Для обеспечения безопасности жильцов многоквартирных, а в больших городах, мегаполисах, таких как Москва с Санкт-Петербургом, еще и высотных домах; работников, сотрудников предприятий/организаций, многочисленных посетителей, находящихся в многоэтажных зданиях общественного назначения – офисных, торговых, деловых, развлекательных, административных центрах, возможность беспрепятственного подъезда к ним спецтехники пожарных подразделений МЧС России крайне востребована.
В зависимости от конкретной ситуации, не менее важна, буквально жизненно необходима, как и правильно организованная, технически обеспеченная автоматическими системами оповещения безопасная эвакуация, наличие воздушно-пенных, углекислотных или порошковых огнетушителей, исправность, укомплектованность ПК, работоспособность АПС и АУПТ.
Свободные пути следования людей – не загроможденные старой мебелью, грудами ненужной документации коридоры, лестничные клетки запасных выходов, незакрытые на навесные/врезные замки двери; ключи от которых имеются неизвестно где.
Проезд перекрёстков с видео примерами на реальных дорогах 1 Часть
Назначение
Знак “Пожарный проезд”
Говоря о многоквартирных, высотных домах, многоэтажных общественных зданиях, не следует забывать и о частном жилом секторе как в черте крупных населенных пунктов, так за городом в многочисленных поселках.
Особенно в дачных кооперативах, садово-огородных товариществах, в деревнях, районных центрах, где наличие подъезда к зданиям, строениям частных дворов для специальной автотехники, стоящей на вооружении подразделений МЧС России; а также ширина пожарного проезда в условиях, как правило, стесненной, часто хаотичной, самовольной застройки; не менее важны, чем наличие противопожарных разрывов, уберегающих собственников от быстрого, а при наличии сильных порывов ветра стремительного, зачастую ураганного распространения огня по всей территории населенного пункта, дачного поселка.
Сказать, что проблема эта нова, нельзя. Ведь еще со времен Петра Великого и до сего, вроде бы просвещенного, времени; существующие на текущий исторический период органы власти с переменным успехом, чаще крепким кнутом, чем мягким пряником, вразумляют владельцев недвижимого имущества о необходимости строиться, соблюдая противопожарные разрывы, обеспечивая пожарный проезд.
Ведь он нужен не только для возможности в любое время суток спецтехнике подразделений МЧС России вплотную добраться до зданий, строений для подачи стволов на тушение, организации немедленной разведки сложившейся обстановки, экстренной эвакуации людей.
Проезд для пожарной машины, а под этим обобщенным названием понимается вся спецтехника, предназначенная как для непосредственного тушения, его технического обеспечения – связи, освещения, управления, насосных станций для перекачки воды в случае необходимости; так и аварийно-спасательной техники для безопасной высотной эвакуации людей с этажей горящего, задымленного здания, будь то жилой многоквартирный дом или офисный центр – механических лестниц, коленчатых/телескопических подъемников на базе автомобилей, необходим:
Знак Пожарный проезд установленный в дворе дома
- Для возможности установки пожарных автомобилей на гидрант для длительной бесперебойной подачи воды для тушения пожара.
- Установки подъемной спасательной техники в надежном устойчивом состоянии на ровной площадке с твердым покрытием, предназначенной для этих целей.
- Проезда, свободного разворота, выезда, связанного с заменой/ротацией специальной техники в ходе тушения пожара в зависимости от сложившейся, часто изменяющейся ситуации.
Надо сказать, что проблемы нормального, свободного проезда пожарных автомобилей в большей степени касаются жилой и общественно-административной застройки любых постоянно или сезонно населенных пунктов – от мегаполисов до дачных поселков.
Нормы
Казенная, уже не вызывающее должного эффекта, фраза о том, что требования безопасности, в том числе пожарной, образно говоря, написаны кровью самих жертв, не выполнявших, не соблюдавших их случайно или из-за халатности, безалаберного, наплевательского отношения к любым ограничениям собственного «Я»; в данном случае неприменима к большинству ситуаций, связанных с пожарным проездом к горящим зданиям, сооружениям.
Как правило, когда пожарные подразделения не могут выполнять свои обязанности по установке автомобилей на гидранты, развертывать необходимые действия по экстренной эвакуации людей из окон здания, заполненного ядовитыми продуктами процесса горения, в котором находится очаг огня, и продолжается его стремительное распространение, то виноваты в этом обычно другие люди:
- Проектировщики, обожающие вести так называемую точечную застройку «старых» микрорайонов, реконструкцию зданий с расширением их габаритов из-за различных пристроек, устройства/установки ранее не предусмотренных малых архитектурных форм, детских/спортивных площадок. И все это без учета существующих пожарных разрывов, проездов, площадок для разворота, установки специальной техники.
- Работники местных администраций, направо и налево выдающие разрешения/согласования о возможности установки/строительства так нужных населению в шаговой доступности киосков, палаток, павильонов по розничной торговле ежедневно необходимых товаров, включая фальсифицированный алкоголь типа «боярышник де люкс». А то, что эти сооружения временного или капитального характера очень часто значительно уменьшают ширину пожарного проезда, подъезда к расположенным неподалеку зданиям, или делают движение по нему вовсе не возможным делом, так кто об этом знает, помнит в каждодневных неусыпных заботах об электорате.
