Ситуация: Имеем 1 Га земли по программе «Гектар Арктики» в Мурманской области. На этом участке планируется размещение птицеводческой минифермы. Данный участок-бывшая заросшая площадка для лесовозов бывшего леспромхоза (30-40 лет назад). Участок имеет загрязнения нефтепродуктами (солярка, машинное масло, запах спустя столько лет до сих пор ощущается). Согласно «МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ
ПТИЦЕВОДЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ» РД-АПК 1.10.05.04-13 п.4.1:» Не допускается выбирать площадку для строительства на месте бывших полигонов для бытовых отходов, очистных сооружений, скотомогильников, кожсырьевых предприятий.»
Вопрос: Согласно правилам данный участок не подпадает под вышеперечисленные категории? Но налицо загрязнение нефтепродуктами. Можно ли использовать данный участок под птицеферму и как мне очистить участок от загрязнения-вывезти грунт, можно ли это осуществить по экологическим программам бесплатно, или иным путем, что делать?!
Строительство очистных сооружений сточных вод, технологии и стоимость, на чем можно сэкономить!
Под строительство птицефабрики — КАТЕГОРИЯ земельного участка —- земли сельскохозяйственного назначения (целевое назначение или основной вид разрешенного использования: ЛПХ или фермерское хозяйство, или животноводство) или земли населенных пунктов, ст. 7, а также ст. ст. 78 п.1, 85 п.1 ЗК РФ. По остальным вопросам в местную администрацию.
1. Официально земельный участок не использовался под бывшие полигоны для бытовых отходов, очистные сооружения, скотомогильники, кожсырьевые предприятия. Эту информацию вы вправе получить от собственника земельного участка (бывшего владельца).
2. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2018 № 800 установлены Правила проведения рекультивации и консервации земель.
[quote]36. Заинтересованные правообладатели земельных участков могут самостоятельно осуществить мероприятия по рекультивации или консервации земель с правом взыскания с лица, уклонившегося от выполнения рекультивации или консервации земель, стоимости понесенных расходов в соответствии с законодательством Российской Федерации.[/quote]
Что Вы считаете по этому поводу?
Приобрёл участок в 2020 году в 2021 построил дом. Как дело дошло до подключения воды и канализации, то тогда выяснилось в Водоканале о прохождении по нашему участку и в частности под домом на глубине 2 метра проходит очистные коммуникации диаметром 400 мм. Вот теперь у нас с водоканалом и Администрацией судебные тяжбы. Участок был не в обременение.
Более того мы еще до ночало строительство у города примежевали пару соток. Что Вы считаете по этому поводу?
Лично я по этому поводу считаю, что в России как всегда бардак. И такой случай далеко не единичный.
Можете обратиться в суд с иском о демонтаже коммуникаций с вашего участка, если есть техническая возможность. Если же нет такой возможности, то нужно оформлять сертвитут и требовать оплаты за прохождение коммуникаций по вашему участку. Тем более что эти обременения не были оформлены документально на момент покупки участка.
Строительство очистных сооружения для малых городов
Данная ситуация требует детального изучения, от многих ментов зависит исход решения Вашего вопроса. Можете потребовать переноса или требовать платы за установление сервитута.
А вы сейчас какие требования заявили? На какой стадии находится дело? Вообще имеете право требования демонтажа либо установления сервитута.
Можно ли построить дом на данном участке?
Хотим приобрести участок. По участку идет Водовод исходной воды от гидроколонны до очистных сооружений ст.Ду 1000 (литер ВВ 3) Завершение строительства: 1976 г Статус: Учтенный.
Форма собственности: Собственность публично-правовых образований. Находится по центру участка практически.
Можно ли построить дом на данном участке? Так же подскажите пожалуйста, можно ли перенести данную трубу?
НЕ факт, что сможете перенести трубу, применить сервитут.
ОАО открытое акционерное общество.
В 2007 году при передаче очистных сооружений от администрации муниципального района к ОАО (приватизация), не указали в составе очистных — канализационные сети и насосную станцию. Очистные сооружения находятся по одному адресу, а канализационная станция находится на земельном участке другого собственника, соответственно между ними под землей идут канализационные сети.
