примеры расценок в строительстве

Содержание

Затраты на перебазировку техники на стройку в другой город и обратно

Подрядная организация, находящаяся в Екатеринбурге, привлечена Заказчиком для выполнения работ по строительству объекта в Нижнем Тагиле. При согласовании договорной цены возникли разногласия в части определения затрат на перебазировку техники (экскаваторы, бульдозеры, краны, автомобили. ). Заказчик считает, что он может оплатить перебазировку машин на стройку, а обратно — нет.

Есть ли на сегодняшний день документы, обязывающие Заказчика оплатить перебазировку техники не только на стройку в другой город, но и обратно?

Приказом Минстроя от 20.12.2006 № 999/пр. утверждена «Методика определения сметных цен на эксплуатацию машин и механизмов». Пунктом 5 данного приказа установлено, что утвержденная Методика вводится в действие с 1 февраля 2017 года.

В разделе 2 «Термины, определения и сокращения» приведено определение перебазировки: «перебазировка: перемещение машины с базы механизации на строительную площадку (или с одной строительной площадки на другую строительную площадку) и обратно, включая затраты на её монтаж, выполнение пусконаладочных работ (при необходимости), на демонтаж и выполнение погрузо-разгрузочных операций.

Пример расчёта стоимости работ за малярку по ХОРОШИМ ценам. Сколько стоят малярные работы?

Если для выполнения работ по строительству объекта, расположенном в одном городе, привлекается строительная организация, место постоянной дислокации которой — другой город, Заказчик обязан оплатить расходы, связанные с перебазировкой техники на строительную площадку и обратно.».

В настоящий момент при Минстрое работает комиссия по корректировке «Методики определения сметных цен на эксплуатацию машин и механизмов». В части затрат на перебазировку планируется определить, что сметными ценами будут учтены затраты по перебазировке машин с базы механизации на строительную площадку (или с одной строительной площадки на другую строительную площадку) и обратно в пределах населенного пункта — места постоянного базирования строительной организации. Максимальное расстояние перебазировки — 30 км в одну сторону (60 км в обе стороны).

Исключение должна составить отдельная группа машин (по аналогии с перечнем машин согласно приложению 6 к МДС 81-3.99), затраты на перебазировку которых всегда будет учитываться в смете отдельной строкой. В том случае, если место постоянного базирования строительной организации — один населенный пункт, а объект строительства находится в другом населенном пункте, затраты по перебазировке машин с базы механизации на строительную площадку (или с одной строительной площадки на другую строительную площадку) и обратно должны учитываться в смете отдельной строкой согласно расчету.

Дополнительно сообщаем, что примеры расчета затрат на перебазировку техники приведены:

  • на стр. 7-11 журнала «Консультации и разъяснения по вопросам ценообразования и сметного нормирования в строительстве» № 1 за 2017 год — перебазировка самосвалов;
  • на стр. 79-91 книги «Консультации по вопросам ценообразования в строительстве» часть VI, 2015 г. — перебазировка бульдозера и экскаватора;
  • на стр. 60-67 книги «Консультации по вопросам ценообразования в строительстве» часть V, 2013 г. — перебазировка башенного крана.

В каком случае перебазировку строительных машин следует учитывать дополнительно

При заключении договора подряда на строительство объекта, расположенного в другом городе, у нас возникли разногласия с Заказчиком по учету дополнительных затрат на перебазировку строительных машин.

Составляем смету по ФЕР базисно-индексным методом

В каком случае затраты на перебазировку строительных машин следует учитывать дополнительно, сверх того что учтено расценками на эксплуатацию строительных машин?

Стоимость работ определяется по ФЕР.

Согласно п. 1.6 «Методических указаний по разработке сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств» МДС 81-3.99 в сметной стоимости 1 машино-часа учтены нормативные затраты на перебазировку.

Затраты на перебазировку строительных машин на строительную площадку и обратно, к месту их постоянного базирования, учтены (кроме строительных машин, перечисленных в приложении 6 к МДС 81-3.99) «Федеральными сметными расценками на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств».

Затраты на перебазировку, учтенные в расценках на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств, рассчитаны из условия перебазировки машин в пределах места постоянного базирования машин на усредненные расстояния. В частности, в федеральных единичных расценках — на расстояние 30 км/При перебазировке на расстояние, превышающее 30 км у подрядных организаций появляются дополнительные затраты на перебазировку машин, которые следует учитывать в локальных сметах отдельной строкой.