- Не думающие ни о ком, кроме себя и своих сиюминутных интересов, жильцы дома, сотрудники, дежурный персонал, многочисленные посетители горящего здания, припарковавшие личные автомобили по неистребимой, наглой привычке так, что, как говорится, не пройти – не проехать уже никому.
Раньше необходимость обеспечения проходов, проездов к зданиям/сооружениям, строениям в части обеспечения ПБ регламентировала ст. 67 ФЗ № 123 от 22.07. 2008. Многие специалисты, считающие себя экспертами пожарного дела с настойчивостью, достойной лучшего применения, продолжают цитировать ее требования.
Но, вот в чем проблема – данная статья «Технического регламента о требованиях ПБ» отменена еще с 12.07.2012. Вот такой казус случился.
В чем причины такого решения автору статьи не доводили, а понять мотивы ему не удалось.
Пожарный проезд (агитация)
К счастью, хоть в ст. 90 этого же закона, регламентирующей обеспечение деятельности подразделений МЧС, осталось пусть и декларативное упоминание о том, что для зданий/сооружений обязано быть обеспечено устройство:
- Пожарных проездов/подъездных путей для пожарной техники, которые должны быть специально выполненными для этих целей или совмещенными; т.е., по-видимому, имеются существующие проспекты, улицы, переулки, а также дороги, разворотные площадки, парковки внутри дворов жилой и общественной застройки городов, поселков.
- Средств подъема бойцов пожарных подразделений на кровлю зданий/сооружений. Надо думать, это речь идет о наружных пожарных лестницах.
- Противопожарного водопровода, сухотрубов и пожарных резервуаров (емкостей). Ну, хоть о пожарных гидрантах и водоемах там, где нет централизованной системы водоснабжения не забыли.
Правда, остался не отмененным давнишний, переживший даже перестройку, СНиП 2.07.01-89*, знакомый всем сотрудникам пожарной охраны, занимающимся нормативно-технической деятельностью, а также проектировщикам. В 2010 году, видимо, за заслуги в деле обеспечения ПБ, его еще назвали СП 42.13330.2010, оставив практически в неизменном виде. Поэтому до 2013 года он один и мог выдвигать требования по обеспечению пожарных проездов к зданиям/сооружениям в застройке городских и сельских поселений.
В стороне не остались лишь власти столицы, знающие о проблемах в застройке, где с 1999 года такие требования существуют в МГСН 1.01-99, также известным как ТСН 30-304-2000 г. Москвы, регламентирующий нормы/правила проектирования планировки/застройки.
Лишь в 2013 году появился новый документ, устанавливающий жесткие комплексные требования к ограничению распространению пожара на любых защищаемых объектах. Это СП 4.13130.2013, в нем в главе 8 весьма подробно изложены требования того, как должен быть спроектирован, устроен проезд пожарной техники к зданиям на стадии проектирования, строительства, а также реконструкции.
В частности, он должен быть обеспечен:
- Вдоль всего здания многоквартирного жилого дома с двух сторон, если его высота равна или более 28 м. На практике, это стандартная 9-этажная блок-секция, различные серии проектов которой построены в стране от Калининграда до Владивостока.
- Со всех сторон, если это здания детского дошкольного заведения, больницы, дома для престарелых/инвалидов или спальный корпус детского интерната, а также средних школ, гимназий, технических и гуманитарных колледжей и училищ.
- К цехам, складам, различных технологическим установкам, резервуарам хранения промышленных предприятий: с одной стороны здания/сооружения, если их ширина не превышает 18 м; с двух – при ширине больше 18 м, а также если имеется незастроенная внутренняя территория – двор.
- Со всех сторон, если здание имеет общую площадь застройки больше 10 тыс. кв. м. или ширину более 100 м.
Ширина
А также четко определена минимальная необходимая ширина пожарного проезда в зависимости от высоты здания, сооружения:
- Если меньше 13 м, то 3,5 м.
- От 13 до 46 м – 4,2 м.
- Выше 46 м – не менее 6 м.
Не забыты и традиционные нарушители требований обязательного наличия пожарного проезда. Так, на территории любого загородного поселка, объединяющего любителей работы в огороде, саду или отдыха на даче, ширина всех (!) улиц обязана быть не меньше 7 м, а проездов – 3,5 м; что позволит пожарным подразделениям беспрепятственно и быстро добраться до любого дома, строения на каждом участке, приступить к тушению.
Источник: fireman.club
Проезд в строительстве это
Юридический справочник застройщика
Настоящее издание включает в себя разъяснения правовых и организационных вопросов, возникающих в процессе деятельности организаций, функционирующих в сфере жилищного строительства.
Внутриквартальные и межквартальные дороги
Термины «внутриквартальные и межквартальные дороги (проезды)» используются в законодательстве . Признаком внутриквартального проезда (дороги) является его расположение в границах одной единицы планировочной структуры, термин межквартальной дороги, как правило, не раскрывается. СП 42.13330.2016 указывает, что проезды предназначены для подъезда транспортных средств к жилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам городской застройки внутри районов, микрорайонов, кварталов. Также отдельно выделены улицы в жилой застройке — транспортная и пешеходная связи на территории жилых районов (микрорайонов), выходы на магистральные улицы районного значения, улицы и дороги регулируемого движения.
