Разрешение на пользование водным объектом для строительства моста

Содержание

Решение о предоставлении водного объекта в пользование

Подготовка документов, согласование, получение решения на пользование!

  • штрафные санкции,
  • приостановка деятельности предприятия.

Предоставление водного объекта в пользование

Каждое предприятие независимо от формы собственности, использующее водные объекты для своих хозяйственных нужд, обязано получать соответствующее разрешение. Этот документ выдается Федеральным агентством водных ресурсов, а не органами местной власти.

Решение о предоставлении водного объекта в пользование

Наши преимущества:

Кому необходимо решение на пользование водным объектом?

Получать данный разрешительный документ обязаны предприятия, осуществляющие такие виды деятельности:

  • сброс стоков, включая дренажные воды;
  • строительство сооружений, связанных с обслуживанием и ремонтом судов;
  • строительство искусственных островов в местности с поверхностными водами, а также изготовление плавучих платформ или стационарных сооружений над поверхностью воды;
  • возведение мостов и других гидротехнических сооружений;
  • забор воды для использования в сельскохозяйственных целях или для изготовления искусственных водоемов, предназначенных для разведения рыбы;
  • организация мест отдыха для детей, инвалидов, ветеранов и других льготных категорий граждан.

Без разрешения на пользование водным объектом также нельзя вести разработку и добычу полезных ископаемых, осуществлять сплав древесины, а также осуществлять любую другую деятельность, если она приведет к изменению донного ландшафта и береговой линии. Получать разрешение должны все промышленные предприятия, имеющие на своей территории локальные очистные сооружения. В противном случае они не имеют права сбрасывать очищенные стоки в водные объекты.

31: Программа наблюдений за водным объектом. Решение на водопользование.

Основные этапы получения решения на пользование водным объектом

Чтобы получить решение на водопользование, необходимо обратиться в уполномоченный орган с пакетом документов, который включает в себя:

  1. Заявление.
  2. Учредительные документы, если заявитель юридическое лицо, или документы подтверждающие личность для физических лиц. Если решение получает представитель заявителя, то предоставляется соответствующая доверенность.
  3. Сведения о мероприятиях, которые заявитель планирует осуществлять на водном объекте, а также планируемые действия по охране данного водного объекта.
  4. Документы, подтверждающие право пользования земельного участка, особенно если речь идет о строительстве на данной территории.
  5. Информация об имеющихся аппаратных средствах контроля качества воды.
  6. Обоснованный расчет планируемых объемов стоков, а также их качественный и количественный состав.

Этот перечень может быть дополнен и другими видами документов, в зависимости от вида деятельности предприятия. Например, при строительстве причалов потребуется предоставить техническую документацию на возводимый объект, а для сброса сточных вод – поквартальный график и схему с обозначением мест сброса, и так далее. На подготовку пакета документов может уйти от 10 до 15 дней. Чтобы избежать ошибок, лучше всего доверить этот этап профессионалам, которые оказывают помощь в получении различных разрешительных документов в природоохранной сфере.

После того, как пакет документов будет подготовлен, следует обратиться в Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности. Там примут документы к рассмотрению, о чем заявителю будет выдана соответствующая расписка. Примерно через 30-45 дней должен быть подготовлен ответ. Это или мотивированный отказ или принятое решение. Отказать в пользовании водным объектом могут из-за неправильно оставленных документов или в случае, если аналогичное разрешение уже было выдано ранее другому лицу или предприятию.

Заявитель получает на руки договор о пользовании водным объектом, составленный в двух экземплярах. В течение месяца его необходимо изучить, подписать и передать в Комитет. В противном случае будет считаться, что заявитель отказался от договора, а значит, разрешение будет не действительным.

Источник

Строительство на воде, документы на решение

Уважаемый читатель, в настоящей статье мы рассмотрим на основании каких документов производятся работы на водном объекте. Виды производимых работ могут быть связаны с прокладкой автомобильной дороги, нефтепровода газопровода, строительства причала, проведения дноуглубительных работ, строительство на воде, строительство под водой, строительство новых водных объектов.

