Машиностроение является ведущей отраслью промышленности. К данному выводу эксперты приходят на основании оценки вовлеченности занятого населения, доли валовой продукции, технического уровня развития. К продукции машиностроения относят бытовую технику, автомобили, компьютеры, разные виды транспорта и оборудования, которые определяют качество жизни людей. В связи с этим, развитие и внедрение инноваций в отрасль являются неотъемлемым условием прогресса в хозяйстве страны.
Машиностроение — отдельная отрасль промышленности, назначением которой является производство разнообразных технических устройств, оборудования и машин.
В составе машиностроения выделяют три направления:
Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.
- научное;
- трудоемкое;
- металлоемкое.
Данные группы классифицируют по видам и автономности на отдельные отрасли, специализирующиеся на обработке всех элементов периодической таблицы Менделеева и размещении производственных комплексов, исходя из географических особенностей. Существование народного хозяйства любого государства невозможно без машиностроения. В данной промышленной отрасли функционируют наиболее ресурсоемкие предприятия, требующие серьезного научного потенциала. Произведенные товары применяются в реальной жизнедеятельности населения.
Семейство продукции ЗТЗ WallPi включает в себя комплексные решения для строительной отрасли.
К старым отраслям машиностроения относят предприятия, выпускающие точные изделия, приборы и оборудование. Внедрение в их деятельность передовых технологий способствует повышению производительности труда в сельскохозяйственном секторе, жизнедеятельности людей и организации перевозок.
- судостроение;
- тракторостроение;
- железнодорожное производство;
- станкостроение.
К категории новых отраслей относят:
- автомобилестроение;
- авиастроение;
- энергетику;
- оборонную промышленность.
Новейшие отрасли машиностроения основаны на научных достижениях. В данную группу включены следующие отрасли:
- ракетостроение;
- электроника;
- электротехника;
- роботостроение.
Особенности отраслевого состава в России
Особенностью машиностроения является широкий спектр производственных связей предприятий. Отрасль обладает достаточно сложной структурой. Продукция в этом секторе исчисляется десятками тысяч наименований товаров.
Машиностроение представляет собой отрасль свободного размещения. Ключевым фактором в этом вопросе является расположение предприятия, относительно других машиностроительных заводов. К примеру, отсутствует возможность изготавливать в рамках конкретного авиационного производства все необходимые мелкие и крупные детали самолета. С другой стороны, и авиационные, и автомобильные, и другие предприятия испытывают необходимость во множестве типовых деталей и узлов. В связи с этим, формируется несколько специализаций:
ЗапСибНефтехим: строительство и продукция
- выпуск конкретных запчастей и комплектующих;
- производство определенного ассортимента готовых изделий;
- реализация одной или нескольких операций технологического цикла.
Обратной стороной специализации в машиностроении является кооперирование. Масштабные производства обладают связями с множеством предприятий, которые поставляют отдельные детали, узлы, материалы, а также посредническими организациями. Ключевым критерием оценки эффективности работы служит бесперебойное снабжение заводов всеми необходимыми ресурсами, то есть установление качественных транспортных связей.
Одним из наиболее значимых факторов размещения машиностроения является доступ к квалифицированной рабочей силе и инженерным кадрам. В случае наукоемкого производства требуется также наличие научного потенциала проектных и научно-исследовательских институтов. Данные условия обеспечивают создание современной продукции на основе инновационных технологий. К примеру, появление электронных компьютерных компонентов способствовало модернизации производственных комплексов за счет нового поколения технических систем, высокоэффективных, гибко перестраиваемых, многокоординатных машин и роботов.
В случае машиностроения не наблюдается сильного влияния на отрасль сырьевых, топливно-энергетических и водных факторов. Однако, исходя из исторических особенностей развития стран, металлоемкое машиностроение принято размещать около металлургических баз и регионов потребления продукции.
Центры машиностроения в России
Изначально выпуск оборудования для оснащения заводов черной металлургии и горной добычи осуществлялся промышленными предприятиями, сосредоточенными на Урале и в меньшей степени — в Сибири. Самым крупным заводом до 90-х годов ХХ века являлся «Уралмаш», построенный на территории города Екатеринбург. Предприятие специализировалось на производстве прокатных станов, шагающих экскаваторов, гидравлических прессов, бурового и другого оборудования. В настоящее время промышленный комплекс был поделен на несколько самостоятельных производственных объектов, которые выпускают продукцию в меньших объемах и менее разнообразную.
Большое влияние на развитие отрасли оказало энергетическое производство в Санкт-Петербурге. Электроэнергия в России вырабатывается по большей части с применением турбин и генераторов, которые были изготовлены на этих предприятиях.
К примеру, Ижорский завод производит технологическое оснащение для атомных электростанций. Судостроение еще со времен правления Петра I сосредоточено в Санкт-Петербурге. В данном регионе существует несколько судостроительных предприятий, которые выпускают, как правило, суда военного назначения. В городе Северодвинск Архангельской области изготавливают атомные подводные лодки. Нижний Новгород считается центром речного судостроения.
Свободным размещением по географии характеризуются менее металлоемкие отрасли машиностроения. К примеру, предприятия, специализирующиеся на производстве локомотивов, построены вблизи путей железнодорожного сообщения. Выпуск тепловозов характерен для Центрального района, а электровозы изготавливают в Новочеркасске. Тракторостроение, как отрасль машиностроения, получило развитие в начале 30-х годов ХХ столетия. Предприятия размещались в районах, где производилось зерно.
