Уточнен перечень случаев, в которых не требуется проведение государственной экспертизы проектной документации
Ранее Положением об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (Постановление Правительства РФ от 05.03.2007 N 145) вслед за Градостроительным кодексом РФ было установлено, что государственная экспертиза проектной документации не проводится в отношении проектной документации объектов капитального строительства, ранее получившей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и применяемой повторно (типовая проектная документация), или модификации такой проектной документации, не затрагивающей конструктивных и других характеристик надежности и безопасности объектов капитального строительства.
В связи с изменениями, внесенными в Градостроительный кодекс РФ, в Положение также внесены изменения, дополнившие перечень случаев, в которых экспертиза проектной документации (теперь допускается и негосударственная экспертиза проектной документации) не проводится: экспертиза не проводится, если для строительства или реконструкции не требуется получение разрешения на строительство; не требуется также экспертиза разделов проектной документации, подготовленных для проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением проектной документации, подготовленной для проведения капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования.
Реконструкция зданий, устройство перекрытий RECTOR — RECTOLIGHT
Кроме этого Правительство РФ уточнило, что экспертиза проектной документации не проводится, если при строительстве или реконструкции объекта капитального строительства применяется модификация проектной документации, в том числе в отношении отдельных разделов проектной документации, ранее получившей положительное заключение государственной экспертизы, «не снижающая» конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов. При этом в отношении объектов, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, не проводится и проверка достоверности определения сметной стоимости строительства, если указанная модификация проектной документации не приводит к ее увеличению.
Вопрос от 23.03.2018:
В случае выявления незначительных отклонения от проектной документации, получившей положительное заключение государственной экспертизы, при осуществлении государственного строительного надзора для получения заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, необходимо ли вносить изменения в проектную документацию и заново проходить государственную экспертизу? Регламентировано ли нормативно-правовым актом значительность отступлений построенных объектов капитального строительства от проектной документации?
В соответствии с пунктом 17 Постановления № 54 орган государственного строительного надзора выдает заключение о соответствии, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не были допущены нарушения соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, либо такие нарушения были устранены до даты выдачи заключения о соответствии.
Требования надзорных органов к пож.безопасности при строительстве, реконструкции
При этом частью 6 статьи 52 Кодекса установлена обязанность лица, осуществляющего строительство, осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с проектной документацией. Вместе с тем, в соответствии с частью 7 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) отклонение параметров объекта капитального строительства от проектной документации, если такая необходимость выявилась в процессе строительства, допускается только на основании вновь утвержденной застройщиком или заказчиком проектной документации после внесения в нее соответствующих изменений.
Внесение изменений в проектную документацию в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства может осуществляться физическими или юридическими лицами, ранее осуществившими подготовку проектной документации объекта капитального строительства.
Дополнительно сообщаем, что в соответствии с требованиями части 3.5 статьи 49 «Градостроительного кодекса Российской Федерацию) от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ, подтверждением того, что изменения, внесенное в проектную документацию после получения положительного заключения экспертизы проектной документации, не затрагивают конструктивные и другие характеристики безопасности объекта капитального строительства, является заключение органа исполнительной власти или организации, проводивших экспертизу проектной документации, в которую внесены изменения. При этом подготовка указанного заключения осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере, строительства, архитектуры, градостроительства.
Минстроем России подготовлен Приказ «О подготовке заключения о признании проектной документации модифицированной проектной документацией» (далее — Приказ), который до настоящего времени не прошел государственную регистрацию в Министерстве юстиции Российской Федерации
Таким образом, до вступления в законную силу Приказа, орган исполнительной власти или организации, проводившие экспертизу проектной документации, в которую внесены изменения, выдать заключение подтверждающее, что изменения, внесенные в проектную документацию после получения положительного заключения экспертизы проектной документации, не затрагивают конструктивные и другие характеристики безопасности объекта капитального строительства, не имеет правовых оснований.
