2022: Как сегодня изменить наименование здания в ЕГРН?
В связи с вступлением в силу в 2021 году Федерального закона от 30.04.2021 № 120-ФЗ данный вопрос стал набирать популярность.
Принятый закон урегулировал вопрос об изменении наименования объектов недвижимости. А именно статья 70 дополнена пунктами 18 и 19. Может показаться, что процедура очень усложнилась, поэтому попробуем разобраться в данном вопросе.
На сегодняшний день сведения о наименовании здания могут быть внесены на основании заявления собственника, но при этом это такое наименование должно быть взято из разрешения на ввод объекта в эксплуатацию:
«18. При представлении лицом, указанным в Едином государственном реестре недвижимости (Далее – ЕГРН) в качестве собственника здания, сооружения, либо его законным представителем заявления о внесении в ЕГРН сведений о наименовании данных здания, сооружения или помещения либо об изменении такого наименования (если такое изменение не связано с их реконструкцией, перепланировкой или переустройством либо изменением их назначения) такие сведения вносятся в ЕГРН в срок не более 5 рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления. При этом такие сведения в данном заявлении должны быть указаны в отношении: 1) здания или сооружения в соответствии со сведениями о наименовании, содержащимися в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию».
Уведомление о строительстве жилого дома, что это такое, как согласовывать, какая последовательность?
Вместе с тем, возможно исключить сведения о наименовании здания, одновременно внеся по заявлению информацию о виде разрешенного использования:
«19. Сведения о наименовании здания, сооружения или помещения могут быть исключены из ЕГРН по заявлению собственника такого объекта недвижимости при наличии в ЕГРН сведений о виде разрешенного использования такого объекта недвижимости либо одновременно с внесением сведений о виде разрешенного использования такого объекта недвижимости».
Приведем пример. Ранее здание было магазином, в ЕГРН содержится наименование — «магазин». Была проведена реконструкция, здание переоборудовано в спортивный зал, получено разрешение на ввод в эксплуатацию. Необходимо поменять наименование на «спортивный зал».
В данном случае, Вы подаете заявление на изменение характеристики здания с указанием наименования, содержащееся в разрешении на ввод в эксплуатацию. Здесь все просто.
Другой пример, когда здание было «библиотекой», реконструкции не было, разрешения на ввод в эксплуатацию нет, необходимо внести наименование «магазин». Здесь наименование изменить не получится. Его можно будет только исключить из сведений ЕГРН.
Как это сделать?
Для этого, необходимо подать два заявления в орган регистрации прав:
1. заявление об исключении сведений о наименовании;
2. заявление о внесении вида разрешенного использования объекта.
Прежде чем подавать второе заявление необходимо убедиться, что правила землепользования и застройки муниципального образования (Далее — ПЗЗ) предполагают размещение магазина на данной территории.
Кстово. Уведомление о строительстве. Видеоинструкция
Рассмотрим на примере.
Для начала необходимо изучить генеральный план поселения и ПЗЗ. Отметим, что для каждого поселения, населенного пункта устанавливаются отдельные градостроительные требования.
Нужный земельный участок располагается в зоне ЖТ-3 (рисунок № 1).
В соответствии с Градостроительным кодексом РФ различия в видах разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства нет.
Изучив ПЗЗ, мы видим, что данный участок и объект расположенный на нем может иметь разрешенное использование «Магазины» (рисунок № 2).
Следовательно, можно подать заявление на внесение сведений о здании в части разрешенного использования объекта капитального строительства. К заявлению можете приложить выписку из ПЗЗ на земельный участок, но это не обязательно.
Попросите в МФЦ сделать отметку о том, чтобы эти два заявления рассматривались одновременно.
В случае, если в ПЗЗ необходимое разрешенное использование будет отсутствовать, то внести изменения не получится.
Надеемся, что эти советы помогут изменить наименование Вашего объекта быстрее и легче.
ИсточникРешение собственника о строительстве объекта образец
Письмо Росреестра от 22.10.2020 N 14-9377-ГЕ/20 «О подготовке Акта обследования, включение в его состав ордера на производство земляных работ, проект организации работ по сносу, уведомление о планируемом сносе и иных документов»
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,
КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ
от 22 октября 2020 г. N 14-9377-ГЕ/20
АКТА ОБСЛЕДОВАНИЯ, ВКЛЮЧЕНИЕ В ЕГО СОСТАВ ОРДЕРА
НА ПРОИЗВОДСТВО ЗЕМЛЯНЫХ РАБОТ, ПРОЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ
ПО СНОСУ, УВЕДОМЛЕНИЕ О ПЛАНИРУЕМОМ СНОСЕ И ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ
Вопрос: На основании каких документов осуществляется снятие с государственного кадастрового учета и государственная регистрация прекращения права на объект капитального строительства.
