Производственные проблемы в строительстве

В данной статье пойдет речь о проблемах управления промышленными организациями. Их можно разделить на следующие группы: управленческие, финансовые и материально-технические. Важно, чтобы руководство предприятия обращало внимание на имеющие проблемы, анализировало причины их возникновения, с целью своевременного принятия решений, направленных на формирование устойчивого состояния организации и дальнейшего ее развития.

Важной и неотъемлемой отраслью материального производства является промышленность, которая является одной из основных составляющих социально-экономически развитого государства. От уровня ее развития зависит не только техническая база в стране и научно-техническое производство (НТП), но и уровень жизни населения в целом [1].

Согласно данным аналитической службы международной аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza, в Ростовской области за январь-ноябрь 2021 года количество закрытий бизнесов сократилось на 20,8%, так в 2021г. закрылось 7,9 тыс. предприятий, а в то время как за аналогичный период текущего года – 6,3 тыс. На фоне снижения закрытий предприятий в текущем году, отмечается сохранение тенденции роста промышленного производства.

Эксперты ФЦК эффективно устраняют производственные проблемы строительных компаний

Область входит в число пятнадцати субъектов Российской Федерации, промышленность которых в течение 10 лет наблюдается рост. По динамике индекса промышленного производства за шесть лет Ростовская область занимает второе место в Российской Федерации. Так за период январь-сентябрь текущего года индекс промпроизводства составил 111,6 % к уровню аналогичного периода 2020 года. Объем промышленного экспорта составил порядка 3,1 миллиарда долларов, что 1,5 раза превышает значения аналогичного периода прошлого года.

Проблемы, препятствующие эффективному функционированию, в условиях сложившихся рыночных отношений современных предприятий, представлены следующими группами:

1.1. Неэффективность системы управления предприятием, обусловленную:

  • отсутствием стратегии в деятельности предприятия и ориентацией на краткосрочные результаты в ущерб среднесрочным и долгосрочным;
  • недостаточным знанием конъюнктуры рынка.
  • низким уровнем квалификации менеджеров и персонала, отсутствием трудовой мотивации работников, падением престижа рабочих и служащих;
  • неэффективностью финансового менеджмента и управления издержками производства:
  • низкий уровень ответственности руководителей предприятия перед участниками (учредителями) за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также финансово-хозяйственные результаты деятельности предприятия [2].

Руководство предприятия не является единой командой: Цели руководителей различны и не согласованы. Отсутствует стратегия предприятия.

Недостаток у работников информации о деятельности их предприятия: Отсутствие обратной связи с персоналом. Руководство не знает об информационном голоде сотрудников. Отсутствует практика учета мнений персонала.

Граница (кривая) производственных возможностей | Проблема выбора в экономике

Постоянное изменение организационной структуры не приводит к положительным результатам, так как не пересмотрены принципы управления [3].

1.2. Уменьшение числа потребителей некоторых видов продукции. Предприятием не учитывается проблемы и пожелания своих потребителей. Отсутствие обратной связи с потребителями. Не определены: полный перечень потребителей; все типы продуктов предприятия; секторы и рыночные ниши, занимаемые продукцией.

1.3. Неравномерное распределение ресурсов среди подразделений и направлений деятельности. Борьба отделов друг с другом за ресурсы. Отсутствуют учет и контроль расходования ресурсов по различным направлениям деятельности предприятия.

1.4. Длительный цикл разработки новой продукции. Проектный стиль управления неизвестен. Отсутствует практика управления процессами.

1.5. Отсутствие достоверной информации о финансово-экономическом состоянии предприятия для акционеров, потенциальных инвесторов и кредиторов, а также для органов исполнительной власти [4].

1.6. Низкие цены на продукцию российских предприятий. Выпуск морально устаревшей продукции. Эффективность рекламных мероприятий не прогнозируется, не оценивается.

1.7 Необоснованность единства предприятия как имущественного комплекса, что снижает его инвестиционную привлекательность.

1.8. Отсутствие эффективного механизма исполнения решений судов, особенно в части обращения взыскания на имущество должника.

2.1. Низкие размеры уставного капитала общества

В современных условиях уставный капитал предприятия, который является одним из показателей, характеризующих масштаб деятельности, практически не выполняет своей функции — обеспечение минимальной гарантии удовлетворения возможных требований кредиторов.