Иными словами до вступления в силу Приказа застройщик (заказчик) может внести в проектную документацию изменения, при этом решение о том, что внесенные в проектную документацию изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта капитального строительства, принимает застройщик (заказчик) по согласованию с лицом, осуществляющим внесение изменений в проектную документацию, которые в соответствии со статьей 60 Градостроительного кодекса Российской Федерации несут ответственность по возмещению вреда, причинённого вследствие недостатков работ по подготовке проектной документации.
Вопрос:
Предусматривается ли действующими правовыми актами обязательное проведение проверки достоверности определения сметной стоимости технического перевооружения производства (мощностей), финансируемого с привлечением средств федерального бюджета, если такое перевооружение не связано со строительством (с созданием зданий, строений, сооружений) или их реконструкцией?
Если проведение проверки предусматривается, то каким правовым актом и в каком порядке?
Ответ: Пунктом 1 Положения о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 г. № 427, регламентирован порядок проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции или технического перевооружения (если такое перевооружение связано со строительством или реконструкцией объекта капитального строительства) которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета.
Учитывая изложенное сообщаем, что если техническое перевооружение не связано со строительством или реконструкцией объекта, проверка на достоверность определения сметной стоимости объекта капитального строительства не обязательна.
Одновременно доводим до сведения, что в случае невозможности одновременного проведения государственной экспертизы проектной документации и оценки достоверности ее сметной стоимости, оценка достоверности сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета может быть осуществлена только ФГУ «Главгосэкспертиза России» (приказ Минрегиона России от 13.10.2009 № 474 «О подведомственном федеральном государственном учреждении, уполномоченным на проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета»).
На основании изложенного сообщается, что решение о необходимости проверки сметной документации на техническое перевооружение объектов капитального строительства, не связанное со строительством или реконструкцией, принимается заказчиком, и она может быть проведена организацией, выполняющей негосударственную экспертизу.
ИсточникРеконструкция объекта капитального строительства не затрагивает конструктивные
В здании бывшей ремонтно-механической мастерской запланировано организовать литейный цех по изготовлению по технологии электрошлакового литья с производственной мощностью 3600 т в год, который следует отнести к особо опасным и технически сложным объектам. Проектные работы квалифицировались как реконструкция.
В положительном заключении государственной экспертизы проектной документации отмечалось, что «реконструкция объекта не затрагивает конструктивные и другие характеристики надёжности и безопасности несущего каркаса и не превышает предельные параметры разрешенного строительства, установленные градостроительным регламентом».
Согласно пункту 4 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ для таких объектов выдача разрешения на строительство не требуется.
Просьба разъяснить, требуется ли для рассматриваемого случая оформлять разрешение на строительство литейного цеха и в последующем на ввод его в эксплуатацию, а также можно ли квалифицировать тип строительства как техническое перевооружение?
1. Установленное в пункте 4 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ положение о том, что разрешение на строительство не требуется в случае, если «изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надёжности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом», по нашему мнению, следует рассматривать не только с позиций надежности и безопасности конструктивных решений, в том числе несущего каркаса, и не превышения предельных параметров разрешенного строительства, но и с учётом иных нормативных требований этого положения.
В рассматриваемом случае имеет место связанное с созданием литейного цеха изменение функционального назначения объекта с полной переработкой технологических и соответствующих инженерных решений, а также изменение мощностных параметров и номенклатуры продукции, что свидетельствует о том, что вносимые изменения затрагивают «другие характеристики надёжности и безопасности».
Поскольку в результате реконструкции, должен быть создан особо опасный и технически сложный объект, то его проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию должно соответствовать положениям Федерального закона от 21.07.97 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Так, согласно статье 8 данного Федерального закона:
«3.1. Соответствие построенных, реконструированных опасных производственных объектов требованиям технических регламентов и проектной документации, устанавливается заключением уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти или уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
4. Ввод в эксплуатацию опасного производственного объекта проводится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
При этом проверяется готовность организации к эксплуатации опасного производственного объекта и к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии, а также наличие у неё договора обязательного страхования гражданской ответственности, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте».
