Разрешение на строительство статья градкодекса

Содержание

Прежде чем начать строительство объекта недвижимости, необходимо, получить соответствующее разрешение на строительство. Вопросу выдачи разрешений на строительство посвящена статья 51, Градостроительного кодекса Российской Федерации. В соответствии с ней разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных ГСК РФ.

Прежде чем приступить к сбору необходимых документов, важно понять, требуется ли вам вообще разрешение на строительство. В этом нам поможет статья 51, Градостроительного кодекса Российской Федерации в ней подробно расписано, в каких случая разрешение требуется и порядок его получения.

Разберемся, когда не требуется получение разрешения на строительство (п.17, Статья 51 градостроительный кодекс РФ)

Градостроительный кодекс РФ. Разрешение на строительство 2019. Построй Себе Дом.

  • Строительство, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительство (киосков, навесов и других);
  • Строительство на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;
  • Изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;
  • Капитальный ремонт объектов капитального строительства;
  • Иных случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.

В случае соответствия Вашего объекта выше перечисленным пунктам, то вам необходим минимальный комплект документации для выполнения строительных работ на площадке, как правило это архитектурные решения, конструктивные и объемно-планировочные решения.

Если разрешение на строительство вам все же необходимо, то мы можем выполнить данную работу для вас «под ключ».

Разрешение на строительство или реконструкцию

Что необходимо для его получения?!

Необходимо выполнить соответствующую проектную документацию, выполнить инженерные и геологические изыскания, а также получить технические условия от сетевых организаций для обеспечения функционирования вашего будущего объекта.

Источник: proekt-izh.ru

Статья 51. Градостроительного кодекса РФ
Разрешение на строительство (наименование статьи в ред. Федерального закона от 18 июля2011г. N 224-ФЗ — Собрание законодательстваРоссийской Федерации,2011,N 30, ст. 4572)

1. Разрешение на строительство представляет собойдокумент,подтверждающий соответствие проектной документации требованиямградостроительного плана земельного участка или проектупланировкитерриториии проекту межевания территории (в случае строительства,реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику правоосуществлять строительство, реконструкцию объектов капитальногостроительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящимКодексом(в ред. Федерального закона от 18 июля2011 г. N 243-ФЗ -Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст.4591).

2. Строительство, реконструкция объектов осуществляются наосновании разрешения на строительство, за исключением случаев,предусмотренныхнастоящей статьей (в ред. Федерального закона от 18июля 2011 г. N 243-ФЗ — Собрание законодательства РоссийскойФедерации,2011, N 30, ст. 4591).

3. Не допускается выдача разрешений на строительство приотсутствииправил землепользования и застройки, за исключениемстроительства, реконструкции объектов федерального значения,объектов регионального значения, объектов местного значениямуниципальных районов, объектов капитального строительства наземельных участках, на которые не распространяется действиеградостроительных регламентов или для которых неустанавливаютсяградостроительныерегламенты, и в иных предусмотренных федеральнымизаконамислучаях (в ред. Федерального закона от18 июля 2011 г. N243-ФЗ- Собрание законодательства РоссийскойФедерации, 2011, N30, ст. 4591; Федерального закона от 30 декабря2012 г. N 289-ФЗ -Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7614).

4. Разрешение на строительство выдается органом местногосамоуправления по месту нахождения земельного участка, заисключениемслучаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьии другими федеральными законами (в ред. Федерального закона от 18июля2011 г. N 224-ФЗ — Собрание законодательства РоссийскойФедерации,2011, N 30, ст. 4572).

5. Разрешение на строительство выдается вслучае осуществлениястроительства,реконструкции:

1) (Пункт 1 утратил силу на основанииФедерального закона от 4марта2013 г. N 21-ФЗ — Собрание законодательства РоссийскойФедерации,2013, N 9, ст. 873)

2) объекта капитального строительства на земельном участке,предоставленномпользователю недр и необходимом для ведения работ,связанныхс пользованием недрами (за исключением работ, связанных спользованием участками недр местного значения), — федеральныморганомуправления государственным фондом недр (в ред. Федеральногозаконаот 30 ноября 2011 г. N 364-ФЗ — Собрание законодательстваРоссийскойФедерации, 2011, N 49, ст. 7042);

3) объекта использования атомной энергии — уполномоченнойорганизацией, осуществляющей государственное управлениеиспользованием атомной энергии и государственное управление приосуществлениидеятельности, связанной с разработкой, изготовлением,утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установоквоенногоназначения;

4) гидротехнических сооружений первого и второго классов,устанавливаемыхв соответствии с законодательством о безопасностигидротехнических сооружений, аэропортов или иных объектовавиационной инфраструктуры, объектов инфраструктурыжелезнодорожного транспорта общего пользования, посольств,консульстви представительств Российской Федерации за рубежом,объектов обороны и безопасности, объектов космическойинфраструктуры, объектов, обеспечивающих статус и защитуГосударственнойграницы Российской Федерации, объектов,сведения окоторых составляют государственную тайну, линий связи припересечении Государственной границы Российской Федерации, наприграничной территории Российской Федерации, объектов,строительство, реконструкцию которых планируется осуществить наконтинентальномшельфе Российской Федерации, вовнутренних морскихводах, в территориальном море Российской Федерации,исключительнойэкономической зоне Российской Федерации, — уполномоченнымифедеральнымиорганами исполнительной власти;

5) объекта культурного наследия, если при проведении работ посохранению объекта культурного наследия затрагиваютсяконструктивныеи другие характеристики надежности и безопасноститакогообъекта, — исполнительными органамигосударственной власти,осуществляющими функции в области охраны объектов культурногонаследия в соответствии с Федеральным законом от 25июня 2002 годаN73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории икультуры)народов Российской Федерации»;

6) объекта капитального строительства, строительство,реконструкциюкоторого планируется осуществлять в границах особоохраняемой природной территории (за исключениемлечебно-оздоровительных местностей и курортов), — федеральныморганом исполнительной власти, органом государственной властисубъектаРоссийской Федерации или органом местного самоуправления,в ведении которого находится соответствующая особо охраняемаяприродная территория, если иное не предусмотрено Федеральнымзаконом от 1 декабря 2007 года N 310-ФЗ «Об организации и опроведенииXXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимнихигр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи какгорноклиматического курорта и внесении изменений в отдельныезаконодательныеакты Российской Федерации».

(Часть 5 в ред. Федерального закона от 18 июля 2011 г. N224-ФЗ- Собрание законодательства РоссийскойФедерации, 2011, N30,ст. 4572)

6. Разрешение на строительство, за исключением случаев,установленныхчастью 5 настоящей статьи и другими федеральнымизаконами,выдается:

1) уполномоченным федеральным органом исполнительной власти вслучае, если строительство объекта капитального строительствапланируется осуществлять на территориях двух иболее субъектовРоссийскойФедерации, в том числе линейного объекта — на территориизакрытого административно-территориального образования, границыкоторогоне совпадают с границами субъектов Российской Федерации, ив случае реконструкции объекта капитального строительства,расположенногона территориях двух и более субъектов РоссийскойФедерации, в том числе линейного объекта, расположенного натерриториизакрытого административно-территориального образования,границы которого не совпадают с границами субъектов РоссийскойФедерации;

2) органом исполнительной власти субъектаРоссийской Федерациивслучае, если строительство объекта капитального строительствапланируется осуществлять на территориях двух и болеемуниципальныхобразований(муниципальных районов, городскихокругов), и в случаереконструкцииобъекта капитального строительства, расположенного натерриторияхдвух и более муниципальных образований (муниципальныхрайонов,городских округов);

3) органом местного самоуправления муниципального района вслучае, если строительство объекта капитального строительствапланируетсяосуществить на территориях двух и более поселений илина межселенной территории в границахмуниципального района, и вслучае реконструкции объекта капитального строительства,расположенного на территориях двух и более поселений или намежселеннойтерритории в границах муниципального района.