———————————
Помимо ранее названных актов см. также, например: Приказ Минстроя России от 22.12.2015 N 930/пр «Об утверждении перечня показателей развития жилищно-коммунального хозяйства и благоустроенности муниципальных образований и критериев оценки этих показателей в 2015 году»; Приказ Минстроя России от 20.01.2016 N 16/пр «Об утверждении порядка проведения Всероссийского конкурса на звание «Самое благоустроенное городское (сельское) поселение России»; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; распоряжение Правительства Москвы от 03.03.2011 N 156-РП «О возложении функций государственного заказчика на выполнение локальных мероприятий, внесении изменений в распоряжения Правительства Москвы».
Свод правил СП 42.13330.2016 «СНиП 2.07.01-89*. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».
Под кварталом (микрорайоном) понимается основной планировочный элемент застройки в границах красных линий или других границ, размер территории которого, как правило, от 5 до 60 га. В квартале могут выделяться земельные участки жилой застройки для отдельных домов (домовладений) или групп жилых домов в соответствии с планом межевания территории. Таким образом, дорога, расположенная на территории микрорайона (квартала), может рассматриваться как вспомогательный объект капитального строительства (создание которого не требует получения разрешения на строительство), поскольку она:
— не выходит за границы элемента планировочной структуры — микрорайона;
— предназначена для обеспечения нескольких домов (групп домов) на территории одного элемента планировочной структуры (и, как правило, находится на одном земельном участке с обеспечиваемыми зданиями).
———————————
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.11.2014 N 1221 «Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов» к элементам планировочной структуры относятся зона (массив), район (в том числе жилой район, микрорайон, квартал, промышленный район), территории размещения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений.
При определении вспомогательного характера объекта в первую очередь необходимо учитывать именно признаки дороги, характеризующие ее подчиненный характер, а не название. Внутриквартальный подъезд в зависимости от его характеристик может быть также отнесен к объектам, не являющимся капитальным строительством и недвижимостью (т.е. элемент благоустройства участка при отсутствии признаков сооружения).
Несколько микрорайонов объединяются в район, образуемый, как правило, в пределах территории, ограниченной городскими магистралями, линиями железных дорог, естественными рубежами (река, лес и др.).
Площадь территории района не должна превышать 250 га . Дорога, связывающая несколько микрорайонов (кварталов) на территории района (межквартальная дорога), не будет относиться к вспомогательным объектам капитального строительства, поскольку:
— несмотря на то что район является элементом планировочной структуры, он разделен на микрорайоны, применительно к зданиям на территории которых дорога и должна выполнять подчиненную функцию;
— она предназначена для обеспечения доступа не к одному зданию или нескольким взаимосвязанным объектам, а для обеспечения связи между большим количеством домов.
———————————
СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*.
Квалификация межквартального проезда как объекта, для создания которого не требуется разрешение на строительство, возможна в том случае, если он будет состоять из нескольких внутриквартальных дорог, отвечающих признакам вспомогательных сооружений.
Кварталы и микрорайоны являются объектами документов территориального планирования и документов по планировке территории. Как было указано ранее, применительно к системе градостроительных документов ППТиПМ разрабатываются в отношении отдельных элементов планировочной структуры . При этом основная часть проекта планировки территории включает в себя в том числе линии, обозначающие дороги, улицы, проезды, объекты транспортной инфраструктуры. Соответственно, при разработке ППТиПМ в отношении микрорайона в данную документацию включаются сведения о дорогах. Как и в отношении иных линейных объектов, ППТиПМ будут являться основанием для разработки проектной документации для строительства (реконструкции) дорог.
———————————
Отметим, что с 1 июля 2017 г. по общему правилу разработка ППТиПМ в целях размещения объектов капитального строительства применительно к территории, в границах которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, не требуется (ГрК РФ в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 373-ФЗ).
В том случае, если участок (квартал) предоставляется для развития застроенной территории (ст. 46.1 ГрК РФ) или в рамках комплексного освоения территории (ст. 46.4 ГрК РФ), в т.ч. для строительства жилья экономкласса (ст. 46.6 ГрК РФ), обязанность по разработке ППТиПМ, учитывающих расположение всех объектов, лежит на инвесторе. При создании (реконструкции) дороги в качестве самостоятельного объекта необходимо разработать ППТиПМ на данную территорию (аналогично иным линейным объектам) .
———————————
Согласно ГрК РФ в редакции, вступившей в силу с 1 июля 2017 года, разработка ППТиПМ в отношении линейного объекта не требуется, если размещение линейного объекта планируется осуществлять на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и для размещения такого линейного объекта не требуются предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и установление сервитутов (пп. 5 п. 3 ст. 41 ГрК РФ).
Проектная документация разрабатывается в соответствии с общими правилами. Законом N 257-ФЗ определено, что состав и требования к содержанию разделов проектной документации автомобильных дорог, их участков устанавливаются Правительством РФ, однако в настоящее время такие нормы отсутствуют.
Источник: kommentarii.org
Справочник строителя | Устройство внутриквартальных проездов и тротуаров
Дорожное строительство ведется с учетом природно-климатических условий, в зависимости от которых делится на пять зон: I — вечной мерзлоты, II — избыточного .
