Разрешение на строительство пути необщего пользования

Согласно » п. 7 федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», экспертиза зданий и сооружений на опасном производственном объекте, предназначенных для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий, проводится при наличии соответствующих требований промышленной безопасности к таким зданиям и сооружениям.

Прошу разъяснить, существуют ли требования промышленной безопасности к железнодорожным путям необщего пользования, по которым транспортируются опасные вещества и которые являются частью ОПО, и, соответственно, подлежат ли данные пути экспертизе промышленной безопасности.

Ответ Ростехнадзора: Управление общепромышленного надзора в связи с обращением от 28.07.2016 Вх.№ 0-12463 по вопросам, связанным с проведением экспертизы промышленной безопасности железнодорожных путей необщего пользования, сообщает.

Строительство повышенного железнодорожного пути

Необходимо учитывать, что согласно требованиям требованиями статей 8 и 13 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», к объектам, подлежащим экспертизе промышленной безопасности, относятся, в том числе, здания и сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий, к которым (как сооружениям) относятся и обустроенные железнодорожные пути различного назначения.

При этом, в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 10.01.2003 № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации», к железнодорожным путям необщего пользования относятся железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд.

Соответственно, наличие железнодорожных путей необщего пользования учитывается при проведении

  • экспертизы промышленной безопасности документация на консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта (в состав которого они входят),
  • документации на техническое перевооружение опасного производственного объекта в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, вносимых в вышеуказанную документацию изменений,
  • декларации промышленной безопасности, разрабатываемой в составе подобной документации,
  • обоснования безопасности опасного производственного объекта, а также изменений, вносимых в обоснование безопасности опасного производственного объекта.

Вместе с тем, в случаях если железнодорожные пути необщего пользования не входят (или не относятся) в состав опасных производственных объектов, обязательность требований Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» не имеет на них распространения (в том числе в части экспертиз промышленной безопасности).

Строительство железнодорожных путей необщего пользования

Целесообразно также принимать во внимание, что основные требования к объектам обосновываются и определяются, с учётом особенностей технологических процессов, факторов опасностей и анализа рисков при эксплуатации объектов, в проектной и проектно-конструкторской документации, с подтверждением принятых решений, в установленных случаях, результатами соответствующих испытаний, расчётов, экспертиз, процедур сертификации, и иных необходимых и достаточных по условиям безопасности мероприятий, с учётом нормативных требований, а также указаний, содержащихся в технических заданиях, технических условиях, стандартах, и иных документах, регламентирующих условия проектирования, изготовления, приёмки, поставки, ремонтов, монтажа, эксплуатации и обслуживания эксплуатируемого оборудования, зданий и сооружений объектов.

Вопрос:

О порядке проведения экспертизы промышленной безопасности участков транспортирования опасных веществ, в состав в которых входят собственные или арендованные ж/д пути необщего пользования, предназначенные только для перемещения транспортных средств с опасными грузами и на которых погрузочно-разгрузочные и иные операции не производятся?

Ответ: Для опасных производственных объектов (ОПО), на которых участки транспортирования входят в состав объектов, технологически связанных с основным производством, процессы транспортирования относятся к признакам, характеризующих основные объекты. При этом участки транспортирования самостоятельно, не идентифицируются. Информация о составе объекта, связанного с транспортированием опасных веществ, приводиться в сведениях, характеризующих опасный производственный объект. Присвоение класса опасности основному объекту, в который составной частью входит участок транспортирования опасных веществ, устанавливается в соответствии с приложением 2 Федерального закона от 21.07.2017 №ФЗ-116.

Читайте также:  Пожарная безопасность и строительство 21 век

Для участков транспортирования опасных веществ, в состав которых входят собственные или арендованные ж/д пути необщего пользования, предназначенные только для перемещения транспортных средств с опасными грузами и на которых погрузочно-разгрузочные и иные операции не производятся, класс опасности не устанавливается.

В соответствии с п.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.2017 №ФЗ-116 организация, эксплуатирующая ОПО, обязана обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на ОПО. Согласно п.1 ст.13 Федерального закона от 21.07.2017 №ФЗ-116, » п.7 «Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных Приказом ФС Ростехнадзора от 14.11.2013 №538 сооружения (к которым относятся и ж/д пути) на ОПО, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий, подлежат экспертизе в случае:

  • истечения срока эксплуатации, установленного проектной документацией;
  • отсутствия проектной документации;
  • по истечении сроков безопасной эксплуатации, установленных заключениями экспертизы.

В случаях, если ж/д пути необщего пользования не входят в состав ОПО, обязательность вышеуказанных требований на них не распространяется.

Источник: krantest.ru

Капитальный ремонт путей необщего пользования

По сложившимся традициям эксплуатации каждое предприятие объявляет свой тендер на ремонт и мониторинг состояния железнодорожных путей. Фирма, которая подает заявку на проведение таких работ, должна предоставить не только разрешение на проведение подобных ремонтных работ, но и все необходимое оборудование. Капитальный ремонт железных дорог предусматривает также проведение предварительного геодезического мониторинга почвы, а также полую оценку состояния путей. Технологические процессы по ремонту бесстыковых соединений, возможно, потребуют выравнивание насыпи (основания).

Специфика проведения ремонта

Договоры о ремонте и содержании железных дорог обязательно должны заключаться только на долгосрочной основе, и всегда носить постоянный характер. Только такое проведение работ может гарантировать несение полной ответственности со стороны фирмы-исполнителя, а также обеспечить высокое качество проводимых работ. Проведение ответственной фирмой капитального ремонта железнодорожных путей должно соответствовать всем строгим регламентируемым нормам. Регулярные мониторинговые работы, техническое обслуживание и ремонт железнодорожного пути будет намного дешевле, по сравнению с устранением последствий возможных аварий. Огромные финансовые потери могут быть вызваны, именно, экономией и нерегулярностью проведения ремонтных работ и обслуживания путей.

Без специальной диагностики соответствующими приборами, подготовленными профессиональными специалистами, нельзя проводить ремонтные работы верхнего строения железнодорожных путей. В зависимости от данных предоставленных после проведения экспертизы делается заключение о том, что именно необходимо сделать на данном этапе эксплуатации – усиленный средний ремонт железных дорог или капитальный ремонт всего пути. Ремонт железнодорожных путей должен быть проведен исключительно специалистами высшего уровня, так как от качества проводимых работ напрямую зависит не только материальное процветание предприятия, но и множество человеческих жизней.

Источник: magistralug.ru

Рейтинг
Загрузка ...