Трасса М-4 «Дон»: реконструкция и строительство в 2022
НА М4 В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ — ПРОБОК БОЛЬШЕ НЕТ! ИЮНЬ 2022
Федеральная трасса М-4 «Дон» — одна из главных скоростных магистралей России. Дорога начинается на юге Московской области, проходит через Тульскую, Липецкую, Воронежскую, Ростовскую области, Краснодарский край, Республику Адыгея и заканчивается у побережья Черного моря. Чего ждать от дороги в 2022.
В доверительном управлении Госкомпании «Автодор» находится 1835 км трассы, протяженность пути от МКАД до Новороссийска — 1542 км, часть магистрали — платная. На трассе ведется строительство новых участков, например, обхода Аксая и Дальнего западного обхода Краснодара, наиболее масштабные работы по реконструкции развернуты в Воронежской области. Подробнее о развитии скоростной трассы от центральной части России до южной — от портала «ДорИнфо».
Тульское и Воронежское направления
В прошлом году реконструкцию и строительство трассы М-4 «Дон» выполняли на участках общей протяженностью 188,8 км, из которых 41,2 км введены в эксплуатацию, рассказали порталу «ДорИнфо» в пресс-службе «Автодора».
Секретный военный комплекс времен СССР Алсу или Объект 221. Крым
Так, в декабре ввели в эксплуатацию третий этап реконструкции трассы с 275-го по 287-й км (обратное направление) в Тульской области. Протяженность участка — 12,4 км. В целом проект реконструкции «тульских горок» поделен на три этапа: в декабре 2020 года были сданы 11 км магистрали в рамках первого и второго: с 211-го по 218-й км и с 222-го по 225-й км (прямое направление).
По информации «Автодора», участок был построен по нормативам III категории с асфальтобетоном покрытием около 35-40 лет назад с искусственными сооружениями капитального типа под нагрузки А11, НК80. В ходе работ на объекте возвели восемь сооружений: три моста через овраги, мост через реку Турдей и четыре путепровода. Для обеспечения транспортных связей между населенными пунктами построили три развязки: на 277-м км с выходом на деревню Сухие Плоты, на 281-м км рядом с деревнями Заповедное и Любимовка и на 285-м км с выездом на деревни Заречье и Малые Плотики.
Для выравнивания продольного профиля трассы дорожники выполнили большой объем земляных работ — они извлекли грунт в местах, где дорога проходила высоко, и устроили насыпи там, где дорога пролегала ниже. В результате реконструкции были ликвидированы резкие перепады высот, за которые участки дороги прозвали «тульскими горками».
Еще один объект реконструкции на М-4 «Дон» — участок протяженностью 62 км в Воронежской области. Работы с 715-го по 777-й км стартовали в прошлом году, на первом этапе — с 715-го по 741-й км — реконструкцию завершили в декабре 2021 года, участок стал платным. На 26-километровом участке установили мачты электроосвещения, барьерное ограждение и шумозащитные экраны.
Кроме того, на 731-м км построили две площадки отдыха: одну — в направлении Краснодара, другую — в сторону Москвы. Также на участке установили АСУДД. По информации Госкомпании, протяженность второго этапа реконструкции составляет 33,6 км, третьего — 2,3 км. Все работы планируют завершить в 2023 году. Стоимость реконструкции — более 16,3 млрд рублей.
Строительный хардкор! Обзор наших строек в Никольской Слободе: реконструкция и строительство с нуля
В минувшем году дорожники реконструировали трассу М-4 «Дон» с 1517-го по 1519-й км в Краснодарском крае. Участок длиной 2,7 км проходит рядом с селом Виноградное в Геленджике. На объекте расширили до четырех полос проезжую часть, возвели развязку и устроили освещение. По развязке автомобилисты могут безопасно попасть в Виноградное и обратно, а также развернуться при движении по трассе М-4 как в сторону Новороссийска, так и в направлении Геленджика. Реконструкция позволила не только повысить безопасность участка трассы, но и улучшить доступность подъездов к Новороссийскому транспортному узлу и курортным поселкам возле Геленджика.