(Часть 6 в ред. Федерального закона от 18 июля 2011 г. N224-ФЗ- Собрание законодательства РоссийскойФедерации, 2011, N30,ст. 4572)

6-1. Прием от застройщика заявления о выдаче разрешения настроительство, документов, необходимых для полученияразрешения настроительство, информирование о порядке и ходе предоставленияуслугии выдача разрешения на строительство могут осуществлятьсячерезмногофункциональный центр предоставления государственных имуниципальныхуслуг (далее — многофункциональный центр) (часть 6-1введенаФедеральным законом от 28 июля 2012 г. N133-ФЗ — СобраниезаконодательстваРоссийской Федерации, 2012, N 31, ст. 4322).

7. В целях строительства, реконструкции объекта капитальногостроительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешенияна строительство непосредственно в уполномоченные на выдачуразрешенийна строительство в соответствии с частями 4 — 6настоящейстатьи федеральный орган исполнительной власти, органисполнительнойвласти субъекта Российской Федерации, орган местногосамоуправления, уполномоченную организацию, осуществляющуюгосударственное управление использованием атомной энергии игосударственное управление при осуществлении деятельности,связаннойс разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружияиядерных энергетических установок военного назначения. Заявление овыдаче разрешения на строительство может быть подано черезмногофункциональный центр в соответствии с соглашением овзаимодействии между многофункциональным центром и уполномоченнымнавыдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 -6 настоящей статьи федеральным органом исполнительной власти,органомисполнительной власти субъекта Российской Федерации,органомместного самоуправления. К указанному заявлению прилагаютсяследующиедокументы (в ред. Федерального закона от28 июля 2012 г.N133-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N31,ст. 4322):

1) правоустанавливающие документы наземельный участок;

2) градостроительный план земельного участка или вслучаевыдачиразрешения на строительство линейного объекта реквизитыпроекта планировки территории и проекта межевания территории (вред. Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 224-ФЗ — СобраниезаконодательстваРоссийской Федерации, 2011, N 30, ст. 4572);

3) материалы, содержащиеся в проектнойдокументации:

а) пояснительная записка;

б) схема планировочной организации земельного участка,выполненная в соответствии с градостроительным планом земельногоучастка, с обозначением места размещения объекта капитальногостроительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действияпубличныхсервитутов, объектов археологического наследия;

в) схема планировочной организации земельного участка,подтверждающая расположение линейного объекта в пределахкрасныхлиний, утвержденных в составе документации по планировкетерриторииприменительно к линейным объектам;

г) схемы, отображающие архитектурныерешения;

д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетейинженерно-техническогообеспечения с обозначением мест подключения

(технологического присоединения) проектируемого объектакапитального строительства к сетям инженерно-техническогообеспечения (в ред. Федерального закона от 30декабря 2012 г. N318-ФЗ- Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N53,ст. 7643);

е) проект организации строительства объекта капитальногостроительства;

ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектовкапитальногостроительства, их частей;

4) положительное заключение экспертизы проектной документацииобъекта капитального строительства (применительно к отдельнымэтапам строительства в случае, предусмотренном частью 12-1 статьи48настоящего Кодекса), если такаяпроектная документация подлежитэкспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса,положительное заключение государственной экспертизы проектнойдокументациив случаях, предусмотренных частью 3-4 статьи 49настоящего Кодекса, положительное заключение государственнойэкологической экспертизы проектной документации в случаях,предусмотренныхчастью 6 статьи 49 настоящего Кодекса (в ред.Федерального закона от 28 ноября 2011 г. N 337-ФЗ — СобраниезаконодательстваРоссийской Федерации, 2011, N 49, ст. 7015);

5) разрешение на отклонение от предельных параметровразрешенного строительства, реконструкции (в случае, еслизастройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии состатьей40 настоящего Кодекса);

6) согласие всех правообладателей объекта капитальногостроительствав случае реконструкции такого объекта;

7) копия свидетельства об аккредитации юридического лица,выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизыпроектнойдокументации, в случае, если представлено заключениенегосударственнойэкспертизы проектной документации (пункт 7 введенФедеральнымзаконом от 28 ноября 2011 г. N 337-ФЗ — СобраниезаконодательстваРоссийской Федерации, 2011, N 49, ст. 7015).

(Часть 7 в ред. Федерального закона от 1июля 2011 г. N 169-ФЗ

-Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст.3880)

7-1. Документы (их копии или сведения, содержащиесяв них),указанные в пунктах 1, 2 и 5 части 7 настоящей статьи,запрашиваются органами, указанными в абзаце первом части 7настоящей статьи, в государственных органах, органах местногосамоуправления и подведомственных государственным органам илиорганам местного самоуправления организациях, в распоряжениикоторыхнаходятся указанные документы в соответствии с нормативнымиправовыми актами Российской Федерации, нормативными правовымиактамисубъектов Российской Федерации, муниципальными правовымиактами, если застройщик не представил указанные документысамостоятельно.

По межведомственным запросам органов, указанных в абзацепервомчасти 7 настоящей статьи, документы (ихкопии или сведения,содержащиеся в них), указанные в пунктах 2 и 5части 7 настоящейстатьи, предоставляются государственными органами, органамиместногосамоуправления и подведомственными государственным органамилиорганам местного самоуправления организациями, в распоряжениикоторых находятся указанные документы, в срок не позднее трехрабочихдней со дня получения соответствующего межведомственногозапроса (абзац введен Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N133-ФЗ- Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N31,ст. 4322).

(Часть 7-1 введена Федеральным законом от 1 июля 2011 г. N169-ФЗ- Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N27,ст. 3880)

7-2. Документы, указанные в пункте 1 части7 настоящей статьи,направляются заявителем самостоятельно, если указанныедокументы

(ихкопии или сведения, содержащиеся в них)отсутствуют в Единомгосударственномреестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним

(часть7-2 введена Федеральным законом от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ -Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст.3880).

8. (Часть 8 утратила силу на основанииФедерального закона от28 ноября 2011 г. N 337-ФЗ — Собрание законодательстваРоссийскойФедерации,2011, N 49, ст. 7015)

9. В целях строительства, реконструкции объектаиндивидуального жилищного строительства застройщик направляетзаявлениео выдаче разрешения на строительство в уполномоченные навыдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 — 6настоящейстатьи федеральный орган исполнительной власти, органисполнительной власти субъекта Российской Федерации или органместного самоуправления непосредственно либо черезмногофункциональныйцентр. Для принятия решения о выдаче разрешенияна строительство необходимы следующие документы (в ред.Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 243-ФЗ — Собраниезаконодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст. 4591;Федерального закона от 28 июля 2012 г. N 133-ФЗ — СобраниезаконодательстваРоссийской Федерации, 2012, N 31, ст. 4322):

Читайте также:  Как посчитать сводно сметный расчет в строительстве

1) правоустанавливающие документы наземельный участок;

2) градостроительный план земельногоучастка;

3) схема планировочной организации земельного участка собозначением места размещения объекта индивидуального жилищногостроительства.

