Уже через десять лет центральная кольцевая автомобильная дорога будет функционировать в полной мере вокруг города Москвы. Строительство ЦКАД было запланировано постановлением Правительства РФ еще в 2001 году, однако началось лишь в 2014 году.
Характеристика ЦКАД
Протяженность ее составит пятьсот двадцать девять километров, а ширина — от четырех до восьми полос движения. Пройдет она от Москвы на расстоянии от двадцати пяти до шестидесяти пяти километров. Дорога будет оборудована новой автоматической системой управления движением, станциями наблюдения по метеорологии, площадками для вертолетов, средствами быстрой связи, зонами отдыха и дорожного сервиса. Ежедневно ЦКАД сможет пропускать до семидесяти — восьмидесяти тысяч автомобилей. Разрешенная скорость на трассе составит сто тридцать километров в час.
Бывший губернатор Московской области Б. Громов называл ЦКАД чуть ли не условием экономической революции для региона.
Проект строительства ЦКАД разбит на пять пусковых комплексов.
Где и как пройдет ЦКАД? Сколько будет стоить проезд, и что станет с бетонкой? Эти и другие вопросы раскрывает данная статья.
Зачем нужна ЦКАД?
Эта дорога полезна во многих отношениях.
Для Москвы, ранее распределявшей грузоперевозки, она послужит тем, что перетянет какую-то часть большегрузного и транзитного потока. Таким образом, будет освобождена Москва. ЦКАД в Московской области перетянет на себя грузы, предназначенные для других регионов. Благодаря этому пробки в столице значительно ослабятся.
Еще в более выгодном положении окажется Московская область. ЦКАД разгрузит малую бетонку полностью. А в западной части — и большую бетонку тоже, участки автодорог между МКАД и ЦКАД. Благодаря ЦКАД в Московской области появится до двухсот тысяч новых рабочих мест, что значительно облегчит положение жителей Подмосковья, которые ежедневно ездят в Москву на работу.
Для России с помощью этого проекта сформируются хордовые дороги, будущие части МТК — международных транспортных коридоров. Строительство ЦКАД будет сопровождаться реконструкцией нескольких федеральных трасс. И уже через несколько лет страна сможет в полной мере зарабатывать на транзите.
Ведь в настоящее время она получает с транзита всего пять процентов от того, что могла бы иметь на самом деле. Речь идет о ежегодных доходах до двух с половиной триллионов рублей. Это создаст сотни тысяч новых рабочих мест, а также станет благоприятной площадкой для инвестиций в нефтепереработку и логистику.
Соседние с Московской областью регионы, где будет проходить ЦКАД, также выиграют, потому что увеличится скорость поездок и безопасность движения. Передвижение грузов в России станет производиться быстрее и дешевле, и конкурентоспособность отечественных товаров возрастет.
Почему не реконструируют малую бетонку?
Существует несколько факторов разного порядка относительно того, как пройдет ЦКАД и почему решено было не реконструировать дороги А-107 и А-108, называющиеся в народе «бетонками». О причинах таких решений расскажем далее.
Социальные причины возведения ЦКАД
Во-первых, обе дороги на многих участках проходят через поселки и города. Малая бетонка проходит через Бронницы, Ногинск, Звенигород, Электросталь и другие города. Застройки на ней находятся на расстоянии от пяти до тридцати метров. При реконструкции дороги нужно было бы строить обходы городов или выкупать собственность застройщиков в непосредственной близости от дороги. Но даже если это сделать, то появилось бы множество недовольных людей, которые живут в близлежащих домах и вынуждены были бы терпеть рядом с собой магистраль.
Однако и при строительстве новой дороги ЦКАД, несмотря на усилия проектировщиков при строительстве объездов, не удалось избежать проблемы изъятия земель, где живут люди. Здесь решили пойти по «сочинскому» пути и использовать ускоренный и упрощенный порядок изъятия на государственные нужды. Компенсации будут проводиться по рыночным ценам.
