ОРГАНИЗАЦИЯ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ, ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОРГАНИЗАЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ
Организация строительства автомобильной дороги — это комплекс работ и мероприятий, разрабатываемых и осуществляемых для оценки и повышения эффективности строительства.
Целью организации строительства автомобильной дороги является ее сооружение со сдачей в эксплуатацию в заданный срок, при качественном выполнении всех работ и сооружений, с затратами денежных, трудовых и материальных ресурсов, не превышающими установленных в утвержденных проекте и смете. Организацию строительства автомобильной дороги можно условно разделить на два основных последовательно выполняемых этапа — этап проектирования организации строительства и этап непосредственного строительства.
На этапе проектирования организации строительства выполняется, по существу, проектное вариантное моделирование будущего процесса строительства в целях определения наиболее рационального и эффективного варианта его осуществления. Исходными материалами служат климатические, грунтово-гидрологические условия района, результаты изысканий местных источников ресурсов.
На этапе проектирования организации строительства участка автомобильной дороги решаются следующие задачи:
— определение общей продолжительности строительства участка автомобильной дороги, а также сроков, продолжительности и последовательности выполнения отдельных видов работ, входящих в его состав;
- — определение потребности и источников получения основных дорожно-строительных материалов, изделий, конструкций и полуфабрикатов и способов их доставки к местам производства работ;
- — определение количественного и качественного состава объектов производственной базы строительства, а также оптимального их размещения;
- — определение потребности строительства в трудовых ресурсах, а также решение вопросов по размещению рабочих и созданию для них надлежащих социально-бытовых условий на период строительства;
- — определение потребности строительства в основных дорожностроительных машинах, оборудовании и транспортных средствах;
- — решение вопросов по обеспечению строительства электроэнергией и другими ресурсами;
- — решение вопросов по производственной и экологической безопасности при осуществлении строительства, включая вопросы восстановления (рекультивации) нарушенных в период строительства временно отводимых земель;
- — определение основных технико-экономических показателей строительства.
Вышеуказанные задачи организации строительства, решаемые на стадии проектирования, отражаются в проекте организации строительства (ПОС) и проекте производства работ (ППР). Наличие грамотно составленных организационно-технологических документов и их правильное использование в строительном производстве во многом предопределяют мощь и конкурентоспособность строительной организации.
На этапе непосредственного строительства на основе разработанных проектных решений осуществляется собственно выполнение строительно-монтажных работ, а также выполнение сопутствующих работ по планированию, учету, контролю и управлению указанными строительно-монтажными работами.
Этап строительства можно условно разделить на три периода: подготовительный, основной и завершения строительства.
Подготовительный период предназначен для создания всех необходимых условий для бесперебойного ведения основных строительномонтажных работ, к которым приступают только после полного завершения всего комплекса подготовительных процессов, а именно после:
- — строительства объектов производственной базы, включая асфальтобетонные и цементобетонные заводы, полигоны железобетонных изделий, прирельсовые сооружения для разгрузки материалов и их хранения, камнедробильные установки для получения щебня, установки для укрепления грунтов и т.д.; их мощность или производительность должны обеспечивать объемы выпускаемой продукции для ведения работ с заданным темпом;
- — создания временной транспортной сети, обеспечивающей бесперебойную доставку материалов, изделий, конструкций и полуфабрикатов от мест их получения или изготовления на производственной базе строительства к местам производства работ, а также от мест получения материалов, прибывающих от внешних источников для строительства, к производственным базам строящегося объекта (включая подъездные автодороги, разгрузочные железнодорожные тупики, причалы и т.д.);
- — комплектования строительных подразделений необходимыми кадрами строителей, а также дорожно-строительной техникой, оборудованием и транспортными средствами; формирования запаса деталей, узлов, агрегатов для ремонта техники и горюче-смазочных материалов;
- — строительства временных жилых поселков строителей, обеспечивающих необходимые санитарно-бытовые условия работы и отдыха, или организации найма готовых жилых помещений;
- — обеспечения объектов производственной базы и жилых поселков строителей энергоресурсами для их функционирования за счет подключения к существующим сетям энергоресурсов, строительства собственных вспомогательных установок или использования передвижных источников энергоресурсов;
- — заключения договоров аренды жилья и объектов производственно-складского назначения, на отвод земель с пунктами приема, разгрузки и складирования грузов, согласования перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов по эксплуатируемым дорогам;
- — создания диспетчерской связи между строительными организациями и их структурными подразделениями, в том числе на местах производства работ.
