Для начала давайте разберёмся с понятиями, ведь часто люди могут не видеть разницы между трейдерами и частными инвесторами, сотрудниками брокера, персональными консультантами.
Слово трейдинг происходит от английского глагола to trade (торговать) и означает совершение сделок с ценными бумагами или товарами с целью получения прибыли. Трейдерами принято называть участников биржевых торгов, зарабатывающих на курсовой разнице.
Инвесторы нацелены на получение выгоды в будущем. Их задача — составить устойчивый инвестиционный портфель, который будет приносить доход в течение длительного времени. Трейдер же разрабатывает стратегию для заработка здесь и сейчас.
Брокер — компания, предоставляющая физическим и юридическим лицам доступ к биржевым площадкам.
Персональный консультант часто является сотрудником брокера или другой финансовой организации. Он проводит для клиента аналитическую работу и может давать советы по инвестированию или полностью разрабатывать стратегию вложений.
Сколько зарабатывают на строительстве Домов #бизнес #предприниматель #бизнесидеи #стройка
Виды трейдинга
В зависимости от применяемой стратегии и длительности сделок трейдинг условно разделяют на несколько видов.
-
Высокочастотный. Все операции производит вычислительный алгоритм. В соответствии с заданной программой он расставляет множество ордеров — заявок на покупку и продажу (от англ. high-frequency trading, HFT). Все сделки проводятся за секунды или ещё быстрее. Отсюда следует, что высокочастотный трейдер должен обладать знаниями торговых алгоритмов и навыками программирования.
Кроме того, подобная стратегия является очень рискованной. Она требует высоких материальных затрат на соответствующее оборудование и обеспечение выделенного доступа в интернет. Хороший канал связи — обязательное условие для исключения любых временных задержек при проведении сеанса торгов. Данная стратегия работы на бирже не подходит для новичков.
. Для данного типа биржевой торговли период заключения сделки может длиться несколько дней. Свинг-трейдинг основывается на техническом анализе графиков, распознавании циклов колебания цен и максимальном использовании этих движений. Требует глубоких знаний, жёсткой дисциплины и чёткой стратегии для принятия решений по открытию/закрытию позиции и промежуточной фиксации прибыли. В рамках этой стратегии трейдер старается минимизировать возможные убытки, постоянно корректируя стоп-ордера (заявки, которые исполнятся, если цена начнёт движение в обратную открытой позиции сторону).
Знакомство с трейдингом можно начать с изучения скальпинга и дейтрейдинга. Эти виды наиболее популярны у новичков, так как не требуют больших вложений и комплексных специальных знаний. По мере накопления опыта трейдер определяется, что ему интереснее, и углубляется в конкретную область.
Основы трейдинга
Для начала необходимо ознакомиться со всеми понятиями торговли и устройством биржи. Приведём подборку материалов, которые могут помочь начать трейдинг с нуля.
-
Базовый фундаментальный анализ рынка, графическое представление данных, фигуры и индикаторы технического анализа — всё это содержится в программе видеокурса «Академия успешного трейдинга 2.0».
Изучение торгового терминала и приложений
В трейдинге в роли инструмента для доступа к бирже выступает торговый терминал. Чтобы быстро и точно совершить сделку, трейдер должен знать обо всех типах ордеров, доступных в его программе. Стоит изучить возможности использования горячих клавиш для быстрого открытия нужных окон и вкладок. Это значительно сэкономит время и облегчит работу. Также необходимо заранее настроить интерфейс под свои цели.
Как научиться проектировать дома? С чего начать? Сколько учиться?
В нашей стране два самых распространённых терминала — это QUIK и MetaTrader 5. Каждому из них посвящены отдельные обучающие видеокурсы и проводятся регулярные бесплатные семинары по настройке и особенностям использования.
Однако изучения теоретической части недостаточно. Только практика поможет понять, какой функционал вам необходим и как его лучше расположить на терминале. Для этих целей некоторые брокеры предоставляют доступ к демо-счёту. Здесь, торгуя с помощью виртуальных средств, вы можете как проверить стратегию, так и протестировать платформу для трейдинга.
Навыки трейдера
Чтобы стать успешным трейдером, одного желания мало. Люди приходят на биржу с горящими глазами и огромным стремлением заработать, но многие уходят ни с чем. Почему так получается? Важную роль в успешном занятии трейдингом играет психология. Знания о технической стороне торгов не застрахуют от ошибок и искажения восприятия реальности при открытии позиции.
Поэтому посмотрим, какие навыки необходимо развивать в себе новичку, чтобы стать успешным в этом деле.
-
Дисциплина. Работа трейдера — кропотливый труд. Новичок до открытия следующего дня торгов на бирже должен успеть сделать многое: провести анализ совершённых сделок, при необходимости откорректировать стратегию на будущий день, изучить дополнительную информацию, выбрать предположение к проверке.
Чтобы на всё это хватило времени, важно соблюдать строгий тайм-менеджмент. В течение дня нужно оставаться собранным и не терять концентрацию.
Трейдинг для новичка — это настоящая работа с полной занятостью. Должно пройти определённое время, пока будет накоплен необходимый опыт для создания собственной стратегии. Далее уже появится больше свободного времени и трейдинг войдёт в стабильный ритм. Но трейдеру никогда нельзя забывать, что рынок постоянно меняется: что работало сегодня, может перестать приносить доход завтра. Поэтому те, кто сделал трейдинг своей профессией, находятся в постоянном поиске новых вариантов и стратегий.
