Тип проекта : познавательно – исследовательский.
Возраст детей: 4-5 лет.
Вид проекта : краткосрочный, 2 недели.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатель, родители.
Автор проекта : воспитатель Селезнева Ирина Федоровна.
Место проведение: МКДОУ «Колокольчик».
Режим работы: в режимных моментах, в НОД.
Основная образовательная область: познание.
Интегрированные образовательные области: социально — коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Актуальность проекта!
Тема человеческого жилища, дома – интересна детям по разным причинам. В первую очередь, она востребована с психологической точки зрения.
Дом – то универсальный образ, который рано появляется в детских рисунках, и, как правило, это не реальный дом, в котором живут сами дети, а нечто «архитепическое» отражающее представления ребенка о доме, как об удобном для жизни места. Поэтому домики на рисунках у детей самые, что ни есть деревенские: квадратик, треугольная крыша, труба.
Проект дома эконом класса «Бавария» из газосиликатного блока с удачной планировкой 2023 года
В конструировании дети строят домики из кубика, призмы. Играя в «Семью», «Дочки- матери» дети сооружают дом в неком выгороженном пространстве, где они могут придумывать взрослую жизнь. Иными словами, тема дома очень актуальна для детей. Воспринимая здания и архитектурные сооружения, дети получают сведения о внешних свойствах дома,- их форме, величине, цвете, фактуре, где участвуют почти все виды восприятия. Познавательный НОД, игры позволяют детям познакомиться с архитектурными особенностями, что в дальнейшем способствуют создавать в самостоятельной деятельности детям индивидуальные образы в различных видах продуктивной деятельности: В изобразительной, в конструировании, аппликации и т. д.
Данный проект дает возможность ближе познакомиться с разновидностью домов, увидеть свой дом с реальной позиции, а так же развитию фантазии, воображения у детей.
Гипотеза: в ходе реализации проекта, дети получат знания об архитектурных особенностях домов, и разновидностях используемого строительного материала при строительстве домов: дерево, кирпич, блоки, облицовка.
Предполагаемый результат: дети совместно с родителями научатся осуществлять поиск информации на заданную тему из разных источников, освоят способ моделирования из подручного материала.
Цель: формирование представления детей об архитектурных особенностях домов, на примере построек родного поселка. Расширение знаний детей через поисково – исследовательскую деятельность о домах, которых нет в поселке. Развитие фантазии, воображения в самостоятельной и продуктивной деятельности.
Воспитательные: воспитывать любовь к малой Родине через знакомство построек родного поселка в доступном окружении.
Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление при сравнении построек.
Образовательные: формировать знания об архитектурных особенностях домов, познакомить детей с различными видами домов.
Как самому сделать проект дома.Программа….
Детская проблема: при опросе детей выяснилось, что дети хотят узнать
— есть ли разноцветные дома?
— Есть ли многоэтажные дома?
— Есть ли одинаковые дома?
Проблема педагога: слабые знания детей об архитектурных особенностях построек. Скудный словарный запас детей на данную тему. Не сформированы коммуникативные способности детей, навыки сборанужной информации, использование разных источников.
Задачи для воспитателя:
• собрать информацию, что детям интересно узнать про дома;
• дать детям представление об архитектурных особенностях построек – домов;
• развить коммуникативные навыки со сверстниками и взрослыми;
• обогатить детско – родительские отношения при совместно – творческой деятельности;
• подготовить методический, наглядный, информационный и дидактический материл;
• провести совместный досуг детей и родителей;
• провести презентацию с детьми для родителей.
Задачи для детей:
• пополнить знания об архитектурных особенностях домов;
• расширить технику и способы рисования дома в детских рисунках;
• использовать полученные архитектурные знания при конструировании построек;
• использовать «новые» слова и знания в повседневной жизни, в самостоятельной деятельности, в беседах, разговорной речи;
• развить навык сотрудничества партнерского общения;
• повысить познавательную активность.
Задачи для родителей:
• стать участником проекта;
• оказывать активную помощь в проведение проекта;
• развить доверительные отношения с детьми и педагогами МКДОУ;
• оказывать помощь в организации выставок, макетов домов, альбомов.
Методы и приемы
Наглядный: показ, рассматривание, ИКТ.
Словесный: объяснение, вопросы, рефлексивный круг, художественное слово, беседа, сравнение.
Практический: подвижные и дидактические игры; поисковая и продуктивная деятельность (лепка, рисование, конструирование); сюжетно – ролевая игра, экскурсии, просмотр видео.
В ходе рефлексивного круга на тему «Дом» детьми были выдвинуты несколько вопросов, на которые они хотели бы получить ответ. Из этого сформировалась детская проблема на тему «Дом». Перед детьми встала задача найти ответы на следующие вопросы:
— есть ли разноцветные дома?
— Есть ли 3-х этажные дома?
— Есть ли разные дома?
Подборкаметодического, информационного,наглядного,дидактического материала, видео,художественной литературы.
Составить перспективный план проекта.
Подготовить атрибуты, игровой материал, материал для продуктивной и самостоятельной деятельности детей.