В расчетах следует руководствоваться пунктом 1.11 «Указаний по применению федеральных единичных расценок на строительные и специальные строительные работы (ФЕР-2001)» МДС 81-36.2004:

«1.11. Затраты на перебазирование строительных машин, не учтенные в составе сметных расценок на эксплуатацию строительных машин, учитываются в сметной документации отдельной строкой на основании калькуляций, учитывающих фактические условия перевозки, монтажа и демонтажа машин в соответствии с проектом производства работ.

В случаях, когда отклонения между фактическими затратами на перебазирование строительных машин и механизмов и затратами, предусмотренными в стоимости 1 маш.-ч работы строительных машин превышают 10%, стоимость затрат по перебазированию строительных машин и механизмов надлежит учитывать непосредственно в локальных сметах, с исключением из стоимости 1 маш.-ч строительных машин сметной стоимости затрат на их перебазирование».

Следует отметить, что такой вариант расчета требует значительных затрат времени, так как:

  • необходимо подсчитать нормативное время использования машины на объекте строительства для выполнения работ, предусмотренных проектом;
  • получить нормативные показатели затрат на перебазировку строительных машин можно только путем письменного запроса в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства или к разработчикам сметных программ, так как в «Федеральных сметных расценках на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств» в редакции 2014 года нормативные показатели затрат на перебазировку строительных машин не приведены.

Примеры расчета дополнительных затрат на перебазировку строительных машин на расстояние 200 км приведены на стр. 79-91 книги «Консультации по вопросам ценообразования в строительстве», часть VI, 2015 г.

Определение затрат по перебазировке техники

У службы Заказчика возникли проблемы с определением затрат по перебазировке техники. Стои­мость работ определяется по ФЕР в редакции 2014 года. Заказчик согласен оплатить подрядной органи­зации расходы на перебазировку техники в другой город, но с исключением из расходов на механизмы за­трат на перебазировку, учтенных в стоимости машино-часа.

Где сейчас можно посмотреть раскладку по статьям затрат, учтенных в стоимости 1 машино-часа строительных машин и механизмов?

С подобными вопросами к нам обращаются уже не в первый раз и ответы на них уже приводились. В частности, на стр. 79-91 книги «Консультации по вопросам ценообразования в строительстве», часть VI, 2015 г., приведены два варианта расчета затрат по перебазировке экскаватора и бульдозера на расстояние 200 км. В одном из примеров рассмотрен случай, когда из общих затрат на перебазировку строительных машин исключались затраты на перебазировку машин, учтенные в составе федеральных сметных расце­нок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств. Такой вариант расчета требует значительных затрат времени, так как:

  • необходимо подсчитать нормативное время использования машины на объекте строительства для выполнения работ, предусмотренных проектом;
  • в Сборниках сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств в редакции 2014 года отсутствуют нормативные показатели затрат на перебазировку строи­тельных машин.

Получить нормативные показатели затрат на перебазировку строительных машин можно только путем письменного запроса в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства или к разработчикам сметных программ, так как в Сборнике ФСЭМ в редакции 2014 года нормативные показатели затрат на перебазировку строительных машин не приведены.

Направление письма в Минстрой или к разработчику сметных программ и получение ответа на за­прос мало того, что требуют значительного запаса времени, но еще не факт, что будет получен положи­тельный ответ. Ниже приведен запрос одной из организаций в Департамент градостроительной деятельно­сти и архитектуры Минстроя России и полученный ответ на это обращение:

Читайте также:  Когда делать скважину на участке при строительстве дома

Прошу предоставить раскладку затрат (амортизационные отчисления на полное восстановление, эксплуатационные затраты на ремонт, на замену, труда рабочих, на энергоносители, на смазочные материалы, на гидравлическую жидкость, затраты на перебазировку) по следующим расценкам на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств «Федерального сборника цен на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств-2001» в редакции 2014 года:

  • 21105 Краны на автомобильном ходу при работе на монтаже технологического оборудования 25 т;
  • 60250 Экскаваторы одноковшовые дизельные на гусеничном ходу при работе на других видах строительства: 1,25 м3;
  • 70120 Бульдозеры при работе на сооружении магистральных трубопроводов 228 кВт (310 л.с.)*;

Минстрой России переслал указанный запрос в ФАУ «Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов» с просьбой рассмотреть указанный запрос и направить ответ по поставленным вопросам заявителю.