На сегодняшний день из документов имеется только распоряжение администрации на передачу очистных сооружений, свидетельство о праве собственности на землю и здание очистных сооружений, включая иловык пруды. На насосную станцию и сети никаких документов нет, но обслуживает их ОАО (не понятно почему, если нет документов). Нашли проект на строительство 1984 года, в котором описано, что в состав очистных сооружений входит: насосная станция, сети и очистные сооружения с иловыми прудами. Вопрос: как признать собственность на канализационные сети и насосную станцию? Или как признать все это имущество единым целым и оформить в собственность?
Обратитесь в регистрирующие органы, приобщите имеющиеся документы и получите ответ..
Но как строить, если ро плану дом должен быть именно там, где проходит кабель.
Купили два года назад участок без обременений, стали ставить забор и обнаружили прямо по центру в земле кабель 10000 вт, стали выяснять и выяснили, что это кабель водоканала на очистные сооружения, при этом год назад мы получили строительный паспорт и уведомление о начале строительства. Но как строить, если ро плану дом должен быть именно там, где проходит кабель. Переносить они его не хотят и строиться нам не дают.
Здравствуйте, нужно подавать иск в суд и в судебном порядке принуждать их к переносу кабеля. Судебная практика на это имеется.
Переносить они его не хотят [b] — обращайтесь в суд. [/b]
Прежде всего нужно знать историю этого участка — о переходе прав и изначальном праве и статусе.
Как определить перечень общего имущества собственников.
Согласно проектной декларации застройщик передает под строительство объекта «Среднеэтажный жилой комплекс с 4 х-этажным гаражом-стоянкой» два смежных земельных участка общей площадью 3, 974 га, участки зарегистрированы, кадастровые номера присвоены.
В проектной документации звучит: « Строительство ЖК осуществляется на двух смежных участках общей площадью 3,974 га, принадлежавших Застройщику на праве собственности…Количество в СОСТАВЕ строящихся МКД и иного объекта недвижимости самостоятельных ЧАСТЕЙ, а также описание технических характеристик указанных самостоятельных частей: Жилой дом квартала 1, жилой дом квартала II, 4 х этажный гараж-стоянка, КПП, водозаборный узел, газораспределительный пункт, распределительный пункт РТП-20 кВт. Площадь отведенного участка 3,974 га, площадь застройки 10 211 кв.м, площадь твердых покрытий — 20270, площадь озеленения 9500, общая площадь зданий и сооружений в том числе…» и далее по списку площадь каждого строения.
Инженерная инфраструктура всех строений единая, к муниципальным сетям не подключена, децентрализованное самообеспечение коммунальными услугами, общие на все строения очистные сооружения, газораспределительный пункт, два КПП с охраной и шлагбаумами на въезд-выезд – по одному на каждом участке, дороги в пользовании жильцов, проходящие по двум участкам, озеленение, детские площадки и зоны отдыха, размещенные на обоих участках, у каждого из двух домов своя крышная котельная. Адрес жилого комплекса звучит как микрорайон, корпус 1, корпус 2, всего 6 корпусов, включая гараж — стоянку. Вся территория обнесена единым забором согласно проекту.
Собственники не могут определится с принадлежностью второго смежного участка, предполагая, что он не относится к общей собственности, в силу того, что имеет собственный кадастровый номер и границы на кадастровой карте. Застройщик настаивает, что это его участок вместе с гаражом-стоянкой, установил шлагбаум, ограничив доступ к части второго земельного участка и РТП, планирует межевать территорию. Собственники создали два ТСН по каждому жилому дому. Вопрос: 1. Насколько правомочно создание двух ТСН? 2. Каким образом определить фактический состав общего имущества с целью правильного распределения расходов по содержанию общего неделимого имущества?
