Какая разница между текущим и картельным ремонтом дорог
У нас в посёлке дороги находятся в безвозмездном пользовании (переданы по договору в пользование их собственником — он же Председатель Правления ТСН) нашего посёлка. Договором, который он сам с собой подписал, предусмотрено, что ТСН обязано проводить текущий и капитальный ремонт дорог. В чем отличие одного от другого? Текущий (если речь идёт о восстановлении поврежденных участков) вопросов не вызывает. Но вот капитальный — да. У нас половина дорог грунтовые. Правление хочет их заасфальтировать за счёт ТСН. Думаю, даже через общее собрание проведут, у нас народ голосует не читая. Только вот нюанс. Договор безвозмездного пользования может быть расторгнут в одностороннем порядке в любой момент. Получается мы за свой счёт заасфальтируем дороги Председателя, после чего он расторгнет сам с собой договор. Как-то это не правильно. Ещё раз вопрос — укладка асфальта на грунтовую дорогу — это текущий или капитальный ремонт?
Отнесение ремонта дорог к капитальному или текущему производится на основании Приказа Министерства транспорта РФ от 16 ноября 2012 г. № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог». Собственно там довольно большой нормативный акт с расписыванием всех вариантов ремонта дорог
Договором, который он сам с собой подписал, предусмотрено, что ТСН обязано проводить текущий и капитальный ремонт дорог.
Максим
Вот Вы третий вопрос размещаете, и чем больше смотришь на Вашу ситуацию, тем больше возникает вопросов относительно законности действий Вашего председателя. И заключение договора с самим собой — в ту же тему. Повторю еще раз, ТСН не может быть обязано содержать дорогу, поскольку оно не является ее собственником. Поэтому этот договор в принципе является ничтожным и это еще одна тема для обращения в прокуратуру.
Правление хочет их заасфальтировать за счёт ТСН. Думаю, даже через общее собрание проведут, у нас народ голосует не читая.
Максим
То есть народ готов складываться деньгами неизвестно во что? Это какой-то странный подход особенно в нынешнее время. Может быть есть смысл вообще поднять вопрос о смене председателя и замене правления, которое действует не в интересах ТСН, а в интересах конкретного лица?
Да, там все члены Правления — отчаянные ребята…
Разделяя мнение коллеги Колковского, хочу обратить Ваше внимание, что в данном случае вообще вряд ли можно говорить о ремонте дорги, если председатель планирует полностью поменять дорожное покрытие с грунта на асфальт.
Есть такой закон: ФЗ от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности. «, в ч. 4 ст. 16 которого сказано так:
4. Классификация работ по капитальному ремонту автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.
В развитие этих положений был издан такой документ:
Приказ Министерства транспорта РФ от 16 ноября 2012 года N 402
Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог
В нём указано, что к капитальному ремонту дорог относятся такие работы (п.3):
по дорожным одеждам:
а) усиление дорожной одежды при несоответствии ее прочности транспортным нагрузкам с исправлением продольных и поперечных неровностей, укладкой выравнивающих и дополнительных слоев основания и покрытия (в том числе с армирующими, трещенопрерывающими и другими материалами), устройство более совершенных типов покрытий с использованием существующих дорожных одежд в качестве основания; перекрытие изношенных цементобетонных покрытий слоями из цементобетона или асфальтобетона;
б) полная замена дорожной одежды на новую, более прочную и долговечную;
Как видно, про асфальтобетон упоминается в связи с возможностью перекрытия изношенных цементобетонных покрытий, а в случае с грунтовой дорогой капитальным ремонтом будет выполнение соответствующих работ по замене именно грунтового покрытия, его усиления, но не поная замена на асфальт.
Полагаю, что в таком случае уместнее говорить не о ремонте, а о реконс трукции дороги, фактически постройке новой дороги с асфальтовым покрытием вместо старой грунтовой. У членов ТСН есть все основания ставить вопрос о неправомерности такого использования средств товарищества, вариант с укладкой асфальта не соответствует условиям договора на пользование, налицо явное злоупотребление совими полномочиями со стороны руководителя ТСН.