Технические причины
Для удобства транзита скорость на дороге должна достигать от ста тридцати до ста пятидесяти километров в час и иметь первую техническую категорию. Последнее предполагает серьезные требования, касающиеся продольных уклонов, кривизны, ширины обочин и так далее. Однако ни малая, ни большая бетонка не могут похвастаться соответствиями таким требованиям. Чтобы они отвечали вышеприведенному стандарту, нужно было бы дороги перестраивать полностью.
Дороги ММК и МБК (малая и большая бетонки) имеют лишь третью и четвертую категории, продольные уклоны в отдельных местах превышают сорок процентов. На них имеются множество пересечений, примыканий и смещений. Поэтому реконструкция этих дорог не представляется целесообразной.
Планировочно-градостроительные причины возведения ЦКАД
Так как в Московской области плотность дорог меньше более чем в четыре раза по сравнению с европейскими странами, намного лучше иметь две дороги, одна из которых будет привычной местной, а другая станет транзитной, где можно будет проехать с большой скоростью. В противном случае, на одной дороге оказались бы и местный и транзитный автомобильный транспорт, и местные тракторы делили бы одну дорогу с международными большегрузами. Кроме того, большое количество перекрестков и съездов с бетонок пришлось бы либо реконструировать, либо удалять. Вот почему, например, реконструируемый участок дороги, где будет ЦКАД, получивший название «Звенигородский ход», будет шириной в четыре полосы и иметь лишь вторую техническую категорию.
Что ждет бетонку и железнодорожные переезды на них?
И малая и большая бетонки так и останутся бесплатными дорогами, которые в основном будут загружены местным трафиком. Вместо железнодорожных переездов будут построены путепроводы. Такие путепроводы уже почти построены в Белых Столбах и Алабино на дороге А-107.
Началось строительство других путепроводов в Липитино, Шараповой Охоте и Львовском на той же дороге. Далее на очереди стоят железнодорожные переезды в Голицыно и Юрово на малой бетонке и Дорохово — на большой. Их строительство запланировано до 2020 года.
Финансирование ЦКАД
Первоначально стоимость проекта составляла от трехсот до трехсот пятидесяти миллиардов рублей. Однако эти цифры придется пересмотреть в связи с курсом рубля.
ЦКАД финансируется из трех источников:
- Субсидий из федерального бюджета.
- Средств ФНБ (фонда национального благосостояния).
- Средств концессионеров и инвесторов.
В 2014 и 2015 годах «Автодор» должен получить из ФНБ свыше тридцати восьми миллиардов рублей, которые пойдут на первую и пятую части дороги. Такое решение было принято после заключения контрактов с частными инвесторами. Эти участки соседствуют друг с другом. Они проходят по западной и южной сторонам от Москвы и тянутся на сто тридцать семь километров. Стоимость этих участков составит около сорока девяти и более сорока двух миллиардов рублей соответственно.
Большая часть финансирования этой дороги будет оплачена государством, двадцать пять процентов — «Стройтрансгазом», и от десяти до четырнадцати процентов вложат частные инвестиционные компании.
Средства ФНБ планировалось вложить в строительство дороги еще с конца 2013 года. Однако через год решено было привлекать капитал банков для финансирования этого и других проектов. Этим воспользовался Газпромбанк и приобрел бонды «Автодора» на средства ФНБ. Такая схема уже реализуется с РЖД, где в роли приобретателя выступает банк ВТБ.
Пока не до конца решен вопрос о том, как будут финансироваться третья и четвертая части, протяженность которых составляет почти двести километров, а стоимость — более ста пятидесяти миллиардов рублей. Пока по этим частям проходят конкурсы.
Участки
Чтобы узнать, как пройдет ЦКАД, можно посмотреть на карту проекта. Удобно будет также наложить эту карту на Яндекс-карту.
