Минстрой указал: чтобы пересчитать сметную стоимость работ по «строительным» контрактам и привести ее в соответствие с уровнем цен на дату определения НМЦК, следует использовать индексы изменения сметной стоимости строительства, действующие на дату определения НМЦК. Правилом нужно руководствоваться, если проектная (сметная) документация разработана на основании сметно-нормативной базы, применяемой на дату формирования НМЦК.
Если же документация разработана на основании сметно-нормативной базы, не применяемой на дату формирования НМЦК, то используются индексы цен Росстата.
Для пересчета необходимы:
— индексы фактической инфляции. Они определяются на основании информации об индексах цен, размещенной на сайте Росстата. Для расчета нужно применять индексы в целом по РФ по виду экономической деятельности «Строительство» на период от даты утверждения проектной (сметной) документации до даты определения НМЦК;
В разъяснениях также указаны особенности расчета индекса прогнозной инфляции в зависимости от планируемого периода строительства. Например, если планируемый период менее календарного года, то значением индекса будет среднее арифметическое между индексами-дефляторами Минэкономразвития, определенными на месяц начала и месяц окончания выполнения работ.
Актуальные вопросы определения сметной стоимости, увеличения цены контракта
Примеры расчета сметной стоимости с использованием индексов фактической и прогнозной инфляции приведены в приложении к разъяснениям Минстроя.
Источник: urccs18.ru
ФАУ «Главгосэкспертиза России» от 08.07.2020 N 20-02-6/9299-СЛ
ФАУ «Главгосэкспертиза России» (далее — Учреждение) по результатам рассмотрения обращения по проблемным вопросам в части разработки и применения индексов изменения сметной стоимости строительства к территориальным и федеральным сметным нормативам на уровне субъектов Российской Федерации в рамках своей компетенции сообщает следующее.
Согласно части 1 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации сметная стоимость строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, а также сметная стоимость капитального ремонта многоквартирного дома (общего имущества в многоквартирном доме), осуществляемого полностью или частично за счет средств регионального оператора, товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо средств собственников помещений в многоквартирном доме, определяется с обязательным применением сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов (далее — Федеральный реестр), и сметных цен строительных ресурсов.
Минстрой России разъяснил вопросы по применению Методики определения сметной стоимости строительства
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 26.07.2017 N 191-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (с изменениями на 27.06.2019, далее — Федеральный закон N 191-ФЗ) сметные нормативы (за исключением укрупненных нормативов цены строительства), расценки, цены, методические и другие документы в сфере ценообразования и сметного нормирования в области градостроительной деятельности, которые включены в Федеральный реестр до 30.09.2017 или которые утверждены органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном до 03.07.2016 года, применяются до даты, по состоянию на которую обеспечивается одновременное выполнение следующих условий:
1) включение сведений о соответствующих сметных нормативах, утвержденных в соответствии со статьей 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), в федеральный реестр сметных нормативов в установленном порядке;
2) введение в действие указанных в пункте 1 настоящей части сметных нормативов;
3) размещение в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве сметных цен строительных ресурсов, определенных в соответствии с частью 5 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона).
Вместе с тем на основании положений части 1 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — 44-ФЗ) начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) определяются и обосновываются заказчиком посредством применения в том числе проектно-сметного метода.
Согласно пункту 1 части 9 44-ФЗ проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Таким образом, утверждение индексов изменения сметной стоимости строительства (далее — Индексы), органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации до наступления вышеуказанных условий, обеспечивающих возможность перехода к применению ресурсного метода определения сметной стоимости строительства, возможно только в соответствии с порядком, установленным до 03.07.2016 года.
Однако для получения наиболее исчерпывающего ответа по данному вопросу считаем целесообразным обратиться в адрес Минстроя России, являющегося федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, в том числе в сфере ценообразования и сметного нормирования в строительстве.
Общий порядок применения единичных расценок, включенных в сборники федеральных единичных расценок на строительные, специальные строительные, ремонтно-строительные работы, монтаж оборудования и пусконаладочные работы, при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства определен Методическими рекомендациями по применению федеральных единичных расценок на строительные, специальные строительные, ремонтно-строительные, монтаж оборудования и пусконаладочные работы, утвержденными приказом Минстроя России от 04.09.2019 N 519/пр (далее — Методические рекомендации). Согласно пункту 11.1 Методических рекомендаций порядок, установленный для применения ФЕР, приведенный в указанных Методических рекомендациях, распространяется на применение территориальных единичных расценок (ТЕР).
При составлении сметной документации выбор (обоснование) того или иного норматива из действующих сметных нормативов осуществляется в соответствии с принятыми проектными решениями и применяемой в проекте технологией производства работ и относится к компетенции организации, разрабатывающей проектную документацию, и застройщика или уполномоченного застройщиком технического заказчика. При этом выбор норм и расценок рекомендуется осуществлять с учетом максимального соответствия состава работ и ресурсов применяемого норматива условиям производства работ, предусмотренным проектом.
В случаях, когда отсутствуют необходимые сметные нормативы в действующей сметно-нормативной базе или технология работ и потребность в ресурсах существенно отличаются от предусмотренных действующими государственными элементными сметными нормами, в инициативном порядке возможна разработка и утверждение новых (актуализация действующих) сметных нормативов в соответствии с Порядком утверждения сметных нормативов, утвержденным приказом Минстроя России от 13.01.2020 N 2/пр.
Порядок разработки и применения Индексов установлен Методикой расчета индексов изменения сметной стоимости строительства, утвержденной приказом Минстроя России от 05.06.2019 N 326/пр (далее — Методика N 326/пр).
Кроме того, в соответствии с положениями постановления Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 N 1452 «О мониторинге цен строительных ресурсов» (в редакции от 15.05.2019, далее — Постановление N 1452), в случае если Индексы, публикуемые Минстроем России, не в полной мере отражают специфику и условия строительства объектов капитального строительства, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, отраслевые госкомпании могут направить в Учреждение предложения о разработке дополнительных Индексов с приложением соответствующей ресурсно-технологической модели (далее — РТМ) и информации о текущей стоимости строительных ресурсов, учтенных в РТМ, с обосновывающими документами.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 г. N 1948 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» установлена возможность по решению заказчика актуализировать сметную стоимость строительства (без внесения изменений в проектную документацию) до момента заключения государственного контракта:
— при изменении сметно-нормативной базы (обязательное прохождение государственной экспертизы исключительно в части проверки достоверности определения сметной стоимости);
— при изменении Индексов (проверка достоверности сметной стоимости может не проводиться по решению заказчика, в том числе проектов, проверка достоверности сметной стоимости которых была проведена в предыдущие годы).