Ответ ФАУ ФЦЦС.

Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материа­лов по поручению Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации сообщает.

Действующими нормативно-методическими документами в сфере сметного нормирования не рег­ламентировано деление затрат на отдельные составляющие, учтенные в используемом нормативе.

В связи с вышеизложенным, предоставление запрашиваемой информации считаем нецелесо­образным.

Приведенный ответ является отпиской и он показывает, что сотрудники ФАУ ФЦЦС не стали вни­кать в суть проблемы, порожденной самим ФАУ ФЦЦС. В Сборнике ФСЭМ в редакции 2014 года не при­ведено деление стоимости машино-часа на отдельные виды затрат, в т.ч. затрат на перебазировку строи­тельных машин, что является серьезным недостатком Сборника ФСЭМ в редакции 2014 года.

Вместе с тем, необходимо отметить, что в ФАУ ФЦЦС имеются данные о сметных нормах и расценках на экс­плуатацию строительных машин и автотранспортных средств в редакции 2014 года, в т.ч. по их делению на отдельные статьи затрат. В электронном виде такие данные были переданы разработчикам сметных программ, но они приведены в неудобочитаемом виде и для получения информации в удобном виде нуж­но потратить время. К сожалению, на обращение к разработчику сметной программы в предоставлении информации по раскладке стоимости машино-часа на отдельные статьи затрат тоже получен отрицатель­ный ответ. Налицо нежелание как ФАУ ФЦЦС, так и разработчика сметной программы оказать помощь в предоставлении имеющейся у них информации, что является их прямой обязанностью.

Как учитывать перебазировку машин и механизмов

Просим дать разъяснения:

— учитывается ли отдельной строкой перебазировка машин и механизмов, не включенных в Приложение 6 МДС 81-3.99, но в расценках на эксплуатацию которых нет затрат на перебазировку.

код ресурса 031600 — Опалубка скользящая для возведения железобетонных оболочек градирен — в графе «перебазировка» — ноль;

код ресурса 031700 — Подмости самоходные для возведения железобетонных оболочек градирен — в графе «перебазировка» — ноль.

— правомерно ли рассчитывать и учитывать отдельной строкой перебазировку на все строительные машины и механизмы, участвующие в смете, на которые отсутствуют затраты по перебазировке в расценке на эксплуатацию;

— просим уточнить абзац, в котором говорится: «В соответствии с пунктом 1.11 Указаний по применению федеральных единичных расценок на строительные и специальные работы (МДС 81-36.2004) затраты на перебазирование строительных машин, неучтенные в составе сметных расценок на эксплуатацию строительных машин, учитываются в сметной документации отдельной строкой на основании калькуляций, учитывающих фактические условия перевозки, монтажа и демонтажа машин в соответствии с проектом производства работ». Какой ППР имеется в виду: на демонтаж, монтаж и наладку строительного механизма или ППР на строительство объекта?

— по какой главе финансируется (учитывается) перебазировка строительных машин: по главе 2 «Основные объекты строительства» или по главе 9 «Прочие работы и затраты»?

В соответствии с пунктом 30 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87, сметная документация на строительство объектов капитального строительства, финансируемое полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, составляется с применением сметных нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета.

При этом редакция Методических указаний по разработке сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств (МДС 81-3.2007) в федеральном реестре сметных нормативов отсутствует.

Согласно разделу 4 Методических указаний по разработке сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств (МДС 81-3.99), внесенных в федеральный реестр сметных нормативов, в состав сметных расценок на эксплуатацию машин входят затраты на перебазировку машин с одной строительной площадки (базы механизации) на другую строительную площадку (базу механизации), включая монтаж машин с выполнением пусконаладочных операций, демонтаж, транспортировку с погрузочно-разгрузочными операциями.

Перечень машин, затраты на перебазировку которых в сметные расценки не включаются и учитываются в сметах отдельной строкой в соответствии с фактическими условиями выполнения соответствующих работ, связанных с их перебазировкой, приведен в приложении 6 МДС 81-3.99.

В соответствии с пунктом 1.11 Указаний по применению федеральных единичных расценок на строительные и специальные строительные работы (МДС 81-36.2004) затраты на перебазирование строительных машин, не учтенные в составе сметных расценок на эксплуатацию строительных машин, учитываются в сметной документации отдельной строкой на основании калькуляций, учитывающих фактические условия перевозки, монтажа и демонтажа машин в соответствии с проектом производства работ.