(Часть 9 в ред. Федерального закона от 1июля 2011 г. N 169-ФЗ

-Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст.3880)

9-1. Документы (их копии илисведения, содержащиеся в них),указанные в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, запрашиваютсяорганами, указанными в абзаце первом части 9настоящей статьи, вгосударственных органах, органах местного самоуправления иподведомственных государственным органам или органам местногосамоуправления организациях, в распоряжении которых находятсяуказанныедокументы в соответствии с нормативными правовыми актамиРоссийскойФедерации, нормативными правовыми актами субъектовРоссийской Федерации, муниципальными правовыми актами, еслизастройщик не представил указанные документысамостоятельно (часть9-1введена Федеральным законом от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ -Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст.3880).

9-2. Документы, указанные в пункте 1 части9 настоящей статьи,направляютсязаявителем самостоятельно, если указанные документы

(их копии или сведения, содержащиеся в них)отсутствуют в Единомгосударственномреестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним

(часть9-2 введена Федеральным законом от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ -Собраниезаконодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст.3880).

10. Не допускается требовать иные документы для полученияразрешенияна строительство, за исключениемуказанных в частях 7 и9настоящей статьи документов. Документы, предусмотренные частями 7и9 настоящей статьи, могут бытьнаправлены в электронной форме (вред. Федерального закона от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ — СобраниезаконодательстваРоссийской Федерации, 2011, N 27, ст. 3880).

11. Уполномоченные на выдачу разрешений на строительствофедеральный орган исполнительной власти, орган исполнительнойвластисубъекта Российской Федерации, орган местного самоуправленияили уполномоченная организация, осуществляющая государственноеуправление использованием атомной энергии и государственноеуправлениепри осуществлении деятельности, связанной с разработкой,изготовлением,утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетическихустановок военного назначения, в течение десяти дней со дняполучения заявления о выдаче разрешения настроительство (в ред.Федеральногозакона от 22 ноября 2010 г. N 305-ФЗ — СобраниезаконодательстваРоссийской Федерации, 2010, N 48, ст. 6246):

1) проводят проверку наличия документов, необходимых дляпринятиярешения о выдаче разрешения на строительство (в ред.Федерального закона от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ — СобраниезаконодательстваРоссийской Федерации, 2011, N 27, ст. 3880);

2) проводят проверку соответствия проектной документации илисхемыпланировочной организации земельного участка с обозначениемместа размещения объекта индивидуального жилищногостроительстватребованиямградостроительного плана земельного участка либо вслучае выдачи разрешения на строительство линейного объектатребованиям проекта планировки территории и проекта межеваниятерритории,а также красным линиям. В случае выдачи лицу разрешениянаотклонение от предельных параметров разрешенного строительства,реконструкции проводится проверка проектной документации илиуказаннойсхемы планировочной организации земельного участка насоответствиетребованиям, установленным в разрешениина отклонениеотпредельных параметров разрешенного строительства, реконструкции

(в ред. Федерального закона от 31 декабря 2005 г. N 210-ФЗ -Собраниезаконодательства Российской Федерации, 2006, N 1, ст. 21;Федерального закона от 20 марта 2011 г. N 41-ФЗ — СобраниезаконодательстваРоссийской Федерации, 2011, N 13, ст. 1688);

3) выдают разрешение на строительство или отказывают в выдачетакогоразрешения с указанием причин отказа.

12. Уполномоченные на выдачу разрешений на строительствофедеральный орган исполнительной власти, орган исполнительнойвластисубъекта Российской Федерации, орган местного самоуправленияили уполномоченная организация, осуществляющая государственноеуправление использованием атомной энергии и государственноеуправлениепри осуществлении деятельности, связанной с разработкой,изготовлением,утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетическихустановок военного назначения, по заявлению застройщика могутвыдатьразрешение на отдельные этапы строительства, реконструкции

(вред. Федерального закона от 22 ноября 2010 г. N 305-ФЗ -Собраниезаконодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст.6246).

13. Уполномоченные на выдачу разрешений на строительствофедеральный орган исполнительной власти, орган исполнительнойвластисубъекта Российской Федерации, орган местного самоуправленияили уполномоченная организация, осуществляющая государственноеуправление использованием атомной энергии и государственноеуправлениепри осуществлении деятельности, связанной с разработкой,изготовлением,утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетическихустановоквоенного назначения, отказывают ввыдаче разрешения настроительствопри отсутствии документов, предусмотренных частями 7и9 настоящей статьи, или несоответствиипредставленных документовтребованиям градостроительного плана земельного участка или вслучае выдачи разрешения на строительство линейного объектатребованиям проекта планировки территории и проекта межеваниятерритории,а также требованиям, установленным в разрешении наотклонение от предельных параметров разрешенного строительства,реконструкции. Неполучение или несвоевременное получениедокументов, запрошенных в соответствии с частями 7-1 и 9-1настоящейстатьи, не может являться основанием дляотказа в выдачеразрешения на строительство (в ред.

Федерального закона от 31декабря2005 г. N 210-ФЗ — Собрание законодательства РоссийскойФедерации,2006, N 1, ст. 21; Федерального закона от 22 ноября 2010г.N 305-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2010,N48, ст. 6246; Федерального закона от 20 марта 2011 г. N 41-ФЗ -Собраниезаконодательства Российской Федерации, 2011, N 13, ст.1688; Федерального закона от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ — СобраниезаконодательстваРоссийской Федерации, 2011, N 27, ст. 3880).

14. Отказ в выдаче разрешения на строительство может бытьоспорензастройщиком в судебном порядке.

15. Выдача разрешения на строительство осуществляетсяуполномоченными на выдачу разрешения на строительство федеральныморганом исполнительной власти, органом исполнительной властисубъектаРоссийской Федерации, органом местногосамоуправления илиуполномоченной организацией, осуществляющей государственноеуправление использованием атомной энергии и государственноеуправлениепри осуществлении деятельности, связанной с разработкой,изготовлением,утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетическихустановоквоенного назначения, без взиманияплаты. В течение трехдней со днявыдачи разрешения на строительство указанные органы иуполномоченная организация, осуществляющая государственноеуправление использованием атомной энергии и государственноеуправлениепри осуществлении деятельности, связанной с разработкой,изготовлением,утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетическихустановоквоенного назначения, направляют копию такого разрешения вфедеральный орган исполнительной власти, уполномоченный наосуществлениегосударственного строительного надзора, в случае,если выдано разрешение на строительство объектов капитальногостроительства,указанных в пункте 5-1 статьи 6настоящего Кодекса,илив орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации,уполномоченный на осуществление государственного строительногонадзора, в случае, если выдано разрешение на строительство иныхобъектовкапитального строительства (в ред. Федерального закона от31декабря 2005 г. N 210-ФЗ — Собраниезаконодательства РоссийскойФедерации,2006, N 1, ст. 21; Федерального закона от 22 ноября 2010г.N 305-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2010,N48, ст. 6246; Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 224-ФЗ -Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст.4572).

16. Форма разрешения на строительство устанавливаетсяуполномоченным Правительством Российской Федерации федеральныморганомисполнительной власти (в ред. Федерального закона от 23июля 2008 г. N 160-ФЗ — Собрание законодательства РоссийскойФедерации,2008, N 30, ст. 3616).