Таким образом, в настоящее время обеспечена возможность пересчета сметной стоимости объектов строительства, проектная документация на строительство которых ранее прошла государственную экспертизу, в том числе с применением новых Индексов, рассчитанных расчетным методом (учитывающих экономические особенности каждого региона, с использованием при расчете Индексов данных о фактической стоимости строительных ресурсов, сформированных по результатам конъюнктурного анализа, проводимого органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и установленного в субъектах Российской Федерации уровня нормируемой заработной платы рабочих-строителей).
Вопросы взаимодействия заказчика строительства и подрядных организаций в рамках реализации контрактов на строительство объектов капитального строительства не относятся к компетенции Учреждения. При этом, необходимо отметить, что приказом Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр утверждена методика составления сметы контракта, определяющая общие правила составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, при его заключении и внесении изменений в такой контракт в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Обращаем внимание на то, что Учреждением на постоянной основе осуществляется взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам ценообразования и сметного нормирования в строительной отрасли Российской Федерации, в том числе в рамках заседаний совместных рабочих групп при Минстрое России (Учреждении) и регулярно проводимых семинарах с участием представителей регионов, организуемых Учебным центром Учреждения, на которых проводится разъяснительная работа и оказывается необходимая методологическая поддержка по всем интересующим вопросам. Кроме того, такая работа регулярно проводится Учреждением в рамках деловой переписки по вопросам ценообразования с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Позиция Учреждения по основным проблемным вопросам, интересующим субъекты Российской Федерации, согласно обращению АЭСП от 17.06.2020 N АЭ-01-20/15, приведена в приложении.
к письму ФАУ «Главгосэкспертиза России»
от 08.07.2020 N 20-02-6/9299-СЛ
УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ОСНОВНЫМ ПРОБЛЕМНЫМ ВОПРОСАМ, ИНТЕРЕСУЮЩИМ
СУБЪЕКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. При применении базисно-индексного метода с пересчетом в текущий уровень цен индексом на строительно-монтажные работы для определения стоимости капитального ремонта возможны значительные погрешности, так как индекс на строительно-монтажные работы рассчитан на комплекс затрат для строительства. Применение индексов по статьям затрат даст возможность при определении сметной стоимости соблюсти структуру затрат на капитальный ремонт.
Откорректированным планом мероприятий по совершенствованию ценообразования в строительной отрасли Российской Федерации (направлен для рассмотрения и утверждения в Правительство Российской Федерации письмом Минстроя России от 07.04.2020 N 13534-ВЯ/09, далее — План мероприятий) уже в 2020 году предусмотрен поэтапный переход к расчету и публикации Индексов к элементам затрат по видам объектов капитального строительства для применения, в том числе, при определении сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства (для субъектов Российской Федерации, представивших данные для пересчета Индексов расчетным методом). Для Республики Крым Индексы по элементам затрат в настоящее время уже рассчитаны и опубликованы письмом Минстроя России от 07.05.2020 N 17329-ИФ/09.
2. Согласно пункту 5 Приказа Минстроя России от 05.06.2019 N 326/пр для определения сметной стоимости строительно-монтажных работ, включенных в главы 2 — 6 ССРСС в уровне цен, сложившихся ко времени составления сметной документации, к итогам сметной стоимости в объектных сметных расчетах (сметах), определенной в базисном уровне цен, применяется индекс изменения сметной стоимости, соответствующий наименованию объекта строительства.
Что в данном случае следует понимать под наименованием объекта строительства? Это объекты, соответствующие наименованию глав сводного сметного расчета (основные объекты строительства (глава 2), объекты подсобного и обслуживающего назначения (глава 3), объекты энергетического хозяйства (глава 4), объекты транспортного хозяйства и связи (глава 5), наружные сети и сооружения водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения и газоснабжения (глава 6).
В этом случае, например, для пересчета сметной стоимости наружных сетей и сооружений водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения и газоснабжения применяются индексы к СМР, рекомендованные Минстроем России для внешних инженерных сетей? Как при этом понимать термин «внешние сети»? И как этот термин увязать с терминами «наружные сети», «внутриплощадочные сети»? В связи с разночтением в терминологии требуется разъяснение Минстроя России о применении индексов пересчета для инженерных сетей.
Согласно пункту 5 Методики для определения сметной стоимости строительно-монтажных работ, включенных в главы 1, 7, 8 и 9 сводного сметного расчета стоимости строительства (далее — ССРСС) в уровне цен, сложившемся ко времени составления сметной документации, к сметной стоимости указанных работ, определенной в составе сметной документации в базисном уровне цен, сложившемся на определенную дату (далее — базисный уровень цен), применяется индекс изменения сметной стоимости, рассчитываемый для основного объекта строительства, наименование которого указано в ССРСС, или индекс изменения сметной стоимости, рассчитываемый для основного объекта строительства, сметная стоимость которого в базисном уровне цен составляет наибольшую стоимость от совокупной сметной стоимости строительства в базисном уровне цен, за исключением случаев, указанных в пункте 6 Методики.
Для определения сметной стоимости строительно-монтажных работ, включенных в главы 2 — 6 ССРСС в уровне цен, сложившемся ко времени составления сметной документации, к итогам сметной стоимости в объектных сметных расчетах (сметах), определенной в базисном уровне цен, применяется индекс изменения сметной стоимости, соответствующий наименованию объекта строительства.
Таким образом, вид объекта капитального строительства определяется по объекту капитального строительства, для которого разработан такой объектный сметный расчет.
Выбор индекса изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ по объектам строительства относится к компетенции заказчика и организации, осуществляющей разработку проектно-сметной документации.
