Регистрация объекта вспомогательного значения
Мне на праве собственности принадлежит земельный участок (земли сельхозназначения, ВРИ — КФХ). На нем я построил склад для временного (сезонного) хранения продуктов сельскохозяйственного производства. Я подал документы на регистрацию в Росреестр этого вновь созданного объекта как вспомогательного.
При этом на земельном участке нет основного строения.
Получил Уведомление о приостановлении гос. регистрации в связи с тем , что отсутствует разрешение на строительство, а также в связи с отсутствием документов, свидетельствующих о том, что рассматриваемое строение является объектом вспомогательного использования.
Кадастровым инженером в подготовленном на указанное строение техническом плане в разделе «Заключение кадастрового инженера» указано следующее: «В ходе выполнения кадастровых работ было выявлено, что нежилое здание расположено на земельном участке с кадастровым номером 72:17:1104002:159, граница которого установлена в соответствии с законодательством РФ. С учетом основных видов разрешенного использования, предусмотренных градостроительным планом указанного земельного участка, разрешение на строительство и разрешение на ввод в эксплуатацию созданного объекта в рассматриваемом случае не требуется.
1. Достаточно ли заключения кадастрового инженера, чтобы не представлять разрешение на строительство и ввод в эксплуатацию?
2. Если нет, то какие еще специализированные организации могут дать соответствующее заключение?
3. Обязательно ли наличие на земельном участке основного объекта по отношению к вспомогательному? Или же можно дать пояснения о том, что основное будет построено позже (и какими документами это подтвердить)?
4. Должен ли основной объект обязательно принадлежать правообладателю вспомогательного объекта или собственником основного объекта может выступать иное лицо?
5. Может есть какой-то другой выход из этой ситуации (для меня главное получить право собственности на объект, чтобы Земельный надзор не мучал, а какое у него будет по документу назначение — не важно)?
3. Обязательно ли наличие на земельном участке основного объекта по отношению к вспомогательному? Или же можно дать пояснения о том, что основное будет построено позже (и какими документами это подтвердить)?
Максим
Конечно, в этом суть «вспомогательности» здания. Причем основное здание и вспомогательное должны быть в границах одного земельного участка.
А имеет значение очередность возведения вспомогательного и основного строения? Например, прежде чем строить основное здание было возведено сначала вспомогательное, которое будет, в т.ч. использоваться как место хранения строительных материалов и оборудования, необходимых для строительства основного строения.
Можно ли вспомогательное строение зарегистрировать в Росреестре до начала строительства основного?
Вы подскажите, как можно выйти из этой ситуации. Главное, зарегистрировать объект (пусть он и не будет объектом вспомогательного значения — это не важно).
Я скину в прилагаемом файле, проект жалобы на уведомление о приостановлении гос. регистрации. В ней подробны изложены все нюансы. Может Вы что-нибудь посоветуете.
В соответствии с действующим законодательством:
Письмо Министерства экономического развития РФ от 16 марта 2016 г. N ОГ-Д23-3182 «О порядке строительства, государственного кадастрового учета и государственной регистрации объектов недвижимости»
Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее — Департамент недвижимости) рассмотрел обращение относительно соотношения понятий «объект недвижимости» и «объект капитального строительства», а также по отдельным вопросам порядка строительства, государственного кадастрового учета и государственной регистрации объектов недвижимости и объектов капитального строительства, и в пределах компетенции сообщает.
По общему правилу, объекты, которые связаны с землей так, что их перемещение без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, являются объектами недвижимости, в отношении которых осуществляется государственный кадастровый учет, и права на которые подлежат государственной регистрации (пункт 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации, часть 5 статьи 1 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», статья 1 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», далее — Гражданский кодекс, Закон о кадастре, Закон о регистрации соответственно).
Кроме того, в соответствии с пунктом 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — Градостроительный кодекс) здания, строения, сооружения, объекты, строительство которых не завершено (объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек относятся к объектам капитального строительства.
Более четких количественных и качественных характеристик объектов недвижимости и объектов капитального строительства, а также иных критериев, позволяющих отнести объект к объектам недвижимого имущества или объектам капитального строительства, либо к объектам, не являющимся объектами недвижимого имущества или объектами капитального строительства, действующее законодательство не содержит.
