Порядок проектирования Объекта на нескольких земельных участках и линейных сооружений
Добрый день Уважаемые!
Помогите поисках ответов на вопросы.
Есть большой объект в его состав входят много зданий и сооружений (технологические установки, жд пути, автодороги, административные корпуса, столовая, производственные здания, очистные, сети инженерно-технического обеспечения, технологические трубопроводы, причал и т.д.) под его размещение Заказчик передал документы на 20 земельных участков.
Соответственно на каждый ЗУ выданы ГПЗУ.
1. Должны ли участки иметь один вид разрешенного использования?
2. Можно ли вообще проектировать на нескольких земельных участках, как на это посмотрит экспертиза (часть участков в собственности, часть в аренде)
3. Нужно ли объединять их в один и получать ГПЗУ на весь участок? С этим возникнут сложности, т.к. часть участков в собственности, часть в аренде
4. ГПЗУ для каждого участка разрабатывался отдельно, там есть места допустимого размещения зданий, указаны отступы от границ участка и проценты застройки. Участки смежные, соответственно на границе появляются полосы где мы не можем размещать объекты капстроительства. я считаю что нужно проводить публичные слушания и уменьшать отступы до 0, чтобы не было мест где мы не сможем разместить здания, а также увеличивать проценты застройки при необходимости. Прав ли я, прокомментируйте пожалуйста.
Строительство жилого дома на участке под гараж. Разбираем проверку земнадзора.
Есть вопросы по поводу линейных объектов.
В ходе сбора исходных данных, получены ТУ на электроснабжение и примыкание к ЖД путям (на подъездные пути).
Точка подключения к сети электроснабжения находиться в 3 километрах от границы крайнего участка (из 20 выделенных), по начальным прикидкам, ЛЭП от точки подключения (подстанция) до границы отведенного участка под Объект проходит по частным и муниципальным земельным участкам (точнее по территории города), по трассе пересекает существующие ЖД пути, автодороги и другие ЛЭП. Фактически имеет признаки линейного объекта.
Если мы тупо нарисуем её и включим в подраздел ИОС, такое не пропустит экспертиза, т.к. в принципе она проходит по чужим земельным участкам и нарушены права их владельцев. По моему мнению на эту ЛЭП необходимо подготавливать отдельный комплект ПД как на линейный объект в полном объеме (проходить все необходимые экспертизы и согласования) соответственно выполнять проект межевания территории который является исходными данными для проектирования (в принципе он показывает, что трасса ЛЭП согласована с правообладателями и все необходимые процедуры соблюдены, претензий не у кого нет). Прав ли я в данном случае, прокомментируйте пожалуйста как по Вашему мнению это должно быть выполнено. Заказчик настаивает на выполнении сборной солянки, общая структура ПД как на объект капстроительства, с включением отдельных моментов по ПП87 для линейного объекта (полоса отвода и т.д.), это вообще идет в разрез с логикой ПП87 и нарушает его.
По ЖД путям:
Правила выдачи разрешений на строительство ОКС на двух и более земельных участках
Аналогичная проблема как по ЛЭП.
Еще один вариант разделение ПД на этапы, например 1 вариант:
1 этап — строительство ЛЭП и ЖД подъездного пути за пределами отведенных ЗУ (подготовка ПД как для линейного объекта)
2 этап — строительство Объекта в пределах отведенных ЗУ с подключением к построенным ЛЭП и ЖД путям (подготовка ПД как на объект капстроительства)
Письмо Д23-4229
О строительстве объекта недвижимости на нескольких земельных участках
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль»
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Способы доставки
- Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
- Курьерская доставка (7 дней)
- Самовывоз из московского офиса
- Почта РФ
01.01.2021 |
01.09.2013 |
01.01.2021 |
Этот документ находится в:
- Раздел Строительство
- Раздел Нормативно-правовые документы
- Раздел Градостроительство, жилищная политика, жилищное строительство
Организации:
Утвержден | Минэкономразвития России | Д23-4229 |
Издан | Информационный бюллетень Нормирование, стандартизация и сертификация в строительстве | 2012 г. (1) |
- Федеральный закон 122-ФЗО государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним
- КодексЗемельный кодекс Российской Федерации
- КодексГрадостроительный кодекс Российской Федерации
- КодексГражданский кодекс Российской Федерации
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
Информационный бюллетень «НОРМИРОВАНИЕ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ» 1/2012
Письмо Министерства экономического развития РФ от 10.10.2011 г. № Д23-4229 «О строительстве объекта недвижимости на нескольких земельных участках»
Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о строительстве объекта недвижимости на нескольких (смежных) земельных участках и в пределах своей компетенции сообщает следующее.
При осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком, застройщик или заказчик должен подготовить земельный участок для строительства и объект капитального строительства для реконструкции или капитального ремонта, а также передать лицу, осуществляющему строительство, материалы инженерных изысканий, проектную документацию, разрешение на строительство (пункт 4 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, далее -Градостроительный кодекс).
Согласно статье 51 Градостроительного кодекса разрешение на строительство выдается застройщику при условии предоставления в уполномоченный на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления заявления и пакета документов, который включает в себя, в том числе, схему планировочной организации земельного участка, выполненную в соответст
вии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 38 Градостроительного кодекса для определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений могут устанавливаться ограничения в виде предельных (минимальных и (или) максимальных) размеров земельных участков, в том числе их площадь, а также ограничения в виде минимальных отступов от границ земельных участков, за пределами которых запрещается строительство таких объектов.
В случае, если размер земельного участка не соответствует предельным параметрам разрешенного строительства и реконструкции объекта капитального строительства, а также нарушены минимальные отступы от границы земельного участка — строительная деятельность на таком земельном участке запрещается, и в соответствии со статьей 222 Гражданского кодекса Российской Федерации возводимый объект признается самовольной постройкой.
Таким образом, возможность пересечения границ здания и границ земельных участков, на которых расположе-
Информационный бюллетень «НОРМИРОВАНИЕ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ и СЕРТИФИКАЦИЯ в СТРОИТЕЛЬСТВЕ» 1/2012
но здание (строение, сооружение), действующим законодательством не допускается.
Учитывая изложенное, считаем, что один объект недвижимости (площадной объект) может быть размещен только на одном земельном участке, предоставленном для строительства, а не на нескольких земельных участках, так как при размещении здания (строения, сооружения) на нескольких смежных земельных участка нарушаются требования градостроительных и строительных норм и правил, а также принцип единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков в соответствии со статьей 1 Земельного кодекса Российской Федерации.
Вместе с тем установлено, что линейные объекты (дороги, линии электропередачи, нефтепроводы и иные характерные сооружения) могут располагаться на территории более одного регистрационного округа и, таким
образом, на нескольких земельных участках (статья 9 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»).
Дополнительно сообщаем, что Минрегион России в соответствии с Положением о Министерстве регионального развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2005 г. N 40, является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, в том числе осуществления строительства, архитектуры и градостроительства.
Источник