3. На законодательном уровне отсутствуют указания о том, кто уполномочен осуществлять деятельность по разработке Индексов в зависимости от степени их укрупнения для строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета. На сегодняшний день расчет Индексов по видам объектов капитального строительства к стоимости СМР осуществляется ФАУ «Главгосэкспертиза России», при этом ресурсно-технологические модели, по которым выполняется расчет Индексов, «закрыты» от региональных Центров мониторинга цен строительных ресурсов (далее — Центры) или организаций, в рамках которых созданы соответствующие отделы с функциями Центров. Разработка других видов Индексов (по видам объектов капитального строительства к элементам прямых затрат, по видам работ и т.д. в соответствии с Методикой расчета индексов изменения сметной стоимости строительства (приказ Минстроя России от 05.06.2019 г. N 326/пр)) ФАУ «Главгосэкспертиза России» не осуществляются и возможность их разработки другими учреждениями (например, региональными Центрами) законодательно не предусмотрена.
4. На законодательном уровне отсутствуют указания о применении (или неприменении) индексов для строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется полностью или частично с привлечением средств бюджетов всех уровней и из любых других источников (за исключением объектов строительства и реконструкции, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета), разрабатываемых региональными Центрами. В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона N 191-ФЗ, документы в сфере ценообразования и сметного нормирования в области градостроительной деятельности, которые утверждены органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном до 3 июля 2016 года, применяются до даты, на которую будут соблюдены три условия, одно из которых — размещение в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве (далее — ФГИС ЦС) сметных цен строительных ресурсов. Исходя из данного положения, Индексы, разрабатываемые региональными Центрами и утверждаемые органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, применяются до даты размещения во ФГИС ЦС сметных цен строительных ресурсов. Правомерность Индексов, разрабатываемых региональными Центрами, начиная с даты размещения во ФГИС ЦС сметных цен строительных ресурсов неизвестна.
В соответствии с пунктом 2 Постановления N 1452 организацией, уполномоченной осуществлять деятельность по разработке Индексов, информация о которых размещается в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве, независимо от степени их укрупнения является Учреждение.
На основании Постановления N 1452 и утвержденной в его исполнение Методики N 326/пр, со второй половины 2019 года ведется работа по пересчету Индексов по видам объектов капитального строительства для субъектов РФ расчетным методом. При этом уже в 2020 году планируется осуществлять расчет Индексов к элементам затрат по видам объектов капитального строительства для применения, в том числе, при определении сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства (для субъектов Российской Федерации, представивших данные для пересчета Индексов расчетным методом).
Кроме того, с IV квартала 2021 года в соответствии с Планом мероприятий планируется осуществить переход на использование ресурсно-индексного метода, при котором источниками формирования сметной стоимости строительства объектов капитального строительства в текущем уровне цен одновременно будут являться данные о сметных ценах из ФГИС ЦС (для ценообразующих строительных ресурсов в разрезе субъектов Российской Федерации, с увеличением объема информации по мере роста наполняемости ФГИС ЦС) и сметные цены в базисном уровне цен (с учетом перехода на ФСНБ в ценах 2021 года) с Индексами к группам однородных ресурсов для остальных строительных ресурсов, а также информация об установленном уровне нормируемой заработной платы рабочего-строителя в разрезе субъектов Российской Федерации, размещенная в ФГИС ЦС, что фактически и будет обозначать прекращение действия допущений, установленных частью 1 статьи 3 Федерального закона N 191-ФЗ.
5. Расчет Индексов по видам объектов капитального строительства к стоимости СМР осуществляется ФАУ «Главгосэкспертиза России» на основании данных конъюнктурного анализа строительных ресурсов, выполненного органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Информация о результатах проверки конъюнктурного анализа строительных ресурсов, на основании которых выполняется расчет Индексов, от непосредственных исполнителей конъюнктурного анализа (органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации) закрыто. То есть у регионов нет возможности контролировать правильность ведения мониторинга (конъюнктурного анализа) тех или иных ресурсов.
В соответствии с Методикой N 326/пр Учреждение наделено полномочиями по проверке результатов конъюнктурного анализа текущих цен строительных ресурсов, используемых для расчета Индексов.
Кроме того, согласно пункту 68 Методики N 326/пр, в случае если по результатам проведенной проверки не подтверждена обоснованность данных о текущей стоимости строительных ресурсов, представленных для расчета Индексов, Учреждение вправе выполнить их расчет на основании конъюнктурного анализа текущих цен, осуществляемого собственными силами Учреждения, а также отчетных данных за предыдущий период.
Также необходимо отметить, что замечания к обосновывающим материалам, выявляемые специалистами ФАУ «Главгосэкспертиза России» по результатам проверок, отрабатываются с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации как в официальном, так и в рабочем порядке.
При этом раскрытие такой информации не предусмотрено нормативными правовыми актами в области ценообразования и сметного нормирования.
6. Отсутствуют единые правила (требования) мониторинга строительных ресурсов, включенных в перечень ценообразующих. В ходе проверки конъюнктурного анализа специалистами ФАУ «Главгосэкспертиза России» выявлены расхождения при мониторинге ряда ресурсов. Например, в перечне ценообразующих ресурсов присутствует ресурс «Гидроизол ГИ-К» (код 12.1.02.01-0001).
В соответствии с ГОСТ 7415-86* «Гидроизол» — это беспокровный рулонный материал, получаемый пропиткой асбестовой бумаги нефтяными битумами. На сегодняшний день изоляционные материалы не выпускаются на асбестовой бумаге. Какой материал должен быть в основе мониторинга данного ресурса?
Также в перечне ценообразующих ресурсов присутствует ресурс «Плиты древесноволокнистые сухого способа производства группы А, твердые марки ТС-400, толщина 10 мм» (код 11.2.08.02-0013). Нашими специалистами в основу мониторинга заложены плиты МДФ (плиты из древесных волокон мелкодисперсионной фракции).
Специалисты ФАУ «Главгосэкспертиза России» указали нам, что это ошибочное решение, при этом рекомендаций по правильному подходу к мониторингу не озвучили. О том, что в наименовании блоков оконных ОПРСП (коды 11.3.02.03-0005 и 11.3.02.03-0007) из ПВХ приведена несуществующая маркировка, сообщалось неоднократно. Маркировка ОПРСП не соответствует ГОСТ 30674-99 «Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей», согласно которому после аббревиатуры ОП (оконный блок из ПВХ-профиля) должны быть указания о классе изделия по показателю приведенного сопротивления теплопередаче, размеры блока и формула стеклопакета. Например, блок из ПВХ-профиля с классом изделия по показателю приведенного сопротивления теплопередаче — В2 и размером блока 900 x 900 мм имеет следующую маркировку: ОП В2 900 — 900 (4М1-16Аг-4М1). Вторая часть аббревиатуры ОПРСП соответствует ГОСТ 11214-2003 «Блоки оконные деревянные с листовым остеклением», что означает раздельно-спаренную конструкцию и для блоков из ПВХ-профиля неприменимо.