Добавим, также на трассе М-4 «Дон» в 2021 году выполняли ремонт. Например, в Воронежской области работы охватили 10,7 км покрытия, в Ростовской — 42 км, на Кубани — 44,6 км. Кроме того, дорожники приводили в порядок мосты и путепроводы. В Республике Адыгея занимались ремонтом путепровода на 1343-м км, в Воронежской области — капитальным ремонтом мостов через реку Таганка на 643-м км и реку Казинка на 691-м км, в Липецкой области — ремонтом моста через реку Репец на 434-м км и двух путепроводов на 426-м и 430-м км, в Ростовской области — ремонтом путепровода на 1074-м км.
Строительство обходов южных городов
Наиболее крупные объекты на трассе М-4 «Дон» — строительство обхода города Аксая в Ростовской области и Дальнего западного обхода города Краснодара. Работы на объектах планируют завершить в 2023 году.
«Строительство обхода г. Аксая и Дальнего западного обхода г. Краснодара являются наиболее значимыми объектами на М-4. Завершение строительства позволит вывести транзитный трафик из городской черты городов Ростов-на-Дону, Аксай и Краснодар, сократить время в пути по направлении к черноморскому побережью, а также повысить безопасность дорожного движения. Реализация объектов направлена на повышение транспортной доступности курортов Азово-Черноморского побережья и Крыма», — сообщили в Госкомпании «Автодор».
Общая протяженность обхода Аксая в Ростовской области составляет 67 км. Проект поделен на пять этапов: подготовительный, три этапа реконструкции трассы М-4 длиной 32 км и этап нового строительства. В настоящее время дорожники строят участок протяженностью более 35 км по долине в поймах рек Дон, Аксай и Черкасская через несколько сельских поселений г.о. Новочеркасск и Аксайского района. По новому направлению трасса пролегает с 1038-го по 1072-й км, с восточной стороны от Аксая и хутора Большой лог.
На участке строительства возведут мосты через реки Дон и Аксай, путепроводы по основной дороге и над трассой М-4, три развязки со съездами и надземные пешеходные переходы. Пункт взимания платы будет работать на 1045-м км трассы. Для безопасного движения на новом участке магистрали устроят зверопереходы, скотопрогоны, барьерное, парапетное, сетчатое и пешеходное ограждения и др. Отметим, строительство обхода Аксая завершат на год раньше срока — в 2023 году.
Дальний западный обход Краснодара (ДЗОК) протяженностью 51 км пройдет у станции Марьянской, обойдет хутор Копанской, станицы Нововеличковскую и Новотитаровскую и выйдет на 1304-й км трассы М-4 «Дон». Проект дороги разработан таким образом, чтобы магистраль не пролегала в черте Краснодара и не затронула зону агломерации других населенных пунктов края.
На ДЗОК дорожники возведут четыре моста через реки Понура, Кочеты, балку Сула и Магистральный канал, девять путепроводов и 11 сельхозпроездов. Проезжая часть трассы будет иметь четыре полосы движения, разрешенная максимальная скорость составит 120 км/ч.
После ввода объекта в эксплуатацию ожидается перераспределение транзитного трафика с существующего участка трассы «Дон», улично-дорожной сети Краснодара на ДЗОК. Это должно положительно сказаться на экологической обстановке, увеличит пропускную способность дальних подходов к Крымскому мосту и сократит время в пути к Черному морю.
Новые объекты М-4 «Дон»
Как рассказали в пресс-службе «Автодора», в 2022 году продолжится строительство участков в районе Аксая и Краснодара, строительство развязок на 1504-м и 1515-м км в районе Геленджика, реконструкция участка магистрали в Воронежской области с 741-го по 777-й км. На двух из перечисленных объектах работы планируют завершить в этом году: специалисты закончат возведение развязки на 1504-м км длиной 3,5 км и реконструкцию обхода Аксая в рамках первого и второго этапов с 1072-го по 1091-й км общей протяженностью 17,1 км.
В 2022 году на трассе М-4 «Дон» стартуют работы на новых объектах. Это комплексное обустройство участка с 777-го по 933-й км в Ростовской области, реконструкция моста через реку Северский Донец на 930-м км автодороги в Ростовской области, строительство развязки на 1522-м км на подъезде к Геленджику на Кубани.
