Правил). В силу пункта 4.8 СП 48.13330.2011 «Свод правил. Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004», утвержденного Приказом Минрегиона России от 27.12.2010 N 781, строительство в соответствии с действующим законодательством ведется под контролем, в том числе органов местного самоуправления.
Для обеспечения такой возможности упомянутые органы должны быть заблаговременно извещены застройщиком (заказчиком) о сроках начала работ на строительной площадке, о приостановке, консервации и (или) прекращении строительства, о готовности объекта к вводу в эксплуатацию. Таким образом, консервация объекта незавершенного строительства представляет собой приведение объекта и территории, используемой для строительства, в состояние, обеспечивающее прочность, устойчивость и сохранность основных конструкций и безопасность строительства и самого объекта для населения и окружающей среды и затрагивает не только публичные интересы, но и законные интересы органа, уполномоченного на выдачу разрешения на строительство. 23.06.2014 Администрацией города Ачинска выдано разрешение на строительство одноэтажного здания по адресу: г.Ачинск, ул.Щетинкина, зд.2А, сроком действия до 23.04.2015, застройщик Фоос А.Н. С 06.04.2015 Фоос А.Н. является
Объекты незавершенного строительства в Березовском
имуществом г. Ярославля (Комитет) заключен договор купли-продажи объекта незавершенного строительства — магазин, расположенный по адресу: ул. Саукова, 2-3 микрорайон по цене 34 млн. руб. Согласно условиям договора объект магазин считается переданным Покупателю с момента заключения договора.
На Покупателя возлагается обязанность перед Комитетом — завершить строительство объекта не позднее 1 мая 1993г. в соответствии с проектом. Комитет не вправе ограничивать Покупателя на отчуждение объекта. 24.03.97. постановлением мэра г. Ярославля № 316 ТОО «Забота» разрешена консервация объекта незавершенного строительства магазина «Промышленные товары» по ул. Саукова Заволжского района сроком на полтора года с завершением строительства и ввода в эксплуатацию во 2 квартале 1999 года и резервированием земельного участка под объектом и стройплощадкой общей площадью 0,135 га на условиях аренды на указанный срок. 26.03.97. между Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству г. Ярославля и ТОО «Забота» заключен договор аренды земельного участка, площадью 1350 кв.м., зона №13, расположенный в Заволжском районе, ул. Саукова № 2894-о
указав, что действия ответчика направлены на затягивание рассмотрения дела. Ходатайство ответчика судом рассмотрено и отклонено за необоснованностью. Рассмотрев материалы дела, суд установил следующее. ОАО «Нижегородсельстрой» является собственником административного 12-ти этажного здания, расположенного по адресу: г.Нижний Новгород, ул. М.Горького, дом 150.
ООО «Газпром трансгаз Нижний Новгород» осуществляло работы по строительству здания Физкультурно-оздоровительного комплекса (далее — ФОК), расположенного между административным зданием, принадлежащим истцу и административным зданием, принадлежащем ответчику. Выполнение работ по строительству ФОК было приостановлено, консервация объекта незавершенного строительства застройщиком произведена не была. В результате невыполнения этапов работы строительства ФОК, произошло проседание грунта и деформация конструкций здания и коммуникационных систем здания, расположенного по адресу: г.Нижний Новгород, ул. М.Горького, дом 150. 27.06.2014 истец обратился к ответчику с письмом, в котором просил законсервировать строящийся ФОК, так как идет подмывание грунта, в результате чего произошел сильный провал дороги между зданиями и сообщил, что возникла угроза целостности административного здания. 06.08.2014 ответчик письмом сообщил, что проводятся торги
Неопытные работодатели: как мы искали и собеседовали сотрудников в бар. Часть 1
или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, жизни и здоровья животных и растений. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2011 N 802 утверждены Правила проведения консервации объекта капитального строительства (далее — правила), в соответствии с пунктом 2 которых решение о консервации объекта принимается в случае прекращения его строительства (реконструкции) или в случае необходимости приостановления строительства (реконструкции) объекта на срок более 6 месяцев с перспективой его возобновления в будущем. Таким образом, ограждение строительной площадки и консервация объекта незавершенного строительства представляют собой приведение объекта и территории, использованной для строительства, в состояние, обеспечивающее прочность, устойчивость и сохранность основных конструкций и безопасность объекта для населения и окружающей среды. Вместе с тем, истцом в материалы дела не представлено надлежащих доказательств наличия на июль 2015 года ограждения вокруг объекта незавершенного строительства и доказательств вины ответчиков. Требования к ответчику ООО «Чистый город» заявлены необоснованно, поскольку данное лицо в любом случае выполняло условия муниципального контракта. Оценив представленные в материалы