Стать трейдером действительно может каждый. У данной работы есть много преимуществ:
-
возможности заработка неограниченны;
Но есть и свои недостатки:
Что важно
В представлении многих типичный трейдер похож на миллионера из фильма, который только и делает, что тратит своё огромное состояние и работает пару часов в день. Да, такое возможно, но не сразу. Высот достигнут только самые упорные и настойчивые, готовые вложить в дело много сил и энергии. В принципе, это — секрет успеха в любом деле.
Попробовать свои силы в трейдинге можно, открыв брокерский счёт в «Открытие Инвестиции». А с получением новых теоретических знаний помогут подборки материалов для трейдеров, представленные в «Открытом журнале». На его страницах регулярно публикуется информация о биржевой торговле, книгах и фильмах по теме.
Источник: journal.open-broker.ru
С чего начать строительство дома?
Допустим, вы решили начать строить дом. С чего вы начнёте? Конечно с фундамента, скажут опытные «строители». С поиска материала, скажут другие. Всё это конечно, правильно. Но не совсем. Начинать необходимо с других вещей. С каких?
Об этом мы поговорим далее.
Дом из камыша
Вчера я ездил к другу в гости. И узнал много интересного. Он занимается уже пару лет довольно интересным бизнесом. Готовит плиты (щиты) для строительства дома.
— А разве так бывает? – усомнятся некоторые. Да, он не работает на заводе по выпуску сэндвич-панелей. Его фирма изготавливает плиты (стены) из камыша. Кстати, из них выходят прекрасные дома. Экологически чистый материал, дешёвый, лёгкий, простой в монтаже.
Просто чудо, а не материал.
— Фи, — скажут некоторые – простой камыш, и из него можно построить дом? Ещё какой! Остановлюсь на некоторых характеристиках камыша.
- То, что он экологически чистый понятно и так.
- Камыш лёгкий, следовательно, его просто смонтировать.
- Оказывается, в камыше не заводятся мыши. Но здесь есть одна хитрость. У камыша есть на конце метёлки (семена), которые при изготовлении щитов нужно срезать. Так как там находятся семена, которыми любят полакомиться те же мыши, муравьи и прочая живность. Вот если их не срезать – могут завестись мыши.
- Дешевизна. Действительно, как я узнал, коробка дома (стены) 10х12 метров обходится (вместе с монтажом) в 50 тыс. рублей. Если делать совсем уж качественно в 60 тыс.рублей.
- Монтаж таких стен занимает от силы полдня.
- Таким образом можно построить даже двухэтажный дом или дом с мансардой.
- Камыш достаточно плотный материал, его специально сбивают перед сборкой щитов. Поэтому дом из таких щитов никогда не даст усадку.
Изготовление щитов
Теперь несколько слов об изготовлении щитов.
Берётся обычный деловой лес. Хотя для экономии многие делают щиты и из чернолесья. Необходимый материал брус сечением 7 х 12 см различной длины.
Из него сбивается обычный каркас, у которого высота 2,5-3 м (в зависимости от высоты дома). Длинна 2-3 метра. Если длина больше – посередине прибивается опорная стойка. Одна сторона каркаса оббивается дранкой. Подойдёт обычный штакетник различной длинны.
Он прибивается к каркасу по диагонали. Расстояние между рейками 15 см.
Заливается фундамент. Кстати при строительстве дома из камыша, вы экономите и на фундаменте, так как стены лёгкие и нагрузка небольшая. Поэтому фундамент можно залить самый простой. Как сэкономить на фундаменте, можно прочитать здесь или тут.
На фундамент стелится рубероид, на него укладываются доски, толщина 30-40 мм. На доски ставятся щиты и прибиваются к ним. Для монтажа достаточно 3-4 человека, не нужно арендовать кран и другую технику. Поверх стен-щитов укладываются такие же доски и прибиваются. Затем вся, уже готовая конструкция фиксируется балками.
Всё монтаж стен завершён. Построить дом из камыша несложно и выгодно экономически.
После возведения стены обмазываются раствором глины, воды и соломы. После высыхания такая смесь держит не хуже цемента. Кстати доски и камыш можно пропитать специальным раствором для пожаробезопасности.
Уже затем, стены можно облицевать любым материалом. Будь то облицовочный кирпич, сайдинг или профнастил. Это смотря насколько потянет ваш бюджет. Мне рекомендовали покрыть стены сайдингом. Говорили, что кирпич притягивает влагу.
Некоторые, для экономии просто обшивают камышитовые плиты пенопластом и шпаклюют. В таком доме также тепло, если есть газовое отопление. Но это уж совсем бюджетный вариант.
Таким образом можно построить дом даже за 200 тыс.рублей. Арифметика здесь проста. Делите имеющуюся в наличии сумму на три части. Одна на фундамент, другая на стены, третья на кровлю.
Ещё советы… с чего начать строительство дома?
Ещё несколько советов, что нужно сделать перед началом строительства дома.
Перед началом строительства вы имеете голый земельный участок. Так вот, перед возведением стен дома, желательно построить на участке хотя бы баню и сарай для хранения инструментов и стройматериалов. Приходилось видеть немало «строителей» который сразу начинают строить дом, а потом ночуют в машине, сторожа свои материалы и инструменты.
Здесь есть варианты. Можно построить сарай. А можно купить готовый контейнер, который стоит около 50 тыс.рублей. Размеры у него, если не изменяет память 4 х 12 м. Туда поместятся все ваши инструменты и материалы.
Есть ещё один вариант. Можно взять в аренду бытовку на время строительных работ. После окончания аренда прекращается. Удобно и экономно. Как правило, в таких бытовках можно жить, отдыхать во время работы и хранить инструменты.