Подбор иллюстраций по теме «Дом», организация выставки, экскурсий, создание альбомов: «Дома прошлого и настоящего», «Дома будущего» «Разноцветные дома».
Составление картотек: дидактических игр, пальчиковой гимнастики, загадок, стихотворений.
Изготовление макетов домов.
Разработка и подбор сюжетно-ролевыхситуаций, кейс-технологий, проблемных ситуаций, тем для бесед и обсуждения.
Создание условий для творческой деятельности детей, благоприятного климата для самостоятельной деятельности детей.
Подведение итогов реализации проекта.
Оформление альбомов: «Дома прошлого и настоящего», «Дома будущего», «Разноцветные дома».
Проведение сюжетно — ролевых игр.
Проведение совместного досуга детей и родителей «Дом построить я хочу».
Презентация проекта.
Основная деятельность реализации проекта.
Ситуативный разговор «Что такое дом?» «Зачем нам нужен дом?»
Закрепить знания детей о том, зачем нам нужен дом. Развивать логическое мышление, речь детей.
Беседа: «Дом, в котором я живу»
Развивать память, речь детей, активизировать словарный запас.
Художественно эстетическое развитие
«Дом, в котором я живу»
продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы.
закреплять представление о форме предметов, величине.
Прогулка: Наблюдение за домами на улице, на которой стоит детский сад.
Дидактическая игра: «Какие бывают дома»
Дидактическая игра: «Найди отличия» Развивать память, внимание.
Пальчиковая гимнастика «Молоточком я стучу»
Дидактическая игра «Собери из части целое»
Развивать умение составлять целое из частей. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.
Работа с родителями:5 родителям принести иллюстрации или фотографии деревянных домов, 5 родителям принести иллюстрации или фотографиикирпичных домов, 5 родителям принести иллюстрации или фотографии панельных домов, пяти родителям принести пословицы, поговорки о доме.
Прием детей: Сбор пословиц и поговорок о доме, сбор фотографий о домах : деревянные, панельные, кирпичные.
Оформление стендов и их обсуждение.
Рефлексивный круг: «Из каких материалов могут быть построены дома»
Формировать умение слушать и понимать друг друга.
Чтение собранных пословиц, обсуждение с детьми «Чему учит пословица»
«Ознакомление с предметным миром»
«Дома бывают разные»
Цель: Формирование представлений детей о том, из каких материалов люди в разных местностях строят дома.
Я хочу построить дом,
Чтоб окошко было в нём,
Чтоб у дома дверь была,
Рядом чтоб сосна росла.
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
Солнце было, дождик шёл,
И тюльпан в саду расцвёл!
Наблюдение близ окружающих домов, рассматривание.
Дид. игра: «Найди дом деревянный и кирпичный»
Разучить поговорки, пословицы принесенные детьми.
Вечер: Классификация фото по категориям и оформление альбомов: «Деревянные дома», «Кирпичные дома», «панельные дома».
Работа с родителями: Принести фотографии или иллюстрации с домами «Многоэтажные» и «Одноэтажные»
Утро: сбор иллюстраций или фото с многоэтажными и одноэтажными домами.
Оформление стендов, рассматривание, обсуждение.
Рефлексивный круг «Какие бывают дома : многоэтажные и одноэтажные»
Речевое развитие. Развитие речи.
Чтение сказки «Заюшкина избушка»
Развивать слуховое внимание, умения выделять основные действующие лица и последовательность основных эпизодов.
Прогулка: Экскурсия по территории ближайшего окружения.
Наблюдение окружающих домов: каких домов больше. есть пятиэтажный дом, трехэтажный – школа, а больше двух
Дидактическая игра «Найдите, что опишу».
Цель: учить находить дома по описанию.
Обед: Повторить пословицы о доме.
Решение ребусов. Развивать логическое мышление.
Вечер. Конструирование многоэтажных и одноэтажных домов.
Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей».
Развивать слуховое внимание, умение отвечать на вопросы по тексту.
Работа с родителями: найти стихи о домах.
Консультация «Хвалить или ругать»
Утро: Сбор стихотворений про дома.
Чтение стихотворений, обсуждение.
Рефлексивный круг: «Что мы узнали про дома?»
Познавательная деятельность ФЭМП
Дидактическая игра «Строим дом»
Закреплять умения самостоятельно выполнять задания педагога.
Закреплять знания о геометрических фигурах, об основных частях, из которых состоит дом.
Прогулка: Экскурсия ближайшего окружения: ответ на вопрос:
«Бывают ли дома одинаковые?»
Обед: Словесная игра «Скажи наоборот» (с мячом)
Мой дом высокий, а мой дом (низкий).
Мой дом светлый, а мой дом (тёмный).
Мой дом одноэтажный, а мой дом (многоэтажный).
Мой дом большой, а мой дом (маленький).
Мой дом старый, а мой дом (новый).
Мой дом стоит слева от дороги, а мой дом стоит (справа) от дороги.
Мой дом стоит на широкой улице, а мой дом стоит на (узкой) улице.
Вечер: Ситуативная кейс — технология
«Как найти нужный дом, если они похожи»
Работа с родителями: продуктивная деятельность. Изготовление макетов домов.