Дополнительно сообщаем, что в случае отсутствия в составе сметных расценок на эксплуатацию строительных машин затрат на их перебазирование с одной строительной площадки (базы механизации) на другую строительную площадку (базу механизации), указанные затраты возможно дополнительно учитывать в сметной документации отдельной строкой в соответствии с проектом организации строительства (ПОС) либо проектом производства работ (ППР) на строительство объекта, согласованного заказчиком.

Данные затраты относятся на стоимость эксплуатации машин и включаются в графы 4, 5, 8 глав 2-7 сводного сметного расчета стоимости строительства.

Расчет затрат на перебазировку строительной техники

  • Main
  • Ratings
  • Interesting
  • Disable ads
  • Login
  • CREATE BLOG Join
  • English (en)
  • English (en)
  • Русский (ru)
  • Українська (uk)
  • Français (fr)
  • Português (pt)
  • español (es)
  • Deutsch (de)
  • Italiano (it)
  • Беларуская (be)

Перебазировка строительной техники

  1. Перебазировка, как факт эффективности
  2. Перебазировка крупногабаритной и большегрузной техники
  3. Безопасность при перебазировке техники
  4. Как снизить стоимость перебазировки

Основными затратами подрядчика при производстве строительно-монтажных работ отдаленно от основного места дислокации приводит к возникновению затрат по перебазировке строительных машин и механизмов. Естественно данные затраты обязан компенсировать Заказчик при условии включения этих затрат в состав сметной документации.

Перебазировка, как факт эффективности

Эффективное применение строительной техники, как всем известно, это залог успеха предприятия, чьей основной сферой деятельности является предоставление услуг спецтехники. Правильно выстраивая логистику (перебазировка) и маркетинг, транспортные компании достигают значительного роста денежного оборота. Крупные строительные компании, являющиеся собственниками специальной техники, также чрезвычайно заинтересованы в оперативной переброске строительной техники заказчика между его же объектами. Сложность данной операции заключается в негабаритности перебазируемой техники, имеющей, как правило, немалый вес.

Вследствие данных обстоятельств, перебазировка строительной техники может осуществляться лишь с разрешения контролирующих органов, для получения которого необходимо производить заказ. Это может быть заказ на одну поездку, на срок (несколько поездок), заказ постоянных разрешений по работе с необходимыми маршрутами, а также возможен заказ всех возможных маршрутов. Сотрудничая на постоянной основе с одной и той же компанией, занимающейся негабаритной транспортировкой строительной, дорожно-строительной, дноуглубительной, горной, буровой, сельскохозяйственной и лесной техники, заказчик получает максимально удобные для себя условия работы такие, как оперативность заказа и самой услуги, цена, гарантии.

Перебазировка крупногабаритной и большегрузной техники

Возможны различные виды услуг по перевозке крупногабаритной и большегрузной техники:

  • Перевозка техники со склада продавца на склад покупателя. Данная услуга, как правило, включает в себя доставку негабаритных машин из-за границы и дальнейшую транспортировку по регионам страны.
  • Негабаритная перевозка техники, например, перебазировка крана, с объекта на объект. Данная услуга становится актуальна для большинства пользователей техники по окончании работ с применением данных машин на объекте.
  • Часто встречающийся вариант – услуга по доставке отработавшей крупногабаритной техники с объекта на техническую базу, для проведения профилактических или ремонтных работ, по факту завершения которых, спецтехника доставляется на другой запланированный заказчиком объект.
Читайте также:  Унц в строительстве это

Наличие склада(перевалочного пункта) у компании-перевозчика позволяет решить любые задачи из области логистики, а также является существенным преимуществом при заключении длительных контрактов, связанных с перебазировкой механизмов и крупногабаритной строительной техники из-за границы. Кроме того, наличие значительного опыта работы у транспортной компании также позволяет оптимизировать расходы заказчика и сроки негабаритной доставки. Тяжеловесные и негабаритные грузы, кроме всего прочего, требуют повышенного к себе внимания при транспортировке со стороны всех водителей, коммунальных служб, дорожной полиции и пр.

