические заказчики и физические или юридические лица, привлекаемые застройщиками или техническими заказчиками на основании договора для осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства, кроме указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также за исключением тех объектов, в отношении которых осуществление государственного строительного надзора указами Президента Российской Федерации возложено на иные федеральные органы исполнительной власти, и объектов федеральных ядерных организаций
Ст. 9, 12, 14, 15, 16,3 18, 19, 23, 26
Застройщики при строительстве, реконструкции зданий, строений, сооружений
физические лица, индивидуальные предприниматели, юридические лица, осуществляющие строительство, реконструкцию объектов капитального строительства
физические лица, индивидуальные предприниматели, юридические лица, осуществляющие строительство, реконструкцию объектов капитального строительства
Раздел III. УКАЗЫ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ПОСТАНОВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Наименование документа (обозначение)
Краткое описание круга лиц и (или) перечня объектов, в отношении которых устанавливаются обязательные требования
Указание на структурные единицы акта, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю
Застройщики, технические заказчики, лица, осуществляющие строительство, реконструкцию объектов капитального строительства
Лица, осуществляющие строительство; застройщики, заказчики либо организации, осуществляющие подготовку проектной документации и привлеченные заказчиком (застройщиком) по договору для осуществления строительного контроля
Застройщики, технические заказчики, лица, осуществляющие строительство, реконструкцию объектов капитального строительства
ИсточникПри строительстве каких объектов осуществляется государственный надзор
Государственный строительный надзор
B.C. КОТЕЛЬНИКОВ, д-р техн. наук(Ростехнадзор)
Государственный строительный надзор является самым молодым из всех видов надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор). Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 г. № 54 на Ростехнадзор были возложены дополнительные полномочия по его осуществлению.
В целях обеспечения их реализации в центральном аппарате и территориальных органах Ростехнадзора созданы подразделения, ответственные за проведение государственного строительного надзора.
Главной задачей управления государственного строительного надзора была и остается организация строительного надзора в свете Федерального закона от 18 декабря 2006 г. № 232 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
При этом особое внимание обращается на организацию и осуществление единого государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства с учетом того, что в его состав включены иные виды государственного надзора, такие как санитарно-эпидемиологический, пожарный надзор и экологический контроль.
Управление государственного строительного надзора совместно с управлением государственного экологического надзора обеспечивает обязательность включения в состав документации при проведении государственной экспертизы материалов оценки воздействия на окружающую среду, подготавливаемых с учетом соответствующих требований со стороны Ростехнадзора.
Хорошо в этом направлении ведется работа в Межрегиональных территориальных управлениях Ростехнадзора по Центральному и Дальневосточному федеральным округам. Во всех территориальных органах созданы специализированные отделы государственного строительного надзора.
С учетом вступившего в действие с 1 января 2007 г. требования части 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации об осуществлении единого государственного строительного надзора на строительном объекте данные показатели требуют качественного и количественного улучшения. Особенно это относится к объектам использования атомной энергии, в связи с тем, что в территориальных органах не созданы специализированные подразделения по осуществлению государственного строительного надзора.
Кроме того, согласно новому Градостроительному кодексу Российской Федерации, предусмотрено расширение круга объектов капитального строительства. Применительно к этим объектам на федеральном уровне осуществляется государственный строительный надзор. Надзорные функции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, начиная с 2007 г., распространяются на объекты, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации; на объекты обороны и безопасности, иные объекты, сведения о которых составляют государственную тайну, объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) федерального значения (при проведении капитального ремонта в целях их сохранения), а также дополнительные особо опасные, технически сложные и уникальные объекты, предусмотренные новой редакцией Градостроительного кодекса Российской Федерации. Среди них: гидротехнические сооружения первого и второго классов; линейно-кабельные сооружения связи и сооружения связи; линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 кВ и более; объекты космической инфраструктуры; аэропорты и иные объекты авиационной инфраструктуры; объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования; метрополитены; морские порты; автомобильные дороги общего пользования федерального значения и относящиеся к ним транспортные инженерные сооружения.
Это также потребует увеличения численности структурных подразделений территориальных органов.
Продолжается работа по формированию нормативно-правовой базы для осуществления государственного строительного надзора.
Непосредственно управлением государственного строительного надзора подготовлены два постановления, принятые Правительством Российской Федерации (от 01.02.06 № 54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации» и от 20.11.06 № 702 «Об утверждении правил установления федеральными органами исполнительной власти причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности»).
Внесены изменения в статьи 9.4, 9.5, 23.56 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с данными статьями детализированы правонарушения, за совершение которых предусматривается административная ответственность за нарушения проектной документации и технических регламентов.
Управление совместно с другими управлениями участвовало также в разработке 12 постановлений Правительства Российской Федерации; утверждены Ростехнадзором четыре нормативных документа для осуществления государственного строительного надзора.
Федеральные законы и подзаконные акты, определяющие условия осуществления государственного строительного надзора
• Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» от 08.08.2001 № 134-ФЗ
• Федеральный закон «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 № 69-ФЗ
• Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ
• Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ
• Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ
• Постановление Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 № 54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации»
• Постановление Правительства Российской Федерации от 20.11.2006 № 702 «Об утверждении правил установления федеральными органами исполнительной власти причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности» и др.
Сегодня можно констатировать, что создана нормативно-правовая база в полном объеме для осуществления государственного строительного надзора в Российской Федерации.
Основным национальным проектом, в реализации которого Ростехнадзор принимает участие, является проект «Доступное и комфортное жилье — гражданам России». Участие в этом проекте обусловлено деятельностью Ростехнадзора как федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 г. № 54 на осуществление государственного строительного надзора. Надлежащее осуществление государственного строительного надзора способствует возведению объектов недвижимости жилищного назначения не только с характеристиками доступности и комфортности, но и в первую очередь безопасности.
Управлением государственного строительного надзора в 2006 г. разработаны нормативно-правовые акты по вопросам осуществления государственного строительного надзора и контроля:
1. Порядок формирования и ведения дел при осуществлении государственного строительного надзора.
2. Порядок ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства.
3. Порядок проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации.
4. Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения.
Кроме того, в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 июня 2005 г. № 723-р Ростехнадзор участвует в подготовке и согласовании проектов постановлений Правительства Российской Федерации, необходимых для реализации Градостроительного кодекса Российской Федерации. Подготовка и согласование документов предусматривает дальнейшее снятие административных барьеров при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства.
К таким документам в первую очередь следует отнести Порядок выдачи разрешения на строительство и Порядок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства, которые предусматривают упрощение процедур оформления соответствующих разрешений и повышение ответственности за принимаемые решения.
Основные задачи в области государственного строительного надзора в 2007 г.: проведение мероприятий, направленных на осуществление единого государственного строительного надзора на объектах капитального строительства; создание информационной базы государственного строительного надзора в единой информационной системе Ростехнадзора, укомплектование структурных подразделений территориальных органов, осуществляющих государственный строительный надзор, с учетом увеличения контроля при строительстве; разработка предложений о дополнении Градостроительного кодекса Российской Федерации требованиями к эксплуатации построенных объектов капитального строительства.
Источник