Таким образом, необходимы единые правила (требования) мониторинга строительных ресурсов, включенных в перечень ценообразующих.
7. Учет региональных особенностей при формировании номенклатуры с целью мониторинга строительных ресурсов, фактически влияющих на ценообразование для данного субъекта РФ.
В пунктах 72 — 79 Методики N 326/пр приведены исчерпывающие требования к проведению мониторинга (конъюнктурного анализа) текущей стоимости строительных ресурсов, включенных в перечень ценообразующих (специализированных) строительных ресурсов.
Кроме того, перечень ценообразующих строительных ресурсов, утверждаемый приказом Минстроя России, формируется на основе предложений субъектов Российской Федерации и учитывает региональные особенности применения в строительстве отдельных материалов.
В настоящее время в целях формирования единого перечня ценообразующих ресурсов (в том числе специализированных ценообразующих ресурсов), используемых в составе государственных элементных сметных норм, подлежащих государственному мониторингу текущей стоимости для последующего расчета Индексов, для обеспечения поэтапного перехода на ресурсно-индексную модель определения сметной стоимости строительства Учреждением совместно с Минстроем России организована работа по взаимодействию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в части выделения в составе однородных групп строительных ресурсов в составе ФССЦ (порядка 65 тыс. ресурсов) ресурсов-представителей, наиболее часто применяемых при строительстве объектов капитального строительства в субъектах Российской Федерации, а также с учетом наличия заводов-изготовителей и крупных поставщиков материальных ресурсов на территории субъектов.
По состоянию на текущую дату представлена необходимая информация от 45 субъектов Российской Федерации.
Также следует отметить, что указанный перечень обновляется по мере разработки новых РТМ и Индексов.
8. Неопределенность применения сметных нормативов и индексов пересчета в случае строительства объекта в одном субъекте федерации за счет средств другого субъекта федерации (например: строительство (реконструкция, капитальный ремонт) объекта, финансируемого за счет бюджета г. Москвы (без привлечения средств федерального бюджета), на территории Московской области и наоборот, строительство объектов на территории г. Москвы и Московской области).
В указанных случаях представляется целесообразным для определения сметной стоимости строительства применять федеральные единичные расценки и Индексы, публикуемые Минстроем России для субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется строительство объекта.
9. Существует острая необходимость в актуализации территориальных сметных нормативов, а также установления правил их применения, индексации или отмены.
10. Исключение из федерального реестра территориальных нормативов, разработанных по недействующим в настоящее время государственным сметным нормативам.
Вопросы в части принятия решений об отмене территориальных сметных нормативов относятся к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В случае принятия такого решения со стороны субъекта Российской Федерации должно быть подготовлено и направлено соответствующее обращение в Минстрой России, в частности, такие обращение к настоящему времени уже поступили от Республики Татарстан, Владимирской области и некоторых других субъектов Российской Федерации.
Возможность актуализации территориальных сметных нормативов в настоящее время не предусмотрена на законодательном уровне, при этом Минстроем России осуществляется их ежеквартальная индексация.
Вопросы индексации и применения территориальных сметных нормативов на уровне субъектов Российской Федерации могут регулироваться нормативными правовыми актами и методическими документами в сфере ценообразования и сметного нормирования в области градостроительной деятельности, которые включены в Федеральный реестр до 30.09.2017 или которые утверждены органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном до 03.07.2016 года.
11. Ввиду большой протяженности территории Новосибирской области и наличия зональности необходим расчет и публикация Минстроем России индексов с разделением по территориальным зонам строительства.
Методикой N 326 предусмотрена возможность разработки Индексов с учетом ценовых зон в границах субъекта Российской Федерации, а также самостоятельного определения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации ценовых зон по субъекту Российской Федерации в целом или частям территорий такого субъекта Российской Федерации (центров ценовых зон) для целей определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства и установления их нормативным правовым актом соответствующего субъекта Российской Федерации.
В случае определения и установления органами исполнительной власти Новосибирской области новых отдельных ценовых зон в составе субъекта Российской Федерации и предоставления отчетных данных о текущих ценах на строительные ресурсы в таких ценовых зонах с обосновывающими документами в соответствии с Постановлением N 1452 и Методикой N 326 Учреждением будет выполнен расчет Индексов для указанных ценовых зон.
Кроме того, следует отметить, что затраты по доставке материалов в границах территории субъекта Российской Федерации на расстояние, превышающее 30 км, могут быть дополнительно учтены в сметной документации на основании описания транспортных схем в составе проекта организации строительства, проектных данных о массе материалов, изделий и конструкций, используемых при выполнении строительно-монтажных (ремонтно-строительных) работ, с применением Федеральных сметных цен на перевозку грузов для строительства (ФССЦпг-2001), утвержденных приказом Минстроя России от 26.12.2019 N 876/пр, дифференцированных по классам грузов и типам перевозок, приведенных в сметных ценах на перевозку грузов для строительства
12. Фактический срок публикации текущих квартальных индексов Минстроем России ближе к середине квартала.
Основными факторами, оказывающими влияние на сроки публикации Индексов Минстроем России, являются своевременность представления в Учреждение данных о текущей стоимости строительных ресурсов с обосновывающими документами со стороны органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и качество указанных материалов.
13. Необходимость разработки отдельных индексов на строительство газопроводов из полиэтиленовых труб и стальных труб и индексов на бестраншейную прокладку трубопроводов методом наклонно (горизонтально) направленного бурения (далее — ГНБ). В настоящее время стоимость одинаковых работ по ГНБ (например, газопровода, канализации и водопровода) оценивается даже в одном объекте со значительной разницей в связи с использованием разных индексов изменения стоимости строительно-монтажных работ, соответствующих видам объектов строительства в соответствии с п. 5 Методики расчета индексов изменения сметной стоимости строительства, утвержденной приказом Минстроя России от 05.06.2019 N 326/пр. К примеру, на 1 квартал 2020 года индекс к ФЕР для Свердловской области на наружные сети газоснабжения составляет 8,95, канализации — 10,17, а водопровода — 6,52. Кроме того, целесообразно пересмотреть нормы расхода бентонита (код 01.4.03.01).