Безопасность при перебазировке техники

Для безопасного проведения операции по транспортировке техники, например, перебазировка машин, имеющих крупные габариты и большой вес, необходимо также согласование разрешения с органами ГИБДД для выделения ими сопровождения транспортировки. Данное сопровождение обычно осуществляется автомобилем прикрытия и (или) патрульным автомобилем и необходимо в следующих случаях, когда:

  • Ширина автопоезда с грузом превышает 3.5 м;
  • Длина данного автопоезда составляет более 24 м;
  • Транспортное средство вынуждено занимать, хотя бы частично, встречную полосу для движения;
  • Во всех случаях, когда предполагается оперативное изменение организации дорожного движения.

Как снизить стоимость перебазировки

Постоянное сотрудничество с одним и тем же перевозчиком влечет возможное уменьшение стоимости перебазировки, оперативный расчет перебазировки, что является значительным фактором для качественной и эффективной работы во всех сферах деятельности, где нельзя обойтись без негабаритной техники.

Источник: smetconsult.ru

Составление единичных расценок на строительные работы

Единичные расценки (ЕР) составляются в соответствии с «Методическими указаниями по разработке единичных расценок на строительные, монтажные, специальные строительные и ремонтно-строительные работы» МДС 81-20.2000. [11]. Все разработанные ЕР объединяются в сборники ЕР. Сборники ЕР разрабатываются в базисном уровне цен (по состоянию на 1 января 2000 года) и являются составной частью системы ценообразования и сметного нормирования в строительстве, действующей на территории Российской Федерации [12].

Сборники ЕР по своему назначению подразделяются на: федеральные, территориальные, отраслевые.

Федеральные сборники ЕР (ФЕР) включают в свой состав ЕР, используемые в различных отраслях народного хозяйства. Сборники ФЕР, разрабатываются в уровне цен для базового района страны (Московская область), утверждаются и вводятся в действие Госстроем России. Они содержат полный набор расценок по видам работ, выполняемым на территории Российской Федерации. С помощью системы индексов, утверждаемых Федеральными государственными органами, данные сборники могут применяться в любом регионе РФ.

Территориальные сборники ЕР (ТЕР) включают в свой состав ЕР, используемые в конкретном территориальном образовании Российской Федерации (регионе). Сборники ТЕР, привязанные к местным условиям строительства, служат основанием для составления сметной документации на строительство, осуществляемое в соответствующих административно-территориальных регионах страны.

Отраслевые сборники ЕР (ОЕР), включают в свой состав ЕР, используемые для производственных объектов и разрабатываются для специализированных видов строительства (энергетическое, транспортное, водохозяйственное, горно-капитальное, газопроводы, связь, отдельные виды промышленных объектов и т.п.).

Все сборники ЕР разрабатываются в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 г. Они применяются для составления смет базисно-индексным методом.

Для разработки ФЕР используются:

— сборники ГЭСН на строительные и специальные строительные работы;

— уровень оплаты труда рабочих-строителей и механизаторов, принятый по данным государственной статистической отчетности в строительстве за IV квартал 1999 г для базового района (Московская область);

— Сборник сметных цен на строительные материалы, изделия и конструкции (Сборник СЦ на материалы) в базисном уровне цен на 1 января 2000 г. утвержденный Госстроем России;

— Сборник сметных цен на эксплуатацию строительных машин (Сборник СЦ на машины), утвержденный в базисном уровне цен на 1 января 2000 г., утвержденный Госстроем России.

Для разработки ТЕР и ОЕР используются ГЭСН-2001, территориальные сборники СЦ на материалы, территориальные сборники СЦ на машины в уровне цен по состоянию на 1.01.2000 г., а также соответствующие уровни оплаты труда рабочих-строителей и механизаторов.

ЕР по своему содержанию могут быть, закрытыми, в которых учтены все затраты, связанные с выполнением работ, иоткрытыми, в которых стоимость основных (ценообразующих) материалов подлежит дополнительному учету в составе сметной документации (локальных сметах).

В соответствии со сметными нормами 2001 г., все материалы условно можно разделить на две группы:

1-я группа – вспомогательные (или, как их часто называют, «прочие») материалы. Как правило, это всевозможные мелкие металлоконструкции, электроды, лакокрасочные и битумные материалы и т.д.;

2-я группа – основные (ценообразующие) материалы, конструкции и изделия – бетонные и железобетонные изделия, кирпич, арматура, растворы, бетоны и т.д.

Единичная расценка представляет собой калькуляцию прямых затрат на принятую единицу измерения строительных, монтажных и других работ. Прямые затраты учитывают стоимость ресурсов, необходимых для выполнения работ:

· материальных (материалов, изделий, конструкций, оборудования, мебели, инвентаря);

· технических (эксплуатации строительных машин и механизмов);

· трудовых (средства на оплату труда рабочих, а также машинистов, учитываемые в стоимости эксплуатации строительных машин и механизмов).