Утро: Сбор совместной деятельности родителей и детей: макеты домов.
Оформление населенного пункта из домов, изготовленных родителями и детьми.
Чтение стихотворений о доме.
Художественно – эстетическое развитие. Лепка
Работа по подгруппам. «Теремок»
Учить детей работать в группах. Закрепить умение лепить столбики и из них выкладывать теремок. Воспитывать отзывчивость, самостоятельность.
Прогулка: Наблюдение за расположением домов по краям дороги, Дома располагаются друг за другом на расстоянии придомовой территории.
Подвижная игра: «найди свой дом»
Обед: Разгадывание загадок, ребусов.
Вечер: Сюжетная игра: «Мы строим город» Закрепить умение работать сообща.
Работа с родителями: поисково- исследовательская деятельность:
найти фотографии с разноцветными домами.
Утро: Сбор информации – фотографии. Оформление стендов, рассматривание иллюстраций.
Ответ на вопрос — «Бывают ли разноцветные дома?»
Художественно – эстетическое развитие. Рисование
«Мой разноцветный дом»
Учить детей изображать разноцветные дома, развивать воображение, фантазию. Закрепить умение рисовать красками.
Маляры пришли втроём,
Обновили старый дом:
Был облезлый, скучный, голый –
Стал нарядный и весёлый.
Прогулка Наблюдение за ближайшими домами. Рассмотреть какого цвета окружающие дома : балконы, окна, стены.
Повторение скороговорок, пословиц.
Обед: просмотр мультфильма для детей
«Медведь Мишка и Петрович строят ДОМ».
Вечер:Раскраски по теме «Разноцветные дома».
Цель: Прививать интерес к рисованию; закрепить умение правильно держать карандаш.
Сюжетно – ролевая игра «Поселим жильцов в дома». Использование макетов домов.
Работа с родителями: Сбор информации на развитие фантазии. «Сказочные дома» — 5 человек, дома будущего – 5 человек и современные дома – 5 человек».
Сбор информации, оформление стендов, рассматривание, обсуждение.
Ситуативный разговор: «Могут ли в жизни дома из сказки прийти к нам»
Ознакомление с социальным миром
«Знакомство с профессией строителя»
Познакомить с профессией и трудом–строителя. Расширять и обогащать представления о трудовых действиях,орудиях труда, результатах труда. Развивать мышление, внимание, продолжать учить отвечать на
вопросы воспитателя о профессиях.
Прогулка: Закрепление пословиц, поговорок о доме.
Подвижная игра «Раз, два, три к дому беги»
Обед: Чтение рассказа «Кто построил этот дом» С. Баруздина.
Развивать слуховое внимание, умение отвечать на вопросы по тексту.
Вечер. Оформление альбомов: «Сказочные дома», «Современные дома», «Разноцветные дома», «Дома будущего», «Одноэтажные и многоэтажные», «Панельные, кирпичные и деревянные дома».
Работа с родителями: Приглашаем родителей на совместный досуг детей и родителей «Что нам стоит дом построить»
Беседа о придомовых территориях.
Дидактическая игра «Назови правильно»
Учить образовывать имена прилагательные.
Речевое развитие. Развитие речи
Закрепить у детей знания о понятии «дом».
Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому. Развивать связную речь через полные ответы на вопросы.
Наблюдение за придомовой территорией (выделить постройки, озеленение, игровые комплексы, гаражи)
Словесная игра: «Я начну, а ты продолжи»
Развивать внимание, речь детей.
Сюжетная ситуация: «Новостройка» (уборка мусора, посадка цветов и т. д.)
Совместный досуг. «Что нам стоит дом построить»
Рефлексивный круг «Для чего нужны придомовые территории»
«Один – много»
Развивать умение образовывать имена существительные во множественном числе и в единственном.
Повторение поговорок о доме.
Познавательно – исследовательская деятельность.
«Что любят растения»
Помочь установить зависимость роста и состояния растений от ухода за ними.
Дидактические игры: «Сколько двухэтажных домов вы видите?»
«Найдите одноэтажные дома»
«Чем одноэтажные дома отличаются от двухэтажных?».
Развивать наблюдательность, речь детей.
Дидактическая игра: «Найди отличия»
Развивать внимание, речь детей.
Конструирование: «Построим свой город».
Построение сюжетной линии. Обыгрывание построек.
Работа с родителями:
Приглашение на презентацию.
Рефлексивный круг: «Что мы узнали про дома?»
Повторение стихотворений про дома.
Художественно – эстетическое развитие.
«Большой дом»
Учить создавать в аппликации образ большого дома.
Подвижная игра: «Бездомный заяц»
Чтение сказки «Три поросенка».
Развивать слуховое внимание, умение описывать материал из которого состоят домики персонажей.
( Оформление помещения зонами: стенд разноплановых домов, зона макетов домов, зона дидактических игр, зона оформленных альбомов, продуктивная деятельность детей (постройки, рисунки, раскраски)
Результаты проекта
В результате комплексной работы по ознакомлению детей с различными домами людей, дети расширили свои знания о многообразие домов. Они узнали о строительных профессиях, научились уважать труд строителей. Осознали необходимость самим заботиться о своем доме.