Переход на использование Индексов к элементам затрат по видам объектов капитального строительства и в дальнейшем на ресурсно-индексный метод определения сметной стоимости строительства позволит уменьшить и соответственно исключить наличие таких отклонений.
В настоящее время Учреждением на постоянной основе ведутся работы по актуализации государственных элементных сметных норм, единичных расценок и сметных цен ФССЦ и ФСЭМ.
Источник: ppt.ru
Рекомендуемые индексы пересчета сметной стоимости строительства
Аэродромы гражданского назначения
Аэродромы гражданского назначения с грунтовой ВПП (взлетно-посадочной полосой)
Спортивные комплексы с несущими и ограждающими конструкциями из стали
1. При определении сметной стоимости строительства объектов, расположенных в районах Крайнего Севера или местностях, приравненных к районам Крайнего Севера (с использованием соответствующих нормативов накладных расходов, предусмотренных Методикой по разработке и применению нормативов накладных расходов при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, утвержденной приказом Минстроя России от 21.12.2020 N 812/пр), для учета повышенной нормы накладных расходов к индексам изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ (к ФЕР, ТЕР) следует применять следующие коэффициенты:
— для районов Крайнего Севера — 1,007;
— для местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, — 1,005.
2. Индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных и пусконаладочных работ применимы только к указанной ценовой зоне.
3. Индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ применяются к базисной стоимости работ, учитывающей прямые затраты, накладные расходы и сметную прибыль.
4. Индексы изменения сметной стоимости по строке «Пусконаладочные работы» применяются к величине затрат на оплату труда пусконаладочного персонала, определенных по соответствующим единичным расценкам на пусконаладочные работы, учитывающих накладные расходы и сметную прибыль.
5. Индексы изменения сметной стоимости по строке «Аэродромы гражданского назначения» применяются для определения сметной стоимости строительства аэродромов гражданского назначения при наличии в их составе объектов, предназначенных для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов с искусственным покрытием (взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, места стоянки воздушных судов, перроны аэродромов), в случае если сметная стоимость указанных объектов в базисном уровне цен составляет наибольшую стоимость от совокупной сметной стоимости строительства в базисном уровне цен.
6. Районы островов Северного Ледовитого океана и его морей (за исключением островов Белого моря).
к письму Минстроя России
от _____________ N _____
ИЗМЕНЕНИЯ СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ ПО ЭЛЕМЕНТАМ ПРЯМЫХ
ЗАТРАТ ПО ОБЪЕКТАМ СТРОИТЕЛЬСТВА, ОПРЕДЕЛЯЕМЫХ С ПРИМЕНЕНИЕМ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЕДИНИЧНЫХ РАСЦЕНОК,
НА I КВАРТАЛ 2022 ГОДА
Центральный федеральный округ
Элемент прямых затрат
Индексы к ФЕР-2001/ТЕР-2001 по объектам строительства
Многоквартирные жилые дома
Материалы, изделия и конструкции
Эксплуатация машин и механизмов
Материалы, изделия и конструкции
Эксплуатация машин и механизмов
Материалы, изделия и конструкции
Эксплуатация машин и механизмов
Материалы, изделия и конструкции
Эксплуатация машин и механизмов
Материалы, изделия и конструкции
Эксплуатация машин и механизмов
Материалы, изделия и конструкции
Эксплуатация машин и механизмов
Материалы, изделия и конструкции
Эксплуатация машин и механизмов
Материалы, изделия и конструкции
Эксплуатация машин и механизмов
Материалы, изделия и конструкции
Эксплуатация машин и механизмов
Материалы, изделия и конструкции
Эксплуатация машин и механизмов
Материалы, изделия и конструкции
Эксплуатация машин и механизмов
Объекты спортивного назначения
Материалы, изделия и конструкции
Эксплуатация машин и механизмов
Материалы, изделия и конструкции
Эксплуатация машин и механизмов
Материалы, изделия и конструкции
Эксплуатация машин и механизмов
Материалы, изделия и конструкции
Эксплуатация машин и механизмов
Внешние инженерные сети теплоснабжения
Материалы, изделия и конструкции
Эксплуатация машин и механизмов
Внешние инженерные сети водопровода
Материалы, изделия и конструкции
Эксплуатация машин и механизмов
Внешние инженерные сети канализации
Материалы, изделия и конструкции
Эксплуатация машин и механизмов
Внешние инженерные сети газоснабжения
Материалы, изделия и конструкции
Эксплуатация машин и механизмов
Подземная прокладка кабеля с медными жилами
Материалы, изделия и конструкции
Эксплуатация машин и механизмов
Подземная прокладка кабеля с алюминиевыми жилами
Материалы, изделия и конструкции
Эксплуатация машин и механизмов
Воздушная прокладка провода с медными жилами
Материалы, изделия и конструкции
Эксплуатация машин и механизмов
Воздушная прокладка провода с алюминиевыми жилами
Материалы, изделия и конструкции
Эксплуатация машин и механизмов
Сети наружного освещения
Материалы, изделия и конструкции
Эксплуатация машин и механизмов
Материалы, изделия и конструкции
Эксплуатация машин и механизмов
Материалы, изделия и конструкции
Эксплуатация машин и механизмов
Аэродромы гражданского назначения
Материалы, изделия и конструкции
Эксплуатация машин и механизмов
Аэродромы гражданского назначения с грунтовой ВПП (взлетно-посадочной полосой)
Материалы, изделия и конструкции
Эксплуатация машин и механизмов
Спортивные комплексы с несущими и ограждающими конструкциями из стали
Материалы, изделия и конструкции
Эксплуатация машин и механизмов
Северо-Западный федеральный округ
Элемент прямых затрат
Индексы к ФЕР-2001/ТЕР-2001 по объектам строительства
Архангельская область базовый район
Архангельская область (районы Крайнего Севера)
Многоквартирные жилые дома