Решение на пользование водным объектом перечень документов

Основными документами, необходимыми для проведения указанных работ будут являться:

  • решение о предоставлении водного объекта в пользование;
  • документ, подтверждающий возмещение вреда биоресурсам, нанесенный при осуществлении хозяйственной деятельности;
  • государственная экологическая экспертиза проектной документации ( при необходимости), Государственная экспертиза.

Предоставляем услуги юриста по водопользованию Санкт-Петербург и Ленинградская область, Москва и Московская область.Решение о предоставлении водного объекта в пользование

Как известно при проведении каких-либо работ на земельном участке, например, при строительстве газопровода, на период строительства участок оформляется в аренду. Проведение работ на водном объекте также осуществляется с оформлением права пользования таким водоёмом на период строительства. Одним из таких видов строительства можно назвать строительство домов и зданий на воде.

Основным документом, подтверждающим право пользования водным объектом на период проведения работ будет являться решение о предоставлении водного объекта в пользование. Оформление такого решения осуществляется либо в Федеральном органе исполнительной власти территориальном органе Федерального агентства водных ресурсов, либо в региональном органе исполнительной власти, которому предоставлены полномочия на распоряжение водными объектами.

Ключевым моментом при принятии положительного решения о возможности проведения работ на водном объекте будут правильно собранный пакет необходимых документов. Ниже приводим перечень документов получения решения, исходя из практики Санкт-Петербурга и Ленинградской области:

  • заявление по форме, установленной подзаконным актом –Приказом Минприроды;
  • пакет учредительных документов с подтверждением полномочий (в том числе уставы, листы записи, решения о назначении и т.д.);
  • порядок ведения наблюдений, в форме программы наблюдений, оформляемой на период работ;
  • проектная документация, желательно в форме проекта организации работ.

Например проектная документация на строительство искусственного водного объекта:

  • графическая часть, отражающая объекты водопользования и пояснительная записка к указанным материалам;
  • письмо из Бассейновых органов с основными данными о водном объекте;
  • план-Программа по проведению природоохранных мероприятий;
  • договор на отбор проб с экологической лабораторией;
  • план (графическая схема) с географическими координатами места водопользования в системе координат СК-42 или WGS-84.

В зависимости от целей водопользования могут предоставляться дополнительные документы, например, для строительства причалов, также должны быть предоставлены документы, подтверждающие право пользования земельным участком, прилегающим к водному объекту.

Читайте также:  Как правильно написать объект незавершенного строительства

В то же время для строительство моста в воде такие документы могут и не понадобиться.

В случае, если водопользование планируется на водном объекте, используемому для судоходства помимо указанных выше документов предварительно рекомендуется запросить согласование в Администрации водных путей.

Избежать проблем с неправильным оформлением документов поможет заказ Услуги по водопользованию у нашего юриста. Цена на получение решения на водный объект будет зависеть от сложности производимых работы, но в любом случае составит не менее 100 т.р.

В то же стоит помнить, что на период водопользования нужно будет вести наблюдения за водным объектом.

Строительство на воде, документы на решение

Расчет вреда биоресурсам

Помимо того, что мы Вам рассказали как получить разрешение на пользование водным объектом, есть еще очень интересная информация по вопросу согласования некоторых моментов водопользования.

Любая хозяйственная деятельность на водном объекте влечет гибель обитающих в нем микроорганизмов. А если такая деятельность связана со строительством или даже просто работой строительной техники, то гибель биоресурсов, в том числе обитающих в нем рыб неизбежна. Именно поэтому природоохранным законодательством, а именно статьей 53 Федеральный закон от 20.12.2004 N 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов».