По общему правилу, строительство объектов капитального строительства осуществляется на основании разрешения на строительство, порядок выдачи которого предусматривает предоставление среди прочего правоустанавливающего документа на земельный участок (части 2, 7 статьи 51 Градостроительного кодекса).
Завершение строительства объекта капитального строительства подтверждается разрешением на его ввод в эксплуатацию (статья 55 Градостроительного кодекса), которое в силу положений статьи 25 Закона о регистрации, наряду с правоустанавливающим документом на земельный участок, на котором расположен этот объект, является основанием для государственной регистрации прав на созданный объект недвижимости.
При этом обращаем внимание, что согласно пункту 1.2 статьи 20 Закона о регистрации осуществление государственной регистрации права на объект недвижимого имущества, который не считается учтенным в соответствии с Законом о кадастре, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом, не допускается.
Одновременно следует отметить, что положениями части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса предусмотрен ряд случаев, при которых выдача разрешения на строительство не требуется.
Кроме того, в силу пункта 5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности также могут быть установлены дополнительные случаи, когда получение разрешения на строительство не требуется.
В то же время, по мнению Департамента недвижимости, объекты, для строительства которых в соответствии с законодательством Российской Федерации не требуется выдача разрешения на строительство, могут являться объектами недвижимости с последующей возможностью государственной регистрации прав на них, если такие объекты отвечают признакам, установленным пунктом 1 статьи 130 Гражданского кодекса, например, дачные и садовые дома.
Право собственности на создаваемый или созданный объект недвижимого имущества в случае, если для строительства такого объекта недвижимого имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации не требуется выдача разрешения на строительство, может быть зарегистрировано в порядке, предусмотренном статьей 25.3 Закона о регистрации, положения которой также предусматривают необходимость подтверждения прав на земельный участок, на котором расположен такой объект.
В силу положений части 9 статьи 25 Закона о кадастре постановка на кадастровый учет объекта недвижимости, для строительства которого выдача разрешения на строительство не требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляется на основании декларации о таком объекте недвижимости, представленной вместе с заявлением о государственной регистрации прав в соответствии со статьей 25.3 Закона о регистрации, в рамках взаимодействия органа кадастрового учета и регистрирующего органа. Правила указанной части не ограничивают заявителя в возможности постановки на учет указанного объекта недвижимости в соответствии с Законом о кадастре на основании заявления о постановке на учет указанного объекта недвижимости и необходимых для такого учета документов.
При этом следует отметить, что положения главы V.6 Земельного кодекса Российской Федерации (далее — Земельный кодекс), в том числе нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, принимаемые в соответствии с нормами указанной главы Земельного кодекса, регулируют отношения, возникающие в области использования земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута и не предусматривают принятие распорядительных актов. Разрешение на использование земель или земельного участка не является правоустанавливающим документом на земельный участок, поскольку такое решение не устанавливает вид права на земельный участок и не подлежит государственной регистрации.
Учитывая изложенное, регистрация права собственности на объекты, обладающие признаками недвижимого имущества и для строительства которых не требуется разрешение на строительство, в рамках реализации положений главы V.6 Земельного кодекса, в настоящее время не представляется возможной.
Вместе с тем обозначенный вопрос урегулирован в положениях статьи 40 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», вступающего в силу 1 января 2017 г.
Заместитель директора
Департамента недвижимости
М.В. БочаровМинэкономразвития России разъясняет отдельные вопросы порядка строительства, кадастрового учета и госрегистрации объектов недвижимости и объектов капстроительства.
В отношении объектов недвижимости осуществляется государственный кадастровый учет, и права на них подлежат госрегистрации.
Строительство таких объектов осуществляется на основании разрешения на строительство. При этом необходимо предоставление правоустанавливающего документа на земельный участок. Завершение строительства подтверждается разрешением на его ввод в эксплуатацию. Если объект не учтен в госкадастре, его госрегистрация не допускается.
ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71274988/#ixzz57HEzY1GO
Таким образом, если у Вас по факту отсутствует основной объект, принадлежащий Вам на праве собственности, в государственной регистрации вспомогательного объекта Вам будет отказано.