В связи с этим, первые тракторные заводы сосредоточены в степной зоне нашей страны, поблизости от металлургических баз, то есть в Челябинске и Вологде. В дальнейшем были основаны предприятия в Липецке, Владимире, Петрозаводске, выпускающие тракторы для лесного хозяйства, а также на территории Чебоксар, где производили тракторную технику для горной промышленности и строительства. Выпуск тракторов является специализацией Кировского завода в Санкт-Петербурге.
Предприятия сельскохозяйственного машиностроения, как правило, размещают в регионах потребления продукции.
Статус крупнейшего в мире завода, специализирующегося на выпуске зерноуборочных комбайнов, длительное время сохранял за собой «Ростсельмаш», расположенный в Ростове-на-Дону. Годовые объемы производства предприятия достигали 90 тысяч единиц техники. В настоящее время данный показатель составляет несколько тысяч комбайнов в год.
Отрасль автомобилестроения претерпела существенные изменения. К примеру, был сокращен выпуск грузовых и легковых транспортных средств отечественных брендов в Москве, Ижевске, Нижнем Новгороде. Одновременно с этим, основано множество заводов, направлением деятельности которых является сборка автотранспорта из импортных комплектующих.
К таким предприятиям относят объекты в Таганроге (Ростовской области), Всеволожске (Ленинградской области), Санкт-Петербурге, Калуге и Калининграде. На территории Москвы неподалеку от заброшенных корпусов строго автозавода были возведены новые объекты предприятия «Автофрамос». Компания собирает автомобили «Рено». В перспективе такие производства должны перейти к использованию продукции отечественного изготовления взамен импортных комплектующих.
Общая картина производства легкового автомобильного транспорта в настоящее время складывается лучшим образом по сравнению с состоянием отрасли во времена СССР. Например, завод в Тольятти характеризуется относительно благоприятным положением, что обуславливает низкий процент сокращения производства.
С другой стороны, предприятие испытывает трудности в условиях конкуренции с зарубежными марками автомобилей российской сборки. Авиастроение в основном размещено вблизи крупных городов. В Центральной России это Москва, Воронеж, Нижний Новгород; в Поволжье — Казань, Ульяновск, Самара; в Сибири — Омск, Новосибирск, Иркутск, Улан-Удэ; на Дальнем Востоке — Комсомольск-на-Амуре (ведущее предприятие компании «Сухой») и Арсеньев.
Развитие машиностроения представляет собой перспективное направление экономики и не предусматривает изоляцию от мирового рынка. Повышение качества продукции является оперативной реакцией на изменения в требованиях потребителей.
Проблемы машиностроительного комплекса России
В современных условиях наша страна ставит перед собой задачу повысить конкурентоспособность продукции отечественного производства путем модернизации и технологического обновления мощностей машиностроительной отрасли. Большое внимание при этом уделяется высокотехнологичным направлениям промышленности:
- авиационная;
- ракетно-космическая;
- судостроение;
- радиоэлектроника;
- энергетика и другие.
Одним из решений проблемы является создание конкурентной среды, как стимула для производителей повышать качество выпускаемой продукции. В последнее время в машиностроении наблюдается усложнение процесса размещения заводов, что сопровождается уменьшением размеров предприятий. Их преимущество заключается в гибкости, возможности оперативно перестроиться, согласно актуальному потребительского спросу.
Отрасль машиностроения включает в себя общее машиностроение, предприятия которого выпускают производственное оборудование, транспортное машиностроение, электротехническую и электронную промышленность, приборостроение, производство военной техники и вооружения, а также ряд других подотраслей и производств (около 300). В связи с множеством направлений и специализаций возникает большое количество проблем.
Одной из главных задач машиностроительной отрасли промышленности является тотальная модернизация и опережающий рост таких направлений, как:
- станкостроение;
- приборостроение;
- электротехническая и электронная промышленность;
- производство вычислительной техники.
Решение данного вопроса позволит России сравняться с мировым уровнем экономического развития.
Проблемы, обусловленные недостаточным развитием машиностроительного комплекса:
- отсутствие роста в ведущих отраслях, наблюдается спад производства по некоторым направлениям;
- простои многих заводов;
- низкие темпы модернизации оборудования и выпускаемой продукции.
Вопросы, связанные со структурной перестройкой:
- большая часть товаров отечественного машиностроения была предназначена для оборонного сектора, что обуславливает возникновение необходимости в развитии и обновлении ресурсов других отраслей;
- требуется добиться опережающего роста отраслей машиностроения, в том числе, станкостроения, приборостроения, электротехнической и электронной промышленности.
Проблемы повышения качественных характеристик выпускаемых машин:
- превалирующий процент от объема выпускаемого оборудования и машин отечественными предприятиями не соответствует мировым стандартам;
- выпускаемая продукция характеризуется низким качеством и недостаточной надежностью.
В процессе перехода России к рыночной модели экономических отношений можно выделить основные направления развития машиностроительной отрасли. В первую очередь необходимо остановить спад выпуска продукции, применяя конкретные меры государственного регулирования:
- поддержка предприятий с помощью государственного заказа таких видов оборудования, которые способны обеспечить воспроизводственный процесс российской экономики;
- остановка либерализации цен на топливные и энергетические ресурсы, которые являются основным сырьем для машиностроительного отраслевого сектора;
- внесение изменений в амортизационную политику;
- предоставление налоговых льгот для предприятий машиностроительного комплекса, их инвесторов, поставщиков металла, топлива, энергии, комплектующих изделий.
Эффективной мерой, направленной на развития машиностроения в России, является повышение научного уровня обоснования размещения отраслей комплекса по территории государства. Еще одно решение заключается в совершенствовании ремонтного производства, а именно:
- строительстве территориальных межотраслевых ремонтных комплексов, разветвленной сети предприятий, которые характеризуются подетальной и предметной специализацией;
- расширении фирменного ремонта и обслуживания территориальными сервисными организациями.