То есть замена грунтового покрытия на асфальтовое — это даже не капитальный ремонт, а реконструкция?
Разумеется — ведь в сущности что понимается под реконструкцией с точки зрения ГрК РФ — ст. 1
14.1) реконструкция линейных объектов — изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов;
Очевидно, что это именно реконструкция.
Добрый день, Максим!
оговором, который он сам с собой подписал, предусмотрено, что ТСН обязано проводить текущий и капитальный ремонт дорог.
Максим
Для того чтобы проводить ремонт дорог, должны быть дороги.
Частью 1 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» устанавливает, что автомобильная дорога — это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, — защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
Согласно пункту 11 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения являются линейными объектами
Статьей 51 ГрК установлено, что для строительства линейных объектов необходимо получение разрешения на строительство, а после завершения строительства — разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (статья 55 ГрК).
Таким образом, автомобильная дорога создается с соблюдением порядка, установленного для создания объектов недвижимости (отвод земельного участка, получение разрешения на строительство, соблюдение строительных норм и правил, сдача в эксплуатацию).
Если у Вас этого небыло, то это просто земельный участок частного лица.
Вообще в Вашем случае следует говорить о сервитуте, но не о законности таких взносов.
Если у Вас остались дополнительные вопросы — Вы можете задать их ко мне в чат.
ИсточникПостановка на учет НВОС строительных площадок с 2021
01 января 2021 вступило в силу постановление Правительства РФ от 31 декабря 2020 № 2398 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий» (далее – Постановление).
В 2021 увеличили количество объектов III категории НВОС.
В частности, к объектам III категории отнесены объекты, которые оказывают негативное воздействие на окружающую среду при осуществлении деятельности по строительству объектов капитального строительства продолжительностью более 6 месяцев.
Это означает, что все объекты строительства, у которых получено разрешение на период более 6 месяцев, обязаны осуществить постановку на учет этих объектов.
Процедура постановки на учет объектов строительства.
В зависимости от принадлежности к принадлежности к тому или иному уровню контроля следует подать заявку о постановке на учет:
— региональный уровень контроля – в Департамент природопользования г. Москвы, Министерство природопользования Московской области и т.д.
— федеральный уровень контроля – в территориальный орган Росприроднадзора.
Оформляется заявка в личном кабинете природопользователя и может быть подана в электронном виде с использованием электронной цифровой подписи. Если ЭЦП нет, то допускается оформление заявки в личном кабинете с последующей подачей в бумажном виде.
Шаблон заполнения заявки о постановке на учет объекта НВОС можно скачать здесь.
Рис.1 Образец заявки
Исходными данными для оформления заявки являются сведения из проектной документации, прошедшей экспертизу, а именно тома «Перечень мероприятий по охране окружающей среды» (ПМООС), а также данные (при наличии таковых) из форм статистической отчетности 2-ТП(отходы), 2-ТП(воздух), журналы учета движения отходов и т.д.
Кто должен ставить на учет НВОС объекты строительства?
Любое юридическое лицо, осуществляющее строительную деятельность на объекте строительства, в соответствии с условиями, указанными в договоре подряда.
Какой предусмотрен штраф за отсутствие постановки на учет НВОС?
В соответствии со ст. 8.46 КоАП РФ предусмотрен штраф на юр. лицо 100 ты. руб.
В какой срок нужно поставить на учет объекты строительства?
В соответствии с со ст. 69.2 ФЗ-7 «Об охране окружающей среды» ставить на учет объект нужно в течение 6 месяцев с момента ввода в эксплуатацию, с учетом изменений, к объектам строительства остается период 6 месяцев, но только не с момента ввода в эксплуатацию, а с момента начала строительства в соответствии с разрешением на строительство.
После постановки на учет все объекты строительства должны вести отчетность объектов 3 категории НВОС.
Полный перечень экологической отчетности объектов 3 категории описан ранее здесь.
ИсточникКапитальный ремонт автомобильных дорог: этапы, процессы, задачи
Капитальный ремонт автомобильной дороги должен проводиться регулярно по мере износа полотна и сопутствующей инфраструктуры и подчиняться требованиям различных нормативных актов. Для выполнения этих работ необходимо предварительное проектирование, которое позволит провести мероприятие быстрее и качественнее.
