Работа по строительству объекта дорожной инфраструктуры это

ОРГАНИЗАЦИЯ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ, ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОРГАНИЗАЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ

Организация строительства автомобильной дороги — это комплекс работ и мероприятий, разрабатываемых и осуществляемых для оценки и повышения эффективности строительства.

Целью организации строительства автомобильной дороги является ее сооружение со сдачей в эксплуатацию в заданный срок, при качественном выполнении всех работ и сооружений, с затратами денежных, трудовых и материальных ресурсов, не превышающими установленных в утвержденных проекте и смете. Организацию строительства автомобильной дороги можно условно разделить на два основных последовательно выполняемых этапа — этап проектирования организации строительства и этап непосредственного строительства.

На этапе проектирования организации строительства выполняется, по существу, проектное вариантное моделирование будущего процесса строительства в целях определения наиболее рационального и эффективного варианта его осуществления. Исходными материалами служат климатические, грунтово-гидрологические условия района, результаты изысканий местных источников ресурсов.

На этапе проектирования организации строительства участка автомобильной дороги решаются следующие задачи:

— определение общей продолжительности строительства участка автомобильной дороги, а также сроков, продолжительности и последовательности выполнения отдельных видов работ, входящих в его состав;

  • — определение потребности и источников получения основных дорожно-строительных материалов, изделий, конструкций и полуфабрикатов и способов их доставки к местам производства работ;
  • — определение количественного и качественного состава объектов производственной базы строительства, а также оптимального их размещения;
  • — определение потребности строительства в трудовых ресурсах, а также решение вопросов по размещению рабочих и созданию для них надлежащих социально-бытовых условий на период строительства;
  • — определение потребности строительства в основных дорожностроительных машинах, оборудовании и транспортных средствах;
  • — решение вопросов по обеспечению строительства электроэнергией и другими ресурсами;
  • — решение вопросов по производственной и экологической безопасности при осуществлении строительства, включая вопросы восстановления (рекультивации) нарушенных в период строительства временно отводимых земель;
  • — определение основных технико-экономических показателей строительства.

Вышеуказанные задачи организации строительства, решаемые на стадии проектирования, отражаются в проекте организации строительства (ПОС) и проекте производства работ (ППР). Наличие грамотно составленных организационно-технологических документов и их правильное использование в строительном производстве во многом предопределяют мощь и конкурентоспособность строительной организации.

На этапе непосредственного строительства на основе разработанных проектных решений осуществляется собственно выполнение строительно-монтажных работ, а также выполнение сопутствующих работ по планированию, учету, контролю и управлению указанными строительно-монтажными работами.

Этап строительства можно условно разделить на три периода: подготовительный, основной и завершения строительства.

Подготовительный период предназначен для создания всех необходимых условий для бесперебойного ведения основных строительномонтажных работ, к которым приступают только после полного завершения всего комплекса подготовительных процессов, а именно после:

  • — строительства объектов производственной базы, включая асфальтобетонные и цементобетонные заводы, полигоны железобетонных изделий, прирельсовые сооружения для разгрузки материалов и их хранения, камнедробильные установки для получения щебня, установки для укрепления грунтов и т.д.; их мощность или производительность должны обеспечивать объемы выпускаемой продукции для ведения работ с заданным темпом;
  • — создания временной транспортной сети, обеспечивающей бесперебойную доставку материалов, изделий, конструкций и полуфабрикатов от мест их получения или изготовления на производственной базе строительства к местам производства работ, а также от мест получения материалов, прибывающих от внешних источников для строительства, к производственным базам строящегося объекта (включая подъездные автодороги, разгрузочные железнодорожные тупики, причалы и т.д.);
  • — комплектования строительных подразделений необходимыми кадрами строителей, а также дорожно-строительной техникой, оборудованием и транспортными средствами; формирования запаса деталей, узлов, агрегатов для ремонта техники и горюче-смазочных материалов;
  • — строительства временных жилых поселков строителей, обеспечивающих необходимые санитарно-бытовые условия работы и отдыха, или организации найма готовых жилых помещений;
  • — обеспечения объектов производственной базы и жилых поселков строителей энергоресурсами для их функционирования за счет подключения к существующим сетям энергоресурсов, строительства собственных вспомогательных установок или использования передвижных источников энергоресурсов;
  • — заключения договоров аренды жилья и объектов производственно-складского назначения, на отвод земель с пунктами приема, разгрузки и складирования грузов, согласования перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов по эксплуатируемым дорогам;
  • — создания диспетчерской связи между строительными организациями и их структурными подразделениями, в том числе на местах производства работ.
Читайте также:  Реконструкция отдельно стоящего объекта капитального строительства это

Продолжительность подготовительного этапа составляет от 5 до 12% общей продолжительности строительства.