Одним из ключевых направлений работы является привлечение инвестиционного капитала в развитие машиностроения. Для технико-экономической оценки эффективности вариантов размещения промышленных отраслей необходимо оперировать следующими показателями:
- балансы, производство и потребление определенных видов товаров и производственные мощности;
- транспортная инфраструктура;
- капитальные вложения;
- себестоимость продукции;
- уровень производительности труда;
- потребность в материальных ресурсах и рабочей силе;
- связи с предприятиями по основным видам полуфабрикатов и комплектующих изделий.
Перспективы развития машиностроения определяются успешностью реализации целевых программ, цель которых заключается в совершенствовании промышленного комплекса. Главными направлениями в этом вопросе являются:
Источник: wiki.fenix.help
Продукция строительства как отрасли
Автономная некоммерческая организация
по дисциплине: «Экономика отрасли»
на тему: «Отличительные особенности строительной продукции и особенности ее создания»
студент Фионин С.Т.
. Отличительные особенности строительной продукции и особенности ее создания
. Формирование стадий продукции в строительстве
3. Особенностям строительной продукции
. Продвижение строительной продукции
. Единицы измерения строительной продукции
. Показатели объема строительной продукции
. Показатели ритмичности и качества строительного производства
. Характерные особенности создания строительной продукции
Строительную продукцию характеризует ряд отличительных особенностей:
стационарность — з процессе возведения зданий и сооружений большинство рабочих и орудий труда перемещаются, а сами здания и сооружения неподвижны;
крупноразмерность и массоемкость — возводимые здания и сооружения имеют, как правило, значительные габариты и массу;
многообразие — возводимые здания и сооружения различаются по производственным и эксплуатационным характеристикам, форме, размерам н внешнему облику, расположением по отношению к дневной поверхности земли и др.;
разнообразие предметов труда — при возведении здании и сооружений применяют самые различные материалы, полуфабрикаты, детали и изделия;
различные природно-климатические условия — здания и сооружения возводят в различных геологических, гидрологических и климатических условиях.
На улучшение качества продукции большое влияние оказывают организационные, экономические и воспитательные мероприятия. Среди организационных мероприятий — правильное формирование бригад и звеньев и применение эффективных систем контроля. »
Затраты труда и времени при выполнении строительных процессов определяются эффективностью основных и транспортных технических средств. Однако, как показывает практика, они в значительной степени зависят и от технического совершенства вспомогательных средств».
Бригады чаще всего работают поточным методом, сущность которого заключается в равномерной и непрерывной работе всех звеньев производства, бригад рабочих и строительных машин при равномерном использовании материалов, полуфабрикатов и изделий. »
Природные (геофизические) условия работы учитывают районными коэффициентами к заработной плате работников строительных и ремонтно-строительных организаций. Эти коэффициенты не образуют новых тарифных ставок; их начисляют по утвержденным положениям на часть заработка, не превышающую устанавливаемого лимита. »
Соответствие предъявляемым требованиям поставляемых на объект строительных материалов, деталей и изделий подтверждается техническими паспортами и маркировкой. »
1. Отличительные особенности строительной продукции и особенности ее создания
Статистика изучает капитальное строительство как отрасль экономики, которая обеспечивает воспроизводство основных фондов.
Капитальное строительство включает два вида деятельности:
осуществление инвестиций и ввод в действие основных фондов;
Два вида деятельности организуются и ведутся разными юридическими лицами: застройщиком и подрядчиком, которые имеют единую цель — возведение объекта строительства.
Застройщик — юридическое лицо, осуществляющее капитальное строительство.
Подрядчик — юридическое лицо, выполняющее подрядные работы для застройщика по договору (строительные, монтажные работы, работы по ремонту зданий и сооружений и др.).
Договор на строительство — документ, устанавливающий обязательства сторон по срокам строительства, по стоимости строительства, по форме расчета и другие условия.
Продукция строительства — это прямой полезный результат основной производственной деятельности строительной продукции, выражающейся в виде продуктов и услуг.
Из определения вытекают следующие ограничения:
) не включают в продукцию строительства результаты, которые не
отвечают ее прямому назначению (продукция и услуги подсобных производств, например добыча песка, камня, глины, изготовление металлоконструкций);
) в состав продукции строительства не входят результаты работ, выполненных не качественно (строительный брак, работы, требующие переделок);
) строительной продукцией не является стоимость перепродажи материалов без обработки;
) не включается в объем строительной продукции результаты деятельности непроизводственных хозяйств (сельскохозяйственная продукция, услуги ЖКХ).
Как прямой, полезный результат производственной деятельности продукции строительства определяется объемом работ по возведению, реконструкции, расширению и ремонту зданий, сооружений или отдельных их составных частей.
Вся строительная продукция может быть распределена на две группы. К первой группе относятся результаты, имеющие предметную форму, например здания, сооружения.
Производственные здания — это объекты, предназначенные для размещения производственного оборудования, для обеспечения нормальных условий труда работающих (корпуса заводов, фабрик, помещения складов, депо и т. п.).
Непроизводственные здания — предназначены для удовлетворения культурно-бытовых потребностей людей, сюда же относятся учреждения непроизводственной сферы (ВУЗы, больницы, жилые дома).
Сооружения — объекты, выполняющие технические функции, необходимые для осуществления производственного процесса (домны, коксовые батареи, линии электропередач, емкости для хранения продуктов, шахты, плотины). Сооружения характеризуются различными признаками: протяженностью (мосты, дороги), емкостью (бассейны), высотой (заводские трубы, радиомачты), мощностью (шахты, доменные печи). Общий объем различных сооружений, в натуральном измерении, подсчитать невозможно.