Весь участок, где пройдет ЦКАД в Подмосковье, разделен на пять пусковых комплексов или десять участков. Между третьим и пятым ПК проходит участок протяженностью более пяти километров, который за свои средства строит ГК «Автодор». Этот участок не входит в пусковые комплексы.
Планируется возвести в два этапа ЦКАД. Схема ее выглядит следующим образом.
1 этап
Первый этап строительства должен быть закончен к 2018 году. К этому времени должны быть возведены шесть участков из десяти, образующие кольцо общей протяженностью в триста тридцать восемь километров и тридцать пять метров. Кольцо, где пройдет ЦКАД, здесь полностью дублирует малую бетонку или А-107.
2 этап
Второй этап будет проходить с 2020 до 2025 года, в течение которых будут сооружены оставшиеся четыре участка протяженностью в сто девяносто километров шестьдесят семь метров, в шесть полос движения.
Инфраструктура на ЦКАД
Ширина трассы составит максимум восемь полос. Там, где она будет пересекаться с другими федеральными и региональными трассами, будут сооружены многоуровневые развязки, мосты, эстакады и путепроводы. Всего планируется построить тридцать четыре развязки и двести семьдесят восемь мостов.
Дорога такого высокого уровня станет очень притягательной для разных инвесторов, и логистических, и производственных. Тому подтверждением служат уже поступившие губернатору Московской области заявки от инвесторов.
На территории, где пройдет ЦКАД, будут построены тридцать две автозаправочных станции, на которых будут функционировать кафе и минимаркеты, тридцать автозаправочных станций с кафе-ресторанами, восемнадцать станций технического обслуживания и восемнадцать мотелей.
Стоимость проезда
Дорога будет платная везде, кроме пятого пускового комплекса, где она пройдет по участку малой бетонки или трассы А-107. Стоимость проезда по платным участкам, построенным за счет федерального бюджета, планируется зафиксировать для легковых автомобилей в два рубля тридцать две копейки за один километр. В местах, где будут привлечены частные инвестиции, стоимость может быть выше.
Для жителей Московской области Центральная Кольцевая Автомобильная Дорога будет бесплатной.
Экология
Поскольку скорость на ЦКАД возрастет, то и уровень отрицательного воздействия на среду уменьшится. Скорость от пяти до десяти километров в час увеличивает выбросы до десяти раз больше, чем при скорости от шестидесяти до восьмидесяти километров в час.
По тому пути, как пройдет ЦКАД, он не будет касаться заповедников и других особо охраняемых территорий, поэтому специальная экологическая экспертиза не назначалась.
Однако проект прошел общественную экологическую экспертизу, в которой приняли участие главные ученые-экологи.
Известно, что по территории, где пройдет ЦКАД, будет вырублена одна сотая процента деревьев от всей площади Московской области. Взамен планируется компенсационная посадка деревьев и кустарников.
Кроме этого, впервые в отечественном дорожном строительстве предусмотрена стопроцентная очистка дождевых вод, переходы для животных и шумозащитные экраны в местах, где поблизости расположены жилые застройки.
Источник: fb.ru
Кольцо вокруг столицы: открыт участок на бесплатном отрезке ЦКАД
Масштабный и дорогостоящий проект по строительству Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) стартовал ещё в 2015 году. С тех пор сроки открытия трассы несколько раз переносились. Судя по последним данным, основные участки «кольца вокруг столицы» начнут открывать для движения в октябре 2020 года. Полностью же трассу сдадут в эксплуатацию к концу 2021-го – началу 2022 года.
Ожидается, что по этой дороге – А-113 – в дальнейшем будет уходить в обход Москвы основной поток транзитного грузового и пассажирского трафика. ЦКАД также должна помочь уменьшить нагрузку на выезды из столицы, МКАД и на улицы населённых пунктов Подмосковья.