2.2. Недостаточная экономическая эффективность деятельности;

Ценообразование по методу «ценообразование=прибыль».

2.3. Высокое налоговое бремя;

2.4. Рост курсовой разницы по ранее полученным валютным кредитам.

2.5. Подчиненность системы бухгалтерского учета целям налогообложения искажает реальную картину финансово-экономического состояния предприятия.

3.1. износ оборудование и устаревшие технологии. Не проводится оценка производительности существующих производственных участков и оборудования. Не исследуется предполагаемая эффективность закупаемого оборудования.

3.2. Снижение качества покупных комплектующих и материалов, поставляющих поставщиками.

В сложившихся рыночных условиях гарантом выживаемости и основой устойчивого положения предприятия является его финансовая устойчивость. Она отражает такое состояние финансовых ресурсов, при котором предприятие, свободно маневрируя денежными средствами, способно путем эффективного их использования обеспечить бесперебойный процесс производства и реализации продукции, а также его расширение.

Источник: apni.ru

Проблемы развития поточных методов в строительстве

Индустриализация первой трети XX в. породила поточное производство и дала толчок теории управления потоками. В работе [101] отмечается, что это стало возможным при условии, что организация стала рассматриваться как совокупность поточных процессов, а управление осуществлялось комплексом потоков различной степени сложности. И, что наиболее важно, в управлении потоками все чаще используется логистический подход.

Читайте также:  Для чего используется изолон в строительстве

Первый терминологический словарь по логистике на русском языке дает следующее определение логистики: «логистика — наука о планировании; контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе движения сырья и материалов до производственного предприятия, внутри заводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации» [137].

Логистическая система — это адаптивная система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции и логистические операции; состоящая из нескольких подсистем и имеющая развитые связи с внешней средой. В качестве логистических систем можно рассматривать строительные организации, предприятия сферы материально-технического снабжения, инфраструктуру экономики отдельного региона, страны или группы стран и т.д.

Совокупность логистических систем предпринимательских фирм, объединенных логистическим соглашением, составляет логистическую цепь. Возможная структура логистической цепи представлена на рис. 5.7.

Логистическая цепь

Рис. 5.7. Логистическая цепь

Основы теории поточного строительства были сформулированы М.С. Будниковым в 1961 г. [35]. В работе «Основы теории поточного строительства» предложены технологические модели поточного строительства с использованием в основном линейных способов отображения.

Существуют различные системы управления материальными потоками в рамках внутрипроизводственной системы. Рассмотрим самые часто употребляемые.

Новая концепция оценки производственных фондов зародилась в конце 1970-х гг. в Японии. Основные ее черты можно сформулировать следующим образом:

  • 1) любое предприятие должно иметь производственные основные и оборотные фонды, но роль каждой из названных частей не одинакова;
  • 2) каждое предприятие должно иметь запасы, главной частью этих запасов являются резервы производственных мощностей, которые могут быть реализованы сразу же по мере возникновения надобности в них;
  • 3) запасы сырья и материалов иметь сверх минимума нерационально;
  • 4) центральное место на пути совершенствования производства должна занимать работа по сокращению запасов.

Целевая логистика, в рамках которой непосредственно реализуется принцип Канбан (kanban) (от яп. вывеска, карточка, рекламный щит) — системы организации производства и снабжения, позволяющей реализовать принцип «точно в срок» (точно вовремя, ТВС — Just In Time, JIT). Данная система основывается на управлении материальными потоками в зависимости от фактической загрузки производственных ячеек.

Карточный Kanban представляет собой прямоугольную карточку в пластиковом конверте. Используются два вида карточек: карточка отбора и карточка производственного заказа.

В карточке отбора указывается количество деталей, которое должно быть взято на предшествующем участке обработки, в то время как в карточке производственного заказа — количество деталей, которое должно быть изготовлено на предшествующем участке. Эти карточки циркулируют как внутри заводов, так и между фирмами-поставщиками. Они содержат информацию о количестве необходимых деталей, обеспечивая функционирование производства. Kanban является информационной системой, обеспечивающей оперативное регулирование количества производимой продукции на каждой стадии производства.

