В процессе разборки (демонтажа) зданий или сооружений или отдельных конструктивных элементов, а также при выполнении строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ образуются возвратные материалы, возвратные материалы с остаточной стоимостью — металлолом и дрова или строительный мусор. Возможна ситуация, когда до начала ремонта или строительства (реконструкции) на строительной площадке имеется не убранный мусор. В этом случае затраты по уборке мусора учитываются в сметной документации на основании акта, подписанного представителями заказчика, эксплуатирующей и проектной организаций, а также подрядной организации, если она уже определена, а затем утвержденного инвестором или заказчиком. В акте указывается количество мусора и класс его опасности. В этом случае на основании данных из акта составляется локальная смета, в которой учитываются затраты по разработке мусора и погрузке его в транспортное средство, перевозке к месту складирования или на свалку,плата за прием и переработку мусора на свалке.
Полигон твердых бытовых отходов (ТБО)
Строительный мусор образуется также в процессе выполнения строительно-монтажных или ремонтно-строительных работ:
- От разборки зданий и сооружений, их отдельных конструктивных элементов или инженерно-технологического оборудования;
- От пробивки проемов и отверстий;
- От той части материалов, которые не могут быть использованы в процессе производства работ(затвердевшая в транспортных средствах бетонная смесь или раствор, осколки кирпича, мелких блоков идругих стеновых материалов и т.п.);
- Трудноустранимые потери и отходы (концевые отходы,обрезки материалов при изготовлении длинномерных деталей (изделий);
- При раскрое материалов в связи с некратностью размеров конструкций с размерами применяемых материалов (плиты, листы) и т.п.).
- От упаковок, реквизита и невозвратной тары, использованной при транспортировке материалов и оборудования (отнесение тары к возвратной или невозвратной определяется условиями договора (контракта) на приобретение материально-производственных запасов);
- В результате обслуживания работников строительства — твердые коммунальные отходы.
Затраты по разборке (демонтажу) зданий и сооружений, их отдельных конструктивных элементов или пробивке отверстий определяются по сборнику. Предусмотрены 2 способа разборка зданий и сооружений:
- с сохранением (поэлементная разборка)
- без сохранения годных материалов (обрушение).
Способ разборки определяется проектом организации строительства. Дополнительно могут быть учтены только затраты на демонтаж систем отопления, горячего и холодного водоснабжения.
При определении затрат по уборке материалов от разборки зданий и сооружений, инженерно-технического оборудования или отдельных конструкций, а также от пробивки проемов и отверстий необходимо учитывать данные :
- затраты по горизонтальному и вертикальному (опусканию через окно в лотках)
- перемещению мусора и материалов от разборки в зданиях и сооружениях (на расстояние до 80 м) до места их складирования в пределах строительной площадки объекта на расстояние до 50 м от зданий и сооружений
- вертикальный транспорт мусора, полученного при разборке и ремонте конструкций, учтен для зданий высотой до 15 м;
- при большей высоте ремонтируемых зданий следует учитывать дополнительные затраты на вертикальный транспорт;
- отдельно оплачиваются затраты :
- затратыпо затариванию мусора в мешки;
- стоимость мешков;
- спуск мусора с отноской вручную на носилках или в мешках;
- работа двух рабочих при затаривании мусора в мешки, или по данным хронометража.
В случае, когда фактическое расстояние по выноске мусора, превышает средневзвешенное суммарное 80+50 м,в сметную документацию следует включать затраты на его дополнительное перемещение в пределах строительной площадки. При расчете фактического расстояния переноски мусора (приведенного к горизонтальному) необходимо учитывать, что при спуске мусора с этажей или покрытий здания к фактической длине пройденного пути за каждый метр спуска следует добавлять 8 м.
Расчет платы за вывоз мусора
В том случае, если проектом организации строительства (ремонта) обоснованы стесненные условия выполнения работ по разборке, то рекомендуемые коэффициенты к оплате труда рабочих и к затратам на эксплуатацию машин распространяются и на погрузочные работы. На затраты по транспортировке конструкций от разборки, строительного мусора и т.д. за пределы строительства объекта, а также на затраты по разгрузке этих материалов за пределами строительной площадки (площадки капитального ремонта) указанные выше коэффициенты не распространяются.