В рамках комплексного обустройства участка с 777-го по 933-й км расширят до шести полос отрезок с 907-го по 925-й км. Проведение работ разбито на два контракта, сейчас по объекту проводят торги. Начальная стоимость первого участка составляет 702,1 млн рублей, второго — 530,8 млн рублей.
Выбран подрядчик для строительства развязки на 1522-м км на подъезде к Геленджику. Информация об этом опубликована на портале Госзакупок. Победителем конкурса стало ООО «Строймагистраль», ценовое предложение участника — 560,1 млн рублей. Добавим, проект развязки на 1522-м км трассы М-4 «Дон» одобрен госэкспертизой в мае прошлого года. Протяженность составит 104 метра, ширина — 12,5 метра.
В ходе работ построят три съезда с развязки, установят шумозащитные экраны, освещение и барьерное ограждение.
Ночуем на трассе М4 Дон в 9 часах езды от Москвы в Гостевом Доме Южный Путь с реальным комфортом ☝.
Бронь по т. 8-988-533-23-66. Пишите на Вацап.
Подрядную организацию для реконструкции правого моста через Северский Донец в Ростовской области выбрали в декабре 2021 года. Работы стоимостью 3,018 млрд рублей выполнит АО «Дороги и Мосты». В январе на объекте приступили к подготовительным мероприятиям. В этом году планируют демонтировать старые конструкции правого моста и начать возведение новых опор.
Правый мост, в сторону Москвы, был возведен в 1966 году, проезд по переправе закрыли в 2019 году. Летом того же года закончилось строительство временного моста через Северский Донец. По нему обеспечено движение грузового и легкового транспорта в направлении Москвы из Ростова-на-Дону по двум полосам со скоростью 40 км/ч. Движение по левому мосту остается прежним: проехать по нему можно из Москвы в сторону Ростова-на-Дону.
К реализации новых проектов планируют приступить в первом квартале текущего года, добавили в пресс-службе Госкомпании «Автодор».
Организация работ и управление реконструкцией
В капитальном строительстве следует различать три уровня организации — организация строительства (государственный отраслевой уровень), организация строительного производства (уровень строительно-монтажной организации), организация производства строительно-монтажных работ (уровень строительства объекта).
На уровне строительно-монтажной организации решается широкий круг разнообразных вопросов строительства отдельных объектов и комплексов, увязки всех видов ресурсов на стадиях планирования и управления строительным производством, организации материальнотехнического обеспечения.
В этой связи целью организации строительного производства является создание системы взаимоувязанных решений, мероприятий и работ по возведению объектов производственной программы строительно-монтажной организации запроектированными темпами и в установленные сроки. Такая система должна, прежде всего, удовлетворять следующим требованиям:
- достижению согласованной работы всех участков строительства объекта с координацией их деятельности генеральным подрядчиком, решения которого по вопросам, связанным с выполнением утвержденных планов и графиков работ, являются обязательными для всех участников независимо от ведомственной подчиненности;
- обеспечению комплектной поставки материальных ресурсов из расчета на здание, сооружение, узел, участок, секцию, этаж, ярус, помещение в сроки, предусмотренные календарными планами и графиками работ;
- возведению зданий, сооружений и их частей индустриальными методами на основе широкого применения комплектно поставляемых конструкций, изделий, материалов и оборудования, а также комплектов блоков высокой заводской готовности;
- выполнению строительных, монтажных и специальных строительных работ поточными методами с соблюдением технологической последовательности и технически обоснованного их совмещения;
- достижению высокой культуры ведения строительно-монтажных работ и строгого соблюдения правил техники безопасности;
- соблюдению требований по охране окружающей природной среды.
Первым этапом стандартизации системы организации строительного производства явилось представление ее структуры и выработка однозначности терминов и определений составляющих. В то же время в различных нормативных и методических источниках организация строительного производства как система представлена неоднозначно с большим разбросом ее составляющих. Наиболее полно она приведена в бывшем СНиП 3.01.01.-85 «Организация строительного производства», основными составляющими ее являлись — подготовка строительного производства, документация по организации строительства и производству работ, материально-техническое обеспечение, механизация и транспорт, организация труда, обеспечение качества строительно-монтажных работ, оперативнодиспетчерское управление, требования к организации строительного производства в условиях реконструкции объектов, охрана окружающей среды. Что же касается СП 48.13330.2011 СНиП 12-01-2004 «Организация строительства» (актуализированная редакция), то в этом документе организация строительного производства представлена частично — подготовка к строительству, строительные работы, контроль качества строительства и надзор за строительством.