17. Выдача разрешения на строительство нетребуется в случае:

1) строительства гаража на земельномучастке, предоставленномфизическому лицу для целей, не связанных с осуществлениемпредпринимательскойдеятельности, или строительства на земельномучастке,предоставленном для ведения садоводства, дачногохозяйства(в ред. Федерального закона от 31 декабря 2005 г. N210-ФЗ- Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 1,ст.21);

2) строительства, реконструкции объектов, не являющихсяобъектамикапитального строительства (киосков, навесов и других);

3) строительства на земельном участке строений исооруженийвспомогательногоиспользования;

4) изменения объектов капитальногостроительства и (или) ихчастей,если такие изменения не затрагивают конструктивные и другиехарактеристики их надежности и безопасности и не превышаютпредельные параметры разрешенного строительства, реконструкции,установленныеградостроительным регламентом (в ред. Федеральногозаконаот 31 декабря 2005 г. N 210-ФЗ -Собрание законодательстваРоссийскойФедерации, 2006, N 1, ст. 21);

4-1) капитального ремонта объектовкапитального строительства

(пункт4-1 введен Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 243-ФЗ -Собраниезаконодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст.4591);

5) иных случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом,законодательством субъектов Российской Федерации оградостроительной деятельности получение разрешения настроительствоне требуется.

18. Застройщик в течение десяти дней со дня полученияразрешения на строительство обязан безвозмездно передать вфедеральный орган исполнительной власти, орган исполнительнойвластисубъекта Российской Федерации, орган местного самоуправленияили уполномоченную организацию, осуществляющую государственноеуправление использованием атомной энергии и государственноеуправлениепри осуществлении деятельности, связанной с разработкой,изготовлением,утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетическихустановок военного назначения, выдавшие разрешение настроительство,сведения о площади, о высоте и количестве этажейпланируемого объекта капитального строительства, о сетяхинженерно-технического обеспечения, один экземпляр копиирезультатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копийразделовпроектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 — 10и 11-1 части 12 статьи 48 настоящего Кодекса, или один экземпляркопии схемы планировочной организации земельного участка собозначением места размещения объекта индивидуального жилищногостроительствадля размещения в информационной системе обеспеченияградостроительной деятельности (в ред. Федерального закона от 31декабря2005 г. N 210-ФЗ — Собрание законодательства РоссийскойФедерации,2006, N 1, ст. 21; Федерального закона от 23 ноября 2009г.N 261-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2009,N48, ст. 5711; Федерального закона от 22 ноября 2010 г. N 305-ФЗ -Собраниезаконодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст.6246; Федерального закона от 18 июля 2011 г. N215-ФЗ — СобраниезаконодательстваРоссийской Федерации, 2011, N 30, ст. 4563).

19. Разрешение на строительство выдается на весь срок,предусмотренный проектом организации строительства объектакапитального строительства, за исключением случаев, если такоеразрешениевыдается в соответствии с частью 12 настоящей статьи.Разрешение на индивидуальное жилищное строительство выдается надесятьлет (в ред. Федерального закона от 18июля 2011 г. N 224-ФЗ

-Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст.4572).

20. Срок действия разрешения на строительство может бытьпродлен федеральным органом исполнительной власти, органомисполнительной власти субъекта Российской Федерации, органомместного самоуправления или уполномоченной организацией,осуществляющей государственное управление использованием атомнойэнергии и государственное управление при осуществлениидеятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизациейядерного оружия и ядерных энергетических установок военногоназначения, выдавшими разрешение на строительство, по заявлениюзастройщика,поданному не менее чем за шестьдесят дней до истечениясрока действия такого разрешения. В продлении срока действияразрешенияна строительство должно быть отказано в случае, еслистроительство, реконструкция, капитальный ремонт объектакапитальногостроительства не начаты до истечения срока подачитакогозаявления (в ред. Федерального закона от 22 ноября 2010 г. N305-ФЗ- Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N48,ст. 6246).

21. Срок действия разрешения на строительствопри переходеправана земельный участок и объекты капитального строительствасохраняется, за исключением случаев, предусмотренных частью 21-1настоящейстатьи (в ред. Федерального закона от 18июля 2011 г. N224-ФЗ- Собрание законодательства РоссийскойФедерации, 2011, N30,ст. 4572).

21-1. Действие разрешения на строительство прекращается наосновании решения уполномоченных на выдачу разрешений настроительство федерального органа исполнительнойвласти, органаисполнительной власти субъекта Российской Федерации, органаместного самоуправления или уполномоченной организации,осуществляющейгосударственное управление использованием атомнойэнергии и государственное управление при осуществлениидеятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизациейядерного оружия и ядерных энергетических установок военногоназначения,в случае:

1) принудительного прекращения правасобственности и иных правназемельные участки, в том числе изъятияземельных участков длягосударственныхили муниципальных нужд;

2) отказа от права собственности и иных прав на земельныеучастки;

3) расторжения договора аренды и иныхдоговоров, на основаниикоторыху граждан и юридических лиц возникли права на земельныеучастки;

4) прекращения права пользования недрами, если разрешение настроительство выдано на строительство, реконструкцию объектакапитального строительства на земельном участке, предоставленномпользователюнедр и необходимом для ведения работ, связанных спользованиемнедрами.

(Часть 21-1 введена Федеральным законом от18 июля 2011 г. N224-ФЗ- Собрание законодательства РоссийскойФедерации, 2011, N30,ст. 4572)

21-2. Уполномоченными на выдачу разрешений на строительствофедеральным органом исполнительной власти, органом исполнительнойвласти субъекта Российской Федерации, органом местногосамоуправления или уполномоченной организацией, осуществляющейгосударственное управление использованием атомной энергии игосударственное управление при осуществлении деятельности,связаннойс разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружияиядерных энергетических установок военного назначения, принимаетсярешениео прекращении действия разрешения на строительство в срокне более чем тридцать рабочих дней со дня прекращения прав наземельныйучасток или права пользования недрами по основаниям,указанным в части 21-1 настоящей статьи (часть 21-2 введенаФедеральным законом от 18 июля 2011 г. N 224-ФЗ — СобраниезаконодательстваРоссийской Федерации, 2011, N 30, ст. 4572).

21-3. Органы, уполномоченные на предоставление сведений изЕдиного государственного реестра прав на недвижимое имущество исделокс ним, предоставляют сведения огосударственной регистрациипрекращения прав на земельные участки по основаниям, указанным впунктах1-3 части 21-1 настоящей статьи, посредством обеспечениядоступа органам государственной власти и органам местногосамоуправления к информационному ресурсу, содержащему сведенияЕдиногогосударственного реестра прав на недвижимое имущество исделок с ним (часть 21-3 введена Федеральным законом от 18 июля2011г. N 224-ФЗ — Собрание законодательстваРоссийской Федерации,2011,N 30, ст. 4572).

21-4. Уполномоченными на выдачу разрешений настроительствофедеральныморганом исполнительной власти, органом исполнительнойвласти субъекта Российской Федерации, органом местногосамоуправления или уполномоченной организацией, осуществляющейгосударственное управление использованием атомной энергии игосударственное управление при осуществлении деятельности,связаннойс разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружияиядерных энергетических установок военного назначения, принимаетсятакже решение о прекращении действия разрешения настроительство всрок,указанный в части 21-2 настоящей статьи, при получении одногоизследующих документов:

1) уведомление исполнительного органа государственной властиили органа местного самоуправления, принявшего решение опрекращенииправ на земельный участок;

2) уведомление исполнительного органа государственной властиили органа местного самоуправления, принявшего решение опрекращенииправа пользования недрами.

(Часть 21-4 введена Федеральным законом от 18 июля 2011г. N224-ФЗ- Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N30,ст. 4572)

21-5. Физическое или юридическое лицо,которое приобрело правана земельный участок, вправе осуществлять строительство,реконструкциюобъекта капитального строительства на таком земельномучасткев соответствии с разрешением на строительство, выданнымпрежнемуправообладателю земельного участка (часть 21-5 введенаФедеральным законом от 18 июля 2011 г. N 224-ФЗ — СобраниезаконодательстваРоссийской Федерации, 2011, N 30, ст. 4572).