Вместе с тем, Вы имеете право отозвать документы из Росреестра по заявлению. Привести документы(технический план) на объект в соответствие, после чего обратиться в Росреестр с заявлением о государственной регистрации права собственности на вновь созданный объект, при условии, если имеется разрешение на строительство объекта и акт его ввода в эксплуатацию.
ИсточникОсобенности государственной регистрации объектов капитального строительства
В настоящий момент наиболее распространенными являются вопросы о регистрации объектов капитального строительства (далее – ОКС), расположенных на землях садоводческих и дачных некоммерческих объединений граждан. Это вызвано их большим количеством и частым изменением законодательства в данной сфере. Так, например, по данным Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года на территории Ленинградской области насчитывалось 3531 садоводческое, огородническое и дачное некоммерческое объединение, в Санкт-Петербурге – 265.
Основные изменения в процедуре регистрации ОКС произошли с 01.01.2017 г. в результате вступления в силу Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 г. №218-ФЗ (далее – 218-ФЗ).
Требования данного закона исключили возможность регистрации ОКС на землях садоводческих и дачных некоммерческих объединений в упрощенном порядке по декларации об объекте недвижимого имущества, вследствие чего у собственников садовых и дачных земельных участков появилась потребность в получении Технических планов на садовые, дачные дома, гаражи, бани и хозяйственно-бытовые блоки.
Подробную информацию о подготовке Технических планов можно получить в разделе Технический план для ОКС
Документы – основания для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав: а) — до 01.01.2017 г.; б) – после 01.01.2017 г.
Какие здания можно регистрировать на садовых и дачных участках?
Собственникам садовых и дачных участков при заказе кадастровых работ необходимо понимать, какие ОКС они имеют право регистрировать на своих земельных участках. Данные требования в первую очередь регламентируются Федеральным законом «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» от 15.04.1998 г. №66-ФЗ (далее – 66-ФЗ).
Если вам требуется земельный юрист для регистрации ОКС — обращайтесь или оставьте заявку на юридическую консультацию по земельному вопросу:
Назначение объектов недвижимости, возводимых на садовых земельных участках после 01.01.2019 г.
Можно ли зарегистрировать жилой дом на дачном участке?
Следует отметить, что согласно действующему законодательству, а именно п.1 ч. 17 ст. 51 ГрК РФ для строительства объектов недвижимости на садовых и дачных земельных участках не требуется получать Разрешение на строительство. Однако регистрация жилых домов на дачных участках на сегодняшний день осложняется необходимостью отнесения земельного участка к определенной территориальной зоне, поэтому данная возможность требует рассмотрения в каждом конкретном случае.
Из практики нашего специалиста
Чего ждать собственникам садовых и дачных земельных участков в 2019 году?
Следующие изменения законодательства произойдут с вступлением в силу с 01.01.2019 г. Федерального закона «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 29.07.2017 г. №217-ФЗ (далее – 217-ФЗ).
Назначение объектов недвижимости, возводимых на садовых земельных участках после 01.01.2019 г.
Согласно положениям 217-ФЗ виды разрешенного использования земельных участков: «для садоводства» и «для ведения дачного хозяйства/строительства» и т.п. будут признаны равнозначными, при этом данные земельные участки будут являться садовыми. Кроме того, концепция, представленная на рис. 2, также будет изменена (рис. 3), при этом будут внесены поправки в ГрК РФ в части необходимости получения Разрешения на строительство для строительства жилого дома на садовом участке.
Своевременное изучение законодательства в данной области позволяет избежать негативных последствий при регистрации ОКС на садовых и дачных земельных участках. Таким образом, заниматься ознакомлением с требованиями законов и прочих нормативно-правовых актов собственникам земельных участков следует не на этапе подготовки к государственной регистрации уже построенного ОКС, а перед началом строительства. Теперь вопрос: «нужно ли регистрировать дом в СНТ и как это сделать?» будет закрыт, однозначно: «Да!».
ИсточникГосударственный кадастровый учёт
Государственный кадастровый учёт — это сбор данных об объектах недвижимости, их характеристиках, свойствах. Целью кадастрового учёта является придание земельным участкам, строениям и прочим жилищным объектам признаков товара с определением цены.