Итоги проектной деятельности.
Освоение проектного метода. Повышения уровня педагогической компетентности. Повышение качества работы с детьми через использование различных видов деятельности.
Повысился уровень познавательного развития, развитие умения работать в группе, навыков коммуникативного общения.
Повысились партнерские отношения родителей и педагогов в совместной работе над проектом.
По окончанию работы над проектом, мы с детьми поговорили о том, что им больше всего понравилось в процессе работы. Что еще бы они хотели узнать по этой теме. И чтобы каждый ребенок испытал чувство удовлетворения, мы отметили, где и в чем он участвовал, кому помогал. И что он не просто играл, он трудился
Фотоотчёт о НОД по аппликации «Рыбки разные бывают» Цель: — закреплять у детей умение создавать образ рыбки из отдельных частей. Задачи. Обучающие: — продолжать учить вырезать симметричные.
Фотоотчёт о летнем развлечения для разновозрастных групп «Шляпки разные бывают» Цель: Развивать представление об истории разнообразных головных уборов,об их назначении. Задачи: — познакомить детей с разнообразием головных.
Комплексное занятие по дефектологии для подготовительной группы «Такие разные дома» Цель: закрепление знаний о доме Задачи: — расширять представление детей о домах, знание частей дома; — развивать наблюдательность и внимание,.
Конспект занятия по окружающему миру «Машины бывают разные. Транспорт. Группы транспорта» Цели: познакомить с группами транспорта, формировать представление о назначении транспорта, учить высказывать своё мнение, учить обобщать,.
Конспект занятия по окружающему миру «Машины бывают разные. Транспорт. Виды транспортных средств» Цели: Образовательные: познакомить обучающихся с видами транспортных средств и с терминами «наземный», «водный», «воздушный», «общественный»,.
Конспект занятия по окружающему миру «Машины бывают разные. Транспорт. Функции транспорта» Цель: Познакомиться с разными видами и функциями транспорта, а также с профессиями, связанными с транспортом. Задачи урока: — Систематизировать.
Краткосрочный проект «Какие бывают грибы» Автор проекта : Петрухина Елена Сергеевна. Сроки реализации проекта: 2-3 дня. Девиз проекта :. Всякий гриб в руки берут, да не всякий в.
Творческий проект «Все на свете дети знают — звуки разные бывают» в средней группе Творческий проект Все на свете дети знают: звуки разные бывают! в средней группе. Подготовила: Музыкальный руководитель.
Урок-сказка «Какие бывают дома» Задачи урока: Овладение выразительными средствами художественных материалов. Эмоциональное, эстетическое развитие, образное восприятие,.
Источник: www.maam.ru
Презентация проекта по теме «Мой дом»( 5класс, коррекционный)
Данная презентация показывает работу в коррекционном классе над проектом «Мой дом». Дети под руководством учителя расширяли свой кругозор, изучая литературные произведения по данной теме, посещали музеи, а также провели игру «Собери пословицу» по теме «Дом». Дети смогли представить работы, которые они сделали своими руками по теме проекта.Презентация проекта «Мой дом» показывает весь охват работы по теме, а также результат работы детей по данной теме.
Мой дом Проект 5 «Б» класса
Проект 5 «Б» класса
Презентация проекта по теме «Мой дом»( 5класс, коррекционный)
Родной дом Святое место, дороже которого ничего быть не может
Святое место, дороже которого ничего быть не может. В доме, в котором ты родился и вырос, остаются духовные корни, которые сквозь время и расстояния словно магнитом притягивают к себе.
Родимый дом Это самый дорогой сердцу уголок своей
Это самый дорогой сердцу уголок своей Родины, это начало всех начал. И потому родному дому из века в век будут звучать песни и посвящаться самые трогательные стихи.
Живым существам очень трудно без дома
Живым существам очень трудно без дома. Жилье нужно птицам, зверям, насекомым… Для шустрых и быстрых лесных муравьев В большом муравейнике пища и кров. Лиса и барсук в темных норах живут, А птицы уютные гнездышки вьют. Живым существам без жилища — беда, Но людям без дома – совсем никуда!
Цель проекта: Что для меня значит родной дом?
Что для меня значит родной дом?
В каком доме я чувствую себя уютно, радостно, комфортно?
В рамках погружения в проект были изучены литературные произведения, которые отражают тему «Мой дом»
В рамках погружения в проект были изучены литературные произведения, которые отражают тему «Мой дом»
Оскар Уайльд «Мальчик-звезда»
Джанни Родари «Пуговкин домик»
О.Бондарчук «Слепой домик»
Слово “дом” произошло от латинского слова “домус”, что означает “жилище”, “хозяйство”
Слово “дом” произошло от латинского слова “домус”, что означает “жилище”, “хозяйство”. Поэтому чаще всего домом мы называем жилое помещение, квартиру, где ночуем, едим, отдыхаем, куда приходим из детского сада, школы или возвращаемся после долгого путешествия. Дом – это место, где нас ждут, где нам рады и всегда готовы помочь в трудную минуту. Приходилось ли вам слышать выражения “я здесь чувствую себя как дома” или “чувствуйте себя как дома”?