21-6. В случае образования земельного участка путемобъединенияземельных участков, в отношении которыхили одного изкоторых в соответствии с настоящим Кодексомвыдано разрешение настроительство,физическое или юридическое лицо, у которого возниклоправо на образованный земельный участок, вправе осуществлятьстроительствона таком земельном участке на условиях, содержащихсяв указанном разрешении на строительство (часть 21-6 введенаФедеральнымзаконом от 18 июля 2011 г. N 224-ФЗ — СобраниезаконодательстваРоссийской Федерации, 2011, N 30, ст. 4572).

21-7. В случае образования земельныхучастков путем раздела,перераспределения земельных участков или выдела из земельныхучастков, в отношении которых в соответствии снастоящим Кодексомвыдано разрешение на строительство, физическое или юридическоелицо, у которого возникло право на образованныеземельные участки,вправе осуществлять строительство на таких земельныхучастках наусловиях, содержащихся в указанном разрешении настроительство, ссоблюдением требований к размещению объектов капитальногостроительства, установленных в соответствии с настоящимКодексом иземельным законодательством. В этом случае требуется получениеградостроительного плана образованного земельного участка, накотором планируется осуществлять строительство, реконструкциюобъектакапитального строительства. Ранее выданныйградостроительный план земельного участка, из которого образованыземельные участки путем раздела, перераспределения земельныхучастков или выдела из земельных участков, утрачивает силу со днявыдачиградостроительного плана на один из образованных земельныхучастков(часть 21-7 введена Федеральным законом от 18 июля 2011 г.N224-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N30,ст. 4572).

Читайте также:  Что означает кредиты на строительство

21-8. В случае, если земельные участки были образованы вграницах зоны размещения линейного объекта, предусмотреннойпроектомпланировки территории, и если дляполучения разрешения настроительство линейного объекта была представлена проектнаядокументация, разработанная на основании проекта планировкитерриториии проекта межевания территории, сохраняется действиеранее выданного разрешения на строительство такого объекта ивнесение изменений в такое разрешение не требуется (часть 21-8введенаФедеральным законом от 18 июля 2011 г. N224-ФЗ — СобраниезаконодательстваРоссийской Федерации, 2011, N 30, ст. 4572).

21-9. В случае переоформления лицензии на пользование недраминовый пользователь недр вправе осуществлять строительство,реконструкцию объекта капитального строительства на земельномучастке, предоставленном пользователю недр и необходимом дляведенияработ, связанных с пользованиемнедрами, в соответствии сранее выданным разрешением на строительство (часть 21-9 введенаФедеральнымзаконом от 18 июля 2011 г. N 224-ФЗ — СобраниезаконодательстваРоссийской Федерации, 2011, N 30, ст. 4572).

21-10. Лица, указанные в частях 21-5 — 21-7 и 21-9 настоящейстатьи, обязаны уведомить в письменной форме опереходе к ним правназемельные участки, правапользования недрами, об образованииземельного участка уполномоченные на выдачу разрешений настроительство федеральный орган исполнительной власти, органисполнительнойвласти субъекта Российской Федерации, орган местногосамоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющуюгосударственное управление использованием атомной энергии игосударственное управление при осуществлении деятельности,связаннойс разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружияиядерных энергетических установок военного назначения, с указаниемреквизитов:

1) правоустанавливающих документов натакие земельные участкивслучае, указанном в части 21-5 настоящей статьи;

2) решения об образовании земельных участков в случаях,предусмотренных частями 21-6 и 21-7 настоящей статьи, если всоответствиис земельным законодательством решение об образованииземельного участка принимает исполнительный орган государственнойвластиили орган местного самоуправления;

3) градостроительного плана земельного участка, на которомпланируется осуществить строительство, реконструкцию объектакапитального строительства в случае, предусмотренном частью21-7настоящейстатьи;

4) решения о предоставлении права пользования недрами ирешенияо переоформлении лицензии на право пользования недрами вслучае,предусмотренном частью 21-9 настоящей статьи.

(Часть 21-10 введена Федеральным закономот 18 июля 2011 г. N224-ФЗ- Собрание законодательства РоссийскойФедерации, 2011, N30,ст. 4572)

21-11. Лица, указанные в частях 21-5 — 21-7 и 21-9 настоящейстатьи,вправе одновременно с уведомлением о переходе к ним прав наземельные участки, права пользования недрами, об образованииземельного участка представить в уполномоченные на выдачуразрешений на строительство федеральный орган исполнительнойвласти, орган исполнительной власти субъектаРоссийской Федерации,орган местного самоуправления или уполномоченную организацию,осуществляющую государственное управление использованием атомнойэнергии и государственное управление при осуществлениидеятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизациейядерногооружия и ядерных энергетических установок военногоназначения,копии документов, предусмотренныхпунктами 1 — 4 части21-10 настоящей статьи (часть 21-11 введенаФедеральным законом от18июля 2011 г. N 224-ФЗ — Собрание законодательства РоссийскойФедерации,2011, N 30, ст. 4572).

21-12. В случае, если документы, предусмотренные пунктами 1 -4 части 21-10 настоящей статьи, не представлены заявителем,уполномоченныена выдачу разрешений на строительство федеральныйорган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъектаРоссийскойФедерации или орган местного самоуправления обязанызапросить такие документы или сведения, содержащиеся в них, всоответствующихорганах государственной власти или органах местногосамоуправления (часть 21-12 введена Федеральным законом от18 июля2011г. N 224-ФЗ — Собрание законодательстваРоссийской Федерации,2011,N 30, ст. 4572).

21-13. В случае, если в Единомгосударственном реестре прав нанедвижимоеимущество и сделок с ним не содержатся сведения оправоустанавливающих документах на земельный участок, копию такихдокументовв уполномоченные на выдачу разрешений на строительствофедеральный орган исполнительной власти, орган исполнительнойвластисубъекта Российской Федерации, орган местного самоуправленияили уполномоченную организацию, осуществляющую государственноеуправление использованием атомной энергии и государственноеуправлениепри осуществлении деятельности, связанной с разработкой,изготовлением,утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетическихустановоквоенного назначения, обязано представитьлицо, указанноев части 21-5 настоящей статьи (часть 21-13 введена Федеральнымзакономот 18 июля 2011 г. N 224-ФЗ — Собрание законодательстваРоссийскойФедерации, 2011, N 30, ст. 4572).

21-14. В срок не более чем десять рабочих дней со дняполучения уведомления, указанного в части 21-10 настоящей статьи,уполномоченныена выдачу разрешений на строительство федеральныйорган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъектаРоссийской Федерации, орган местного самоуправления илиуполномоченная организация, осуществляющая государственноеуправление использованием атомной энергии и государственноеуправлениепри осуществлении деятельности, связанной с разработкой,изготовлением,утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетическихустановок военного назначения, принимают решение о внесенииизменений в разрешение на строительство (часть 21-14 введенаФедеральным законом от 18 июля 2011 г. N 224-ФЗ — СобраниезаконодательстваРоссийской Федерации, 2011, N 30, ст. 4572).

21-15. Основанием для отказа во внесении изменений вразрешениена строительство является:

1) отсутствие в уведомлении о переходе прав на земельныйучасток, права пользования недрами, об образовании земельногоучастка реквизитов документов, предусмотренных соответственнопунктами1 — 4 части 21-10 настоящей статьи, или отсутствиеправоустанавливающего документа на земельный участок в случае,указанномв части 21-13 настоящей статьи;

2) недостоверность сведений, указанных в уведомлении опереходеправ на земельный участок, правапользования недрами, обобразованииземельного участка;

3)несоответствие планируемого размещения объекта капитальногостроительства требованиям градостроительного плана земельногоучасткав случае, предусмотренном частью 21-7 настоящей статьи.