В период основного строительства для четкого функционирования всего строительного комплекса по выполнению работ в установленные проектом сроки осуществляются:

  • — обеспечение строительства привозными строительными материалами, изделиями и конструкциями по договорам поставок и контроля за их выполнением; контроль за оказанием транспортных услуг по перевозке людей;
  • — обеспечение ритмичной работы производственной базы по снабжению строительства материалами и полуфабрикатами, приготавливаемыми собственными силами;
  • — техническое обслуживание и ремонт дорожно-строительной техники;
  • — обеспечение строительства энергоресурсами, горюче-смазочными материалами и водой;
  • — функционирование устойчивой диспетчерской связи и управление производством;
  • — обеспечение производственной и экологической безопасности при выполнении всего комплекса дорожно-строительных работ.

Завершение строительства включает процессы, связанные с всевозможным восстановлением территорий, занятых для ведения строительства:

Источник

Строительство транспортной инфраструктуры

Строительство дорог – задача весьма непростая. Она требует не только большого количества материалов и техники, но и привлечения множества специалистов разных категорий. Но самая главная сложность при прокладке новых маршрутов – необходимость грамотно объединить их с уже существующими дорогами.

У нас на сайте вы можете заказать услуги по строительству транспортной инфраструктуры или отдельных её элементов. Для вас мы построим как полноценную дорогу, связывающую различные объекты, так и отдельные элементы, такие как парковки, развязки и съезды.

Строительство искусственных сооружений

Строительство искусственных сооружений

Искусственные сооружения (ИССО) — общее название строений, возводимых в местах пересечения автомобильных и железных дорог с природными …

Строительство аэродромов

Строительство аэродромов

Аэродром — земельный или водный участок с воздушным пространством, сооружениями и оборудованием, обеспечивающими взлёт, посадку, руление, …

Строительство мостов

Строительство мостов

Строительство мостов – это одна из важнейших сфер жизни современного города, ведь мосты – это не только объект эстетического назначения, …

Строительство переходов

Строительство переходов

Дорожное строительство — отрасль строительства, занимающаяся проектированием, строительством, ремонтом и техническим обслуживанием …

Строительство путепроводов

Строительство путепроводов

Геосентетические материалы в строительстве мостов и путепроводов обеспечивают экологическую безопасность. Их используют для разделения …

Строительство тоннеля

Строительство тоннеля

Строительство тоннелей – одна из сфер деятельности «Blagoystroystvo». Компания постоянно стремится к обновлению, совершенствованию, развитию …

Строительство эстакад

Строительство эстакад

Мосты, эстакады и путепроводы – объекты особенной важности для правильного функционирования любого города. Несомненно, что постройка …

Строительство съездов с дороги

Строительство съездов с дороги

Съезды с дороги – один из ключевых элементов любой трассы, позволяющий автомобилю уйти с основного маршрута и выбрать другой путь. …

Строительство железных дорог

Строительство железных дорог

Одним из основных направлений деятельности Компании является строительство, реконструкция и электрификация железных дорог. Обширная …

Строительство подъездных путей

Строительство подъездных путей

Группа компаний под общим названием предлагает профессиональное и максимально быстрое строительство подъездных путей любого типа. …

Что такое транспортная инфраструктура

Транспортная инфраструктура – ключевое понятие в дорожном строительстве. Оно объединяет в себе все элементы, формирующие дорожное сообщение: сами дороги, развязки, съезды, мосты, посты, парковки и т.д.. Именно организованная транспортная инфраструктура позволяет формировать правильное дорожное движение, обеспечивает безопасность водителей и пешеходов, а так же позволяет организовывать логистические работы. Так же в транспортную инфраструктуру входят все предприятия и организации, отвечающие за строительство дорог, их проектирование, обслуживание и т.д..

Особенности строительства транспортной инфраструктуры

При строительстве отдельных элементов транспортной инфраструктуры важно соблюсти одно ключевое условие: они должны быть чётко вписаны в уже имеющуюся систему дорожного движения, точно соответствовать её условиям и не нарушать её работу. Именно поэтому нельзя просто так начинать работы – строительство транспортной инфраструктуры и отдельных её элементов всегда требует тщательного согласования с местными властями и дорожными службами. Проведение строительства без подготовительных работ и предварительного согласования проекта – грубейшее нарушение закона.

Читайте также:  Понятие эксплуатации объекта капитального строительства

Второй важной особенностью является сложность проектирования. Любой элемент транспортной инфраструктуры должен быть точно в неё вписан, что требует подробного изучения существующих построек и подготовки плана работ. Этот этап – самый важный, так как нарушения, допущенные в ходе проектирования, могут не только усложнить использование дорог, но и создать аварийные ситуации.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...