СРОКИ СЛУЖБЫ ОДЕЖД
Дорожно-климатическая зона Категория улиц и дорожных одежд Дорожные покрытия цементобетонные асфальтобетонные на цементобетонном основании асфальтобетонные на щебеночном основании из минеральных материалов, пропитанные битумом I, II Городские улицы, усовершенствованные капитальные и облегченныеодежды 21 18 12 6 Проезды внутриквартальные, усовершенствованные облегченные одежды — 20 15 8 Подъезды к отдельным домам, переходные и простейшие .
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТИПЫ ОСНОВАНИЙ И ПОКРЫТИЙ ДОРОГ
Дорожно климатические зоны Основания Покрытия Примечания с морозозащитным слоем песчаные щебеночные грунтовые стабилизированные бетонные монолитные щебеночные с обработкой вяжущими материалами асфальтобетонные, битумоминеральные из смесей цементо-бетонные и железобетонные горячих теплых холодных монолитные сборные I + + + — — — — + + -.
ПРОЧНОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
Материалы конструктивного слоя Модуль упругости, МПа (кгс/см2) Растягивающее напряжение при изгибе, МПа (кгс/см2) Асфальтобетон плотный из мелкозернистой смеси (ГОСТ 9128-97) 981 (10000) 1,8 .
МИНИМАЛЬНАЯ ТОЛЩИНА КОНСТРУКТИВНЫХ СЛОЕВ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД
Асфальтобетон, укладываемый в горячем или теплом состоянии: однослойный 50 двухслойный 70 Холодный асфальтобетон: щебеночные, гравийные материалы и грунты, обработанные органическими вяжущими в установках 80 щебеночные материалы, обработанные по способу пропитки 80 то же, по способу полупропитки 40 щебеночные и гравийные материалы, обработанные органическими вяжущими .
МИНИМАЛЬНЫЕ МОДУЛИ УПРУГОСТИ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД
Категория дороги Покрытие капитальное усовершенствованное облегченное модуль упругости МПа (кгс/см2) Городские и поселковые улицы 1800 148 (1500) Жилые улицы 1400 108 (1100) Дороги промышленных и складских районов 1800 148 .
СХЕМА УКЛАДКИ ПЛИТ
Места укладки плит Разрез Требования к слоям для укладки Распространенный случай (укладка на тротуарах, садово-парковых дорожках и пр.) 1-плиты с зазором 3. 5 мм; 2- подстилающий слой из стабилизированного песка; 3- щебень фракции 3.
ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО И ПЕШЕХОДНОГО ДВИЖЕНИЯ В ГОРОДЕ
Транспортная сеть города должна обеспечивать скорость, комфорт и безопасность передвижения между функциональными зонами города и в их пределах, связь с объектами внешнего транспорта и автомобильными дорогами .
ТРАНСПОРТНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЖИЛЫХ КВАРТАЛОВ И МИКРОРАЙОНОВ
Транспортная сеть микрорайона кроме жилых улиц включает внутренние и вспомогательные (противопожарные) проезды. Внутренние проезды используют для подъезда к зданиям, вспомогательные — для обслуживающего .
ПЕШЕХОДНЫЕ ДОРОЖКИ НА ТЕРРИТОРИИ ЗАСТРОЙКИ
Сеть пешеходных дорожек должна соединять кратчайшими расстояниями наиболее притягательные для населения пункты. Поэтому при их проектировании надо учитывать наиболее целесообразные направления движения пешеходных потоков и рациональную .
Источник: www.baurum.ru
Подъездные пути: обеспечиваем безопасный проезд к местам загрузки и выгрузки
Сегодняшнее российское законодательство не устанавливает четких требований к автомобильным подъездным путям.
Не так уж сложно просто рассуждать логически: прежде, чем начать погрузо-разгрузочные работы, кран-манипулятор должен попасть на место выполнения работ. А как он приезжает, например, на склад, промышленный объект, либо строительную площадку? Конечно, по подъездным путям. Отсюда и главное назначение подъездных путей – обеспечение безопасного и беспрепятственного проезда транспортного средства к месту погрузки или разгрузки товара.
Требования к качеству подъездных путей
Четкий ответ на вопрос, что же такое автомобильные подъездные пути мы тоже вряд ли отыщем в нашем законодательстве. В этом несложно разобраться и самостоятельно: подъездной путь – это отрезок второстепенной дороги, соединяющий определенный объект (склад, промышленное предприятие, строительную площадку, жилой дом либо торговую точку) с сетью автодорог.
Понятное дело – загруженный «под завязку» автомобиль не должен передвигаться по рытвинам и ухабам. Что же будет в таком случае с транспортируемым грузом? Именно в «черепки» и превратится ваша дорогостоящая керамическая кровельная черепица! А если от тряски сместится закрепленный в кузове груз? Например, перевозимый бытовой вагончик?
Да запросто «кувыркнется» кран-манипулятор вместе с бытовкой!
Поэтому покрытие подъездных путей должно быть ровным, без выбоин и кочек. Кроме того, оно должно быть рассчитано на движение тяжелого грузового транспорта – ведь кран-манипулятор с грузом может попросту продавить «слабое» дорожное полотно.