Состав работ капитального ремонта фиксирован, но при этом каждая технология имеет свои особенности. В нашей статье расскажем, когда необходим капремонт автодорог, разберем порядок его проведения и поговорим об особенностях проектирования этого процесса.
Суть и задачи капитального ремонта автодорог
Под капитальным ремонтом автомобильной дороги понимают комплекс работ, направленный на полное восстановление поврежденного дорожного полотна. Проводимые мероприятия затрагивают все слои: от грунтового основания до асфальтового покрытия. В рамках данного процесса в нормальное состояние приводят также конструкции, относящиеся к дороге и необходимые для ее нормальной эксплуатации.
Обязательным этапом капремонта является вычисление уровня трафика, который будет достигнут с течением времени, поскольку недостаточно опираться только на актуальные показатели. Таким образом, новому дорожному полотну сообщают характеристики, которые позволят ему справляться с нагрузками в течение значительного срока.
При строительстве новых дорог также обязательно выполняют расчеты повышения транспортной нагрузки – данные показатели берут за основу еще при проектировании объекта.
Капитальный ремонт автомобильной дороги предполагает, в первую очередь, обеспечение ее работоспособности и безопасности до момента проведения очередного планового ремонта. При этом специалисты учитывают актуальные нормы и рост трафика на определенном отрезке трассы.
Значительные повреждения полотна, особенно его глубоких слоев, могут стать причиной проведения капремонта. Когда износу подвергся лишь асфальт, в большинстве случаев убирают верхние слои и проводят повторное асфальтирование.
К ключевым причинам возникновения серьезных повреждений, после которых требуется проводить работы по капительному ремонту автомобильной дороги, относят:
- слишком продолжительную эксплуатацию и отказ от своевременного ремонта;
- допущенные в процессе строительства нарушения;
- значительные ошибки во время подготовки проекта;
- изменения рельефа участка;
- размывание почвы;
- проседание грунта;
- ЧС природного характера, такие как наводнения, сели, землетрясения, пр.
Капремонт может проводиться на всей протяженности дороги или только на одном из отрезков. Во втором случае участок должен иметь размеры не менее 200 м2.
Проектирование перед началом ремонта автодороги
Проектирование автомобильных дорог позволяет использовать чертежи разного масштаба. Гораздо важнее, чтобы проектировщик придерживался общих принципов данного процесса. К ключевым аналитическим факторам, от которых зависят параметры нового полотна и безопасность его эксплуатации, относится планируемое увеличение нагрузки.
Составление проекта для осуществления капитального ремонта автомобильной дороги включает в себя несколько этапов, во время которых:
- изучают состояние дороги;
- определяют ее общую степень износа и отдельных отрезков;
- выполняют комплексные инженерные изыскания;
- подготавливают проект для малого радиуса закругления трассы и поперечного профиля;
- проектируют капремонт и продольный профиль;
- устанавливают список и расположение сооружений автодороги и освещения;
- согласуют документы с соответствующими инстанциями;
- составляют смету;
- отправляют проект на экспертизу.
Помимо этого, нередко требуется провести анализ поперечного профиля дороги, чтобы определить колейность, выявить неровности. То есть он позволяет установить разницу между реальным состоянием полотна и идеальной моделью, предусмотренной проектом. Данный показатель исчисляется в сантиметрах (+/-), всю информацию фиксируют в ведомости. А именно: записывают начало и конец колейности, предельную глубину выбоин на конкретном отрезке трассы.
Сравнение проектной модели с актуальной картиной позволяет определить участки, которым нужно уделить максимальной внимание. В результате специалисты могут судить об объеме предстоящих работ, распределить бюджет, выделенный на решение существующих вопросов.
Для капительного ремонта автомобильных дорог нормативы устанавливают: СП 34.13330.2012 (СНиП 2.05.02-85), приказ от 16.11.2012 г. № 402 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог», ГОСТ 21.101-97, ГОСТ Р 52399-2005.