Накладные расходы и сметная прибыль в составе ЕР не учитываются.

Разработка единичной расценки начинается с определения объемов ресурсов, необходимых для выполнения работы, перечень которых приведен в соответствующем сборнике ГЭСН-2001. Затем необходимо определить стоимость всех ресурсов, расход которых в сборниках ГЭСН-2001 приведен в натуральных показателях, с использованием сборников средних сметных цен на материалы, изделия и конструкции [3-7].

В лабораторной работе необходимо составить две единичные расценки на строительные работы. Исходные данные для их составления приведены в прил. 17.

Для определения стоимости единицы материальных ресурсов принимаются средние сметные цены в базисном уровне цен на 01.01.2000 г. в соответствии с Территориальным сборником средних сметных цен на материалы, изделия и конструкции, применяемые в Архангельской области [3,4,6]. Необходимые выдержки из данного сборника приведены в прил. 19.

Калькуляция затрат при разработке ЕР заключается в перемножении объемов затрат ресурсов на их соответствующие стоимости. После этого, окончательные данные, полученные при калькулировании затрат, сводятся в таблицу в соответствии с прил. 4 МДС 81-20.2000 [11].

Рассмотрим порядок составления единичной расценки на примере (табл. 4, 5).

Исходные данные:

Составить территориальную единичную расценку (ТЕР) на установку панелей перекрытий с опиранием по контуру, площадью до 20 м 2 .

Место строительства: г. Архангельск.

При выполнении данной лабораторной работы для всех вариантов принято единое место строительства – г. Архангельск.

В лабораторной работе ТЕР составляется в уровне базисных цен на 1.01.2000 г. При составлении ТЕР следует использовать необходимые сборники ГЭСН-2001 (прил. 21), данные о стоимости материалов и эксплуатации машин по Архангельской области (прил. 19, 20), данные о стоимости 1 чел.-ч рабочих, занятых в строительстве (прил. 18). При этом расценка, полученная при выполнении данного задания, должна быть «закрытой», т.е. полностью учитывать все прямые затраты, включая стоимость основных (ценообразующих) материалов, предусмотренных при выполнении определенного вида работ.

В примере для составления ТЕР применяется сборник ГЭСН № 07 “Бетонные и железобетонные конструкции сборные”. Таблица сборника 07-05-011, порядковый номер расценки 07-05-011-3.

Для других вариантов необходимые для выполнения лабораторной работы таблицы из сборников ГЭСН-2001 приведены в прил. 21.

Для составления единичной расценки вначале составляется калькуляция затрат (табл. 4), а затем результаты заносятся в форму единичной расценки (табл. 5).

Порядок заполнения калькуляции (табл. 4):

В заголовке калькуляции указываются:

а) наименование конструктивного элемента или вида работ согласно исходным данным (прил. 17) в точном соответствии с их наименованием в сборниках ГЭСН-2001. В примере: установка панелей перекрытий с опиранием по контуру, площадью до 20 м 2 .

б) обоснование — номер сборника ГЭСН, таблицы и порядковый номер расценки. В примере: ГЭСН 07-05-011-3.

в) измеритель — в соответствии с таблицей ГЭСН-2001. В примере: 100 шт. сборных конструкций.

Графа 2. В ней приводятся шифр ресурса (код ОКП) для используемых ресурсов, который берется из соответствующей таблицы ГЭСН-2001.

В примере: отраслевой код для крана башенного при работе на других видах строительства (кроме монтажа технологического оборудования) 8 т согласно прил. 21 принят 020129. Отраслевые коды для материалов принимаются согласно прил. 19. В примере отраслевой код электродов Э42 диаметром 6 мм согласно прил.

Читайте также:  Сколько отступать от забора при строительстве барбекю

19 принят 101-1529.

Графы 3, 4 и 5. Здесь из соответствующей таблицы ГЭСН выписываются затраты труда рабочих-строителей, средний разряд работ, затраты рабочих-механизаторов, машины и механизмы, материалы, соответствующие единицы измерения затрат, а также нормы расхода материалов на измеритель единичной расценки. В примере затраты всех видов ресурсов выписаны из табл. ГЭСН 07-05-011-3.