Безопасность подъездных путей и беспрепятственный проезд транспорта
Ну, какая там опасность может «подстерегать» кран-манипулятор на коротенькой дорожке от магистрали до объекта – удивятся многие заказчики! Да какая угодно, например линия электропередач (не дай бог, еще и высоковольтная). Допустим, она располагается на достаточной высоте, и кран со сложенной стрелой свободно проедет под ней. А если погрузочная площадка небольшая и стрела на вылете может задеть ЛЭП? Вот тогда «бабахнет» так, что и кран сгорит, и люди пострадают (а могут и погибнуть)!
Или вот: та еще «прелесть» – арочные трубопроводы (один из способов их наземной прокладки). Видели теплотрассы и паропроводы, протянутые на опорах через различные препятствия? А если такая замечательная «арочка» расположена как раз над подъездными путями и кран может задеть ее стрелой? Что произойдет?
Из «развороченной» теплотрассы получим фонтан горячей воды, а из паропровода густые облака горячего пара. Достанется всем так, что «мало не покажется»!
Поэтому вблизи подъездных путей не должны располагаться потенциально опасные объекты.
И, естественно чрезвычайно важно обеспечить беспрепятственный проезд грузовика по подъездным путям. Ширина дороги должна позволять автомобилю свободно перемещаться и совершать маневры. Если въезд на территорию погрузки ограничен воротами, следует убедиться, свободно ли в них пройдет кран-манипулятор. В случае, когда ворота уже габаритов автомобиля придется временно демонтировать одну из опор, створок и секций забора.
Подъездные пути не должны быть загромождены посторонними предметами (например, строительным мусором) и транспортными средствами.
Делаем вывод: какими должны быть подъездные пути и кто за это отвечает
Для выполнения погрузо-разгрузочных работ должен быть обеспечен беспрепятственный и безопасный доступ грузового транспорта к месту работ. Если таковой невозможен, то перевозчик вправе отказаться от выполнения договора.
Кто же несет ответственность за качество подъездных путей? Грузоотправитель и грузополучатель обязаны обеспечить соответствующие условия для погрузо-разгрузочных работ, а значит, следят и за подъездными путями.
Доставим груз в любую точку Московской области!
Подмосковье – не глухомань таежная, Эльбрус находится на Кавказе, а Васюганские болота – в Сибири: можно надеяться, что непреодолимые препятствия не встанут на пути манипулятора!
Уверены, что подъездные пути свободны? Тогда смело заказывайте манипулятор!
Используйте желтую кнопку: «Заказать манипулятор».
Сомневаетесь в качестве подъездных путей? Объясните ситуацию менеджеру. Специалист подберет соответствующий манипулятор. При необходимости исполнители предварительно оценят состояние дороги к месту погрузо-разгрузочных работ.
Источник: manipulyator-v-arendu.com
внутриквартальный проезд определение по снип
На основании вышеизложенного, включение внутриквартальных дорог и проездов в муниципальную программу позволит обеспечить финансирование содержания внутриквартальных дорог, как в зимний, так и в летний период, что положительно отразится на состоянии дорог и проездов.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Нормативы расширения федеральных трасс, проходящих по жилым районам
В соответствии с п. 6.9 и 6.19 «СНиП 2.07.01-89 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» автомобильные дороги общей сети I, II, III категорий, как правило, следует проектировать в обход поселений в соответствии со СНиП 2.05.02-85. Расстояния от бровки земляного полотна указанных дорог до застройки необходимо принимать в соответствии со СНиП 2.05.02-85, но не менее:
— до жилой застройки 100 м, до садоводческих товариществ 50 м;
— для дорог IV категории следует принимать соответственно 50 и 25 м.
Для защиты застройки от шума и выхлопных газов автомобилей следует предусматривать вдоль дороги полосу зеленых насаждений шириной не менее 10 м.
Расстояние от края основной проезжей части магистральных дорог до линии регулирования жилой застройки следует принимать не менее 50 м, а при условии применения шумозащитных устройств, обеспечивающих требования СНиП 11-12-77, не менее 25 м.
Расстояние от края основной проезжей части улиц, местных или боковых проездов до линии застройки следует принимать не более 25 м. В случаях превышения указанного расстояния следует предусматривать на расстоянии не ближе 5 м от линии застройки полосу шириной 6 м, пригодную для проезда пожарных машин.
Улицы и внутридворовые проезды должны быть выполнены согласно норм ТКП 45-3.03-227-2010 «Улицы населенных пунктов. Строительные нормы проектирования».
Расстояние от края проездов и пешеходных путей до стены здания, как правило, следует принимать от 5 до 8 м – для зданий высотой до 9 этажей и от 8 до 10 м – для зданий высотой 9 этажей и более. Проезды следует предусматривать с двух продольных сторон многосекционных зданий и со всех сторон односекционных многоэтажных зданий.
В вашем случае расстояние должно быть не менее 10 м, в связи с чем вы вправе обратиться с жалобой в районную администрацию.
Глава 16. Технические проезды, внутриквартальные проходы и пешеходные улицы
Глава 16
Технические проезды, внутриквартальные проходы и пешеходные улицы
Технический проезд в малоэтажной модели
Пересекает квартал по тыльным границам индивидуальных участков. Предусматривает площадку в коллективном пользовании жильцов квартала для хозяйственных нужд, например размещения общих для домов в квартале инженерных сооружений: котельных, скважин, септиков и пр.