Ко второй группе относятся результаты, не имеющие предметной формы,
это производственные услуги:
) приводящие к увеличению ранее созданной потребительской стоимости (установка технологического и энергетического оборудования на месте эксплуатации специализированными строительными организациями);
) восстанавливающие утраченную потребительскую стоимость (капитальный ремонт объектов производственного и строительного назначения).
Капитальный ремонт корпуса цеха — это строительная продукция, а ремонт станков в цехе — промышленная продукция. Стадии готовности строительной продукции характеризуют состояние продукции на момент учета.
Понятие «стадия готовности» продукции различна на уровне застройщика и подрядчика. На уровне застройщика различают две стадии готовности строительной продукции:
) готовый объект (или завершенное строительство) — объект, введенный в эксплуатацию;
) незавершенное строительство (объект находится на стадии строительства).
На уровне подрядной строительной организации различают следующие стадии готовности строительной продукции:
- готовый объект;
- законченные этапы и комплексы монтажных и строительных работ;
- законченные конструктивные элементы и укрупненные виды работ;
- незавершенное строительное производство.
Комплекс монтажных и специальных работ — это часть объекта, например монтаж технологического оборудования, отделочные работы, укладка водопроводных труб и т.п.
Конструктивный элемент — это части здания к ним относятся фундаменты, стены, монтажные перекрытия, внутренние перегородки.
Укрупненный вид работ — это комплекс работ, создающих конструктивный элемент, например, разработка котлована под фундамент, рытье траншей для укладки труб и др.
Если выполнены все операции, предусмотренные технологией, и подписан акт, то промежуточные стадии считаются законченными. Незавершенное строительное производство — это незаконченные (на момент учета) работы по стадиям строительства.
Строительное производство слагается из процессов, конечным результатом выполнения которых является строительная продукция, под которой следует подразумевать как отдельные части строящихся и реконструируемых объектов, так и законченные здания и сооружения. Строительная продукция включает в себя введенные в эксплуатацию промышленные предприятия и цехи, жилые дома, здания общественного назначения и другие, вновь построенные и реконструированные объекты.
Строительная индустрия является производственной основой строительства как отрасли народного хозяйства. Ее образуют государственные подрядные строительные и монтажные организации и межхозяйственные строительные организации. Производственная деятельность подрядных организаций в целом и ее результат имеют многоотраслевой характер. Цель и основной результат этой деятельности — создание строительной продукции, выражающейся возведенными зданиями, сооружениями и другими ее видами.
В подрядной организации может создаваться продукция, относящаяся к другим отраслям народного хозяйства, как-то: промышленности, транспорту, сельскому хозяйству и т. д. В этой продукции наибольший удельный вес занимает промышленная продукция, изготовляемая в так называемых подсобных производствах, например добыча песка, камня, глины, изготовление конструкций и разных сборных элементов.
Для учета строительной продукции необходимо отграничить ее от продукции других отраслей, создаваемой подрядными организациями. Чтобы выполнить это условие, статистика должна иметь четкое определение того, что следует считать строительной продукцией.
Строительная продукция главным образом создается подрядными организациями, составляющими собственно строительную индустрию, а также собственными силами промышленных и других предприятий (ОКСами или УКСами), т. е. так называемым хозяйственным способом строительства. Подрядными организациями выполняется около 90% строительно-монтажных работ, остальные 10% работ проводятся хозяйственным способом. Продукция, создаваемая подрядным и хозяйственным способами, в сумме образует продукцию строительного производства, которая является в свою очередь составной частью совокупного продукта строительства как отрасли народного хозяйства страны.
В строительном производстве в каждый данный момент продукция находится на разных стадиях готовности в зависимости от объема и состава работ, выполненных с начала возведения объектов. Чтобы правильно определить объем строительной продукции в. этих условиях, необходимо ее учесть на каждой стадии готовности. Для этой цели в статистике и учете избираются лишь отдельные стадии готовности, удовлетворяющие требованиям организации учета строительной продукции, контроля за результатом производственной деятельности, действующего порядка оплаты за строительную продукцию и хозяйственного расчета.
. Формирование стадий продукции в строительстве
Намного сложнее, чем в промышленности, что обусловлено длительностью производственного цикла, индивидуальностью создаваемой продукции, бесцеховой организацией производства и другими особенностями строительства. За основу деления строительной продукции на стадии по степени готовности взято завершение технологии производства всех работ по объекту в целом, этапам или комплексам работ и т. д. Кроме того, принимаются во внимание интересы строительной индустрии в целом и отдельной строительной организации.
В период осуществления хозяйственной реформы и в процессе совершенствования хозяйственного механизма применялись разные виды продукции по стадиям ее готовности. В настоящее время с учетом сказанного выше продукция строительного производства (строительной индустрии) представлена следующими основными стадиями ее готовности: готовый объект (комплексы объектов), незавершенное строительное производство, комплекс специальных строительных и монтажных работ, конструктивный элемент и укрупненный вид работ.
По объёму производимой продукции и количеству занятых людских ресурсов на строительную отрасль приходится примерно десятая часть экономики страны. В строительной отрасли действуют около 70 тысяч строительно-монтажных организаций. Перестроечные процессы в экономике страны и разгосударствление крупных государственных строительных и монтажных трестов привели к резкому увеличению числа малых строительных и монтажных организаций различных форм собственности. Одновременно с образованием малых строительных организаций произошло сокращение численности работающих в этих организациях.