Основным этапом подготовительных работ являются инженерно-геодезические изыскания, которые дают возможность собрать информацию и на ее основе принять технические решения.
В первую очередь, рассматривают документы на земельный участок, к ним относятся исполнительная съемка, итоги выполненных ранее геологических, геодезических исследований. Некоторые инженерные изыскания повторяют, чтобы собрать более актуальные данные – это наиболее важно в случае с топографо-геодезическими сведениями о территории. Они ложатся в основу технико-экономических параметров капремонта и сметной документации.
ГрК РФ позволяет проводить геодезические и иные разновидности инженерных изысканий исключительно организациям, имеющим допуск СРО. Только при выполнении этого условия результаты работ будут иметь юридическую силу и могут использоваться при подготовке проекта капитального ремонта автомобильной дороги. Все технические отчеты по исследованиям направляются на экспертизу.
Проект включает дефектные ведомости, в которых фиксируются глубина, площадь, объем выявленных неровностей. Остальные компоненты проектной документации остаются стандартными, к ним относятся пояснительная записка, план трассы, расчеты, необходимые для строительства обновленного земляного полотна и основания дороги, чертежи, трехмерные модели.
Первым этапом является анализ подготовленных документов, после чего формируют план мероприятий в рамках капитального ремонта автомобильной дороги. Состав и объем работ зависят от конкретного объекта, но обычно выполняют такие операции:
- рекогносцировка местности;
- инженерные изыскания;
- исследования геологической направленности;
- расчет характеристик нового дорожного полотна;
- выбор материалов, которые являются наиболее подходящими для конкретного проекта;
- установление нагрузок и состава полотна дороги;
- составление плана организации дорожного движения;
- подготовка сметы.
Без грамотного планирования, выполнения существующих норм невозможно строительство качественных и безопасных автодорог.
Этапы капитального ремонта автомобильной дороги
Определение дефектов, необходимого объема работы
К капитальному ремонту автомобильной дороги переходят, когда точно известны причины, по которым она утратила свои рабочие характеристики. Также выявляют дефекты и длину участка, требующего восстановления. Далее переходят к подготовке карты ремонта, решают, какое нужно количество техники, материалов, каких специалистов пригласить.
Проектировщику важно понимать, благодаря каким дополнительным манипуляциям удастся обеспечить хорошее состояние дороги. Нужно учитывать, что подобные действия могут обойтись в ту же сумму, что и ремонт дорожного полотна. Так, прокладка новой дороги, соединение ее с транспортной сетью всегда является наиболее сложной и дорогостоящей задачей.
Некоторые изыскания проводят до начала ремонта, а другие должны выполняться уже после снятия старого покрытия. По их результатам стоимость проекта может оказаться больше изначально предполагавшейся.
Обеспечение безопасности осуществления работ
С ГИБДД и ОАТИ предварительно согласуют сам капитальный ремонт автомобильной дороги и маршруты его объезда. Иногда требуется подготовить дополнительную грунтовую, щебеночную или асфальтовую дорогу, чтобы перенаправить транспорт с восстанавливаемого участка.
После согласования территорию проведения работ ограждают, обеспечивают пути подъезда спецтехники, доставки материалов. Не менее важно обустроить бытовку для отдыха рабочих, хранения спецодежды, аптечки, здесь же устанавливают емкости для питьевой воды. Перед началом работы бригаду снабжают одеждой и обувью.
Для обеспечения безопасности всех мероприятий работники проходят ежедневный медосмотр, а техника – технический осмотр.
Снятие старого асфальта
Удаленное с проезжей части и обочин дорожное покрытие передают на асфальтобетонный завод для последующей переработки, где из него будет сделан литой асфальтобетон. Когда подобное решение является слишком затратным с финансовой точки зрения, старый асфальт вывозят на свалку.
Если использовалось бетонное покрытие, его сразу отправляют на свалку либо на объекты, где планируется бутование, так как данный материал не подлежит переработке.
Покрытие удаляют с дороги поэтапно специальными грунторезами – они упрощают перемещение снятого материала в бульдозеры и погрузчики, а затем в самосвалы.