Объемная масса строительного мусора должна приниматься усредненной в плотном теле конструкций по следующим нормам:
- При разборке бетонных конструкций — 2400 кг/м3;
- При разборке железобетонных конструкций — 2500 кг/м3;
- При разборке конструкций из кирпича, камня, отбивке штукатурки и облицовочной плитки — 1800 кг/м3;
- При разборке конструкций деревянных и каркасно-засыпных — 600 кг/м3;
- При выполнении прочих работ по разборке (кроме работ по разборке металлоконструкций и инженерно-технологического оборудования) — 1200 кг/м3;
- При разборке металлоконструкций и инженерно-технологического оборудования принимается по проектным данным.
О бъем строительного мусора от разборки (разрушения) бетонных и железобетонных конструкций значительно больше объема этих конструкций в плотном теле и поэтому объемная масса мусора была принята в размере 1800 кг/ м3. В случаях, когда в сметной документации масса строительного мусора принимается по объему разбираемых железобетонных конструкций в плотном теле, то затраты по транспортировке строительного мусора следует также исчислять исходя из массы конструкций в плотном теле — 2500 кг/ м3.
Затраты по погрузке строительного мусора и материалов негодных для дальнейшего применения, образовавшихся в результате разборки зданий, конструкций и оборудования, в транспортное средство и его вывозке со строительной площадки к месту складирования или на свалку определяются по действующим тарифам и учитываются в локальных сметах.
«Положением о заказчике при строительстве объектов для государственных нужд на территории Российской Федерации» предписано, что заказчик должен сообщать в исходных данных для проектирования места вывоза и складирования излишнего грунта, строительного мусора и материалов от разборки, непригодных для дальнейшего использования. На основе этих данных определяется расстояние вывозки со строительной площадки грунта и строительного мусора.
В случае, когда в составе исходных данных для проектирования заказчиком не указывается место вывоза или складирования излишнего грунта, строительного мусора, в локальных сметах затраты по их транспортировке от строительной площадки до места его утилизации (переработки) или временного складирования следует принимать на основании схемы оптимального маршрута движения автотранспортных средств на этом маршруте или акта. На основании приведенных выше данных составляется локальная смета, в которой учитываются затраты по погрузке мусора в транспортное средство, перевозке к месту складирования или на свалку, а плата за прием и переработку мусора на свалке. Затраты по транспортировке следует учитывать в локальных сметах без выделения оплаты труда водителей. Затраты связанные со сносом или разборкой зданий и сооружений учитываются в сметной документации строительного мусора и возврата материалов от разборки территории строительства сводного сметного расчета стоимости строительства.
При отсутствии необходимых норм или единичных расценок затраты по разборке или демонтажу определяются по соответствующим нормам или единичным расценкам на строительные и специальные строительные, монтажные или ремонтно-строительные работы с применением к соответствующим элементам из нормы, а также к средствам на оплату труда и к затратам на эксплуатацию строительных машин и механизмов, указанных в единичной расценке, понижающих коэффициентов. При разборке сборных бетонных, железобетонных или деревянных конструкций этот коэффициент принимается 0,8, металлических конструкций — 0,7, наружных трубопроводных сетей -0,6, а внутренних — 0,4.
Затраты на демонтаж или выведение конструкций из рабочего положения, освобождение конструкций от закрепления и снятие нагрузок, а также последующий монтаж расценки не учтены.
Затраты, связанные с выноской мусора, образовавшегося в результате разборки конструкций при реконструкции зданий и сооружений, надлежит учитывать в порядке по применению федеральных единичных расценок на строительные и специальные строительные работы .
При демонтаже оборудования величина указанного коэффициента зависит от его дальнейшего использования. Так, если предполагается дальнейшее использование оборудование после его длительного хранения принимается коэффициент 0,7, без надобности хранения — 0,6.
Указанное положение распространяется и на работы по демонтажу кабеля с его последующим монтажом по новой трассе (перетрассировка);- оборудование не подлежит дальнейшему использованию (предназначено в лом) с разборкой и резкой на части — 0,5; — то же, без разборки и резки — 0,3. Если же демонтируемое оборудование не подлежит дальнейшему использованию, то при его разборке и резки на части принимается коэффициент 0,5, а без разборки и резки — 0,3. Указанные коэффициенты не применяются к стоимости материальных ресурсов, учтенных при монтаже оборудования. Расход материальных ресурсов, фактически используемых при демонтаже оборудования, учитывается дополнительно при составлении локальной сметы на демонтаж (по факту, по аналогичным видам работ). Коэффициенты к стоимости работ по демонтажу оборудования установлены из условия его демонтажа (разборки) в незакрепленном состоянии, освобожденных от заделок в конструкции, а также от сварки или иного крепления с другими конструктивными элементами.