Чувствовать себя как дома – это значит хорошо, свободно, радостно
Чувствовать себя как дома – это значит хорошо, свободно, радостно. Недаром говорят: “В гостях хорошо, а дома лучше!”
Где бы мы ни жили, в городе или деревне, без дома нам не обойтись
Где бы мы ни жили, в городе или деревне, без дома нам не обойтись. Кто-то живет в городской многоэтажке, у кого-то бревенчатый дом с печкой. Трудно сказать, какое жилище лучше. Каждый дом удобен по-своему, и у каждого есть свои недостатки.
Высказывания ребят о доме до начала проекта
Высказывания ребят о доме до начала проекта.
Мой дом-это счастье, ласковый дом.(Котов Коля)
Мой дом-это красивый, уютный дом, где можно спать, лежать, телевизор смотреть.(Корсаков Саша)
Мой дом-это красивый, уютный дом.(Климова Дианна)
Мой дом-это мои родные.(Соболев Антон)
Мой дом-родной, я в нём живу, играю в компьютер, рисую.(Шабунина Таня).
В нашей школе есть много иллюстраций домов, которые помогают задуматься над выбранной нами темой «Мой дом»
В нашей школе есть много иллюстраций домов, которые помогают задуматься над выбранной нами темой «Мой дом».
Презентация проекта по теме «Мой дом»( 5класс, коррекционный)
Презентация проекта по теме «Мой дом»( 5класс, коррекционный)
Мои представления о доме.
Мои представления о доме.
Презентация проекта по теме «Мой дом»( 5класс, коррекционный)
Презентация проекта по теме «Мой дом»( 5класс, коррекционный)
Презентация проекта по теме «Мой дом»( 5класс, коррекционный)
Пословицы и поговорки о доме: Дом вести – не лапоть плести
Пословицы и поговорки о доме:
Дом вести – не лапоть плести.
Дом вести – не рукавом трясти.
Дом построить – не шапку на голову надеть.
Дом с детьми – базар, без детей – могила.
Дома стены помогают.
Дом без хозяина – сирота.
Не бойся, что дом остынет, бойся, что сердце остынет.
Задание: правильно собери пословицы о доме
Задание: правильно собери пословицы о доме.(ребята составляют карточки)
Презентация проекта по теме «Мой дом»( 5класс, коррекционный)
Презентация проекта по теме «Мой дом»( 5класс, коррекционный)
Знакомство с домами прошлого века
Знакомство с домами прошлого века.
Экскурсия в музей города Тутаева(левый берег) « Дом на Новинской).
Презентация проекта по теме «Мой дом»( 5класс, коррекционный)
Презентация проекта по теме «Мой дом»( 5класс, коррекционный)
Презентация проекта по теме «Мой дом»( 5класс, коррекционный)
Презентация проекта по теме «Мой дом»( 5класс, коррекционный)
Презентация проекта по теме «Мой дом»( 5класс, коррекционный)
Презентация проекта по теме «Мой дом»( 5класс, коррекционный)
Общее чаепитие создает благоприятную обстановку для беседы, обмена впечатлениями, окунает в тёплую атмосферу уюта в доме прошлого века
Общее чаепитие создает благоприятную обстановку для беседы, обмена впечатлениями, окунает в тёплую атмосферу уюта в доме прошлого века.
Презентация проекта по теме «Мой дом»( 5класс, коррекционный)
Презентация проекта по теме «Мой дом»( 5класс, коррекционный)
Осознание темы, задач проекта происходило при посещении школьного музея
Осознание темы, задач проекта происходило при посещении школьного музея
Планирование деятельности: Создание макета домика, который отражал бы теплоту, уют, красоту и радость, царившие в настоящем родном доме
Создание макета домика, который отражал бы теплоту, уют, красоту и радость, царившие в настоящем родном доме.
Дом на основе технологии «Модульное оригами»
Дом на основе технологии «Модульное оригами»
Освоение техники
Изготовление модулей из белой и цветной бумаги
Сбор бумажного домика из модулей
Изготовление из цветной бумаги крыши
Девочки осваивают технику модульного оригами:
Девочки осваивают технику модульного оригами:
Презентация проекта по теме «Мой дом»( 5класс, коррекционный)
Презентация проекта по теме «Мой дом»( 5класс, коррекционный)
Презентация проекта по теме «Мой дом»( 5класс, коррекционный)
Бумажный домик Сделан из модулей, которые вставлялись друг в друга, напоминая строительство дома из кирпича
Сделан из модулей, которые вставлялись друг в друга, напоминая строительство дома из кирпича
Каждая цветная полоска символизирует качества, которые мы хотели бы наблюдать в доме: синий- красота, коричневый- теплота, красный- радость и любовь, есть чёрный, который говорит о том, что бывают неприятности в доме, но их должно быть очень мало, больше белых полосок- света и взаимопонимания.
