Ростехнадзор утвердил новые формы документов, необходимых для осуществления государственного строительного надзора
24 апреля 2020 года вступает в силу приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 марта 2020 года № 107 «Об утверждении форм документов, необходимых для осуществления государственного строительного надзора».
ИсточникСтатьи
Предъявление объектов капитального строительства Ростехнадзору 10.12.2017 17:34
Особо опасные, технически сложные и уникальные объекты по окончанию строительства предъявляются территориальному органу Ростехнадзора.
Право собственности появляется у инвестора только после получения Заключения о соответствии (ЗОС), выдаваемого Ростехнадзором.
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору является органом, уполномоченным на осуществление федерального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов, указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации — это объекты, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, посольств, консульств и представительств Российской Федерации за рубежом, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, объектов обороны и безопасности, иных объектов, сведения о которых составляют государственную тайну, автомобильных дорог федерального значения, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения (в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта), указанных в статье 48.1 настоящего Кодекса особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов, используемых для обезвреживания и (или) захоронения отходов I — V классов опасности, иных объектов, определенных Правительством Российской Федерации.
В соответствии со Статьей 48.1. Градостроительного кодекса Российской Федерации к особо опасным, технически сложным и уникальным объектам относятся:
1. особо опасные и технически сложные объекты:
1) объекты использования атомной энергии
2) гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений;
3) сооружения связи, являющиеся особо опасными, технически сложными в соответствии с законодательством Российской Федерации в области связи;
4) линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более;
5) объекты космической инфраструктуры;
6) объекты авиационной инфраструктуры;
7) объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;
9) морские порты, за исключением объектов инфраструктуры морского порта, предназначенных для стоянок и обслуживания маломерных, спортивных парусных и прогулочных судов;
10.1) тепловые электростанции мощностью 150 мегаватт и выше;
10.2) подвесные канатные дороги;
11) опасные производственные объекты, подлежащие регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов.
2. уникальные объекты:
1) высота более чем 100 метров;
2) пролеты более чем 100 метров;
3) наличие консоли более чем 20 метров;
4) заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли более чем на 15 метров;
К сфере деятельности Управления государственного строительного надзора в части федерального государственного строительного надзора и надзора за саморегулируемыми организациями относятся:
1) организация и осуществление государственного строительного надзора;
2) организация и осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;
3) ведение государственного реестра саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;
Деятельность Ростехнадзора регулируется следующими нормативными документами:
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ
- Постановление Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 № 54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации»
- Приказ Ростехнадзора от 26.12.2006 № 1128 «Об утверждении и введении в действие Требований к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требований, предъявляемых к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно технического обеспечения» (Зарегистрировано в Минюсте России 06.03.2007 № 9050)
- Приказ Ростехнадзора от 26.12.2006 № 1129 «Об утверждении и введении в действие Порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации» (Зарегистрировано в Минюсте России 06.03.2007 № 9053)
- Приказ Ростехнадзора от 26.12.2006 № 1130 «Об утверждении и введении в действие Порядка формирования и ведения дел при осуществлении государственного строительного надзора» (Зарегистрировано в Минюсте России 05.03.2007 № 9009)
- Приказ Ростехнадзора от 12.01.2007 № 7 «Об утверждении и введении в действие Порядка ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства» (Зарегистрировано в Минюсте России 06.03.2007 № 9051)
- Приказ Ростехнадзора от 31.01.2013 № 38 «Об утверждении Административного регламента по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению федерального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, за исключением тех объектов, в отношении которых осуществление государственного строительного надзора указами Президента Российской Федерации возложено на иные федеральные органы исполнительной власти» (Зарегистрировано в Минюсте России 31.07.2013 № 29225)
- Приказ Ростехнадзора от 28.11.2016 № 507 «Об утверждении Порядка образования и работы технических комиссий, создаваемых Федеральной службой по экологическому, технологическому я атомному надзору с целью установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности, и требований к форме и содержанию документов, составляемых этими комиссиями»
Основные функции и задачи Ростехнадзора в сфере строительства:
- осуществление контроля и надзора за соответствием выполняемых работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, обязательным требованиям стандартов, строительных норм и правил, требованиям промышленной безопасности, иным нормативным правовым актам в области строительства;
- осуществление контроля и надзора за соблюдением установленного порядка строительства, реконструкции объекта капитального строительства.
- осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в том числе за соблюдением требований по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства лицами, осуществляющими строительство, при наличии свидетельства о допуске к соответствующим видам работ, влияющих на безопасность таких объектов;
- осуществление организации государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Перечень документов, предоставляемых застройщиками при проведении итоговой проверки при строительстве объекта капитального строительства
№ п.п
Наименование документа
Акт приемки системы и выпусков водостока здания
Акт приемки внутренних систем отопления
Акт приемки внутренних систем хозяйственного и горячего водоснабжения
Акт приемки системы и выпуска внутренней канализации
Акт приемки естественной вентиляции
Акт приемки систем приточно-вытяжной вентиляции
Акт приемки системы кондиционирования воздуха
Акт приемки внутреннего газопровода (ф-8 или ф-15 Мосгаз)
Акт приемки наружного газопровода (ф-6 Мосгаз)
Акт приемки коллектора
Акт технической приемки ЦТП (ИТП)
Акт об обеспечении объекта теплоснабжением
Акт технической приемки водопровода
Акт технической приемки канализации
Акт технической приемки водостока
Разрешение на присоединение мощности
Акт приемки внутренних электромонтажных работ
Акт приемки работ по устройству наружного освещения
Справка о выполнении работ по телефонной канализации
Акт о выполнении работ по радиофикации
Акт о выполнении работ по системам телевидения
Акты приемки смонтированного оборудования слаботочных систем и автоматизации инженерных систем (по перечню в соответствии с утвержденным проектом)
Акты полного технического освидетельствования подъемно-транспортного оборудования (по перечню в соответствии с утвержденным проектом)
Акты приемки специализированных инженерных систем и сооружений (по перечню в соответствии с утвержденным проектом)
Акт технической приемки локальных систем безопасности
Акт технической приемки магистральных сетей для подключения к системе обеспечения безопасности города
Проверка законченного строительством объекта капитального строительства назначается должностным лицом органа государственного строительного надзора в течение 7 рабочих дней после получения извещения застройщика или технического заказчика об окончании строительства, реконструкции объекта капитального строительства
По результатам проведенной проверки должностное лицо органа государственного строительного надзора составляет акт проверки в порядке, определенном статьей 16 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ, по форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 г., регистрационный N 13915), являющийся в случае выявления нарушений основанием для выдачи застройщику, техническому заказчику (при наличии технического заказчика), лицу, осуществляющему строительство на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, предписания об устранении нарушений при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства.
Заключение о соответствии выдается должностным лицом органа государственного строительного надзора застройщику или техническому заказчику в течение 10 рабочих дней с даты соответствующего обращения за выдачей заключения.
Заключение о соответствии составляется в 2 экземплярах, каждый из которых подписывается должностным лицом (лицами) органа государственного строительного надзора, осуществлявшим проверку законченного строительством объекта капитального строительства, и утверждается приказом (распоряжением) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного строительного надзора.
Первый экземпляр заключения о соответствии направляется (вручается) должностным лицом органа государственного строительного надзора застройщику или техническому заказчику, обратившемуся за выдачей заключения, или их представителям на основании надлежащим образом оформленного документа о представительстве. Второй экземпляр заключения о соответствии остается в деле органа государственного строительного надзора.
Предъявление объекта Ростехнадзору является завершающим и наиболее ответственным этапом для получения права собственности на объект.
Доверив ответственность за предъявление объекта опытным специалистам, вы снизите риски строительства.
Опытная команда специалистов компании поможет Вам на любой стадии строительства.
ИсточникРостехнадзор на объектах капитального строительства
В настоящее время Западно-Уральское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору осуществляет государственный строительный надзор за строительством объектов капитального строительства, таких как:
— объекты авиационной инфраструктуры;
— объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;
— опасные производственные объекты;
— автомобильные дороги федерального значения.
В 2010-2011 гг. проведено 114 проверок поднадзорных объектов. В результате проведенных надзорных мероприятий выявлено 712 нарушений требований нормативных правовых актов и проектной документации. По итогам контрольно-надзорных мероприятий было возбуждено и рассмотрено 36 дел об административных правонарушениях в области строительства.
Главной стратегической целью деятельности государственного строительного надзора является обеспечение оценки соответствия объектов капитального строительства и соблюдения организационного правового порядка при их возведении установленным требованиям путем применения мер, направленных на недопущение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в строительстве. Для достижения главной стратегической цели, в соответствии с полномочиями государственного строительного надзора по исполнению контрольных и надзорных функций, определены следующие задачи:
— предупреждение, выявление и пресечение допущенных застройщиком, заказчиком, а также лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком, нарушений законодательства о градостроительной деятельности, в том числе технических регламентов и проектной документации (постановление Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 г. № 54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации» с изменениями от 16 февраля 2008 г., 10 марта 2009 г.);
— порядок и процедура исполнения задачи определены административным регламентом по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах (приказ Минприроды России 21.01.09 г. № 13148, зарегистрирован в Минюсте России 21.01.09 г.).