Баня или душ также необходимы, чтобы сполоснуться после работы. К тому же, вам всё равно будет нужно строить баню, не так ли?
Теперь вы знаете с чего начать строительство дома. Такие работы желательно провести ещё до начала строительных работ. Это так называемая организация труда. Если вы последуете этим советам, строить вам будет намного легче. Удачного строительства!
Понравилась статья? Оставьте комментарий и заработайте 100 рублей! Подробнее об этом…
Источник: beybitblog.ru
С чего самостоятельно начать обучение программированию: этапы освоения профессии и советы новичкам
Решили сменить сферу деятельности, и выбор пал на программирование? Прекрасно! В этой области много востребованных, прибыльных, творческих и вдохновляющих профессий.
Но прежде чем начать обучение, подумайте и ответьте на пару вопросов: нравится ли вам программирование, готовы ли вы ежедневно посвящать этому делу время, искренне ли интересуетесь информационными технологиями, нужно ли вам вообще программирование?
Если ответ на все вопросы “да”, просим читать дальше. В противном случае, построить карьеру в IT-сфере будет весьма трудно.
Читайте статью, если хотите узнать с чего начать обучение программированию с нуля, как освоить IT-сферу самостоятельно и с помощью онлайн-курсов, кто такой программист, что надо знать, чтобы им стать.
Кто такой программист
Программист – это человек, который разрабатывает программы и алгоритмы для решения определенных задач. В своей работе он использует математическое моделирование, на основе которого пишет код. Продуктами работы программистов могут быть компьютерные игры и операционные системы, сайты и приложения.
Стать программистом может любой человек, независимо от пола и возраста. Но он должен искренне интересоваться компьютерами и веб-технологиями, ведь они непрерывно развиваются и меняются, поэтому специалисту надо мониторить изменения и постоянно обновлять знания.
Программисты обладают такими качествами, как:
- стрессоустойчивость,
- внимательность,
- усидчивость,
- ответственность,
- креативность.
Также у большинства есть высшее, чаще всего техническое, образование. Если же это гений-самоучка, то ему не помешает наработать стаж, чтобы получить должность в известной компании.
Что нужно знать и уметь
Работу программиста не назовешь простой и понятной. Для освоения этой профессии понадобится немаленький багаж знаний и умений. Сотрудник должен иметь способности к многозадачности, уметь находить контакт с коллегами, знать иностранный язык и язык программирования.
В остальном же краткий перечень требований выглядит следующим образом:
- Уметь писать собственные и читать чужие коды.
- Иметь математические способности и логическое, аналитическое мышление.
- Интересоваться информационными технологиями, иметь глубокие знания в этой сфере и постоянно их обновлять.
- Знать английский язык.
- Иметь способности к многозадачности.
- Уметь автоматически переводить решения бизнес-задач на машинный язык.
- Знать, как вносить, обрабатывать, хранить информацию при помощи разработанных программ.
- Создавать, настраивать и внедрять в производство программные продукты.
- Уметь автоматизировать повторяющиеся процессы.
- Тестировать разработанный продукт и уметь исправлять выявленные ошибки.
- Понимать технические задания и самому их составлять.
- Уметь пользоваться инструментами программирования, фреймворками и вспомогательными программами.
И это лишь часть того, что должен уметь делать программист.
Как стать программистом с нуля
Прежде всего надо изучать теорию алгоритмов и структур данных. Они не зависят от конкретного языка, наоборот, языки программирования устроены в соответствии с алгоритмами и структурами.
Язык – это просто инструмент для решения бизнес-задач. Поэтому новичку надо определиться с тем, как решать задачу, разбить это решение на этапы, оптимизировать процесс, чтобы не тратить время и ресурсы впустую.
После освоения алгоритмов и структур данных нужно выбрать направление программирования. Лишь потом можно приступить к изучению веб-технологий и инструментов. Это серверные языки и языки разметки, стили CSS и JavaScript, веб-фреймворки, подходящие к выбранному языку программирования.
И напоследок научиться работать с базой данных.
Подбор направления
Перед изучением языка надо определиться с направлением. У программирования широкий спектр возможностей и вариантов работы. Можно создавать сайты и мобильные приложения, игры, социальные сети, интернет-магазины, разрабатывать операционные системы и программное обеспечение.
По основной классификации программистов делят на прикладных, системных и веб-разработчиков.
Прикладные создают программы и приложения, которые решают конкретную задачу. Примерами прикладных программ могут быть онлайн-переводчики, аудио- и видеоплееры, игры, редакторы‚ мессенджеры и т. п.
Системные занимаются разработкой операционных систем и драйверов, а также условий и инструментов для их слаженной работы. Благодаря программистам сервис может работать как единый механизм. Специалисты предотвращают или устраняют перебои и ошибки в работе целого ряда программ на предприятии.
Веб-программист работает над созданием веб-сервисов и пишет для них программную составляющую. Соцсети, интернет-магазины, информационные сайты, форумы и прочее – все это труды специалистов по работе в сети.
Выбрать направление деятельности можно среди доступных профессий:
-
– специалист по работе с большими данными. – программист, отвечающий за лицевую составляющую сайта. – человек, который работает с серверной частью веб-сервиса. совмещает в себе frontend- и backend-разработчика. – человек, разрабатывающий требования к базе данных, которая используется конкретным предприятием, и отвечающий за проектирование и использование хранилища. настраивает и обслуживает внутренние компьютерные сети, офисную технику и ПК. работает над оформлением страницы и ее элементами: заголовками и подзаголовками, рамками вокруг картинок, шрифтом, отступами, абзацами. создает сложные IT-системы для решения бизнес-задач. С его помощью организации автоматизируют и упрощают повторяющиеся бизнес-процессы. – это специалист по разработке реалистичных трехмерных макетов зданий, интерьеров, памятников, мебели, одежды, окружающего пространства в компьютерной игре и т. д. занимается созданием удобного и привлекательного интерфейса для веб-платформ.