В процессе создания основных фондов, представляющих собой продукцию строительных организаций, участвуют рабочие кадры, средства труда (орудия труда) и предметы труда (материалы). Взаимодействуя между собой, основные элементы строительного процесса создают конечную строительную продукцию (здания, сооружения, объекты) в натуральном и денежном выражении.
В строительном процессе может быть выделено 3 этапа:
) реализация строительной продукции (сдача готового объекта строительства в эксплуатацию).
Подготовка строительства осуществляется по следующим направлениям: технико-экономические исследования целесообразности строительства объекта, проектирование объекта и инженерно-техническая подготовка к строительству. Каждое направление имеет свои целевые задачи.
В процессе технико-экономических исследований определяются основные технико-экономические показатели будущего объекта и оценивается экономическая целесообразность его строительства. На стадии производства разрабатываются конструктивно-компоновочные решения объекта, методы организации его строительства и технология производства работ, определяется сметная стоимость строительства.
После этого осуществляется инженерно-техническая подготовка к строительству — проводятся работы по подготовке территории строительной площадки и т.п.
На этапе, когда осуществляется собственно строительство на строительной площадке происходит соединение всех технологических элементов строительного процесса, в результате функционирования которых создаётся строительная продукция. На этом этапе формируются совокупные фактические издержки строительного производства, материально-вещественные элементы зданий и сооружений.
На третьем этапе — реализация строительной продукции — происходит ввод законченных объектов в эксплуатацию и передача их заказчику как основных фондов.
Трём этапам воспроизводства соответствуют 3 стадии кругооборота капитальных вложении:
) производство, как продуктивная форма создания основных фондов,
) реализация, как форма превращения строительной продукции в основные фонды,
) подготовка следующего цикла воспроизводства с целью очередного превращения денежных фондов в продуктивные.
Чем больше степень взаимодействия всех элементов воспроизводства во времени и в пространстве, тем выше экономическая эффективность строительства.
Под строительным процессом понимается совокупность взаимосвязанных основных, вспомогательных и обслуживающих технологических операций, осуществляемых на строительной площадке, в результате взаимодействия которых создаётся строительная продукция. Экономическая сущность строительного процесса выражается затратами на его осуществление.
Затраты строительной организации, связанные с производственно-хозяйственной деятельностью по возведению объекта строительства, подразделяются на единовременные и текущие. К единовременным затратам относятся основные фонды строительной организации, материальные запасы в оборотных средствах, незавершённое строительство. Текущие затраты — это все издержки строительной организации, непосредственно и косвенно связанные с созданием объекта строительства: заработная плата, строительные материалы, амортизационные отчисления, прочие затраты. Общая сумма текущих затрат составляет себестоимость СМР.
В технико-экономическом отношении строительство как отрасль материального производства существенно отличается от других отраслей народного хозяйства.
Это объясняется особым характером продукции строительства, условиями вложения денежных средств, их освоения и возврата методами организации и управления строительным процессом, особенностями технологии строительного производства.
Строительная продукция (здания, сооружения) создаётся на определённом земельном участке и в течение всего периода строительства (а в дальнейшем и эксплуатации) остаётся неподвижной. В период строительства орудия труда и рабочие непрерывно перемещаются по фронту работ. Строительство любого объекта начинается с создания в районе строительной площадки производственной базы строительства, (которая в зависимости от масштаба сооружаемого объекта) по стоимостным показателям может быть сопоставима со стоимостью строительства самого объекта. Иначе говоря, чтобы начать строительство основных сооружений объекта, нужно создать на строительной площадке, по существу, специальное производственное предприятие, строительной продукцией которого будет один единственный экземпляр — сооружаемый объект. Строительство — прямая противоположность промышленного производства, где до начала выпуска продукции возводятся здания, сооружения, монтируется технологическое оборудование, отрабатывается технология производства и только после этого начинается выпуск продукции.
Это обстоятельство требует своеобразных форм организации и управления строительным процессом, разработки специальных методов технологии производства работ.
Теги: Отличительные особенности строительной продукции и особенности ее создания Курсовая работа (теория) Строительство
Просмотров: 41876
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Отличительные особенности строительной продукции и особенности ее создания
Репетиторство
Наши специалисты проконсультируют или окажут репетиторские услуги по интересующей вас тематике.
Отправь заявку с указанием темы прямо сейчас, чтобы узнать о возможности получения консультации.
Источник: diplomba.ru
Зависимость строительной отрасли России от импортного оборудования и сырья фатальна
31 мая в здании РСПП под руководством Председателя Комиссии Президента РСС Владимира Яковлева состоялось первое плановое заседание Комиссии РСПП по строительному комплексу на тему «Импортозависимость и возможности импортозамещения в строительной отрасли. Дорожная карта по реализации». Обсуждение показало, что до продекларированной ранее чиновниками строительной импортонезависимости — «дистанция огромного размера».
В заседании приняли участие вице-президент РСПП Александр Мурычев, и.о .директора ФАУ ФЦС Андрей Копытин, почетный президент НОСТРОЙ Ефим Басин, заместитель Председателя Общественного совета при Минстрое России Олег Бетин, исполнительный директор НОПСМ, председатель Комитета РСС по развитию промышленности строительных материалов Антон Солон, генеральный директор НИЦ «Строительство» Виталий Крючков, исполнительный директор Аналитического центра СМ ПРО Евгений Высоцкий и другие представители органов власти и строительной отрасли.
Ключевыми можно назвать выступления представителей НОПСМ — Антона Солона и Евгения Высоцкого. Их выкладки и цифры показали: легенда о том, что строительство жилья в России возможно и без импортных материалов, а в дорожном и прочем строительстве большинство материалов отечественные или импортозамещаемые, так пока и остается легендой. Российская промышленность строительных материалов и российская стройка фатально зависят от зарубежных поставщиков, технологий и оборудования.