оборудования, дополнительно закрепляющего неустойчивые конструкции и элементы, или демонтаж таких конструкций и элементов; в) освобождение емкостей и трубопроводов от опасных и горючих жидкостей, закрытие или сварка люков некрупных отверстий; г) приведение технологического оборудования в безопасное состояние; д) отключение инженерных коммуникаций, в том числе временных (за исключением тех, которые необходимы для обеспечения сохранности объекта); е) принятие необходимых мер, препятствующих несанкционированному доступу внутрь объекта и на территорию строительной площадки. Таким образом, ограждение строительной площадки и консервация объекта незавершенного строительства представляют собой приведение объекта и территории, использованной для строительства, в состояние, обеспечивающее прочность, устойчивость и сохранность основных конструкций и безопасность объекта для населения и окружающей среды. В статье 35 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее — Федеральный закон № 384-ФЗ) указано, что строительство, реконструкция, капитальный и текущий ремонт здания или сооружения, консервация объекта, строительство которого не завершено, должны осуществляться таким образом, чтобы негативное воздействие на
также требований муниципальных правовых актов. В ходе проведения проверки установлено, что ООО «СтройКом» является собственником земельного участка общей площадью 3 279 кв.м. и расположенного на данном земельном участке нежилого здания общей площадью 1 895, 3 кв.м. по адресу: В 2010 году Обществом были начаты работы по реконструкции названого здания под пятиэтажный многоквартирный жилой дом. Вместе с тем с 31 декабря 2015 года данные работы на вышеуказанном объекте не выполняются, при этом консервация объекта незавершенного строительства не произведена. В частности, окна здания не заколочены, элементы фасада обрушаются, защитная сетка с изображением фальшфасада отсутствует, забор, ограждающий прилегающую к зданию территорию, частично разрушен, на данную территорию и в само здание имеется беспрепятственный доступ. Кроме того, в ненадлежащем состоянии находятся козырек деревянного ограждения для прохода пешеходов ввиду частичного разрушения и само здание, имеющие обрушающиеся элементы конструкции, создающие угрозу жизни и здоровью граждан. Свободный доступ неограниченного числа лиц в здание и на прилегающую
безопасность объекта и строительной площадки для населения и окружающей среды. Согласно п. 4 Правил №802 решения о консервации объекта (за исключением объекта государственной собственности) и об источнике средств на оплату расходов, связанных с консервацией объекта, принимает застройщик (заказчик). В силу п. 9 Правил №802 в состав работ по консервации объекта входит, в том числе принятие необходимых мер, препятствующих несанкционированному доступу внутрь объекта и на территорию строительной площадки. Таким образом, ограждение строительной площадки и консервация объекта незавершенного строительства представляют собой приведение объекта и территории, использованной для строительства, в состояние, обеспечивающее прочность, устойчивость и сохранность основных конструкций и его безопасность для населения и окружающей среды. В силу ст. 35 Федерального закона от 30.12.2009 №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» строительство, реконструкция, капитальный и текущий ремонт здания или сооружения, консервация объекта, строительство которого не завершено, должны осуществляться таким образом, чтобы негативное воздействие на окружающую среду было минимальным и не возникала угроза
Правила проведения консервации объекта капитального строительства. Пунктом 2 указанных Правил предусмотрено, что решение о консервации объекта принимается в случае прекращения его строительства (реконструкции) или в случае необходимости приостановления строительства (реконструкции) объекта на срок более 6 месяцев с перспективой его возобновления в будущем. Пунктом 9 указанных Правил предусмотрено, что элементом работ по консервации объекта является принятие необходимых мер, препятствующих несанкционированному доступу внутрь объекта и на территорию строительной площадки. Таким образом, ограждение строительной площадки и консервация объекта незавершенного строительства представляют собой приведение объекта и территории, использованной для строительства, в состояние, обеспечивающее прочность, устойчивость и сохранность основных конструкций и безопасность объекта для населения и окружающей среды. Судом установлено и следует из материалов дела, что здание, расположенное по адресу: и находящееся на земельном участке с кадастровым номером №, принадлежит на праве собственности Российской Федерации. Согласно акту приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ Территориальное управление Росимущества в Астраханской области приняло от ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в