Макеты домов, подготовленные на уроках технологии мальчиками
Макеты домов, подготовленные на уроках технологии мальчиками
Макет дома, подготовленный Соболевым
Макет дома, подготовленный Соболевым Антоном:
Макет дома, подготовленный Котовым
Макет дома, подготовленный Котовым Колей:
Макет дома, подготовленный Егоровым
Макет дома, подготовленный Егоровым Ваней:
Макет дома, подготовленный Корсаковым
Макет дома, подготовленный Корсаковым Сашей:
Представления о доме Пакунова Вани:
Представления о доме Пакунова Вани:
Презентация проекта по теме «Мой дом»( 5класс, коррекционный)
Выводы, которые мы сделали при работе над проектом:
Выводы, которые мы сделали при работе над проектом:
ОТЧИЙ ДОМ – это место, где тебя понимают
ОТЧИЙ ДОМ – это место, где тебя понимают.
ОТЧИЙ ДОМ – это место, где можно поделиться впечатлениями.
ОТЧИЙ ДОМ – это место, где можно отдохнуть после трудового дня.
ОТЧИЙ ДОМ – это место, где можно получить хороший совет.
ОТЧИЙ ДОМ – это место, где рождается новая жизнь.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
Источник: znanio.ru
Проектная работа по технологии на тему: «Дом Будущего»
1. ПРОЕКТНАЯ РАБОТА по технологии на тему: «Дом Будущего»
Работу выполнил ученик
8В класса СОШ №72 “ФИА”
Хамматов Даниил
Учитель:Эльвира Эльгизаровна
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА
по технологии
на тему:
«Дом Будущего»
2. Какие будут дома?
• На многих фотографиях, изображающих дома
будущего ,мы видим изящные строения в стиле
модернизма, с точными и резкими гранями. Но не
все граждане в ближайшем будущем смогут
позволить себе такие частные дома. Для городских
жителей среднего достатка будут застраиваться
новые высотные ,многоквартирные дома.
3. Стоимость современных домов
На сегодняшний день самыми
современными и развитыми зданиями
можно считать высотные дома в центре
Москвы,составляющие жилые комплексы.
Стоимость таких апартаментов начинается с
17,7 миллионов рублей за площадь в 40кв.м.
Стоимость же строительства современного
частного дома с площадью 140кв.м.
начинается от 3.5 млн.руб. Но проведение
коммунальных услуг и оснащение дома по
последнему слову техники увеличивает
конечную стоимость.
По моему мнению, оптимальной площадью
квартиры является 100-150 кв.м
И 180-240 кв.м для дома.
4. Новые удобства и решения
Энергетика
Полную энергетическую независимость
граждане получить не смогут ,так как это
является одним из доходов государства, но с
развитием технологий могут появиться
аккумуляторы для домов ,которые смогут
поддерживать питание в здании в случае
аварии на электростанции.С каждым годом
все популярнее доступнее становятся
солнечные батареи и ветряные турбины,
которые уже сейчас помогают людям
вырабатывать энергию.
водоснабжение
Водоснабжение в сегодняшнем мире является
важнейшей коммунальной услугой для
жителей домов ,я считаю ,что в ближайшем
будущем изменений в принципе подачи воды
не изменится ,но возможно химики смогут
создать фильтр ,для мгновенного очищения
проточной воды без каких либо побочных
эффектов, в некоторых странах европы такая
технология уже используется ,надеюсь ,она
доберется и до нашей страны,она бы облегчила
жизнь многим жителям в отдаленных
населеных пунктах.
5. Внутренние технологии дома
Уже сегодня можно наблюдать заполнение наших
домов всевозможной умной техникой
, расширяющих свой первоначальный функционал
и облегчающих жизнь своих владельцев, начиная
от умных лампочек и детекторов дыма, заканчивая
автоматической кормушкой для кота.
Уже сегодня ,казавшееся несколько лет назад
мечтами ,становится реальным ,многие
промышленные компании объединяют все
периферию дома в одну систему ,которую может
контролировать человек.
6. Материалы дома.
Во многих домах сегодня стоят пластиковые
окна ,они намного лучше удерживают тепло
внутри помещения, на замену кирпичным
стенам так же приходит новое решение в
лице полимерных конструкций ,которые
ничем не уступают по прочности блокам, а
панели из этих материалов сохраняют и
удерживают внутреннюю температуру дома
как летом ,так и зимой.
7. Дизайн в доме будущего доме
• Дизайн в домах будущего уйдет от
сложности исполнения в сторону
простоты и универсальности .В
популярности будут светлые интерьеры
,хотя в будущем дом сможет сам
подстроить интерьер под настроение
хозяина
8. Дом будущего
В моих представлениях дом будущего должен
представлять высшую степень комфорта для его
жильцов ,уже сейчас роботы могут выполнять
некоторую работу по дому, например,пылесосить
пол,но шагнув чуть дальше мы увидим полную
замену человека в домашних делах на автоматику .
Такому дому не будут страшны ни погодные условия
,ни природные катаклимы ,благодаря прочной
конструкции,а в случае отключения от электросети,
смог поддерживать свою работоспособность.Именно
так я представляю себе свой дом будущего.
Источник: ppt-online.org
Творческий проект по технологии «Домик в деревне»
Оценить 3958 0
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4»
с.Падинского Новоселицкого района Ставропольского края
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
Работу выполнила ученица 7 класса
Небольсина Анастасия
Учитель Гиря О.В.