Анализ различных источников и экспертные заключения специалистов показали, что в системе организации строительного производства следует обязательно выделить три уровня — строительно-монтажная организация, объект, производственно-комплектовочная база (рис. 1).
В основу деятельности строительно-монтажной организации заложена производственная программа, в соответствии с которой устанавливается последовательность и сроки поточного выполнения работ, их взаимная увязка во времени с целью достижения полной загрузки и ритмичной работы производственных подразделений в плановом периоде.
Рис. 1. Организация строительного производства |
Кроме того, здесь же разрабатывается сводная ведомость поставки технологических комплектов строительных материалов, деталей, конструкций и инженерного оборудования на объекты производственной программы строительно-монтажной организации в увязке с работой производственных подразделений и сроками возведения отдельных зданий, сооружений, их частей и выполнения отдельных видов работ. Естественно, что предпосылки эффективной организации строительного производства закладываются на соответствующих стадиях планирования строительного производства и, прежде всего, в части совершенствования структуры управления, подготовки кадров и развития средств производства.
Кроме того, на уровне строительно-монтажной организации решаются такие важные вопросы организации строительного производства, как создание системы качества строительной продукции, формирование (аренда) парка строительных машин и автотранспортных средств.
Применительно к уровню объекта выделены такие составляющие организации строительного производства, как подготовка к строительству объекта, методы и формы организации строительства, подготовительные работы, организация производственного быта, оперативно-диспетчерское управление, контроль качества строительно-монтажных работ и др.
Развитие производственно-комплектовочной базы включает традиционные вопросы — определение потребности в материалах и оборудовании, их приобретение и комплектация, организация складского хозяйства.
Следует отметить, что система стандартизации организации строительного производства разработана в развитие СП 48.13330.2011 СНиП 12-01-2004 «Организация строительства» (актуализированная редакция) и направлена на:
- обеспечение безопасности зданий и сооружений в процессе строительства (реконструкции) и законченных строительством (реконструкцией) объектов;
- систематизацию и унификацию существующих и новых положений по организации строительного производства;
- обеспечение энергосбережения и безопасности работ на строительной площадке для окружающей природной среды и людей.
Разработка и введение в действие стандартов позволит:
- повысить качество организации строительного производства с сокращением продолжительности и трудоемкости строительства объектов;
- обеспечить экономический, ресурсный, социальный, а в некоторых случаях и экологический эффект работы строительных организаций;
- разработать и массово применять типовые решения временной строительной инфраструктуры с формированием модулей мобильных зданий, ограждений, блоков коммуникаций и т. п.;
- обеспечить в процессе производства работ безопасность жизни и здоровья рабочих, инженерно-технических работников, служащих, младшего обслуживающего персонала и
— достигнуть рациональных организационно-технологических решений на всех переделах пионерного, подготовительного и основного периодов строительства предприятий, зданий и сооружений.
К настоящему времени разработано пять стандартов — «Организация строительного производства. Общие положения», «Организация строительного производства. Подготовка и производство строительных и монтажных работ», «Организация строительного производства. Новое строительство. Организация строительной площадки», «Организация строительного производства.
Снос (демонтаж) зданий и сооружений», «Правила подготовки к сдаче-приемке и вводу в эксплуатацию законченных строительством жилых домов».
Первый стандарт определяет структуру организации строительного производства — планирование и подготовка строительного производства, организация выполнения строительно-монтажных работ, оперативное управление, организация материальнотехнического обеспечения, механизация работ и организация работы транспорта, управление качеством строительной продукции, организация труда и производственного быта строителей.
Стандарт содержит общие положения, включающие единые требования к проектированию организации строительства и производства работ, к применяемым методам организации строительства, бригадным и мобильным формам организации работ, составу и содержанию организационно-технологической документации и др. Так, например, применительно к методам организации строительства изложены требования к применению поточных методов, узлового метода возведения сложных объектов и крупных промышленных комплексов, комплектно-блочного метода строительства производств и установок, порядку их применения, определению пространственных и временных параметров, принятию организационных решений.