Для того чтобы произвести возмещение вреда в обязательном порядке должен быть выполнен обоснованный расчет по принятой законодательством методике. Такой расчет выполняют специализированные организации, в частности такой организацией является ГОСНИОРХ. Для расчета обязательно понадобится проект производства работ, из соответствующих разделов которого будет понятно, какое воздействие будет оказываться на водный объект. Отсутствие обоснованного расчета и добровольного возмещения вреда может привести к административному штрафу, а также взысканию причинённого ущерба биоресурсам в пользу Российской Федерации.

После расчета вреда необходимо добровольно его возместить и по согласованию с органом Росрыболоства начать производить работы на водном объекте.

Особенно опасно проводить работы без согласования в период нереста рыб, в этом случае размер возмещения вреда может исчисляться миллионами рублей.

Стоит отметить. Решение на проведение различных работ в акватории , как правило предполагает расчет вреда биоресурсам.

Строительство на воде, документы на решение

Проведение экспертизы

В случаях предусмотренных Градостроительным кодексом РФ понадобится провести государственную или негосударственную экспертизу проектной документации. В некоторых случаях Градостроительный кодекс специально предусматривает, отсутствие необходимости проведения каких либо экспертиз, как например в случае если площадь возводимого на водном объекте капитального строительства будет менее 1500. В любом случае, если разрешение на строительство получать не нужно , то в проведении экспертизы нет необходимости.

Разрешение на капитальное строительство на водном объекте

Вопрос получения разрешения на строительство объекта, который будет возводиться на водном объекте является спорным, поскольку при получении разрешения на строительство необходимо предоставлять градостроительный план земельного участка.

Обращаем внимание!! Пользование водным объектом без решения и других надлежащих документов может привести к серьезным административным штрафам, а также взысканиям гражданско-правового характера с стороны государства.

Такой план выдается органом местного самоуправления собственнику земельного участка, но не пользователю водного объекта. Кроме того на законных основаниях сформировать на водном объекте земельный участок без его перевода из категории земель водного фонда в другую категорию не получится.

Строительство на воде, документы на решение

Берегоукрепительные сооружения

В любом случае при строительстве капитальных причалов перед получением решения о предоставлении водного объекта в пользование рекомендуется делать хотя бы негосударственную строительную экспертизу.

Дополнительно стоит отметить, что в случае, если работы на водном объекте будут проводиться в границах особо охраняемых природных территорий, то необходимо будет провести государственную экологическую экспертизу.

Разрешение на строительство водного объекта

Наиболее частой причиной изменения границ водного объекта является необходимость получения прямого доступа плавательных средств с земельного участка к водотоку или водоему на котором осуществился судоходство. В этом случае, как правило осуществляется строительство прорана, которое происходит также с учетом ряда особенностей.

Во-первых для проведения указанных работ необходимо произвести получение решения на пользование водным объектом и расчет вреда биоресурсам с учетом всех требований, изложенных выше. Пакет документов для предоставления водных объектов на основании решения следует готовить только после согласования работы с транспортными органами водных путей.

Администрациям водных путей водотоки предоставляются в бессрочное водопользование и поэтому именно они решают вопросы изменения границ таких водных объектов.

Также следует обратить внимание на следующий факт, как только у вас на участке появляется водный объект у которого есть связь с рекой, каналом и т.д., он становится федеральной собственностью. И чтобы в дальнейшем не возникло проблем с его использованием нужно оформить договор водопользования. В этом случае оформление договоров и решений на водопользование.

Чтобы избежать проблем с оформлением указанных в настоящей статье работ рекомендуем заказать в нашей компании Услуги на получение решения на водный объект.

Наши специалисты готовят и согласовывают полный пакет для получение решения о предоставлении водного объекта в пользование в Санкт-Петербург и Ленинградская область, Москва и Московская область и других регионах страны.