1. Выбор и обоснование темы проекта……………………………………..……….3
2. Выбор идей, вариантов, альтернатив……………………………………..………5
3. Выбор материалов, инструментов, оборудования…………………… …..…. 7
4. Правила безопасной работы при изготовлении изделия……………………….8
5. Технологическая последовательность изготовления изделия………………10
6. Экономическое обоснование…………………………………………….…….12
9. Литература, использованная при выполнении проекта………………………..13
I . ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ ПРОЕКТА
Милые вещицы всегда украшали дом и придавали ему уют и ощущения большей комфортности. Приятно создавать декор дома своими руками, и видеть, как меняется пространство, когда в нем появляется еще одна частичка творчества. Именно поэтому мне захотелось создать какой-нибудь красивый предмет интерьера, украшающий дом.
В голову иногда приходят совершенно необычные идеи. И самое главное — они довольно легко исполнимы! Как, например, идея сделать домик из палочек для мороженого. Просмотрев несколько интересных вариантов, я решила воплотить свою идею в реальность. И думаю, что этот домик, можно будет подарить сестре на день рождения.
Цель: изготовить домик.
1. Нарисовать эскиз будущего домика;
2. Разработать технологию изготовления;
3. Выполнить работу.
II . СХЕМА ОБДУМЫВАНИЯ
III . ВЫБОР ИДЕЙ, ВАРИАНТОВ, АЛЬТЕРНАТИВ
Этот макет очень красивый, но очень сложен в выполнении. Требует очень много времени. Этот вариант мне не подходит.
Идея очень заманчива. Этот макет очень сложно будет выполнять. Можно будет предложить одноклассникам для совместного выполнения, так как объем работы очень большой и крапотливый.
Этот вариант простой и я думаю что для начала можно выполнить его. В дополнение к домику можно выполнить скамейку, березку и заборчик.
Работа с палочками для мороженого мне знакома , в 5 классе мы делали рамки для фотографий, карандашницу, мебель для кукол.
IY . ВЫБОР МАТЕРИАЛОВ, И ИНСТРУМЕНТОВ, ОБОРУДОВАНИЯ
1. Палочки для мороженого
2. Термопистолет, клеевые стержни
4. Бисер зеленого цвета
5. Проволока медная
6. Скотч бумажный
7. Ткань для занавесок и ткань для пола.
8. Канцелярский нож
V . ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ ПРИ ИЗГОТОВЛЕНИИ ИЗДЕЛИЯ
при работе с термопистолетом:
Не оставлять без присмотра.
При работе термопистолет ставить на подставку, а не класть на бок.
Работать только исправным инструментом.
Не прикасаться к кончику пистолета и трогать горячий клей.
По окончанию работы выключить.
Во время работы с медной проволокой и бисером необходимо помнить, что:
проволока, это металл, хотя и мягкий;
во время работы концы проволоки направляются вниз, чтобы не уколоть соседа;
нельзя наклоняться низко в момент обрезания концов проволоки, концы проволоки придерживаются;
нельзя брать проволоку в рот;
прочность проволоки зависит от ее толщины, поэтому при натяжении это необходимо учитывать и «чувствовать» этот материал.
Правила работы с ножницами.
они должны лежать на краю парты, сомкнув лезвия, кольцами к себе;
передавать ножницы соседу нужно сомкнув лезвия, кольцами к соседу.
Нельзя брать бисер в рот и им кидаться.
Нужно следить за осанкой, сидеть ровно, не горбясь, не смотреть на работу сбоку.
Для того, чтобы бисер не укатывался и легко нанизывался, понадобится коврик из ворсистой ткани (лучше всего однотонной) размером 30х20 см. Бисер разложен по небольшим плоским коробкам или крышкам (например, от пластиковых контейнеров).
Особое внимание уделяем рабочей позе. Чтобы не устала спина, сидеть надо в удобном положении. Работать лучше за столом при дневном свете. Если освещения мало, включить освещение.
VI . ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЯ
Склеиваем из палочек детали домика
Деревянные палочки для мороженого, термопистолет
Готовые детали, термопистолет
Выполняем из бисера березку
Бисер зеленого цвета, медная проволока, бумажный скотч
Приклеить палочки для мороженого на каркас скамейки. Ножки закрепить термопистолетом
Деревянные палочки, термопистолет
VII . ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
Деревянные палочки для мороженого
115руб 03 коп
VIII . ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
Макет домика изготовлен из деревянных палочек для мороженого – это экологически чистый природный материал. Вреда экологии принесено не было, так как древесина была взята из уже использованных конструкций. При утилизации древесины особых проблем не возникнет и вреда окружающей среде не принесет.
Считаю, мое изделие является экологически чистым продуктом.
IX . ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ИЗДЕЛИЯ
Оцениваю свой макет по критериям выбора идеи изделия.
1 Расход материалов большой, но был в наличии, поэтому стоимость моего изделия невысокая
2. Конструкция изделия очень простая. На изготовление макета ушло немного времени.
3. За изделием несложно будет ухаживать, так как деревянные палочки хорошо моются и протираются
По-моему, я справилась с поставленной задачей. Теперь пусть оценят мое изделие и работу над проектом в целом учитель, родители и одноклассники.