(Часть 21-15 введена Федеральным закономот 18 июля 2011 г. N224-ФЗ- Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N30,ст. 4572)

21-16. В течение пяти рабочих дней со дняпринятия решения опрекращении действия разрешения на строительство или со днявнесенияизменений в разрешение на строительство уполномоченными навыдачу разрешений на строительство федеральным органомисполнительной власти, органом исполнительной власти субъектаРоссийской Федерации, органом местного самоуправления илиуполномоченной организацией, осуществляющей государственноеуправление использованием атомной энергии и государственноеуправлениепри осуществлении деятельности, связанной с разработкой,изготовлением,утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетическихустановоквоенного назначения, указанные органы или организацияуведомляюто таком решении или таких изменениях:

1) федеральный орган исполнительной власти или органисполнительнойвласти субъекта Российской Федерации, осуществляющиегосударственный строительный надзор при строительстве,реконструкции объекта капитального строительства, действиеразрешенияна строительство которого прекращено или в разрешение настроительствокоторого внесено изменение;

2) орган, осуществляющий государственную регистрацию прав нанедвижимоеимущество и сделок с ним, по месту нахождения земельногоучастка,действие разрешения на строительство на котором прекращеноилив разрешение на строительство на котором внесено изменение;

3) застройщика в случае внесения изменений в разрешение настроительство.

(Часть 21-16 введена Федеральным закономот 18 июля 2011 г. N224-ФЗ- Собрание законодательства РоссийскойФедерации, 2011, N30,ст. 4572)

22. (Часть 22 утратила силу на основанииФедерального законаот18 июля 2011 г. N 224-ФЗ — Собраниезаконодательства РоссийскойФедерации,2011, N 30, ст. 4572)

23. Выдача разрешений на строительствообъектов капитальногостроительства,сведения о которых составляют государственную тайну,осуществляется в соответствии с требованиями законодательстваРоссийскойФедерации о государственной тайне.

Источник: www.rus-kodeksy.com

Статья 51 Градостроительного Кодекса РФ — порядок выдачи разрешения на строительство жилого дома

Мечтаете проживать за городом с комфортом и планируете начать строительство жилища? Но кроме основных трудностей, которые несёт в себе строительный процесс, вас пугает необходимость получать огромное количество документов? Чтобы разобраться с бюрократическими сложностями, читайте далее о том, какие разрешения нужны для строительства дома, и как их получить быстро и просто.

Что такое разрешение на строительство по ГрК РФ

Вам будет интересно:Регистрация опасных производственных объектов: правила и требования, порядок регистрации, необходимые документы
Канал ДНЕВНИК ПРОГРАММИСТА

Жизнь программиста и интересные обзоры всего. Подпишись, чтобы не пропустить новые видео.

Согласно нормам Градостроительного кодекса, строительное разрешение — это документ, подтверждающий соответствие документации, представленной в форме проекта, следующим нормам, установленным:

  • регламентом градостроительной деятельности;
  • проектом территориального планирования;
  • межевым проектом территории, если строительство или реконструкция капитальных объектов строительства линейного и нелинейного типов;
  • допустимость расположения объекта строительства на участке земли в зависимости от разрешенных видов его использования и установленных для этого участка ограничений.

Вам будет интересно:Банкротство управляющей компании: понятие, причины, этапы проведение процедуры и последствия

Если у застройщика имеется разрешение на строительство ИЖС, он вправе строить или реконструировать капитальные объекты, если это не противоречит градостроительному законодательству.



Что обозначает документ?

Прежде всего, разрешение на строительство является подтверждением того, что перед его получением застройщик прошел все этапы разработки положенной строительной документации, а именно, что пакет проектных документов соответствует:

  • требованиям градостроительного регламента (за исключением случаев, если на землю не распространяется действие этого регламента);
  • проекту территориальной планировки и установления границ (за исключением вариантов, когда такие документы не требуются в соответствии с Кодексом);
  • проекту реконструкции или строительства капитального объекта при условии, что он не является линейной постройкой;
  • или требованиям, предъявляемым к проекту на строительство, планировку, реконструкцию и межевание линейного объекта;
  • разрешению допустить строительство постройки капитального типа на определенной земле в соответствии с требованиями к использованию участка;
  • ограничению на использование земли в соответствии с земельными или другими нормативами законодательных документов РФ.

Мы уверены, что Вам будет полезна информация о том, на что обратить внимание при подписании документов для ДДУ.

Последствия строительства без разрешения

Если собственник земельного участка собрался возводить на нем частный дом, ему необходимо выяснить следующие моменты:

  • В какое учреждение нужно обращаться за получением разрешения.
  • Какие документы нужны на разрешение на строительство.
  • Какие справки нужно представить.
  • К кому можно обратиться за ускорением процессуальных действий.

Вам будет интересно:Интерпол: штаб-квартира, государства-члены, функции
Если собственник решил не улаживать все эти вопросы, осуществить свой замысел без разрешения на строительство ИЖС, его действия будут признаны незаконными. Его лишат права на оформление права собственности на построенный дом или вовсе заставят его снести.

Стоимость услуг по получению РС

Практически каждого заявителя интересует, сколько стоит получить разрешение на строительство, и это неудивительно. Цена услуги по сопровождению получения РС зависит от объема и трудоемкости работ на подготовительном этапе, но, обычно, она стартует с 100 000 рублей.

Мы предлагаем гибкую и конкурентоспособную систему цен, наш прайс лист – один из лучших в Москве, а в нашем профессионализме уже успели убедиться сотни клиентов! Мы стараемся найти подход к каждому из вас, делаем выгодные предложения, а итоговая стоимость уже зависит от конкретной ситуации.

Мы принимаем самое активное участие в судьбе наших клиентов и всячески помогаем им подготовить и оформить необходимую разрешительную документацию для предстоящего самостроя. Все без исключения специалисты имеют многолетний опыт и высокую профессиональную квалификацию, что позволяет им обеспечивать качество на каждой стадии имплементации проекта и уверенно вести его к успеху. Обращайтесь к нам, если вам позарез нужно добиться желанного результата в сжатые сроки!

Вы можете заказать предварительную консультацию по телефону +7 (967) 087-44-23 Или воспользоваться формой обратной связи. Мы будем рады помочь Вам в решении любых возникающих вопросов.

Случаи выдачи строительного разрешения

Разрешения на капитальное строительство выдаются в следующих случаях:

Внесение изменений в разрешение

Действующее законодательство устанавливает возможность проведения строительных работ на основании согласованных документов, а субъект, возводящий дом, должен ориентироваться на проектные и другие бумаги, предусмотренные положениями градкодекса.

Но иногда возникают ситуации, когда застройщику необходимо изменить какие-либо параметры строящегося объекта, например, площадь или этажность дома. Для этого существует часть 7 ст.52 ГрК РФ, предусматривающая такие корректировки.

Однако Обзор ВС РФ от 23.12.2015г. №4, утвержденный Президиумом ВС РФ, содержит одно из ключевых положений, указывающее, что изменения в выданное согласование не могут быть внесены при отсутствии выявленной при проведении работ объективной надобности отклонения характеристик объекта от проекта и соблюдения правил внесения корректировки.