18 комментариев

Дмитрий

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, какой перечень правоустанавливающих документов необходим для разрешения строительства солярий над бунами, в какие государственные учреждения обращаться поэтапно (например подготовка проекта застройки, согласование в архитектуре и получение паспорта на объект недвижимости и т.д.) что в первую очередь и последующий этап действий (вопрос касаемый только перечня необходимых документов). С учётом имеющегося договора аренды и последующего благоустройства и размещения данного объекта недвижимости.

Юрист

Дмитрий, здравствуйте, если это будет некапитальное сооружение, то в этом случае нужен будет только договор аренды земельного участка. Если капитальный, то для начала нужно получить градостроительный план земельного участка, после этого разработать проектную документацию, на основании нее получить разрешение на строительство, далее составить технический план ОН и зарегистрировать объект в Росреестре.

Игорь

Купил дом на берегу реки с небольшим причалом и слипом. Никаких документов на причал и оборудованный слип нет. Возможно ли его как-то узаконить?

Юрист

Здравствуйте, Игорь, полагаю, что данные объекты можно узаконить через заключение договора водопользования.

Александр

Добрый день, имеется договор на водопользования акватории объекта для размещения плавательных средств. К данному договору приложена пояснительная записка, о том, что на участке водопользования планируется разместить понтон, шлюпки и плот спасательный. Вопрос такой, имеем ли мы право сдавать этот понтом в аренду другим лица за плату. Спасибо.

Юрист

Здравствуйте, Александр, сам понтон, имеете, если на него есть документ, подтверждающий право собственности лица, который будет сдавать его в аренду.

Евгений

Добрый день.нужна помощь в получении разрешение на укрепление берега и постройки причала…89031060325

Юрист

Евгений, позвоните, пожалуйста, в компанию наш консультант, готов ответить на все Ваши вопросы в рабочие часы компании.

Вадим

Проживаю в часном секторе недалеко от нашей улицы пруд .Хотим с соседями построить небольшую смотровую площадку в виде пирса на общественных началах можно ли это делать

Читайте также:  Фундамент объекта капитального строительства это

Юрист

Здравствуйте, Вадим , это можно сделать, но предварительно нужно будет получить решение о предоставлении водного объекта в пользование, как это указано в настоящей статье.

Светлана

Здравствуйте. Нужно ли получать разрешение на строительство дамбы при изменении русла реки? Если да, то можно ссылку на нормативный документ.

Юрист

Здравствуйте, Светлана, нужно получить решение о предоставлении водного объекта в пользование в соответствии с Постановление Правительства РФ от 10.06.2020 N 844 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

Николай

Добрый день! У меня дом перед 20 метровой береговой полосой. Проход к воде не закрыт. есть пляжик на который приходят купаться жители снт. Могу ли я поставить напротив своей калитки мостик для схода вводу через камыши? Нужно ли мне оформлять аренду земли? Право водопользования?

Будет ли этот мосток только моим или всех желающих?

Юрист

Здравствуйте, Николай если мостик будет в акваторию, то нужен будет договор водопользования, мостик будет Вашим, но доступ к берегу ограничить Вы все равно не сможете.

Эдуард

Добрый день! В целях строительства ГТС (плотины) разработан проект, получен договор водопользования. Но Росреестр приостановил регистрацию объекта из-за отсутствия правоустанавливающего документа на земельный участок. Разве возможно образовать участок на водном объекте?

Юрист

Здравствуйте, Эдуард , у нас сейчас точно такой же прецедент, оспариваем отказ в апелляционной комиссии, конечно же образовать земельный участок нельзя, так как это противоречит ст.102 Земельного кодекса РФ.

Александр

Здравствуйте. Нужен ли договор водопользования для размещения на дне реки змеевика из трубы диаметром 4 см. на площади вдоль берега 100х10м.?