И это только часть должностей, которые может занимать программист.
Для каждой работы нужен свой инструмент, который может не подходить для создания чего-то другого. Поэтому направление – решающий фактор при выборе языка программирования для изучения.
Выбор языка программирования
Когда начинающий специалист встает перед выбором языка, ему надо учитывать количество имеющихся на рынке труда вакансий и выбранное направление.
Можно найти предложения о работе, в которых сразу написано, с каким языком надо будет работать, например, PHP-программист или программист Python.
Если же отталкиваться от направления, то надо знать, что веб-разработчик пользуется C++, Python, Java. Системный программист – Assembler, C, C++, Python. Администратор базы данных – SQL.
Ниже приведены самые распространенные и популярные представители языков программирования:
- Python – это универсальный и распространенный язык программирования. Он популярен во всем мире и используется в большинстве своем в научных проектах, в области разработки ПО и при работе с Big Data.
- JavaScript. Этот язык тоже универсальный и часто используемый. С ним работают при разработке игр, интерактивного веб-дизайна интерфейса и в робототехнике.
- Java – это один из самых простых в использовании и понимании языков программирования. С ним часто создают различные веб-приложения.
- PHP – один из лидеров среди языков программирования, используемых при создании динамических веб-платформ. Часто является инструментом разработки веб-приложений.
- Паскаль – известный, но несколько устаревший язык программирования. Тем не менее он является основой для некоторых других языков и до сих пор применяется для обучения программированию в старших классах в школе и на первых курсах в вузе.
- Swift – новый язык, созданный компанией Apple. Он легок в использовании и позволяет новичкам разрабатывать мобильные приложения для iOS и macOS.
Чтобы изучить язык, сначала надо разобраться с его синтаксисом, т. е. ключевыми словами, операторами, правилами написания кода. А дальше можно перейти к более сложным конструкциям.
Если к этому времени специалист еще не приступал к изучению фреймворков, структур и баз данных, то сейчас эти знания просто необходимы. Не надо бросаться на все сразу, лучше выбрать что-то из основного: Git, SQL, HTML, CSS, XML, JSP, Maven, Spring, ORM, REST, MySQL, PostgreSQL.
Самообразование
Книги хороши тем, что их можно читать и учиться бесплатно, и тем, что они быстро погружают в тему.
Рекомендуем следующие пособия:
Можно использовать бесплатные обучающие платформы, сайты и приложения, форумы, где делятся своим опытом профессиональные программисты. А можно положиться только на самостоятельное обучение, но такой путь сложен для новичка. Лучше совмещать его с другими методами, например, с онлайн-курсами.
Онлайн-курсы
Новичку предлагаются курсы от онлайн-платформ GeekBrains, Нетологии, Skillbox, Coursera, beONmax. Постигать азы сферы информационных технологий можно в своем темпе и в домашних условиях. Так цена будет ниже, чем обучение в вузе.
Обучение предполагает как теоретическую, так и практическую часть. Нередко выпускники курсов имеют портфолио, диплом или сертификат, подтверждающий их навыки и знания.
Предлагаем ознакомиться со следующими обучающими программами:
Составление резюме и портфолио
Можно начать работать на бирже, чтобы было что написать про свой опыт в резюме и добавить работы в портфолио. Для первого реального опыта подойдут и небольшие проекты. Главное – начать.
Лучше выбирать иностранные биржи, особенно если есть знания английского языка. Там и заказов больше, и доход выше. Подойдут, например, Upwork и YouTeam. Если говорить о русскоязычных биржах, то популярны Kwork, FL.ru и Freelance.ru.
Заполнить портфолио могут помочь и собственные проекты, если есть идеи, возможность и желание.
А дальше можно уже перейти на специализированные сайты с вакансиями только для программистов, например, We Work Remotely и Хабр Карьера. А можно поискать работу на таких ресурсах, как hh.ru или SuperJob.ru.
У специалиста должно быть резюме, когда он откликается на вакансию. В нем надо указать правдивые факты о проектах, в которых он участвовал, и свои достижения на этой работе. Не помешает рассказать и о собственных проектах, если они есть. Это показывает профессиональный уровень и любовь к IT-сфере.
Надо указать свои знания и навыки, но не на несколько страниц, а коротко, четко и лаконично. Нужно писать саму суть, без воды.
В портфолио лучше указывать несколько самых лучших проектов, которыми специалист если не гордится, то хотя бы доволен ими.
Советы новичкам
Создайте план обучения, разбив его на этапы, рядом с которым пропишите, что именно надо выучить и с помощью каких средств. Переход от одного этапа к другому должен быть по мере увеличения сложности.
Не растягивайте обучение на полдесятка лет. Информационные технологии имеют способность быстро развиваться. И пока вы тщательно изучаете какой-то инструмент программирования, он уже может быть заменен на что-то более современное.
При обучении используйте все материалы, сервисы и знания других людей, которые будут доступны. Не пренебрегайте ничем.
При возможности общайтесь с практикующим программистом, у которого есть опыт работы. Если он согласится курировать над новичком, направлять его, указывать на ошибки и давать задания для развития – это будет отличным дополнением ко всему обучению. Особенно если начинающий специалист обучается самостоятельно.