В системе Kanban сводный план не регламентирует строго задачи производства, он намечает лишь общую схему для проведения общезаводского расчета потребности в материалах и рабочих на каждом производственном участке. Сравнение плановых объемов выпуска с фактическими в конце каждого временного цикла, т.е. суток, не требуется, поскольку план постоянно автоматически корректируется в процессе производства.

Система Kanban включает в себя [54]:

  • 1) систему ТВС, которая служит для производства необходимой продукции в требуемом количестве и в нужное время;
  • 2) информационную систему, служащую для оперативного управления производством и включающую не только специальные карточки, но и транспортные средства Kanban, производственные графики, графики поставок и отгрузки продукции, технологические и операционные карты и т.д.;
  • 3) систему регулирования количества задействованных на участках рабочих при колебании спроса на продукцию;
  • 4) систему профессиональной ротации, предполагающую обучение рабочих нескольким специальностям с целью превращения их в хорошо подготовленных универсалов, которых при необходимости можно задействовать на любой операции, выполняемой в цехе;
  • 5) общую эксплуатационную систему, нацеленную на максимальную эффективность использования оборудования, позволяющую сократить потери, связанные с незапланированными сбоями, с переналадкой оборудования, потери от выпуска брака;
  • 6) систему дзидока (яп. автоматизация) — автономный контроль качества продукции непосредственно на рабочих местах.

Система GIM. Служит для интеграции производственных и транспортных процессов. В системе GIM реализуются «бездокументарные» технологии; вместо сопровождаемых груз перевозочных документов по каналам связи параллельно с грузом передается информация, содержащая о каждой отправке все необходимые реквизиты. Для функционирования системы создают разветвленную сеть автоматизированных систем управления (АСУ), позволяющую объединять поставщика, магистральный транспорт, складские комплексы, железнодорожные станции и транспортные узлы. Благодаря системе GIM на всех участках маршрута в любое время можно получить информацию о грузе и на основе этого принимать управляющие решения [57].

Читайте также:  Как подтвердить имущественный вычет на строительство дома

Система МО В (Make Or Bye). Целью этой системы является выбор между двумя производственными стратегиями: «производить» или «закупать». Принять правильное решение можно, если будет учтено множество разнообразных факторов, таких, как затраты на закупку в сравнении с производственными затратами; качество закупаемых (производимых) деталей; затраты на складирование; условия поставок; цена закупаемой продукции и т.д. Следует произвести расчет в табличной форме и на основе его принять решение [60].

Микрологистическая система использует метод MRP (Material Requiremens Planning). Существует несколько модификаций системы MRP (MRP-1, MRP-2). При этом развитие каждой последующей модификации строится по модульному типу, когда система, скажем MRP-1, служит стандартным модулем во всех последующих конкретных и специализированных модификациях, учитывающих специфику конкретного производства. Система MRP-1 широко распространена в США, где в середине 1980-х гг. ее рекомендовали использовать большим фирмам с объемом продаж свыше 15 млн долл, в год. Эта система располагает широким набором машинных программ, которые обеспечивают согласование и оперативное регулирование снабженческих, производственных и сбытовых функций в масштабе фирмы в режиме реального времени. В системе MRP используются:

  • • данные плана производств (в специализированной номенклатуре на определенный момент времени);
  • • файл материалов — формируется на основе плана производства и включает специфицированные наименования необходимых материалов, их количество в расчете на единицу готовой продукции, классификацию по уровням;
  • • файл запасов — данные по материальным ресурсам, необходимым для реализации графика производства, как по уже имеющимся, так и заказанным, но еще не поставленным; по страховым запасам и др. [41].

Поколения систем MRP различаются не по уровню технологии, а по гибкости управления и номенклатуре функций. MRP-2 включает функции системы MRP, управления технологическими процессами, систему автоматизированного проектирования (САПР) и др. Определение потребности в материалах предполагает решение ряда задач, в том числе прогнозирование, управление запасами, управление закупками и т.д.

В последние годы в ряде западных стран применяется система управления и планирования распределения продукции DRP (Distribution Resource Planning), позволяющая не только учитывать конъюнктуру, но и воздействовать на нее. Эта система обеспечивает устойчивые связи снабжения, производства и сбыта, используя элементы MRP. При управлении производством на первом уровне осуществляется агрегированное планирование с использованием прогнозов и данных о фактически поступивших заказах. На втором уровне осуществляется формирование графика производства, дезагрегирование плана производства, составление специализированного плана с указанием конкретных дат, количества комплектующих и готовой продукции.