принимается в случае прекращения его строительства (реконструкции) или в случае необходимости приостановления строительства (реконструкции) объекта на срок более 6 месяцев с перспективой его возобновления в будущем. Пунктом 9 Правил проведения консервации объекта капитального строительства, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2011 года № 802, предусмотрено, что элементом работ по консервации объекта является принятие необходимых мер, препятствующих несанкционированному доступу внутрь объекта и на территорию строительной площадки. Таким образом, ограждение строительной площадки и консервация объекта незавершенного строительства представляют собой приведение объекта и территории, использованной для строительства, в состояние, обеспечивающее прочность, устойчивость и сохранность основных конструкций и безопасность объекта для населения и окружающей среды. При рассмотрении дела судом установлено и материалами дела подтверждается, что объект незавершенного строительства, кадастровый номер Номер изъят, расположенный по адресу: принадлежит на праве собственности ответчику Неудачиной Н.А. Из акта визуального осмотра объекта на земельном участке от 07.04.2019 следует, что имеется доступ для посторонних лиц на
(далее — строительная площадка), в состояние, обеспечивающее прочность, устойчивость и сохранность конструкций, оборудования и материалов, а также безопасность объекта и строительной площадки для населения и окружающей среды (пункт 3). Пунктом 9 Правил проведения консервации объекта капитального строительства, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2011 № 802, установлено, что элементом работ по консервации объекта является принятие необходимых мер, препятствующих несанкционированному доступу внутрь объекта и на территорию строительной площадки. Таким образом, ограждение строительной площадки и консервация объекта незавершенного строительства представляют собой приведение объекта и территории, использованной для строительства, в состояние, обеспечивающее прочность, устойчивость и сохранность основных конструкций и безопасность объекта для населения и окружающей среды. Согласно пункту 4 вышеприведенных Правил решение о консервации объекта (за исключением объекта государственной собственности) и об источнике средств на оплату расходов, связанных с консервацией объекта, принимает застройщик (заказчик). Однако данная норма закона не исключает обязанности ответчика как собственника незавершенного строительством объекта недвижимости выполнить мероприятия по консервации данного
Источник: lawnotes.ru
Статья: Консервация объекта строительства («Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение», 2006, N 1)
Бывают случаи, когда строительным организациям приходится приостанавливать работы или окончательно прекращать их и консервировать объекты строительства. Причинами консервации могут быть нехватка денежных средств, несоответствие строящегося объекта современным требованиям, банкротство заказчика строительства, грубые нарушения, допущенные на стадии проектирования и выявленные в процессе производства строительных работ, и др. Рассмотрим особенности бухгалтерского и налогового учета у обеих сторон договора — заказчика и подрядчика.
1. Приняв решение о консервации строящегося объекта, заказчик должен сообщить о нем подрядчику в письменном виде. Кроме того, заказчик обязан принять и оплатить все выполненные до момента извещения подрядчика о прекращении строительства работы (ст. 752 ГК РФ).
2. Обычно все работы, связанные с переводом объекта на консервацию, производит подрядчик. Поэтому заказчик, подрядчик и проектная организация составляют и согласовывают между собой смету предстоящих расходов, включая расходы на организацию охраны объекта.
3. К договору подряда оформляется дополнительное соглашение, в котором устанавливают сроки выполнения работ и сдачи законсервированного объекта заказчику и порядок расчетов. Кроме того, в нем может быть предусмотрена обязанность подрядчика после окончания консервации возобновить договор на прежних или других условиях.
4. Формируется инвентаризационная комиссия из представителей заинтересованных сторон (заказчика, подрядчика, проектной организации). К числу основных задач, которые стоят перед этой комиссией, относятся:
— определение состояния и степени готовности элементов объекта;
— выявление фактов необоснованного завышения (занижения) стоимости выполненных работ;
— обнаружение переданного в монтаж, но не установленного к моменту приостановки работ оборудования.
Результатами работы комиссии являются инвентаризационные описи и акт, которые передаются в бухгалтерии подрядчика и заказчика.