Учите английский. Большинство обучающих программ представлены на этом языке. Есть и русскоязычные, но их значительно меньше. Без иностранного языка сложно что-то найти в англоязычном интернете. А уже непосредственно при работе программисты сталкиваются с английским во время чтения и написания кодов.
Заключение
Подведем итоги. Чтобы начать обучение программированию, надо следовать поэтапно.
Сделайте следующее:
- Заполните пробелы, если таковые имеются. Речь идет об архитектуре компьютера и английском языке.
- Изучите для начала теорию алгоритмов и структур данных.
- Выберите направление, в котором есть желание развиваться.
- В зависимости от направления подберите язык программирования.
- Наберитесь знаний об инструментах программирования и веб-фреймворках.
- Изучите базы данных.
И в качестве общих советов:
- как можно больше практикуйтесь;
- используйте для обучения любые доступные материалы и платформы;
- начинайте с малых проектов;
- составьте грамотное резюме и портфолио;
- учитесь у профессионалов;
- если решили уйти в программирование, то действуйте и не затягивайте с этим, пока технологии не устарели.
На нашем сайте вы найдете еще больше информации о программировании и других сферах деятельности.
Источник: quasa.io
С чего начать делать игру? Пошаговая инструкция
Это статья для новичков в геймдеве. Для тех, кто хочет сделать игру, но не знает с чего начать.
Я постараюсь, по шагам, объяснить весь процесс от желания до релиза. Погнали!
Я гейм-дизайнер с 10-летним стажем. Работал в многих компаниях, например в Playgendary. Делал разное: и казуалки для мобилок, и танковый шутер для PC.
Теперь я инди-разработчик. Живу за счёт продажи своих игр. Выпустили 4 игры для PC и Консолей. Сейчас разрабатываю игру They Are Here: Alien Abduction Horror — хоррор от 1-го лица, про похищение пришельцами.
Энтузиазм — это топливо, которое ты сжигаешь при разработке. Оно позволит тебе делать игру после работы, когда устал, когда хочется отдохнуть.
Как пополнять запас энтузиазма? Смотри документалки, читай истории успеха разработчиков. Это мотивирует!
Например, вот классная документалка о инди-играх Indie Game: The Movie
Смотри по сторонам: на другие игры, фильмы, кино, на новые технологии. Желание изучить что-то новое или сделать что-то похожее — это то, что нужно.
Одному — проще. Проще придумать идею и принимать решения. Не надо спорить и описывать задачи. Сделать игру одному — возможно. Я например сделал 4 игры один.
С командой — лучше. Лучше получается качество. Твои решения критикуются, и результат улучшается. Можно распределить обязанности и сделать игру быстрее. Последнюю игру я делаю в команде со своей женой.
Она отвечает за историю, критикует мои решения, помогает с артом, ищет стримеров.
Короче — есть команда, круто! Нет команды — делай всё сам, это не трудно.
Очень важно понять — для чего тебе всё это?
Ну например:
1. Трудоустройство в геймдев компанию.
Продукт — портфолио. Приоритет — качество исполнения.
Вопросы: На какую должность хотим устроиться? В какую компанию(и)? Какими играми занимается компания(и)? Чему нужно научиться?
2. Научиться делать игры, освоить навык.
Продукт — опытный образец. Приоритет- новые знания.
Вопросы: Какой навык освоить? Как сделать какую-то конкретную штуку?
3. Рассказать о чём то важном.
Продукт — манифест. Приоритет — донести идею до масс.
Вопросы: Поймут ли мою идею? Как сделать продукт более массовым?
4. Сделать игру о которой мечтал.
Продукт — мечта. Приоритет — воплотить своё видение.
Вопросы: Что я хочу видеть? Чем можно пренебречь? Как закончить проект?
5. Построить свой бизнес.
Продукт — актив. Приоритет — получить доход.
Вопросы: Какие игры лучше продаются? Сколько времени займет разработка? Как сократить это время?
Цель может быть не одна. Цели могут меняться от игры к игре.
Короче — ты должен ответить на вопрос — зачем я делаю эту игру?
Например, я и моя жена — фанаты фильмов ужасов про пришельцев. Типа «Знаки», «Мрачные небеса», «Секретные материалы». Поэтому нам проще работать над идеями и сценарием для They Are Here
А может, ты на досуге рисуешь анимешных девочек. А твой друг изучает программирование искусственного интеллекта. Значит вам будет проще сделать игру про девушек, которые будут чатиться с игроком, словно живые.
Короче — твои умения и увлечения — это твои преимущества. Учитывай их при выборе платформы, движка, жанра игры. А пока, просто подумай над этим.
Если просто, то есть 2 пути: Мобилки или ПК + Консоли.
Исходя из целей и умений нужно будет выбрать что-то одно. Это разные платформы, с разными играми, аудиторией и монетизацией.
- Массовая аудитория. Дети, пенсионеры, скучающие продавщицы. Это не геймеры. Всё должно быть очень понятно и просто.
- Играют по 1 — 5 минут. В перерывах, в очередях, на работе. Чтобы «убить время».
- Ценится простая яркая графика.
- Упор на простой, но залипательный кор-геймплей.
- Некоторые жанры (головоломки, аркады) — наиболее просты в разработке. Можно сделать небольшой прототип (1-5 уровней) и показать его работодателю, например.
- Не требуется красивая или сложная графика. Главное — чтобы было понятно.
- Простой геймплей и гейм-дизайн.
- Будет плюсом, если сам привык к мобильным девайсам и играм.