В обязанности государственных органов, уполномоченных совершать действия в отношении недвижимого имущества, входит также внесение соответствующих записей в государственный реестр.
Зачем нужен кадастровый учёт? Кадастровый учёт это внесение сведений о недвижимом имуществе в государственный кадастровый реестр. Цель учётных записей — подтверждение того, что данная недвижимость действительно существует или она прекратила своё существование. Федеральная служба государственной регистрации, картографии и кадастра несёт ответственность за сведения, находящиеся в государственном реестре.
При обращении в Росреестр, чтобы поставить на учёт недвижимость, государственная пошлина не взимается. Пошлина назначается только при получении кадастрового паспорта.
Что подлежит учёту для планирования государственных доходов
Любое государство существует благодаря поступлениям в виде налогов с доходов работающих предприятий, а также от других налоговых отчислений. Чтобы правильно планировать хозяйственную деятельность, необходимо вести точный учёт государственной собственности. К государственному имуществу относятся следующие ресурсы:
- Средства производства.
- Капитальные фонды.
- Здания, строения.
- Земельные участки.
Основные операции по кадастровому учёту
Государственный кадастровый учёт является одним из основных пунктов учёта, который утверждается специальной службой государственной регистрации картографии и кадастра.
Действия по проведению кадастрового учёта:
- сбор данных об исследуемом объекте недвижимости;
- описание его свойств и основных характеристик;
- внесение полученных сведений в государственный реестр;
- отслеживание происходящих изменений и внесение соответствующих поправок;
- исключение объектов из госреестра.
Регистрация объектов недвижимости и цель проведения учёта
Многих владельцев недвижимости интересует, для чего нужен кадастровый учёт. В соответствии с рекомендациями Федерального Закона № 221 «О государственном кадастровом учёте недвижимости», вошедшего в действие 24.06. 2007, регистрация объектов недвижимости свидетельствует не только об их существовании. В главе 1 закона определяется также цель проводимого учёта.
Основания, которые позволяют учитывать конкретный объект:
- Действительное существование объекта.
- Создание.
- Возникновение.
- Формирование.
- Прекращение его существования.
- Внесение поправок в записи, если изменяются характеристики, свойства и признаки объекта.
С какой целью производится учёт?
- чтобы придать индивидуальность каждому объекту перед его внедрением в жизнь (перед продажей, дарением, наследованием и пр.);
- присвоить ему кадастровый номер;
- подтвердить фактическое существование объекта или наоборот — прекращения его существования.
Особенности формирования объектов недвижимости
Объекты, которые необходимо вносить в государственный реестр в соответствии с требованиями Федерального Закона:
- Земельные наделы, участки, территории.
- Частные дома.
- Сооружения, здания.
- Жилые помещения.
- Участки земли со строениями.
Термин формирование — это документальное описание, оформление недвижимого объекта. В процессе формирования определяются и описываются следующие черты объекта:
- Существенные признаки, свойства и характеристики.
- Особенности каждой составной части.
- Границы.
- Размеры.
- Очертания формы.
При формировании все полученные данные фиксируются в соответствующем документе — кадастровом паспорте. Далее объект записывается в государственный реестр и ему присваивается порядковый номер. Формирование относится к обязательному условию, при котором объект недвижимости становится на кадастровый учёт.
По общим требованиям Закона о кадастровом учёте, где описывается принцип формирования недвижимости, между уполномоченным представителем государственного органа и настоящим владельцем недвижимости заключается договор. Договором предусматривается выполнение следующих пунктов:
- подготовка документации;
- подача заявления;
- составление текста договора;
- выявление, определение, согласование границ, размеров, составных частей участка;
- описание уникальных свойств, характеристик, признаков конкретного участка, земельного надела, или иного объекта недвижимости;
- заключительная часть;
- составление акта формирования.
Формирование обязательно проводится при наступлении следующих обстоятельств:
- Если объект возник впервые.
- Объекты разделились.
- Произошло слияние нескольких объектов недвижимости.
- Незавершённое строительство, поступившее в оборот.
- Сдача в эксплуатацию.
- Изменение свойств и характеристик.