Графа 6. При составлении смет стоимость материалов, изделий и конструкций для строительных работ может приниматься в базисном (на 01.01.2000 г.) или текущем уровне цен на основании:

— сборников (каталогов) средних сметных цен на материалы, изделия, конструкции и сметных цен на перевозку грузов для строительства и капитального ремонта зданий и сооружений федерального, территориального или отраслевого уровней;

— фактических текущих сметных цен, которые формируются по условиям поставки (комплектации) конкретных объектов строительства на основании данных бухгалтерского, складского и производственного учета;

— различных справочно-информационных материалов, «банков цен» на материалы, прайс – листов.

В лабораторной работе при составлении единичной расценки сметная стоимость единицы измерения материалов принимается в базисном территориальном уровне цен (на 01.01.2000 г.) по данным, приведенным в прил. 19.

Заработная плата рабочих занятых на строительно-монтажных работах определяется согласно тарифной ставке по квалификационному разряду, приведенному в соответствующих табл. ГЭСН-2001. В примере средний разряд рабочих-строителей согласно табл. ГЭСН 07-05-011-3 составляет 3,6.

Часовые тарифные ставки для рабочих, занятых на строительно-монтажных работах с нормальными условиями труда на территории Архангельской области по состоянию на 01.01.2000 г., приведены в прил. 18.

В примере стоимость затрат труда рабочих-строителей составит: 12,12 руб./ч.

Стоимость эксплуатации машин и механизмов, а также заработная плата рабочих механизаторов определяется в базисных территориальных ценах в соответствии с прил. 20. Заработная плата рабочих-механизаторов рассчитывается для каждого механизма отдельно, а затем полученные результаты суммируются и заносятся в строку 3 графу 6 табл. 4.

В примере стоимость затрат на заработную плату рабочих-механизаторов будет складываться из стоимости затрат на зарплату машиниста башенного крана и водителя автомобиля:

65,09 · 17,28 + 2,90 · 42,32 = 1124,75 + 122,73 = 1247,48 руб./ч

При эксплуатации установки для ручной сварки используется труд рабочих-строителей, а не рабочих механизаторов. Поэтому в составе затрат на эксплуатацию данной машины заработная плата рабочих, эксплуатирующих данную машину, не выделяется.

Графа 7. Здесь указываются стоимости каждого элемента затрат, получаемые перемножением значений графы 5 на значения графы 6. Суммируя стоимости затрат труда рабочих-строителей, общую стоимость затрат на машины и механизмы и общую стоимость материалов, получают сметную стоимость прямых затрат на единицу измерения, то есть единичную расценку. В примере:

4716,26 + 6597,83 + 203417,18 = 214731,27 руб.

Результаты калькулирования элементов прямых затрат из табл. 4 переносятся в таблицу сборника ТЕР (табл. 5).

Источник: megaobuchalka.ru

Сметная стоимость и себестоимость в строительстве

В подрядных организациях встречаются следующие разновидности стоимости и себестоимости строительно-монтажных работ.

Сметная стоимость выполняет роль цены на строительную продукцию и служит для планирования, финансирования и определения результатов производственно-хозяйственной деятельности строительно-монтажной организации. Она включает все нормативные затраты на производство работ с учетом накладных расходов и плановых накоплений.

Сметная себестоимость строительно-монтажных работ меньше сметной стоимости на размер плановых накоплений, предусматриваемых в сметах в размере 6% от суммы прямых затрат и накладных расходов, что соответствует 5,66% сметной стоимости работ в целом. Сметная себестоимость работ составляет 94,34% их сметной стоимости, т. е. размер денежных средств, получаемых строительно-монтажной организацией для покрытия затрат на производство строительно-монтажных работ.

Плановая себестоимость строительно-монтажных работ определяется путем исключения из сметной стоимости суммы плановых накоплений и заданного снижения себестоимости. В нее включаются суммы, оплачиваемые строительной организации в порядке компенсации и льгот, не включаемые в сметную стоимость.

Пример исчисления сметной и плановой себестоимости работ при следующих исходных данных:

  • сметная стоимость выполненных работ собственными силами организации за год 3500 тыс. руб.;
  • размер плановых накоплений (5,66%) составляет 198,1 тыс. руб.;
  • плановое задание по снижению себестоимости строительно-монтажных работ в данном примере предусмотрено в размере 3% и составляет 105 тыс. руб.;
  • размер компенсации сверхсметной стоимости принят 2%, что составляет 70 тыс. руб.