- Очень. Высокая. конкуренция. Игр миллионы и почти все они — бесплатные. Игроки приходят только с рекламы. Нет рекламы — нет игроков. Нет денег.
- Монетизация. Нужно встраивать рекламу или внутри-игровые покупки в игру. Знать куда и как. Тестировать чтобы всё это работало.
- Аналитика. Нужно понимать что такое LTV. Почему он должен быть > чем CPI. Встраивать аналитику в игру.
- Будь готов делать по 20 прототипов или улучшать продукт, пока LTV не станет > CPI.
- Заработать денег небольшой команде, можно только с издателем. Я лично не знаю других путей.
Короче — мобилки, это огромный супер-маркет. На полке лежит то, что окупает рекламу. Это конкуренция рекламных бюджетов. Если хочешь заработать на мобилках, то советую делать гипер-казуалки и работать с издателем.
Если пофиг на доход — классная, лёгкая платформа.
Если решишься, узнай подробнее про:
- Гипер-казуальные игры (всё по теме гейм-дизайна и производства).
- Как найти издателя гипер-казуальных игр.
- Казуальная графика.
- Low-poly графика.
- Казуальные игроки (сложность казуальных игр и туториалы).
- Аналитика мобильных игр (CPI, LTV, Retention).
- Монетизация мобильных игр.
- Оптимизация мобильных игр.
- Google Play и App Store. Регистрация аккаунта разработчика. Правила и рекомендации. SEO.
- Рекламные медиаторы и сети (Iron Source, AdMob и т.п.).
- Сервисы рыночной аналитики мобильных игр (Sensor Tower, App Annie).
- Хардкорные геймеры.
- Играют по несколько часов. Дома. Чтобы погрузиться в игру.
- Ценится реалистичная или стильная графика.
- Упор на интересную историю или глубокий геймплей.
- Меньше конкуренция, чем на мобилках. Особенно на консолях.
- Легче получить игроков и отзывы.
- Можно хорошо заработать портировав игру на консоли, с помощью издателя.
- Не надо возится с аналитикой и монетизацией.
- С детства понятная платформа (ПК / Консоль) и аудитория (Геймеры).
- Аудитория любит авторские, творческие, интересные игры.
- Будет плюсом, если сам играешь на компе или приставке.
- Плохо заходят простенькие игры (головоломки, аркады). Геймеры хотят получить опыт, вжиться в роль. Залипнуть надолго. Игра не должна выглядеть как что-то на пару минут.
- Игры дольше в производстве. Но можно хитрить — делать маленькие игры, которые выглядят как большие, а также использовать готовые ассеты.
- Нужно поработать над интересной идеей. Найти отличительные черты (USP), которые выделят проект.
- Нужно продумать интересную историю или геймплей.
- Более сложный геймдизайн.
- Большая требовательность к качеству графики.
Короче — ПК, а особенно Консоли это элитный бутик. На полке лежит то, что пользуется спросом. Это конкуренция качества. Если хочешь заработать, то сделай интересную игру, и обязательно портируй её на консоли (через издателя). Подумай как сэкономить на производстве!
Если решишься, узнай подробнее про:
- Геймдизайн компьютерных игр.
- Нарратив, сторителлинг.
- Как питчить игры.
- Фичи игры / USP.
- Что такое вертикальный срез.
- Steam. Регистрация аккаунта разработчика. Оформление страницы. Тэги. Правила и рекомендации.
- Маркетинг и продвижение инди-игр на Steam (рекомендую http://howtomarketagame.com/) Как сделать крутой постер, трейлер, скриншоты, ГИФки.
- Портирование игр на консоли.
- Издатели игр на консолях.
- Конкурсы и фестивали инди-игр.
- Работа с инфлюенсерами (ютуберами, стримерами).
- Реалистичная графика.
- Стилизованная графика.
- Сервисы аналитики тэгов и жанров (SteamDB, Steamspy, SteamCharts, Game Data Crunch).
- Сервисы рассылки ключей (Keymailer, Woovit)
Интересуйся тем Как делают игры (классный подкаст в твои наушники)
Рекомендую погуглить про:
- Игровые механики, жанры и сеттинги.
- Геймдизайн. Есть книга Джесси Шелла, она хорошая, но большая. Можешь гуглить про конкретный жанр.
- Кор-геймплей и Мета-геймплей.
- Левел-дизайн. Лучше гуглить про отдельный жанр.
- Пользовательский интерфейс (UI) в играх.
- Ассеты и маркетплейсы.
Короче — сперва узнай поверхностно о всех непонятных терминах. Глубже изучай только то, что нужно будет для разработки конкретно твоей игры.
Движок — это программа, в которой собирается игра. Это большой кухонный комбайн, в котором есть всё. Там программируется логика, собираются уровни, выставляется освещение, настраивается анимация, создаются материалы, вставляются звуки и т.п.
Про выбор движка написано много статей — погугли.
Если ты один, и не знаешь языков программирования, рекомендую Unreal Engine 4.
- Там есть Blueprints — это визуальное программирование. Это проще чем писать код.
- Красивый рендер «из коробки».
- Есть большой маркетплейс с гововыми ассетами
- Это популярный коммерчесский движок, на котором сделано очень много игр.
- Можно сделать игру под все платформы. Можно встроить рекламу, инапы, аналитику.
- Много уровков. Рекомендую Unreal Engine Rus
- Классный интерфейс.
- Куча встроенных функций.
- Бесплатный до ляма баксов дохода.
Перед началом работы над игрой, сделай пару очень простых подделок «в стол».