Антон Солон выступил с докладом на тему: «Потребности импортозамещения в промышленности строительных материалов», подготовленном экспертами Ассоциации НОПСМ совместно с Аналитическим центром CM ПРО. В своем выступлении он подвел итоги исследования уровня зависимости от импортных составляющих производства, основываясь на данных, полученных от ведущих предприятий отрасли, отраслевых ассоциаций и объединений в сфере промышленности строительных материалов.
Проблема импортозависимости ПСМ была разложена на три уровня, которые в содержательном плане от простого к сложному и временном плане по мере отдаления срока реагирования на вызовы представляют собой «импортозамещение продукции» сейчас, «импортозамещение компонентов/сырья/добавок» завтра (год-два) и «импортозамещение оборудования/деталей» послезавтра (3-5 лет), причем в разрезе по каждой из 25 групп строительной продукции. Основные выводы исследования следующие:
1. Импортозависимость в первом уровне является незначительной, за исключением премиального сегмента.
2. Импортозависимость второго уровня является существенной в ряде видов строительных материалов, в том числе в основном в области строительной химии, но не критической.
3. Импортозависимость третьего уровня (оборудование и запчасти) является чаще всего критической, причем практически по всем видам строительной продукции, и потребует экстраординарных усилий компаний и государства по решению данной проблемы.
Таким образом, основные проблемы реформирования отрасли ПСМ лежат за ее пределами, в частности в химической промышленности, станко- и машиностроении.
Исполнительный директор СМ ПРО Евгений Высоцкий конкретизировал выводы Антона Солона посредством подробной аналитики по всем группам строительной продукции.
Так, доля импортной фасадной клинкерной плитки на российском рынке составляет 97%, саморезов и фасадного крепежа – 85%, герметиков и клеев – 80%, монтажных пен – 45%, и возможность замещения этих продуктов отечественными аналогами весьма ограничена.
Если говорить об импортном сырье, из которого делается отечественные стройматериалы, то здесь ситуация еще более критическая: кровельные ПВХ-мембраны, полимерная теплоизоляция, лицевой клинкерный кирпич на 100% изготавливаются из импортного сырья. На 60-80% от импортного сырья зависят производители герметиков, монтажных пен и сантехнической керамики, и только производители изделий из металла могут чувствовать себя спокойно.
А вот зависимость российской строительной индустрии от импортного оборудования можно считать фатальной: практически на всех заводах стоит импортное оборудование – от производства кирпича до теплоизоляции и цемента: зависимость составляет 80-100%, и в России подобное оборудование не производится в принципе. И если запчасти к технологическим линиям еще пока есть в наличии, то по мере их износа производства начнут вставать. И это не говоря о том, что 100% всех подшипников для всех конвейеров и технологических линий производится в США.
«Через полгода-год при сохранении текущей ситуации, сначала будет сокращение производства и снижение качества выпускаемой продукции в силу невозможности заместить все детали начиная от машиностроения, заканчивая автоматикой. А через какое-то время, когда это оборудование начнет выходить из эксплуатации, заместить его будет нечем.
Это относится ко всей цепочке производства практически в каждой подотрасли! Начиная от карьеры, карьерной техники, от самосвалов и заканчивая упаковкой продукции. Серьезна проблема начнется тогда, когда не будет цемента, щебня, кирпича, бетона, газобетона. И чтобы подготовиться к этой проблеме – уже сейчас необходимо об этом говорить и предпринимать шаги» — заявляют в НОПСМ.
На этом фоне нужны комплексные меры государственной поддержки не только на уровне снижения таможенных пошлин и параллельного импорта, но и для производителей современного технологического оборудования – при условии, что в России есть такие разработки. Нужно возрождать отечественное машиностроение, строительную науку, убирать барьеры на пути тех, кто может предложить рынку новые разработки.
А главное – перестать бросать лозунги «в массы» и заняться реальным развитием технологического уровня строительной отрасли.
Источник: ancb.ru
15 товарных ниш для импортозамещения: свободные отраслевые ниши, где российские предприниматели могут создать успешный бизнес
Импортозамещение на российском рынке в 2022 году. В результате ухода иностранных компаний освобождается более 15 товарных ниш. Для российских предпринимателей это удачное время и широкие возможности для старта отечественного бизнеса. Импортозамещение активно поддерживается правительством и банками, есть специальные программы.
Но стоить отметить, что импортозамещение не всегда возможно просто в силу объективных причин (например, как выращивание кофе и бананов, которым нужны подходящие климатические условия), либо оно невозможно в ближайшей перспективе. В последнем случае можно привести в пример технологические отрасли, в которых для создания устойчивых производств могут уйти долгие годы.
Более 15-ти перспективных ниш и бизнес направлений в России для импортозамещения:
Автозапчасти, автоэлектроника и автооборудование
О недостатке автозапчастей заявила Ассоциация дистрибьюторов автомобильных комплектующих (АДАК). Так как большинство производителей и независимых поставщиков прекратили ввозить детали и расходники в Россию, запасы на складах стремительно заканчиваются. Автовладельцы кинулись приобретать запчасти по спекулятивным ценам, поэтому часть позиций уже исчезла из продажи, а официальные дилеры обслуживают лишь гарантийные авто, заказывая детали под конкретные автомобили. Возможно уже в апреле 2022 года будет не хватать масляных и воздушных фильтров, тормозных колодок, дисков, амортизаторов, элементов подвески.