Напомним, что порядок проведения инвентаризации имущества и оформления ее результатов установлен Методическими указаниями, утвержденными Приказом Минфина России N 49 . Согласно п. 3.34 Методических указаний на прекращенные строительством объекты, а также на проектно-изыскательские работы по неосуществленному строительству составляются описи, в которых приводятся данные о характере выполненных работ и их стоимости с указанием причин прекращения строительства. Для этого должны использоваться соответствующая техническая документации (чертежи, сметы, сметно-финансовые расчеты), акты сдачи работ, этапов, журналы учета выполненных работ на объектах строительства и другая документация. Приказ от 13.06.1995 N 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств».
Обратите внимание: Постановлением Госкомстата N 100 утверждена унифицированная форма Акта о приостановлении строительства (форма N КС-17), который должен оформляться при консервации объекта. Акт заполняют на основании первичных документов по строительству, таких как Общий журнал работ (форма N КС-6) и Журнал учета выполненных работ (форма N КС-6а). Сведения о затратах на консервацию заносятся в акт на основании сметы, составленной проектной организацией. Постановление Госкомстата от 11.11.1999 N 100 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ».
Один экземпляр акта передается подрядчику, второй — заказчику (при наличии нескольких подрядчиков заполняют по одному экземпляру акта для каждого из них). При необходимости третий экземпляр акта может быть представлен инвестору строительства.
В форме N КС-17 обязательны подписи руководителя, главного бухгалтера застройщика и подрядчика и печати обеих организаций.
В акте о приостановлении строительства должны быть указаны:
— наименование и назначение объекта, строительство которого приостановлено;
— дата начала строительства;
— полная сметная стоимость строительства;
— сметная стоимость выполненных работ на дату приостановления строительства;
— фактические затраты на ту же дату;
— средства, необходимые для окончательного расчета с подрядчиками, в том числе для возмещения убытков и уплаты неустойки подрядчику в связи с расторжением договоров поставки материалов и конструкций;
— размер затрат, необходимых для проведения работ по консервации.
К сведению. При необходимости прекращения работ или их приостановления более чем на шесть месяцев застройщик или заказчик должен обеспечить консервацию объекта капитального строительства (п. 4 ст. 52 Градостроительного кодекса).
Особенности учета расходов у заказчика
Напомним, что расходами в соответствии с п. 1 ст. 252 НК РФ признаются любые затраты налогоплательщика при условии их экономической обоснованности и документального подтверждения. Следовательно, имея перечисленные выше документы, а также акты приема-передачи выполненных подрядчиком работ по консервации строительства, заказчик легко обоснует все понесенные затраты.
Отметим, что расходы, связанные с расконсервацией объектов, также учитываются для целей налогообложения прибыли на основании пп. 9 п. 1 ст. 265 НК РФ.
Приказ Минфина России от 28.03.2000 N 32н «О внесении изменений в Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств» (утратил силу).
Таким образом, понесенные в связи с приостановкой строительства затраты заказчик должен списывать в дебет счета 91-2 «Прочие расходы».
Пример 1. В феврале 2006 г. ООО «Заказчик» известило ООО «Подрядчик» о своем решении приостановить в связи с недостатком денежных средств строительство офисного здания, начатое в сентябре 2004 г. Проектная организация разработала смету затрат, необходимых для консервации объекта, на общую сумму 295 000 руб., в том числе НДС — 45 000 руб. За услуги проектной организации было перечислено 21 240 руб., в том числе НДС — 3240 руб.
В соответствии с дополнительным соглашением все работы по консервации объекта выполнило ООО «Подрядчик». Кроме того, ООО «Заказчик» уплатило подрядчику штрафные санкции за нарушение условий договора строительного подряда в размере 177 000 руб. Ежемесячные расходы заказчика по содержанию законсервированного объекта равны 25 000 руб., в том числе на охрану (зарплата сторожей с отчислениями) — 20 000 руб., на освещение — 5000 руб.).
В учете ООО «Заказчик» хозяйственные операции необходимо отразить следующим образом:
На наш взгляд, списание затрат в состав прочих расходов необходимо производить в общей сумме (с учетом «входного» НДС). Принять к вычету предъявленную сумму НДС со стоимости выполненных работ бухгалтер не вправе.