1 ответ — ЖК РФ Статья 136. Создание и государственная регистрация товарищества собственников жилья
1. Собственники помещений в одном многоквартирном доме могут создать только одно товарищество собственников жилья. Решение о создании товарищества собственников жилья принимается собственниками помещений в многоквартирном доме на их общем собрании. Такое решение считается принятым, если за него проголосовали собственники помещений в соответствующем многоквартирном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в таком доме.
I. Определение состава общего имущества
I. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОСТАВА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА
1. Состав общего имущества определяется:
а) собственниками помещений в многоквартирном доме (далее — собственники помещений) — в целях выполнения обязанности по содержанию общего имущества;
в) органами местного самоуправления — в целях подготовки и проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации в соответствии с частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2. В состав общего имущества включаются:
а) помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее — помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, мусороприемные камеры, мусоропроводы, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.02.2017 N 232)
(см. текст в предыдущей редакции)
в) ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции);
г) ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции);
д) механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, в том числе конструкции и (или) иное оборудование, предназначенное для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в помещения многоквартирного дома (далее — оборудование для инвалидов и иных маломобильных групп населения), находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.07.2016 N 649)
(см. текст в предыдущей редакции)
е) земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства;
е (1)) автоматизированные информационно-измерительные системы учета потребления коммунальных ресурсов и услуг, в том числе совокупность измерительных комплексов (приборов учета, устройств сбора и передачи данных, программных продуктов для сбора, хранения и передачи данных учета), в случаях, если установлены за счет собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе в рамках исполнения обязанности по установке приборов учета в соответствии с требованиями Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
(пп. «е (1)» введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
ж) иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
3. При определении состава общего имущества используются содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее — Реестр) сведения о правах на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом, а также сведения, содержащиеся в государственном земельном кадастре.
4. В случае расхождения (противоречия) сведений о составе общего имущества, содержащихся в Реестре, документации государственного технического учета, бухгалтерского учета управляющих или иных организаций, технической документации на многоквартирный дом, приоритет имеют сведения, содержащиеся в Реестре.
5. В состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.05.2013 N 410)
(см. текст в предыдущей редакции)
В состав общего имущества включается внутридомовая инженерная система водоотведения, состоящая из канализационных выпусков, фасонных частей (в том числе отводов, переходов, патрубков, ревизий, крестовин, тройников), стояков, заглушек, вытяжных труб, водосточных воронок, прочисток, ответвлений от стояков до первых стыковых соединений, а также другого оборудования, расположенного в этой системе.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354)
В состав общего имущества включаются внутридомовая инженерная система газоснабжения, состоящая из газопроводов, проложенных от источника газа (при использовании сжиженного углеводородного газа) или места присоединения указанных газопроводов к сети газораспределения до запорной арматуры (крана) включительно, расположенной на ответвлениях (опусках) к внутриквартирному газовому оборудованию, резервуарных и (или) групповых баллонных установок сжиженных углеводородных газов, предназначенных для подачи газа в один многоквартирный дом, газоиспользующего оборудования (за исключением бытового газоиспользующего оборудования, входящего в состав внутриквартирного газового оборудования), технических устройств на газопроводах, в том числе регулирующей и предохранительной арматуры, системы контроля загазованности помещений, коллективных (общедомовых) приборов учета газа, а также приборов учета газа, фиксирующих объем газа, используемого при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 14.05.2013 N 410; в ред. Постановления Правительства РФ от 09.09.2017 N 1091)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. В состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.
7. В состав общего имущества включается внутридомовая система электроснабжения, состоящая из вводных шкафов, вводно-распределительных устройств, аппаратуры защиты, контроля и управления, коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, этажных щитков и шкафов, осветительных установок помещений общего пользования, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов, автоматически запирающихся устройств дверей подъездов многоквартирного дома, сетей (кабелей) от внешней границы, установленной в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, до индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии, а также другого электрического оборудования, расположенного на этих сетях.
8. Внешней границей сетей электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сетей проводного радиовещания, кабельного телевидения, оптоволоконной сети, линий телефонной связи и других подобных сетей), входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом.