Так как в России много чего не производится (своя электроника, автомобильные платформы, коробки передач, двигатели, некоторые виды кузовных изделий и т.д.) замещать импортные товары своими не представляется возможным. В связи с этим запчасти из Европы и США наверняка будут поставляться в обход через другие страны. Увеличение цепочки поставки, соответственно, увеличит и итоговую стоимость товара для покупателей.
Возможный дефицит импортных автозапчастей и автооборудования
Другой вариант — доставлять аналоги запчастей из Китая. Но нужно понимать, что по многим позициям китайских альтернатив не существует, а мощности китайских производителей уже серьезно загружены. Новую продукцию с китайских заводов после размещения заказов можно получить не ранее, чем через восемь месяцев. Если ситуация не поменяется в ближайшее время, многие автомобили просто станет невозможно обслуживать и эксплуатировать. В связи с этим будет возрастать потребность в б/у комплектующих, увеличится популярность разборок, кустарных автосервисов.
Ремонт разнообразного оборудования
Поставки нового оборудования в Россию закрыты или оно значительно выросло в цене. Поэтому за ремонтом будут обращаться чаще. Открывать официальные представительства зарубежных брендов нет смысла. Они зависят от производителей и должны закупать оригинальные запчасти напрямую у поставщиков, что невыгодно в сложившейся ситуации. Лучше создать компанию, работающую с разными брендами — можно будет закупать запчасти в Китае и не думать о сложностях доставки.
Какое оборудование ремонтировать? Обратите внимание на те ниши в вашем регионе, которые заняты преимущественно импортным оборудованием. Это могут быть швейные производства, фермы, строительные площадки.
Товары химической промышленности, которых сейчас не хватает, их не производят в стране
До санкций множество товаров и сырья химической промышленности Россия закупала в Европе и США. Объемы импорта химии были огромны, порядка 12% от всего российского импорта. Перечисленные товары и сырье в ближайшее время будет в дефиците в России, так что данные производства будут очень востребованы в промышленности и бизнесе.
В данное время в стране не хватает следующих производств в области химической промышленности:
- качественного клея для строительных работ, для отделки и ремонта объектов недвижимости;
- качественных красящих пигментов для строительных материалов;
- ускорителя затвердевания клея для состава клеевых ампул, их используют шахтеры для укрепления подземных тоннелей;
- чистой 2-этилгексановой кислоты для алкидных эмалей и антифризоф;
- сырья для моющих средств и для товаров гигиены;
- загустители, реологические добавки для отделочных строительных материалов.
Стоматологические материалы и изделия
Хотя прямых санкций на медицинские услуги и изделия никто не накладывал, с трудностями из-за скачка курса валют, нарушенной логистикой столкнулись и стоматологи. По словам вице-президента Стоматологической ассоциации России Егора Данилова, цены на стоматологические услуги уже в среднем выросли на 15-20%, и это еще далеко не предел.
Дело в том, что запасы расходных материалов заканчиваются, а 90% материалов, а также стоматологического оборудования поставляется в Россию из-за рубежа. Это и материалы для пломб, и импланты, и слепочные массы, и сами боры, и многое другое.
Расходные материалы для стоматологии
И хотя поставщики не прекратили работу, закупки стали обходится значительно дороже и проходить со скрипом. Многие запасы застревают еще за границей, так как проходят дополнительные проверки, например, на “двойное назначение” технологии. Основная проблема в том, что отечественных или китайских альтернатив материалам по качеству мало. Поэтому, если ситуация не переменится, на стоматологическом рынке ожидают серьезную трансформацию.
В связи с этим в качестве мер поддержки предлагается облегченная регистрация отечественных изделий. Однако для того, чтобы создать линию производства высокого уровня и выйти на устойчивое производство, по оценкам экспертов, потребуется срок от двух лет.
Индустрия моды. Производство и продажа одежды и обуви
Спрос на одежду останется — она нужна всегда, вне зависимости от окружающей обстановки. Но крупных игроков на российском рынке стало значительно меньше: Adidas, Nike, Puma, Levi’s, H
— государство планирует оказать поддержку IT-отрасли: обещано освобождение от некоторых налогов, снижение ставок по кредитам, разнообразные гранты.
Благодаря поддержке стартовать в IT будет легче, чем в любой другой нише.
Тетрапак упаковка
В марте 2022 года в торговых сетях начались перебои с поставками молока и соков. Причиной стал дефицит упаковочных материалов — картона и тетрапака. О нехватке упаковки уведомили и молочные предприятия. Причина в том, что асептическую упаковку, которую ранее производили в России два завода, Tetra Pak и Elopak, теперь стал производить только первый.
Также покинула российский рынок и компания Stora Enso, производящая бумажную упаковку и гофроупаковку. Кроме того, компоненты для изготовления упаковки в РФ тоже импортные.
Теперь компании вынуждены рассматривать других поставщиков, а также упаковку из стекла или пластика в качестве альтернативы. В конце марта компания Tetra Pak из-за нехватки некоторых компонентов решила приостановить в России выпуск упаковок для вина, а также упаковок напитков объемом два литра.
Импортный шоколад (швейцарский)
Редким продуктом в России может стать швейцарский шоколад. О выходе с российского рынка заявил крупный производитель швейцарского шоколада и кондитерских изделий Lindt M, Caffarellino, Swiss Classic, Excellence и прочими.
Казалось бы в России нет недостатка в шоколаде и шоколадных конфетах сегодня, так как отечественные кондитерские фабрики делают очень достойный продукт. Но проблема в производстве шоколада может возникнуть из за нехватки поставок кофе, главного сырья для изготовления шоколада.