В силу статей 14, 23 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее — Закон о недвижимости) основанием для снятия с государственного кадастрового учета объекта капитального строительства является акт обследования, который представляет собой документ, в котором кадастровый инженер в результате осмотра места нахождения здания, сооружения, помещения, машино-места или объекта незавершенного строительства с учетом имеющихся сведений ЕГРН, а также иных предусмотренных требованиями к подготовке акта обследования документов подтверждает прекращение существования соответствующего объекта капитального строительства.
Перечень документов, которые могут быть использованы при подготовке акта обследования, поименован в пункте 9 Требований к подготовке акта обследования, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 20.11.2015 N 861 (далее — Требования). Согласно данной норме:
указанными документами могут в том числе являться иные не указанные в подпунктах 1 — 4 пункта 9 Требований документы, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
в случае, если объект капитального строительства прекратил существование после 04.08.2018 в результате его сноса, в реквизит «Перечень документов, использованных при подготовке акта обследования» акта обследования также вносятся сведения об уведомлении о завершении сноса объекта капитального строительства и о направлении такого уведомления в орган местного самоуправления поселения, городского округа или муниципального района по месту нахождения земельного участка, на котором располагался снесенный объект капитального строительства.
Согласно части 5 статьи 18 Закона о недвижимости не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, если представленные им документы отвечают требованиям статьи 21 Закона о недвижимости и требованиям принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, если иное не установлено Законом о недвижимости или иными федеральными законами.
Использование при выполнении кадастровых работ, указание в акте обследования и включение в состав приложения к акту обследования таких документов, как ордер на производство земляных работ, проект организации работ по сносу, уведомление о планируемом сносе объекта капитального строительства Требованиями не предусмотрено.
Кроме того, принимая во внимание, что до вступления в силу Федерального закона от 03.08.2018 N 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» вопрос сноса объектов капитального строительства практически не был урегулирован, законодательными актами не были определены документы, определявшие возможность сноса и подтверждавшие его осуществление, пунктом 3 Требований предусмотрена возможность подготовки акта обследования в отсутствие каких-либо документов: в строке «Заключение кадастрового инженера» приводится причина их отсутствия.
Учитывая изложенное, в случае если объект недвижимости фактически прекратил свое существование до 04.08.2018 и отсутствует какая-либо документация о его сносе, при подготовке акта обследования необходимо указать данный факт в строке «Заключение кадастрового инженера».
При этом обращаем внимание на то, что установленный главой 6.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГрК) порядок сноса объектов капитального строительства предусматривает возможность осуществления сноса такого объекта на основании решения собственника объекта капитального строительства или застройщика либо в случаях, предусмотренных ГрК, другими федеральными законами, на основании решения суда или органа местного самоуправления.
Также согласно части 12 статьи 26 Федерального закона от 31.12.2014 N 499-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в случае, если на земельном участке, изъятом для государственных или муниципальных нужд, расположены изъятые вместе с таким земельным участком и подлежащие сносу объекты недвижимости, их снос осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение об их изъятии, либо лицом, которому предоставлен земельный участок, на котором расположены указанные объекты недвижимости. Принятие решения о таком сносе не требуется.
В этой связи, несмотря на то, что пунктом 2.1 части 2 статьи 15 Закона о недвижимости (в редакции Федерального закона от 13.07.2020 N 202-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации») предусмотрена возможность снятия с государственного кадастрового учета объекта капитального строительства, в отношении которого в ЕГРН отсутствуют записи о зарегистрированных правах, по заявлению собственника земельного участка (например, органа государственной власти, органа местного самоуправления), на котором был расположен соответствующий объект капитального строительства, снос объекта капитального строительства после 04.08.2018 в порядке, установленном главой 6.4 ГрК, при отсутствии его собственника может быть осуществлен на основании решения органа местного самоуправления только в случаях, предусмотренных ГрК, другими федеральными законами, в частности, на основании решения, принимаемого органом местного самоуправления в соответствии со статьей 222 Гражданского кодекса Российской Федерации в отношении объекта капитального строительства, являющегося самовольной постройкой, такое решение, в свою очередь, может быть использовано в качестве документа, предусмотренного пунктом 9 Требований, для составления акта обследования.
ИсточникСгорел или снесли: как снять недвижимость с кадастрового учета
Сегодня в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) содержится информация о тысячах различных объектов. При этом некоторые из них из-за своей ветхости не подлежат восстановлению или вовсе перестали существовать — например, были снесены или сгорели. Такие объекты необходимо снимать с государственного кадастрового учета, а также прекращать на них право собственности, если оно было ранее зарегистрировано.