9. Внешней границей сетей газоснабжения, входящих в состав общего имущества, является место соединения первого запорного устройства с внешней газораспределительной сетью.
Согласно разъяснениям, изложенным в определении Конституционного Суда РФ от 19.05.2009 N 489-О-О, к общему имуществу домовладельцев относятся помещения, не имеющие самостоятельного назначения. Одновременно в многоквартирном доме могут быть и иные помещения, которые предназначены для самостоятельного использования. Они являются недвижимыми вещами как самостоятельные объекты гражданских прав, в силу чего их правовой режим отличается от правового режима помещений, установленного в п. 1 ст. 290 ГК РФ и ч. 1 ст. 36 ЖК РФ.
При определении состава имущества, находящегося в общей собственности собственников помещений в МКД, в частности, при отнесении конкретных нежилых помещений либо к категории предназначенных для самостоятельного использования, либо к категории общего имущества, следует учитывать сведения о правах на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом, содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также учитывать, для каких целей предназначались первоначально помещения и как они в связи с этим использовались.
Иными словами и Вас все объекты которые относятся к многоквартирному дому исходя из указанных выше норм законодательства и будут общим имуществом МКД поскольку Вы сами пишите — Инженерная инфраструктура всех строений единая, к муниципальным сетям не подключена, децентрализованное самообеспечение коммунальными услугами.. и так далее!
Но нужно учесть второй земельный участок за кем в собственность зарегистрирован? Если за застройщиком, то это его собственность, если участок занят под объектами которые входят в МКД, вопрос очевиден!
Источник: www.9111.ru
Разрешения для размещения локальных очистных сооружений
Вопрос: Какие требуются разрешения для размещения локальных очистных сооружений (от туалета на строительной площадке) для сброса воды на рельеф.
Ответ: Что касается возможности сброса на рельеф как такового – требования действующего законодательства фактически исключают возможность сброса сточных вод на рельеф местности, в том числе после очистки таких сточных вод с использованием локальных очистных сооружений.
Это связано сразу с несколькими факторами:
1) риск нарушения требований к охране почв;
2) риск нарушения требований к охране расположенных рядом водных объектов (при наличии таковых);
3) риск причинения вреда почвам и последующего взыскания такого вреда.
В настоящее время практика правоприменения пошла по пути непредоставления какой-либо разрешительно документации для получения права на сброс сточных вод на рельеф местности.
Законодательством не предусмотрены ни возможность, ни порядок выдачи подобной документации.
Что касается непосредственно строительства локальных очистных сооружений – в этой части природоохранное законодательство не предусматривает специфических требований к получению разрешительной документации на создание подобных очистных сооружений. Основу требований к строительству локальных очистных сооружения (при условии, что такие очистные сооружения являются объектами капитального строительства) составляют требования градостроительного законодательства к разработке, экспертизе и реализации проектной документации объектов капительного строительства.
Вместе с тем Водным кодексом РФ и санитарно-эпидемиологическим законодательством предусмотрена возможность использования очищенных сточных вод для орошения почв.
Источник: news.ecoindustry.ru
Разрешение на строительство очистных сооружений
Очистные сооружения относятся к недвижимому имуществу. Порядок получения разрешения на строительство таких объектов определён в ст. 51 ГрК РФ.
С целью недопущения нанесения вреда окружающей среде органы Росприроднадзора в обязательном порядке осуществляют контроль над проектом и установкой стоков от производства.
Получите гарантированную скидку 10% за первое обращение
Спасибо!
Ваша заявка принята, ожидайте звонка нашего специалиста.
Навигация по странице:
Рекомендации
Навигация по странице:
Рекомендации
Очистные сооружения относятся к недвижимому имуществу. Порядок получения разрешения на строительство таких объектов определён в ст. 51 ГрК РФ.
С целью недопущения нанесения вреда окружающей среде органы Росприроднадзора в обязательном порядке осуществляют контроль над проектом и установкой стоков от производства.
Получите гарантированную скидку 10% за первое обращение
Спасибо!
Ваша заявка принята, ожидайте звонка нашего специалиста.