Проезд по четырём пусковым комплексам ЦКАД будет платным (проектом занимается госкомпания «Автодор»), а за проезд по пятому деньги брать не будут, так как у него нет дублёра. Именно на этом бесплатном участке сегодня, 28 января, был открыт новый отрезок пути. Он находится в Наро-Фоминском районе Московской области (рядом с населённым пунктом Жёдочи). Его протяжённость составляет около 9 километров.
Дорогу в этом месте пришлось полностью реконструировать. Так называемая «дорожная одежда» была заменена на капитальную, теперь на участке четыре полосы, а встречные потоки транспорта разделены. Помимо этого, дорожники построили новую разворотную эстакаду (у неё есть безопасный экопереход для животных, живущих в лесу). Как отметили в «Автодоре», теперь этот отрезок пути имеет вторую техническую категорию.
По словам министра транспорта Евгения Дитриха, пятый пусковой комплекс ЦКАД будет поэтапно сдан до конца 2020 года. Его общая протяжённость составляет 76,44 км. В ходе реконструкции его отрезков (на них приходится 48,11 км) все слои дорожной одежды снимают до грунта и заменяют на новые, применяя современные материалы и добавки. При этом работы производятся в условиях действующего движения, его интенсивность составляет примерно 30 тыс. машин в сутки.
Евгений Дитрих напомнил, что на платных участках ЦКАД будет действовать система free flow, которая позволяет проезжать пропускные пункты без остановки (это положительно скажется на пропускной способности трассы). Глава госкомпании Вячеслав Петушенко отметил, что за ближайшие два года в эксплуатацию будет введено 339 км ЦКАД.
Весной прошлого года Kolesa.ru сообщал о том, что на строительство ЦКАД нужно дополнительно 44-45 млрд рублей из федерального бюджета. Эти деньги необходимы для ликвидации 11 проблемных точек на будущей дороге. Позже стало известно о том, что проекту требуется ещё около 20 млрд рублей из-за увеличения стоимости строительства третьего и четвёртого пусковых комплексов, а также компенсаций концессионерам.
Источник: www.kolesa.ru
ЦКАД — дублер бетонки и МКАД. Схема на карте
Центральная кольцевая автомобильная дорога ( ЦКАД ) А-113 будет расположена в Московской области и Новой Москве на расстоянии 50 км от МКАД согласно схеме на карте, параллельно Малому (А107, «Малая бетонка») и Большому (А108 «Большая бетонка») кольцу.
Схема строительства на карте Московской области
Схема ЦКАД на карте
На большей части пути ЦКАД пройдет в 400—800 м от Московского малого кольца, обходя населённые пункты. Лишь на 89-километровом участке от Киевского до Ленинградского шоссе строительство ЦКАД подразумевает полную реконструкцию существующей «Малой бетонки» (5-й пусковой комплекс) — места для новой трассы не нашлось из-за плотной застройки и объектов Министерства обороны.[5] Планируется, что ЦКАД будет использовать участок длиной 38,6 км новой магистрали Москва — Санкт-Петербург
Мост через канал имени Москвы – самое грандиозное сооружение всей Центральной кольцевой автомобильной дороги. Его длина составит почти 1,5 километра. Сооружение протянется над Дмитровским шоссе, каналом имени Москвы и железнодорожной веткой Савеловского направления. Движение по мосту планируется запустить в 2020 году.
Основные функции и задачи ЦКАД
Длина дороги составит более 500 км. ЦКАД будет включать до 3—4 полос в каждую сторону. Все участки строящейся дороги, кроме участка в объезд Звенигорода, будут работать в платном режиме, а указанный участок будет бесплатным (за исключением сбора платы с большегрузных автомобилей). Ориентировочная стоимость проезда 2 рубля 32 копейки за километр.
Для быстрого проезда появится система оплаты без барьеров. Расчетная скорость движения составит 120 км/ч.