Раздел «Проектирование организации строительства и производства работ» включает градацию объектов по степени сложности, требования к проектам производства работ, оценку рациональности их решений.
Второй стандарт «Организация строительного производства. Подготовка и производство строительных и монтажных работ» включает требования к организации строительного производства на объектах в подготовительный период и на стадии выполнения строительных и монтажных работ при возведении новых и реконструкции существующих зданий и сооружений производственного и непроизводственного назначения. В частности, в разделе «Подготовка объекта к строительству» подробно излагаются положения — организационные мероприятия, разрешение на строительство, обеспечение строительства проектной и рабочей документацией, приемка строительной площадки и геодезической разбивочной основы, заключение договоров субподряда на обеспечение материально-техническими ресурсами и лабораторный контроль, проекты производства работ, организация работ подготовительного периода, предварительная подготовка территории, инженерная подготовка территории, формирование бытовых городков строителей, создание нормативного запаса материалов, изделий и конструкций.
В разделе «Производство строительных и монтажных работ» излагаются требования к материально-техническому обеспечению, механизации строительно-монтажных работ, доставке строительных грузов, управлению качеством работ, оперативно-диспетчерскому управлению, охране окружающей среды.
В стандарте «Организация строительного производства. Организация строительной площадки. Новое строительство» впервые изложены единые требования к составу, размещению и эксплуатации временной строительной инфраструктуры — ограждение территории строительной площадки и участков производства работ, размещение монтажных кранов и механизмов, внутрипостроечные дороги, организация складского хозяйства, бытовые городки строителей, площадки укрупнительной сборки конструкций и элементов, пункты мойки колес, электроснабжение строительной площадки, водоснабжение строительной площадки, снабжение сжатым воздухом, кислородом и ацетиленом, уборка территории строительной площадки, размещение информации, противопожарные средства.
Стандарт «Организация строительного производства. Снос (демонтаж) зданий и сооружений» также впервые обобщил положения в виде требований к разборке объектов и включил подготовительные мероприятия, разборку и перекладку подземных сетей, демонтаж оборудования, внутренних инженерных систем и элементов отделки, способы сноса и демонтажа зданий и сооружений, выбор средств механизации, обеспечение безопасности
выполнения работ и населения, мероприятия по охране окружающей среды.
Стандарт «Организация строительного производства. Правила подготовки к сдаче-приемке и вводу в эксплуатацию законченных строительством жилых зданий» распространяется на вновь построенные и реконструируемые жилые здания и устанавливает правила их подготовки к сдаче-приемке и вводу в эксплуатацию. В стандарте имеется раздел, посвященный особенностям приемки в эксплуатацию жилых зданий с квартирами свободной планировки. Это новый и достаточно компромиссный материал. С введением в действие этого стандарта достигается решение следующих задач:
- оптимизируется процедура и порядок подтверждения соответствия объектов жилищного строительства на этапе приемки и ввода в эксплуатацию законченного строительством объекта;
- обеспечивается перевод значительной доли строящегося под самоотделку коммерческого жилья, из разряда стихийной в системную, строго регламентируемую, с четким распределением прав и обязанностей между участниками строительства;
- определяются требования, позволяющие производить приемку и ввод в эксплуатацию многосекционных жилых домов и жилых домов со встроенно-пристроенными помещениями отдельными этапами с необходимыми конструктивными и инженерными системами, для создания качественной среды обитания;
- в процедуру приемки вводится установленная законодательством Российской Федерации обязанность застройщика в подтверждении соответствия законченного строительством объекта, требованиям энергетической эффективности;
- устанавливается порядок документооборота, сохраняющий актуальность комплекта проектной и исполнительной документации жилого дома на всех этапах его жизненного цикла.
В ближайшую перспективу намечено разработать такие стандарты как «Организация строительного производства. Реконструкция зданий и сооружений», «Организация строительного производства. Технологическая карта» и др.
Следует также отметить, что процесс разработки стандартов в системе стандартов организации строительного производства не заканчивается разработкой последнего по плану стандарта. В процессе их применения появятся новые законодательные акты и накопленный практический опыт, которые потребуют перманентного внесения изменений и дополнений в их редакцию.
Источник