Пусконаладочные работы
После составления проекта умного дома и сборки щита на объекте, возникает потребность проведения пусконаладочных работ с установленным оборудованием. В целом его можно разделить на три компонента:
- проверка составленного ранее проекта и подсоединения элементов щита;
- предварительный пуск;
- окончательная отладка перед передачей заказчику.
По возможности большая часть работы должна осуществляться в офисе, чтобы непосредственно на объекте провести минимально необходимый объем действий, не отягощая заказчика необходимостью присутствия и траты времени.
Оценка проектных документов и отрисовки щита
На данном этапе требуется:
- Собрать всю информацию о создаваемой системе и входящих в нее элементов (освещение, отопление, кондиционирование, безопасность, датчики протечки и так далее). Получить эти сведения можно у проектировщиков или менеджеров, занимающихся данным проектом.
- Получить точные данные об используемом до щита оборудовании (их модель, название, количество, документы на подключение, управление, карты регистров и так далее). Сделать это можно у тех же сотрудников.
- Собрать сведения об электротехническом оборудовании, установленном непосредственно в щите (их модель, название, количество, документы на подключение, управление, карты регистров и так далее).
- Далее осуществляется проверка всех подготовленных и прошедших согласование с клиентом сценариев работы оборудования. Все они должны быть включены в техническое задание на реализацию проекта. При отсутствии согласованных сценариев они должны быть подготовлены с учетом существующего набора оборудования с предоставлением их на согласование с клиентом. Техническая возможность внедрения сценария должна проводиться в офисе без непосредственного выезда на объект.
Монтаж и пусконаладочные работы
В процессе согласования с клиентом проведения пусконаладочных работ на объекте необходимо обговорить такие моменты как:
- наличие у клиента iPhone или iPad с актуальной версией операционной системы;
- подключение всех устройств, входящих в состав умного дома;
- наличие подключенного интернета.
В список требований могут включаться дополнительные условия в зависимости от состава конкретной системы «умный дом» и перечня подключенного к нему оборудованию. Например, для тестирования вытяжки потребуется наличие подключенной плиты и посуды.
Шеф-монтаж и пуско-наладка оборудования 2
В процессе пусконаладочных работ от специалиста требуется проверка отрисовки схемы щита. Она в числе прочего включает в себя проверку слаботочного оборудования на предмет ошибок при подключении, правильность соединения источников питания, включая резервные, правильность присоединения контрактора и так далее.
Подключение шины RS-485 может столкнуться с определенными сложностями, среди которых:
- недоступность подключения к шине устройств идентичными Modbus ID;
- недоступность подключения к шине устройств с различной скоростью работы;
- недоступность подключения к шине устройств с различным размером бит данных;
- недоступность подключения к шине устройств обладающих различным уровнем честности.
При обнаружении ошибок, связанных с присоединением к шине устройств, обладающих различными характеристиками, требуется подготовка нового ТЗ на проведение перераспределения устройств между шинами RS-485 или добавления в систему новых шин для ее доведения к необходимому состоянию.
После того, как проверка щита завершена, отвечающие за подключение оборудования лица подписываются в акте. Только после этого можно приступать к реализации сценариев, ранее оговоренных с заказчиком.
Подключение питания к щиту проводится совместно специалистами по монтажу и пусконаладке. Они же проводят проверку правильности подключения оборудования, его исправность и отсутствие ошибок.
Предварительный запуск
В процессе выполнения данного этапа работ со щитом необходимо:
- обновить программное обеспечение контроллера;
- обновить программу всех Modbus-модулей вне зависимости от места их расположения;
- провести изменение для всех устройств Modbus-адресов;
- изготовить наклейки, на которых указываются заводские и новые Modbus-адреса;
- обновить драйверы до последних версий;
- провести настройку блоков расширений RS485, RS232, KNX и других;
- провести настройку существующих модулей расширения;
- интегрировать модули существующих виртуальных устройств;
- подготовить и прописать сценарии функционирования оборудования умного дома;
- обеспечить взаимодействие всех модулей;
- при необходимости установить дополнительное ПО;
- создать шаблоны для всех устройств системы вне зависимости от мест их расположения;
- провести нейминг в интерфейсе с расстановкой по виртуальным помещениям;
- предварительно настроить сетевое оборудование.
Проверка работоспособности предусматривает:
- проверка работоспособности и полноценного отображения в web-интерфейсе всех блоков входа;
- проверка правильности функционирования и отсутствия ошибок в работе установленных в реле;
- проверка отсутствия проблем с работой лент, например, наличия периодических мерцаний и иных проблем.
После завершения всех проверочных работ проводится упаковка щита для дальнейшей передачи на объект и выполнения монтажа. После того, как установка завершена, специалист по пуску и наладке прибывает на объект для завершения работ.
Финальные пусконаладочные работы
Перед отправкой на объект требуется:
- провести уточнение телефонных номеров всех лиц, причастных к выполнению работ на объекте;
- провести уточнение точного адреса места установки оборудования и условия попадания внутрь;
- провести уточнение и согласование даты и времени посещения объекта для выполнения наладки;
- провести уточнение работоспособности интернета, а при его установке силами компании детали заключенного договора (номер, ФИО заказчика).
Начало работ
В первую очередь требуется создание локальной сети. Все элементы оборудования заранее настраиваются в офисе, поэтому на месте останется только внести некоторые коррективы. При невозможности офисной настройки выполнять данный объем работ придется непосредственно на объекте.
Далее проводится проверка подключения всех оконечных устройств (датчиков различного типа). После того, как определена работоспособность инженерных систем, осуществляется установка необходимого программного обеспечения на управляющие мобильные устройства клиента.
Сдача работы заказчику
После того, как все проверочные работы и отладка завершены, происходит передача системы умный дом клиенту. Она предусматривает и обучение основам управления элементами системы, настройку голосовых помощников и так далее. Сдача работы оформляется актом сдачи, подписываемым обеими сторонами.
Кроме того, составляется документ, объединяющий в себе полную информацию о созданной системе, включая сетевые логины, пароли, карта сети и так далее. Он передается клиенту.
Источник