Отказать в этом могут по следующим причинам:

  1. Отсутствие данных о правоопределяющих документах в заявке о передаче прав на землю.
  2. Недостоверность информации, представленной в извещении о переходе правомочий на землю, разработки недр, создания надела.
  3. Несоответствие запланированного размещения строения строительным стандартам и его переустройства, действующих при выдаче градостроительного регламента, а также ограничений, предусмотренных иными нормами права.

Органы, выдающие строительные разрешения

Вам будет интересно:Методы отбора проб: правила, методика, основные показатели

По ГрК РФ разрешение на строительство по общим правилам выдается следующими органами:

Выдача разрешительных бумаг на строительство индивидуального объекта строительства жилья

Для получения такого разрешения следует при разработке планировочной схемы организации размещения капитального объекта с указанием конкретного места расположения исходить из требований, заявленных в градостроительном плане на землю. До недавнего времени следовало по законодательным нормативам руководствоваться строительными и градостроительными условиями, но Градостроительный Кодекс закрепил порядок работы органов, уполномоченных на выдачу разрешения. В нем описаны действия со времени принятия заявления до получения разрешительного документа.

Приведен исчерпывающий список причин, по которым застройщик может не получить требуемый документ. Одним из существенных моментов отказа в выдаче бумаг может выступать несоответствие документации на строительство условиям градостроительной планировке земли. В формулировке п. 2 части 11, статьи 20 ранее вела к неоднозначному пониманию и рассматривалась, что такое действие обосновано только для объектов, требующих разрешения при строительстве индивидуального жилья.

В целях устранить такое неправильное толкование, в статье 20 было сделано существенное уточнение, в котором говорится, что при рассмотрении заявления уполномоченная исполнительная служба проверяет на соответствие условиям градостроительного плана не документы проектантов, а предоставленную застройщиком схему организации земли с указанием места расположения строения.

Если в согласовании с Федеральным законом «О начале действия Кодекса Градостроительства РФ» для выдачи разрешения застройщик предоставляет не градостроительный, а кадастровый план земли, и планировочное и архитектурное решение, то уполномоченный орган проверяет совпадение проекта не градостроительному плану, а только планировочному решению.

Читайте также:  В какой стране строительство пирамиды хеопса

Исходя из такого положения вещей, орган исполнительной службы не может ответить отказом в выдаче бумаг на строительство ввиду несоответствия первоначального проекта условиям градостроительного плана земли, но причиной отказа может стать несоответствие предоставленных документов планировочному и архитектурному решению.

Для оформления разрешения на индивидуальное строительство такой случай может привести к отказу в выдаче, если планировочная схема организации возведения объекта с указанием точного места его размещения может не соответствовать существующим строительным и градостроительным нормативам и условиям.

Перечень документов для получения разрешения на строительство

Перед началом строительных работ необходимо выяснить, какие документы нужны на разрешение на строительство. Строительное разрешение – документ, который способен удостоверить, что проектные документы соответствуют требованиям и нормам плана участка (градостроительного), и предоставить застройщику полное право начать строительный процесс.

В некоторых случаях законодательство разрешает обойтись без оформления разрешения на строительство. Одним из разрешающих документов является Федеральный закон № 93 от 2006 года, определяющий такое понятие, как «дачная амнистия».

Согласно этому документу, согласие соответствующих органов на введение недвижимого объекта в пользование получать необязательно, если речь идет о построении индивидуального жилого дома, который возведен на земельном участке в пределах поселения, если этот участок используется для ведения подсобного хозяйства.

Получить разрешение на ввод такого жилища в эксплуатацию можно при представлении установленного ст. 51 ГрК РФ строительного разрешения. Дачная амнистия допускает государственную регистрацию права на эту собственность при представлении документов, подтверждающих факт построения этого недвижимого объекта и содержащих описание дома. Таким документом является исключительно кадастровый паспорт индивидуального жилого строения.

Если такое недвижимое имущество будет выступать в качестве предмета сделки в недостроенном состоянии, тогда до государственной регистрации необходимо будет согласовать выполнение строительства.

Какие разрешения нужны на строительство дома на своем участке ИЖС

Каждый хозяин участка размышлял о возведении собственной дачи или коттеджа.

Решаясь на строительство, следует учитывать вид разрешённого использования земли, размеры, а также расположение участка. Не стоит доверять мнению тех, кто считает, что никакие разрешения не нужны для строительства.

Конечно, и без разрешения вы сможете зарегистрировать коттедж и эксплуатировать его, однако подсоединить строение к коммунальным сетям не получится.

Главный правовой акт, регулирующий индивидуальное жилищное строительство — это Градостроительный кодекс. Его нормы определяют то, какие разрешения нужны для строительства.

Что такое разрешение при ИЖС? Это документ, подтверждающий, что проектная документация на здание соответствует проекту планировки участка (его плану), а также проекту межевания территории, когда возводится или реконструируется линейный объект. Эта документация подтверждает законность возведения объекта, а также проведение работ по реконструкции.

Разрешающий документ можно получить:

  • в районном органе местной власти, где находится ваш участок;
  • в Министерстве природных ресурсов и экологии РФ, а также в его территориальных органах, если планируете проводить работы по использованию полезных ископаемых;
  • в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, если при строительстве используется атомная энергия.

Весь список органов предоставлен в статье Градостроительного кодекса.

В каких ещё случаях нужно получить разрешение на строительство:

  1. собираетесь получить кредит в банке на строительство — разрешение будет выступать подтверждающим документом;
  2. объект возводится на дачном участке. Необходимо получить разрешение, чтобы подсоединить дом к газовой сети

Какие документы нужны при получении разрешения на строительство:

  • документация, подтверждающая право на участок;
  • градостроительный план участка;
  • документ, удостоверяющий личность человека;
  • доверенность (когда заявление подается через представителя);
  • проектная документация (включая пояснительную записку, данные об инженерных сетях, план размещения строений, план сноса капитальных построек на участке);
  • положительное заключение, если проводилась экспертиза проектных документов капитального строения;
  • подтверждение права юридического лица производить подобные экспертизы, если заключение на проектные документы выдавалось негосударственным органом.

Кроме того, следует уточнить некоторые нюансы, касающиеся проектных документов. Закон предусматриваем, что их не требуется предоставлять, когда строится такой объект ИЖС, как отдельно стоящее здание не более трех этажей, в котором будет жить одна семья. Тогда застройщик по своему усмотрению собирает проектные документы и передаёт их в орган, выдающий разрешение на возведение дома.

Проверка заявления и всей требуемой документации проводится в десятидневный срок после подачи в уполномоченный орган

В результате уполномоченный орган может:

  1. не предоставить разрешение на возведение объекта;
  2. принять положительное решение в выдачи разрешения.

Обратите внимание, что разрешение на строительство выдается бесплатно, госпошлина не требуется. Если же вам отказали в выдаче разрешения, вы можете обратиться в судебную инстанцию и обжаловать решение.

Срок выдачи разрешения на ИЖС — 10 лет. Как только разрешающий документ будет у вас на руках, необходимо в течение 10 дней отправить в уполномоченный орган документ об инженерных изысканиях, количестве этажей, размерах объекта и так далее.

Список документации, необходимой для получения разрешения

Седьмая часть 51 статьи Кодекса указывает, какие документы нужны на разрешение на строительство. В этот список входят:

Действие разрешения при объединении или разделе участков

В случае образования участка способом слияния двух и более земель, в отношении всех из них или только одного есть разрешение, юридический или физический владелец новой земли вправе строить на таком участке, учитывая условия, выделенные в выданном разрешении.