Материалы, изделия и конструкции
Эксплуатация машин и механизмов
Материалы, изделия и конструкции
Эксплуатация машин и механизмов
Материалы, изделия и конструкции
Эксплуатация машин и механизмов
Материалы, изделия и конструкции
Эксплуатация машин и механизмов
Материалы, изделия и конструкции
Эксплуатация машин и механизмов
Материалы, изделия и конструкции
Эксплуатация машин и механизмов
Материалы, изделия и конструкции
Эксплуатация машин и механизмов
Материалы, изделия и конструкции
Эксплуатация машин и механизмов
Материалы, изделия и конструкции
Эксплуатация машин и механизмов
Материалы, изделия и конструкции
Эксплуатация машин и механизмов
Материалы, изделия и конструкции
Эксплуатация машин и механизмов
Объекты спортивного назначения
Материалы, изделия и конструкции
Эксплуатация машин и механизмов
Материалы, изделия и конструкции
Эксплуатация машин и механизмов
Материалы, изделия и конструкции
Эксплуатация машин и механизмов
Материалы, изделия и конструкции
Эксплуатация машин и механизмов
Внешние инженерные сети теплоснабжения
Материалы, изделия и конструкции
Эксплуатация машин и механизмов
Внешние инженерные сети водопровода
Материалы, изделия и конструкции
Эксплуатация машин и механизмов
Внешние инженерные сети канализации
Материалы, изделия и конструкции
Эксплуатация машин и механизмов
Внешние инженерные сети газоснабжения
Материалы, изделия и конструкции
Эксплуатация машин и механизмов
Подземная прокладка кабеля с медными жилами
Материалы, изделия и конструкции
Эксплуатация машин и механизмов
Подземная прокладка кабеля с алюминиевыми жилами
Материалы, изделия и конструкции
Эксплуатация машин и механизмов
Воздушная прокладка провода с медными жилами
Материалы, изделия и конструкции
Эксплуатация машин и механизмов
Воздушная прокладка провода с алюминиевыми жилами
Материалы, изделия и конструкции
Эксплуатация машин и механизмов
Сети наружного освещения
Материалы, изделия и конструкции
Эксплуатация машин и механизмов
Материалы, изделия и конструкции
Эксплуатация машин и механизмов
Материалы, изделия и конструкции
Эксплуатация машин и механизмов
Аэродромы гражданского назначения
Материалы, изделия и конструкции
Эксплуатация машин и механизмов
Аэродромы гражданского назначения с грунтовой ВПП (взлетно-посадочной полосой)
Материалы, изделия и конструкции
Эксплуатация машин и механизмов
Спортивные комплексы с несущими и ограждающими конструкциями из стали
Материалы, изделия и конструкции
Эксплуатация машин и механизмов
Южный федеральный округ
Элемент прямых затрат
Индексы к ФЕР-2001/ТЕР-2001 по объектам строительства
Многоквартирные жилые дома
Материалы, изделия и конструкции
Эксплуатация машин и механизмов
Материалы, изделия и конструкции
Эксплуатация машин и механизмов
Материалы, изделия и конструкции
Эксплуатация машин и механизмов
Материалы, изделия и конструкции
Эксплуатация машин и механизмов
Материалы, изделия и конструкции
Эксплуатация машин и механизмов
Материалы, изделия и конструкции
Эксплуатация машин и механизмов
Материалы, изделия и конструкции
Эксплуатация машин и механизмов
Материалы, изделия и конструкции
Эксплуатация машин и механизмов
Материалы, изделия и конструкции
Эксплуатация машин и механизмов
Материалы, изделия и конструкции
Эксплуатация машин и механизмов
Материалы, изделия и конструкции
Эксплуатация машин и механизмов
Объекты спортивного назначения
Материалы, изделия и конструкции
Эксплуатация машин и механизмов
Материалы, изделия и конструкции
Эксплуатация машин и механизмов
Материалы, изделия и конструкции
Эксплуатация машин и механизмов
Материалы, изделия и конструкции
Эксплуатация машин и механизмов
Внешние инженерные сети теплоснабжения
Материалы, изделия и конструкции
Эксплуатация машин и механизмов
Внешние инженерные сети водопровода
Материалы, изделия и конструкции
Эксплуатация машин и механизмов
Внешние инженерные сети канализации
Материалы, изделия и конструкции
Эксплуатация машин и механизмов
Внешние инженерные сети газоснабжения
Материалы, изделия и конструкции
Эксплуатация машин и механизмов
Подземная прокладка кабеля с медными жилами
Материалы, изделия и конструкции
Эксплуатация машин и механизмов
Подземная прокладка кабеля с алюминиевыми жилами
Материалы, изделия и конструкции
Эксплуатация машин и механизмов
Воздушная прокладка провода с медными жилами
Материалы, изделия и конструкции
Эксплуатация машин и механизмов
Воздушная прокладка провода с алюминиевыми жилами
Материалы, изделия и конструкции
Эксплуатация машин и механизмов
Сети наружного освещения
Материалы, изделия и конструкции
Эксплуатация машин и механизмов
Материалы, изделия и конструкции
Эксплуатация машин и механизмов
Материалы, изделия и конструкции
Эксплуатация машин и механизмов
Аэродромы гражданского назначения
Материалы, изделия и конструкции
Эксплуатация машин и механизмов
Аэродромы гражданского назначения с грунтовой ВПП (взлетно-посадочной полосой)
Материалы, изделия и конструкции
Эксплуатация машин и механизмов
Спортивные комплексы с несущими и ограждающими конструкциями из стали
Материалы, изделия и конструкции
Эксплуатация машин и механизмов
Приволжский федеральный округ
Элемент прямых затрат
Индексы к ФЕР-2001/ТЕР-2001 по объектам строительства
Многоквартирные жилые дома
Материалы, изделия и конструкции
Эксплуатация машин и механизмов
Материалы, изделия и конструкции
Эксплуатация машин и механизмов
Материалы, изделия и конструкции
Эксплуатация машин и механизмов
Материалы, изделия и конструкции
Эксплуатация машин и механизмов
Материалы, изделия и конструкции
Эксплуатация машин и механизмов
Материалы, изделия и конструкции
Эксплуатация машин и механизмов
Материалы, изделия и конструкции
Эксплуатация машин и механизмов
Материалы, изделия и конструкции
Эксплуатация машин и механизмов
Материалы, изделия и конструкции
Эксплуатация машин и механизмов