Министр транспорта РФ Максим Соколов не исключил, что жители Подмосковья будут пользоваться льготами при оплате проезда по Центральной кольцевой автомобильной дороге. Об этом он сообщил журналистам по итогам совещания с премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым по строительству ЦКАД.
Этапы и сроки строительства
26 августа 2014 года в основание первого пускового комплекса была заложена капсула с посланием, подписанным министром транспорта М. Соколовым, мэром Москвы С. Собяниным, губернатором Московской области А. Воробьевым.
Фактически строительство началось в 2016 году и разбито на пять ключевых этапов:
- от М4 «Дон» до М1 «Беларусь» по территории Подольского и Наро-Фоминского районов;
- от М1 «Беларусь» до М11 «Москва – Санкт-Петербург»;
- от пересечения со строящейся скоростной автодорогой М-11 «Москва – Санкт-Петербург» до пересечения с автодорогой М-7 «Волга»;
- от пересечения с автодорогой М-7 «Волга» (нулевой километр автодороги А-113 ЦКАД) до пересечения с магистралью М-4 «Дон» через Ногинский, Павлово-Посадский, Воскресенский и Раменский районы, городской округ Электросталь и Домодедово;
- от М11 «Москва – Санкт-Петербург» до 11 км А107 по территории Наро-Фоминского, Одинцовского, Истринского, Солнечногорского районов и городского округа Звенигород Московской области.
Подробные схемы на карте Подмосковья
Последние новости ЦКАД
Власти Москвы планируют построить три крупные транспортные развязки на границах Новой Москвы: Троицкого и Новомосковского округов ТиНАО). Это будут развязки на пересечении ЦКАД с Варшавским и Калужским шоссе, а еще одна – в районе 26-го пикета. Общая протяженность новой дороги на территории «Новой Москвы» составит 22,4 км.
Интересно отметить, что в планы столичных властей не входит строительство большего числа развязок и съездов на новой автомагистрали.
«Мы не хотим, чтобы ЦКАД из скоростной транзитной трассы превратилась в городскую улицу», – подчеркнули в правительстве Московской области.
Первый участок ЦКАД протяженностью 49,5 км (96 км – 146 км) уже практически построен. Он прошел по территориям:
- городского округа Домодедово;
- Подольского района;
- Троицкого административного округа;
- Наро-Фоминского района.
Срок окончания строительства первого пускового комплекса ЦКАД продлен до 2019 года, заявил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев в ходе совещания по строительству ЦКАД. Глава госкомпании «Автодор» Сергей Кельбах уточнил, что строительство первой очереди ЦКАД будет завершено к концу 2019 года. Ранее предполагалось, что первый участок ЦКАД будет сдан в 2018 году.
Центральную кольцевую автодорогу в столичном регионе полностью сдадут в октябре 2021 года — рассказал новый глава компании «Автодор» Вячеслав Петушенко.
11 ноября 2020 запущено движение на севере Московской области по ЦКАД-3.
ЦКАД-3 соединяет автомобильные дороги М-11 «Нева» и М-7 «Волга».
«Сегодняшний участок, который мы открываем, для нас является особым, потому что с открытием этого участка мы пересекли так называемый экватор ЦКАДа. Больше половины ЦКАДа с сегодняшнего дня уже будет работать полноценно. Мы очень надеемся, что к концу года еще порядка 100 км ЦКАДа поедет, и нам только останется небольшая часть на следующий год», – заявил Хуснуллин.
Стоимость проезда по ЦКАД-3 составит:
- при наличии скидки по транспондеру для легковых автомобилей 255 рублей, или 2,4 рубля за километр.
- для грузовых – 830 рублей.
На ЦКАД будет действовать безбарьерная система оплаты Free-flow (без остановок). Оплата будет проводиться с лицевого счета пользователя по транспондеру или с помощью распознавания государственных регистрационных номерных знаков. Водители без транспондера смогут оплатить проезд на сайте оператора в личном кабинете.