Источник

Статья 11 Водного кодекса. Предоставление водных объектов в пользование на основании договора водопользования или решения о предоставлении водного объекта в пользование

1. Право пользования поверхностными водными объектами или их частями приобретается физическими лицами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

2. На основании договоров водопользования право пользования поверхностными водными объектами, находящимися в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, приобретается в целях:

1) забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов в соответствии с частью 3 статьи 38 настоящего Кодекса;

2) использования акватории водных объектов, если иное не предусмотрено частями 3 и 4 настоящей статьи;

3) производства электрической энергии без забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов.

3. На основании решений о предоставлении водных объектов в пользование, если иное не предусмотрено частями 2 и 4 настоящей статьи, право пользования поверхностными водными объектами, находящимися в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, приобретается в целях:

1) обеспечения обороны страны и безопасности государства;

2) сброса сточных вод;

3) строительства и реконструкции гидротехнических сооружений;

4) создания стационарных и плавучих (подвижных) буровых установок (платформ), морских плавучих (передвижных) платформ, морских стационарных платформ и искусственных островов;

5) строительства и реконструкции мостов, подводных переходов, трубопроводов и других линейных объектов, если такие строительство и реконструкция связаны с изменением дна и берегов поверхностных водных объектов;

6) разведки и добычи полезных ископаемых;

7) проведения дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов поверхностных водных объектов, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 47 настоящего Кодекса;

8) подъема затонувших судов;

9) сплава древесины;

10) забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов для гидромелиорации земель;

11) забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и сброса сточных вод для осуществления аквакультуры (рыбоводства).

4. Водопользование осуществляется по основаниям, предусмотренным иными федеральными законами, без предоставления водных объектов в следующих случаях:

1) использование водных объектов для целей морского, внутреннего водного и воздушного транспорта, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 47 настоящего Кодекса;

2) использование водных объектов для целей рыболовства и аквакультуры (рыбоводства), за исключением случая, предусмотренного пунктом 11 части 3 настоящей статьи;

3) в других случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

Комментарии к ст. 11 ВК РФ

Согласно обновленному водному законодательству упрощается порядок предоставления водных объектов в пользование. Отныне получение ставшей привычной для водного хозяйства лицензии не требуется. Основанием для приобретения права пользования водным объектом в одних случаях является договор, в других — решение о предоставлении водного объекта в пользование. При этом в части третьей комментируемой статьи называется 17 видов пользования, для которых вообще не требуется ни принятия решений о предоставлении водных объектов пользование, ни заключения договоров о водопользовании. Приведенными положениями новый Водный кодекс РФ принципиально отличается от ВК РФ 1995 г.

В части первой комментируемой статьи предусматривается договорной порядок водопользования. При этом на основе договора водопользования предоставляются водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Федерации, муниципальных образований. К целям предоставления поверхностных водных объектов на основе договоров водопользования относятся забор водных ресурсов, использование акватории, а также производство электрической энергии.

Договор водопользования по общему правилу должен заключать собственник водного объекта через свои уполномоченные органы. Однако согласно статье 26 ВК РФ осуществление полномочий Российской Федерации в этой области может быть за редким исключением передано органам государственной власти субъектов Федерации.

В период действия ВК РФ 1995 г. на уровне субъектов Федерации утверждались типовые или примерные формы договоров пользования водными объектами. Это было вполне понятно, ибо кроме однолетнего перерыва (в 2005 г.) именно региональные государственные органы заключали договоры водопользования. В настоящее время данный материал важен как подспорье для разработки федеральных форм договоров водопользования, что особенно важно в условиях передачи федеральных полномочий субъектам Федерации. Ведь федеральные органы должны будут каким-либо образом упорядочить договорную практику субъектов. При этом не потеряют свою важность по отношению к водным объектам, находящимся в собственности субъектов Федерации, соответствующие областные, краевые и республиканские типовые и примерные формы.