Система DRP, являясь базой для интегрального планирования логистических функций и их увязки, позволяет прогнозировать рыночную конъюнктуру, оптимизировать логистические издержки за счет транспортных расходов и затрат на товародвижение. Использование данной системы дает возможность планировать поставки и запасы на различных уровнях цепи распределения (центральный, периферийный склады).

Система DRP осуществляет информационное обеспечение различных уровней цепи распределения по вопросам рыночной конъюнктуры. Важная функция системы DRP — планирование транспортных перевозок. В системе обрабатываются заявки на транспортное обслуживание, составляются и корректируются в реальном масштабе времени графики перевозок. Долгосрочные планы работы складов служат основой для расчета потребности в транспортных средствах, и корректировки потребности осуществляются с учетом оперативной обстановки. Основной базой данных системы DRPявляется информация о перевозимой и складируемой продукции, получаемая от завода- изготовителя, и информация, вводимая на складах.

С 1980-х годов широко используется метод ОРТ (Optimized Production Technologies — оптимизированная производственная технология). В нем получили развитие идеи систем Kanban и MRP. Основным принципом системы ОРТ является выявление в производстве «узких» мест или критических ресурсов (запасов сырья и материалов, машин и оборудования, технологических процессов, персонала). От эффективности использования критических ресурсов зависят темпы развития производственной системы, в то время как повышение эффективности использования некритических ресурсов на развитие системы практически не сказывается. Потери критических ресурсов крайне негативно отражаются на производстве в целом [67].

Фирмы, использующие систему ОРТ, не стремятся обеспечить 100%-ную загрузку рабочих, занятых на практических операциях, поскольку интенсификация труда этих рабочих приведет к росту незавершенного производства и другим нежелательным последствиям; они поощряют использование рабочего времени (при наличии его ресурсов) для повышения квалификации и общественной деятельности.

В системе ОРТ в автоматизированном режиме решается ряд задач оперативного и краткосрочного управления производством, в том числе формирование графика производства на один день, неделю и т.д. При формировании близкого к оптимальному графика производства применяют критерии обеспеченности заказов сырьем и материалами, эффективности использования ресурсов, минимума оборотных средств в запасах, гибкости.

Философия поточного типа производства в строительстве заключается в организации непрерывной ритмичной работы, при которой обеспечивается равномерная загрузка СМУ, специализированных бригад, машин и механизмов, равномерная сдача в эксплуатацию очередей объектов на протяжении всего календарного срока строительства. Этот метод создает благоприятные условия для работы смежников — субподрядных организаций, снабженческих и транспортных организаций, заводов строительной индустрии.

Читайте также:  Допустимо ли строительство однОслойных кирпичных стен в условиях сибири

При поточном строительстве образуются минимально необходимые и постоянно возобновляемые строительные заделы, что при сокращении общей продолжительности строительства и планомерном вводе объектов в эксплуатацию приводит к сокращению объема незавершенного строительства и повышению эффективности капитальных вложений. Практика показала, что совершенствование поточных методов строительства является большим резервом в сокращении сроков строительства и снижении его стоимости.

В развитии поточного строительства в России сложились следующие проблемы:

Источник: bstudy.net

Производственные проблемы в строительстве

Сегодня строительный сектор — это одна из ведущих отраслей экономики России, а также субъектов хозяйствования в целом. Эффективное функционирование строительного комплекса обеспечивает устойчивый рост конкурентоспособности всех субъектов хозяйствования Российской Федерации. В статье рассмотрены проблемы деятельности предприятий строительной отрасли Хабаровского края с учетом роли строительства в социально-экономическом развитии региона и операционных особенностей функционирования предприятий отрасли. В работе проанализированы статистические показатели отрасли: доля предприятий строительной отрасли в составе субъектов хозяйствования, оборот организаций строительного сектора, структура строительных предприятий региона по формам собственности, структура затрат на производство строительных работ в Хабаровском крае. Кроме того в статье предложены конкретные рекомендации к строительной отрасли Хабаровского края.