Сделай змейку, пинг-понг и т.п. Пофиг на качество, пофиг на геймдизайн. Главное — попрактиковаться «на кошках», пощупать функции движка.
В движке будет работать вся команда — поэтому каждый должен изучить его, хотя-бы поверхностно. Вы должны понимать друг друга, а еще помогать программисту собирать игру.
Короче — почитай про выбор движка. Потрать время на его изучие.
Жанр — это твоя ниша. Жанр — это очень важно. Есть жанры, в которые никто не играет. А для некоторых нужно изучить много дополнительного материала.
Лучше выбрать жанр который:
- Популярен на платформе. Игры этого жанра часто покупают или скачивают. Используй сайты для аналитики жанров.
- Не слишком сложен в производстве. мморпг — не твой выбор.
- Нравится тебе или команде. Ты разбираешься в нём или много играл в детстве.
Как только ты определилися с жанром — гугли всё по производству игр в этом жанре. Геймдизайн, графика, уровни, звуки. На что сделать акцент?
Поиграй в лучшие игры в этом жанре. Посмотри видео об этом жанре.
Короче — выбери жанр и узнай про него всё что можешь!
Идея — ядро твоей игры. Зерно, из которого вырастет проект.
Какая идея хорошая?
- Понятная. Должна быть понятна каждому. Например, твоей маме.
- Интересная. Уже хочется поиграть в это! Люди любят риск и новый опыт, который хотят, но не могут пережить в реальной жизни. Например GTA — это симулятор крутого парня, которым все хотят быть, но не могут.
- Популярная. Это не артхаус, не что-то странное или специфичное. Идея обращается к понятным образам из жизни или массовой культуры.
- Выделяющаяся. Такого раньше не было. Или было, но давно. Или в другом жанре. Или в другом стиле. Или плохо сделано.
- Каталог игр на твоей платформе. Смотри что популярно. Думай как это изменить, подать под другим углом. Хмм…игра про постройку железной дороги в топе. А что если, мы играем за машиниста?
- Сайты-сервисы с аналитикой тэгов и жанров на платформе. Можно отследить популярность жанра, количество игр в нем. Можно скрестить отдельные тэги между собой.
- Массовая культура. Фильмы, книги, комиксы, короткометражки, гифки, картинки из интернета.
Скорее всего у тебя будет рождаться много идей. Записывай их. Дай полежать. А потом выбери ту, что не даёт тебе покоя и кажется лучшей.
Идея может казаться масштабной. Но она должна умещаться в Питч, чтобы быть понятной игрокам, прессе и твоей маме.
Питч — короткое предложение, описывающее идею. Например, They Are Here: Alien Abduction Horror — ужастик про похищение пришельцами. Почитай подробнее про то «Как питчить игры».
На основе Питча, описываем концепт игры. Более развернутое описание игры на одну страничку. За кого мы играем? В чем цель? Что можно делать?
Какие эмоции вызываем?
Продумай ключевые фичи — USP, которые будут продавать твой проект. Они вытекают из твоей идеи.
Например, идея Панка — издевательство над массовой культурой и модой.
Ключевые фичи (USP) Панка: вызывающее поведение, агрессивная музыка и странные прически.
Показывай свои USP везде — в трейлере, скриншотах, постере, описании игры. Говори про них общении с прессой и издателями.Тычь ими в лицо!
Например, у They Are Here — это пришельцы, кукурузные поля как фильме Знаки, и НЛО.
Кароче — почитай про идею, концепцию, питч, USP игры. Сформулируй чёткое видение твоего проекта и доноси это видение до всех. Без него — всё развалится и поплывет.
Ассеты — это кирпичики, из которых состоят игры.
Составь список того, что нужно сделать. Хотя-бы крупными мазками. Сделать уровнь, найти музыку, вставить персонажа. А еще надо 20 видов мечей.
Оцени время, а потом умножь его на 2. Даже если тебе кажется это глупым. Умножь его в 2 раза!
Если видишь, что проект большой — отрезай всё ненужное. Ненужное — всё, что не показывает идею. Или редко появляется на экране.
Например, если идея игры — ультра-насилие, то можно не делать 20 видов мечей, а лучше проработать физику расчленения тела.
Прикинь, что для мобильных гипер-казуалок нужно сделать минимум 30 минут геймплея. А для ПК и Консолей, лучше сделать игру на 2 часа. Если можешь больше — круто!
Настоятельно рекомендую!
Покупай и используй готовые ассеты. Это лучший способ сократить время производства и не потерять качество. Это не стыдно, это нормально. Это вообще огонь!
Записывай, всё что надо сделать. Каждую мелочь. Иначе — забудешь.
Ставь задачи. Себе и команде. Рекомендую Trello (проще) или Asana (функциональнее).
Cобирай инфу по проекту в одном месте. Можно юзать доски типа “Miro” или вики типа Notion.
Если ты один, или у вас небольшая команда, не парься над большой и красивой документацией. Лучше покажи пример, начерти схему, объясни на пальцах ЧЁ НАДО сделать.
Референс — лучшее описание задачи для художника! Например, я сказал жене — хочу обложку как у Слендера, но с пришельцем. Этого — достаточно!
Собирай и храни нужную инфу. Ссылки на классные статьи. Контакты возможных партнёров. Скриншоты багов. И т.п.
Демо-версия / Вертикальный срез / MVP — очень близкие по смыслу понятия. Это маленький кусочек игры финального качества.
Демо-версия решает множество задач:
- Поможет записать видео, скриншоты, гифки
- Покажет окупаемость мобильной игры
- Поможет устроиться на работу
- Ускорит набор вишлсистов в Steam
- Получит отзывы от игроков и стримеров
- Можно участвовать в фестивалях и конкурсах
- Только с ней можно найти издателя.