Дополнительные затраты, связанные с пробивкой и заделкой борозд, ниш гнезд в существующих конструкциях, в которые заделано демонтируемое (разбираемое) оборудование, а также срезка закладных деталей или элементов металлоконструкций, к которым оно приварено, надлежит учитывать дополнительно в локальных сметах на основании проектных решений, либо актов обследования.
В случае, если при демонтаже (разборке) оборудования возникает необходимость подводки лесов для поддержки демонтируемого оборудования во время его демонтажа (разборки), дополнительные работы по установке и разборке поддерживающих лесов надлежит учитывать в локальных сметах дополнительно. При определении сметной стоимости демонтажа оборудования путем применения к стоимости монтажа (без учета стоимости материальных ресурсов) понижающих коэффициентов дополнительно могут учитываться только те виды работ, которые не были предусмотрены в составе работ и учтены в норме (расценке) на монтаж данного вида оборудования. В нормах (расценках) на монтаж светильников учтена установка кронштейнов и присоединение светильников, следовательно, при определении стоимости демонтажа светильников демонтаж кронштейнов и отключение светильника от сети дополнительно не учитываются.
В тех случаях, когда в не предусмотрены единичные расценки на монтаж(устройство) конструкций, подлежащих согласно проекту демонтажу (разборке), затраты на демонтаж могут включаться в сметную документацию по индивидуальным единичным расценкам, разрабатываемым и утверждаемым в соответствии с установленным порядком. В случаях, когда конструкции, материалы и изделия, полученные в результате разборки или сноса зданий и сооружений, признаются пригодными для повторного применения, то в локальных сметах приводится их возвратная стоимость по цене возможной реализации (определяется конъюнктурой рынка и ограничивается только величиной стоимости аналогичной стоимости нового материала или изделия), за вычетом из этих сумм расходов по приведению их в состояние, пригодное для повторного использования и доставке в места складирования или продажи. Стоимость возвратной тары, включенной в стоимость оборудования и других материальных ресурсов, учитывается в аналогичном порядке.
Учет в сметной документации строительного мусора и возврата материалов от разборки.
Размер возвратных сумм на этапе подготовки проектной документации допускается определять по экспертной оценке заказчика, отражаемым им в задании на проектирование или исходных данных на разработку сметной документации. Все возвратные материалы, получаемые на объекте, являются собственностью заказчика (владельца объекта) и используются им по назначению.
Объем получения возвратных материалов, изделий и строительного мусора образовывающегося на объектах определяется проектно-сметной документацией или на основании результатов обследования разбираемых конструкций. Возвратные суммы приходуемых материалов от разборки временных трубопроводов водопровода, газопровода и т.д. следует определять на основании акта, в котором должно быть установлено состояние материалов от разборки, размер неизбежных потерь при демонтаже трубопровода. Стоимость труб при разборке временного трубопровода следует принимать по средним отпускным ценам, сложившимся в регионе, за минусом затрат по приведению их в годное состояние для повторного использования и доставке в места складирования. Исходя из сложившейся практики, возвратные суммы, учитывающие стоимость материалов от разборки временных трубопроводов, составляет около 80 % от стоимости материалов на их устройство. Если в локальной смете принято устройство шпунтового ограждения без учета оборачиваемости свай, и шпунт извлекается, то объем возврата шпунтовой стали учитывается в размере 85% массы шпунтовых свай, подлежащих извлечению.
Процент выхода годного камня для определения его возвратной стоимости по норме и расценке ориентировочно рекомендуется принимать в размере 60%. Фактический выход годного камня для дальнейшего использования определяется на месте производства работ и оформляется соответствующим актом.
Возможность повторного применения материалов от разборки сетей водоснабжения и канализации устанавливается актом между заказчиком и подрядной организацией.
Возвратные суммы от сдачи металлолома учитываются расчетом путем исключения из цены приема металлолома, установленной базой Вторчермета, затрат по погрузке и доставке металлолома от строительной площадки до приемного пункта металлолома.