На ЦКАД — 3 будет 4 рамки Free-flow.
Штраф за неоплату проезда составит 2,5 тыс. руб. для легковых автомобилей, 5,5 тыс. руб. – для грузовых.
28 декабря 2020 г. запущено движение по участку ЦКАД-4 на юго-востоке Подмосковья.
Новый участок ЦКАД является самым протяженным в Московской области (170 километров). Дорога проходит по юго-востоку Подмосковья: по Домодедовскому, Богородскому, Павлово-Посадскому, Воскресенскому, Раменскому городским округам и Электростали.
В открытие участвовали губернатор Подмосковья Андрей Воробьев и зампред правительства России Марат Хуснуллин.
Важный масштабный проект, который президент огласил в 2013 году. Сегодня он, по сути, завершен. Сегодня очень важное событие, потому что бетонка — это всегда было что-то невероятное, это просто ад для грузовиков . Сегодня ситуация меняется. И эта новая артерия даст новое развитие экономике и другому качеству экологии, удобству жителей. Андрей Воробьев.
На ЦКАД-4 предусмотрена система взимания планы по типу «Свободный поток», которая исключает необходимость остановки для оплаты проезда. Для владельцев транспондеров T-pass проезд по всему участку на легковом автомобиле 2,4 руб. за км.
«До 11 января проезд в отдельных участках будет бесплатный, — это новогодний подарок для жителей, чтобы как можно больше людей могли этим воспользоваться. Тарифы ограничиваются распоряжением правительства.
Источник: vbutovo-park.ru
ЦКАД: вопросы и ответы
На прошлой неделе наконец началось строительство первого участка Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области от развязки с трассой М-4 Дон. Новая скоростная магистраль А-113 длиной более 520 км и шириной от 4 до 8 полос пройдет в 25-65 километрах от МКАД.
Строительство Центральной кольцевой было предусмотрено еще постановлением Правительства РФ от 2001 года, но путь от концепции до начала стройки занял долгие 13 лет. В честь этого события у будущей развязки ЦКАД с трассой М-4 «Дон» была заложена памятная капсула о начале строительства.
[ Подробнее про первый участок ЦКАД ] 1-й участок 1-го пускового комплекса ЦКАД, км 96 – км 146. Он имеет длину 49,49 км и пройдет от развязки с М4 “Дон” до участка А-107 между Калужским и Киевским шоссе. На схеме ниже обозначен красным.
Как ни странно, открытая информация о ЦКАД неполна и противоречива. Попробуем свести воедино все, что достоверно известно на этот момент, и разберемся, зачем нужна эта дорога, в каком порядке будут строить участки ЦКАД, сколько будет стоить проезд и чтобы дальше будет происходить с трассами А-107 и А-108 («малой бетонкой» и «большой бетонкой»).
Какова будет длина ЦКАД и где посмотреть его схему прохождения?
Кажется, вопрос о длине ЦКАД элементарен. Но ответ не так прост: я встречал 5 вариантов в диапазоне от 520 до 530 км. Это связано с тем, что за годы согласований и проектирования проект претерпел несколько корректировок. В данный момент правильный ответ 529,02 км. Именно такая длина получится, если сложить длины всех пусковых комплексов.
Общая схема ЦКАД с наложением на местность выглядит так.
Тем, кто хочет посмотреть точнее, где пройдет трасса, оценить расстояние от дороги до какого-нибудь объекта, поможет наша карта дорожных строек, но пока там не весь ЦКАД. Еще советую схему Roads.ru с наложением на Яндекс-карту.
В каком порядке будут строить участки ЦКАД?
Начнем с терминологии. Почти все СМИ сейчас употребляют термин «участок» и пишут о «4-х участках до 2018 года». На самом деле ЦКАД разделена на 5 пусковых комплексов (ПК) или 10 участков.