В данном примере сметная себестоимость равна

3301,9 тыс. руб. (3500-198,1);

плановая себестоимость равна 3266,9 тыс. руб.

3500 — (198,1 + 105,0) + 70.

Фактическая себестоимость строительно-монтажных

Фактическая себестоимость строительно-монтажных работ состоит из всех фактических денежных затрат на производство работ, выполненных непосредственно данной организацией. Она устанавливается по данным бухгалтерского учета.

Разница между сметной стоимостью и фактической себестоимостью характеризует результаты хозяйственной деятельности строительной организации от сдачи работ.

Сравнение фактической себестоимости с плановой показывает выполнение задания по снижению себестоимости. Таким образом уровень себестоимости строительно-монтажных работ характеризуется отношением фактических затрат на производство этих работ к их плановой себестоимости.

Источник: www.ktovdome.ru

Ценообразование и сметное дело в строительстве

Ценообразование и сметное дело в строительстве

Как заказчику ориентироваться ценообразование в строительстве?

Подрядчики к заказчику приносят разные сметы. Цены на работу могут быть у всех подрядчиков разные, так как один подрядчик будет ссылается на те или иные источники ценообразование, например, на государственные базы, а другой подрядчик может вообще привезти своей индивидуальный расчет, естественно заказчик сам выбирает, какой ему метод расчета устраивает, обычно кто дешевле всех предложит, с теми и заключают договор.

Попробую коротко своими словами объяснить в этой статье, как это происходит.

Коммерческие расценки.

Одни из самых популярных — это коммерческие расценки, так называемые коммерческие цены, подрядчик ставит цены на работы и может ориентироваться по двум принципам:

  • Первый — это на внутренняя себестоимость работ плюс планируемую прибыль
  • Второе — это рыночные цены, то есть цены конкурентов

Государственные расценки.

Так же подрядчик может устанавливать цены исходя из государственных расценок, тем самым обосновывая свои цены на работу.

Государственные расценки состоят из нормативных баз, то есть сборники работ (например, база 2001 года) в базе.

В базе указан фиксированный список работ и какие затраты на эти работы:

  • Трудозатраты
  • Затраты на машины и механизмы
  • Затраты на материалы
  • Накладные расходы
  • Сметная прибыль

Ценообразование расценки на текучую дату происходит так — берется работа (расценка) и умножается на текущий коэффициент.

Основные государственные базы, которые часто используется — это ТЕР, ФЕР, ТСН, СН-2012 и прочие. Источник баз ФЕР и ТЕР является — ГЭСН — Государственные Элементные Сметные Нормы. В ГЭСН — это нормированные сборники на каждый вид работ, где подробно приводиться норма расхода на определённые работы, например, трудозатраты человека — часы, машины и механизмы — машина часы, расходы на материалы — килограммы, штуки и.т.д. и прочие предусмотренные расходы.

Коэффициенты и сборники на каждый регион разные, это связано с тем, что в одном регионе одни цены, а в другом другие, например, в республике Татарстан цена за квадратный метр асфальтировки будет стоить 450 рублей, а в городе Москве цена за м2 асфальтировки будет стоить 650 рублей.

В основном Государственные контракты на строительные работы и на их цену ориентируется только на ТЕР или ФЕР.

Основное отличие ТЕР от ФЕР — это фиксирование за проделанные работы для ТЕР будет финансироваться из территориального бюджета, а для ФЕР из Федерального бюджета.

Как формируются эти бюджеты

Приведу пример на налогах компании. Например когда компания платить налог на прибыль, компания формирует два платежных поручение в одном платёжном поручение сумма состоит из 2% от прибыли, а второе платёжное поручение 18 %. Там где 2% эти деньги поступят на счет территориального бюджета, а там где 2% налога, эта сумма денег поступает в федеральный бюджет

Базы ТСН и СН-2012 в основной служит для определения цены на работы в городе Москвы т.е., финансирование работ происходит из бюджета города Москвы и его муниципальных образований.

Конечно в сметном деле есть и другие элементы ценообразования, такие как ОСН — отраслевые нормативы, ИСН — индивидуальные сметные нормативы. Также есть Базы и сборники для проектно-изыскательских работ СБЦ, СБЦП, МРР и другие. И многое другое. Но я надеюсь основные понятие я Вам передал в этой статье.

Источник: vovdi.ru

Рейтинг
Загрузка ...