Какие документы требуются для согласования очистных сооружений
Согласования очистных сооружений начинается со сбора перечня необходимых документов:
- актов: отвода земельного участка (ЗУ) под строительство очистных, на скрытые работы по сооружениям, на проверку функционирования всех механизмов, гидравлических испытаний здания и трубопроводов;
- плана объекта с коммуникациями;
- чертежей здания;
- техпаспорта на оборудование, изделия, приборы завода-производителя;
- проекта очистных, к которому прилагается полный технологический расчёт;
- разрешения на сброс сточных вод после их очистки.
Согласовывать проекты необходимо на разных этапах проектирования и строительства. Это позволит исключить переделки в процессе возведения объекта.
На первом этапе согласуются точки сброса стоков в местном Росрыболовстве и Росприроднадзоре.
Перед установкой очистных сооружений необходимо:
- провести обследование водного объекта и оценить его возможности принятия стоков;
- утвердить точку сброса и обратиться к установщику для проведения проектирования по конкретному объекту. Проект разрабатывается с учётом требований, предусмотренных в выданном документе;
- согласовать размещение очистных сооружений (стоков, труб);
- компании-установщику предоставить проект работ заказчику, после согласования его в Росрыболовстве и Бассейно-водном управлении. В случае получения заказчиком разработанного проекта он утверждает и согласовывает его самостоятельно.
- согласовать санитарно-защитную зону (СЗЗ) (проект, разработанный компанией-установщиком, проходит согласование в Роспотребнадзоре). Предоставить программу мониторинга водного объекта и водоохранной зоны (такая программа необходима для принятия решения по предоставлению водного объекта для сброса стоков).
Как устанавливается санитарно-защитная зона
Установкой СЗЗ занимается федеральный орган исполнительной власти, которым осуществляется санитарно-эпидемиологический надзор. Положение о СЗЗ утверждается Правительством РФ. СЗЗ устанавливаются в отношении объектов:
- действующих, строительство которых планируется;
- подлежащих реконструкции объектов кап. строительства (ОКС), оказывающим физическое, химическое, биологическое воздействие, превышающее санитарно-эпидемиологические нормы;
- с уровнями загрязнения, превышающими за пределами промышленной площадки 0,1 ПДК или (и) ПДУ.
Выдача административного акта
Разрешение на сброс стоков выдаётся после прохождения мероприятий по проектированию, согласованию и утверждению разработанных материалов. Срок действия данного документа составляет 5 лет. После выдачи административного акта можно пользоваться частью или всем водным объектом для сброса стоков.
Ответственность за отсутствие регистрации очистных на предприятии
На всех действующих предприятиях проводятся проверки. Плановые проверки проводятся с периодичностью раз в три года и внеплановые, которые проводятся при поступлении в контролирующие органы жалоб от организаций, граждан или СМИ.
Если в процессе проведения проверки будет выявлено отсутствие необходимого перечня документов, то контролирующими органами выносится предупреждение и выдаётся предписание для устранения нарушений (при их наличии).
Чтобы избежать наложения штрафных санкций необходимо оперативно устранить выявленные нарушения. Иначе придётся не только устранить все нарушения, но и уплатить штраф.
Воспользовавшись услугами технического заказчика, которые оказывает инжиниринговая компания ООО «ГеоГлобал», можно успешно решить вопрос и сэкономить при этом время и деньги. В результате сотрудничества с нашей компанией можно избежать проблем, связанных с неправильным оформлением документов и нарушением установленных законом требований. После сдачи объекта в эксплуатацию его можно будет затем использовать на законном основании.
Источник: geo-global.ru
Требования к созданию локальных очистных сооружений
7 декабря 2011 г. Президентом Российской Федерации был подписан «многострадальный» Федеральный закон № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее — Федеральный закон № 416-ФЗ), который является первым в истории законодательства Российской Федерации отраслевым законом в сфере водоснабжения и водоотведения. Данный нормативно-правовой акт предъявляет серьезные требования к предприятиям, осуществляющим сброс в канализацию сточных вод. Одним из таких требований согласно ч. 6 ст. 27 Федерального закона № 416-ФЗ является обязательное наличие локальных очистных сооружений (далее — ЛОС) у абонентов, которым установлены нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов (далее — НДС).