Технический проезд в среднеэтажной модели
Может совпадать с пожарным проездом. Вдоль него расположены парковки для автомобилей жильцов и площадки для сбора ТБО. Предназначен для движения транспорта экстренных служб, транспорта обслуживающих организаций и автомобилей жильцов. Может быть выделен в красных линиях или установлен публичным сервитутом.
Внутриквартальный проход в малоэтажной модели
Пересекает квартал по тыльным границам индивидуальных участков. Предназначен для повышения пешеходной связанности улиц, ограничивающих квартал, и, как следствие, повышения комфорта пешеходных перемещений. Размещается каждые 120 м.
Внутриквартальный проход в среднеэтажной и центральной модели
Повышает пешеходную связанность улиц, ограничивающих квартал. Размещается каждые 120 м. Совпадает с пожарным проездом, может быть использован для доступа только транспорта экстренных служб. Вдоль прохода в центральной модели расположены террасы квартир первых этажей. Может быть выделен в красных линиях или установлен публичным сервитутом.
В первых этажах зданий вдоль пешеходных улиц расположены объекты общественно-деловой инфраструктуры. Остановки общественного транспорта и парковки размещаются на прилегающих улицах.
Пешеходные улицы могут быть постоянными и временными. Временные организуются путем перекрытия проезжей части и размещения на ней мобильных элементов благоустройства, временных конструкций для проведения мероприятий и пр. Организация временных пешеходных улиц предполагает анализ транспортных потоков, оценку влияния ограничения движения на расположенные рядом объекты, создание альтернативных транспортных путей.
Внутриквартальный проезд определение по снип
СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА
УЛИЦЫ, ДОРОГИ И ПЛОЩАДИ НАСЕЛЕННЫХ МЕСТ. НОРМЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
Дата введения 1963-07-01
ВНЕСЕНЫ Министерством коммунального хозяйства РСФСР и Академией строительства и архитектуры СССР
УТВЕРЖДЕНЫ Государственным комитетом Совета Министров СССР по делам строительства 29 декабря 1962 г.
ВЗАМЕН главы СНиП II-Д.7 издания 1954 г. и СН 80-60
Глава СНиП II-К.3-62 «Улицы, дороги и площади населенных мест. Нормы проектирования» разработана Гипрокоммундортрансом МКХ РСФСР с участием Академии коммунального хозяйства имени К.Д.Памфилова, Мосинжпроекта ГлавАПУ Мосгорисполкома, Гипросельхоза Главсельстройпроекта при Госстрое СССР, НИИ градостроительства и районной планировки АСиА СССР.
С введением в действие настоящей главы утрачивают силу: глава II-Д.7 СНиП издания 1954 г., а также «Нормы и технические условия проектирования городских улиц, дорог и площадей» (СН 80-60), утвержденные Госстроем СССР 4 января 1960 г.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Нормы и правила настоящей главы распространяются на проектирование вновь строящихся и переустраиваемых улиц, дорог и площадей населенных мест (городов, поселков городского типа и сельских населенных мест).
1.2. Нормы содержат требование на проектирование основных элементов улиц, дорог и площадей населенных мест:
проезжие части (включая земляное полотно);
тротуары, пешеходные дорожки, посадочные площадки на линиях общественного транспорта;
зеленые насаждения, разделительные полосы и островки;
инженерные подземные сети;
водостоки и снегоудаление;
1.3. Классификацию улиц, дорог и площадей по транспортно-эксплуатационным и планировочным показателям и установление общих ширин улиц и дорог в пределах красных линий застройки осуществляют в соответствии с главой СНиП II-К.2-62.
1.5. При проектировании улиц, дорог и площадей населенных мест, расположенных в районах Крайнего Севера, вечной мерзлоты и в сейсмических районах, а также в условиях особых свойств грунтов (макропористых, засоленных и проч.), необходимо учитывать дополнительные требования соответствующих норм и технических условий.
1.6. Улицы и дороги населенных мест по своему назначению разделяют согласно табл.1.
Улицы и дороги населенных мест
Наименование улиц и дорог
Основное назначение улиц и дорог
Скоростная транспортная связь удаленных районов населенного места между собой, с крупными промышленными районами за пределами населенного места и с автомобильными дорогами общей сети с развязкой движения в разных уровнях и обеспечением непрерывности движения транспорта
Транспортная связь между жилыми, промышленными, складскими районами, а также с центром населенного места, объектами общегородского значения (вокзал, парк, стадион и др.), со скоростными дорогами и автомобильными дорогами общей сети, с развязкой движения в одном или разных уровнях
Местные транспортные связи в пределах жилых и промышленных районов, транспортная связь жилых и промышленных районов с магистральными улицами общегородского значения и скоростными дорогами
Улицы и дороги местного движения:
Транспортная и пешеходная связь микрорайонов и отдельных групп зданий с магистральными улицами
промышленных и складских районов
Транспортная и пешеходная связь отдельных промышленных предприятий и складов с магистральными улицами
Транспортная связь внутри микрорайонов и с улицами местного движения; подъезды к отдельным объектам промышленных районов
Пешеходная связь в микрорайонах и жилых районах с местами приложения труда, отдыха и общественными центрами, пунктами культурно-бытового обслуживания, с остановочными пунктами общественного транспорта. Прогулочные аллеи в парках и лесопарках
Примечание. Отсутствующие в настоящей главе СНиП расчетные параметры, конструктивные решения и другие данные для дорог населенных мест следует принимать согласно главе СНиП II-Д.5-62.