Если новые участки образовались на месте предыдущего путем деления, перераспределения земли или выдела из существующих участков, на которые присутствует разрешение на строительство, юридический или физический владелец, имеющий разрешение и получивший право на владение землей, может возводить сооружение капитального плана. При этом строительство на таких участках в обязательном порядке должно быть подчинено требованиям по размещению объектов в соответствии с законодательством.

Владелец новой земли должен получить измененный градостроительный план вновь образованного участка, на котором будет возводиться строение. Ранее действительный градостроительный план участка, на котором образовались новые, теряет свою актуальность и утрачивает силу действия со дня выдачи нового документа.

Если земля располагается в границах территории, на которой располагается линейный объект, предусмотренный на планировке участка, и если для получения разрешительного документа был предъявлен проект, разработанный на основе плана территории в проектной документации, то разработанная схема планировки земли и межевания участка считается действительной, ранее полученное разрешение сохраняется, и не требуется внесение изменений.

В случае если переоформлялась лицензия на использование недр, то новый застройщик может строить и проводить реконструкцию капитального строения на земле, полученной пользователем недр и необходимой для использования недр в соответствии с раньше полученным разрешением.

Лица, получившие земельные участки в пользование должны написать уведомление в письме о переходе в их собственность земли, прав на использование недр с указанием реквизитов:

  • документов на право пользования землей;
  • решения, в соответствии с законодательством по земле об образовании участка, предусмотренные в части 21,5, статьи 20, если его принимает исполнительная служба муниципальной власти или орган местного управления;
  • градостроительной планировки земли, на которой предстоит возводить здание или сооружение или проводить его реконструкцию нормативы предусмотрены в части 21,7 статьи 20;
  • решения о возможности пользования недрами и решения о переводе лицензии на возможность использовать недра.

Перечень документов для застройщиков частного типа

К таким лицам относятся лица, планирующие построить дом для проживания семьи (одной), если его высота не будет превышать трех этажей. Для них ответ на вопрос, какие документы нужны на разрешение на строительство, включает всего три пункта:

  • правоустанавливающие документы по участку земли (свидетельство, подтверждающие регистрацию права, документ о выделении земельного участка или другой схожий);
  • план градостроительного типа по земельному участку;
  • схема по распределению планировки.

Вам будет интересно:Авторитеты Ярославля: криминал, разборки, аресты, сроки, списки с фото
Существует разница, где получать градостроительный план земельного участка и организационную схему. Схема представляет собой собственноручное указание на место расположения дома на земельном участке, а градостроительный план – официальный документ, который необходимо брать в администрации данного населенного пункта.

Чаще всего администрация выдает полный перечень документов, который требуется собрать и подать для оформления такого плана. В перечень входят технические условия (по электричеству, водо- и газоснабжению, канализации), топографическая актуальная съемка участка земли, справочная документация из организации, занимающейся охраной культурных объектов наследия, и проект дома.

На законодательном уровне решение вопроса, как получить разрешение на строительство дачного дома, упрощено. Согласно законодательным нормам, от застройщика необходимо только подать заявление, а все остальные документы обязана собрать администрация местного уровня. Это положение также закреплено в Указе, изданном Верховным Судом РФ.

Документ, разрешающий строительство, относится только к земельному участку. Он не привязан ни к собственнику-гражданину, ни к собственнику-организации.

Из правила подачи документов для частных застройщиков есть одно исключение. Если недвижимый объект возводится для проживания более чем одной семьи (например, таунхаус или многоквартирный дом), застройщик должен будет представить полный пакет документов по седьмой части 51 статьи Кодекса.

Как получить разрешение на строительство в МФЦ

Прежде всего, записываемся на приём в МФЦ, находящийся недалеко от места возведения объекта. В случае, когда заранее записаться не представляется возможным или в непосредственной близости отсутствует МФЦ, вы можете приехать в любой многофункциональный центр, получить талон электронной очереди, обратившись к администратору. Вместе с работником МФЦ вы составите заявление, вам выдадут бланк для заполнения, либо можете заранее скачать его самостоятельно.

После того, как сотрудник МФЦ примет и проведёт проверку полученной документации, он создаст дело в электронном формате, заверит его особой цифровой подписью, а затем направит его в Администрацию города, где его рассмотрят.

Рекомендуем к прочтению:

  • Варианты домов из клееного бруса на любой вкус и бюджет
  • Технология строительства фахверкового дома
  • Виды фундаментов для частного дома

Выданная расписка является подтверждением принятия документации. Узнать готово ли разрешение можно по регистрационному номеру, указанному в расписке.

Выдают разрешение на строительство в том же многофункциональном центре.

Какие документы нужны для получения разрешения на строительство в МФЦ:

  • заявление, образец которого можно взять в МФЦ;
  • документ, подтверждающий личность: паспорт, удостоверение личности представителя другого государства, апатрида, беженца или вид на жительство;
  • документация, подтверждающая право владения землей;
  • градостроительный план земельного участка (установленной формы), полученный в БТИ;
  • если во время возведения здания или его реконструкции, вы не соблюдали установленные параметры, потребуется разрешение (статья 40 Градостроительного кодекса);
  • план (схема) земельного участка с указанным местом строящегося объекта.

Какие документы нужны для получения разрешения на строительство в случае, когда документацию предоставляет доверенный человек, представитель физического лица?

Кроме вышеуказанных документов, также потребуется:

  • паспорт или иной документ для подтверждения личности человека;
  • доверенность, заверенная нотариусом по установленным требованиям.

Если доверенное лицо действует от ИП, дополнительно потребуются:

  • паспорт или иной документ для удостоверения личности обратившегося;
  • если человек производит действия без доверенности законно, потребуется протокол или приказ (выписка из него) о том, что он назначен руководителем, либо нотариальная доверенность.

Администрация должна выдать (или отказать в выдаче) разрешение в течение семи рабочих дней, не учитывая пересылку документации как в МФЦ, так и из него (стандартно один-два дня).

Случаи, когда строительное разрешение не нужно

Существуют ситуации, когда получать разрешение не нужно вовсе. К ним относятся:

Случаи, для которых РС крайне необходимо

Получение разрешения на строительство требуется для любого объекта, относящегося к капитальным конструкциям, а иначе его признают незаконным, и собственника принудят его демонтировать. В Градостроительном Кодексе отмечен ряд случаев, когда получение разрешения на строительство дома не требуется. Среди них:

  • конструкции, не обладающие признаками «капитальных строений»: киоски, козырьки, ворота, навесы и иные временные сооружения;
  • вспомогательные (надворные) объекты, предназначенные для удовлетворения нужд и решения задач строительных организаций;
  • сооружений, подлежащих капитальному ремонту, поскольку не предусмотрено изменение конструктивных решений в них;
  • гаражи и загородные дома, используемые для ведения огородничества и / или садоводства;
  • в иных случаях, которые установлены федеральными и региональными законодательствами.

Действия для оформления строительного разрешения

Указание о том, кто выдает разрешение на строительство частного дома, можно найти не только в соответствующем кодексе РФ, но и в законе, касающемся дачной амнистии. По общим правилам, выдающим разрешение органом является исполнительный властный орган на местном уровне в месте нахождения участка земли. Исключение составляют только указанные выше определенные объекты строительства.

Даже при строительстве частного дома разрешение нужно получить обязательно, если на возведение строения необходимо будет оформлять кредит целевого назначения в банковской организации для получения недостающих денежных средств. Также разрешение понадобится, если построенный дом нужно будет подключать к газоснабжению.

Конец действия разрешения

Действие разрешительных документов может быть остановлено на основании вывода уполномоченных на выдачу организаций в случае:

Источник: topmusic-spb.ru

Рейтинг
Загрузка ...