Ранее необходимость очистки сточных вод на очистных сооружениях была условием получения решения о предоставлении водного объекта в пользование для сброса сточных и (или) дренажных вод , типовая форма которого утверждена Приказом Минприроды России от 14.03.2007 № 56 (в ред. от 26.06.2009) (см. подп. 8, 14 п. 2.3 Приложения 1 к типовой форме). Теперь очищать сточные воды до их отведения (сброса) в централизованную систему водоотведения (далее — ЦСВ) в целях соблюдения установленных НДС должны будут и отдельные абоненты ЦСВ с использованием принадлежащих им сооружений и устройств, предназначенных для этих целей, т.е. ЛОС.
Напомним, что в соответствии с ч. 1 ст. 27 Федерального закона № 416-ФЗ в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду (далее — НВОС) для объектов абонентов, категории которых определены Правительством Российской Федерации, устанавливаются НДС, а также лимиты на сбросы.
Так, согласно Постановлению Правительства РФ от 18.03.2013 № 230 «О категориях абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов» (далее — Постановление № 230) к абонентам, для объектов которых устанавливаются НДС, относятся юридические лица, которые заключили или обязаны заключить договор водоотведения , единый договор холодного водоснабжения и водоотведения , осуществляют деятельность, связанную с производством, переработкой продукции, и которым принадлежат на праве собственности или на ином законном основании канализационные выпуски в ЦСВ. При этом среднесуточный объем отводимых (принимаемых) сточных вод с указанных объектов составляет более 200 м 3 /сут. суммарно по всем выпускам в одну ЦСВ.
На основании ч. 8 ст. 42 Федерального закона № 416-ФЗ НДС указанных абонентов и лимиты на сбросы для объектов таких абонентов должны быть установлены до 1 января 2015 г. До этого дня данные абоненты должны также обеспечить ввод в эксплуатацию ЛОС и (или) разработать планы снижения сбросов в соответствии с Положением о плане снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10.04.2013 № 317 (далее — Положение о плане снижения сбросов), и утвердить такие планы (ч. 9 ст. 42 Федерального закона № 416-ФЗ).
Однако стоит отметить, что в соответствии с п. 116 действующих на сегодняшний момент Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 (в ред. от 30.12.2013; далее — Правила ХВиВ), абоненты ЦСВ обязаны иметь и надлежащим образом эксплуатировать ЛОС и обеспечивать предварительную очистку сточных вод, отводимых в ЦСВ, в случаях:
- если абоненты отнесены к определенным Правительством Российской Федерации категориям абонентов, для объектов которых устанавливаются НДС (см. Постановление № 230);
- если на объектах абонентов осуществляются производственные процессы, указанные в приложении № 4 к Правилам ХВиВ:
Перечень
производственных процессов, при осуществлении которых
абонент обязан иметь локальные очистные сооружения и осуществлять сброс
в централизованную систему водоотведения сточных вод, прошедших предварительную очистку
1. Нефтепереработка, химический и органический синтез, фармацевтическое производство
2. Целлюлозно-бумажное и картонное производство
3. Спиртовое, дрожжевое, пиво безалкогольное (включая солодовенное), кондитерское, крахмало-паточное, маслодельное производства, переработка молока, рыбы, мяса (включая скотобойни), фруктов и овощей
4. Выращивание скота и птицы
5. Гальваническое производство
6. Машиностроение и металлообработка
7. Металлургия черная и цветная
8. Производство строительных материалов и конструкций, стекла и стеклоизделий, керамических изделий
9. Производство лако-красочных материалов, синтетических поверхностно-активных веществ
10. Обработка поверхностей, предметов или продукции с использованием органических растворителей
11. Производственные процессы, в ходе которых используются или образуются следующие вещества:
неэмульгированные жиры, пищевые отходы
нефтепродукты
кислоты и щелочи, а также их растворы
ионы тяжелых металлов, соединения мышьяка и ртути