Кроме того, есть небольшой соединительный участок между 3 ПК и 5 ПК длиной 5,3 км. Он не входит в пусковые комплексы ЦКАД и ГК «Автодор» строит его за собственные средства.
Далее, строительство ЦКАД разбито на 2 этапа. На первом этапе, до 2018 года построят 6 участков из 10, которые образуют кольцо длиной 338,35 км, практически дублирующее ММК. Ширина дороги будет в основном 4 полосы. На втором этапе, с 2020 по 2025 гг., построят остальные 4 участка длиной 190,67 км шириной 6 полос, а все построенное в рамках этапа 1 расширят с 4 до 6 полос (местами до 8).
Этапы строительства на анимированной схеме:
Основные технические параметры пусковых комплексов ЦКАД.
Все ли участки ЦКАД будут платными и сколько будет стоить проезд?
Платными будут все участки, кроме 5 ПК — реконструируемого участка трассы А-107, так называемого Звенигородского хода «малой бетонки. Планируется, что стоимость проезда по платным участкам для легковых машин будет 2,32 рубля за 1 км.
Какую пользу принесет ЦКАД?
Эффект от дороги трудно переоценить. Причем он будет колоссальным и для Москвы, и Московской области, и России в целом.
Москве ЦКАД поможет тем, что оттянет на себя часть транзитного и большегрузного потока с МКАД и обеспечит связность присоединенных территорий с Московской областью. Более того, это позволит избавить Москву от ее нынешней роли всероссийского грузо-распределительного центра, перехватив грузы для других регионах на дальних подступах с пересортировкой и отправкой по регионам. И то и другое – мощное средство борьбы с московскими пробками.
Московской области ЦКАД будет еще более полезна. Прежде всего, она разгрузит от транзита «малую бетонку» А-107 и западный участок «большой бетонки», а также «головные» участки радиальных магистралей между МКАД и ЦКАД.
Далее, ЦКАД поможет решить одну из главных проблем Московской области и Москвы – нехватку рабочих мест в Подмосковье, из-за которой сотни тысяч жителей ежедневно участвуют в «маятниковой» миграции, ездя утром в столицу, вечером домой. По оценкам властей, ЦКАД позволит создать аж 200 тысяч новых рабочих мест! Думается, эта оценка оправдана: дорога такого уровня неизбежно «притянет» не один десяток инвест-проектов, как производственных, так и логистических. И первые заявки, по словам губернатора Воробьева, уже поступили. Не будем забывать и об инфраструктуре дорожного сервиса: уже сейчас вдоль ЦКАД запланировано строительство 32 АЗС с минимаркетами и фастфуд-кафе, 30 многофункциональных АЗС с 22 кафе-ресторанами, 18 станций техобслуживания, 18 мотелей.
Что до России в целом, ЦКАД позволит сформировать хордовые дороги, которые станут частью четырех международных транспортных коридоров (МТК).
Вместе с уже проводимой и планируемой до 2020 г. реконструкцией главных федеральных трасс (М-4 «Дон, М-5 «Урал», М-7 «Волга», М-8 «Холмогоры», М-10 «Россия») все это позволит стране реализовать свой транзитный потенциал. Сейчас, смешно сказать, Россия зарабатывает на транзите 5% от того, что могли бы. И недополучает в бюджет страны, по оценке комитета Госдумы по транспорту, до 2,5 трлн. рублей в год. Развитие транзита — отличный способ возобновить экономический рост, создать сотни тысяч рабочих мест, привлечь дополнительные инвестиции в логистику и нефтепереработку. (Еще неплохая статья про транзитный потенциал РФ).
Но это еще не все. Эффект от магистрали, хоть и меньший, ожидается для экономик соседних областей — Тверской, Ярославской, Владимирской, Рязанской, Калужской, Тульской и Смоленской. Вырастет безопасность дорожного движения и скорость поездок, повысится мобильность людей. Будет ускорено и удешевлено перемещение грузов внутри страны, повысится конкурентоспособность любой российской продукции.