Короче — сделай демонстрационную версию игры. Это твоя визитная карточка. Показывай её всем. Говори — я сделаю так-же, только больше.
Не буду вдаваться в подробности о релизе. Всё зависит от игры и платформы.
Лучше дам рекомендации как дожить до релиза:
- Не меняй идею на ходу. Сильно. По чуть-чуть можно.
- Не начинай другие проекты. Не распыляйся. Делай, что запланировал.
- Составь график работы. Работай над игрой постоянно. Хотя бы по 3 дня в неделю, по 2 часа в день. Больше — быстрее!
- Надоела разработка? Поиграй в похожие игры. Посмотри похожие фильмы. Найди, что было бы круто сделать.
- Всё равно надоела? Мечтай о релизе. Представь как это будет здорово и вечно!
- Показывай свою работу — пиши посты, пости гифки, давай поиграть стримерам. Твоя цель — получить позитивную обратную связь. Ну или отрицательную.
- Узнавай что-то новое про производство игр. Слушай подкасты, смотри доклады. Это мотивирует, помогает в производстве.
Эта статья — вводная. Тебе много предстоит узнать и загуглить на каждом шаге.
Короче — ты можешь сделать это! Реально!
Ошибка выжившего же.
Смотри документалки, читай истории успеха разработчиков. Это мотивирует!
Или демотивирует, когда видишь, что такого результата никогда можешь не достигнуть)
Нет команды — делай всё сам, это не трудно.
Читая Апанасика помните — у него уже 3 месяца нет работы и за плечами пара провалившихся проектов. Как говорится, тоже фильтруйте,)
Тогда купи курс где тебя мотивируют! Что как в первый раз.
Иногда захожу в раздел: ищу команду. Тоже мотивирует. Наверное это плохо. Новички стараются найти себе команду, а я не могу улыбку снять с лица от некоторых постов.
С чего начать делать игру? Пошаговая инструкция:
1. Начни делать игру
2. . 99. Команда нужна / не нужна, гугл в помощь, ебашь побольше и всё получится
100. Профит!
1.Представь сову
2.Представь как ты рисуешь сову
3.Изучи терминологию для обозначения разных аспектов в рисовании сов
3.Изучи как рисуются совы, как их рисуют другие люди
4.Прочитай книги, разные полезные советы о том, как рисовать сову
5.Выбери с помощью чего ты будешь рисовать сову
6.Задумайся зачем ты рисуешь сову, нужно ли тебе это
.
100.Нарисуй сову
Человек личный бренд качает)
Документалка классная, но меня она демотивировала скорее, причем всерьез и надолго. Смотря на то как чуваки по 5 лет страдают, выгорают и без особого запала выпускают-таки свои игры оставаясь в депрессии не хочется повторять этот путь, даже при том что они выпускают гениальные вещи типа super meatboy. Что для игроков удовольствие и крутота для автора осталось болью. Может я конечно что-то не так запомнил, поправьте.
Меня в каком-то смысле мотивирует история нотча. Чел пилил игры как хобби, работая на обычной работе программистом, пилил много и безуспешно, но потом у него стрельнул майнкрафт и он озолотился, а заодно подарил миру прекрасное развлечение.
А меня подобное наоборот мотивирует.
Я вижу, что каждый, даже в относительно простых проектах, сталкивается с трудностями. И я понимаю, что это не я бездарность, а всего лишь нормальный творческий процесс, и что если я буду продолжать прикладывать силы, то у меня может получиться что-то хорошее.
Меня больше демотивирует, когда я вижу людей, вокруг которых видимость того, что они без особых проблем добиваются желаемого. Я начинаю сравнивать их с собой и вижу пропасть
А потом ещё разругались, например, как создатели мясного парня.
Видишь дефолтный заголовок в стиле «как сделать игру, пошаговая инструкция» или «как заработать миллион долларов, пошаговая инструкция» или «как родить ежа, пошаговая инструкция» и фотку автора в шапке, то знай — тебе щас будут впаривать очередные прописные истины и сто раз пережеванную и заново выплюнутую инфу. По факту пиар самого себя под видом якобы образовательной статьи. Мерзко.
но это же с мемааасиками!
ПК + Консоли
Аудитория:
Хардкорные геймеры.
Игроют по несколько часов. Дома. Чтобы погрузиться в игру.
Ценится реалистичная или стильная графика.
Упор на интересную историю или глубокий геймплей.
вот это весьма спорный момент)
Почему вам так кажется?
Обожаю этот аргумент. От неумеющих программировать пользователей BP потом получается контент для https://blueprintsfromhell.tumblr.com/
Но в итоге-то ты будешь продавать игру, а не блупринты из неё.
В любой теме, где упоминаются блупринты, обязательно найдется чел, которым будет кекать над этим. А по факту, в чём разница между лапшой из блупринтов, и лапшой из обычного кода?
Да, сходу предлагать Анриал новичку без знания программирования это немного странно, тем более в примерах змейка и пинг-понг (а в уроках 2-х летней давности видосы для тех кто уже умеет прогать на плюсах)— конечно он это сделает, но это не значит, что теперь можно пилить большую игру.
Ну и приводить маркетплейс и «большое» количество проектов на движке такое себе — хорошо что они есть, но это точно не USP в сравнении с тем же Юнити, где всего этого в разы больше.
Step 1: Find the coder
Step 2: Break his legs and give him computer
Step 3: Injure a adrenaline
Источник: dtf.ru