Материалы, изделия и конструкции
Эксплуатация машин и механизмов
Материалы, изделия и конструкции
Эксплуатация машин и механизмов
Объекты спортивного назначения
Материалы, изделия и конструкции
Эксплуатация машин и механизмов
Материалы, изделия и конструкции
Эксплуатация машин и механизмов
Материалы, изделия и конструкции
Эксплуатация машин и механизмов
Материалы, изделия и конструкции
Эксплуатация машин и механизмов
Внешние инженерные сети теплоснабжения
Материалы, изделия и конструкции
Эксплуатация машин и механизмов
Внешние инженерные сети водопровода
Материалы, изделия и конструкции
Эксплуатация машин и механизмов
Внешние инженерные сети канализации
Материалы, изделия и конструкции
Эксплуатация машин и механизмов
Внешние инженерные сети газоснабжения
Материалы, изделия и конструкции
Эксплуатация машин и механизмов
Подземная прокладка кабеля с медными жилами
Материалы, изделия и конструкции
Эксплуатация машин и механизмов
Подземная прокладка кабеля с алюминиевыми жилами
Материалы, изделия и конструкции
Эксплуатация машин и механизмов
Воздушная прокладка провода с медными жилами
Материалы, изделия и конструкции
Эксплуатация машин и механизмов
Воздушная прокладка провода с алюминиевыми жилами
Материалы, изделия и конструкции
Эксплуатация машин и механизмов
Сети наружного освещения
Материалы, изделия и конструкции
Эксплуатация машин и механизмов
Материалы, изделия и конструкции
Эксплуатация машин и механизмов
Материалы, изделия и конструкции
Эксплуатация машин и механизмов
Аэродромы гражданского назначения
Материалы, изделия и конструкции
Эксплуатация машин и механизмов
Аэродромы гражданского назначения с грунтовой ВПП (взлетно-посадочной полосой)
Материалы, изделия и конструкции
Эксплуатация машин и механизмов
Спортивные комплексы с несущими и ограждающими конструкциями из стали
Материалы, изделия и конструкции
Эксплуатация машин и механизмов
Уральский федеральный округ
Элемент прямых затрат
Индексы к ФЕР-2001/ТЕР-2001 по объектам строительства
Ямало-Ненецкий автономный округ (3 зона)
Многоквартирные жилые дома
Материалы, изделия и конструкции
Эксплуатация машин и механизмов
Материалы, изделия и конструкции
Эксплуатация машин и механизмов
Материалы, изделия и конструкции
Эксплуатация машин и механизмов
Материалы, изделия и конструкции
Эксплуатация машин и механизмов
Материалы, изделия и конструкции
Эксплуатация машин и механизмов
Материалы, изделия и конструкции
Эксплуатация машин и механизмов
Материалы, изделия и конструкции
Эксплуатация машин и механизмов
Материалы, изделия и конструкции
Эксплуатация машин и механизмов
Материалы, изделия и конструкции
Эксплуатация машин и механизмов
Материалы, изделия и конструкции
Эксплуатация машин и механизмов
Материалы, изделия и конструкции
Эксплуатация машин и механизмов
Объекты спортивного назначения
Материалы, изделия и конструкции
Эксплуатация машин и механизмов
Материалы, изделия и конструкции
Эксплуатация машин и механизмов
Материалы, изделия и конструкции
Эксплуатация машин и механизмов
Материалы, изделия и конструкции
Эксплуатация машин и механизмов
Внешние инженерные сети теплоснабжения
Материалы, изделия и конструкции
Эксплуатация машин и механизмов
Внешние инженерные сети водопровода
Материалы, изделия и конструкции
Эксплуатация машин и механизмов
Внешние инженерные сети канализации
Материалы, изделия и конструкции
Эксплуатация машин и механизмов
Внешние инженерные сети газоснабжения
Материалы, изделия и конструкции
Эксплуатация машин и механизмов
Подземная прокладка кабеля с медными жилами
Материалы, изделия и конструкции
Эксплуатация машин и механизмов
Подземная прокладка кабеля с алюминиевыми жилами
Материалы, изделия и конструкции
Эксплуатация машин и механизмов
Воздушная прокладка провода с медными жилами
Материалы, изделия и конструкции
Эксплуатация машин и механизмов
Воздушная прокладка провода с алюминиевыми жилами
Материалы, изделия и конструкции
Эксплуатация машин и механизмов
Сети наружного освещения
Материалы, изделия и конструкции
Эксплуатация машин и механизмов
Материалы, изделия и конструкции
Эксплуатация машин и механизмов
Материалы, изделия и конструкции
Эксплуатация машин и механизмов
Аэродромы гражданского назначения
Материалы, изделия и конструкции
Эксплуатация машин и механизмов
Аэродромы гражданского назначения с грунтовой ВПП (взлетно-посадочной полосой)
Материалы, изделия и конструкции
Эксплуатация машин и механизмов
Спортивные комплексы с несущими и ограждающими конструкциями из стали
Материалы, изделия и конструкции
Эксплуатация машин и механизмов
1. Индексы изменения сметной стоимости применимы только к указанной ценовой зоне.
2. Индексы изменения сметной стоимости по строке «Оплата труда» разработаны с учетом районных коэффициентов к заработной плате и применяются к соответствующей величине затрат на оплату труда рабочих-строителей, на оплату труда пусконаладочного персонала. В целях определения фонда оплаты труда, состоящего из оплаты труда рабочих и оплаты труда рабочих, управляющих машинами, в текущем уровне цен, необходимого для определения накладных расходов и сметной прибыли, указанный индекс применяется и к соответствующей величине затрат на оплату труда рабочих, управляющих машинами.
3. Индексы изменения сметной стоимости по строке «Аэродромы гражданского назначения» применяются для определения сметной стоимости строительства аэродромов гражданского назначения при наличии в их составе объектов, предназначенных для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов с искусственным покрытием (взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, места стоянки воздушных судов, перроны аэродромов), в случае если сметная стоимость указанных объектов в базисном уровне цен составляет наибольшую стоимость от совокупной сметной стоимости строительства в базисном уровне цен.