Выполнение основных задач и показателей осуществляется за счет следующих мероприятий и инструментов:
— проведение проверок соответствия выполняемых работ на поднадзорных объектах по соблюдению технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной и рабочей документаций;
— проведение итоговых проверок и выдача заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации;
— осуществление административного и исполнительного производства;
— планирование и мониторинг показателей эффективности работы инспекторов государственного строительного надзора;
— организация профессиональной подготовки и повышения квалификации инспекторов государственного строительного надзора.
Задачи 2011 г. – решение взаимосвязанных вопросов актуализации требований по безопасности, содержащихся в правилах, за соблюдением которых ведет Ростехнадзор, а также ранжирования нарушений данных требований по степени угрозы людям и окружающей среде; создание методологии надзора.
Законодательные инициативы
С начала 2007 г., без увеличения штатной численности, полномочия должностных лиц, осуществляющих государственный строительный надзор, были дополнены функциями, определенными Федеральным законом от 18.12.2006 г. № 232-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». С введением в действие этого федерального закона в рамках государственного строительного надзора стал осуществляться государственный пожарный, санитарно-эпидемиологический надзоры, экологический контроль, контроль и надзор в области охраны труда, государственный строительный надзор за строительством гидротехнических сооружений, автомобильных дорог и объектов на водных путях. Ранее перечисленные функции и полномочия осуществлялись соответствующими федеральными или республиканскими ведомствами.
Дополнительно в 2007 г. руководящими документами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору был сформирован и детализирован порядок и процедура осуществления государственного строительного надзора, а также выдача заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации и ряд других обязательных требований.
Контрольно-надзорные мероприятия
На данный момент в реестре государственного строительного надзора зарегистрировано 106 объектов капитального строительства, подлежащих государственному строительному надзору в соответствии со ст. 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В 2010-2011 гг. было проведено 59 итоговых проверок и выданы заключения о соответствии объектов капитального строительства нормативным требованиям.
Основными нарушениями, выявленными в ходе проверок, являются:
— низкий уровень технологической дисциплины участников строительного процесса, не соответствующий степени развития современных производств;
— отсутствие порядка осуществления строительного контроля и порядка внесения изменений в проектную документацию, которые установлены федеральным органом исполнительной власти;
— низкий уровень материально-технического обеспечения и информатизации.
В 2010-2011 гг. проведено 114 проверок поднадзорных объектов. В результате проведенных надзорных мероприятий выявлено 712 нарушений требований нормативных правовых актов и проектной документации. По итогам контрольно-надзорных мероприятий было возбуждено и рассмотрено 36 дел об административных правонарушениях в области строительства. По результатам рассмотрения административных дел на виновных (юридических и физических) лиц наложены административные наказания в виде штрафов на общую сумму 760,0 тыс. рублей.
Главной стратегической целью деятельности государственного строительного надзора является обеспечение оценки соответствия объектов капитального строительства и соблюдения организационного правового порядка при их возведении установленным требованиям путем применения мер, направленных на недопущение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в строительстве.
Характерные нарушения
Большинство выявленных нарушений квалифицировано по ч. 1 ст. 9.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, которая предусматривает ответственность за нарушение требований проектной документации, технических регламентов, обязательных требований стандартов, строительных норм и правил, других нормативных документов в области строительства при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, включая применение строительных материалов (изделий).
Характерные нарушения:
— строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство (ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ);
— нарушение сроков направления в уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора органы исполнительной власти РФ и субъекта РФ извещения о начале строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства или неуведомление о сроках завершения работ, которые подлежат проверке (ч. 2 ст. 9.5 КоАП РФ);
— эксплуатация объекта капитального строительства без разрешения на ввод его в эксплуатацию ( ч. 5 ст. 9.5 КоАП РФ).
В 2010-2011 гг. осуществляется контроль за соблюдением требований безопасности при строительстве объектов по уничтожению химического оружия в рамках работы по реализации Президентской федеральной целевой программы «Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации» в п. Кизнер. Кроме того, в Ростехнадзоре развернута работа по реализации дополнительных полномочий, возложенных Правительством Российской Федерации, по ведению государственного реестра саморегулируемых организаций в области строительства, а также по контролю (надзору) за их деятельностью.
Ростехнадзор осуществляет государственный строительный надзор за строительством дорог федерального значения.
Главные задачи
Важнейшие задачи 2011 г. – решение взаимосвязанных вопросов актуализации требований по безопасности, содержащихся в правилах, за соблюдением которых ведет Ростехнадзор, а также ранжирования нарушений данных требований по степени угрозы людям и окружающей среде; создание методологии надзора, обеспечивающей адекватность форм и методов надзора риску причинения вреда жизни и здоровью граждан, имуществу или окружающей среде. Целесообразно определить предельные параметры объектов и возможных уровней их воздействия на человека и окружающую среду, ниже которых государственный надзор и контроль федерального уровня не должен осуществляться.