свободный сероводород и свободные сульфид-ионы, меркаптаны, а также восстановленные серные соединения (сульфиты, тиосульфаты, элементарная сера), сероуглерод
циановодород, ароматические углеводороды, органические растворители, летучие органические соединения (толуол, бензол, ацетон, метанол, бутанол, пропанол, их изомеры и алкилпроизводные)
хлорорганические соединения, 2, 4, 6-трихлорфенол, дихлорметан, дихлорэтан, пентахлорфенол, полихлорбифенилы (сумма ПХБ) и полихлортерфенилы (сумма ПХТ), тетрахлорэтилен, трихлорэтилен, триэтиламин, хлороформ (трихлорметан), тетрахлорметан, (четыреххлористый углерод), бенз(а)пирен, этилбензол (фенилэтан), диоксины
синтетические поверхностно-активные вещества, не подвергающиеся биологическому окислению
биологически неокисляемые красители натурального, искусственного и синтетического происхождения
биологически резистентные пестициды
оседающие минеральные включения гидравлической крупностью более 2 мм/с
всплывающие вещества (включения) гравитационной крупностью более 20 мм/с
волокнистые включения, в том числе пряжа, ворс, волос, шерсть, перо
активный хлор более 5 мг/л, за исключением случаев введения на объекте водоотведения санитарного карантина
радионуклиды
В соответствии с п. 116 Правил ХВиВ абоненты, указанные в данном пункте, не имеющие ЛОС, обязаны обеспечить их строительство (создание) в течение 2 лет после вступления в силу указанных Правил, если иной срок не предусмотрен планом снижения сбросов сточных вод на объектах такого абонента, который разрабатывается и утверждается абонентом по согласованию с территориальным органом Росприроднадзора на срок до 7 лет (пп. 4, 7 Положения о плане снижения сбросов). Таким образом, указанный пункт Правил ХВиВ не только существенно расширяет круг природопользователей, обязанных иметь ЛОС, но и устанавливает другие временные границы исполнения вышеуказанных условий — до 14.08.2015 (Правила ХВиВ вступили в силу 14.08.2013).
Согласно п. 108 Правил ХВиВ отведение (прием) в ЦСВ сточных вод абонентов, обязанных в соответствии с п. 116 данных Правил использовать ЛОС, допускается только при условии обеспечения такими абонентами очистки сточных вод до их отведения в ЦСВ с использованием принадлежащих абонентам ЛОС.
Требование о наличии у абонентов ЛОС содержится также в типовом договоре водоотведения и едином типовом договоре холодного водоснабжения и водоотведения , формы которых утверждены Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 645:
Извлечение
из Постановления Правительства РФ от 29.07.2013 № 645
«Об утверждении типовых договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения»
[…]
IV. Права и обязанности сторон
[…]
12. Абонент обязан:
[…]
с) обеспечивать локальную очистку сточных вод в случаях, предусмотренных правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации»;
[…]
[…]
IV. Права и обязанности сторон
[…]
14. Абонент обязан:
[…]
ф) обеспечивать локальную очистку сточных вод в случаях, предусмотренных правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации;
[…]
А согласно пп. 36 и, соответственно, 39 данных договоров при отсутствии у абонента устройств по усреднению сточных вод и (или) ЛОС (или при их неэффективной работе) значения фактических концентраций и фактические свойства сточных вод в составе декларации о составе и свойствах сточных вод[1] определяются абонентом в интервале от среднего до максимального значения (но не ниже среднего), при этом в обязательном порядке:
а) учитываются результаты, полученные в ходе осуществления контроля состава и свойств сточных вод[2], проводимого организацией водопроводно-канализационного хозяйства в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации;
б) исключаются значения любого залпового или запрещенного сброса загрязняющих веществ;
в) исключаются результаты определений состава и свойств сточных вод в пределах установленных абоненту НДС и требований к составу и свойствам сточных вод.