Как ни странно, снизится и уровень негативного воздействия на окружающую среду: ведь вредные выбросы при 5-10 км/ч в 4-10 раз выше, чем при скоростях 60-80 км/ч.
Зачем нужна новая трасса? Почему просто не реконструировать кольцевые А-107 или А-108?
Этот вариант рассматривался, но от него отказались по трем причинам.
Первая причина социальная. Обе эти дороги проходят через города и поселки. На А-107 длина «населенных» участков – более 40 км, бетонка проходит через Ногинск, Электросталь, Бронницы, Звенигород и другие, расстояние до застройки местами 5-30 м. При реконструкции до 6 полос пришлось бы либо строить массу обходов городов, либо выкупать множество собственности. Причем во втором варианте все равно осталось бы много недовольных – ведь выкупалась бы только сносимая собственность, а вовсе не дома всех нежелающих жить рядом с транзитной магистралью.
Вторая причина техническая. Чтобы магистраль стала привлекательной для транзита, она должна быть рассчитана на скорость 130-150 км/ч и иметь I техническую категорию. Это означает очень высокие требования к кривизне, продольным уклонам, ширине обочин, количеству примыканий и т.д. Но ни ММК, ни МБК этим требованиям не соответствуют даже близко! Реконструировать любую из них до категории I – значит полностью ее перестраивать, по сути снести старую дорогу и построить на ее месте новую.
Третья причина планировочно-градостроительная. Учитывая, что в Московской области плотность дорожной сети в 4-5 раз ниже, чем в европейских странах с аналогичной плотностью населения, куда лучше иметь 2 дороги, местную и транзитную, а не одну гибридную. При реконструкции ММК или МБК на «скоростной» трассе оказался бы и медленный местный, и быстрый транзитный трафик.
По одной дороге по-прежнему ехали бы и трактора, и пассажирские автобусы, и местные «Газельки», и международные большегрузы. К тому же пришлось бы решать проблему тех сотен примыканий и перекрестков, которые есть на «бетонках» сейчас. И либо создавать местному трафику колоссальные перепробеги в десяток-другой километров, либо строить лишние десятки эстакадных разворотов и развязок. Именно по этой причине реконструируемый в рамках ЦКАД «Звенигородский ход» трассы А-107 будет шириной 4 полосы, на нем сохранят светофоры (хоть и построят несколько развязок), и он будет иметь лишь II техническую категорию.
В общем, выбранное решение, с моей точки зрения — оптимальное.
А что будет с «бетонками» и ж/д переездами на них?
Обе бетонки останутся бесплатными и будут использоваться преимущественно местным трафиком. А все ж/д переезды будут реконструированы, вместо них построят путепроводы. 2 путепровода в Алабине и в Белых столбах на А-107 уже достраиваются.
Строящийся путепровод на А-107 в Белых столбах (кликабельно)
Строящийся путепровод на А-107 в Алабине (кликабельно).
Еще 3 путепровода, в Львовском на А-107, в Шараповой охоте и Липитино на А-108 начнут строить в этом году. Сейчас идет подготовка к строительству.
Путепровод на А-107 в Львовском (кликабельно).
Путепровод на А-108 в Шараповой охоте (кликабельно).
На очереди переезды Голицыно и Юрово на Малом кольце, Дорохово — на Большом. Путепровод в Голицыне (Больших Вязёмах) построят до 2018 года по отдельному титулу одновременно с 5-м пусковым комплексом ЦКАД. По остальным двум адресам путепроводы тоже запланированы, сроки ввода от 2018 до 2020 года.
Спасибо госкомпании «Автодор» и форуму Roads.ru за предоставленную информацию. Если нашли ошибки в этой статье, напишите об этом, но только с надежным пруфлинком.
Источник: crusandr.livejournal.com