Количество асфальтобетонного лома или крошки, полученного в результате разборки асфальтобетонного покрытия, определяется на месте производства работ и оформляется соответствующим актом. При определении возвратных сумм следует дополнительно учитывать затраты по его погрузке, если она не учтена расценкой на разборку, и транспортировку асфальтобетонного лома на регенерационный или асфальтобетонный завод.
Аналогичным порядком учитывается и стоимость вторичного сырья (дров, щебня и т.д.) полученных в результате разборке или сноса строений.
Возвратную стоимость демонтируемых отопительных котлов в сметах следует учитывать условно из расчета не менее 30% отпускной цены по типам демонтируемых котлов. В случае невозможности использования или реализации материалов от разборки или попутной добычи их стоимость в возвратных суммах не учитывается. Возвратные суммы не исключаются из итога сметного расчета (сметы), объектного сметного расчета (сметы) и сводного сметного расчета стоимости строительства. Возвратные суммы от реализации материалов, деталей, оборудования и производственно-хозяйственного инвентаря, получаемые от разборки находящихся на балансе заказчика временных зданий и сооружений, определяются расчетами, учитывающими реализацию этих материалов и деталей в текущем уровне цен (за вычетом расходов по приведению их в пригодное состояние и доставке в места складирования). В договоре (контракте) устанавливается ответственность подрядчика за получение возвратных материалов в объеме и номенклатуре, определенной в проектной документации, а также порядок их использования.
Материалы от разборки нетитульных временных сооружений учитываются на основании внутренних актов произвольной формы, утверждаемых руководством подрядной организации.
Затраты по уборке строительного (технологического) мусора, образовавшегося в период производства работ (трудноустранимые потери и отходы, невозвратная тара и бытовые отходы), погрузка и вывоз его на свалку или к месту переработки относятся к расходам на организацию работ на строительных площадках, которые учтены в составе норм накладных расходов. Следовательно, они не подлежат дополнительному учету в сметной документации.
Учет в сметной документации строительного мусора и возврата материалов от разборки предусмотрен. Плата за предоставляемые услуги по размещению и переработке на площадках специализированной организации строительного мусора и материалов от разборки, непригодных для дальнейшего использования, учитывается в сметной документации(прочие затраты). Объемы строительного мусора и других отходов строительного производства, класс их опасности принимаются по данным регламента по обращению со строительными отходами, который должен входить в состав проектной документации.
Источник: recycling-m.ru
Зачем и как считать вес строительного мусора?
В стоимость строительных работ включается и вывоз образуемого мусора. Эти отходы могут достигать больших объемов, когда объективный подсчет может сэкономить десятки и сотни тысяч, а иногда и миллионы рублей. Особенно проявляется при сносе или демонтаже строений. Кроме того, если вес строительного мусора определен верно, это оптимизирует временные затраты, а также использование грузового транспорта.
Почему нужен расчет для вывоза строительного мусора?
Во время ремонтных и строительных работ, сноса стен и других подобных работ образуется много отходов, которые необходимо утилизировать в соответствии с требованиями действующего законодательства. Их нарушение влечет материальную и административную ответственность. А если действия собственника мусора нанесли вред жизни и здоровью граждан, он будет привлечен к уголовной ответственности.
Как это сделать? Можно обычными грузовыми автомобилями. Но тогда есть риск, что мусор выпадет по дороге, и в этом случае владелец снова может привлекаться к ответственности.
Поэтому лучше сразу арендовать контейнер для строительных отходов. Но они разные, различаются не только объемом, но и стоимостью аренды. Чтобы предупредить неоправданные финансовые потери и не заказать чрезмерно большой контейнер, необходимо рассчитать объем мусора, чтобы узнать, контейнера какого размера заказать.
Мусор, возникающий в результате строительных работ, нельзя выбросить в обычные мусорные контейнеры. На виновное лицо наложат строгие санкции и штрафы за незаконную утилизацию этого вида отходов. Заказ контейнера для строительного мусора — лучший выход, как удалить с места работ большое количество нежелательного мусора после строительства, реконструкции или сноса.