Кроме того, в соответствии с п. 4 ч. 3 ст. 21 Федерального закона № 416-ФЗ отсутствие у абонента ЛОС или плана снижения сбросов в случаях, предусмотренных ч. 1 ст. 27 данного Федерального закона, либо неисполнение абонентом плана снижения сбросов может стать основанием для прекращения или ограничения холодного водоснабжения и (или) водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод. А согласно подп. «в» п. 9 Правил осуществления контроля состава и сточных вод, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.06.2013 № 525, обнаружение осуществления абонентом сбросов сточных вод без применения ЛОС либо работы ЛОС с нарушением условий их эксплуатации является основанием для проведения внепланового контроля состава и свойств сточных вод.
Отметим, что произошедшие в законодательстве изменения предусматривают не только обязательное наличие ЛОС в ряде случаев, а также финансовые, правовые или иные последствия их отсутствия, но и возможность зачета потраченных на строительство (создание) ЛОС средств в счет платы за НВОС. Так, Правила уменьшения платы за негативное воздействие на окружающую среду в случае проведения организациями, осуществляющими водоотведение, абонентами таких организаций природоохранных мероприятий, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 17.04.2013 № 347 (далее — Правила уменьшения платы), устанавливают порядок уменьшения платы за НВОС в случае проведения абонентами организаций, осуществляющих водоотведение, природоохранных мероприятий, в т.ч. по строительству, реконструкции и модернизации очистных сооружений.
На основании п. 6 Правил уменьшения платы расчет платы за НВОС с учетом фактически произведенных затрат на реализацию природоохранных мероприятий представляется абонентами в Росприроднадзор с приложением следующих документов:
- копия плана снижения сбросов;
- копии договоров о выполнении работ по строительству, реконструкции и модернизации ЛОС и платежные документы, оформленные в установленном порядке, подтверждающие факт оплаты работ за период с начала реализации плана снижения сбросов;
- копии документов, подтверждающих выполнение работ по строительству, реконструкции и модернизации ЛОС, в т.ч. копии актов ввода указанных объектов в эксплуатацию и актов сдачи-приемки таких работ;
- пояснительная записка с расшифровкой сумм денежных средств, затрачиваемых на реализацию природоохранных мероприятий, принимаемых к зачету в счет платы за НВОС;
- данные анализов отводимых сточных вод (по каждому веществу, по которому производится расчет платы за НВОС), осуществленных лабораториями, аккредитованными в установленном порядке.
В заключение отметим, что на сегодняшний момент в сети Интернет представлен достаточно широкий выбор поставщиков и производителей ЛОС, в которых применяются разнообразные методы очистки сточных вод[3].
[1] См. разд. VIII Правил ХВиВ.
[2] Подробнее об этом см.: Севрюгина В.В. Контроль за качеством сточных вод // Справочник эколога. 2014. № 5. С. 36–42.
[3] О биологической очистке сточных вод см.:
– Большаков Н.Ю. Математическое моделирование и внедрение эффективных биотехнологий очистки сточных вод от азота и фосфора на действующих очистных сооружениях канализации // Справочник эколога. 2013. № 7. С. 81–89;
– Харькин С.В. Канализационные очистные сооружения: вопросы эксплуатации, экономики, реконструкции // Справочник эколога. 2013. № 8. С. 87–96;
– Куликов Н.И., Куликова Е.Н., Ножевникова А.Н., Приходько Л.Н. Биотехнология очистки городских сточных вод сообществами прикрепленных микроорганизмов (биоценоз анаммокс) // Справочник эколога. 2013. № 9. С. 71–75;
– Большаков Н.Ю. Глубокая биологическая очистка городских сточных вод от фосфора // Справочник эколога. 2013. № 10. С. 14–19;
– Харькин С.В. Базовые подходы к разработке технологического регламента эксплуатации канализационных очистных сооружений // Справочник эколога. 2013. № 10. С. 82–96;
– Большаков Н.Ю. Обеспечение эффективного биологического удаления биогенных элементов на городских очистных сооружениях // Справочник эколога. 2014. № 11. С. 92–96.
Источник: www.profiz.ru