Включить суммы невозмещенного налога в стоимость материалов (работ, услуг) нельзя, так как ст. 170 НК РФ содержит исчерпывающий перечень ситуаций, когда бухгалтер вправе это сделать, и рассматриваемая нами операция в ней не поименована. Следовательно, источником отнесения не принятого к вычету налога будет дебет счета 91-2 «Прочие расходы».
Можно ли данные суммы НДС учесть для целей налогообложения прибыли и включить их в состав внереализационных расходов? По мнению некоторых специалистов, можно, так как при условии документального подтверждения уплаченных сумм НДС они должны быть признаны обоснованными расходами наряду с другими затратами, направленными на консервацию объектов незавершенного строительства.
Вместе с тем в силу п. 1 ст. 170 НК РФ суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), не включаются в расходы, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль организаций, за исключением случаев, предусмотренных п. 2 настоящей статьи. Как было указано выше, п. 2 ст. 170 НК РФ в данном случае применить нельзя.
Поэтому налоговые органы при осуществлении мероприятий налогового контроля будут, скорее всего, исключать суммы «входного» НДС из расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль. Таким образом, предприятию предстоит самостоятельно сделать выбор и быть готовым отстаивать свою позицию в арбитражном суде.
Еще одно важное замечание
Его необходимо учесть собственнику объекта «незавершенки» в случае, если для финансирования строительства были привлечены заемные средства. Известно, что в силу п. п. 23, 25 ПБУ 15/01 затраты по полученным займам и кредитам, непосредственно относящимся к строительству инвестиционного актива, должны включаться в стоимость этого актива и погашаться через начисление амортизации при условии возможного получения организацией в будущем экономических выгод или когда такой актив необходим для управленческих нужд предприятия. В п. 27 этого Положения перечислены условия, при наличии которых проценты по полученным займам и кредитам включаются в первоначальную стоимость объекта строительства. К ним, в частности, относятся:
а) возникновение расходов по приобретению и (или) строительству инвестиционного актива;
б) фактическое начало работ, связанных с формированием инвестиционного актива;
в) наличие затрат по займам и кредитам или обязательств по их осуществлению. Положение по бухгалтерскому учету «Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию» ПБУ 15/01, утв. Приказом Минфина России от 02.08.2001 N 60н.
При прекращении строительства объекта на срок, превышающий три месяца, проценты в стоимость этого актива не включаются. В этом случае затраты на уплату процентов относятся на операционные расходы организации в дебет счета 91-2 «Прочие расходы». Такой порядок учета затрат по кредитам и займам, использованным для финансирования строительства объекта, установлен п. 28 ПБУ 15/01. Таким образом, в случае консервации строящегося объекта проценты по кредитам (займам) учитываются в расходах для целей как бухгалтерского, так и налогового учета.
Отражение операций у подрядчика
Стоимость выполненных согласно дополнительному соглашению с заказчиком работ по консервации объекта незавершенного строительства в учете подрядчика будет отражаться как выручка от реализации.
Пример 2. Продолжим условия примера 1 и предположим, что расходы подрядчика на производство работ по переводу «незавершенки» на консервацию составили 220 000 руб.
В учете подрядчика нужно произвести следующие бухгалтерские записи:
Обязанность уплаты налога с суммы штрафных санкций установлена пп. 1 п. 1 ст. 162 НК РФ.
Недавно Минфин в Письме от 03.10.2005 N 03-04-11/259 вновь подчеркнул, что денежные суммы, полученные от покупателей товаров (работ, услуг) за нарушение сроков оплаты и других условий, предусмотренных договорами, в целях применения налога на добавленную стоимость следует рассматривать как денежные средства, связанные с оплатой товаров (работ, услуг). Поэтому указанные суммы подлежат включению в налоговую базу по НДС. При этом обязанность начисления налога с суммы штрафных санкций за нарушение сроков оплаты и других условий, предусмотренных договорами, возникает после реального получения средств. Если эти суммы не получены налогоплательщиком, то для увеличения налоговой базы по НДС оснований не имеется. Такой вывод сделали специалисты Минфина в своем Письме.
Для целей налогового учета доходы, полученные от выполнения работ по консервации объекта, отражаются в составе выручки от реализации, штрафные санкции — во внереализационных доходах.
Источник: buhi.ru