1.7. Расстояние от края проезжей части скоростной дороги до границы жилой застройки следует принимать не менее 50 м с обязательным устройством озелененных полос.
1.8. Пересечения скоростных дорог с другими улицами и дорогами, а также пропуск пешеходов через скоростные дороги устраивают только в разных уровнях.
На первую очередь строительства на скоростных дорогах допускают устройство отдельных пересечений в одном уровне при условии выделения резервных территорий, обеспечивающих устройство в последующем развязки движения в разных уровнях.
Транспортное обслуживание застройки, ближайшей к скоростной дороге, осуществляют путем устройства отдельных проезжих частей с односторонним направлением местного движения с каждой стороны дороги.
1.9. Проезды в микрорайонах следует проектировать с учетом их использования в период строительства для доставки строительных материалов и конструкций, обеспечивая возможность монтажа зданий с транспортных средств, в соответствии с указаниями III части СНиП «Организация и технология строительного производства».
1.10. Площади, в зависимости от их назначения, разделяют согласно табл.2.
Главные площади населенного места
Преимущественно для движения транспорта, обслуживающего административные и общественные здания и сооружения, расположенные в пределах площади, а также для проведения демонстраций и парадов
Площади жилых и промышленных районов
Преимущественно для развязки движения в местах скопления транспорта
Площади перед театрами, клубами, стадионами и другими общественными зданиями
Для подъездов и подходов к общественным зданиям и сооружениям и быстрой эвакуации зрителей и посетителей из них, а также для пропуска пешеходных потоков и размещения стоянок автомобильного транспорта
Площади у торговых зданий и рынков
Для обеспечения удобных подъездов и подходов к торговым зданиям и размещения стоянок автомобильного транспорта
Для обеспечения необходимого транспортного и пешеходного движения с устройством подъездов и подходов к зданиям вокзалов (железнодорожных, автодорожных, морских и речных), а также для размещения стоянок автомобильного транспорта и остановок общественного транспорта
Для распределения транспортных потоков в местах пересечения или слияния магистральных улиц и дорог с большой интенсивностью движения всех видов городского транспорта с пересечением транспортных и пешеходных потоков в одном и разных уровнях
Для организации и распределения движения на подходах к мостам при выходе к ним двух или более улиц или дорог
1.11. Размеры площадей следует принимать в соответствии с проектами планировки и застройки населенных мест.
Проектирование транспортных и предмостных площадей в плане надлежит производить на основе предварительно разработанных схем организации движения транспорта и пешеходов, учитывающих характер и размер движения транспорта и пешеходов на примыкающих к площади улицах.
1.12. На транспортных площадях необходимо отделять часть площади, предназначенную для пропуска транзитного движения, от части площади, предназначенной специально для транспортного обслуживания зданий или группы зданий, выходящих на площадь.
Ширину проезжей части на площадях с кольцевым движением принимают согласно п.2.12 настоящей главы.
1.13. Размеры и состав элементов поперечного профиля улиц и дорог определяют с учетом категории улиц, характера и расчетной интенсивности движения всех видов транспорта и пешеходов, распределения проезжих частей, типа застройки, рельефа местности, способа отвода поверхностных вод, размещения подземных инженерных сетей, зеленых насаждений, оросительных каналов и др.
1.14. В состав поперечного профиля улиц входят: проезжие части, тротуары, полосы для защитных зеленых насаждений, для прокладки подземных инженерных сетей и сооружений, в необходимых случаях полосы для трамвайного движения, разделения движения разных направлений, а также полосы для проезжих частей местного движения и велосипедных дорожек.
1.15. Между проезжей частью и тротуарами проектируют специальные полосы для посадки деревьев и кустарников, расстановки мачт и опор контактной сети, размещения инженерных подземных сетей и для возможного сбора снега, убираемого с проезжей части и тротуаров.
1.16. С целью защиты зданий от шума, пыли и газов со стороны проезжей части следует предусматривать специальные полосы между тротуарами и линиями застройки для посадки деревьев и кустарников.
2. ПРОЕЗЖИЕ ЧАСТИ УЛИЦ, ДОРОГ И ПЛОЩАДЕЙ
2.1. Проезжую часть улиц, дорог и площадей, в зависимости от состава, размера, скорости и условий безопасности движения транспорта, проектируют общей для всех видов транспорта или же в виде самостоятельных конструктивно выделяемых полос, предназначенных для отдельных видов транспорта или для движения с разными скоростями или в разных направлениях.
2.2. Расчетные нагрузки и скорости движения при проектировании проезжих частей улиц, дорог и площадей принимают согласно табл.3.
Расчетные нагрузки и скорости движения
Внутриквартальный проезд определение по снип
СП 42.13330.2011 в разделе 11 «Транспорт и улично-дорожная сеть» даёт понятие «Проезда».
Проектом предусмотрено размещение жилого комплекса, состоящего из 4-х жилых домов и ограниченного со всех сторон улицами. Данная улично-дорожная сеть предусмотрена градостроительной документацией (проект планировки и проект межевания). Границы участка застройки совпадают с красными линиями УДС.