В части второй комментируемой статьи предусмотрен административный по своей природе порядок доступа к водному объекту. Решения о предоставлении водного объекта в пользование в известной мере занимают нишу отмененных лицензий. Разрешаемое таким образом водопользование чрезвычайно разнообразно по своему характеру: от обеспечения обороны страны и безопасности государства до организации детского отдыха. С другой стороны, при всем своем многообразии водопользование «по решению» практически во всех случаях велико по своей общественной значимости.

В соответствии с мнением некоторых авторов согласно ВК РФ 2006 г. водопользование на основании решений характеризуется применением по отношению к водному объекту какой-либо строения, сооружения, иной рукотворной структуры. Причем водопользователю вода сама по себе не нужна. Это утверждение совершенно справедливо, когда речь идет о размещении и строительстве гидротехнических сооружений и различных объектов транспорта (мостов, подводных и подземных переходов, причалов, судоремонтных и судоподъемных сооружений), подводных линейных объектов (трубопроводов, линий связи). Данное мнение также не лишено оснований, когда речь идет о разведке и добыче полезных ископаемых, проведении дноуглубительных, взрывных, буровых работ, воздействующих на дно и берега водных объектов (например, на русло реки или озерную котловину). Однако отчасти приведенное утверждение нуждается в поправке: судоходство не требует ни договора, ни решения.

Читайте также:  Образец приказа об ответственных за пожарную безопасность на объекте строительства

Решение о предоставлении водного объекта в пользование также нужно получить для размещения и строительства гидротехнических сооружений (в том числе мелиоративных систем). При принятии названных решений следует учитывать важный принцип водного законодательства — регулирование водных отношений исходя из взаимосвязи водных объектов и гидротехнических сооружений.

Как показывает советский опыт гидротехнического строительства, возведение на любой реке плотин и дамб окажет сильнейшее воздействие на весь ее водный режим, химические процессы, а также на обитающие в ней водные биоресурсы. В этих случаях не только замедляется течение реки, но и нарушаются механизмы самоочищения этого водотока, ухудшаются условия нереста и нагула ценных видов рыб. В настоящее время мировая практика гидротехнического строительства выработала различные методы минимизации экологического вреда: создание рыбоводных хозяйств, призванных зарыблять наполняемые водохранилища, устройство рыбопропускных сооружений. Поэтому требуется экологическая экспертиза, предполагающая заведомую экологическую вредность любого водохозяйственного проекта, как и любой иной планируемой хозяйственной деятельности.

Подъем затонувших судов требует не только административных разрешений, но и всевозможных поощрений. Россия занимает печальное первенство по затонувшему имуществу, включая суда разных видов и размеров. Многие водные объекты и близлежащие земельные участки превращены в кладбища бесхозных кораблей, в свалку металлолома и затонувшей древесины. Подобное засорение носит массовый характер; по причине ржавления металла и гниения древесины оно нередко влечет за собой значительное загрязнение водных объектов. В результате происходит устойчивое ухудшение качества вод — признак их истощения.

В части третьей комментируемой статьи содержится перечень целей водопользования, не требующих ни решения, ни договора: от судоходства (включая маломерные суда) до купания в водоемах и полива дачных земельных участков. Это, однако, не означает, что названные виды пользования оказываются вне сферы правового регулирования. Подобные виды пользования регламентируются смежными отраслями законодательства, также предусматривающими экологические по своему характеру требования по туризму, рекреации и т.д.

Рассмотрим подробнее судоходство. При разработке проекта нового Водного кодекса ввелась острая дискуссия по поводу оформления транспортного водопользования. Представители водного транспорта активно возражали против заключения договоров водопользования для нужд судоходства, а также против взимания с транспортных организаций водных платежей по этим договорам.

В ходе разработки Водного кодекса РФ 2006 г. интересы водного транспорта были в значительной мере учтены. Однако отсутствие договоров и решений не освобождает транспортные организации от соблюдения экологических обязанностей. Как указано в статье 47 ВК РФ, использование поверхностных водных объектов в качестве путей сообщения осуществляется в соответствии с законодательством о водном транспорте.