- Прекращение существования (снос).
Как ставится объект на кадастровый учёт
Частный дом, общественное здание или др., которые построены, но не прошли официальную регистрацию и не сформированы в виде объектов недвижимости, не допускаются к государственному учёту. Говоря проще, после оформления установленных документов, объекты недвижимости обязательно нужно зарегистрировать в кадастровой палате. Если документы не оформлены, то дома к регистрации не готовы.
К примеру, сложные объекты — это земельные участки со строящимися жилыми строениями. В данном случае сам участок является учтённым объектом, который учтён в государственном реестре, потому что он обладает всеми признаками недвижимости: у него есть границы, его цели и назначение описаны, а, вновь возводимое, здание — ещё нет. Его ещё не сдали в эксплуатацию, поэтому товаром оно не признано.
Оно не обладает признаками, стоимостью, завершённостью и многими другими необходимыми характеристиками. К регистрации оно не готово. Как только оно поступает в оборот, становится товаром, назначается его стоимость, его нужно обязательно зарегистрировать.
Конструкции технического назначения, которые входят в общедомовое хозяйство и находятся в отдельном ограниченном помещении, объектами недвижимости не являются. К ним относятся: лестничные площадки, помещения подъездов, лестничные пролёты и марши, лифтовые кабинки и пр.
Особенности технического учёта
Технический учёт — это инвентаризация недвижимости и её формирование, как объекта. Он составляется перед оформлением кадастрового учёта. При составлении технического учёта производится оформление специальной документации, описывающей признаки, характеристики и свойства объекта недвижимости.
Заказчик подаёт заявление на проведение технического и кадастрового учётов — в комплексе. После этого подписывается совместный договор. При составлении технического отчёта проводятся инвентаризация и формирование недвижимого объекта (описываются его признаки, свойства и характеристики).
По окончании мероприятий по техническому учёту, объект должен быть учтён в кадастровой палате — ему присваивается кадастровый номер, заказчик получает документы, которые свидетельствуют о государственной регистрации.
Имея информацию о кадастровом номере, клиент может получить план земельного участка.
Как проходит постановка объекта на кадастровый учёт
По действующему государственному Закону о недвижимости, владелец имущества подаёт заявление в уполномоченный орган. Заявление должно быть написано собственноручно и оформлено в установленной форме. При невозможности собственноручного написания данного заявления, оно пишется личным представителем и заверяется нотариально одновременно с доверенностью.
К заявлению в обязательном порядке дополнительно прикладываются правоустанавливающие документы, заверенные у нотариуса или в местных муниципальных организациях. Сюда включены следующие бумаги:
- межевой план участка;
- документы, согласованные с владельцами участков, расположенных по соседству;
- справки из бюро технической инвентаризации — БТИ;
- акты о проведённой технической инвентаризации;
- документы, которые подтверждают право на собственность.
Согласно требованиям государственного Закона о кадастре недвижимости, уполномоченная организация обязана произвести постановку объекта недвижимости на учёт в течение ближайших 20 дней. Постановка на кадастровый учёт одинакова для всех недвижимых объектов, независимо от их размеров, форм собственности или других факторов.
Если объект недвижимости без хозяина, т.е. собственник не установлен, отсутствует или вообще отказался от права на владение, объект должен быть поставлен на государственный кадастровый учёт на основании заявления от местной власти, на чьей территории находится этот участок или строение.
По закону собственник данного недвижимого имущества должен быть установлен в течение одного года. Иначе, муниципальная власть имеет право через суд присвоить её, т. е. обратить в свою собственность.
Кадастровый учёт объекта капитального строительства
При постановке на учёт объекта капитального строительства, например многоэтажного дома, необходимо приложить к пакету документов дополнительно разрешение на ввод его в эксплуатацию. Каждое отдельное помещение (квартира) должно быть зарегистрировано индивидуально. А затем регистрируется всё здание с включением прилегающего общего имущества.
Особенности постановки на учёт незавершённого строительства
Для незавершённого строительного объекта необходимо выполнить следующие условия:
- Получение прав собственности.
- Соблюдение всех необходимых условий в соответствии с требованиями действующих строительных норм и правил СНиП.