Офисная бумага
Если в феврале 2022 года пачка бумаги формата А4 стоила в районе 250-300 рублей, то в марте цена подскочила в разы, стоимость к концу марта колеблется в районе 750-2000 рублей. Во многих магазинах даже появились ограничения по количеству продаваемых пачек — не более пачки в одни руки. Причиной тому послужила приостановка поставок финской химической компании Kemira поставок хлората натрия на заводу по производству бумаги.
Хлорат натрия используется для отбеливания целлюлозы — без него невозможно производство белой офисной бумаги. Как следствие ограничений, цены на оставшиеся запасы бумаги на складах значительно подскочили. На данный момент, в России стал гораздо активнее обсуждаться вопрос перехода на электронный документооборот везде, где это только возможно.
Импортная газировка, лимонады
Об уходе из России заявила компания PepsiCo, которая заявила, что приостановит в России производство и продажи Pepsi-Cola, 7Up, Mirinda и других напитков. Противоречивые заявления звучат и со стороны другого гиганта — Coca-Cola. На сайте компании на момент написания статьи указано, что компания также приостанавливает деятельность в РФ.
Что будет дальше с этими брендами, и закроются ли заводы на территории страны — пока точно неизвестно. В случае ухода одной или двух компаний, в любом случае, на рынке освободится место для других производителей, ранее находившихся на третьих и четвертых позициях.
Рыба и морепродукты
Из-за падения рубля рыбодобывающие предприятия стали массово отказываться от поставок белой рыбы на внутренний рынок. Ключевые добытчики минтая предупредили трейдеров о том, что рынок в ближайшее время не увидит филе минтая и трески, не будет поставок рыбной муки и сурими.
При покупке продуктовыми сетями филе по новой цене, цена для потребителя филе может возрасти до 700 рублей за килограмм. Для граждан России это цены слишком высокие, вероятно, что население по таким цену рыбу покупать не будет, и спрос сильно упадет, поэтому дальневосточные предприятия, имеющие право на добычу сотен тысяч тонн и отправляющие более 90% своей продукции на экспорт, могут и вовсе проигнорировать российский рынок.
В связи с этим ожидается, что правительство РФ должно ввести обязательную реализацию на внутреннем рынке определенных видов рыбы (от 30 до 50%), квоты на вылов которых выдает правительство. Другим дефицитным товаром может стать лосось. По квоте рыбакам можно добыть всего 260 тыс. тонн, если же на внешний рынок уйдет хотя бы часть, около 100 тыс. тонн, то переработчики останутся без красной рыбы, так как не будет поставок лосося из Европы и Фарерских островов.
Сахар-песок
Одним из заметных эпизодов начавшегося кризиса в 2022 году стал дефицит сахара, который стал стремительно исчезать с прилавков. Возник ажиотажный спрос, при котором люди стали скупать его впрок в том количестве, в котором буквально можно унести. Из-за обилия спекулянтов торговые сети решили продавать сахар-песок с ограничениями, а правительство запретило экспорт сахара до конца лета.
Интересно, что сахар, продающийся в России — не импортный, а свой, то есть санкции его должны были коснутся не так сильно, как многие другие отрасли. Уже ближе к концу марта сахар снова стал появляться из задерживаться на полках, подтверждая, что причина была скорее в панике. Кроме того, на сахар-рафинад подобного спроса не было, и с полок магазинов он не исчезал.
Импортное пиво
С пивного рынка России уходят не только небольшие пивоварни, но и лидеры — датская пивоваренная корпорация Carlsberg Group, владеющая брендами Carlsberg, Tuborg, Holsten, Kronenbourg 1664, «Балтика», Somersby и другой пивной гигант, голландская компания Heineken N.V (более 300 брендов, включая Heineken и Amstel). Сообщается, что компании продают свой бизнес в России — речь идет о “Балтике” (имеет долю в РФ 27,3%) и российском бизнесе Heineken (доля около 10%).
Другая крупная транснациональная корпорация AB InBev Efes с долей порядка 25% пока остается. Но по сообщениям СМИ, компания запросила контролирующего акционера приостановить действие лицензии на выпуск и продажу пива под брендом Bud в России. Уходят из РФ и крупнейшие чешские пивоварни: Plzeňský Prazdroj, Pivovary Staropramen, Budějovický Budvar и Bernard. Также будет недоступна продукция под брендами Velkopopovický Kozel и Gambrinus.
Как итог можно заключить, что если ситуация резко не переменится, то доля импортного пива в России существенно сократится. И хотя это открывает новые возможности для российских производителей, вкладывать деньги в пивной бизнес на данный момент, как и во многие другие виды деятельности, сейчас крайне рискованно.
Кофе (сырье)
С перебоями в поставках сырья в Россию столкнулись производители кофе, несмотря на то, что страны Латинской Америки, Африки и Юго-Восточной Азии, где выращивается кофе, не присоединялись к антироссийским санкциям. Причины здесь опять же, не политические, а экономические.
Дело в том, что рост курсов валют спровоцировал появление долгов у импортеров перед владельцами кофейных плантаций. Компании-импортеры имеют запасы, которые были приобретены до эскалации ситуации в Украине, но если они не увеличат отпускные цены, то не смогут закупить новые партии в достаточном размере.
На это накладываются проблемы, связанные с логистикой. Кофейные зерна, необходимые для производства жареного, молотого и растворимого кофе в Россию полностью привозятся из-за рубежа. Так как кофе импортируется по морю через европейские порты, крупные перевозчики просто отказываются поставлять продукцию на территорию России. Заявки на выдачу пустых контейнеров для транспортировки кофе в РФ не принимаются.
—
Материал подготовлен на основе информации источника
Источник
Источник: b-mag.ru