X . РЕКЛАМА
Сеть магазинов
В подарок каждому покупателю дисконтная накопительная карта.
СЧАСТЛИВЫЙ ДЕНЬ. Каждую субботу всем покупателям скидка 10%
СЧАСТЛИВЫЕ ЧАСЫ. С 12-00 до 13-00 в рабочие дни скидка 15%
XI . ЛИТЕРАТУРА, ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПРОЕКТА:
1. Учебник «Технология. Технический труд»
2. Идеи по дизайну и декору. http://ininteriordecor.com/archives/1061#more-1061.
3. Что можно сделать из палочек от эскимо? http://sdelay.tv/blogs/vasilich/konfetnitsy-salfetnitsy-fruktovnitsy-0
4. Домик из деревянных палочек. http://ibud.ua/ru/statya/torsher-svoimi-rukami-100967
У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.
Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)
Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.
Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь
Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение
Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника
Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС
- Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
- В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения администрации сайта. При этом ссылка на сайт www.prodlenka.org обязательна. Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора.
Сертификат соответствия качества предоставляемых услуг рег. № 04 ЕАС1.СУ.01217 от 19.11.2019. Услуга: Дополнительное профессиональное образование.По результатам оценки оказания услуг, оценки процесса оказания услуг и проверки результатов оказываемых услуг данный документ подтверждает соответствие предоставляемых ООО «Центр Развития Педагогики» услуг всем нормативным требованиям.
Источник: www.prodlenka.org
Презентация, доклад на тему интерьер жилого дома для 5-7 классов
Презентация на тему интерьер жилого дома для 5-7 классов, предмет презентации: Технология. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 34 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.
- Главная
- Технология
- интерьер жилого дома для 5-7 классов
Слайды и текст этой презентации
Урок-презентация на тему: «Интерьер жилого дома» для обучающихся 7 классов
Подготовила :
Ученица 7б класса
МКОУ СОШ № 2
Кодзаева Елизавета
Интерьер жилого дома
Интерьер – это внутреннее пространство дома, складывающееся из планировки квартиры, внутреннего убранства помещений ( комнат, прихожей, кухни, санузла), их связи между собой, с оборудованием, мебелью и декоративным оформлением.
Три основные качества интерьера:
Функциональные качества способствуют нормальным условиям проживания(кухня, спальня и т.д.).
Гигиенические качества учитываются во время строительства жилья (звуковая изоляция, воздухообмен и т.д.).
Эстетические качества интерьера – это гармония вещей и пространства.
Композиция интерьера – это особое расположение и соотношение его составных частей: мебели, светильников, бытового оборудования, функциональных зон.
В квартире есть несколько функциональных зон:
Зона для отдыха (общая комната)
Зона для приготовления пищи (кухня)
Зона для приема пищи (столовая)
Зона для сна (спальня, детская)
Зона для отдыха детей (детская или общая комната)
Общая комната. Зал
Выделение
зон с
использованием
мебели
Зона для сна. Спальня
Зона отдыха. Каминная
Потребности человека, традиции общества, мода, условия строительства накладывают свой отпечаток на интерьер.
Зона для приема и приготовления пищи
Большую роль в композиции интерьера играют цвет е свет, формы и характер оборудования.
Санитарно-гигиеническая зона. Ванная комната. Туалет
Санитарно- гигиеническая зона
Декоративное убранство жилья
Объединяет в себе утилитарные (необходимые в повседневной жизни) и декоративные элементы, украшающие быт человека: ковры, посуду, цветы, картины, музыкальное оформление
Напольное
покрытие
Мебель
Картина
Ваза с цветами
Освещение жилого дома
Естественное освещение (дневной солнечный свет)
Искусственное освещение
Типы светильников:
Общего освещения
Комбинированного освещения
Местного освещения
Настольная лампа
Бра
Торшер
Светильники направленного освещения
Светильник-ночник
Декоративный светильник
Освещение жилого дома
Освещение жилого дома
Местное
настольное
освещение
Светильник общего освещения
Люстра –
равномерно
освещает все
пространства
светом
Освещение жилого дома
Обои- различают
по цвету, рисунку,
способу оклеивания
материалу из
которого они
изготовлены.
Отделка стен, пола
Декоративное оформление помещения
Декоративные ткани и текстильные изделия (обивка мягкой мебели, ковры и дорожки, занавеси на окна и двери, покрывала, скатерти.
Декоративные ткани придают интерьеру неповторимый характер, создают атмосферу уюта и теплоты.
Гардины – это
занавеси на
окне из мягкой
набивной или
прозрачной
ткани, тюля,
кружева.
Шторы с ламбрекеном
Ламбрекен –
поперечная штора,
которая закрывает
систему крепления
занавесей.
Оформление окна тканями
Шторы – это
занавеси из
плотной ткани.
Они бывают
подъемными и
раздвижными.
Жалюзи — ряд
горизонтальных
или вертикальных
пластин, они
способны
открываться,
пропуская свет,
и закрываться,
изолируя комнату
от улицы.
Источник: shareslide.ru