Продолжительность подготовительного этапа составляет от 5 до 12% общей продолжительности строительства.
В период основного строительства для четкого функционирования всего строительного комплекса по выполнению работ в установленные проектом сроки осуществляются:
- — обеспечение строительства привозными строительными материалами, изделиями и конструкциями по договорам поставок и контроля за их выполнением; контроль за оказанием транспортных услуг по перевозке людей;
- — обеспечение ритмичной работы производственной базы по снабжению строительства материалами и полуфабрикатами, приготавливаемыми собственными силами;
- — техническое обслуживание и ремонт дорожно-строительной техники;
- — обеспечение строительства энергоресурсами, горюче-смазочными материалами и водой;
- — функционирование устойчивой диспетчерской связи и управление производством;
- — обеспечение производственной и экологической безопасности при выполнении всего комплекса дорожно-строительных работ.
Завершение строительства включает процессы, связанные с всевозможным восстановлением территорий, занятых для ведения строительства:
ИсточникСтроительство транспортной инфраструктуры
Строительство дорог – задача весьма непростая. Она требует не только большого количества материалов и техники, но и привлечения множества специалистов разных категорий. Но самая главная сложность при прокладке новых маршрутов – необходимость грамотно объединить их с уже существующими дорогами.
У нас на сайте вы можете заказать услуги по строительству транспортной инфраструктуры или отдельных её элементов. Для вас мы построим как полноценную дорогу, связывающую различные объекты, так и отдельные элементы, такие как парковки, развязки и съезды.
Строительство искусственных сооружений
Искусственные сооружения (ИССО) — общее название строений, возводимых в местах пересечения автомобильных и железных дорог с природными …
Строительство аэродромов
Аэродром — земельный или водный участок с воздушным пространством, сооружениями и оборудованием, обеспечивающими взлёт, посадку, руление, …
Строительство мостов
Строительство мостов – это одна из важнейших сфер жизни современного города, ведь мосты – это не только объект эстетического назначения, …
Строительство переходов
Дорожное строительство — отрасль строительства, занимающаяся проектированием, строительством, ремонтом и техническим обслуживанием …
Строительство путепроводов
Геосентетические материалы в строительстве мостов и путепроводов обеспечивают экологическую безопасность. Их используют для разделения …
Строительство тоннеля
Строительство тоннелей – одна из сфер деятельности «Blagoystroystvo». Компания постоянно стремится к обновлению, совершенствованию, развитию …
Строительство эстакад
Мосты, эстакады и путепроводы – объекты особенной важности для правильного функционирования любого города. Несомненно, что постройка …
Строительство съездов с дороги
Съезды с дороги – один из ключевых элементов любой трассы, позволяющий автомобилю уйти с основного маршрута и выбрать другой путь. …
Строительство железных дорог
Одним из основных направлений деятельности Компании является строительство, реконструкция и электрификация железных дорог. Обширная …
Строительство подъездных путей
Группа компаний под общим названием предлагает профессиональное и максимально быстрое строительство подъездных путей любого типа. …
Что такое транспортная инфраструктура
Транспортная инфраструктура – ключевое понятие в дорожном строительстве. Оно объединяет в себе все элементы, формирующие дорожное сообщение: сами дороги, развязки, съезды, мосты, посты, парковки и т.д.. Именно организованная транспортная инфраструктура позволяет формировать правильное дорожное движение, обеспечивает безопасность водителей и пешеходов, а так же позволяет организовывать логистические работы. Так же в транспортную инфраструктуру входят все предприятия и организации, отвечающие за строительство дорог, их проектирование, обслуживание и т.д..
Особенности строительства транспортной инфраструктуры
При строительстве отдельных элементов транспортной инфраструктуры важно соблюсти одно ключевое условие: они должны быть чётко вписаны в уже имеющуюся систему дорожного движения, точно соответствовать её условиям и не нарушать её работу. Именно поэтому нельзя просто так начинать работы – строительство транспортной инфраструктуры и отдельных её элементов всегда требует тщательного согласования с местными властями и дорожными службами. Проведение строительства без подготовительных работ и предварительного согласования проекта – грубейшее нарушение закона.
Второй важной особенностью является сложность проектирования. Любой элемент транспортной инфраструктуры должен быть точно в неё вписан, что требует подробного изучения существующих построек и подготовки плана работ. Этот этап – самый важный, так как нарушения, допущенные в ходе проектирования, могут не только усложнить использование дорог, но и создать аварийные ситуации.
Источник