Вопрос 1. Насколько правомерно применять данный термин «Проезд» и, соответственно, все параметры, указанные в СП к внутридворовым проездам, предусмотренным для подъезда непосредственно к подъездам домов для разгрузки-выгрузки крупногабаритных предметов, стройматериалов и т.д? Данные внутридворовые проезды непосредственно примыкают к проезжей части улиц.
По нашему мнению, исходя из формулировок СП, «Проезд» является элементом улично-дорожной сети в пределах красных линий и, соответственно, данным разделом СП не могут регламентироваться параметры внутридворового проезда, то есть элемента дворового благоустройства, впоследствии, после сдачи в эксплуатацию, относимого по юридическому статусу к земельному участку под группу жилых домов и не относящегося к территориям общего пользования.
Вопрос 2. Примечанием 3 к п. 5.4 того же СП обусловлена недопустимость устройства транзитных проездов на территории групп жилых домов. Является ли организация шлагбаумов на въезде и выезде из двора (на разные прилегающие улицы) решением, удовлетворяющим данному примечанию.
Проектом предусмотрена возможность жителей заехать с одной стороны двора для выгрузки и выехать с другой стороны. При этом доступ посторонних автомашин на территорию не допускается. По нашему мнению, в данной ситуации транзитный проезд (то есть использование неограниченным кругом лиц внутридворового проезда для перемещения с одной прилегающей улицы на соседнюю) исключён.
Ответ на вопрос № 1
1. В своде правил СП 42.13330.2011 «СНиП 2.07.01-89* Актуализированная редакция. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» термин «проезд» и его определение отсутствует. В таблицах 7 и 9 пункта 11.4 СП 42.13330.2011 указаны категории улиц и дорог, входящих в улично-дорожную сеть городских и сельских поселений, а также их основное назначение, в том числе указана и категория «проезды», которые служат для «подъезда транспортных средств к жилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам городской застройки внутри районов, микрорайонов, кварталов».
2. Определения улично-дорожной сети, сходные по смыслу, приведены в следующих документах:
а) СП 42.13330.2016 «СНиП 2.07.01-89* Актуализированная редакция. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».
«3.37 улично-дорожная сеть; УДС: Система объектов капитального строительства, включая улицы и дороги различных категорий и входящие в их состав объекты дорожно-мостового строительства (путепроводы, мосты, туннели, эстакады и другие подобные сооружения), предназначенные для движения транспортных средств и пешеходов, проектируемые с учетом перспективного роста интенсивности движения и обеспечения возможности прокладки инженерных коммуникаций. Границы УДС закрепляются красными линиями. Территория, занимаемая УДС, относится к землям общего пользования транспортного назначения».
б) ГОСТ Р 55706-2013 «Освещение наружное утилитарное. Классификация и нормы».
«3.1 улично-дорожная сеть: Совокупность улиц, дорог, проездов, площадей и пешеходные пространства в пределах территории населенного пункта».
в) Свод правил (проект, вторая редакция). «Улицы и дороги населенных пунктов. Правила проектирования» (текст и информация о рассмотрении и утверждении доступны по адресу: http://www.normacs.info/projects/3462)
«3.63 улично-дорожная сеть (УДС) (здесь): совокупность находящихся на территории населенного пункта улиц и дорог различных категорий и их элементы (путепроводы, мосты, туннели, эстакады и другие подобные сооружения), обеспечивающие движение транспортных средств и пешеходов, проектируемые с учетом перспективного роста интенсивности движения и обеспечения возможности размещения инженерных коммуникаций. Территория, занимаемая УДС, относится к землям общего пользования транспортного назначения, закрепляется красными линиями».
3. Учитывая изложенное, внутридворовые проезды являются частью улично-дорожной сети, входящими в категорию «улицы и дороги местного значения», и поэтому в разделе 11 СП 42.13330.2011 к ним предъявляются соответствующие требования, обусловленные, прежде всего, созданием комфортных условий для проживания и передвижения людей, соответственно имущественная принадлежность земельных участков при этом значения не имеет.
Ответ на вопрос № 2
Так как пересечение магистральными улицами и дорогами территорий микрорайонов и кварталов не допускается вообще (см. пункт 5.1.19 Свода правил (проект, вторая редакция). «Улицы и дороги населенных пунктов. Правила проектирования»), то представляется, что положение Примечания № 3 о недопустимости транзитного проезда распространяется на «улицы в зонах жилой застройки» (см. таблицу 11.1 пункта 11.4 СП 42.13330.2016, то есть не допускается транзитное пересечение территории групп жилых домов, объединённых общим пространством (двором) при площади этой территории не более 5 га) транспортными связями жилого района (микрорайона) и выходами из этого жилого района на магистральные улицы районного значения, улицы и дороги регулируемого движения.
Соответственно, устройство шлагбаумов на внутридворовых проездах к жилым домам не может являться мероприятием по выполнению требований пункта 5.4 СП 42.13330.2016, так как оно направлено на обеспечение возможности парковки постоянно проживающими в этих домах, ограничение нарушений пунктов 17.2 и 17.4 Правил дорожного движения РФ, запрещающих сквозное движение в жилых зонах и обеспечение общего порядка во дворах.
Источник: folkmap.ru