Деятельность водного транспорта регламентируется двумя сводами законов: Кодексом внутреннего водного транспорта РФ от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ и Кодексом торгового мореплавания РФ от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ .

СЗ РФ. 2001. N 11. Ст. 1001.

СЗ РФ. 1999. N 18. Ст. 2207.

Согласно статье 10 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ устанавливается режим пользования акваториями и береговой полосой в пределах внутренних водных путей. В названной статье запрещено оставление в акватории и на береговой полосе в пределах внутренних водных путей безнадзорных судов, сооружений, оказывающих негативное влияние на состояние внутренних водных путей и береговой полосы и (или) затрудняющих их использование. К сожалению, в настоящее время состояние внутренних водных путей оставляет желать лучшего.

Согласно статье 11 указанного Кодекса предусмотрено возмещение вреда, причиненного ненадлежащими действиями физических и юридических лиц на внутренних водных путях. Имеется в виду повреждение или уничтожение средств навигационного оборудования, судоходных гидротехнических сооружений, судовых ходов и других объектов, принадлежащих организациям внутреннего водного транспорта. Кроме того, в статье 121 предусмотрена ответственность за ущерб, вызванный разливом с судов нефти или других веществ.

Нормы Кодекса торгового мореплавания РФ касаются в том числе экологических аспектов судоходства. В частности, имеются в виду глава 18 «Ответственность за загрязнение с судов нефтью» и глава 19 «Ответственность за ущерб в связи с морской перевозкой опасных и вредных веществ».

Необходимо также рассмотреть водопользование, связанное с рыбным хозяйством. Здесь в нормы комментируемой статьи вкралась неточность. Пункт 7 ч. 3 ст. 11 ВК РФ (о воспроизводстве водных биологических ресурсов) отчасти совпадает с пунктом 10 той же части той же статьи (о рыболовстве, рыбоводстве и охоте), ибо воспроизводство водных биоресурсов и есть рыбоводство.

По водным биоресурсам заключаются договоры пользования рыбопромысловыми участками, предусмотренные Федеральным законом от 20 декабря 2004 г. «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» .

Ильясов С.В., Гуцуляк В.Н., Павлов П.Н. Научно-практический комментарий к Федеральному закону «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» / Под. ред. В.Н. Гуцуляка. М.: Центр морского права, 2005; Пономарев М.В., Сиваков Д.О., Кичигин Н.В., Кузнецова Н.Д.

Комментарий к Федеральному закону «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (постатейный). М.: Юстицинформ, 2005.

В статье 40 названного Закона перечислены следующие условия договора пользования рыбопромысловым участком: наименование, площадь, границы участка, сведения о пользователе, разрешенные виды рыбохозяйственной деятельности, срок пользования участком и порядок пользования биоресурсами. Следовательно, в заключении договоров водопользования и в выдаче разрешений на пользование водным объектом нет необходимости.

Порядок изъятия водных ресурсов в целях обеспечения пожарной безопасности, а также предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий определяется, как известно, законодательством, регулирующим деятельность организаций и предприятий МЧС России. В свое время в различных лесных и лесистых местностях создавались пруды, призванные аккумулировать воду для тушения пожаров. Однако в настоящее время они обмелели, обезводились и замусорились.

В четвертой части комментируемой статьи предусмотрен общий принцип, определяющий полномочия органов власти по предоставлению в пользование водных объектов или их частей. Заключение договоров или вынесение решений о предоставлении водных объектов в пользование осуществляют исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, являющиеся законными представителями собственника соответствующего водного объекта. Полномочия этих органов по владению, пользованию и распоряжению водными объектами определены статьями 24 — 27 ВК РФ (см. комментарий к этим статьям). Рассматриваемые нами полномочия по предоставлению в пользование физическим и юридическим лицам водных объектов, находящихся в федеральной собственности, могут быть преданы федеральными органами власти органам власти субъектов Федерации.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...