Для пользователей сайта Vyvoz.org нами был собран (и постоянно пополняется) перечень организаций в крупных (и не только) городах России, которые сдают в аренду контейнеры для вывоза строительного мусора:
Расчет веса строительного мусора в 1м³
Итак, оценка объема мусора имеет большое значение при планировании строительных работах – размер и емкость контейнера для отходов будут зависеть от этих расчетов. Объем определяется по аналогии с расчетами, сколько материала (например, щебня или бетона) необходимо заказать для выполнения конкретных работ (например, потолка).
Алгоритм действий следующий:
- Определяется вид материала и его плотность;
- Подсчитывается, исходя из принятых норм, ожидаемая масса строительного мусора;
- По формуле, известной из школьного курса физики, объем (V) равен масса материала (m), деленная на его плотность (p).
Значение плотности можно взять из физических таблиц, они доступны онлайн. Вот некоторые данные, выраженные в т/м 3:
- смешанные отходы (демонтаж) — 1,6;
- смешанные отходы (ремонт) — 0,16;
- керамические изделия — 1,7;
- куски асбеста — 0,7;
- песок — 1,65;
- битый кирпич — 1,9;
- щебенка — 2;
- дерево (оконные рамы, плинтус и т.п.) — 0,6;
- линолеум (обрезки) — 1,8.
Масса и удельный вес строительных отходов инженерно-технологических конструкций и металлических изделий определяется, исходя из сведений, которые указаны в проектной документации.
Эксперты, занимающиеся сносом стен, используют разные методы расчета. Несмотря на приведенные выше данные, они учитывают, что средний вес строительного мусора в 1 м 3 , если это кирпичный мусор, составляет от 1,5 до 2 т. Чаще всего он смешанный с преобладанием какого-либо отдельного элемента.
Такие определения, как удельный вес и плотность различаются в физике, но при определении строительного мусора между ними различий не делают. Еще один их синоним, которые нередко употребляют, – объемный вес строительного мусора
Поэтому вес отходов будет варьироваться в зависимости от материалов, используемых для строительства. Например, одинаковые по объему стены из газобетонных блоков или пустотелых блоков будут весить меньше, чем кирпичные. При расчете массы мусора стоит учитывать множество факторов, наиболее важным из которых будет тип используемых материалов.
Как рассчитать объем строительного мусора?
В исходных данных неизвестны сразу две величины – объем и масса. Расчет веса строительного мусора или объема в таком случае затруднен. Поэтому строители используют полученные ранее данные, которые берут за основу.
Например, при ремонте квартиры количество строительного мусора зависит от многих факторов, от объема запланированных работ. Чем шире стоит задача, например, капитальная перепланировка, тем больше отходов.
Берутся за основу следующие значения:
- В случае не очень сложных ремонтных работ, предусматривающих только замену плитки для ванной или кухни, объем мусора не должен превышать 2-3 м 3 ;
- Если планируется планировка квартиры, будут сносится перегородки, тогда в зависимости от их площади, образуется дополнительно к указанному выше значению 2-5 м 3 .
Для справки! При перепланировке квартиры дополнительно потребуется 2-3 м3, но если речь идет об аналогичных работах в доме – 4-5 м3. Причина – более высокие потолки, толщина стен и т.п.
Сколько мусора возникнет при сносе дома?
Количество мусора зависит от объема здания и материала, из которого оно сделано. Это будет примерно 30% от объема здания. Например, если дом будет 300 м 3 , строительные отходы составят около 100 м 3 .
Наименьший объем мусора образуется в результате сноса бетонного или кирпичного дома. Объем мусора будет увеличен за счет деревянных и металлических элементов, но наибольший объем мусора после сноса каменного дома.
Так какой контейнер заказывать?
Итак, зная плотность и предстоящие работы, характеристику материалов, используемых при строительстве, можно высчитать ориентировочный объем мусора. Исходя из этого и заказываются контейнеры, проводится расчет услуги регионального оператора.
Заключается отдельный договор на вывоз таких отходов. В коммунальные услуги не входит вывоз крупногабаритного или строительного мусора.
Далее, согласовывается порядок вывоза – в какие дни приезжает машина, под какой объем и вес требуется контейнер. Исходя из этого, региональный оператор самостоятельно определит вид транспорта и предусмотрит соответствующую емкость для строительных отходов. От заказчика требуется только своевременно оплатить услугу.
Источник: vyvoz.org