Для сокращения сроков капитального ремонта автомобильной дороги необходимо уменьшить долю ручного труда. Чем меньше времени уйдет на работу, тем меньший объем средств потребуется выделить из бюджета.
Удаление бетонного основания
Данная стадия осуществляется по тому же принципу, что и предыдущая. Слой основы снимается погрузчиками, а щебень, из которого он состоит, повторно используется. Для этого его необходимо просеять, разделить на фракции, очистить при помощи грохота и промыть. Без предварительной очистки щебень использовать нельзя, поскольку такой подход негативно отразится на прочности основания.
Очистить песок и щебень удается не всегда, по этой причине старые стройматериалы лучше применять во время работ с меньшей степенью ответственности.
Демонтаж и строительство новой системы для отвода воды
Если в основе системы лежит коллектор, находящийся под дорогой, его нужно убрать, а грунт укрепить. Если данный элемент расположен сбоку от трассы, для уплотнения почвы подобная операция не требуется. Иногда прибегают к демонтажу водоотводов.
Подготовка грунта
Далее необходимо провести изыскания, чтобы определить характеристики почвы, выбрать способ ее укрепления в рамках капитального ремонта автомобильной дороги.
Если разорвало водопроводную магистраль, канализационные трубы либо трасса пострадала от наводнения, в первую очередь, избавляются от протечки, после чего осушают, уплотняют землю и выравнивают песчаной подушкой.
Ошибки во время георазведки при подготовке проекта дороги приводят к необходимости в усилении грунта, заполнении пустот – допустим, проектировщик проигнорировал подземные реки. Если стоимость подобных работ оказывается слишком большой, готовят другой проект для строительства объездной дороги.
Укладка нового покрытия
На данном этапе основным требованием является соблюдение уровня старого участка трассы, чтобы он плавно переходил в только что отремонтированный.
Оборудование для капитального ремонта автодороги
Так как капитальный ремонт автомобильной дороги требует масштабного восстановления дорожного полотна и его элементов, работы не могут осуществляться без профильной дорожно-строительной техники и оборудования.
К основным стадиям ремонта относится транспортировка, укладка асфальтобетонных смесей. Здесь применяют:
- Самосвалы – перевозят асфальт, причем разновидность данного транспорта зависит от дорог, используемых для доставки материалов. Так, если планируется работа в пределах города, предельная грузоподъемность самосвала составляет 10 тонн.
- Асфальтоукладчики – могут быть гусеничными и колесными. В них перегружают смесь с самосвала, после чего ровным слоем укладывают ее на новую дорогу.
- Катки – классификация этой техники, применяемой для капитального ремонта автомобильных дорог, предполагает разделение на легкие, средние и тяжелые. С их помощью осуществляют механизированное закатывание асфальта. Наиболее подходящее оборудование выбирают в соответствии с количеством слоев асфальта, установленным проектом.
Во время ремонтных работ есть процессы, которые удобнее и дешевле выполнять вручную, чем при помощи тяжелой техники. Чаще всего используют такое ручное оборудование:
- Заливщики швов – плавят битум, позволяют сохранять его характеристики, обеспечивают точное дозирование при заливке швов, не допуская перерасхода смеси.
- Гудронаторы – являются удобным оборудованием небольших размеров для распыления битумных эмульсий. Лучше всего зарекомендовали себя при обработке вертикальных участков, а также имеющих малую площадь.
Достаточно часто прибегают к помощи и других ручных установок:
- Швонарезчики – необходимы для удаления покрытия с небольших участков, например, тротуаров, остановок общественного транспорта, пр.
- Виброплиты/вибротрамбовки – уплотняют почву в местах, недоступных для применения крупной техники.
Если при помощи локальных мероприятий не удается исправить повреждения дорожного покрытия, прибегают к капитальному ремонту автомобильной дороги. Тогда планируют комплекс действий, целью которых является восстановление всех слоев: от асфальтобетонного до грунтового основания и системы отвода воды.
Прежде чем приступить к работам, необходимо согласовать их проведение с государственными инстанциями и выполнить исследования. Тогда у проектировщиков будет представление о причинах разрушения полотна и объеме вложений, которые потребуются для приведения его в нормальное состояние.
Источник