- Подтверждение того, что земельный участок, где ведётся строительство, принадлежит владельцу объекта строительства (находится в его собственности).
При невыполнении хотя бы одного из перечисленных пунктов строение не будет поставлено на кадастровый учёт.
Приостановка процедуры кадастрового учёта
Встречаются случаи, когда работники службы Росреестра временно приостанавливают обработку поданного заявления. Это происходит по следующим причинам:
- Выявление несоответствий предоставленных сведений об объекте, кадастровым данным, внесённым ранее.
- Нехватка необходимых документов в поданном пакете.
- Ошибки в заявлении для кадастрового учёта.
- При обустройстве образуемого участка создаются затруднения проезда или прохода к местам общественного пользования.
- Вновь образованный участок отличается по занимаемой площади от проектной документации более чем на 10%.
- Его граница пересекает территориальную зону, общественное образование муниципалитета или прочий населённый пункт.
- Граница участка нарушает границу соседнего земельного надела, данные о котором имеются в государственном реестре.
- Объект полностью или частично совпадает с нахождением другого помещения.
Специалисты кадастрового органа обязаны изучить перечисленные недочёты и выявить причины возникновения обнаруженных ошибок. Это могут быть технические сбои, а также некорректное выполнение своих обязанностей кадастровым инженером или органами учёта.
Эти исследования также относятся и к другим объектам, которые находятся рядом с данным участком. Например, может оказаться, что ошибки были допущены ранее при установке границ муниципальных образований.
В решении о том, что данный объект недвижимостиневозможно охватить кадастровым учётом, указывается причина и соответствующие ссылки на действующее законодательство. Там же излагаются рекомендации о возможности её устранения или о необходимости доработки документов.
Заявитель должен быть проинформирован о приостановке регистрации в течение пяти дней. Если он не согласен с таким решением государственного реестра, подаётся исковое заявление в суд.
В каких случая заявителю отказано в кадастровом учёте?
Сотрудники Государственного реестра отказывают заявителям в кадастровом учёте объектов недвижимости в следующих случаях:
- Человек, который подаёт заявление, не имеет на это права.
- Заявленный объект не является недвижимостью.
- Технический план или межевой документ подписан не уполномоченным лицом (не кадастровым инженером).
- В законодательстве нет соответствующих действий с участками или помещениями, которые указаны в заявлении.
- Истечение срока приостановления учёта (в среднем 3 месяца), а причины не устранены.
- Недействительна схема размещения участка на плане.
- В ответе от другого ведомства содержится информация о том, что запрашиваемый документ отсутствует.
- В состав участка входят территории, относящиеся к землям различных категорий.
- Выявление попыток изменить назначение земельного участка.
- Нет обособленности помещения от других комнат в рамках одного здания.
Заявитель получает отказ в приостановке или проведении кадастрового учёта с обязательным указанием причины, повлёкшей этот отказ. При этом указывается ссылка на действующее законодательство.
Заключение
Регулирование имущественных отношений, связанных с вопросами по недвижимости, в том числе и кадастровый учёт, производится в соответствии с Земельным, Гражданским, Лесным и Жилищным Кодексами.
Перед осуществлением мероприятий с недвижимым имуществом необходимо предварительно осведомиться, какой вид недвижимости распространяется на данный объект. В каждом конкретном Кодексе установлен свой порядок действий при оформлении недвижимости. Поэтому регистрировать недвижимость и проводить её кадастровый учёт нужно в соответствии с рекомендациями, нормами и порядками в рамках действующего Кодекса.
По всей стране действуют принципы единства технологий осуществления государственного кадастра недвижимости. Это говорит о том, что вся поступающая информация вносится своевременно, она является доступной нуждающимся в ней ведомствами гражданам. Сведения, находящиеся в государственном кадастре, неприкосновенны. Изъятие или уничтожение из него любой документациикатегорически запрещено.
Чтобы получить данные из государственного реестра, достаточно оформить заявку на портале государственных услуг. За информацией могут обращаться как юридические, так и физические лица.
Время ожидания при личном обращении в госреестр строго регламентировано — не должно быть более 15 минут.
Кадастровому учёту подлежат различные виды строений, земельные участки, незаконченное строительство.
Источник