4. Районы Лешуконский, Мезенский, Пинежский, Соловецкий и город Северодвинск с территорией, находящейся в подчинении Северодвинского городского Совета народных депутатов.
к письму Минстроя России
от _____________ N _____
ИЗМЕНЕНИЯ СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ
ПО ОБЪЕКТАМ СТРОИТЕЛЬСТВА «ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ»
И «ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ», НА I КВАРТАЛ 2022 ГОДА , ,
Субъект Российской Федерации
Индексы к ФЕР-2001
Электрификация железных дорог
Северо-Западный федеральный округ
Северо-Западный федеральный округ
Архангельская область базовый район
Южный федеральный округ
Приволжский федеральный округ
Дальневосточный федеральный округ
1. При определении сметной стоимости строительства объектов, расположенных в районах Крайнего Севера или местностях, приравненных к районам Крайнего Севера (с использованием соответствующих нормативов накладных расходов, предусмотренных Методикой по разработке и применению нормативов накладных расходов при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, утвержденной приказом Минстроя России от 21.12.2020 N 812/пр), для учета повышенной нормы накладных расходов к индексам изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ (к ФЕР) следует применять следующие коэффициенты:
— для районов Крайнего Севера — 1,007;
— для местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, — 1,005.
2. Индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ применимы только к указанной ценовой зоне.
3. Индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ применяются к базисной стоимости работ, учитывающей прямые затраты, накладные расходы и сметную прибыль.
к письму Минстроя России
от _____________ N _____
ИЗМЕНЕНИЯ СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ,
ОПРЕДЕЛЯЕМЫХ С ПРИМЕНЕНИЕМ ОТРАСЛЕВОЙ СМЕТНО-НОРМАТИВНОЙ
БАЗЫ НА I КВАРТАЛ 2022 ГОДА ,
Субъекты Российской Федерации
Индексы к ОСНБЖ-2001
Линейные объекты электрификации и энергетического хозяйства
Сигнализация, централизация, блокировка и связь
Центральный федеральный округ
Северо-Западный федеральный округ
Республика Коми (1 зона)
Республика Коми (2 зона)
Республика Коми (5 зона)
Архангельская область базовый район
Архангельская область районы Крайнего Севера
Южный федеральный округ
Северо-Кавказский федеральный округ
Республика Северная Осетия — Алания
Приволжский федеральный округ
Республика Марий Эл
Уральский федеральный округ
Ханты-Мансийский автономный округ — Югра
Ханты-Мансийский автономный округ — Югра (Ханты-Мансийский район)
Ханты-Мансийский автономный округ — Югра (Куминский район)
Ханты-Мансийский автономный округ — Югра (Урайский район)
Ямало-Ненецкий автономный округ
Ямало-Ненецкий автономный округ (Лабытнанговский район)
Ямало-Ненецкий автономный округ (Новоуренгойский район)
Сибирский федеральный округ
Кемеровская область — Кузбасс
Дальневосточный федеральный округ
Республика Саха (Якутия)
Хабаровский край (1 зона)
Хабаровский край (2 зона)
Еврейская автономная область
1. Одновременное применение нескольких индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ по одной стройке (титулу, проекту) не допускается, за исключением индексов по графам «Железные дороги», «Линейные объекты электрификации и энергетического хозяйства» и «Мост железнодорожный».
2. При разработке индекса изменения сметной стоимости «Железные дороги» не учтены затраты на доставку до места производства работ (могут учитываться дополнительно в сметной документации по наиболее экономически эффективным маршрутам):
— звеньев рельсошпальной решетки от звеносборочной базы, ближайшей к месту производства работ;
— рельсовых плетей от рельсосварочного предприятия, ближайшего к месту производства работ;
— блоков стрелочных переводов от ближайшей к месту производства работ железнодорожной станции, находящейся на территории субъекта Российской Федерации;
— остальных материалов верхнего строения пути, в том числе для поэлементной укладки и разборки, от ближайшей к месту производства работ железнодорожной станции;
— балластных материалов от ближайшей к карьеру, с которого осуществляется поставка, железнодорожной станции, находящейся на территории субъекта Российской Федерации;
— грунта, дренирующего от ближайшей к карьеру, с которого осуществляется поставка, железнодорожной станции, находящейся на территории субъекта Российской Федерации; либо автомобильным транспортом от карьера, расположенного на территории субъекта Российской Федерации, до места производства работ на расстояние, превышающее 30 км (при отсутствии более экономически эффективного железнодорожного маршрута).
3. Индексы изменения сметной стоимости по графе «Линейные объекты электрификации и энергетического хозяйства» применяются для определения сметной стоимости строительно-монтажных работ, определяемых с применением отраслевой сметно-нормативной базы ОСНБЖ-2001, учитываемой в главе 2 (устройство контактной сети) и главе 4 (энергетическое хозяйство) сводного сметного расчета, за исключением производственных зданий.
4. Для определения индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ при строительстве железнодорожных мостов для сейсмичности площадки строительства 6 баллов, 7 баллов, 8 баллов следует применять коэффициенты 1,0; 1,01; 1,02 соответственно. Для определения индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ при строительстве железнодорожных мостов для сейсмичности площадки строительства 9 баллов по территориальным зонам с районным коэффициентом:
— до 1,15 следует применять коэффициент 1,1;
— 1,2 и 1,3 следует применять коэффициент 1,09;
— 1,4 и 1,6 следует применять коэффициент 1,08.
5. Производственные здания — разрабатываемые по самостоятельным проектам отдельные здания хозяйств инфраструктуры (посты ЭЦ, пассажирские и служебно-технические здания), прочие объекты подсобного и обслуживающего назначения, транспорта, связи, энергетического хозяйства и электрификации (тяговые подстанции, ДПКС и прочие).
6. Индексы изменения сметной стоимости по графе «Пусконаладочные работы» применяются к величине затрат на оплату труда пусконаладочного персонала, определенных по соответствующим единичным расценкам на пусконаладочные работы.
7. Индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ к объектам строительства «Сигнализация, централизация, блокировка и связь», «Производственные здания» применяются исключительно в случае, если указанные объекты являются титульными для проекта.
8. Индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных и пусконаладочных работ применяются к базисной стоимости работ, сформированной с применением базисных стоимостей строительных ресурсов по территориальному району IXе Алтайский край ОСНБЖ-2001.
Источник: legalacts.ru