1. Бойко Т.С., Фролова Н.С. Экономические проблемы регионов и отраслевых комплексов//Проблемы современной экономики, N 2 (46), 2013 – Евразийский междунар. научно-аналитический журнал URL:http://www.m-economy.ru/art.php?nArtId=4579 (дата обращения 25.12.13)

2. Инвестиционные ресурсы и строительство в Хабаровском крае. 2009: Стат.сб. /Хабаровскстат. — Хабаровск, 2009

3. Интернет-портал: Строй-обозрение.ру. Режим доступа: http://stroy-obozrenie.ru/ (дата обращения 25.12.13)

4. Муллахмедова С.С., Магомедова Т.В., Гаджиев И.М. Роль строительных организаций в преобразовании экономики региона. Режим доступа: http://www.morvesti.ru (дата обращения 25.12.13)

5. О Хабаровском крае. Строительство Режим доступа: http://www.khabkrai.ru/about/building.html (дата обращения 18.01.14)

6. Прогнозы социально-экономического развития Российской Федерации и отдельных секторов экономики [электронный ресурс] Режим доступа: http://www.economy.gov.ru/minec/activity/sections/macro/prognoz (дата обращения 18.01.14)

7. Регионы России. Социально-экономические показатели 2013 [электронный ресурс] Режим доступа:http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/publications/catalog/doc_1138623506156 (дата обращения 21.01.14)

8. Рейтинг социально-экономического положения субъектов РФ по итогам 2012 года [электронный ресурс] Режим доступа: http://riarating.ru/infografika/20130610/610567256.html (дата обращения 18.01.14)

9. Стройиндустрия Хабаровского края: движение только вперед Режим доступ:http://profile-biznesa.ru/interview/10/23/206/(дата обращения 25.12.13)

10. Что ждет российских строителей при вступлении в ВТО? // Строим вместе: электронный журнал, 15 августа 2012. Режим доступа : http://www.pribaikal.ru/stroim-vmeste-item/article/15429.html?cHash= 9fd95021639c217372748cbd 399f3f6f порядку распределения полученной прибыли между участниками организации либо полному обращению дохода на возмещение затрат, связанных с достижением основной уставной цели создания организации; организационно-правовой формы создания юридического лица.

Таким образом, мы можем отметить, что строительный комплекс представляет собой сложный по специфике операционной деятельности элемент производственного комплекса государства, он играет значимую роль в развитии экономики в целом.

Важно отметить также, что строительному комплексу в достижении стратегических целей развития государства принадлежит ведущая роль. Конечные результаты реализации стратегии развития экономики достигаются путем осуществления инвестиционно-строительных программ и проектов на федеральном и региональном уровнях. Рассмотрим эти процессы на примере развития строительного комплекса в Хабаровском крае.

Хабаровский край является одной из наиболее динамично развивающихся дальневосточных территорий. Экономика Хабаровского края многопрофильна, базируется на развитом и диверсифицированном промышленном производстве, транспортном обслуживании магистральных грузопотоков. По данным официальной статистики в 2012 году ведущими секторами хозяйственного комплекса края являются промышленность (20,6 % валового регионального продукта), транспорт и связь (18,8 %), торговля (13,1 %) и строительство (11,0 %).

В 2012 году в строительном комплексе осуществляли работу края 1270 строительных организаций, в том числе 1190 организаций, относящихся к субъектам малого предпринимательства. Ими обеспечивались работы по строительству новых объектов, реконструкции, модернизации жилых и нежилых зданий и инженерных сооружений. Общая численность работников строительной отрасли в 2012 году составила около 45 тысяч человек.

Из таблицы 1 видно, что доля субъектов строительной отрасли в составе субъектов всех видов экономической деятельности в РФ составляет 9,2%. Если рассматривать Дальний Восток, то здесь статистика находится практически на уровне с РФ и доля предприятий, осуществляющих строительную деятельность, составляет 10,4%. Строительные предприятия в региональной структуре Дальнего Востока распределены неравномерно, наибольшее их число среди субъектов Республики Саха (Якутия) — 13,9%, далее в Хабаровском крае — 11,7% и Амурской области — 11,1%, в Сахалинской области — 10,8%. Таким образом, Хабаровский край относится к тем субъектам, для которых деятельность строительного комплекса имеет повышенное значение для хозяйственной активности в целом.[7]

Доля предприятий строительной отрасли в составе субъектов хозяйствования по всем видам деятельности

Источник: science-education.ru

Рейтинг
Загрузка ...