Вместе с экспертами рассказываем, какие объекты недвижимости необходимо снимать с учета и как это сделать.
Зачем снимать объект с учета
Существует несколько причин для того, чтобы снять квартиру или дом с кадастрового учета. К примеру, в случае сноса или демонтажа имущества собственником, уничтожения объекта недвижимости в результате пожара, землетрясения или иного стихийного бедствия право собственности на недвижимость подлежит исключению из ЕГРН, поскольку право на вещь не может существовать в отсутствие самой вещи, рассказал юрист Amulex.ru Андрей Еремин. Кроме того, по его словам, сведения в ЕГРН нередко могут дублироваться в отношении одного и того же объекта недвижимости, при этом имеющего разные технические характеристики (отличается назначение объектов недвижимого имущества).
«Например, после проведенной реконструкции и изменения назначения объекта недвижимости с нежилого помещения на квартиру один и тот же объект может отображаться в ЕГРН под разными кадастровыми номерами как два самостоятельных объекта: квартира и нежилое помещение. Реестр недвижимости содержит информацию об объектах недвижимости, несоответствие сведений (например, наличие в реестре записи о несуществующем объекте недвижимости) означает ошибку в фиксации. В такой ситуации недостоверные сведения подлежат корректировке», — пояснил юрист.
Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества и обязан платить налоги. Поскольку зарегистрированное право признается существующим, то лицо, указанное в ЕГРН в качестве собственника, будет обязано уплачивать налог, в том числе и за несуществующий объект, подчеркнул Андрей Еремин. По его словам, в такой ситуации владельцы недвижимости заинтересованы в исключении из ЕГРН записей об объектах недвижимости, прекративших существование.
Необходимые документы
Первым шагом для снятия с кадастрового учета объектов недвижимости станет сбор документов. В Росреестре пояснили, что необходимы:
- заявление о снятии с учета объекта недвижимости. Как правило, его составляет сотрудник МФЦ при приеме документов. Если на такой объект зарегистрировано право собственности, то заявление подается одновременно и на снятие с кадастрового учета, и на регистрацию прекращения права собственности, а если у объекта несколько собственников, то заявление подается всеми правообладателями. Также с заявлением может обратиться представитель правообладателя на основании нотариально удостоверенной доверенности;
- правоустанавливающий документ на объект недвижимости, который вы снимаете с кадастрового учета. Он необходим, если права на объект не были зарегистрированы в ЕГРН;
- акт обследования, подтверждающий прекращение существования объекта недвижимости. Документ составляется кадастровым инженером по итогам осмотра места нахождения объекта недвижимости. Он подтверждает, что уничтожена часть здания, в котором было расположено помещение, или же все здание целиком;
- судебное решение, если объект снимается с учета по решению суда;
- документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя.
Без каких документов можно обойтись
В сентябре 2021 года вступил в силу приказ Росреестра, устранивший административные барьеры в процессе снятия с кадастрового учета объектов капитального строительства, которые прекратили свое существование. Приказ содержит перечень документов, которые предоставляются в орган регистрации прав исключительно при их наличии. Если таких документов нет, то акт обследования готовится без них и указывается причина их отсутствия. Это упрощает для собственников процедуру снятия объектов с кадастрового учета и будет способствовать актуализации сведений ЕГРН.
Среди документов, отсутствие которых не станет препятствием для снятия объекта с учета:
- решение собственника о сносе объекта недвижимости;
- уведомление о завершении сноса объекта для органов местного самоуправления;
- решение органа исполнительной власти субъекта или муниципального образования о признании объекта аварийным и подлежащим сносу;
- решение об изъятии земельного участка и находящихся на нем объектов для государственных или муниципальных нужд;
- решение о комплексном развитии территории, на которой был расположен объект, и другие.
Процедура снятия с учета
Подготовленный пакет документов, по совету Росреестра, лучше представить следующими способами:
- в бумажном виде при личном визите в МФЦ;
- в электронном виде (при наличии сертификата усиленной квалифицированной электронной подписи) через личный кабинет на официальном сайте Росреестра;
- дистанционно, заказав выездное обслуживание с помощью онлайн-сервиса Федеральной кадастровой палаты Росреестра («Выездное обслуживание»).
В результате проведения учетных действий заявителю или его представителю будет выдана выписка из ЕГРН об объекте недвижимости. В графе «Статус записи об объекте недвижимости» будет указано, что объект снят с кадастрового учета, и отмечена дата его снятия. За снятие с кадастрового учета объекта недвижимости и регистрацию прекращения права на объект, прекративший свое существование, государственная пошлина не взимается, пояснили в Росреестре.
Источник