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации предметом государственного строительного надзора является проверка, в том числе, «наличия разрешения на строительство».
Кроме того, согласно пункту 3 части 3 статьи 55 указанного Кодекса наличие разрешения на строительство необходимо и для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в выдаче которого может быть отказано при отсутствии разрешения на строительство (см. пункты 1 и 3 части 6 статьи 55 Кодекса).
В связи с изложенным представляется, что для выполнения государственного строительного надзора за созданием литейного цеха и для ввода его в эксплуатацию оформление разрешения на строительство является обязательным.
2. Согласно статье 1 Федерального закона от 21.07.97 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»:
«техническое перевооружение опасного производственного объекта – приводящие к изменению технологического процесса на опасном производственном объекте внедрение новой технологии, автоматизация опасного производственного объекта или его отдельных частей, модернизация или замена применяемых на опасном производственном объекте технических устройств».
В рассматриваемом случае имеет место не «изменение технологического процесса» или «замена применяемых на опасном производственном объекте технических устройств», а установка принципиально иного технологического оборудования, выпускающего иную продукцию, в связи с чем использование понятия «техническое перевооружение» к изменившему функциональное назначение объекту представляется не корректным.
ИсточникКак узаконить реконструкцию здания в новом виде?
Земельный участок в собственности. На нем нежилое здание – в собственности.
Во время кап. ремонта бывшую пристройку включили в площадь основного помещения под общую крышу. В итоге – новая площадь, новый внешний контур здания.
Сделали новый тех.план. Обратились в росреестр для регистрации. Получили отказ — нет разрешения на реконструкцию.
Как узаконить здание в новом виде?
Имеется техническое заключение с выводами о соответствии требованиям.
Земельный участок в собственности. На нем нежилое здание – в собственности. Во время кап. ремонта бывшую пристройку включили в площадь основного помещения под общую крышу. В итоге – новая площадь, новый внешний контур здания. Сделали новый тех.план. Обратились в росреестр для регистрации. Получили отказ — нет разрешения на реконструкцию.
Как узаконить здание в новом виде?
Федор
скорее всего через суд только и то если докажите что при этом соблюдены все необходимые нормы
Дополню. Почему именно только через суд — законодательство не предусматривает упрощённой процедуры регистрации собственности построек, т.е. нельзя убрать следующие моменты: получения разрешения на строительство (которое выдаётся не только на основании документов подтверждающих право собственности на зем.участок на котором будет построен объект, но так же соответствует ли будущая постройка строительным нормам и не выходит ли за границы красных линий, в некоторых случаях для получения разрешения на строительство требуется так же и экспертиза проекта, не нарушает санитарные нормы, и уже на основании всего этого решается «разрешить ли строительство»), получения разрешения на ввод в эксплуатацию (т.е.в итоге соответствует ли всему уже готовая постройка, нет ли отклонений от того на что и в каком виде выдавалось разрешение на строительство), именно в виду отсутствия упрощённой процедуры право собственности на самовольную постройку может быть узаконено только в судебном порядке, да и то при условии что человек документально сможет доказать что все вышеуказанные нормы и требования соблюдены при строительстве.
Соответствующие порядки выдачи разрешений на строительство либо реконструкцию объектов капитального строительства, устанавливаются на местах.
В Вашем случае это:
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 июля 2012 года N 5636
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ «ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЙ НА СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕКОНСТРУКЦИЮ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА»
http://docs.cntd.ru/document/4.
Между тем, Градостроительным законодательством РФ, предусмотрены случаи, при которых разрешение на реконструкцию не требуется.
Статья 51 Градостроительного кодекса РФ:
17. Выдача разрешения на строительство не требуется в случае:
4) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;
В соответствии со статьей 38 Градостроительного кодекса РФ:
1. Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства включают в себя:
1) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь;2) минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;
Следовательно, если Ваш случай именно такой и произведенные изменения путем реконструкции не затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта капитального строительства, а также при этом не превышают предельные параметры земельного участка, на котором разрешено строительство, отказ в регистрации права Вы обжаловать в судебном порядке.
Источник